![]() |
|
|
Деньги. Шпоргалка 2007 год.| | |Классическая, регулирующая,| |Такая инфляция ведет к |Финансы признаны |планово-директивная. | |расстройству платежного |способствовать повышению | | |оборота и нарушению |эффективности производства,|Использование того или | |хозяйственных связей |обеспечению рентабильности.|иного типа финансовой | | | |политики определяется | |Высокая инфляция |19 |особенностями текущего | |представляет опасность | |этапа развития экономики. | |для страны и требует |Финансовая система. | | |принятия мер. | |- До конца 20 годов | | |ФС включает в себя |основным типом фин политики| |Отечественный тип | |большинства стран был | |инфляции отличается от |Совокупность финансовых |классический | |всех других типов |отношений, существующих в | | |инфляции |рамках данной |- на его смену пришла | | |общественно-экономической |регулирующая политика | |По след. Причинам: |формации. В основу | | | |построения финансовой |- Планово-директивная фин | |- переход от плановой |системы положено 3 |политика проводилась | |экономики к рыночной |элемента: |практически во всех бывших | | | |социалистических странах. | |- высокие темпы роста цен|- Функциональное назначение| | | |- означает, что каждое |ЗНАЧЕНИЕ Фин Политики | |Главными неденежными |звено финансовой системы | | |факторами инфляции 90 |выполняет свои задачи. |-ФП играет важную роль в | |годов являются | |развитии производительных | | |- Единство финансовой |сил и рациональном | |- Кризис плановой |системы - означает, что |размещении их на территории| |экономики |единство определяется |страны | | |единой экономической и | | |- Низкий уровень |политической основой |- ФП способствует | |производительности труда |гос-ва. |укреплению и развитию | |и качества продукции | |экономич связей со всеми | | |- Территориальность - |странами мира. | |Главными денежными |означает, что каждая | | |факторами инфляции 90 |область, республика имеет |21 | |годов являются |соответствующий аппарат | | | |финансовых и страховых |Финансовый механизм и его | |- Дефицит бюджета |органов. |роль | | | | | |- Распад рублевой зоны |В общей совокупности |ФМ представляет собой | | |финансовых отношений |совокупность способов | |16 |выделяют три крупные сферы |ор-ции фин отношений | | |финансовой системы: |применяемых обществом в | |Виды денежных реформ. | |целях создания | | |- финансы предприятий, |благоприятных условий для | |Денежная реформа - |учреждений, ор-ций. |экономического и | |совокупность мер по | |социального развития | |созданию новой денежной |- страхование |общества. | |системы или по | | | |укреплению, изменению |- государственные финансы |Структура Фм сложна. | |отдельных частей прежней | | | |денежной системы. |Внутри каждой из этих сфер |- ФМ предприятий и хоз. | | |выделяются звенья. |Ор-ций | |Нуллификация - объявление| | | |об аннулировании сильно |Сферы и звенья |- Страховой механизм | |обесцененные денежные |взаимосвязаны ив | | |единицы и введение новой |совокупности образуют |- Механизм функционирования| |валюты. |единую финансовую систему. |гос. Финансов. | | | | | |Девальвация - официальное|Финансы предприятий, |Каждая из этих сфер | |признание гос-вом |ор-ций, учреждений. |включает отдельные звенья. | |снижения покупательной | | | |способности денежной |- Финансы предприятий, |Каждая сфера и звено фин. | |единицы страны и обмен |учреждений функционирующих |Мех. Являются составной | |обесценивающихся денег на|на коммерческих основах |частью единого целого, они | |новые, исходя из уровня | |взаимосвязаны. | |обесценения. |- Финанасы пр-тий, уч-ний | | | |осуществляющие |22 Понятие управление | |Ревальвация - официальное|некоммерческую |финансами | |признание гос-вом |деятельность. | | |повышение курса | |Управление - совокупность | |национальной валюты по |- Финансы общественных |приемов и методов | |отношению к иностранной. |фондов |целенаправленного | | | |воздействия на объект для | |Реставрация - |Страхование |достижения определенного | |восстановление прежнего | |результата. | |золотого содержания |- Социальное | | |денежной единицы. | |Управление присуще всем | | |- Личное |сферам человеческой | |Деноминация - «метод | |деятельности в т.ч. и в фин| |зачеркивания нулей». |- Имущественное |сфере. В РФ управление | | | |финансами прежде всего | |23 |- Ответственности |осуществляют высшие органы | | | |законодательной власти. | |Органы управления |- Страх. | | |финансами |Предпринимательских рисков.