реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Ликвидация чрезвычайных ситуаций

эсимического и радиоактивного заражения, предупреждаются все неконтролируемые

взрывы.

В структуре РСЧС, на сегодня выделяются силы и средства, за создание которых

отвечают как федеральные органы исполнительной власти , так и органы

исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и

организации. В их полномочия входит ликвидация ЧС, они следят за состоянием

окружающей среды и контролирует те объекты, которые в ЧС становятся опасными.

В эти силы и средства входят аварийно-спасательные службы, формирующиеся с

учетом обеспечения работы в автономном режиме не более трех суток, они

находятся в состоянии постоянной готовности. Чтобы экстренно среагировать на

возникшую ЧС эти силы, по согласованию с их органами управления, могут

привлекаться к работе в ЧС Министерством РФ по делам ГО и ЧС. Вооруженные

силы РФ и все воинские формирования составляют специально подготовленные силы

и средства и подчиняются непосредственно Верховному главнокомандующему,

Президенту РФ. В то же время руководство организаций и объектов в праве

создавать свои нештатные аварийно-спасательные формирования, участвующих во

всех необходимых работах в ЧС.

Не последнее место в РСЧС занимает информационное обеспечение, необходимые

для учета данных, фиксирование возникновения ЧС в определенных регионах и в

целом функционирования РСЧС. Помогают в этом управлении в кризисных ситуациях

Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидаций последствий стихийных бедствий,

информационные центры федеральных органов исполнительной власти, органов

управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ, региональные центры; в организациях

и в городских и районных органах управления по делам ГО и ЧС. Осуществляется

взаимоинформирование с помощью средств связи и передачи данных. Порядок сбора

и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территории от ЧС

природного и техногенного характера своим постановлением № 334 от 24 марта

1997 г. определило Правительство РФ. Сведения управлений, информационных

центров должны быть полезными для деятельности РСЧС, т.е. содержать

прогнозы или конкретную информацию уже возникшей ЧС, о ее последствиях для

населения и соответственной территории, безопасности на них. Необходимы также

данные о том, какие меры и действия принимают предприятия, организации,

учреждения, органы местного самоуправления и вообще органы власти, чтобы

предупредить и ликвидировать в случае возникновения ЧС, что собственно и

является целью сбора и обмена информацией в этой области. Население

информируется об угрозе возникновения ЧС своевременно с помощью специальных

постоянно действующих органов управления, в чьи обязанности это входит. В

системе информирования также действует некоторый принцип иерархичности,

потому что организацию информируют органы местного самоуправления и

федеральные органы исполнительной власти субъектов, а последние и федеральные

органы исполнительной власти Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации

последствий стихийных бедствий. Таким образом, осуществляется стройная

система информирования. Данное Министерство связывает воедино всю работу этих

органов и организаций по сбору и обмену информацией, и сама собирает и

обрабатывает сведения по защите людей и местности от ЧС. Министерство

информирует Правительство о ЧС всех масштабов и действиях по их ликвидации,

учитывает все ЧС, а также каждый год предоставляет доклад Правительству о

защите людей и территории от ЧС. Если необходим обмен данными с иностранными

государством, то это осуществляется в соответствии с международными

договорами. Все силы и средства РСЧС делятся на две группы, т.е. на

осуществляющих контроль и наблюдение, и тех, кто непосредственно участвует в

ликвидации ЧС и ее последствий. К числу первых можно отнести службы,

наблюдающие за состоянием территории, за состоянием здоровья людей,

подвергающихся риску, проживая в отдельных областях. Здесь же участвует

Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ,

ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ,

группы и службы, участвующие в контроле за качеством пищевого сырья,

продуктов питания, геофизические службы РАН, по гидрометеорологии и

исследованию окружающей среды, по атомной энергии, а также специальные

учреждения ГО.

