реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Мобилизационная подготовка здравоохранения

Таким образом, к 1940 году система государственных материальных резервов располагала широким ассортиментом продовольственных и промышленно-сырьевых товаров, топливных и мобилизационных запасов.

В годы Великой Отечественной войны огромные потери сырья, материалов, продуктов питания восполнялись в основном за счет государственных резервов. С огромным уважением оценивал значение материальных резервов, заложенных накануне войны, прославленный маршал Г.К.Жуков: «Они преследовали цель обеспечить перевод хозяйства на военный лад и питание войск до тех пор, пока хозяйство не заработает целиком на нужды войны. Эти запасы хотя и были довольно скромными, помогли народному хозяйству, несмотря на тяжелый 1941 год, быстро взять темп и размах, необходимые для успешного ведения войны». Все работы с государственным резервом были подчинены бесперебойному снабжению фронта, промышленности, сельского хозяйства и населения. В начале войны часть накопленных резервов была израсходована, но, как это ни парадоксально, объемы государственных резервов в годы войны не только не уменьшились, но по некоторым видам возросли в 1,8 раза (хлеб, мясные консервы, никель, алюминий, олово, цинк и др.).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1946 года были образованы Министерство государственных продовольственных резервов СССР (руководитель Д.И.Фомин) и Министерство государственных материальных резервов СССР (руководитель М.В.Данченко) и ведутся работы по восстановлению разрушенных во время войны и строительству новых баз госрезервов. Для послевоенного периода работы системы госрезервов характерны неоднократные значительные структурные преобразования органов управления и баз хранения. За период с 1946 по 1953 годы центральные органы четыре раза меняли свое название, дважды система делилась на параллельные, дублирующие структуры и дважды соединялась. Постановлением Совмина СССР от 15 марта 1953 года создано Главное управление государственных резервов при Совмине СССР (руководитель до 1960года А.М.Тибабишев, а с 1960 года Г.С.Хтамов).

В 1959 году ЦК КПСС и Совмин СССР утвердили мобилизационный план на расчетный год, в котором предусматривалось значительное увеличение мобилизационных резервных запасов.

Середина 60-х годов — особый период по укреплению мобилизационных резервов. Только за 1968 год по инициативе руководства госрезерва правительство приняло около 10 постановлений по организации и совершенствованию мобилизационной подготовки народного хозяйства. Утверждено новое положение о мобилизационном резерве. Разработана система заимствования материалов из мобилизационного резерва, их возврата, порядок накопления, пересмотрены инструкции по хранению, в которой были установлены сроки хранения, условия, а также порядок проведения консервации, проверки на работоспособность материалов и механизмов, лабораторного контроля материалов и др. На предприятиях министерств созданы постоянные технические комиссии для контроля за накоплением и хранением мобилизационного резерва, за ходом работ по созданию мобилизационных мощностей, разработки документации на расчетный год. В штатах этих предприятий включены дополнительно работники по мобилизационным резервам.

На развитие системы госрезервов в 1970-1980 годы существенное влияние оказали многие внешние факторы (период застоя в экономике страны, спад сельскохозяйственного производствам обострение продовольственной проблемы, начало перестройки), а также изменения в системе (структурные преобразования, смена трех руководителей отрасли - в мае 1969 года систему госрезервов возглавил А.А.Кокарев). Постановлением Совмина СССР от 25 декабря 1978 года Главное управление материальных резервов при Совмине СССР было преобразовано в Государственный Комитет СССР по государственным резервам (Госкомрезерв СССР), который в декабре 1980 года возглавил А.В.Коваленко, а с 1986 года Ф.И.Лошенков. При изменении структуры Сивмина СССР в сентябре 1989 году Госкомрезерв был преобразован в Главное управление по материальным резервам при Совмине СССР, которое в 1990 году возглавил В.Н.Ладыгин.

Для готовности страны к возможным стихийным бедствиям, авариям и катастрофам Совмин СССР принимает решение об образовании в составе госрезерва фонда материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. С декабря 1990 года в системе госрезервов организована новая структура — Управление материальных ресурсов для чрезвычайных ситуаций. Запасы материальных ресурсов для чрезвычайных ситуаций являются составной частью единой государственной системы чрезвычайных резервных фондов, включающих в себя финансовые, продовольственные, медицинские и материально-технические ресурсы. Они созданы для принятия первоочередных мер при ликвидации чрезвычайных ситуаций общегосударственного масштаба. Номенклатура и объемы этих ресурсов разработаны Госрезервом совместно с МЧС России и утверждены правительством. В основу положены результаты анализа статистических данных, экспертные оценки по выпуску материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях, среднестатистические сведения о численности пострадавших. Запасы размещаются на собственных предприятиях госрезерва или в пунктах ответственного хранения во всех регионах России.

