![]() |
|
|
Вексельное обращение в Республике Казахстанрассчитывается по формуле: L = ЕТ (4,3) Nр Где Е – средняя стоимость всех оборотных средств, тыс. тенге; Т - число дней в отчетном году; Nр – выручка от товарной продукции, тыс. тенге. Для разреза «Богатырь» длительность одного оборота составила L = (184626 * 365) : 1548380 = 43 дня – за 1997 год. L = (715269 * 365) : 3433936 = 76 дней – за 1999 год Длительность одного оборота составила 76 дней, что на 33 дня дольше, чем в 1997 году. Количество оборотов (прямой коэффициент оборачиваемости), (К ) исчисляется по формуле: К = Np/Е, (4.4) Для разреза «Богатырь» количество оборотов составило: К = 1548380 : 184626 = 8 оборотов за 1997 год К = 3433936 : 715269 = 5 оборотов за 1999 год Пять оборотов для горного предприятия это хороший показатель финансового состояния, и он характеризует эффективную деятельность предприятия. Коэффициент закрепления оборотных средств (оборотный коэффициент оборачиваемости) вычисляется по формуле: К = Е / Np, (4.5) Для разреза “Богатырь” коэффициент закрепления оборотных средств составил: К = 184626 : 1548380 = 0,11 - за 1997 год К = 715269 : 3433936 = 0,2 - за 1999 год. 4. Пути решения экономических проблем на разрезе «богатырь». Для решения экономической проблемы необходимо внедрить в производство добычи угля новую технологию. Учитывая суровые климатические условия в городе Экибастузе нужны повышенные требования к горной технике, которая должна обеспечивать безаварийную работу, как очень холодной зимой (до –40 ), так и жарким летом ( до + 40 ). Вместе с тем, ухудшение горнотехнических и горно-геологических условий разработки месторождения в связи с понижением горных работ ставит вопрос о переходе на более прогрессивную технологию добычи полезного ископаемого, в частности к циклично-поточной технологии с использованием ленточной технологии. Такая необходимость использования ленточных конвейеров продиктована постоянным углублением карьера, где использование рельсового транспорта, как с технологической, так и с экономической точки зрения становится проблематичной. Чтобы повысить экономическую эффективность производства, упростить технологический процесс, сэкономить рабочее время и увеличить экономию затрат, предприятию следует внедрить серийное производство, новую технологию, разработанную фирмой MAN TAK RAF мостовой перегружатель CFB – R(n) – 1800.25, который отвечает всем экономическим требованиям и условиям работы на разрезе «Богатырь»: - использование специальных материалов; - устройствах для медленного движения конвейерных лент; - изоляцией и кондиционирования помещений; - подогрев передаточных узлов, смазочных и гидравлических агрегатов при пониженной температуре; - охлаждающей циркуляции в гидравлических системах при эксплуатации в летнее время. Таблица 5.1 Технические данные мостового перегружателя СФК-Р(к) – 1800.25 |№ |Наименование показателя |Значение | |1 |2 |3 | |1 |Объем транспортируемого материала, м3/2 |5500 | |2 |Максимальное количество транспортируемого материала, м3/2 |6300 | |3 |Размеры агрегата: высота, м (при разности рабочих площадок28 м) |45 | | |ширина, м |16 | | |длина, м |150 | |4 |Пролет, м |105,5-113,| | | |5 | |5 |Разница высоты гусеничных тракторов ходового механизма, м |Макс.28 | |6 |Рабочий вес, тонн |Около 805 | |7 |Ширина ленты, м |1800 | |Продолжение таблицы 5.1 | | | | | |8 |Расстояние между барабанами наклонной ленты, м |129 | |9 |Скорость ленты, м/с |5,35 | |10 |Наклон ленты в месте нагрузки |13о | |11 |Максимальный наклон ленты |18о | |12 |Мощность провода конвейера |2х500 | |13 |Расстояние между барабанами разгрузочной ленты, м |11,5 | |14 |Мощность привода на гусеницу, к Вт |75 | |15 |Скорость движения, м/мин |6 | |16 |Мощность привода разгрузочной ленты |2х75 | |17 |Уклон устройств в работе, % |4,24 | | |при транспортировке, % |5,80 | | |транспортировка при особых условиях, % |10,00 | Таблица 5.2 Расчет эффективности и окупаемости затрат на приобретение мостового перегружателя СФБ-Р(к)-1800.25 для нарезки угольных горизонтов с погрузкой угля в железнодорожные вагоны Исходные данные: |№ |Показатели |Единица |По новой |По | | | |измерения |технологии с |существующей| | | | |использованием |технологии | | | | |мостового | | | | | |перегружателя | | | | | |СФБ –Р(к) – | | | | | |1800.25 | | |1 |2 |3 |4 |5 | |1 |Длина фронта перерезки |м |3,0 |3,0 | | |(стац. борт и | | | | | |антиклимажная часть) | | | | |2 |Высота нарезаемого уступа|м |25 |25 | | |(горизонта) | | | | |3 |Количество проходов |Слой |3 |3 | | |(слоев) по линии | | | | | |параметра траншеи | | | | |4 |Площадь сечения траншей |м2 |1710 |1710 | |5 |Объемный вес угля |т/м3 |1,7 |1,7 | |6 |Добыча угля на весь объем|Тыс.