Ликвидируют ЧС штатные формирования, т.е. войска ГО, МВД, связи и химические

войска, службы МПС, морского флота РФ, по гидрометеорологии и мониторингу

окружающей среды, ветеринарные и службы, охраняющие растения Министерства

сельского хозяйства и продовольствия РФ, службы медицины, катастроф,

спасательные и восстановительные отряды, отряды МЧС и другие формирования. На

добровольной основе, но с согласия органа исполнительной власти могут

действовать и внештатные службы. Все вышеуказанные формирования могут быть

военизированными или не быть таковыми.

Если говорить в общем, то ликвидацию ЧС осуществляют специально

уполномоченные по этому вопросу комиссии по ЧС, они действуют на всей

территории РФ. Комиссии имеют право обращения в вышестоящие комиссии по ЧС,

в случае нехватки собственных сил и средств, за помощью. Если и этой помощи

недостаточно, то федеральные органы исполнительной власти также оказывают

недостающую помощь. В случае больших масштабов ЧС и недостатке сил и средств

для ее ликвидации образуется Правительственная комиссия.

Для всех мероприятий по ликвидации ЧС необходима материальная и финансовая

поддержка, это естественно, что и учел законодатель. Для этих целей

Правительство формирует резервный фонд, который определяется федеральным

бюджетом. Точно также резервы формируются в субъектах РФ и на местах.

Федеральные органы исполнительной власти составляют резервы ведомственного

характера. Организации формируют эти фонды за счет собственных средств.

Гражданская оборона - это неотъемлемая часть общегосударственного масштаба

мероприятий, которые проводятся в мирное и военное время с целью защиты

населения, материально-культурных ценностей, территорий от различных средств

поражения, аварий, катастроф, стихийных бедствий и организации аварийно-

восстановительных работ.

ГО возникла в начале 30-х гг. XX века и имела иное назначение – местная

противовоздушная оборона, привычное для нас название эта организация

приобрела лишь в 1961 г. Одной из первых задач того времени у ГО было

уменьшение потерь личного состава Красной Армии в случае нападения противника

и применение им отравляющих веществ. Уже тогда начали сооружаться убежища,

развивалась система оповещения население, которое обучалось необходимым

действиям в указанной ситуации. Появилась также задача по уничтожению

летательных аппаратов противника, по средствам которого отравляющие вещества

и доставлялись. Более всего на этап становления система ГО проявила себя во

время второй Мировой войны 1941-1945 гг., когда производилась массовая

эвакуация людей, обезвреживались авиабомбы, предотвращались аварии и другие

действия. С появлением высокоточного ядерного оружия задачи ГО расширились,

среди них – защита населения от действия этого оружия и организация точного

функционирования объектов экономики в военное время. В наше время, в XXI

веке, когда опасностей в мире появляется все больше и больше не может быть и

речи о нужности системы ГО в государстве. В РФ 12 февраля 1998 года был

принят Федеральный закон «О гражданской обороне» № 28, определивший задачи,

структуру ГО в РФ.

Задачами ГО, при ведении военных действий или в следствие их в отношение

населения будут: своевременное оповещение об угрозе жизни, здоровья, о

порядке их действий, подготовка к этим действиям до возникновения

соответствующей ситуации, обучение способам защиты, эвакуация людей, а вместе

с ними материально-культурных ценностей, предоставление убежища и средств

личной защиты, первоочередное жизнеобеспечение пострадавших. ГО обязано

производить все неотложные работы. Осуществляет меры по маскировке в военное

время, по борьбе с пожарами, по обнаружению территорий, подвергнувшихся

какому-либо опасному для жизни заражению, обеззараживанию, восстановлению

порядка и нужных коммуникационных служб, сохранение жизненно необходимых

экономики, срочному захоронению трупов. ГО обеспечивает и поддерживает в

постоянной готовности все свои основные силы.

В соответствии с указом Президента РФ от 8 мая 1993 г. № 643 «О ГО» Россия

является в этой области правопреемницей СССР, т.е. руководствуется ее

нормативными актами, являющиеся актуальными и в наше время.

2-й учебный вопрос

Чрезвычайные ситуации мирного времени.

В различных нормативно-правовых актах, которые регулируют деятельность

промышленно опасных объектов, даются основные понятия для ,необходимые для

изучения данного вопроса. Это федеральные законы «О пожарной безопасности» №

69 ФЗ, « О радиационной безопасности населения» № 3 ФЗ, «О промышленной

безопасности опасных производственных объектов» № 116 ФЗ и постановление

Правительства РФ № 675 «О декларации безопасности промышленного объекта РФ».

Радиационная безопасность – состояние защищенности настоящего и будущего от

негативных последствий, которые могут отразиться на их здоровье, возникающие

при действии источников ионизирующего излучения. Федеральный закон «О

радиационной безопасности» определяет общие и частные принципы, на которых

должна строиться деятельность РФ в области радиационной безопасности. К общим

относится принцип нормирования, когда не допускается радиационное облучение

человека даже в допустимых пределах. Действия направленные на минимизацию доз

облучения человека и уменьшение числа облученных, называются принципом

обоснования. Принцип оптимизации включает в себя запрет на действия с

источниками ионизирующего излучения, если ожидаемая польза от деятельности

окажется, по прогнозу специалистов, меньше отрицательных последствий.

Частные принципы – это предположение, что меры, приложенные к ликвидации,

предположительно принесут больше пользы, чем негативных последствий, а также

эти меры должны принести максимальную пользу по возможности.

Источник ионизированного излучения – доза излучения, создаваемая при ядерных

превращениях, радиоактивном распаде, торможении заряженных частиц в веществе,

образуя при этом ионы разных знаков.

При работе с источниками излучения всегда есть риск внешнего и внутреннего

облучения. В первом случае, работая с закрытыми источниками , человек

облучается только внешне, чтобы доза облучения была как можно меньше,

необходимо ограничивать время работы в поле излучения и максимально увеличить

от источника до объекта излучения. Внешнее облучение возникает при работе с

открытыми источниками, когда радиоактивное вещество (РВ) попадает при

вдыхании воздуха, с пищей, через кожу. В этом случае для радиационной

безопасности следует проводить герметизацию оборудования и рабочих мест,

используются индивидуальные средства защиты и соблюдаются правила

радиационной гигиены; все эти меры существенно снизят дозу облучения.

Специальные службы радиационной безопасности создаются на объектах,

деятельность которых связана с источниками ионизирующего излучения. Они

призваны следить, чтобы соблюдались все необходимые при работе меры

радиационной безопасности, санитарные правила, получают сведения о дозах

облучения людей.

Под естественным радиационным фоном понимается излучение, создаваемое

космическими лучами, ионами природных радионуклидов, которые распространены

во всей природной среде, в пище и организме человека.

Техногенно-излученный радиационный фон – это тоже естественный радиационный

фон, но преобразованный самим человеком.

Вообще, радиоактивность явление не новое, существовавшее задолго до

зарождения жизни на Земле и даже до появления самой планеты Земли,

ионизирующее излучение уже тогда присутствовало в космосе и сопровождало

появление Вселенной 20 млрд. лет назад. Именно в это время в состав Земли

вошли радиоактивные материалы, этим и объясняется присутствие РВ в воде,

воздухе, почве, клетках живых организмов.

Условная величина риска возникновения отдаленных последствий для здоровья

человека под воздействием ионизирующего излучения называется эффективной

дозой. Она различна в отношении разных органов человека в зависимости от их

радиочувствительности ( например, почки и грудная клетка). Законодатель

определяет также среднегодовые эффективные дозы, где имеет значение, связана

ли деятельность человека и источниками излучения или нет. Для первых эта доза

составляет 0,2 зиверта, для остальных – 0,001 зиверта.

