реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Инженерная психология

предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время.

3. Создание группировки сил и средств и приведение их в готовность к

выполнению СДНР.

4. Уточнение с органами военного командования вопросов взаимодействия.

После нападения противника или факта возникновения ЧС (аварий, катастроф,

стихийных бедствий) осуществляются:

1. Восстановление нарушенных систем управления, если они были нарушены.

2. Восстановление боеспособности группировки сил и средств или создание

их, если они были уничтожены, и их защита.

3. Организация сбора информации и наблюдения за обстановкой.

4. Организация и управление СДНР.

Спасательные и другие неотложные работы в целом можно разделить на работы с

целью спасения людей и на работы другие - по неотложности в данной

обстановке.

Спасательные работы проводятся в целях розыска пораженных и извлечения их

из-под завалов, разрушенных сооружений, оказание им первой медицинской и

врачебной помощи, эвакуацию из очагов поражения или районов ЧС в лечебные

учреждения.

Спасательные работы включают:

- разведку маршрутов движения и участков работ;

- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;

- розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий,

загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;

- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений

и спасение находящихся в них людей;

- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной

фильтровентиляционной системой;

- оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим;

- вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;

- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку

сельскохозяйственных животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств

защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия,

воды и т.д.

Причем все эти мероприятия необходимо проводить в максимально сжатые сроки.

Это вызвано необходимостью оказания своевременной медицинской помощи

пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать.

Другие неотложные работы имеют целью создать условия для проведения

спасательных работ и обеспечить локализацию и ликвидацию последствий аварий

(катастроф и т.д.) на сетях коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и

связи.

Другие неотложные работы включают:

- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах, зонах

заражения;

- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных,

канализационных и технологических сетях в целях создания условий для

проведения спасательных работ;

- укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений,

угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных

работ;

- ремонт и Восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и

коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

- обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся

боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для

укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника;

- СДНР в очаге поражения или ЧС характеризуются большим объемом и

многообразием видов работ и выполняются во взаимодействии со

специализированными формированиями министерств, ведомств, организаций,

воинских частей МО РФ и другими формированиями ГО.

К силам и средствам для проведения СДНР относятся:

- военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-

спасательные и аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств

и организаций РФ;

- учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи

Минздрава России, а также других министерств и ведомств РФ;

- формирования экстренной ветеринарной помощи и службы защиты

растений Минсельхоза России;

- военизированные службы по предупредительному спуску снежных лавин и

предотвращению градобитий, подразделений авиапарашютной доставки грузов и

оборудования Минэкологии России;

- части и подразделения службы противопожарной и аварийно-

спасательных работ МВД России;

- воинские соединения и части, территориальные и объектовые

формирования ГО РФ;

- соединения и части химических и инженерных войск, предназначенные

для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- силы и средства служб поискового и аварийно-спасательного

обеспечения полетов Минтранса России;

- восстановительные и пожарные поезда МПС России;

- аварийно-спасательные службы ВМФ, Минтранса России и других

министерств и ведомств РФ;

- отряды, службы и специалисты Ассоциации спасательных формирований

России, других добровольных общественных организаций.

Наиболее многочисленными по численности являются различные невоенизированные

формирования, которые выполняют основные работы по спасению людей и решают

другие неотложные задачи в ЧС мирного и военного времени.

Для проведения СДНР создается группировка сил и средств, причем:

- на объекте промышленности используются формирования объекта, а

также могут использоваться формирования города (района), формирования

сельского района (некатегорированного города) и другие силы;

- в городе без районного деления - группировки сил объектовых и

территориальных формирований города, области, войсковые части ГО,

подразделения и части военного гарнизона;

- в городе с районным делением - группировки сил городских районов и

резервы города;

- в области - группировки сил категорированных и некатегорированных

городов, населенных пунктов с категорированными объектами промышленности,

группировка сил районов и резервы.

- По своему составу группировка сил и средств должна отвечать замыслу

предстоящих действий и обеспечивать:

- возможность быстрого приведения в готовность сил к выполнению задач;

- своевременное выдвижение сил к очагу поражения и развертывание СДНР;

- сосредоточение основных усилий в интересах решения наиболее важных

задач;

- развертывание, непрерывное ведение и завершение всего объема

спасательных работ в предельно сжатые сроки;

- возможность ведения работ с максимальным использованием всех сил в

очагах поражения и осуществление маневра ими;

- устойчивое управление силами и поддержание взаимодействия.

Группировки сил и средств для проведения СДНР, как правило, включают: 65-70%

- формирования общего назначения, в том числе спасатели, и 30-35% -

специальные и специализированные формирования.

Специальные и специализированные формирования состоят из:

- 50% - медицинские формирования;

- 25% - противопожарные формирования;

- 10% - формирования радиационной и химической защиты;

- 10% - службы охраны общественного порядка;

- 5% - прочие аварийно-спасательные формирования.

К комплексу технических средств для ведения работ в чрезвычайных ситуациях

относят согласованно работающие под единым руководством и взаимно увязанные

по производительности и другим показателям основные и вспомогательные

технические средства, предназначенные для выполнения отдельных работ или

определенных видов работ в рамках одного процесса в зонах чрезвычайной

ситуации.

Техническими средствами для ведения работ в чрезвычайных ситуациях являются

средства механизации аварийно-спасательных работ, средства малой механизации

и механизированный инструмент, транспортные, ремонтные, вспомогательные,

переправочные и мостостроительные средства, средства индивидуальной защиты и

другие специальные средства, используемые силами ликвидации чрезвычайных

ситуаций при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ в

зонах чрезвычайной ситуации.

Одним из главных условий проведения СДНР в очагах поражения и районах

стихийных бедствий, аварий и катастроф (СБАК) является четкое управление ими.

В современных условиях к управлению ГО предъявляются высокие требования:

начальники ГО и их штабы должны уверенно ориентироваться в сложной

обстановке, принимать целесообразные решения, своевременно ставить задачи

подчиненным и организовывать взаимодействие сил. Система управления ГО должна

находиться в постоянной и высокой степени готовности, а само управление

должно быть устойчивым и непрерывным, оперативным и скрытным, т.е. готовность

систем управления, связи и оповещения в целом должна быть выше готовности сил

ГО.

В ходе проведения СДНР начальники, штабы и службы ГО руководят действиями

сил; следят за соблюдением ими мер защиты безопасности; ставят новые или

уточняют ранее поставленные задачи; осуществляют маневр силами и средствами;

организуют наблюдение за измерением химической и (или) радиационной

обстановки и дозиметрический контроль; организуют всестороннее обеспечение

действий сил, смену формирований на участках работ, замену и ремонт СИЗ,

приборов, техники, пополнение израсходованных средств материального,

технического и медицинского снабжения; организуют санитарную обработку и

проведение других мероприятий.

Основы взаимодействия сил при проведении СДНР в планомерном проведении

мероприятий ГО разрабатываются в мирное время и отражаются в соответствующих

планах ГО. Взаимодействие организуется прежде всего в интересах той части

группировки сил, которая при проведении СДНР решает основную задачу.

Всестороннее обеспечение действий сил ГО является одним из решающих условий

успешного проведения СДНР. Организация и проведение обеспечения возлагаются

на начальников ГО, их штабы, начальников служб, командиров формирований и

выполняются с учетом необходимости одновременного обеспечения как действий

сил, так и мероприятий ГО по защите населения и повышению устойчивости работы

отраслей и ОНХ в военное время.

Успешное проведение СДНР достигается:

- своевременной организацией и непрерывным ведением разведки,

добыванием ею достоверных данных к установленному сроку;

- быстрым вводом формирований в очаги поражения для выполнения задач;

- высокой выучкой и психологической стойкостью личного состава;

- знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и

мер безопасности при выполнении работ;

- заблаговременным изучением командирами формирований особенностей

выполнения работ на объектах, характера их застройки, наличия коммунально-

энергетических и технологических сетей, мест хранения СДЯВ, мест расположения

и характеристики ЗС;

- непрерывным и твердым управлением, четкой организацией взаимодействия.

Силы и средства ГО, в т.ч. и для проведения СДНР, приводятся в готовности

различной степени, отличающиеся в основном временем, отводимым на готовность

к действиям.

Группировка сил и средств по каждому направлению ввода в очаг поражения

(район стихийного бедствия) делится на эшелоны: первый, второй и резерв.

Первый эшелон (до 50%) предназначается для немедленного развертывания

спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и ведение их в

высоком темпе.

Второй эшелон (до 30%) предназначен для наращивания усилий и расширения

фронта работ по мере спада уровней радиации, частичной (полной) замены

первого эшелона.

Резерв (до 20%) предназначен для решения внезапно возникающих задач и

наращивания усилий на важнейших участках работ в целях сокращения сроков их

проведения.