тонн |21803,3 |21803,3 | | |нарезки (3 км) | | | | |7 |Годовая |Тыс.тонн в |4400 |1855 | | |производительность |год | | | | |экскаватора | | | | |8 |Расчетное время нарезки |Лет |2,0 |4,7 | | |горизонта | | | | |Продолжение таблицы 5.2 | |1 |2 |3 |4 |5 | |9 |Количество положений |Пол. |1 |6 | | |забойного | | | | | |железнодорожного пути | | | | |10 |Протяженность |км |3,3 |4,0 | | |железнодорожных путей для| | | | | |нарезки | | | | Расчет эффективности Таблица 5.3 1. По фактору переукладки железнодорожных путей |1 |2 |3 |4 |5 | |1.1|Длина забойных ж.д.путей |км |3,3 |4 | |1.2|Количество переукладок |Раз |0 |5 | | |ж.д.путей на весь объем | | | | | |нарезки | | | | |1.3|Общий объем переукладок |Км |0 |20 | | |ж.д. путей | | | | |1.4|Затраты на переукладку 1 |Тыс.тонн |1057 |1057 | | |км ж.д.путей (по данным | | | | | |экономического отдела | | | | |1.5|Общие затраты на |Тыс.тонн |- |21140 | | |переукладку ж.д.путей | | | | Таблица 5.4 2. По фактору затрат на взрыв материалы |1 |2 |3 |4 |5 | |2.1|Удельный расход ВВ |кг/тыс.т |150 |187 | |2.2|Общий расход ВВ на весь |т |3271 |4077 | | |объем нарезки | | | | |2.3|Фактическая стоимость 1 |тыс.тг |60,0 |60,60 | | |тонны ВВ с учетом средств| | | | | |взрывания | | | | |2.4|Общие затраты по |тыс.тг |196260 |244620 | | |взрывчатым материалам | | | | Экономия на взрыв материалы 244620-196260=48360тыс.тенге Таблица 5.5 По фактору повышения производительности локомотивов на транспортировки угля |1 |2 |3 |4 |5 | |3.1|Объем транспортировки |Тыс.т |21803,3 |21803,3 | | |угля | | | | |3.2|Годовая |Тыс.т/год |2500 |1600 | | |производительность | | | | | |локомотива | | | | |3.3|Расчетное количество |Лок. |8,72 |13,63 | | |локомотивов на весь объем| | | | | |добычи при нарезке | | | | |3.4|Годовые эксплуатационные |Тыс.т |58517 |58517 | | |расходы на 1 | | | | | |локомотив(без амортизации| | | | | |и общих расходов по | | | | | |данным экономического | | | | | |отдела) | | | | |3.5|Общие эксплуатационные |Млн.тг |510,3 |797,6 | | |расходы на | | | | | |транспортировку угля от | | | | | |нарезки | | | | Экономия эксплуатации расходов на транспортировку угля: 797,6-510,3=287,3 млн.тг Таблица 5.6 3. По фактору внешней вскрыши 4. |1 |2 |3 |4 |5 | |4.1|Добыча угля на весь объем|млн.т |21,8 |21,8 | | |нарезки | | | | |4.2|Текущий коэффициент |м3/т |0,706 |0,85 | | |внешней вскрыши | | | | |4.3|Объем внешней вскрыши |млн.м3 |15,4 |18,6 | |4.4|Себестоимость 1 м3 |тенге |264 |264 | | |вскрыши | | | | |4.5|Общие затраты на вскрышу |млн. тенге |4060,6 |4910,6 | Экономия затрат на вскрышу: 4910,6-4065,6=884 млн.тенге Таблица 5.7. Сводная таблица счетов эксплуатационной эффективности нарезки угольного горизонта по новой технологии и окупаемость затрат на приобретение межуступного мостового перегружателя СФБ-Р(к)-1800.25 (млн. тенге) |№ |Факторы |Общая экономия затрат | | | |на весь объем нарезки | | | |горизонтов | |1 |Переукладка забойного ж.д.пути |21,14 | |2 |Взрывчатые материалы |48,36 | |3 |Транспортировка угля |287,3 | |4 |Внешняя вскрыша |884,0 | |5 |Экономическая эффективность |1240,8 | |6 |Стоимость оборудования |918,72 | |7 |Срок окупаемости вложений, лет |1,5 | Введение в производство мостового перегружателя СФБ-Р(к)- 1800.25 принесет предприятию прибыль 1240,8 млн.тенге. Заключение. Анализ финансового состояния разреза «Богатырь» за 1997 и 1999 годы показывает, что на предприятии существует нормальная ситуация. При рассмотрении в начале дипломного проекта анализ хозяйственной деятельности предприятия, мы видим, что объем добычи снизился в 1999 году, но не по причине неэффективного использования рабочего оборудования и т.