Разные виды излучений обладают различной проникающей способностью,

следовательно, и воздействуют на живые клетки по-разному. Так, альфа-лучи

практически не проникают через наружный слой кожи (отмершие клетки), но

опасны, если попадут через открытую рану, с пищей, или воздухом внутрь

организма. Большая проникающая способность у бетта-излучения, они проходят в

ткани на 1-2см. в глубину. Гамма-излучения распространяются со скоростью

света и задержит их только свинцовая или бетонная плита.

Радиационная авария – ситуация, при которой управление источником

ионизирующего излучения на объекте выходит из-под контроля в следствии

неисправности оборудования, неправильных действий персонала, несоблюдение ими

соответствующих правил или иных причин, в результате чего облучалось выше

нормы большое количество людей или возникло радиоактивное загрязнение

окружающей природной среды.

В комментарий к этому мне хочется привести факт, интересный с юридической

точки зрения. В западных странах на этот счет давно существует практика,

когда человек, пострадавший от подобного загрязнения окружающей среды, в

праве требовать от виновных в этом компенсации как за ущерб своему здоровью,

так и за моральный ущерб, добиваясь при этом положительного решения суда. В

РФ такое случалось впервые лишь в 1997 году, когда у родителей, живших в

таких условиях, родился ребенок с тяжелыми врожденными пороками развития

костной системы. И хотя компенсация была выплачена не в столь высоких

размерах, какие предполагалось получить, но сдвиг в правовом урегулировании

этого вопроса появился.

Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69ФЗ был издан в целях

урегулирования различных вопросов, возникающих при пожаре где бы тони было

между организациями, защита имущества граждан от пожара, самого гражданина,

общества и государства в целом.

Под пожаром понимается стихийное распространение горения; проявляется в

уничтожающем действии огня в отношении материальных и культурных ценностей,

причинение вреда гражданам, их имуществу. При этом появляются предпосылки

дестабилизации обстановки.

Пожарная безопасность характеризуется тем, что человек чувствует себя в

безопасности, от пожара защищено его имущество, общество и государство.

Обеспечение её входит в основные функции государства. Для борьбы с пожарами

создаются специальные органы Управления и пожарная охрана, основной задачей

которой является профилактика пожаров. Непосредственно тушение пожаров

осуществляют пожарные части, использующие пожарную технику (специальные

автомобили, поезда, самолеты и т.д.). Пожарная профилактика включает в себя

меры, направленные на предупреждение пожаров, ограничение распространения уже

возникших пожаров, а также создание условий для усиленной эвакуации людей и

тушения пожаров. Законодатель установил порядок обеспечения пожарной

безопасности и в соответствии с этим режим требований. В состав пожарной

охраны входят: государственная противопожарная служба, ведомственная

противопожарная служба, добровольная пожарная охрана, организации пожарной

охраны. Для обеспечения пожарной безопасности устанавливаются требования

пожарной безопасности, т.е. специальные правила поведения, нормы по

эксплуатации каких-либо технических средств, позволяющие избежать

возникновение пожара. Данные требования устанавливаются законодательством РФ.

Чтобы не нарушались требования пожарной безопасности был создан

противопожарный режим - социальные и организационные правила.

Сфера промышленной безопасности опасных производственных объектов также

регулируется законодательством РФ, в частности одноименных Федеральным

законом № 116 – ФЗ от 25 июля 1997 года и Постановление Правительства РФ от 1

июля 1995 года № 675 «О декларации безопасности промышленного объекта РФ».