Г Выпуск государственных резервов, предназначенных для ликвидации по-1, следствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется по распоряжению правительства России и по согласованию с МЧС России. Последнее десятилетие XX века стали временем поиска путей реформирования механизма функционирования системы государственных резервов в условиях децентрализации управления и перехода к рыночной экономике, временем межгосударственного раздела единого общесоюзного резервного фонда, становления и развития российской структуры государственных резервов, ликвидация союзной и создание российской системы госрезерва, образование новой структуры управления материальными резервами для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В связи с реорганизацией правительства СССР в апреле 1991 года Главное управление по материальным резервам при Совмине СССР реорганизуется в Комитет по государственным резервам при Кабинете Министров СССР. В связи с провозглашением союзными республиками своего суверенитета и независимости Комитет по государственным резервам при Кабинете Министров СССР издал приказ от 23 ноября 1991 года о создании ликвидационной комиссии, которой поручалось осуществить передачу объектов системы госрезерва и всех материальных ценностей на территориях союзных республик, в ведение правительства суверенных государств. К 15 декабря 1991 года передача основных фондов и резервы всех видов на 56 предприятиях и многих пунктах ответственного хранения были переданы в ведение правительств бывших союзных республик.

А в ноябре 1991 года указом «О формировании системы государственного резерва РСФСР» был образован Комитет по государственным резервам при правительстве РСФСР, который стал правопреемником союзного комитета. В связи с изменением Конституции и структуры правительства Российской Федерации в сентябре 1992 года Комитет по государственным резервам при правительстве РСФСР переименован в Комитет Российской Федерации по государственным резервам, который возглавил В.Н.Бешкарев.

Решающим моментов в современной истории госрезервов стали подготовка и введение в конце 1994 года федерального Закона «О государственном материальном резерве». Закон установил, что госрезерв является особым федеральным запасом материальных ценностей, предназначенным для обеспечения мобилизационных нужд России, неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания гуманитарной помощи и государственной поддержки предприятиям, организациям и субъектам Российской Федерации, оказание регулирующего воздействия на рынок. Поставлена точка в вопросе приватизации: госрезерв, а также здания, сооружения, земельные участки, на которых они расположены, участки недр, которые используются для хранения запасов независимо от места размещения, являются федеральной собственностью и приватизации не подлежат. В 1997 году Главным ревизионным управлением при президенте Российской Федерации была проведена длительная и всесторонняя проверка системы госрезерва с привлечением органов ВМД, ФСБ, прокуратуры. Было отмечено, что система госрезервов в новых экономических условиях работает стабильно и заняла свое место в государственной структуре.

В марте 1998 года после объявления об отставке правительства был сформирован новый состав кабинета министров и новым председателем Госкомрезерва назначен С.Г.Новиков. Правительством была поставлена задача систематизации подходов к госрезервам и в частности уточнить процедуру работы с товарами и материалами, хранящимися в резерве на федеральном уровне и в регионах, закупки товара в резерв, отдавая предпочтение отечественным производителям. В 1999 году Госкомрезерв возглавил И.Х.Юсуфов, а в 2001 году А.А.Григорьев. После утверждения Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 структуры федеральных органов исполнительной власти Госкомрезерв переименован в Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) и стало подведомственным Минэкономразвития России.

Всего в 2001-2006 годах резерв использовался в 28 операциях по ликвидации последствий ЧС, а также обеспечил оперативное оказание гуманитарной помощи более 20 иностранным государствам Европы, Африки и западного полушария, включая США. 17 октября 2006 года госрезервы отметят свое 75-летие. В рамках подготовки к этому юбилею Федеральное агентство по государственным резервам решило приоткрыть завесу секретности и допустило небольшую часть журналистов на «секретный комбинат» (так в агентстве называют хранилища) Росрезерва. На вопрос журналистов, допущенных «в святая святых — запасники национальных кладовых», на сколько хватит стране ее стратегических запасов, А.А.Григорьев ответил «на 90 суток со дня полного прекращения снабжения». Даже после апокалипсиса три месяца сладкой жизни нам гарантированы, такой вывод сделал корреспондент еженедельной общественно-политической газеты «Трибуна» от 26 мая 2006 года № 20, в спецрепортаже «Неприкосновенный запас».