д., а потому, что в данный момент предприятие добывает угля столько, сколько на сколько заключено договоров о реализации данного продукта. Предприятие следит за качеством добываемых углей (теплотой сгорания, зольностью), так как в условиях рыночных отношений при жестокой конкуренции на этот критерий покупатель обращает внимание в первую очередь. На предприятии наблюдается небольшое снижение численности, обусловленное снижением объема добычи, а также введением новых технологий в обслуживающем персонале. Что касается финансового состояния, то оно считается устойчивым. При рассмотрении оценки структуры статей бухгалтерского баланса видно, что основными «большими» статьями баланса в 1997 году были: недостаток денежных средств у предприятия (наиболее ликвидные активы), и большая кредиторская задолженность (наиболее срочные обязательства). По этой причине абсолютная ликвидность очень мала у предприятия в 1997 году. В 1999 году ситуация координально меняется в сторону увеличения денежных средств и уменьшения кредиторской задолженности, а тем самым характеризуя предприятие как платежеспособное и указывает на его нормальную финансовую устойчивость. В 1999 году также улучшились условия работ, стабилизировались выплаты заработной платы без задержек, как это случалось в 1997 году. Финансовую устойчивость разреза «Богатырь», а также его платежеспособность может быть лучше, за счет обоснованного снижения запасов и затрат, оптимизации структуры пассивов. Необходимо постоянно проводить работу по повышению мобильности товароматериальных ценностей. Для этого целесообразно рассчитывать коэффициент накопления на начало и конец отчетного периода (отношение материальных запасов к готовой продукции), определять и контролировать уровень данного показателя. Также следует пополнять источники собственных средств за счет повышения общей рентабельности производства (которая ниже в 1999 году по отношению к 1997 году), рентабельности реализации продукции и рентабельности ресурсов и балансовой прибыли в целом, и той ее части, которая направлена на понижение источников собственных средств в виде отчислений в резервный капитал и остатки нераспределенной прибыли. Также проводятся мероприятия по внедрению в производство мостового перегружателя для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности разреза «Богатырь», то есть вложение денег в техническое перевооружение горного производства. Библиография 1. Бабинев А.В. Организация труда на угольных месторождениях - М: Недра,1993 2. Белик Н.М.,Федотов И.П., Джаксибаев С.И. Уголь Экибастуза.- М.: Недра, 1992 – 204с. 3. Жигалова А.К. Технологические процессы в угледобывающей промышленности - Алма-Ата: Недра, 1992 4. Жумаев А.К. Технические процессы в угледобывающей промышленности – Алма- Ата: Недра,1992 5. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – М.: Центр экономики и маркетинга, 1995-192с. 6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 1996 7. Рябцев Н.И. Угольное оборудование, приборы и арматура – М: Экоперспектива,1984 8. Савицкая Л.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: ИП «Экоперспектива»,1997-498с. 9. Свердлов И.С. Справочник энергетика – М: Недра, 1985 г. 10. Седик А.Д., Кучин В.Л. Управление научно-техническим процессом в угольной промышленности –М: Недра,1993г. 11. Седик А.Д Современные карьерные экскаваторы М: Недра,1987 12. Синк Д.С. Управление производительностью: Пер. с англ. – М.: Прогресс,1990 13. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента - М.: Дело, 1993 14. Хорн Н.О. Основы управления финансов. - М.: Финансы и статистика, 1996 15. Хорин А.М. Анализ интенсификации производства: Вопросы теории и методологии. –М.: Финансы и статистика, 1991 16. Четыркин Е.Н. Методы финансовых и коммерческих расчетов. –М.: Инкомбанк, Дело, 1992 17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.:ИНФРА – М,1996-178с. Приложения ----------------------- Себестоимость реализованной продукции (полной) Выручка от реализации продукции в оптовых ценах предприятия Сальдо прибылей и убытков от прочей реализации Прибыль (+, - ) от реализации продукции Сальдо результатов от внереализованных операций Прибыль (+, - ) от всей реализации Балансовая (валовая) прибыль Налоги с учетом льгот и прочие выплаты в бюджет Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия Дивиденды Резервный капитал (фонд) Нераспределенная прибыль Собственный капитал Уставный и добавленный капитал |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |