реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Государственный бюджет и проблема оптимизации бюджетных расходов

организаций, финансируемых из федерального бюджета (за исключением доходов,

по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок

исполнения);

- доходов от продажи земли и нематериальных активов - в соответствии с

законодательством Российской Федерации;

- доходов от применения мер гражданско - правовой, административной и

уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения

ущерба, - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- средств исполнительского сбора, взимаемого в процессе исполнительного

производства, - в размере 30 процентов поступлений;

доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов

доходов;

- доходов от реализации и (или) использования природного сырьевого

компонента низкообогащенного урана, являющегося федеральной собственностью,

возвращаемой Российской Федерации в результате исполнения международных

обязательств по использованию высокообогащенного урана, извлеченного из

ядерного оружия; от поставки являющегося федеральной собственностью

высокообогащенного урана в рамках исполнения Российской Федерацией

международных договоров о научно - техническом сотрудничестве и поставках

высокообогащенного урана; от реализации являющегося федеральной

собственностью специального сырья и делящихся материалов;

- прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в

федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Структура расходов фелерального бюджета РФ 2002:

1. Социальная политика - 22,06%

2. Обслуживание государственного и муниципального долга - 14,61%

3. Национальная оборона - 14,57%

4. Финансовая помощб бюджетам других уровней - 13,61%

5. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства -

8,91

6. Образование - 4,11%

7. Дорожное хозяйство - 3,51

8. Промышленность, энергетика, строительство - 2,96%

9. Государственное управление - 2,91

10.Международная деятельность - 2,2%

11.Здравоохранение и физическая культура - 1,64

12.Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

- 1,55

13.Сельское хозяйство и рыболовство - 1,38

14.Прочие расходы - 5,98%

Проблема зависимости доходов бюджета от внешнеэкономической

конъюнктуры очень остро стоит перед нашей страной. В первую очередь

существует зависимость доходов бюджета от мировых цен на энергоресурсы

(нефть и газ). Во-первых,

Поностью структуру доходов и расходов федерального бюджета РФ на 2002

год см. в приложениях № 1 и 2 соответственно.

2.5. Бюджетный Федерализм в РФ.

Бюджетный федерализм – это отношения между федеральными органами

государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ по

поводу разграничения бюджетных полномочий. В первую очередь речь идет о

распределении и перераспределении расходов и доходов на основе сочетания

централизма и децентрализма, единства общегосударственных интересов и

интересов населения, проживающего в регионах, и входящих в них

муниципальных образований. В идеале здесь предполагаются самостоятельность

бюджета каждого субъекта РФ, высокая степень автономности местных бюджетов

и одновременно сохранение за федеральным центром доминирующего положения в

решении узловых вопросов финансового обеспечения строительства и

деятельности государства.

Базовыми принципами бюджетного федерализма являются (13):

- сосуществование нескольких уровней бюджетно-налоговой системы,

соответствующих уровням территориально-политического и территориально-

административного устройства страны;

- законодательное или договорное распределение полномочий и ответственности

каждого из указанных уровней власти за конкретные направления и виды

деятельности на соответствующей территории;

- наличие устойчивых представлений (они могут быть закреплены в нормативах)

о величине необходимых и достаточных расходов для самостоятельной

реализации каждым уровнем власти его полномочий и ответственности;

- использование надежных и общепризнанных субъектами Федерации способов

учета их особенностей для корректировки величины вышеуказанных расходов

(или их нормативов);

- сложившееся в соответствии с законом и исходящее из критерия

достаточности для покрытия нормативно распределяемых расходов закрепление

за каждым уровнем бюджетно-налоговой системы (федеральным, региональным,

местным) налоговых и неналоговых доходных источников;

- установление в классификации расходов федерального и региональных

бюджетов специальных позиций финансирования таких направлений

региональной политики федеративного государства, как компенсация

нижестоящим бюджетам недостаточности их собственных средств для покрытия

нормативно распределяемых расходов (так называемое "горизонтальное

бюджетное выравнивание" с помощью дотаций, субсидий, субвенций),

реализация программ селективной поддержки развития отдельных регионов,

принятие мер по чрезвычайной поддержке депрессивных территорий и т.п. При

этом законодательно устанавливаются процедуры обоснования соответствующих

расходов, их распределения не только между бюджетами (отдельных регионов

и муниципальных образований), но и между конечными получателями -

финансируемыми из бюджета предприятиями и организациями, группами

населения.

Теоретические концепции бюджетного федерализма:

1. Корпоративная (применятеся в ФРГ), суть: есть разпределение налогов на

федеральные, региональные и местные. Применяется принцип равенства

равенства региональных потребностей. Применяется политика выравнивания

через федеральный бюджет.

2. Конкурентная (применятеся в США), суть: нет распределиня налогов,

действует принцип – «один налог – один бюджет». Выравнивание регионов

производится через гос. программы.

3. Индивидуальная (договорная) межбюджетные отношения строятся на основании

договоров между центральными органами власти и субъектами федерации (в РФ

в начале 90-ых годов такие договоры были заключены с республиками

Татарстан, Башкортостан и Саха-Якутия).

В настоящий момент бюджетный федерализм в РФ можно назвать корпоративным.

Очевидно, что индивидуальный принцип для РФ на сегодняшний день неприемлем.

Помимо коррупции подобная практика межбюджетных отношений ведёт к

дальнейшему разрыву в экономическом и социальном развитии между субъектами

РФ, а это, в свою очередь, негативно сказывается на политической и

экономической ситуации в стране вцелом. Корпоративная модель, является

наиболее приемлемой для РФ . Во-первых, сейчас именно на её принципах

построены межбюджетные отношения в РФ, во-вторых, уровень социально-

экономического развития регионов РФ очень разница, поэтому без бюджетного

выравнивая нашей стране не обойтись, в – третьих, традиции федеративных

отношений (в том числе и бюджетных) в России ещё не сформированы, поэтому

бОльшая централизация в сфере бюджетных отношений является очевидным

плюсом.

.

Рассмотрим структуру доходных и расходных полномочий по разным

звеньям бюджетной системы РФ.

Таблица 1 Распределение расходных полномочий между бюджетами различного

уровня (8)

|ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ |БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ |МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ |

| |ФЕДЕРАЦИИ | |

|ОБЕСПЕчЕНИЕ ДЕяТЕЛЬНОСТИ|обеспечение |содержание органов |

|ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ |функционирования органов|местного самоуправления;|

|ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И |законодательной | |

|ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, |(представительной) и |формирование |

|ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО|исполнительной власти |муниципальной |

