реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Охранные системы автомобилей

p>2.1.3.Остальные компоненты.

Светодиод. Обычно выполнен в виде красной лампочки, которая устанавливается на видном месте. У светодиода существует много обязанностей. Самая простая и распространенная функция это сигнализировать о том, что автомобиль стоит на охране. Обычно это мигающий режим. Светодиод может предупреждать о неисправностях датчиков системы сигнализации, о том какие датчики срабатывали в отсутствии хозяина автомобиля. В некоторых системах светодиод будет в течение нескольких суток сигнализировать о том, что в память системы записан еще один брелок. Это может произойти в автосервисе, куда вы отдаете автомобиль в ремонт. Там в память вашей охранной сигнализации могут запрограммировать еще один брелок, чтобы потом снять автомобиль с охраны и угнать его.
Сирена. Она представляет собой «колокольчик» издающий звуковой сигнал мощностью до 135 Дб. Задачи сирены многообразны. Во-первых, она включается во время сигнала тревоги, но не более чем на 45 секунд, что соответствует европейскому стандарту.
[pic]
Во-вторых, она издает звуковые сигналы при постановке и снятии автомобиля с охраны. Эти сигналы можно отключать при надобности с пульта дистанционного управления, если владелец автомобиля ночью не хочет беспокоить жильцов своего дома. В-третьих, она подает кратковременные предупредительные сигналы при срабатывании первого порога микроволнового датчика или датчика удара.
Сирены делятся на автономные и неавтономные. Автономная сирена отличается от неавтономной наличием в своем корпусе никель-кадмиевых батарей, которые в случае отключения аккумулятора автомобиля будет питать автономную сирену в режиме тревоги. Для того, чтобы сам хозяин мог беспрепятственно снимать свой аккумулятор и не слушать завывания сирены, в ее корпусе существует ключ с помощью которого владелец может отключить сирену на время работ.
Никель- кадмиевая батарея будет подзаряжаться от генератора во время движения. Даже если вор отрежет все провода, идущие от сирены и вырвет ее с корнем, все равно она будет подавать сигналы тревоги. Сирена может быть многотональной и однотональной. В зависимости от желания клиента можно использовать как ту, так и другую модель. Сделано это для того, чтобы владельцу было удобнее определить свою машину в многоголосье других сирен.
Световая индикация. Разные установщики реализовывают эту функцию по- разному. Можно сделать так, что в режиме тревоги автомобиль будет моргать габаритами, можно – аварийными сигналами. Это зависит от преверженостей мастера и потребностей хозяина автомобиля. Я рекомендую в качестве световой сигнализации использовать аварийный сигнал. В этом случае хозяин, стоящий сбоку от автомобиля в момент постановки и снятия с охраны будет четко видеть, встала ли его машина на охрану или нет (особенно если он использует беззвучную постановку на охрану).
Выключатель «Valet». Название это в переводе с французского означает – слуга. Обеспечивает установку автосигнализации в служебный режим, когда сигнализация полностью выключена и автомобиль в таком состоянии можно отдавать в сервис, сняв со связки ключей все брелки. Вам не придется обучать слесаря, которого вы видите в первый раз, всем премудростям охранной системы автомобиля. Зачем ему это! Таким образом, никто кроме вас не будет знать где и какие охранные системы установлены на вашем автомобиле. Другой функцией выключателя «Valet» является то, что с его помощью можно снять с охраны автомобиль без брелка. Допустим, вы забыли или потеряли свой брелок. Тогда необходимо открыть дверь ключом, сесть за руль, вставить ключ в замок зажигания и повернуть его там в положение, когда
«оживет» приборная панель, а затем, щелкнуть выключателем «Valet». Просто.
Мне могут возразить, если это так просто, то любой, способный включить зажигание вашей автомашины может ее угнать? Это далеко не так! Во-первых, когда угонщик проникает в автомобиль, сирена тут же поднимает тревогу. Во- вторых, обычно выключатель «Valet» прячут довольно далеко, так как пользуются им не часто (например, под панель или далеко в «бардачок»).
Владелец автомобиля должен обязательно спросить установщика о его местонахождении и обсудить с ним это место, если что-то не устраивает. С помощью выключателя «Valet» на некоторых системах сигнализации вводят начальные установки при монтаже системы. Для того, чтобы безопаснее работать с выключателем «Valet», в системах Clifford его устанавливают открыто, но делают трехпозиционным – почти как клавишный выключатель света у нас дома. С помощью такого трехпозиционного выключателя перед тем, как ввести сигнализацию в служебный режим, необходимо набрать трехзначный код, задать который может сам владелец автомобиля. Он же может оперативно его поменять в любое время.
Сигнальный провод замка зажигания. Существует у каждой современной сигнализации. Его задача сообщать центральному блоку о том, что зажигание автомобиля включено (косвенная информация о том, что двигатель работает).
Это необходимо для того, например, чтобы обезопасить автомобиль и его владельца во время движения. Если система , имеющая разрыв зажигания, случайно встанет на охрану во время движения, то на дороге может возникнуть аварийная ситуация, а автоматическая коробка передач и вовсе может выйти из строя. Сигнал с замка зажигания нужно иметь так же для того, чтобы знать, когда заблокировать замки дверей, а когда их разблокировать при использовании некоторых сервисных функций и т.д.
Каналы для управления дополнительными устройствами (название условное).
Автосигнализация, особенно среднего и высшего уровня, имеют возможность управлять дополнительными устройствами с помощью отдельных выходов. Такими устройствами могут быть: вторая сирена, пейджер или пейджерная система, модуль запуска двигателя (для запуска двигателя, не выходя из квартиры, с брелка и предварительного прогрева автомобиля перед началом движения). С помощью такого канала можно подавать команду на закрытие электробензоклапана, полностью блокирующего подачу топлива в систему питания и т.д.
Дополнительные каналы управления (название условное). Чем сложнее система автосигнализации тем больше у нее таких выходов. Для чего они используются?
Например, самое простое, реализация «вежливой подсветки салона автомобиля».
Допустим, вы подходите к своему автомобилю, стоящему в углу темного двора и снимаете его с охраны. Садясь в солон автомобиля есть вероятность, что преступник уже проник туда до вас , или что-либо подложил в салон. Что бы ситуация прояснилась до посадки в салон автомобиля и у хозяина не было ни каких непредвиденных осложнений, в системах сигнализации реализуется функция «вежливой подсветки салона автомобиля». Это значит, что при снятии с охраны сигнализации, в салоне на 20 – 30 секунд загорается плафон головного освещения, давая возможность осмотреться перед посадкой в автомобиль. Или вот еще такой пример. Приезжаете вы ночью к своему дому, паркуете автомобиль, а до подъезда еще идти метров 100 по темному двору.
Для того, чтобы гарантировать себя от всяких неожиданностей вы нажимаете дополнительную кнопку брелка и автомобиль включает ближний свет фар, освещая владельцу путь к дому. Фары будут гореть до тех пор, пока вы не отпустите кнопку брелка.

В системе Clifford Intelliguard 900 IQ существует датчик освещенности. С его помощью вышеописанная функция реализуется автоматически всегда, когда на улице уже стемнело. Не нужно даже нажимать на кнопку.
Сервисные каналы (название условное). Это выходы центрального блока, которые позволяют управлять различными устройствами не осуществляющими охранные функции, но весьма необходимыми для облегчения жизни владельца автомобиля. Например, подходя к автомобилю и сняв с охраны систему автосигнализации, четырехколесный друг не только поприветствует вас пискнув сиреной и моргнув габаритами, но и разблокирует замки дверей. Особенно это приятно зимой, когда многие водители отмораживают чуть-ли не каждый день замки своего авто. Выйдя из машины и поставив с брелка автосигнализацию на охрану, все замки заблокируются автоматически. Таким образом нет необходимости каждый раз перед тем, как покинуть автомобиль, проверять насколько тщательно закрыты кнопки блокировки замков. За владельца это сделает охранная система. Владелец может оборудовать свой автомобиль, как всеми четырьмя приводами замков дверей, так и одним или двумя, по своему желанию. Другой вариант того же случая. Опасно, садясь в автомобиль, разблокировать все двери сразу. Преступник может подсесть открыв любую дверь машины пока вы отвлеклись заводя автомобиля или чем-либо еще. Что бы такого на происходило многие автосигнализации способны реализовывать вышеописанную функцию еще и по другому При снятии автомобиля с охраны, разблокируется только водительская дверь, ведь львиную долю времени водитель передвигается в автомобиле один. Если есть необходимость разблокировать все двери сразу после снятия автомобиля с охраны, то нужно нажать другую, соседнюю кнопку. При этом во время постановки на охрану закрываются всегда все оборудованные приводами замки дверей. Еще одно применение сервисных каналов. Если есть необходимость, допустим, выйдя из магазина, положить вещи в багажник и снова уйти за покупками, то на автомобилях оборудованных электрическим замком багажника (например
Mersedes), возможна следующая ситуация: Хозяин автомобиля подходит к багажнику и нажимает на кнопку и разблокируется только багажник (при этом автомобиль снимается с охраны). Багажник сам откроется перед владельцем. Не надо нажимать и поворачивать личинку замка. Все двери останутся заблокированными. Затем хозяин закрывает багажник, ставит свой автомобиль на охрану и снова уходит за покупками. Или такой пример. Вы выходите из автомобиля и ставите его на охрану. Система сигнализации сама заблокирует замки, закроет незакрытые окна, задраит наглухо люк. И все это с одной кнопки брелка. Фантастика? Нет, это реально. Нужно лишь установить связующие модули между сигнализацией и электростеклоподъемниками с электрическим люком.
Не все из вышеописанного может и должно входить в стандартно установленную автосигнализацию. Реализация многих функций требует дополнительных трудовых и материальных затрат, а как следствие и отдельной оплаты. Все возможности системы, в том числе и сервисные, необходимо отдельно оговаривать с менеджером-консультантом при оформлении заказа.

2.2.Классификация автомобильных охранных систем

Мнений на эту тему много, как много и вариантов классификации. В пределах данного реферата я буду выделять три группы.

1. Простейшие системы. В стандартном варианте включают в себя: центральный блок, два брелка, сирену (чаще неавтономную), датчик удара

(однопороговый или двухпороговый). В системе реализована функция

«Паника», бесшумная постановка на охрану. Возможно управление центральным замком. Примером таких систем можно считать «Prestige»,

«Mongoose», «Cenmax». Их стоимость в среднем по Москве колеблется от

150 до 300 долларов.

2. Системы среднего класса. Эти системы включают практически все виды датчиков, а датчик удара , входящий в ее состав всегда двухпороговый.

Обязательно устанавливается автономная сирена. Системы среднего класса это такие системы как «Excalibur», «Python 100», «Sikura», «Clifford

Sabre 2». Стоимость таких систем от 300 до 500 долларов.

3. Системы высшего класса. Они гораздо более развиты относительно систем среднего класса за счет расширенных сервисных и других дополнительных функций. Их пульты дистанционного управления оснащены, как правило, четырьмя и более кнопками, позволяющими реализовать все эти функции.

Некоторые системы обрастают новыми более сложными противоугонными возможностями, блокировками зажигания, подачи топлива и т. д. В самых дорогих и сложных системах имеется встроенный иммобилайзер. Стоимость таких сигнализаций может достигать 2000 долларов.

2.3. Простейшие системы.

Ярким примером простейших систем можно назвать автосигнализации Prestige производства компании Audiovox. Потребителю они известны давно и получили наибольшее распространение на рынке недорогих охранных систем России.
(Краткий обзор Prestige 150, 250, 350)
Prestige 150, 250, 350 укомплектованы двумя двухкнопочными брелками, по форме напоминающие боб. Один из них, чаще всего, выполнен под дерево. С помощью этих брелков можно управлять автосигнализацией (всеми предусмотренными функциями), а так же активизировать дополнительные
(сервисные) каналы. У Prestige 350 их может быть 3, в отличии от Prestige
150 и 250 где их по 2. Система сигнализации может управляться четырьмя брелками (двумя шедшими в комплекте с системой и двумя дополнительными).
Все системы оборудованы антисканером. Многофункциональный светодиод оповещает хозяина автомобиля о состоянии системы и прошлых срабатываний.
Например: система поставлена на охрану система снята с охраны в режиме охраны срабатывала зона №1 в режиме охраны срабатывала зона №2 в режиме охраны срабатывала зона №3 система находится в режиме Valet система находится в режиме пассивной постановки на охрану
Избираемая активная или пассивная постановка системы на охрану позволит подстраховать забывчивого хозяина. Сигнализация сама встанет на охрану через несколько десятков секунд после закрытия хозяином последней двери автомобиля. С этой функцией надо быть очень осторожным. Особенно если автосигнализация подключается к центральному замку автомобиля или на отечественном автомобиле установлены электропривода замков дверей. Были случаи, когда за вышедшим на бензоколонке протереть стекло хозяином, автомобиль закрывал все двери и вставал на охрану. При этом ключи вместе с брелоком от сигнализации оставались висеть в замке зажигания. Рассеянный хозяин оказывался в ловушке. Несмотря на это функция сама по себе достаточно интересна.
При открывании дверей, капота или багажника автомобиля автосигнализация, получая информацию от концевых датчиков (кнопок) поднимет тревогу.
Датчик падения напряжения предохранит автомобиль от насильственного отключения аккумулятора или любого другого снятия питания с системы.
Встроенное реле мигания габаритных огней позволит установщику с легкостью подключится к электрооборудованию автомобиля.
Двухпороговый датчик удара, как было описано выше, предупредит случайного гостя о том, что автомобтиль находится под охраной и обеспечит минимальное количество ложных срабатываний.
В случае поступления от одного из датчиков сигнала о вторжении система сигнализации в ту же секунду поднимит тревогу включив сирену и световую сигнализацию. Обход неисправной цепи позволит отключить неисправный датчик, выявленный при самотестировании системы.
Функция запоминания срабатываний позволит системе, с помощью многофунционального светодиода, информировать водителя о том, из за чего автосигнализация входила в режим тревоги в его отсутствии.
Возможность подключения положительных и отрицательных триггеров дверей позволит с наименьшим вмешательством в проводку автомобиля подключить концевые датчики (кнопки) дверей на любом автомобиле, независимо от особенностей конструкции его электрооборудования.
Нормально замкнутый разрыв стартера позволит хозяину автомобиля беспрепятственно его завести даже в ситуации когда вдруг произошел сбой в системе сигнализации.
Избираемое активное или пассивное запирание дверей позволит несколько усовершенствовать избираемую активную или пассивную постановку на охрану.
При реализации этой функции система при постановке на охрану через некоторое время после закрытия последней двери не заблокирует замки дверей, что позволит водителю в вышепреведенном случае на бензоколонке спокойно открыть дверь автомобиля и, затем снять иго с охраны.
Дополнительный отрицательный триггер используется, в основном, для разнесения цепей концевых выключателей дверей от капота и багажник. Это дает возможность при просмотре информации о произошедших о отсутствие хозяина срабатываниях отличать срабатывания за счет открываемых дверей от срабатываний открываемых капота и багажника. Этот дополнительный триггер может быть использован еще, например, для того, чтобы сигнализация срабатывала при выдергивании автомагнитолы и т. д.
Невозможность постановки системы на охрану во время движения обеспечит безопасность в пути и поможет избежать аварийных ситуаций на дороге.
Улучшенный дистанционный режим «Паника» дает возможность: во-первых, возможность хозяину автомобиля отпугнуть непрошеного гостя, который слишком долго крутится около его автомобиля, вызвав искуственно сигнал тревоги автосигнализации, подав соответствующую команду с брелка, а во-вторых, если опасность возникла, когда водитель находится в автомобиле, то при срабатывании этой функции автоматически еще и запираются все замки дверей.
Запирание дверей при включении зажигания и отпирание их при выключении функция достаточно полезная. Во-первых, если при включении зажигания замки дверей заблокировали их, то это гарантирует хозяина автомобиля от того, что к нему никто на подсядет во время прогрева двигателя в темном переулке или на светофоре. Во-вторых, если в автомобиле ездят дети , то они уже не смогут самостоятельно открыто дверь во время движения.
Включение внутрисалонного освещения при снятии с охраны было выше рассмотрено как очень удобная и полезная функция, гарантирующая безопасность при посадке в автомобиль в темное время суток.
Об отпирании только водительской двери было так же рассказано ранее. Стоит лишь еще раз отметить, что функция крайне полезная, особенно если в автомобиле установлены электропривода замков всех дверей.
О переключателе «Valet» в предыдущей главе было рассказано очень много. В данной системе он представляет из себя обычный переключатель, выполняющий две функции: постановка автосигнализации в служебный режим и снятие системы с охраны без брелка. Возможность удаления звукового подтверждения с брелка позволит поставить или снять автомобиль с охраны без звукового сигнала, используя только световую индикацию. Особенно это важно при парковке в темное время суток.
Если два автомобиля оборудованы сигнализацией Prestige, то можно записать брелок в от одной системы в память другой и иметь возможность одной кнопкой брелка снимать с охраны свой автомобиль, а другой кнопкой ,например, автомобиль жены.
Дистанционное запирание и отпирание дверей – функция, позволяющая разблокировать замки дверей при снятии с охраны и заблокировать замки дверей при постановке на охрану. Эта функция реализуется только при наличии в автомобиле центрального замка или установленных электроприводов замков дверей.
Дистанционное отпирание багажника реализуется при наличии встоенного или доустановленного замка багажника для чего используется дополнительный канал автосигнализации.
Дистанционное закрывание окон автомобиля, открывание дверей гаража или дистанционный запуск двигателя возможно реализовать при наличии специальных блоков сопряжения Prestige (или других аналогичных) с этими механизмами.
Необходимо помнить, что многие дополнительные функции системы могут быть реализованы только посредством дополнительного канала автосигнализации, а их количество не бесконечно (см. сторку 1 в таблице 1).

| |APS – |APS - |APS – |
| |150 |250 |350 |
|Охранные функции | | | |
|2-х кнопочный передатчик (радиобрелок) |+ |+ |+ |
|2-х или 3-х канальный приемник |2 |2 |3 |
| |канала|канала|канала|
|Защита от сканера (Антисканер) |+ |+ |+ |
|Многофункциональный светодиод (7 функций) |+ |+ |+ |
|Шеститональная сирена |+ |+ |+ |
|Избираемая активная или пассивная постановка |+ |+ |+ |
|Постановка на охрану после закрытия всех |+ |+ |+ |
|дверей | | | |
|Срабатывание от концевых датчиков открывания |+ |+ |+ |
|дверей | | | |
|Датчик падения напряжжения |+ |+ |+ |
|Встроенное реле мигания габаритных огней |+ |+ |+ |
|Двухпороговый датчик удара |+ |+ |+ |
|Моментальное включение режима тревоги |+ |+ |+ |
|Обход неисправной цепи |+ |+ |+ |
|Запоминание срабатываний |+ |+ |+ |
|Положительный и отрицательный триггеры дверей |+ |+ |+ |
|Нормально замкнутый разрыв стартера |Возмож|+ |+ |
| |но | | |
|Избираемое активное или пассивное запирание |Возмож|Возмож|+ |
|дверей |но |но | |
|Дополнительный отрицательный триггер | |+ |+ |
|Личная безопасность | | | |
|Невозможность постановки системы на охрану при|+ |+ |+ |
|включенном зажигании | | | |
|Улучшенный дистанционный режим «Паника» |+ |+ |+ |
|Запирание дверей включением зажигания |Возмож|Возмож|+ |
| |но |но | |
|Отпирание дверей выключением зажигания | |Возмож|+ |
| | |но | |
|Включение внутрисалонного освещения при снятии| |Возмож|+ |
|с охраны | |но | |
|Отпирание только водительской двери при снятии| | |Возмож|
|с охраны | | |но |
|Комфорт | | | |
|Переключатель «Valet» |+ |+ |+ |
|Возможность удаления звукового подтверждения |+ |+ |+ |
|Оперативное отключение звукового подтверждения|+ |+ |+ |
|Управление двумя автомобилями с одного |+ |+ |+ |
|передатчика | | | |
|Дистанционное отпирание / запирание дверей |Возмож|Возмож|+ |
| |но |но | |
|Дстанционное отпирание багажника |Возмож|Возмож|+ |
| |но |но | |
|Возможные дополнительные приспособления | | | |
|Дистанционный запуск двигателя |Возмож|Возмож|Возмож|
| |но |но |но |
|Дистанционное закрывание окон |Возмож|Возмож|Возмож|
| |но |но |но |
|Дистанционное открывание дверей гаража |Возмож|Возмож|Возмож|
| |но |но |но |

|Следующая группа сигнализаций Prestige более развита по |
|сравнению с предыдущей. Об этом свидетельствует уже хотя бы |
|другой внешний вид радиобрелка. Он стал по форме похож на |
|бумеренг и в нем появилась третья кнопка. В системах увеличено |
|число дополнительных каналов. |
|Появился динамический код. Это сделало систему гораздо |
|безопаснее и сканирование ее стало вовсе бессмысленным. |
|Избираемый импульс запирания дверей позволяет наиболее полно |
|охватить весь спектр автомобилей, оборудованных центральным |
|замком и дет возможность управлать замками с пневмоприводом |
|автомобилей Mersedes и AUDI. |
|Программируемый код снятия с охраны позволяет, при снятии |
|автомобиля с охраны без брелка, не просто перещелкивать |
|выключатель «Valet», а с его помощью вводить заранее заданный |
|код, и лишь потом отключать систему сигнализации. Хотя |
|количество возможных комбинаций этого кода не велико , их около|
|50, это существенно повышает надежность системы. |
|Дополнительная нормальноразомкнутая блокировка стартера |
|позволяет использовать в системе не один разрыв жизненно важных|
|цепей автомобиля, а двух. Например, добавляется разрыв подачи |
|топлива. |
|Есть возможность использовать вторую дополнительную сирену для |
|усиления звукового сигнала при тревоге или штатный гудок |
|автомобиля. |
|В целом эта группа систем сигнализации отличается от предыдущей|
|появлением динамического кода, более развитыми сервисными |
|функциями за счет дополнительных каналов и являются более |
|удобными с точки зрения установщиков. |

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.