реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Авиационная безопасность

Производит учет и анализ регулярности полетов;

При скоплении ВС в аэропорту вследствие «сбойной ситуации» (по метеоусловиям, по техническим причинам) разрабатывает почасовой график приема и выпуска ВС, осуществляет контроль за его выполнением;

Указания ПДСП по выполнению СПП и подготовки ВС к вылету обязательно для всех служб, обеспечивающих полеты..

Авиационно-технический комплекс (АТК):

Обеспечивает исправность и своевременную подготовку ВС, в том числе резервных, согласно СПП;

Принятие мер по устранению неисправностей и дефектов, возникших в полете, о которых было сообщено с борта ВС;

Определение отказа авиационной техники и принятие оперативных мер по предотвращению задержек отправления ВС по техническим причинам.

Служба спецтранспорта (ССТ):

Выделяет исправные спецмашины с водителями в соответствии с «Табелем выделения машин на подготовку ВС и содержание аэродромов», производит замену неисправной техники;

Обеспечивает своевременную подачу к ВС и работу спецмашин согласно технологическим графикам.

Оперативная схема взаимодействия службы авиационной безопасности с другими службами аэропорта при предполетном обслуживании воздушного судна


Служба горюче-смазочных материалов (С ГСМ):

Обеспечивает бесперебойное снабжение техники ГСМ;

Производит своевременную заправку ВС кондиционными ГСМ.

Летная служба (ЛО):

Выделяет экипажи, в том числе, резервные для выполнения СПП;

Готовят экипажи для полетов по сниженным метеоминимумам;

Обеспечивают передачу информации для АТК о возникших в полете неисправностях;

Обеспечивают проведения экипажами анализа метеообстановки перед вылетом, исключая возвраты и посадки ВС на запасной аэродром по метеоусловиям.

Служба управления воздушным движением (С УВД):

Управление воздушным движением в гражданской авиации осуществляется центрами ЕС УВД, органами службы движения и включает:

• планирование и координирование воздушного движения;

• непосредственное УВД;

• контроль за соблюдением экипажами воздушных судов порядка использования воздушного пространства.

Главными задачами УВД являются:

• обеспечение безопасности полетов при выполнении экипажами ВС задании на полет;

• обеспечение регулярности и экономичности полетов при эффективном использовании воздушного пространства

Каждое воздушное судно с момента запуска двигателей и до момента их выключения в конечном пункте установленного маршрута находится в системе УВД (под наблюдением и постоянной связью).

Аэродромная служба (АС):

Обеспечивает постоянную готовность аэродрома к полету, правильное содержание и ремонт летного поля, аэродромных покрытий, водоотводно-дренажных систем и других аэродромных сооружений;

Осуществляет организационно-технические мероприятия по надзору и уходу, для обеспечения сохранности и долговечности аэродромных сооружений.

Работа АС ведется по двум направлениям:

А) текущая подготовка аэродрома к полетам;

Б) текущий ремонт покрытий и сооружений.

Текущая подготовка аэродрома к полетам включает:

Текущую аэродромную очистку от снега, гололеда, посторонних предметов, пыли и грязи;

Грейдеровку грунтовых ВПП, рулежных дорожек, внутриаэропортовых дорог;

Окашивание травы, маркировка покрытий;

Текущий ремонт покрытий и сооружений состоит из:

Заливки швов и трещин на ИВПП;

Заливки и ремонта асфальтобетонных покрытий;

Прочистки дренажной системы и ремонта ливневой канализации;

Ремонта и установки заземлителей и якорей для швартовки самолетов;

Аэродромно-диспетчерский пункт (АДП):

В АДП командир ВС докладывает диспетчеру АДП о начале предполетной подготовки экипажа и получает информацию о предстоящем полете:

Номер самолета и место его стоянки;

Масса конструкции самолета;

Предварительные данные о коммерческой загрузке самолета (пассажиры, багаж, груз);

Запасные аэродромы;

Изменение маршрута полета и промежуточных посадок;

Эшелон полета.

В случае изменения навигационной обстановки или метеоусловий, определяется необходимое количество топлива для выполнения рейса и докладывают диспетчеру АДП о необходимости изменения коммерческой загрузки.

Отдел главного механика (ОГМ) обеспечивает в аэровокзале чистоту, свето-тепло-водоснабжением и т.д.

Борт цех обеспечивает бортовым питанием пассажиров и членов экипажей в полете.