Исходя из этих нормативных актов под промышленной безопасностью опасных

производственных объектов понимаются условия, при которых личные,

общественные и в целом государственные интересы защищены от ЧС техногенного

характера. Федеральный закон призван регулировать отношения между гражданами

и юридическими лицами, обществом и государством в области безопасности от

аварий и катастроф на промышленных опасных объектах, охватываемых этим

законом, и в случае возникновения на них ЧС техногенного характера. Аварией

называется разрушение какого-либо технического устройства, когда в окружающую

среду выбрасывается большое количество химически и радиационно - опасных

веществ вследствие, например неконтролируемого взрыва. Инцидент по своим

последствиям менее значителен, но также приводит к нарушению промышленной

безопасности, в общем под ним подразумевается отказ, повреждение

технического устройства, нарушение правил эксплуатации, положений

нормативных актов в этой области, правил процесса производства и

транспортировки продукции. Обеспечение этих норм достигается требованием

сертифицирования производимой продукции или сырья, причем сертификат должен

быть и у иностранной продукции, сырья, ввозимых на территорию нашей страны.

Лицензию руководитель объекта или юридическое лицо может получить в органах

исполнительной власти на основании акта о приеме в эксплуатацию объекта

экономики и декларации о промышленной безопасности объекта, а также иных

документов. Декларация содержит в себе место и природно-климатические

условия, где будет действовать предприятие, перечисляются основные

технологические процессы, номенклатура сырья и продукции, силы и средства,

способных ликвидировать ЧС, органы контроля за нормальной работой объекта,

система оповещения и другие сведения.

В России до 1996 года взгляды и точки зрения на классификацию ЧС были

неодинаковыми, это приводило к завышенным, порой, требований субъектами РФ к

Правительству РФ, не было норм , регулирующих отчисление денежных средств на

восстановление погибших или поврежденных в результате ЧС материальных,

технически других ценностей. Во избежание в дальнейшем подобных случаев

Правительство РФ утвердило своим постановлением Положение «О классификации ЧС

природного и техногенного характера» от 13 сентября 1996 года № 1094. Все ЧС

законодатель делит на произошедшие в следствие природных аномальных явлений и

возникших в результате деятельности человека., т.е. техногенного характера.

Все возникшие определяются определенными параметрами, в результате которых

ЧС дается наименование. ЧС оценивается количеством пострадавших и тех, чьи

условия жизни были нарушены, размером материального ущерба, измеряемым

минимальным размером оплаты труда на момент возникновения ЧС, величиной зоны

ЧС.

Таким образом выделяются следующие ЧС:

Локальная ЧС – та ситуация, когда пострадало не больше 10 человек, нарушены

условия жизни не более 100 человек, размер причиненного ущерба составляет не

более 1000 МРОТ. Такая ЧС складывается в пределах объекта ( организации,

учреждения ) и реализуется силами и средствами самого объекта.

Местная ЧС – возникает в рамках одного населенного пункта, пострадавших

должно быть от 10 до 50 человек, условия жизни нарушены у 100 – 300 человек,

ущерб определяется в 1000-5000 МРОТ, ликвидируется силами, средствами

местного самоуправления.

В пределах объекта РФ может возникнуть территориальная ЧС, соответственно

пострадавших будет 50-500 человек, нарушаются жизненные условия у 300-500

человек, ущерб в 5000-0,5 млн. МРОТ.

Региональная ЧС характеризуется числом пострадавших в 50-500 человек также,

условия жизни нарушаются у 500-1000 человек, ущерб составляет от 0,5 млн. до

5 млн. МРОТ, возникает на территории 2 субъектов. И территориальная и

региональная ЧС ликвидируются силами и средствами органов исполнительной

власти, которые оказались в зоне ЧС. Также ликвидируется и федеральная ЧС

возникшая в более двух субъектов РФ, при которой пострадает более 500

человек, условия жизнедеятельности будут нарушены у более чем 1000 человек,

ущерб – более 5 млн. МРОТ.

Среди всех перечисленных ЧС особенно выделяется транспортная ЧС, выходящая за

пределы нашей страны, ликвидацией которой занимаются по решению Правительства

РФ формирования федерального значения в соответствии с нормами Международного

права.

Законодателем также предусматривается оказание помощи руководителям и органам

осуществляющим ликвидацию ЧС федеральными органами власти. Это касается всех

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.