В состав первого эшелона включаются формирования ГО объекта промышленности,

продолжающих работу в категорированных городах, части (подразделения) ГО и

ВС, выделенные в соответствии с Планом взаимодействия, а при необходимости и

формирования ГО повышенной готовности близко расположенных некатегорированных

городов и сельских районов.

Во второй эшелон сил ГО включаются формирования объектов промышленности,

продолжающих производственную деятельность в городе, не вошедших в первый

эшелон, формирования объектов, прекративших работу и перенесших ее в

загородную зону, формирования ГО некатегорированных городов и сельских

районов, а также воинские части (подразделения), не вошедшие в первый эшелон.

Для обеспечения непрерывного СДНР силы ГО эшелонов разбиваются на смены.

Первый эшелон группировки сил может состоять из 2-3 смен, второй - из 1 -2

смен. Первая смена по численности личного состава составляет примерно 30%,

вторая - 50%, третья - 20% численности эшелона.

Продолжительность работы составом первого эшелона может быть 10-12 часов:

- первой смены - не менее 2-х часов;

- второй смены - от 3-х до 4-х часов;

- третьей смены - от 5 до 6 часов.

В резерв сил ГО города могут быть включены территориальные формирования ГО,

служб ГО города и взаимодействующих сельских районов. Резервы

восстанавливаются за счет выведенных сил и средств ГО из очага поражения

после выполнения задач.

В условиях мирного времени всестороннее обеспечение действий сил ГО

заключается в организации и проведении разведки, транспортного и дорожного,

материального, технического, гидрометеорологического и инженерного,

химического и медицинского обеспечения.

Разведка в интересах ГО - комплекс мероприятий по добыванию, сбору,

обобщению и изучению данных о состоянии окружающей среды, обстановки в зоне

аварий, катастроф, стихийных бедствий и очагах поражения, а также на объектах и

участках СДНР.

Основные задачи разведки заключаются в:

- выявлении источников потенциальной опасности и осуществления за

ними постоянного контроля;

- выявлении (установлении) угрозы возникновения стихийных бедствий;

- усилении наблюдения и контроля за изменением обстановки в

угрожаемый период;

- контроле за санитарно-эпидемиологической обстановкой в районах

развертывания сил ГО и эвакуации;

- уточнении состояния маршрутов;

- усиленном контроле и наблюдении за изменением степени зараженности

при возникновении ЧС;

- выявлении общей обстановки в районах аварий, катастроф и стихийных

бедствий;

- установлении мест нахождения людей, пострадавших в ЧС;

- определении состояния маршрутов после ЧС;

- контроле за обстановкой в районе эвакуации, сосредоточения и

действия сил ГО;

- выявлении обстановки на потенциально опасных объектах после

возникновения ЧС.

Разведка в интересах ГО включает следующие виды: общая, инженерная,

радиационная, химическая, медицинская, пожарная, санитарно-

эпидемиологическая, биологическая (бактериологическая), ветеринарная,

фитопатологическая.

Организация спасательных и других неотложных работ включает:

- принятие решения на проведение работ;

- постановку задач силами ГО;

- планирование проведения работ;

- организацию обеспечения действий сил ГО, взаимодействия и управления.

Штаб ГО ЧС на основе оценки создавшейся обстановки, состава и возможностей

группировки сил ГО разрабатывает предложения по решению для НТО на проведение

СДНР.

Проведение спасательных и других неотложных работ условно можно разделить на

3 этапа:

1. 1 этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению

населения и подготовке сил и средств ГО к выполнению СДНР.

2. 2 этап - проведение спасательных и других неотложных работ в очагах

поражения, районах ЧС.

3. 3 этап - ликвидация последствий применения противником средств

поражения, последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

На первом этапе СДНР решаются две основные задачи:

1. Задачи по экстренной защите и спасению населения:

- оповещение об опасности;

- использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий и т.д.;

- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

- применение средств медицинской профилактики и оказание медицинской

помощи пострадавшим.

2. Задачи по подготовке сил и средств к выполнению СДНР:

- приведение в готовность органов управления;

- организация и ведение разведки, сбор информации, оценка обстановки;

- приведение в готовность к действиям сил и средств ГО.

Второй этап - этап проведения спасательных и других неотложных работ в

очагах поражения характерен прежде всего тем, что на этом этапе вырабатывается

решение на проведение СДНР, осуществляется постановка задач силам и средствам

ГО, организуется взаимодействие, управление, всестороннее обеспечение действий,

проводятся СДНР, осуществляется контроль за выполнением поставленных задач

силами и средствами ГО.

Третий этап - этап решения задач по ликвидации последствий аварий,

катастроф, бедствий, последствий воздействия средств поражения противника.

На этом этапе начинается восстановление работы по функционированию отраслей и

объектов промышленности, проводятся мероприятия по восстановлению энерго-,

водоснабжения, организуется медицинское обслуживание населения;

восстановление жилья и т.д.

Разработка и внедрение мер по повышению устойчивости работы объектов и

предотвращению аварий должны осуществляться комплексно с учетом конкретных

особенностей каждого предприятия.

Основными мероприятиями по ликвидации последствий крупных аварий являются:

оповещение об опасности рабочих и служащих, формирований ГО и населения,

проживающего вблизи объекта; комплексная разведка объекта, на котором

произошла авария; спасение людей из-под завалов, из разрушенных и

поврежденных зданий и сооружений, оказание медицинской помощи пострадавшим и

эвакуация их в лечебные учреждения; тушение пожаров; локализация аварий на

коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению спасательных работ;

устройство проездов и проходов к местам аварий; обрушивание неустойчивых

конструкций, разборка завалов, демонтаж сохранившегося оборудования, которому

угрожает опасность; организация комендантской службы.

Быстрое проведение спасательных работ и оперативная ликвидация последствий

аварий требуют значительных сил и средств, для этих целей привлекаются

специальные (объектовые) и территориальные формирования общего назначения и

служб.

Любое предприятие имеет свои особенности, которые могут быть неизвестны

спасателям, но должны быть учтены. Поэтому перед началом работ с каждым

формированием соответствующими специалистами предприятий и служб ГО

проводится инструктаж, на котором указываются способы действий при выполнении

поставленной задачи и правила безопасности, соблюдение которых строго

обязательно.

На каждом участке аварийных работ выставляются охрана и наблюдатели, а у

опасных мест устанавливаются ограждения и вывешиваются плакаты с

предупреждением об опасности. Действия по ликвидации аварий на коммунально-

энергетических сетях согласовываются с представителями соответствующих служб

и организаций, ведающих этим хозяйством.

В зависимости от характера и масштаба аварии руководство лик­видацией

последствий осуществляет либо руководитель данного предприятия, являющийся

одновременно и начальником ГО, либо председатель специально создаваемой

чрезвычайной комиссии. На каждый участок назначается руководитель из числа

ответственных должностных лиц объекта или руководящих работников ГО и

специалистов служб ГО, который должен поставить задачи формированиям, указать

сроки и способы их выполнения, определить порядок материального, технического

и других видов обеспечения, организовать работы, своевременную смену, отдых и

питание личного состава.

К месту производственной аварии первыми должны прибывать пожарные команды,

подразделения милиции, машины скорой медицинской помощи, технической помощи.

С прибытием формирований и воинских частей их командиры знакомятся с

обстановкой и получают задачи, которые доводят до исполнителей.

Ликвидация последствий аварии может осуществляться одновременно на всем

объекте или по отдельным участкам. В тех случаях, когда имеется достаточное

количество сил и средств, работы проводятся сразу на всей площади. Если сил

недостаточно, работы приходится проводить последовательно. При этом в первую

очередь их начинают там, где необходимо оказать помощь людям, и на участках,

представляющих наибольшую опасность.

На предприятиях, имеющих штатную газоспасательную службу, ликвидация

последствий аварии организуется силами этой службы во взаимодействии с

формированиями ГО. При этом личный состав газоспасательной службы выполняет

наиболее сложные специальные работы в газоопасных местах. А формирования

общего назначения совместно с противопожарными формированиями тушат пожары,

извлекают пострадавших из-под завалов и обломков, оказывают им первую

медицинскую помощь, расчищают проезды и устраняют повреждения на коммунально-

энергетических сетях.

Производственным авариям обычно сопутствуют пожары, представляющие в

некоторых случаях основную опасность. Борьба с огнем часто бывает связана и

со спасением людей, когда часть персонала предприятия оказалась в охваченной

пожаром зоне. Наличие в производстве взрывоопасных и быстровоспламеняющихся

материалов может еще более усугубить положение.

Основной задачей в начальной стадии пожаротушения является локализация

отдельных пожаров, чтобы не допустить их слияний в сплошной пожар. С этой

целью на пути распространения огня (с учетом направления ветра) устраивают

отсечные полосы: на направлении распространения пожара разбирают или

обрушивают сгораемые конструкции зданий, полностью удаляют из отсечной полосы

легковозгораемые материалы и сухую растительность для создания отсечной

полосы шириной до 50-100 м.

Пожарные подразделения в первую очередь тушат и локализуют пожары там, где

находятся люди, одновременно организуя и проводя их спасение с верхних этажей

зданий; некоторая часть пожарных машин может использоваться для перекачки

воды из удаленных источников.

К тушению пожаров, конечно же, привлекаются и штатные пожарные команды и

противопожарные формирования, а для разборки сложных завалов и обрушенных

конструкций - специальные строительно-монтажные организации.

В очаге поражения при авариях, катастрофах, землетрясениях, когда разрушаются

здания и сооружения, люди могут оказаться под завалами, в поврежденных

зданиях, в заваленных защитных сооружениях. Их поиск начинается с уцелевших

подвальных помещений, дорожных сооружений, уличных подземных переходов, у

наружных оконных и лестничных проемов, околостенных пространств нижних этажей

зданий; обследуется весь, без исключения, участок спасательных работ. Важным

этапом является установление связи с пораженными - голосом или

перестукиванием. В поврежденных зданиях поиск людей начинается с осмотра и

оценки состояния здания; осматриваются наружные стены, балконы, лоджии,

карнизы, лестничные клетки и площадки, начиная с первого этажа. Горящие

здания осматриваются быстро, но очень тщательно, с соблюдением мер

безопасности. Двери в задымленные помещения открывают осторожно, через

сильное задымление продвигаются ползком; пользуются СИЗОД - изолирующие или

фильтрующие - и дополнительными патронами; людей разыскивают путем окрика. С

верхних этажей пораженных эвакуируют, используя специальные приспособления.

Спасению людей, попавших в завалы, предшествует тщательный их осмотр, при

этом устраняются условия, способствующие обрушению отдельных конструкций.

Чтобы сласти людей, находящихся в верхних частях завалов, применяется

осторожная разборка завала сверху, при этом необходимо следить, чтобы не было

перемещения и осадки обрушенных элементов конструкций. Если структура завала

такова, что крупномерные железобетонные элементы (балки, перекрытия, колонны,

ригели и т.д.) переплелись своей арматурой, то разборка завала чрезвычайно

затруднительна и может занять много времени. В этом случае рекомендовано

применять мощные краны (грузоподъемностью 100 и более тонн) - по опыту

Спитакского землетрясения. Для извлечения пораженного необходимо освободить

его от мелких обломков и мусора вручную, не причиняя ему дополнительных

повреждений, затем оказать первую медицинскую помощь.

Для извлечения людей, находящихся в пристенных пространствах разрушенных

зданий, целесообразно проделывать проем в стене размером 0,8 х 0,8 м.

Для ликвидации последствий производственных аварий применяется инженерная и

другая специальная техника: краны, бульдозеры, экскаваторы, компрессорные

станции, самосвалы, тяжелые тягачи с тросами для растаскивания и разведения

крупных железобетонных конструкций, вертолеты большой грузоподъемности и

металлорежущие установки. Используются также средства малой механизации:

домкраты, лебедки, мотопилы, керосинорезы, электронасосы и др.

Спасательные работы в местах аварий, как правило, проводятся в условиях

загазованности, а при пожарах - задымленности и высоких температур; чтобы

обеспечить непрерывность работы с нарастающим темпом, силы ГО делят на смены

и выделяют резервы.

Первая медицинская и врачебная помощь оказывается пострадавшим, находящимся в

состоянии шока, а также извлеченным из-под небольших завалов и обломков.

Извлечение людей из-под крупных завалов производится с соблюдением мер

предосторожности, им оказывается медицинская помощь с последующей эвакуацией

в лечебные учреждения.

Список литературы

1. Алексеев С.В., Усенко В.Р. Гигиена труда. М: Медицина, - 1998.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Ч.2 /Е.А. Резчиков,

В.Б. Носов, Э.П. Пышкина, Е.Г. Щербак, Н.С. Чверткин /Под редакцией Е.А.

Резчикова. М.: МГИУ, - 1998.

3. Варварин В.К., Койлер В.Я., Панов П.А. Справочник по наладке

электрооборудования. Россельхозиздат, - 1979.

4. Жеребцов И.Н. Основы электроники. М., Энергоатомиздат, - 1989.

5. Иванов Б.С. Человек и среда обитания: Учебное пособие, М.: МГИУ, - 1999.

6. Охрана труда в машиностроении: Учебник /Под редакцией Е.Я. Юдина и

С.В. Белова, М. - 1983

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.