реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Перспективы развития вооружения и военной техники Сухопутных Войск и их влияние на военно-технически...

Перспективы развития вооружения и военной техники Сухопутных Войск и их влияние на военно-технически...

Министерство образования Российской Федерации

Саратовский государственный технический университет

 

 

Военная кафедра при СГТУ

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Общественно-государственная подготовка»

 

Тема: «Перспективы развития вооружения и военной техники Сухопутных Войск и их влияние на военно-технический аспект национальной безопасности»

 

 

 

 

Выполнил: студент взвода № 343

Шашков О.И.

Проверил: преподаватель Военной кафедры при СГТУ

доцент Саратовский Д.А.

 

 

 

 

 

 

Саратов 2006

 

Введение.

 

В последние годы военно-политическая ситуация в мире претерпела значительные изменения; закончилась «холодная война», улучшились российско-американские отношения. Выросла угроза 3-й мировой войны. Конфронтация между Востоком и Западом уступила место партнерству. Наметилась важная позитивная тенденция создания европейской системы коллективной безопасности. Произошли и другие положительные сдвиги.

Однако, как показывают факты, военная опасность еще существует. Более того, она непосредственно затрагивает национальные интересы России. Доказательством этого являются следующие факторы:

- существование в различных районах мира очагов военных конфликтов,

- стремление отдельных государств или группировок доминировать в различных регионах, используя в решении спорных вопросов военную силу,

- наличие у ряда государств или коалиций мощных вооруженных сил, высоких мобилизационных возможностей, базирование войск в близи России,

- нестабильность политической обстановки в мире в сочетании с наращиванием некоторыми государствами своего военного потенциала,

- распространение оружия массового поражения и средств его доставки, возможность увеличения членов «ядерного клуба»,

- попытка некоторых весьма сильных в военно-экономическом отношений держав использовать против России средства политического и экономического давления или военный шантаж.

 

В сложившихся условиях для России стало объективной необходимостью создание качественно-новых Вооруженных Сил, экономически менее обременительных для государства, значительно меньших по численности и в тоже время более эффективных, способных обеспечить безопасность страны в любой обстановке. Российская армия была создана по указу Президента РФ от 7 мая 1992года «О создании Вооруженных Сил РФ».

Согласно Закону РФ «Об обороне», Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами.

Вооруженные Силы могут быть привлечены и к решению задач не связанных с их основным предназначением, но затрагивающих национальные интересы России. Российские Вооруженные Силы – это неотъемлемый элемент государственности. Они представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны страны.

Сегодня одной из важнейших задач Вооруженных Сил является обеспечение ядерного сдерживания. Оно составляет стержень всей системы национальной безопасности страны. Кроме того, сегодня приходится решать и принципиально новую задачу – осуществлять миротворческую деятельность как самостоятельно, так и в составе международных организаций.

Вид Вооруженных Сил – это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо среде (на суше, в водной среде, в воздухе). Это Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот; к родам Вооруженных Сил относят: Ракетные войска стратегического назначения, Космические и Воздушно-десантные войска.

Сухопутные войска являются самым многочисленным видом Вооруженных Сил и составляют основу группировок войск на стратегических направлениях. Они предназначены для обеспечения национальной безопасности и защиты нашей страны от внешней агрессии на суше, а также для защиты национальных интересов России в рамках ее международных обязательств по обеспечению коллективной безопасности как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими войсками.

Сухопутные войска – это и самый древний вид Вооруженных Сил России. Свою историю они ведут от княжеских дружин Киевской Руси. Наиболее яркими страницами боевого пути Сухопутных  войск являются: разгром Ливонского ордена дружинами Александра Невского на льду Чудского озера; образцы воинской доблести воинов войска великого князя Московского Дмитрия Донского в борьбе против монголо-татарских завоевателей; блистательная победа русской армии над шведами при Полтаве; стойкость, мужество, инициатива и решительность русских войск в борьбе с французами в Отечественной войне 1812 года.