|УПРАВЛЕНИя; |субъектов Российской |собственности и |

|функционирование |Федерации; |управление ею; |

|федеральной судебной |обслуживание и погашение|организация, содержание |

|системы; |государственного долга |и развитие учреждений |

|осуществление |субъектов Российской |образования, |

|международной |Федерации; |здравоохранения, |

|деятельности в |проведение выборов и |культуры, физической |

|общефедеральных |референдумов субъектов |культуры и спорта, |

|интересах; |Российской Федерации; |средств массовой |

|национальная оборона и |обеспечение реализации |информации, других |

|обеспечение безопасности|региональных целевых |учреждений, находящихся |

|государства; |программ; |в муниципальной |

|фундаментальные |формирование |собственности или в |

|исследования и |государственной |ведении органов местного|

|содействие научно – |собственности субъектов |самоуправления; |

|техническому прогрессу; |Российской Федерации; |содержание муниципальных|

|государственная |осуществление |органов охраны |

|поддержка |международных и |общественного порядка; |

|железнодорожного, |внешнеэкономических |организация, содержание |

|воздушного и морского |связей субъектов |и развитие |

|транспорта; |Российской Федерации; |муниципального |

|государственная |содержание и развитие |жилищно-коммунального |

|поддержка атомной |предприятий, учреждений |хозяйства; |

|энергетики; |и организаций, |муниципальное дорожное |

|ликвидация последствий |находящихся в ведении |строительство и |

|чрезвычайных ситуаций и |органов государственной |содержание дорог |

|стихийных бедствий |власти субъектов |местного значения; |

|федерального масштаба; |Российской Федерации; |благоустройство и |

|исследование и |обеспечение деятельности|озеленение территорий |

|использование |средств массовой |муниципальных |

|космического |информации субъектов |образований; |

|пространства; |Российской Федерации; |организация утилизации и|

|содержание учреждений, |оказание финансовой |переработки бытовых |

|находящихся в |помощи местным бюджетам;|отходов (за исключением |

|федеральной | |радиоактивных); |

|собственности или в |обеспечение |содержание мест |

|ведении органов |осуществления отдельных |захоронения, находящихся|

|государственной власти |государственных |в ведении муниципальных |

|Российской Федерации; |полномочий, передаваемых|органов; |

|формирование федеральной|на муниципальный |организация |

|собственности; |уровень; |транспортного |

|обслуживание и погашение|компенсация |обслуживания населения и|

|государственного долга |дополнительных расходов,|учреждений, находящихся |

|Российской Федерации; |возникших в результате |в муниципальной |

|пополнение |решений, принятых |собственности или в |

|государственных запасов |органами государственной|ведении органов местного|

|драгоценных металлов и |власти субъектов |самоуправления; |

|драгоценных камней, |Российской Федерации, |обеспечение |

|государственного |приводящих к увеличению |противопожарной |

|материального резерва; |бюджетных расходов или |безопасности; |

|проведение выборов и |уменьшению бюджетных |охрана окружающей |

|референдумов Российской |доходов местных |природной среды на |

|Федерации; |бюджетов; |территориях |

|обеспечение реализации |прочие расходы, |муниципальных |

|решений федеральных |связанные с |образований; |

|органов государственной |осуществлением |реализация целевых |

|власти, приведших к |полномочий субъектов |программ, принимаемых |

|увеличению бюджетных |Российской Федерации. |органами местного |

|расходов или уменьшению | |самоуправления; |

|бюджетных доходов | |обслуживание и погашение|

|бюджетов других уровней;| |муниципального долга; |

| | |целевое дотирование |

|обеспечение | |населения; |

|осуществления отдельных | |содержание муниципальных|

|государственных | |архивов; |

|полномочий, передаваемых| |проведение муниципальных|

|на другие уровни власти;| |выборов и местных |

| | |референдумов; |

|финансовая поддержка | |финансирование |

|субъектов Российской | |реализации иных решений |

|Федерации; | |органов местного |

|официальный | |самоуправления и прочие |

|статистический учет; | |расходы, отнесенные к |

|прочие расходы. | |вопросам местного |

| | |значения, определяемые |

| | |представительными |

| | |органами местного |

| | |самоуправления в |

| | |соответствии с бюджетной|

| | |классификацией |

| | |Российской Федерации. |

Следующие группы расходов финансируются совместно федеральным бюджетом,

бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами:

. государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной

энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства,

автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства,

метрополитенов;

. обеспечение правоохранительной деятельности;

. обеспечение противопожарной безопасности;

. научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-

изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

. обеспечение социальной защиты населения;

. обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства

природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

. обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

. развитие рыночной инфраструктуры;

. обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

. обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской

Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

. обеспечение деятельности средств массовой информации;

. финансовая помощь другим бюджетам;

прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации,

субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Таблица 2. Федеральные, региональные и местные налоги.

|ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ |РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ |МЕСТНЫЕ НАЛОГИ |

|НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ |налог на имущество |земельный налог |

|СТОИМОСТЬ |организаций |налог на имущество |

|акцизы |налог на недвижимость |физических лиц |

|налог на прибыль |дорожный налог |налог на рекламу |

|предприятий и организаций|налог с продаж |налог на наследование или|

| |налог на игорный бизнес |дарение |

|налог на доходы от |налог на вмененный доход |местные целевые сборы (на|

|капитала |сбор на нужды |содержание милиции, на |

|подоходный налог с |образовательных |благоустройство |

|физических лиц |учреждений |территории и т.д.) |

|взносы в государственные |региональные лицензионные|налог на содержание |

|внебюджетные и бюджетные |сборы |жилищного фонда и |

|фонды | |объектов |

|государственная пошлина | |социально-культурной |

|таможенные пошлины и | |сферы |

|сборы | |местные лицензионные |

|налог на пользование | |сборы |

|недрами | | |

|налог на воспроизводство | | |

|минерально-сырьевой базы | | |

|налог на дополнительный | | |

|доход от добычи | | |

|углеводородов | | |

|сбор за право пользования| | |

|объектов животного мира и| | |

|водными биологическими | | |

|ресурсами | | |

|лесной налог | | |

|водный налог | | |

|экологический налог | | |

|федеральные лицензионные | | |

|сборы | | |

Источник: Налоговый Кодекс РФ, Закон "Об основах налоговой системы РФ"

Таблица 3. Распределение налоговых доходов между бюджетами различного

уровня

|НАЛОГ |ФЕДЕРАЛЬНЫЙ |БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ |

| |БЮДЖЕТ | |

|1. НАЛОГ НА |ПО СТАВКЕ 11% |ПО СТАВКЕ НЕ ВЫШЕ 19% |

|ПРИБЫЛЬ | | |

|ПРЕДПРИяТИЙ И | | |

|ОРГАНИЗАЦИЙ | | |

|2. НАЛОГ НА |85% * |15% * |

|ДОБАВЛЕННУЮ |100% ** |0% ** |

|СТОИМОСТЬ | | |

|3. Подоходный |16%* |84%* |

|налог с |1%** |99%** |

|физических лиц | | |

|4. Акцизы на |50% |50% |

|спирт питьевой,| | |

|водку и | | |

|ликеро-водочные| | |

|изделия | | |

|5. Акцизы на |100% |0% |

|импорт, | | |

|минеральное | | |

|сырье, топливо,| | |

|автомобили | | |

|6. Акцизы на |0% |100% |

|остальные виды | | |

|подакцизных | | |

|товаров | | |

|7. Налог на |60% |40% |

|покупку | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.