К концу XX века система госрезервов вновь приобрела свое значение в обществе, сохранив на протяжении многих десятилетий работоспособность, оперативность, надежность. В условиях рыночной экономики госрезервы России должны укрепляться и развиваться, как во всех промышленно-развитых странах мира. В структуру госрезерва входят отраслевой научно-исследовательский институт, специализированное учебное заведение — Торжокский политехнический колледж, Хомяковский опытно-экспериментальный механический завод и информационно-вычислительный центр.

История отрасли продолжается...

2. Законодательное и нормативно-правовое регулирование работы с государственным и мобилизационными резервами.

Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается Федеральным агентством по государственным резервам (Росрезерв), осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными управлениями и организациями, которые образуют единую систему государственного резерва Российской Федерации (далее - система государственного резерва). Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации. Деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва регулируется Федеральным законом от 29.12.1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве». Хранение мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного резерва регламентируется «Инструкцией по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества», введенной в действие приказом Минздравсоцразвития России от 03.10.2005 года №613 дсп.

Структура системы мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, являющегося составной частью государственного резерва, включает в себя федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в сфере их деятельности (ведении) учреждения и организации.

Система мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества включает в себя федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении (сфере деятельности) федеральные государственные учреждения здравоохранения и федеральные государственные учреждения науки (Роспотребнадзора), медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (Росздрава), предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов Росздрава, центральные медицинские склады Главного военно-медицинского управления Минобороны России, медицинские склады Минтранса России, управления делами Президента Российской Федерации и военных округов (флотов), а на уровне субъектов Российской Федерации — медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» с подведомственными им складами (количество складов, хранящих мобилизационный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, зависит от мобилизационного задания, которое установлено постановлением Правительства Российской Федерации конкретному органу исполнительной власти).



Федеральные органы исполнительной власти

Минэконом-развития России


Минздрав-соцразвития России


Минобороны России


Управление делами Президента Российской Федерации

Минтранс России


Росрезерв

— окружные

управления

— территориальные отделения.

Роспром

— предприятия

промышленности под

руководством

головников:

ОАО «Биопрепарат»

ОАО «Концерн Ростекстиль»

АО «Корпорация

Фарминдустрия»


Роспотребнадзор— Федеральные государственные учреждения

науки

— Федеральные государственные учреждения

здравоохранения

Росздрав

— медцентр «Резерв»

—предприятия

по производству медицинских

иммунобиологических

препаратов

Субъекты Российской

Федерации

- мед центры

«Резерв» с

подведомственными

складами

Главное военно-медицинское управление

— Центральные медицинские склады

Военные округа

— медицинские склады

Военные флоты

— медицинские склады


Главное

контрольное

управление

- медицинские склады


Федеральное

агентство

железно-

дорожного

транспорта

ОАО

Российские

железные

дороги- медицинские склады



Федеральным органам исполнительной власти, входящим в систему мобилизационного резерва, отводится строго регламентированные роль и место. Федеральные органы исполнительной власти (Минздравсоцразвития России, Минобороны России, Минтранс России, Управление делами Президента Российской Федерации), которым соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации установлены мобилизационные задания, определяют номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, согласовывают ее с Минэкономразвития России, Росрезервом и своими приказами утверждают номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, а выписки из приказов доводят до Исполнителей мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Исполнители после получения выписки из приказа отрабатывают ведомость материальных ценностей, подлежащих накоплению в мобилизационном резерве в специфицированном виде (приложение 4 № 15) форма № 5 и направляют ее соответствующему окружному управлению Росрезерва в ведении которого они находятся. Медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации указанную ведомость отрабатывают как за субъект Российской Федерации целом, так и по каждому складу (подробно по медимуществу эта процедура изложена ниже).