|- Федеральное собрание и 2 | | | |его палаты - Госдума и | |Кроме высших |Государственные финансы |совет федерации | |законодательных органах | | | |власти управление |- Гос бюджет |Такое управление имеет | |финансами в РФ | |место при рассмотрении и | |осуществляют следующие |- Внеоборотные фонды |утверждении федерального | | | |бюджете РФ и утверждении | |- МинФин РФ и его органы |- Государственный кредит. |отчета о его исполнении. | |на местах | | | | |24 |Фед собрание рассматривает | |Задачи МинФина | |законы о налогах, сборах, | | |Сущность и назначение |обязательных платежах. | |- Разработка и реализация|финансового контроля | | |стратегических | |25 | |направлений единой |ФК - законодательно | | |государственной |регламентируемая |Формы и методы финансового | |финансовой политики. |деятельность специально |контроля. | | |создаваемых учреждений | | |- составление проекта и |контроля и |Различают 2 вида моделей | |исполнение федерально |контролеров-аудиторов. | | |бюджета | |- Англо-саксонская - | | |За соблюдение финансового |деятельность контрольного | |- Обеспечение |законодательства и |органа ограничена на | |устойчивости гос финансов|финансовой дисциплины всех |подготовке отчета, ревизии | | |экономических субъектов, а | | |- концентрация фин |также за целесообразность и|- Французская - контрольные| |ресурсов на приоритетных |эффективность их финансовых|органы исполняют и | |направлениях социально- |операций. |некоторые судебные функции | |экономического развития | | | |РФ |Задачи фин контроля: |3 формы фин контроля | | | | | |- Разработка предложений |- выявление резервов в |- Предварительный - | |по привлечению в |народном хоз-ве |предшествует совершению | |экономику страны | |проверяемых финансово- | |иностранных кредитов |- выявление возможного |хозяйственных операций | | |увеличения доходов бюджета | | |- совершенствование | |Значение - предупредить | |методов бюджетного |- контроль за |нарушение закона, | |планирования, |эффективностью |нецелесообразное | |финансирования, |использования материальных,|расходование средств. | |отчетности. |трудовых денежных ресурсов.| | | | |Такой контроль | |- Осуществление контроля |В основе ор-ции фин |осуществляется при | |за рациональным и целевым|контроля лежат следующие |рассмотрении, утверждении | |расходованием бюджетных |принципы |бюджета, смены финасового | |средств и гос | |плана, а также при выдачи | |внебюджетных фондов. |- регулярность - контроль |денег банком | | |должен осуществляться не от| | |- Управление федерального|случая к случаю а |- Последующий - проводится | |казначейства - отвечает |периодически |после завершения фин-хоз | |за кассовое исполнение | |операций, после того как | |бюджета. |- универсальность - широкий|поступили доходы, были | | |охват всех сторон |израсходованы средства | |- Мин РФ по налогам и |деятельности проверяемого |бюджета, материальные | |сборам и его органы на |объекта |ценности. | |местах | | | | |- предупредительность - в |Значение этой формы | |Задачи |ходе контроля нужно не |контроля - он дает | | |только выявить нарушения, |убедиться в в законности | |- Действовать в |но и предупредить их |совершаемых операций, | |соответствии с | |сохранности денежных | |законодательством |- действенность - в |средств, материальных | | |результате проверки должны |ценностей, в использовании | |- Осуществлять контроль |быть не только выявлены но |их по назначению. | |за соблюдением налогового|и устранены недостатки | | |законодательства по | |В ходе такого контроля | |вопросам правильного |- гласность - результаты |вскрываются нарушения в | |исчисления, полноты и |проверки предаются |процессе исполнения | |своевременности внесения |гласности |бюджета, сокрытии доходов, | |налогов в бюджет и во | |хищении, злоупотребления со| |внебюджетные фонды |- добросовестность - |стороны отдельных лиц. По | | |проверяющий в акте проверки|результатам контроля должны| |- Вести в установленном |должен добросовестно |быть приняты меры по | |порядке учет |отражить выявленные факты |устранению скрытых | |налогоплательщиков |нарушения и |недостатков, наказанию | | |злоупотребления. |виновных лиц. Такой | |- проводить проверки | |контроль проводится перед | |налогоплательщиков |26 |анализом отчетов, балансов | | | |предприятий. | |- ежемесячно представлять|Понятие финансов | | |финансовым органам и |коммерческих ор-ций, |- Текущий контроль - | |органам казначейства |принципы их организации. |проводится в процессе | |сведения о фактически | |совершения фин-хоз | |поступивших суммах |Коммерческое пр-тие - |операций. Значение