![]() |
|
|
Курсовая: Ликвидация чрезвычайных ситуацийэсимического и радиоактивного заражения, предупреждаются все неконтролируемые взрывы. В структуре РСЧС, на сегодня выделяются силы и средства, за создание которых отвечают как федеральные органы исполнительной власти , так и органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации. В их полномочия входит ликвидация ЧС, они следят за состоянием окружающей среды и контролирует те объекты, которые в ЧС становятся опасными. В эти силы и средства входят аварийно-спасательные службы, формирующиеся с учетом обеспечения работы в автономном режиме не более трех суток, они находятся в состоянии постоянной готовности. Чтобы экстренно среагировать на возникшую ЧС эти силы, по согласованию с их органами управления, могут привлекаться к работе в ЧС Министерством РФ по делам ГО и ЧС. Вооруженные силы РФ и все воинские формирования составляют специально подготовленные силы и средства и подчиняются непосредственно Верховному главнокомандующему, Президенту РФ. В то же время руководство организаций и объектов в праве создавать свои нештатные аварийно-спасательные формирования, участвующих во всех необходимых работах в ЧС. Не последнее место в РСЧС занимает информационное обеспечение, необходимые для учета данных, фиксирование возникновения ЧС в определенных регионах и в целом функционирования РСЧС. Помогают в этом управлении в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидаций последствий стихийных бедствий, информационные центры федеральных органов исполнительной власти, органов управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ, региональные центры; в организациях и в городских и районных органах управления по делам ГО и ЧС. Осуществляется взаимоинформирование с помощью средств связи и передачи данных. Порядок сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера своим постановлением № 334 от 24 марта 1997 г. определило Правительство РФ. Сведения управлений, информационных центров должны быть полезными для деятельности РСЧС, т.е. содержать прогнозы или конкретную информацию уже возникшей ЧС, о ее последствиях для населения и соответственной территории, безопасности на них. Необходимы также данные о том, какие меры и действия принимают предприятия, организации, учреждения, органы местного самоуправления и вообще органы власти, чтобы предупредить и ликвидировать в случае возникновения ЧС, что собственно и является целью сбора и обмена информацией в этой области. Население информируется об угрозе возникновения ЧС своевременно с помощью специальных постоянно действующих органов управления, в чьи обязанности это входит. В системе информирования также действует некоторый принцип иерархичности, потому что организацию информируют органы местного самоуправления и федеральные органы исполнительной власти субъектов, а последние и федеральные органы исполнительной власти Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. Таким образом, осуществляется стройная система информирования. Данное Министерство связывает воедино всю работу этих органов и организаций по сбору и обмену информацией, и сама собирает и обрабатывает сведения по защите людей и местности от ЧС. Министерство информирует Правительство о ЧС всех масштабов и действиях по их ликвидации, учитывает все ЧС, а также каждый год предоставляет доклад Правительству о защите людей и территории от ЧС. Если необходим обмен данными с иностранными государством, то это осуществляется в соответствии с международными договорами. Все силы и средства РСЧС делятся на две группы, т.е. на осуществляющих контроль и наблюдение, и тех, кто непосредственно участвует в ликвидации ЧС и ее последствий. К числу первых можно отнести службы, наблюдающие за состоянием территории, за состоянием здоровья людей, подвергающихся риску, проживая в отдельных областях. Здесь же участвует Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ, ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, группы и службы, участвующие в контроле за качеством пищевого сырья, продуктов питания, геофизические службы РАН, по гидрометеорологии и исследованию окружающей среды, по атомной энергии, а также специальные учреждения ГО. Ликвидируют ЧС штатные формирования, т.е. войска ГО, МВД, связи и химические войска, службы МПС, морского флота РФ, по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, ветеринарные и службы, охраняющие растения Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, службы медицины, катастроф, спасательные и восстановительные отряды, отряды МЧС и другие формирования. На добровольной основе, но с согласия органа исполнительной власти могут действовать и внештатные службы. Все вышеуказанные формирования могут быть военизированными или не быть таковыми. Если говорить в общем, то ликвидацию ЧС осуществляют специально уполномоченные по этому вопросу комиссии по ЧС, они действуют на всей территории РФ. Комиссии имеют право обращения в вышестоящие комиссии по ЧС, в случае нехватки собственных сил и средств, за помощью. Если и этой помощи недостаточно, то федеральные органы исполнительной власти также оказывают недостающую помощь. В случае больших масштабов ЧС и недостатке сил и средств для ее ликвидации образуется Правительственная комиссия. Для всех мероприятий по ликвидации ЧС необходима материальная и финансовая поддержка, это естественно, что и учел законодатель. Для этих целей Правительство формирует резервный фонд, который определяется федеральным бюджетом. Точно также резервы формируются в субъектах РФ и на местах. Федеральные органы исполнительной власти составляют резервы ведомственного характера. Организации формируют эти фонды за счет собственных средств. Гражданская оборона - это неотъемлемая часть общегосударственного масштаба мероприятий, которые проводятся в мирное и военное время с целью защиты населения, материально-культурных ценностей, территорий от различных средств поражения, аварий, катастроф, стихийных бедствий и организации аварийно- восстановительных работ. ГО возникла в начале 30-х гг. XX века и имела иное назначение – местная противовоздушная оборона, привычное для нас название эта организация приобрела лишь в 1961 г. Одной из первых задач того времени у ГО было уменьшение потерь личного состава Красной Армии в случае нападения противника и применение им отравляющих веществ. Уже тогда начали сооружаться убежища, развивалась система оповещения население, которое обучалось необходимым действиям в указанной ситуации. Появилась также задача по уничтожению летательных аппаратов противника, по средствам которого отравляющие вещества и доставлялись. Более всего на этап становления система ГО проявила себя во время второй Мировой войны 1941-1945 гг., когда производилась массовая эвакуация людей, обезвреживались авиабомбы, предотвращались аварии и другие действия. С появлением высокоточного ядерного оружия задачи ГО расширились, среди них – защита населения от действия этого оружия и организация точного функционирования объектов экономики в военное время. В наше время, в XXI веке, когда опасностей в мире появляется все больше и больше не может быть и речи о нужности системы ГО в государстве. В РФ 12 февраля 1998 года был принят Федеральный закон «О гражданской обороне» № 28, определивший задачи, структуру ГО в РФ. Задачами ГО, при ведении военных действий или в следствие их в отношение населения будут: своевременное оповещение об угрозе жизни, здоровья, о порядке их действий, подготовка к этим действиям до возникновения соответствующей ситуации, обучение способам защиты, эвакуация людей, а вместе с ними материально-культурных ценностей, предоставление убежища и средств личной защиты, первоочередное жизнеобеспечение пострадавших. ГО обязано производить все неотложные работы. Осуществляет меры по маскировке в военное время, по борьбе с пожарами, по обнаружению территорий, подвергнувшихся какому-либо опасному для жизни заражению, обеззараживанию, восстановлению порядка и нужных коммуникационных служб, сохранение жизненно необходимых экономики, срочному захоронению трупов. ГО обеспечивает и поддерживает в постоянной готовности все свои основные силы. В соответствии с указом Президента РФ от 8 мая 1993 г. № 643 «О ГО» Россия является в этой области правопреемницей СССР, т.е. руководствуется ее нормативными актами, являющиеся актуальными и в наше время. 2-й учебный вопрос Чрезвычайные ситуации мирного времени. В различных нормативно-правовых актах, которые регулируют деятельность промышленно опасных объектов, даются основные понятия для ,необходимые для изучения данного вопроса. Это федеральные законы «О пожарной безопасности» № 69 ФЗ, « О радиационной безопасности населения» № 3 ФЗ, «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 ФЗ и постановление Правительства РФ № 675 «О декларации безопасности промышленного объекта РФ». Радиационная безопасность – состояние защищенности настоящего и будущего от негативных последствий, которые могут отразиться на их здоровье, возникающие при действии источников ионизирующего излучения. Федеральный закон «О радиационной безопасности» определяет общие и частные принципы, на которых должна строиться деятельность РФ в области радиационной безопасности. К общим относится принцип нормирования, когда не допускается радиационное облучение человека даже в допустимых пределах. Действия направленные на минимизацию доз облучения человека и уменьшение числа облученных, называются принципом обоснования. Принцип оптимизации включает в себя запрет на действия с источниками ионизирующего излучения, если ожидаемая польза от деятельности окажется, по прогнозу специалистов, меньше отрицательных последствий. Частные принципы – это предположение, что меры, приложенные к ликвидации, предположительно принесут больше пользы, чем негативных последствий, а также эти меры должны принести максимальную пользу по возможности. Источник ионизированного излучения – доза излучения, создаваемая при ядерных превращениях, радиоактивном распаде, торможении заряженных частиц в веществе, образуя при этом ионы разных знаков. При работе с источниками излучения всегда есть риск внешнего и внутреннего облучения. В первом случае, работая с закрытыми источниками , человек облучается только внешне, чтобы доза облучения была как можно меньше, необходимо ограничивать время работы в поле излучения и максимально увеличить от источника до объекта излучения. Внешнее облучение возникает при работе с открытыми источниками, когда радиоактивное вещество (РВ) попадает при вдыхании воздуха, с пищей, через кожу. В этом случае для радиационной безопасности следует проводить герметизацию оборудования и рабочих мест, используются индивидуальные средства защиты и соблюдаются правила радиационной гигиены; все эти меры существенно снизят дозу облучения. Специальные службы радиационной безопасности создаются на объектах, деятельность которых связана с источниками ионизирующего излучения. Они призваны следить, чтобы соблюдались все необходимые при работе меры радиационной безопасности, санитарные правила, получают сведения о дозах облучения людей. Под естественным радиационным фоном понимается излучение, создаваемое космическими лучами, ионами природных радионуклидов, которые распространены во всей природной среде, в пище и организме человека. Техногенно-излученный радиационный фон – это тоже естественный радиационный фон, но преобразованный самим человеком. Вообще, радиоактивность явление не новое, существовавшее задолго до зарождения жизни на Земле и даже до появления самой планеты Земли, ионизирующее излучение уже тогда присутствовало в космосе и сопровождало появление Вселенной 20 млрд. лет назад. Именно в это время в состав Земли вошли радиоактивные материалы, этим и объясняется присутствие РВ в воде, воздухе, почве, клетках живых организмов. Условная величина риска возникновения отдаленных последствий для здоровья человека под воздействием ионизирующего излучения называется эффективной дозой. Она различна в отношении разных органов человека в зависимости от их радиочувствительности ( например, почки и грудная клетка). Законодатель определяет также среднегодовые эффективные дозы, где имеет значение, связана ли деятельность человека и источниками излучения или нет. Для первых эта доза составляет 0,2 зиверта, для остальных – 0,001 зиверта. Разные виды излучений обладают различной проникающей способностью, следовательно, и воздействуют на живые клетки по-разному. Так, альфа-лучи практически не проникают через наружный слой кожи (отмершие клетки), но опасны, если попадут через открытую рану, с пищей, или воздухом внутрь организма. Большая проникающая способность у бетта-излучения, они проходят в ткани на 1-2см. в глубину. Гамма-излучения распространяются со скоростью света и задержит их только свинцовая или бетонная плита. Радиационная авария – ситуация, при которой управление источником ионизирующего излучения на объекте выходит из-под контроля в следствии неисправности оборудования, неправильных действий персонала, несоблюдение ими соответствующих правил или иных причин, в результате чего облучалось выше нормы большое количество людей или возникло радиоактивное загрязнение окружающей природной среды. В комментарий к этому мне хочется привести факт, интересный с юридической точки зрения. В западных странах на этот счет давно существует практика, когда человек, пострадавший от подобного загрязнения окружающей среды, в праве требовать от виновных в этом компенсации как за ущерб своему здоровью, так и за моральный ущерб, добиваясь при этом положительного решения суда. В РФ такое случалось впервые лишь в 1997 году, когда у родителей, живших в таких условиях, родился ребенок с тяжелыми врожденными пороками развития костной системы. И хотя компенсация была выплачена не в столь высоких размерах, какие предполагалось получить, но сдвиг в правовом урегулировании этого вопроса появился. Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69ФЗ был издан в целях урегулирования различных вопросов, возникающих при пожаре где бы тони было между организациями, защита имущества граждан от пожара, самого гражданина, общества и государства в целом. Под пожаром понимается стихийное распространение горения; проявляется в уничтожающем действии огня в отношении материальных и культурных ценностей, причинение вреда гражданам, их имуществу. При этом появляются предпосылки дестабилизации обстановки. Пожарная безопасность характеризуется тем, что человек чувствует себя в безопасности, от пожара защищено его имущество, общество и государство. Обеспечение её входит в основные функции государства. Для борьбы с пожарами создаются специальные органы Управления и пожарная охрана, основной задачей которой является профилактика пожаров. Непосредственно тушение пожаров осуществляют пожарные части, использующие пожарную технику (специальные автомобили, поезда, самолеты и т.д.). Пожарная профилактика включает в себя меры, направленные на предупреждение пожаров, ограничение распространения уже возникших пожаров, а также создание условий для усиленной эвакуации людей и тушения пожаров. Законодатель установил порядок обеспечения пожарной безопасности и в соответствии с этим режим требований. В состав пожарной охраны входят: государственная противопожарная служба, ведомственная противопожарная служба, добровольная пожарная охрана, организации пожарной охраны. Для обеспечения пожарной безопасности устанавливаются требования пожарной безопасности, т.