Исключительно трудным испытанием для Сухопутных войск стала Великая Отечественная война (1941-1945 гг.). Важнейшие боевые задачи в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками – жестоким, опытным и сильным врагом, решались, прежде всего, Сухопутными войсками. В ходе войны Сухопутные войска получили значительное развитие. Наращивание их огневой и ударной мощи, маневренности и боеспособности шло на базе внедрения новых, более эффективных систем вооружения и боевой техники, роста боевого опыта войск, приобретения мастерства командным  составом и совершенствования средств и методов управления. Все это привело к тому, что Сухопутные войска за годы войны стали первоклассными по своему вооружению, непревзойденными по моральному состоянию и самыми передовыми по искусству ведения операций и боев.

В настоящее время в состав Сухопутных войск входят 5 родов войск – мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО, авиация.

Мотострелковые войска – самый многочисленный род войск, составляющий основу Сухопутных войск, ядро их боевых порядков. Они оснащены мощным вооружением для поражения наземных и воздушных целей, ракетными комплексами, танками, артиллерией и минометами, противотанковыми управляемыми ракетами, зенитными ракетными комплексами и установками, эффективными средствами разведки и управления.

Танковые войска составляют главную ударную силу Сухопутных войск и мощные средства вооруженной борьбы, предназначенные для решения наиболее важных задач в различных видах военных действий.

Ракетные войска и артиллерия – главная огневая мощь и важнейшее оперативное средство Сухопутных войск в решении боевых задач по разгрому группировок противника.

Войска противовоздушной обороны являются одним из основных средств поражения воздушного противника. Они состоят из зенитных ракетных, зенитных артиллеристских и радиотехнических частей и подразделений.

Авиация Сухопутных войск предназначена для действий непосредственно в интересах общевойсковых формирований, их авиационной поддержки, ведения тактической воздушной разведки, высадки тактических воздушных десантов и огневой поддержки их действий, радиоэлектронной борьбы, постановки минных заграждений и других задач.

В состав Сухопутных войск входят соединения и части специальных войск – разведывательные, связи, радиоэлектронной борьбы, инженерные,  радиационной, химической и биологической защиты, ядерно-технические, технического обеспечения, автомобильные и охраны тыла.  Организационно в состав Сухопутных войск включены воинские части и учреждения тыла. Специальные войска обеспечивают успешное выполнение общевойсковыми формированиями стоящих перед ними задач.

В настоящее время Сухопутные войска состоят:

- из военных округов (Московского, Ленинградского, Северо-Кавказского, Приволжско-Уральского, Сибирского и Дальневосточного);

- общевойсковых (танковых) армий;

- армейских корпусов;

- мотострелковых (танковых), артиллерийских и пулеметно-артиллерийских дивизий;

- укрепрайонов;

- бригад, отдельных воинских частей;

- военных учреждений, предприятий и организаций.

 

В ходе реформирования Сухопутных войск ставка сделана на повышение их мобильности и автономности действий, внедрение автоматизированных систем управления войсками и оружием.

 

Военная техника Сухопутных войск РФ.

 

Танки.

Танк — это боевая машина, сочетающая в себе огневую мощь, броневую защиту, и высокую подвижность. Современные танки представляют собой мощные боевые ма­шины массой в несколько десятков тонн, вооруженные пушкой калибра 105—125 мм и несколькими пулеметами, имеющие дифференцированную толщину брони 200 мм и более. Они способны развивать по шоссе скорость свыше 60 км/ч, передвигаться в условиях бездорожья, преодолевать различные препятствия и водные преграды.

Прежде чем приобрести эти высокие боевые и технические качества, танки про­шли сложный путь развития от тихоходных, неповоротливых и малонадежных конст­рукций до современных грозных боевых машин. Появление первых из них имело, в свою очередь, весьма длинную и сложную предысторию. Уже в том виде, в каком танк впервые вышел на поля сражений в 1916 году, он представлял собой качественно совершенно новое боевое средство. О предшественниках или прототипах танка мож­но говорить весьма условно — в той мере, в какой отдельные свойства, характерные для танка, были присущи тем или иным средствам борьбы и видам вооружения на протяжении многовековой истории развития военного искусства. Лишь к началу 20 века окончательно сложились основные условия для появления грозной боевой маши­ны: компактный экономичный двигатель (появление танкового мотора стало возмож­ным тогда, когда уже был накоплен достаточный опыт строительства и применения автомобильных двигателей внутреннего сгорания); движитель значительно более вы­сокой проходимости, чем колесный: и, наконец, прочная броневая защита.

Послевоенные и современные танки.

Началом отечественного танкостроения принято считать 1920 год, когда на заво­де «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде было организовано производство пер­вых советских танков. В связи с ограниченными возможностями промышленности и отсутствием подготовленных кадров в области танкостроения все типы танков вплоть до середины 30-х годов создавались на основе изучения и использования зарубеж­ного опыта (главным образом английских и американских образцов).

Перед войной основу танкового парка составляли легкие танки Т-26 и БТ, в конст­рукции которых предпочтение отдавалось огневой мощи и подвижности. В войсках имелось некоторое количество средних танков Т-28 и тяжелых Т-35, а также танкетки.

Одним из главных факторов, повлиявших на ход сражений Великой Отечествен­ной войны, стало создание в предвоенные годы первоклассных машин отечествен­ной разработки — среднего танка Т-34 и тяжелого КВ. По сути, советские конструк­торы первыми в мире создали танки, в которых гармонично сочетались все боевые свойства. С этого времени советское танкостроение стало развиваться собствен­ным, самобытным путем.

К сожалению, производство этих машин не было развернуто в достаточном ко­личестве к началу войны. К концу 1941 года почти полностью был выбит довоенный танковый парк, находившийся в войсках западного направления. Заводы по про­изводству Т-34 и КВ были эвакуированы на восток. В этих условиях для восполне­ния в короткий срок потерь танков промышленность в большом количестве выпус­кала легкие танки Т-60 и Г-70. К 1943 году они уступили место на поле боя сред­ним и тяжелым машинам. Тогда были разработаны танки Т-34-85, ИС, большое семейство самоходных артиллерийских установок, практически выполнявших на поле боя задачи танков.

В послевоенные годы советские кон­структоры продолжали самобытный путь развития отечественного танкостроения и сохранили лидирующие позиции в мире. Советские средние танки Т-54/55, со­зданные на основе опыта войны, служили эталоном для зарубежных конструкто­ров и состояли на вооружении более чем в 40 странах мира. Дальнейшее разви­тие получили тяжелые танки, в конструк­ции которых было реализовано много пе­редовых технических решений, не утра­тивших значения до настоящего време­ни. К сожалению, принятое в середине 60-х годов ошибочное решение о пре­кращении работ над тяжелыми танками закрыло многие перспективные разра­ботки. Единственным образцом легкого танка в послевоенный период стал пла­вающий танк ПТ-76, обладающий выда­ющимися водоходными качествами и со­стоящий на вооружении и поныне.

В середине 60-х годов на смену средним и тяжелым машинам пришли основные танки. Они обеспечили лидер­ство советского танкостроения пример­но до середины 80-х годов. Непревзой­денными для своего времени боевыми свойствами обладали танки второго пос­левоенного поколения Т-64, Т-72, Т-80 и их модификации. После распада Со­ветского Союза нарушились коопераци­онные связи промышленности танко­строения. С 1992 года производство тан­ков в России резко снизилось и ориен­тируется сегодня на комплектующие, по­ставляемые российскими предприятия­ми. В связи с известными экономичес­кими проблемами сохранен выпуск чи­сто символических партий танков, при­званных не допустить полного развала производства, либо экспортных образ­цов и комплектующих к ним на заводах в Омске и Нижнем Тагиле. Опытно-конст­рукторские работы также опираются на заделы, подготовленные еще в годы су­ществования СССР, новые направления практически свернуты. Отставание от западного танкостроения за последние несколько лет по ряду параметров при­няло угрожающий характер. Разрыв по тем направлениям, где отечественные разработки имели неоспоримый при­оритет, сокращается. Вместе с тем опыт боевого применения российских танков показывает, что необходимо их дальней­шее совершенствование.

 Т-90 «Владимир» (основной танк).

В начале 1980-х годов на «Уралвагонзаводе» развернулись работы по модернизации основного танка Советской Армии — Т-72. Эти простые надежные и мощные машины составили основу броневой мощи отечественных вооруженных сил. К началу 2000 года танковый парк Сухопутных войск РФ насчитывал 3500 танков Т-80 всех модификаций, около 4000 Т-64 и более 9000 Т-72. «Семьдесятдвойки», которые, безо всякого преувеличения, стали целой эпохой в мировом танкостроении и самыми массовыми последней четверти XX века: всего было выпущено около 30000 танков различных модификаций, получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за рубежом, поставлялись армиям стран Варшавского договора, Сирии, Ираку, Индии, Алжиру, Ливии, Кувейту, Югославии и Финляндии. В ряде государств Т-72 выпускается по российской лицензии.

Государственные испытания «Объекта 188» были начаты в 1989 году. Первоначально предполагалось, что после принятия на вооружение новая машина получит обозначение Т-72БУ, однако уже весной 1991 года, еще до распада Советского Союза, танк получил индекс Т-90. Это должно было подчеркнуть качественные отличия новой машины от своих предшественников — танков семейства Т-72.

На рубеже 1980-1990-х отечественная «оборонка» переживала далеко не лучшие времена. Тем не менее испытания Т-90 отличались высоким напряжением и интенсивностью. Танк продемонстрировал уникальную надежность, пройдя 14000 км без сколько-нибудь серьезных поломок и отказов. Он показал среднюю эксплуатационную скорость, равную 28 км/ч, что значительно превосходило соответствующий показатель других отечественных и зарубежных машин аналогичного класса.

Серийное производство Т-90 было развернуто на «Уралвагонзаводе» осенью 1992 года. Однако постоянно сокращающийся оборонный заказ не позволил переоснастить российскую армию новой бронетанковой техникой в ощутимых масштабах. По сообщению средств массовой информации, к 2000 году промышленность поставила сухопутным войскам, в общей сложности менее 200 Т-90. Новыми танками, в частности, полностью укомплектован один из полков 21-й Таганрогской Краснознаменной ордена Суворова мотострелковой дивизии СибВО, а также подразделение 5-й гвардейской Донской танковой дивизии (дислоцированной в Бурятии).

Ориентация российского оборонного комплекса на экспорт отразилась и на судьбе Т-90. Машина, сочетающая наиболее современные технологии танкостроения с проверенными временем и боями конструкционными решениями Т-72, не могла не быть востребованной мировым рынком вооружения. Этому способствовало и некоторое замедление прогресса в области развития бронетанковой техники, наметившееся в 1990-е годы: появление танков нового поколения, ожидавшееся в развитых странах на рубеже XXI века, так и не состоялось. Такие государства, как США, Великобритания и Франция, ограничились производством и экспортом модернизированных боевых машин, созданных еще в 1980-х годах. А на фоне М1А2 или «Леклерка» Т-90 выглядит вполне современным танком, ни в чем не уступающим западным аналогам.

Первой заинтересовалась новым российским танком Индия. С 1980-х годов в этой стране были развернуты работы по созданию собственного основного боевого танка нового поколения — «Арджун». Однако по ряду технических причин в 1998 году производство первой серийной партии этих машин (120 танков) было приостановлено. Индия, располагающая 1700 танками Т-72 и Т-72М1 (ими оснащено в общей сложности 37 бронетанковых полков), остановила свой выбор на Т-90С — глубокой модернизации «семьдесятдвойки».

Для испытаний в Индию было направлено несколько танков, отличавшихся от машин, выпускающихся для Российской Армии новыми, более мощными дизелями В-92С2. Индийские танки получили оснащение гусеничными лентами, позволяющими устанавливать новые асфальтоходные башмаки, более современный тепловизионный комплекс управления огнем, а также комплекс радиоэлектронного подавления «Штора-1». Сегодня танк Т-90С рассматривается как перспективная боевая машина индийской армии.

Осенью 2000 года достигнуто соглашение о продаже Индии лицензии на серийное производство 300 этих машин. Предполагается, что Т-90С заменят около 300 устаревших танков Т-55 советского производства, а также сохранившиеся на вооружении танки «Виджаянта», разработанные и строившиеся в Индии (выпущено 1200 этих машин, большинство из которых в настоящее время находится на консервации).

Т-90С — результат тщательного изучения и осмысления тактики и стратегии использования танков в реальных условиях современного боя, с учетом многолетнего опыта эксплуатации танков Т-72 в различных странах мира.

Реализация в Т-90С ряда конструкционных разработок и мероприятий с применением перспективных технологий придала танку новые боевые и эксплуатационные качества. По сравнению с предшественником — Т-72С — боевые и эксплуатационные характеристики новой машины возросли в 1,5 раза.

Характерными особенностями машины являются предельно высокая техническая надежность всех узлов и агрегатов, а также всего танка в целом; высокая подвижность и маневренность; максимальная преемственность с танками семейства Т-72, что позволяет значительно упростить и удешевить подготовку экипажей.

Танк сохранил классическую компоновку «семьдесятдвойки». Основное вооружение, а также рабочие места командира и наводчика расположены во вращающейся башне, силовая установка и трансмиссия — в кормовой части корпуса, механик-водитель — в отделении управления в передней части танка. По габаритам и массе Т-90С практически не отличается от танков типа Т-72 и Т-80.

Корпус танка — сварной. Днище выполнено штампованным. Верхняя лобовая панель имеет многослойную конструкцию со встроенной динамической защитой. Танк получил комплекс динамической защиты третьего поколения, обеспечивающий стойкость при обстреле 120-мм бронебойно-подкалиберными снарядами М829А2 и DM43A1, входящими в боекомплект танков М1 «Абрамс» и «Леопард-2». Помимо увеличенной стойкости при обстреле моноблочными кумулятивными боевыми частями комплект обладает противотандемными свойствами, защищая Т-90С от новейших ПТУР типа TOW-2A и HOT-2. Обеспечивается и защита танка от кумулятивных боеприпасов, атакующих танк сверху (например, авиационных и артиллерийских противотанковых суббоеприпасов). Элементы динамической защиты установлены также на бортовых резинотканевых экранах (по три, а в дальнейшем — по четыре блока с каждого борта).

Башня танка Т-90С, конструкционно являющаяся развитием башни Т-72Б, выполнена литой. Ее лобовая часть имеет комбинированную броневую защиту. В кормовой части расположен небольшой круглый люк для выброса поддонов. В передней части башни смонтировано семь блоков и один контейнер ДЗ. Еще 20 блоков ДЗ размещены на крыше башни.

Место механика-водителя имеет усиленную (по сравнению с Т-72Б) защиту. Оно прикрыто надбоем из водородсодержащего полимера с добавлением бора, лития и свинца.

 

Т-90С оснащен 125-миллиметровым гладкоствольным орудием — пусковой установкой 2А46М-2 (51 калибр). Максимальная прицельная дальность бронебойными подкалиберными и кумулятивными снарядами составляет 400 м, осколочно-фугасными снарядами — до 1000 м. Максимальная дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м — 2120 м.

Карусельный автомат заряжения пушки (аналогичный используемому на Т-72Б) обеспечивает практическую скорострельность 8 выстр./мин (при ручном заряжении — 2 выстр./мин). Суммарный боекомплект машины составляет 43 выстрела. Он включает бронебойные подкалиберные снаряды с отделяемым поддоном 3БМ42 (начальная скорость 1715 м/с, бронебойные кумулятивные снаряды 3БК29М (начальная скорость 905 м/с), осколочно-фугасные снаряды с электронным дистанционным взрывателем (начальная скорость 850 м/с, использующиеся совместно с системой дистанционного подрыва «Айнет», значительно повышающей эффективность борьбы с незащищенными целями, в первую очередь — легкими противотанковыми средствами противника), а также ПТУР 9М119.

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.