Служба бортпроводников обеспечивает организацию обслуживания пассажиров на борту воздушного судна, а также приём и передачу коммерческой загрузки (багаж, почта, груз).

Сменному заместителю начальника аэропорта (СЗНА) подчиняются все начальники оперативных смен служб аэропорта. Главной задачей СЗНА является контроль за обеспечением БП, высокой регулярность полетов и выполнения суточного плана полетов.

Служба организации пассажирских перевозок (СОПП) составляет расписание движения рейсов с обеспечением 10-процентного резерва ВС; Разрабатывает технологии посадки и высадки пассажиров и погрузо-разгрузочных работ; обеспечивает своевременную регистрацию билетов, загрузку и разгрузку зарегистрированного багажа, своевременную посадку и высадку пассажиров на внутренних и международных рейсах.

Служба организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП) обеспечивает сохранность принятого к перевозке груза и почты, а также осуществляет своевременную их отправку и выдачу грузополучателю.

В обеспечении авиационной безопасности в процессе предполетной подготовки ВС к вылету

должны активно участвовать весь персонал аэропорта (авиакомпании), в том числе служба организации перевозок, которая обязана:

Не допускать на борт воздушного судна пассажиров с чужими или недействительными билетами и без билетов;

Не допускать к посадке в воздушное судно пассажиров, отказавшихся от досмотра или не проходящих его;

Снимать с борта воздушного судна багаж и ручную кладь пассажира, не явившегося на посадку;

Не допускать на борт воздушного судна пассажиров в нетрезвом состоянии, пассажиров, находящихся под воздействием наркотиков и пассажиров, которым по состоянию здоровья полет противопоказан;

Не превышать норму предельной коммерческой загрузки и превышения фактической коммерческой загрузки над предельной;

Не допускать на борт пассажиров с неоформленным багажом и ручной кладью, с запрещенными к воздушной перевозке предметами и веществами;

Не нарушать схемы передвижения пассажиров, автотранспорта и средств механизации по перрону;

Соблюдать пропускной режим;

Не допускать посторонних к багажу, как во время его транспортировки, так и в багажном помещении при обработке.

Без соблюдения авиационной безопасности воздушный транспорт становится опасен для жизни и здоровья членов экипажа, пассажиров, людей на земле.

Для установления взаимодействия всех служб аэропорта, занятых технической и коммерческой подготовкой воздушного судна к вылету должен составляться технологический график подготовки ВС к вылету.

Технологический график подготовки ВС к отправлению (ТГ) и обслуживания их по прибытии в аэропорт.

Технологический график предназначен для:

Установления технико-обоснованной стоянки воздушного судна в оборотных и промежуточных аэропортах;

Выбора момента контроля за работой служб при подготовке воздушного судна к вылету;

Составления в авиапредприятиях пооперационных графиков контроля подготовки воздушных судов к вылету;

Составления в авиапредприятиях рабочих технологических графиков с учетом конкретных условий работы авиапредприятия.

Технологический график состоит из исходных технологических графиков и таблиц, параметров операций по всем вариантам организации подготовки воздушного судна к вылету в оборотном аэропорту.

Технологический график содержит данные о наименовании исполнителей (спецмашин) и технологической последовательности выполнения операций при подготовке воздушного судна к вылету.

Наиболее удобно для практической работы использовать технологический график в виде таблиц, в которых отражена последовательность основных работ и служб – исполнителей по обслуживанию начальных, конечных, транзитных, оборотных рейсов, начало и конец работы.

Технологический график составляется по главным моментам:

Время выдачи технической готовности воздушного судна;

Время, указанное в авиабилете;

Время, регламентирующее приказом МГА №6 от 1990 года «Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов ВС ГА».

В основном пять служб аэропорта участвуют в подготовке воздушного судна к вылету: АТК, ССТ, СГСМ, СОПП, ПДСП.

Все технологические операции контроля подготовки воздушного судна к вылету осуществляет диспетчер группы контроля ПДСП, который фиксирует в графике пооперационного контроля (фактическое время выполненных работ).

Суточный план полетов (СПП). Назначение и содержание суточного плана полетов.

СПП с учетом особенностей производственных задач на предстоящие сутки составляется в ПДСП (АДП) на основании расписания движения ВС, планов-нарядов летных подразделений, предварительных планов полетов (ППЛ) и заявок для выполнения авиационных работ.

Основной задачей планирования является равномерное распределение полетов в течение суток в зависимости от пропускной способности аэропорта (прием и выпуск ВС).

Для составления СПП диспетчер по планированию должен иметь:

План отправлений ВС по центральному и местному расписанию на данный день (выписку из центрального и местного расписания движения по МВЛ);

Планы-наряды летных подразделений ГА и выписка из планов полетов и плановых таблиц других ведомств, базирующихся на аэродроме;

ППЛ КВС других летных подразделений, выполняющих полеты по расписанию и вне расписания;

Предварительные планы полетов (ППП) литерных и подконтрольных рейсов, а также рейсов с переносом вылета на следующие сутки;

Сведения о состоянии и готовности аэродрома первой посадки и запасных к приему и обслуживанию ВС и о наличии ГСМ на аэродроме;

На основании этих данных диспетчер по планированию накануне дня полетов составляет СПП. Подготовленный суточный план утверждает руководитель авиапредприятия. После составления СПП диспетчер обязан:

Обозначить в плане условным знаком «К» подконтрольные рейсы;

Проверить наличие резерва ВС и экипажа;

Дать телеграмму в аэропорт вылета о запрещении или переносе времени прилета на рейсы вне расписания согласно ТС.

Содержание СПП.

СПП представляет собой, план вылета и прилёта ВС российских и иностранных авиакомпаний, а также чартерных рейсов:

номер рейса;

литер рейса (буквенный индекс);

тип ВС;

номер ВС;

компоновка (предельная коммерческая загрузка);

принадлежность ВС;

фамилия КВС (его минимум взлета, посадки);

маршрут;

плановое время прибытия;

фактическое время прибытия;

время отправления по расписанию;

плановое время взлета;

фактическое время взлета;

время прибытия в аэропорт первой посадки;

причина задержки по классификатору (виновник задержки аэропорта).

В СПП информация иностранных авиакомпании о количестве экипажа, компановка и бортовой номер ВС не указывается. Принадлежность ВС к авиакомпании на международных рейсах обозначается тремя буквами русского алфавита. Например: АФЛ – AEROFLOT, ИБЕ –IBERIА, АФР – АIR FRАNСЕ.

В СПП указываются все пункты посадки, включая технические, для дозаправки ВС и необходимого технического обслуживания. Для составления сводного (общего) СПП, диспетчер по планированию получает следующую необходимую информацию от заинтересованных служб аэропорта:

план – сводка по пассажирским рейсам;

план- сводка по грузовым рейсам;

план- сводка по чартерным рейсам;

план – сводка по иностранным авиакомпаниям.

Все СПП разделяются на осеннее - зимнюю и весеннее – летнюю навигации.

Изменения в СПП вносится согласно телеграмм, которые поступают по «SITA», «Габриэль» и «AFTN» (ТЛГ считается официальным документом). Телеграммы (ТЛГ) об изменениях записываются в « Книгу приказаний », после чего при помощи средств связи оповещаются все заинтересованные службы (представительства) и только после этого делаются поправки в СПП.


Тема 1.8. Взаимодействие САБ с правоохранительными, пограничными, таможенными и другими органами исполнительной власти при выполнении задач авиационной безопасности. Координация деятельности по предотвращению АНВ


1.8.1 Организация взаимодействия

Проведение мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществляет ГС ГА МТР России во взаимодействии с Федеральной Службой Безопасности, Министерством Внутренних Дел, Министерством Обороны, Министерством Иностранных Дел, Государственным Таможенным Комитетом России.

В вопросах обеспечения авиационной безопасности на воздушном транспорте службы АБ аэропортов взаимодействуют с различными правоохранительными, военными, пограничными, таможенными и другими органами власти. Функции, права и обязанности каждого участника системы обеспечения АБ гражданской авиации России определяется совместным межведомственным нормативным документом.

Основные вопросы взаимодействия:

Сбор, обработка, анализ и обмен информацией по вопросам обеспечения авиационной безопасности;

Координация деятельности органов, участвующих в обеспечении авиационной безопасности;

Обеспечение авиационной безопасности международных рейсов;

Обеспечение авиационной безопасности в аэропортах России;

Проведение специальных мероприятий по пресечению актов незаконного вмешательства.

Схема взаимодействия службы авиационной безопасности с силовыми и правоохранительными органами аэропорта.


Для выработки мероприятий, направленных на защиту авиапредприятий от АНВ, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов в аэропортах России создаются аэропортовые комиссии по авиационной безопасности.

В целях организованного и эффективного противодействия АНВ аэропортовые комиссии по авиационной безопасности отрабатывают планы действий по предотвращению и пресечению АНВ в деятельность гражданской авиации.

Планы предупреждения и пресечения АНВ должны предусматривать действия по каждому типу происшествия (ситуации) с учетом местных условий, особенностей выполняемых полетов, наличия и подготовленности привлекаемых сил и средств.


1.8.2 Координация деятельности по предотвращению актов незаконного вмешательства

Оперативное руководство действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с АНВ осуществляют созданные в аэропортах оперативные штабы.

В состав таких оперативных штабов входят представители заинтересованных участников (различных органов системы обеспечения авиационной безопасности).

В случае угрозы совершения АНВ аэропорт принимает дополнительные меры по усилению авиационной безопасности:

Усиление охраны воздушных судов и объектов гражданской авиации;

Повышение уровня досмотра воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов;

Выявление и задержание нарушителей мер авиационной безопасности.

Координация деятельности участников мероприятий по предотвращению и пресечению чрезвычайных ситуаций, связанных с АНВ на федеральном уровне осуществляется оперативным штабом ГС ГА МТР.

Всякая международная воздушная перевозка обычно связана с пересечением государственных границ, поэтому пассажир должен строго выполнять правила, установленные странами отправления, транзита и назначения.

Паспортно-визовый контроль.

Паспортно-визовый контроль включает в себя проверки наличия у вылетающих пассажиров паспортов и виз. Вылетающие пассажиры проходят данный вид контроля по требованию государственных органов, с целью проверки действительности паспорта и наличия разрешения на выезд.

Паспорт – официальный документ, подтверждающий личность пассажира и выданный компетентными органами страны проживания пассажира для совершения международного полета.

Пассажир должен иметь паспорт, признанный всеми странами, в которые и через которые он совершает поездку.

Виза – запись в паспорте или другом документа, сделанная официальным органом, означающая разрешение на въезд владельцу паспорта на территорию соответствующего государства, на выезд с этой территории или на проезд через нее.

Виза выдается компетентным уполномоченным органом на определенный срок.

Ответственность за нарушение паспортно-визовых правил ложится на перевозчика, это значит, что пассажира, прибывшего с неправильно оформленными документами или нежелательного для данной страны, депортируют рейсом виновной авиакомпании за ее счет.


1.8.3 Служба авиационной безопасности и Отдельный отряд пограничного контроля

Взаимодействие между этими службами возникает тогда, когда эксплуатант выполняет международные авиарейсы. Для выполнения поставленных задач в погранично-таможенной зоне, на борту воздушного судна по вылету (прилету), руководству службы АБ эксплуатанта необходимо обращаться к командованию ООПК для согласования технологий, оформления пропусков в зону, решения каких-либо оперативных вопросов.

Наиболее важным местом, где пересекаются интересы службы АБ и ООПК, является борт воздушного судна.

Раньше, в период становления службы АБ, возникало много проблем с пограничным нарядом при обслуживании воздушных судов. В настоящее время, с изданием правоохранительных документов, определяющих статус службы АБ, вопросов практически не возникает. Более того, по инициативе ООПК вводится практика совместного досмотра воздушных судов заграничного следования. Это, конечно, говорит о том, что служба АБ заработала авторитет своей грамотной работой.

Технология оформления самолета заграничного следования включает в себя досмотр, обеспечение наблюдением, проведение режимных мероприятий, контроль посадки пассажиров, контроль загрузки багажа, груза, борт питания, бытового имущества, оформлении документов членов экипажа и пассажиров, следующих вне основного пассажирского потока.

Старший пограничного наряда организует досмотр согласно технологической карты на данный тип самолета и в зависимости от стоящих перед нарядом задач. Пограничный наряд проверяет места возможного укрытия человека (салон, пилотская кабина, туалеты, технические отсеки, багажные отделения, потолочные и межреберные пространства, гондолы шасси и т.д.). Сотрудники службы АБ выявляют посторонние заложения (салон, кресла, технические люки и лючки, потолочные и межреберные пространства, багажные отсеки и отделения и т.д.).

Сотрудники службы АБ все свои действия согласовывают со старшим пограничного наряда.

Совместный досмотр воздушного судна осуществляется комиссией в составе: пограничного наряда, сотрудников службы АБ, инженерно-технического персонала. Сотрудники других контрольных органов могут присутствовать по решению руководителей своих служб.


1.8.4 Служба авиационной безопасности и Таможенные органы аэропорта.

Таможенные органы свою работу строят в соответствии с Таможенным Кодексом Российской Федерации, который определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела. Новый Таможенный Кодекс определил таможенную службу как правоохранительную. В этой связи существенно расширились права таможенной службы в области борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил.

Основные рабочие места службы АБ находятся в зоне действия таможенных органов – регистрация пассажиров, зал комплектования багажа, зал выдачи багажа. Также возможны места растамаживания бортовых запасов, грузов, почты. В связи с этим необходимо технологию работы службы АБ согласовывать с таможенными органами и утвердить списки сотрудников службы АБ для прохождения в таможенную зону.

Воздушные суда следует досматривать как территорию, где могут находиться товары и другой различный груз, подлежащий таможенному контролю. Согласно статьи 184 ТК РФ доступ должностных лиц таможенных органов на территорию РФ и в помещения для проведения таможенного контроля осуществляется на основании служебного удостоверения.

Главной целью таможенных органов при обеспечении авиарейса является обнаружение и изъятие предметов, запрещенных к перевозке воздушными судами ГА. Поэтому сотрудникам службы АБ надо быть очень внимательными при выносе (вносе) чего-либо с борта воздушного судна или из таможенной зоны. Все подобные действия производятся с согласия инспектора таможни.

Сотрудниками таможни, исходя из оперативной обстановки, могут производиться оперативно-розыскные мероприятия, тогда сотрудники службы АБ обязаны свои действия согласовывать с таможенными органами.


1.8.5 Служба авиационной безопасности и Линейный отдел внутренних дел аэропорта

Данная силовая структура является в нашем обществе основной по поддержанию внутреннего правопорядка. Все ее права и обязанности содержатся в законе «О милиции».

Рабочие моменты, где служба АБ взаимодействует с милицией, могут быть следующие:

При регистрации пассажиров;

На предполетном досмотре пассажиров и их багажа;

При составлении описи багажа (груза, ручной клади);

При личном досмотре членов экипажа;

При снятии пассажира с борта воздушного судна за хулиганские действия и т.п.

Наиболее важным моментом, с точки зрения АБ, считается момент изъятия сотрудниками специального контроля у пассажира какого-либо оружия и боеприпасов (по заявке пассажира) и доставка их на борт воздушного судна.

Таким образом, авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование службы авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

И, без грамотного, оперативного взаимодействия между силовыми структурами аэропорта практически невозможно выполнить этот комплекс мер.


1.8.6 Совместная инструкция от 24.04.96 года № ДВ 59/и-1/7450 «О взаимодействии служб авиационной безопасности аэропортов и отделов внутренних дел на воздушном транспорте»

Взаимодействие служб авиационной безопасности аэропортов и отделов внутренних дел на транспорте строится на следующих мероприятиях:

Предупреждение и пресечение преступлений, направленных на нарушение общественного порядка и общественной безопасности.

Патрулирование и оперативно-поисковые мероприятия в аэропортах и на прилегающих к ним территориях в целях выявления и установления лиц, готовящих преступления, а также обнаружение оста9вленных в местах общего пользования оружия, боеприпасов и взрывных устройств.

Проведение с соответствующими службами аэропорта и органами ФСБ совместных мероприятий по плану «НАБАТ», а также действий по сигналу о готовящихся преступлениях на объектах воздушного транспорта.

Осуществление совместно со службами аэропорта мероприятий по пресечению массовых беспорядков, разблокирование ВПП и других объектов жизнедеятельности гражданской авиации.

Участие в ликвидации последствий аварий и катастроф воздушных судов ГА.

Производство совместно со службой АБ в аэропортах России выборочного досмотра пассажиров, багажа, грузов и личного досмотра в соответствии с законодательством.

Сопровождение пассажиров и ценных грузов к воздушным судам, а также в самолете во время полета при угрозе их захвата либо совершения иного преступления.

Передача в установленном порядке экипажу воздушного судна оружия и боеприпасов, изъятых у пассажира на время полета.

Лицензионно-режимная работа в соответствии с Законом об Оружии.

При организации взаимодействия САБ с ЛОВД следует учитывать, что руководитель ЛОВД на ВТ должен входить в состав аэропортовой комиссии по АБ. Служебная деятельность ОВД не должна противоречить законам и нормативным актам, регламентирующим деятельность гражданской авиации.

МЧС участвует в ликвидации последствий аварий и катастроф воздушных судов и объектов ГА, оказании помощи пассажирам, доставке необходимого оборудования, питания на место аварии (катастрофы).



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.