е. специальные правила поведения, нормы по эксплуатации каких-либо технических средств, позволяющие избежать возникновение пожара. Данные требования устанавливаются законодательством РФ. Чтобы не нарушались требования пожарной безопасности был создан противопожарный режим - социальные и организационные правила. Сфера промышленной безопасности опасных производственных объектов также регулируется законодательством РФ, в частности одноименных Федеральным законом № 116 – ФЗ от 25 июля 1997 года и Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 года № 675 «О декларации безопасности промышленного объекта РФ». Исходя из этих нормативных актов под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимаются условия, при которых личные, общественные и в целом государственные интересы защищены от ЧС техногенного характера. Федеральный закон призван регулировать отношения между гражданами и юридическими лицами, обществом и государством в области безопасности от аварий и катастроф на промышленных опасных объектах, охватываемых этим законом, и в случае возникновения на них ЧС техногенного характера. Аварией называется разрушение какого-либо технического устройства, когда в окружающую среду выбрасывается большое количество химически и радиационно - опасных веществ вследствие, например неконтролируемого взрыва. Инцидент по своим последствиям менее значителен, но также приводит к нарушению промышленной безопасности, в общем под ним подразумевается отказ, повреждение технического устройства, нарушение правил эксплуатации, положений нормативных актов в этой области, правил процесса производства и транспортировки продукции. Обеспечение этих норм достигается требованием сертифицирования производимой продукции или сырья, причем сертификат должен быть и у иностранной продукции, сырья, ввозимых на территорию нашей страны. Лицензию руководитель объекта или юридическое лицо может получить в органах исполнительной власти на основании акта о приеме в эксплуатацию объекта экономики и декларации о промышленной безопасности объекта, а также иных документов. Декларация содержит в себе место и природно-климатические условия, где будет действовать предприятие, перечисляются основные технологические процессы, номенклатура сырья и продукции, силы и средства, способных ликвидировать ЧС, органы контроля за нормальной работой объекта, система оповещения и другие сведения. В России до 1996 года взгляды и точки зрения на классификацию ЧС были неодинаковыми, это приводило к завышенным, порой, требований субъектами РФ к Правительству РФ, не было норм , регулирующих отчисление денежных средств на восстановление погибших или поврежденных в результате ЧС материальных, технически других ценностей. Во избежание в дальнейшем подобных случаев Правительство РФ утвердило своим постановлением Положение «О классификации ЧС природного и техногенного характера» от 13 сентября 1996 года № 1094. Все ЧС законодатель делит на произошедшие в следствие природных аномальных явлений и возникших в результате деятельности человека., т.е. техногенного характера. Все возникшие определяются определенными параметрами, в результате которых ЧС дается наименование. ЧС оценивается количеством пострадавших и тех, чьи условия жизни были нарушены, размером материального ущерба, измеряемым минимальным размером оплаты труда на момент возникновения ЧС, величиной зоны ЧС. Таким образом выделяются следующие ЧС: Локальная ЧС – та ситуация, когда пострадало не больше 10 человек, нарушены условия жизни не более 100 человек, размер причиненного ущерба составляет не более 1000 МРОТ. Такая ЧС складывается в пределах объекта ( организации, учреждения ) и реализуется силами и средствами самого объекта. Местная ЧС – возникает в рамках одного населенного пункта, пострадавших должно быть от 10 до 50 человек, условия жизни нарушены у 100 – 300 человек, ущерб определяется в 1000-5000 МРОТ, ликвидируется силами, средствами местного самоуправления. В пределах объекта РФ может возникнуть территориальная ЧС, соответственно пострадавших будет 50-500 человек, нарушаются жизненные условия у 300-500 человек, ущерб в 5000-0,5 млн. МРОТ. Региональная ЧС характеризуется числом пострадавших в 50-500 человек также, условия жизни нарушаются у 500-1000 человек, ущерб составляет от 0,5 млн. до 5 млн. МРОТ, возникает на территории 2 субъектов. И территориальная и региональная ЧС ликвидируются силами и средствами органов исполнительной власти, которые оказались в зоне ЧС. Также ликвидируется и федеральная ЧС возникшая в более двух субъектов РФ, при которой пострадает более 500 человек, условия жизнедеятельности будут нарушены у более чем 1000 человек, ущерб – более 5 млн. МРОТ. Среди всех перечисленных ЧС особенно выделяется транспортная ЧС, выходящая за пределы нашей страны, ликвидацией которой занимаются по решению Правительства РФ формирования федерального значения в соответствии с нормами Международного права. Законодателем также предусматривается оказание помощи руководителям и органам осуществляющим ликвидацию ЧС федеральными органами власти. Это касается всех |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |