реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Вексельное обращение в Республике Казахстан

рассчитывается по формуле:

L = ЕТ (4,3) Nр

Где Е – средняя стоимость всех оборотных средств, тыс. тенге;

Т - число дней в отчетном году;

Nр – выручка от товарной продукции, тыс. тенге.

Для разреза «Богатырь» длительность одного оборота составила

L = (184626 * 365) : 1548380 = 43 дня – за 1997 год.

L = (715269 * 365) : 3433936 = 76 дней – за 1999 год

Длительность одного оборота составила 76 дней, что на 33 дня дольше, чем в

1997 году.

Количество оборотов (прямой коэффициент оборачиваемости), (К ) исчисляется

по формуле:

К = Np/Е, (4.4)

Для разреза «Богатырь» количество оборотов составило:

К = 1548380 : 184626 = 8 оборотов за 1997 год

К = 3433936 : 715269 = 5 оборотов за 1999 год

Пять оборотов для горного предприятия это хороший показатель финансового

состояния, и он характеризует эффективную деятельность предприятия.

Коэффициент закрепления оборотных средств (оборотный коэффициент

оборачиваемости) вычисляется по формуле:

К = Е / Np, (4.5)

Для разреза “Богатырь” коэффициент закрепления оборотных средств составил:

К = 184626 : 1548380 = 0,11 - за 1997 год

К = 715269 : 3433936 = 0,2 - за 1999 год.

4. Пути решения экономических проблем на разрезе «богатырь».

Для решения экономической проблемы необходимо внедрить в производство

добычи угля новую технологию. Учитывая суровые климатические условия в

городе Экибастузе нужны повышенные требования к горной технике, которая

должна обеспечивать безаварийную работу, как очень холодной зимой (до –40

), так и жарким летом ( до + 40 ). Вместе с тем, ухудшение горнотехнических

и горно-геологических условий разработки месторождения в связи с понижением

горных работ ставит вопрос о переходе на более прогрессивную технологию

добычи полезного ископаемого, в частности к циклично-поточной технологии с

использованием ленточной технологии. Такая необходимость использования

ленточных конвейеров продиктована постоянным углублением карьера, где

использование рельсового транспорта, как с технологической, так и с

экономической точки зрения становится проблематичной.

Чтобы повысить экономическую эффективность производства, упростить

технологический процесс, сэкономить рабочее время и увеличить экономию

затрат, предприятию следует внедрить серийное производство, новую

технологию, разработанную фирмой MAN TAK RAF мостовой перегружатель CFB –

R(n) – 1800.25, который отвечает всем экономическим требованиям и условиям

работы на разрезе «Богатырь»:

- использование специальных материалов;

- устройствах для медленного движения конвейерных лент;

- изоляцией и кондиционирования помещений;

- подогрев передаточных узлов, смазочных и гидравлических агрегатов при

пониженной температуре;

- охлаждающей циркуляции в гидравлических системах при эксплуатации в

летнее время.

Таблица 5.1

Технические данные мостового перегружателя СФК-Р(к) – 1800.25

|№ |Наименование показателя |Значение |

|1 |2 |3 |

|1 |Объем транспортируемого материала, м3/2 |5500 |

|2 |Максимальное количество транспортируемого материала, м3/2 |6300 |

|3 |Размеры агрегата: высота, м (при разности рабочих площадок28 м) |45 |

| |ширина, м |16 |

| |длина, м |150 |

|4 |Пролет, м |105,5-113,|

| | |5 |

|5 |Разница высоты гусеничных тракторов ходового механизма, м |Макс.28 |

|6 |Рабочий вес, тонн |Около 805 |

|7 |Ширина ленты, м |1800 |

|Продолжение таблицы 5.1 |

| | | |

|8 |Расстояние между барабанами наклонной ленты, м |129 |

|9 |Скорость ленты, м/с |5,35 |

|10 |Наклон ленты в месте нагрузки |13о |

|11 |Максимальный наклон ленты |18о |

|12 |Мощность провода конвейера |2х500 |

|13 |Расстояние между барабанами разгрузочной ленты, м |11,5 |

|14 |Мощность привода на гусеницу, к Вт |75 |

|15 |Скорость движения, м/мин |6 |

|16 |Мощность привода разгрузочной ленты |2х75 |

|17 |Уклон устройств в работе, % |4,24 |

| |при транспортировке, % |5,80 |

| |транспортировка при особых условиях, % |10,00 |

Таблица 5.2

Расчет эффективности и окупаемости затрат на приобретение мостового

перегружателя СФБ-Р(к)-1800.25 для нарезки угольных горизонтов с

погрузкой угля в железнодорожные вагоны

Исходные данные:

|№ |Показатели |Единица |По новой |По |

| | |измерения |технологии с |существующей|

| | | |использованием |технологии |

| | | |мостового | |

| | | |перегружателя | |

| | | |СФБ –Р(к) – | |

| | | |1800.25 | |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|1 |Длина фронта перерезки |м |3,0 |3,0 |

| |(стац. борт и | | | |

| |антиклимажная часть) | | | |

|2 |Высота нарезаемого уступа|м |25 |25 |

| |(горизонта) | | | |

|3 |Количество проходов |Слой |3 |3 |

| |(слоев) по линии | | | |

| |параметра траншеи | | | |

|4 |Площадь сечения траншей |м2 |1710 |1710 |

|5 |Объемный вес угля |т/м3 |1,7 |1,7 |

|6 |Добыча угля на весь объем|Тыс.тонн |21803,3 |21803,3 |

| |нарезки (3 км) | | | |

|7 |Годовая |Тыс.тонн в |4400 |1855 |

| |производительность |год | | |

| |экскаватора | | | |

|8 |Расчетное время нарезки |Лет |2,0 |4,7 |

| |горизонта | | | |

|Продолжение таблицы 5.2 |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|9 |Количество положений |Пол. |1 |6 |

| |забойного | | | |

| |железнодорожного пути | | | |

|10 |Протяженность |км |3,3 |4,0 |

| |железнодорожных путей для| | | |

| |нарезки | | | |

Расчет эффективности

Таблица 5.3

1. По фактору переукладки железнодорожных путей

|1 |2 |3 |4 |5 |

|1.1|Длина забойных ж.д.путей |км |3,3 |4 |

|1.2|Количество переукладок |Раз |0 |5 |

| |ж.д.путей на весь объем | | | |

| |нарезки | | | |

|1.3|Общий объем переукладок |Км |0 |20 |

| |ж.д. путей | | | |

|1.4|Затраты на переукладку 1 |Тыс.тонн |1057 |1057 |

| |км ж.д.путей (по данным | | | |

| |экономического отдела | | | |

|1.5|Общие затраты на |Тыс.тонн |- |21140 |

| |переукладку ж.д.путей | | | |

Таблица 5.4

2. По фактору затрат на взрыв материалы

|1 |2 |3 |4 |5 |

|2.1|Удельный расход ВВ |кг/тыс.т |150 |187 |

|2.2|Общий расход ВВ на весь |т |3271 |4077 |

| |объем нарезки | | | |

|2.3|Фактическая стоимость 1 |тыс.тг |60,0 |60,60 |

| |тонны ВВ с учетом средств| | | |

| |взрывания | | | |

|2.4|Общие затраты по |тыс.тг |196260 |244620 |

| |взрывчатым материалам | | | |

Экономия на взрыв материалы

244620-196260=48360тыс.тенге

Таблица 5.5

По фактору повышения производительности локомотивов

на транспортировки угля

|1 |2 |3 |4 |5 |

|3.1|Объем транспортировки |Тыс.т |21803,3 |21803,3 |

| |угля | | | |

|3.2|Годовая |Тыс.т/год |2500 |1600 |

| |производительность | | | |

| |локомотива | | | |

|3.3|Расчетное количество |Лок. |8,72 |13,63 |

| |локомотивов на весь объем| | | |

| |добычи при нарезке | | | |

|3.4|Годовые эксплуатационные |Тыс.т |58517 |58517 |

| |расходы на 1 | | | |

| |локомотив(без амортизации| | | |

| |и общих расходов по | | | |

| |данным экономического | | | |

| |отдела) | | | |

|3.5|Общие эксплуатационные |Млн.тг |510,3 |797,6 |

| |расходы на | | | |

| |транспортировку угля от | | | |

| |нарезки | | | |

Экономия эксплуатации расходов на транспортировку угля:

797,6-510,3=287,3 млн.тг

Таблица 5.6

3. По фактору внешней вскрыши

4.

|1 |2 |3 |4 |5 |

|4.1|Добыча угля на весь объем|млн.т |21,8 |21,8 |

| |нарезки | | | |

|4.2|Текущий коэффициент |м3/т |0,706 |0,85 |

| |внешней вскрыши | | | |

|4.3|Объем внешней вскрыши |млн.м3 |15,4 |18,6 |

|4.4|Себестоимость 1 м3 |тенге |264 |264 |

| |вскрыши | | | |

|4.5|Общие затраты на вскрышу |млн. тенге |4060,6 |4910,6 |

Экономия затрат на вскрышу:

4910,6-4065,6=884 млн.тенге

Таблица 5.7.

Сводная таблица счетов эксплуатационной эффективности нарезки

угольного горизонта по новой технологии и окупаемость затрат на

приобретение межуступного мостового перегружателя СФБ-Р(к)-1800.25

(млн. тенге)

|№ |Факторы |Общая экономия затрат |

| | |на весь объем нарезки |

| | |горизонтов |

|1 |Переукладка забойного ж.д.пути |21,14 |

|2 |Взрывчатые материалы |48,36 |

|3 |Транспортировка угля |287,3 |

|4 |Внешняя вскрыша |884,0 |

|5 |Экономическая эффективность |1240,8 |

|6 |Стоимость оборудования |918,72 |

|7 |Срок окупаемости вложений, лет |1,5 |

Введение в производство мостового перегружателя СФБ-Р(к)-

1800.25 принесет предприятию прибыль 1240,8 млн.тенге.

Заключение.

Анализ финансового состояния разреза «Богатырь» за 1997 и 1999 годы

показывает, что на предприятии существует нормальная ситуация.

При рассмотрении в начале дипломного проекта анализ хозяйственной

деятельности предприятия, мы видим, что объем добычи снизился в 1999 году,

но не по причине неэффективного использования рабочего оборудования и

т.д., а потому, что в данный момент предприятие добывает угля столько,

сколько на сколько заключено договоров о реализации данного продукта.

Предприятие следит за качеством добываемых углей (теплотой сгорания,

зольностью), так как в условиях рыночных отношений при жестокой

конкуренции на этот критерий покупатель обращает внимание в первую

очередь.

На предприятии наблюдается небольшое снижение численности, обусловленное

снижением объема добычи, а также введением новых технологий в

обслуживающем персонале.

Что касается финансового состояния, то оно считается устойчивым. При

рассмотрении оценки структуры статей бухгалтерского баланса видно, что

основными «большими» статьями баланса в 1997 году были: недостаток

денежных средств у предприятия (наиболее ликвидные активы), и большая

кредиторская задолженность (наиболее срочные обязательства). По этой

причине абсолютная ликвидность очень мала у предприятия в 1997 году. В

1999 году ситуация координально меняется в сторону увеличения денежных

средств и уменьшения кредиторской задолженности, а тем самым характеризуя

предприятие как платежеспособное и указывает на его нормальную финансовую

устойчивость. В 1999 году также улучшились условия работ,

стабилизировались выплаты заработной платы без задержек, как это случалось

в 1997 году. Финансовую устойчивость разреза «Богатырь», а также его

платежеспособность может быть лучше, за счет обоснованного снижения

запасов и затрат, оптимизации структуры пассивов. Необходимо постоянно

проводить работу по повышению мобильности товароматериальных ценностей.

Для этого целесообразно рассчитывать коэффициент накопления на начало и

конец отчетного периода (отношение материальных запасов к готовой

продукции), определять и контролировать уровень данного показателя.

Также следует пополнять источники собственных средств за счет повышения

общей рентабельности производства (которая ниже в 1999 году по отношению к

1997 году), рентабельности реализации продукции и рентабельности ресурсов

и балансовой прибыли в целом, и той ее части, которая направлена на

понижение источников собственных средств в виде отчислений в резервный

капитал и остатки нераспределенной прибыли.

Также проводятся мероприятия по внедрению в производство мостового

перегружателя для повышения эффективности финансово-хозяйственной

деятельности разреза «Богатырь», то есть вложение денег в техническое

перевооружение горного производства.

Библиография

1. Бабинев А.В. Организация труда на угольных месторождениях - М:

Недра,1993

2. Белик Н.М.,Федотов И.П., Джаксибаев С.И. Уголь Экибастуза.- М.: Недра,

1992 – 204с.

3. Жигалова А.К. Технологические процессы в угледобывающей промышленности -

Алма-Ата: Недра, 1992

4. Жумаев А.К. Технические процессы в угледобывающей промышленности – Алма-

Ата: Недра,1992

5. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия –

М.: Центр экономики и маркетинга, 1995-192с.

6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций.

Анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 1996

7. Рябцев Н.И. Угольное оборудование, приборы и арматура – М:

Экоперспектива,1984

8. Савицкая Л.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд.,

перераб. и доп.- Мн.: ИП «Экоперспектива»,1997-498с.

9. Свердлов И.С. Справочник энергетика – М: Недра, 1985 г.

10. Седик А.Д., Кучин В.Л. Управление научно-техническим процессом в

угольной промышленности –М: Недра,1993г.

11. Седик А.Д Современные карьерные экскаваторы М: Недра,1987

12. Синк Д.С. Управление производительностью: Пер. с англ. – М.:

Прогресс,1990

13. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента - М.: Дело, 1993

14. Хорн Н.О. Основы управления финансов. - М.: Финансы и статистика, 1996

15. Хорин А.М. Анализ интенсификации производства: Вопросы теории и

методологии. –М.: Финансы и статистика, 1991

16. Четыркин Е.Н. Методы финансовых и коммерческих расчетов. –М.:

Инкомбанк, Дело, 1992

17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.:ИНФРА –

М,1996-178с.

Приложения

-----------------------

Себестоимость реализованной продукции (полной)

Выручка от реализации продукции в оптовых ценах предприятия

Сальдо прибылей и убытков от прочей реализации

Прибыль (+, - ) от реализации продукции

Сальдо результатов от внереализованных операций

Прибыль (+, - ) от всей реализации

Балансовая (валовая) прибыль

Налоги с учетом льгот и прочие выплаты в бюджет

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

Дивиденды

Резервный капитал (фонд)

Нераспределенная прибыль

Собственный капитал

Уставный и добавленный капитал

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.