этой | |налогов и других платежей|организация коммерческого |формы заключается в том, | |в бюджет |дела с целью выпуска |что он признан | | |продукции или оказания |предотвратить неправильные | |- информировать Минфин о |услуг и получение прибыли. |и незаконные операции. Он | |всех случаях неуплаты | |осуществляется банками в | |налогов предприятиями |В отличие от коммерческого |процессе осуществления | | |предприятия - |расчетов кредитования, | |- Осуществлять возврат |некоммерческое не имеет |ежедневно в процессе работы| |излишне уплаченных |целью получение прибыли. |финансовых комитетов | |налоговых сумм и | | | |неправильно изъятых с |Некоммерческие пр-тия могут|К методам фин контроля | |налогоплательщиков пени и|получать прибыль, но она не|относят: | |штрафов |будет распределяться в виде| | | |девидентов по акциям, а |- проверки и обследования | |- Гос таможенный комитет.|полностью будет | | | |направляться на развитие |Счетная проверка должна | |Задачи |предприятия. |предшествовать началу | | | |анализа фин-хоз | |- проводить налоговые |Принципы ор-ции комм. |деятельности. От хорошо | |проверки по налогам |Пр-тий |проведенной проверки | |взимаемым таможенными | |годового отчета пр-тий и | |органами. |- Хозяйственная |учр-ний будет зависеть | | |самостоятельность - |качество анализа. | |- проверять все док-ты, |субъекты хозяйствования | | |связанные с исчислением и|езависимо от формы |В ходе счетной проверки | |уплатой налогов, |собственности |годового отчета проверяют: | |взимаемых таможенными |самостоятельно определяют | | |органами. |сферу экономической |- Своевременность | | |деятельности, источники |предоставления отчета, | |- приостанавливать |финансирования, направления|правильность заполнения, | |операции |вложений денежных средств с|оформления, полнота отчета,| |налогоплательщиков по |целью получения прибыли |правильность арифметических| |счетам в банках при | |итогов во всех формах | |неисполнении или |- Самофинансирование - |отчетности, согласованность| |ненадлежащем исполнении |полную самоокупаемость |и взаимосвязь во всех | |налогового |затрат на производство, |формах отчетности. | |законодательства. |реализацию продукции, | | | |выполнению работ, оказанию |- Экономический анализ | |27 |услуг. |финансово-хозяйственной | | | |деятельности пр-тий, ор-ций| |Факторы, влияющие на |- материальная |за отчетный период. | |организацию финансов ком.|заинтересованность - | | |Ор-ций |коммерческие пр-тия |- Инвентаризация - проверка| | |заинтересованы в получении |материальных ценностей, | |- Организационно-правовая|прибыли. На уровне |денежных ср-в, финансовых | |форма хозяйствования. |отдельных работников |обязательств, и выявление | | |предприятия, организации, |их фактического состояния. | |На содержание финансовых |реализация этого принципа |Снятие остатков и проверка | |отношений и ор-цию |может обеспечена высоким |учетных записей. | |финансовой работы |уровнем оплаты труда. | | |субъектов хозяйствования | |- Ревизия - проверка | |существенно влияют их |- материальная |фин-хоз деятельности пр-тий| |отраслевая |ответственность - |и ор-ций за отчетный период| |принадлежность, |коммерческие ор-ции которые| | |технико-экономические |нарушают договорные |28 Финансы некоммерческих | |особенности. |обязательства, налоговые |ор-ций | | |законодательства, расчетную| | |32 |дисциплину - уплачивают |В составе фин. Отношений | | |финансовые санкции, штрафы,|ор-ций работающих в | |Экономическая сущность и |неустойки. |социальной сфере выделяют: | |состав Госфинансов | | | | |- Обеспечение финансовыми |- Отношения, возникающие у | |Госфинансы являются |резервами - коммерческие |учреждений, ор-ций с | |важной сферой финансовой |предприятия должны |банками. В связи с | |системы страны. |формировать финансовые |получением погашением | | |резервы, они могут |банковских ссуд и уплаты | |В ее состав входят: |формироваться из чистой |ссудного процента. | | |прибыли, после уплаты из | | |- Бюджеты разных уровней |нее налогов и других |- Отношения со страховыми | | |платежей в бюджет. |ор-циями, в связи с | |- Внебюджетные фонды | |формированием и | | |38 |использованием страховых | |- Гос кредит | |фондов. | | |Бюджетный дефицит и методы | | |- Финансы гос предприятий|его финансирования. |- отношения с персоналом | | | |уч-ния по выплате зарплат и| |33 |(смотри вопрос 35) |премий. | | | | | |Государственные доходы |35 |- Отношения между | | | |субъектами хозяйствования | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |