реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора по Хозправу

конкуренция, в том числе:

- Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных

причинить убытки др.хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой

репутации

- Демпинг(массовый выброс на рынок товаров по снмженным ценам для разорения

конкурентов)

- Введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и

места изготовления, потребительских свойств, качества товара

- Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или

реализуемых им товаров с товарами др.хоз-х субъектов

- Продажа товара с незаконным испольхованием результатов интеллектуальной

деят-ти и приравненных к ним средств индивидуализации ЮЛ, продукции,

выполнения работ, услуг

- Получение, использование, разглашение научно-технич., производственной

или торговой информации, в т.ч.коммерческой тайны, без согласия её

владельца.

- Подкуп потенциальных покупателей с тем, чтобы привлечь их в качестве

клиентов и сохранить на будущее их признательность

- Выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента тутем

шпионажа или подкупа его служащих

- Неправомерное использование или раскрытие ноу-хау конкурента.

- Выпуск рекламы, в которой проводится некорректное сравнение с товарами

или услугами конкурентов

- Поощрение нарушения контрактов, заключенных конкурентами и т.п.

43(44). Понятие и содержание налогового воздействия на хоз.деятельность.

Налоговое воздействие – производимое в соответствии с законом отчуждение

себестоимости юридических и физических лиц в форме налога или сбора с целью

регулирования и/или стимулирования хоз.деят-ти, или с фискальной целью, а

также контроль за соблюдением законов, установленных правил и процедур.

Признаки налогового воздействия: обязательность; безвозмездность;

безвозвратность; НВ носит характер наказания. Основу базы нал.возд-я

составляет НК РФ ч.1, 2. Цели НВ:

1. Фискальная – пополнение гос.бюджета

2. Регулирующая – достижение наиб.справедливого распределения НВ между

налогоплапельщиками

3. Стимулирующая – создание благоприятных условий для хозяйствования в

определенных регионах, перераспред.финансовых инвестиций между

экономически выгодными и социально значимыми отраслями или видами

хоз.деятельности.

Принципы НВ:

1. Цели гос-ва выше целей общества

2. Общество – средство достижения целей госуд-ва

3. Госуд-во строит свою деят-ть так, будто ему принадлежит вся полнота и

источник власти.

Пределы НВ находятся на границе перехода права собственности государству.

45. Средства налогового воздействия: общая характеристика.

1) регулирование

2) контроль

В ходе регулирования определяются основные элементы налога:

. субъект налогообложения

. объект налогообложения (имущество, права)

. источник налогообложения (доход, капитал)

. единица налогообложения

. ставка налога (норма налогообложения)

. сроки уплаты налогов

. бюджет, в который данный налог должен быть перечислен)

формы налогового воздействия:

налог; сбор; пошлина

3. Общие признаки субъектов ХП.

СХП – носители хоз.прав и обязанностей, наделенные компетенцией, обладающие

обособленным имуществом, зарегистрированные в уставном порядке или

легитимированные иным образом, а также осущ.руководство хоз.деятельностью,

приобретающие права и обязанности от своего имени и несущие

самост.имущественную ответственность.

Обособ.имущество (правовые формы): Право собственности; Право хоз-го

ведения; Право оперативного управления; Право внутри хоз.ведения; Аренда.

Классификация СХП:

1. По форме собственности: Государственные; Муниципальные; Частные

2. Происхождение капитала: Национальные; Иностранные; Совместные

3. Размер капитала: Крупные ; средние ; малые

4. образование ЮЛ: индивидуальные предприниматели; фермерские хоз-ва; ЮЛ

5. Хоз.компетенция: Государство; Регионы; Предприятия;

Внутрихоз.подразделения

Чтобя СХП стал субъектом хоз.правоотношений необходимо:

. Наличие правовой нормы, предусматривающей возникновение прав и / или

обязанностей

. Наличие у субъекта хоз-ой правоспособности и хоз.дееспособности

. Наличие юридического факта – событие или действие, влекущее за собой

образование прав.

Пути возникновения прав и обязанностей:

. Из договоров и сделок, предусмотренных законом и непротиворечащих ему

. Из нормативных актов органов управления и местного самоуправления

. Из судебного решения

. В результате приобретения имущества на законном основании

. В результате создания науч.и / или научно – тех.продукции

. Вследствие причинения вреда

Вследствие неосновательного обогащения

31. Общее правило исполнения договора.

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон,

а в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки,

ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то

государственными органами. Изменение цены после заключения договора

допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом

либо в установленном законом порядке. В случаях, когда в возмездном

договоре цена не предусмотрена и не может быть определена, исходя из

условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая

при сравниваемых обстоятельствах обычно взимается на аналогичные товары,

работы или услуги. Спор о порядке и сроках согласования цены, возникший при

заключении договора, может быть передан в арбитражный суд. Арбитражными

судами подлежат рассмотрению по существу также споры, возникшие при

заключении договора:

. По вопросу применения при расчетах регулируемой или договорной цены

. По цене с предприятиями, допустившими нарушения антимонопольного

законадательства, к которым применены в установленном порядке меры

воздействия.

Законадательством предусмотрено несколько договоров: публичный, договор

присоединения, предварительный договор, договор в пользу 3-го лица (см.

вопрос 29).

46. Ответственность за налоговое правонарушение.

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

1. Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о

постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового

правонарушения влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о

постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет

взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем

без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере

десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в

результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.

2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем

без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет

взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период

деятельности без постановки на учет более 90 дней.

Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый

орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Непредставление налоговой декларации

1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о

налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту

учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание

штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на

основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня,

установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной

суммы и не менее 100 рублей.

2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый

орган в течение более 180 дней по истечении установленного

законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет

взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на

основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на

основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-

го дня.

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и

(или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного

налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового

периода, влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут

взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога,

но не менее пятнадцати тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов

налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных

документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского

учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года)

несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и

в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных

ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Нарушение правил составления налоговой декларации

Нарушение правил составления налоговой декларации налогоплательщиком, то

есть неотражение или неполное отражение, а равно ошибки, приводящие к

занижению сумм налогов, подлежащих уплате, влекут взыскание штрафа в

размере пяти тысяч рублей.

Неуплата или неполная уплата сумм налога

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения

налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других

неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20

процентов от неуплаченных сумм налога.

2. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения

налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего

уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской

Федерации, влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной

суммы налога.

3. Деяния. совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40

процентов от неуплаченных сумм налога.

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или)

перечислению налогов

Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога,

подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание

штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа,

таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на

территорию или в помещение

Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа,

таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда,

проводящего налоговую проверку в соответствии с настоящим Кодексом, на

территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента влечет

взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом,

на которое наложен арест

Несоблюдение установленного порядка владения, пользования и (или)

распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа

в размере 10 тысяч рублей.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления

налогового контроля

1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым

агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений влечет

взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике,

выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы,

предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по

запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких

документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными

сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения

законодательства о налогах и сборах влечет взыскание штрафа в размере пяти

тысяч рублей.

3. Деяния, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, если они совершены

физическим лицом, влекут взыскание штрафа в размере 500 рублей.

Отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа

Отказ налогоплательщика (иного обязанного лица) от представления документов

и предметов по запросу налогового органа, а равно непредставление их в

установленный срок влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Неправомерное несообщение сведений налоговому органу

1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений,

которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить

налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения

влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут

взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

47. Государственное воздействие на эк-ку в условиях рынка. Основания и

пределы.

Необходимость гос.регулирования экономики определяется необходимостью

охраны публичных интересов:

. Обеспечение гос.и общественных нужд, приорететов цивилизованного

экономического и социального развития

. Формирование гос.бюджета

. Защита окружающей среды и использования природных ресурсов

. Обеспечение безопасности и обороны страны

. Реализация свободы предпринимательства, защита от монополизма

. Соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности

48. Виды и формы гос.воздействия на экономику.

Виды:

1) Федеральное воздействие

2) Субъекты Федерации: Республики; Автономные округа (области); Края;

Области; 2 города федерального назначения

3) Органы местного самоуправления (муниципального)

А. Создание хозяйствующих субъектов (ХС)

Б. Преобразование ХС, перкращение ХС

В. Регулирование хоз.деят-ти

- поощрение необходимых видов хоз.деятельности (формы льготного

финансирования, предоставление налоговых льгот, кредитов и т.д.)

- запрещение отдельных видов деятельности

Г. контроль процесса хоз.деятельности и его результата: налоговый контроль;

экономический; санитарный

основной формой гос.воздействия является нормативно-правовой акт -

действие соответствующего гос.органа, с которым связываются определенные

законом правовые последствия. Разновидности НПА:

целевая программа; разрешение; лицензия; квота; предписание; плановый акт –

задание нормативного или конкретного характера в адрес отдельных

хозяйствующих субъектов, которые обязаны в силу этого соблюдать

предусмотренные в нем требования или выполнить указанные действия в

установленный срок и дающие право требовать материального обеспечения

должного задания.

49. Требования, предъявляемые к хоз.деят-ти (классификация и

систематизация).

Кратерии классификации:

1) по носителям интересов: общество и государство; трудовые коллективы;

потребители; контрагенты и конкуренты

2) по этапам: требования, предпосылки ведения дела; требования к ведению

производства; требования к результатам деятельности

3) в зависимости от механизма воздействия: императивные (категорические);

рекомендательные; дозволительные

Система требований и предпосылок:

1. организационные требования

. выбор допустимой формы предпринимательства

. регистрация обязательна

. лицензирование отдельных видов деятельности

2. материально – технические требования

. требования по налаживанию энергоснабжения

. документ «электроустановка зданий»

. учет электроэнергии (правила учета электроэнергии)

3. контрольно – надзорные требования

. организация бухгалтерской отчетности

. контроль за пользованием наличных денег

27. Понятие договора и его функции.

1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении,

изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

2. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках.

3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об

обязательствах. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие

положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему

характеру таких договоров.

Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к

заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда

обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или

добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не

предусмотренный законом или иными правовыми актами.

3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных

договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный

договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в

соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в

смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа

смешанного договора.

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда

содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми

актами. В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая

применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное

(диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее

применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При

отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной

нормой.

5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой,

соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми

к отношениям сторон.

Договор и закон

1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам,

установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам),

действующим в момент его заключения.

2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий

обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при

заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме

случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на

отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Цена

1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением

сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы,

расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными

на то государственными органами.

2. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на

условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом

порядке.

3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может

быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть

оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за

аналогичные товары, работы или услуги.

Действие договора

1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента

его заключения.

2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора

применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.

3. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока

действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.