Ежегодно Федеральные органы исполнительной власти производят расчеты потребности в финансовых средствах, необходимых для выполнения работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве на планируемый год и направляют соответствующие заявки в Росрезерв. Учитывая специфику ведомственной подчиненности здравоохранения склады медицинских центров мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации ежегодно при проведении инвентаризации материальных ценностей мобилизационного резерва по состоянию на 1 октября отрабатывают и направляют своему медицинскому центру мобилизационных резервов «Резерв» заявку в потребности в финансовых средствах на выполнение работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве. Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» обобщенную заявку, завизированную руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, направляет Росздраву, который курирует вопросы работы с мобрезервов в субъектах Российской Федерации. Указанная заявка Росздраву направляется и предприятиями по производству медицинских иммунобиологических препаратов. Федеральные государственные учреждения науки и федеральные государственные учреждения здравоохранения заявку направляют Роспотребнадзору, Росздрав и Роспотребнадзов анализируют полученные заявки и обобщенные заявки направляют в Минздравсоцразвития России.

Росрезерв обобщает заявки федеральных органов исполнительной власти в потребности в финансовых средствах и обобщенную заявку направляет в Минэкономразвития России.

Минэкономразвития России анализирует полученные заявки потребности в финансовых средствах федеральных органов исполнительной власти и обобщенную заявку направляет в Минфин России. Доводит Росрезерву выделенные после рассмотрения заявки Минфином России лимиты и контролирует их целевое использование.

Росрезерв распределяет полученные по заявке лимиты финансовых средств по подведомственным окружным управлениям, контролирует заключение договоров на использование выделенных лимитов, их выполнение и использование по предназначению выделенных финансовых средств.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства Российской Федерации, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не подлежит использованию в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве». Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью. Они накапливаются в мирное время учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности — Исполнителями мобилизационного плана экономики Российской Федерации в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.

Мобилизационный резерв формируется в целях развертывания специальных формирований и учреждений, создаваемых в установленном порядке для выполнения задач военного времени, медицинской помощи населению и личному составу войск, а также защиты населения в условиях применения современных средств поражения, ликвидации вспышек инфекционных заболеваний.

Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляется в соответствии с Положением о мобилизационном резерве.

Управление системой мобилизационного резерва относится исключительно к компетенции Минэкономразвития России и Росрезерва по согласованию с Разработчиками плана**.

Разработка номенклатуры и объемов накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве осуществляется в процессе формирования мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Федеральные органами исполнительной власти (Разработчики мобилизационного плана экономики Российской Федерации) в 6-месячный срок после утверждения мобилизационного плана экономики Российской Федерации разрабатывают и после согласования с Минэкономразвития России и Росрезервом своими приказами утверждают номенклатуру и объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве.

В процессе формирования мобилизационного плана экономики Российской Федерации по указанию Разработчика плана (Минздравсоцразвития России) Исполнители плана (органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации) на основании Методических указаний по формированию номенклатуры и объемов накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве субъекта Российской Федерации, создаваемом для обеспечения выполнения мобилизационных заданий по плану на расчетный год, проводят работу по разработке номенклатуры и объемов накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве.

При выполнении этой работы Исполнители плана за основу берут установленное мобилизационное задание на расчетный год по развертыванию специальных формирований и учреждений здравоохранения военного времени, нормы табельного оснащения медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом специальных формирований здравоохранения Российской Федерации (тыловые госпитали здравоохранения и обсервационные пункты), нормы обеспечения здравоохранения Российской Федерации медицинским имуществом для оказания населению отдельных видов медицинской помощи в военное время из расчета на 10 специализированных коек на 1 месяц работы, нормы обеспечения здравоохранения Российской Федерации медицинским имуществом для оказания медицинской помощи населению при применении противником оружия массового поражения в военное время из расчета на 1000 пораженных, номенклатуру и расчеты норм накопления медицинского имущества в мобилизационном резерве для станций переливания крови.

При подготовке предложений учитывается ряд факторов, в том числе:

— материально-техническое обеспечение учреждений, на базе которых панируется развертывание (лечебные, лечебно-профилактические учреждения, приспособленные помещения немедицинского профиля);

— возможности лечебно-профилактических учреждений субъекта Российской Федерации, независимо от форм собственности, по обеспечению развертывания формирований и учреждений здравоохранения военного времени необходимым медицинским, санитарно-хозяйственным и другим имуществом (местные ресурсы);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.