![]() |
|
|
Проблемы экологии на предприятии ОАО Сибур-Волжскийосуществляется санитарной лабораторией по графику, утвержденному главным инженером предприятия, в дневное время. Данный график согласовывается с Волжской ТГХЛ. В случае превышения установленных норм вредных веществ в сточных водах отделом охраны природы на имя руководителя цеха составляется акт. 5. Пути решения и необходимость создания нового для завода. Основным источником загрязнения на предприятии является устаревшее технологическое оборудование. Поэтому основной задачей руководства предприятия должна стать замена устаревшего оборудования новым, обеспечивающим с экологической точки зрения более безопасное производство и имеющее все соответствующие сертификаты. Средства предприятия, идущие на финансирование экологических программ, могут быть получены: . за счет более рационального использования сырья, ресурсов. В связи с этим возникает необходимость применения новых технологий как в производстве, так и в переработке отходов (необходимость создавать дополнительные производства по переработке отходов, которые, в свою очередь, могут принести дополнительную прибыль предприятию). . за счет снижения энергозатрат на получение единицы продукции; . за счет внедрения современных ресурсосберегающих технологий замкнутого цикла; . за счет экологизации производства и получения экологически чистой продукции (повышается конкурентоспособность, расширяется рынок сбыта); . за счет выдерживания высоких требований экологических стандартов возникает возможность доступа к экофондам, льготным кредитам банков за «зеленую» продукцию, сокращения издержек на рекламу, на штрафные санкции, сбросы, выбросы, отходы; . за счет переработки отходов (отходы – вторичные ресурсы), это дает возможность получать льготные кредиты, выходить на рынок с новыми товарами и услугами. Поиск средств на предприятии облегчается в случае, если руководство предприятия, финансово-экономическая служба ведет систему отслеживания результатов своей деятельности с использованием механизма финансово- экономического контроля: 1. Окупаемость капитальных вложений с течением времени. 2. Срок окупаемости инвестиций в природоохраняемых мероприятиях. 3. Произведенная продукция – показатель энергоемкости продукции – потребление энергии. 4. Произведенная продукция – объем отходов – показатель отходности производства. 5. Производственная продукция – израсходованное сырье – показатель материалоемкости. 6. Произведенная продукция – потребленная вода – показатель водопотребления. 7. Производственные потери, вызванные экологическими проблемами – потери (руб.). 8. Планируемый период времени перехода на «зеленые» технологии – срок окупаемости – фактический период времени перехода на «зеленые» технологии. 9. Планируемые затраты на «зеленую» технологию – фактические затраты на «зеленую» технологию. 10. Прибыль за счет экологизации производства. Указанные выше слабые места производства дадут возможность превратить их в новые статьи доходов. Издержки, связанные с потерями при транспортировке, хранении ресурсов, сырья, готовой продукции при четкой организации производства могут превратиться в доходы. Внедрение новых технологий даст возможность предприятию: 1. Сократить расходы за выбросы, стоки, отходы. 2. Избежать пресса налогов за сверхлимитное и сверхнормативное использование ресурсов и загрязнения. 3. Превратить отходы в новый вид сырья, с которыми связано создание новых видов продукции, новой технологии, а это развитие предприятия. 4. Предприятию выйти на рынок экологически чистой продукции, которая отличается большей стоимостью и пользуется большим спросом. 5. Льготного кредитования. 6. Создать имидж «зеленого» предприятия. Таким образом, при использовании новых технологий и нового оборудования предприятие может заработать деньги в условиях эффективной работы системы управления, финансово-экономической службы, экологической службы, инженерно- технической службы. Вся деятельность предприятия должна строиться с соблюдением принципов: . устойчивого развития; . экологизации производства и экономики. Важным моментом является внедрение в практику более быстрого списания очистного оборудования для замены его более эффективным. Сущность экологически безопасного управления заключается не только в совершенствовании технологий производства, но и в жестком соблюдении экологических стандартов, в осознании каждым работающим, что прибыль, полученная предприятием за счет ущерба, нанесенного окружающей среде, есть невозвращенный кредит, взятый у наших детей. 6. Оздоровительные мероприятия. Поскольку предприятие ОАО «Сибур-Волжский» является вредным производством, на нем проводятся все мероприятия по охране труда и оздоровлению работающих. На предприятии имеются профилакторий, туристические базы и базы отдыха, поликлиника. Производятся доплаты за вредность работникам основных цехов, сокращен трудовой стаж для выхода на пенсию, выделяются бесплатные и льготные путевки в оздоровительные учреждения страны (пансионаты, санатории). Работники вредных цехов регулярно проходят медицинское обследование в заводской поликлинике. В структуру завода входит хозяйственный цех, который занимается благоустройством цехов, комнат отдыха и территории завода. Химический цех является производством, где имеются участки, опасные с точки зрения возникновения пожара. На участке ЕЛКН-45 используется расплав полимера. При розливе полимера могут возникнуть пожароопасные ситуации, поэтому розливы немедленно убираются, помещение систематически очищается от пыли, мусора, отходов. Подступы к средствам пожаротушения, шкафу аварийного запаса, лестничным клеткам всегда свободны. Отделом охраны труда проводятся инструктажи по соблюдению правил безопасности на рабочих местах для работников каждого цеха в отдельности. Допускается к работе лишь тот, кто прошел полный инструктаж. На предприятии соблюдаются также все правила технической безопасности (ограждения, герметичность аппаратуры, трубопроводов и т.д.). Глава 4. Связи предприятия. Основное и вспомогательное сырье, используемое в производстве, поставляют отечественные и зарубежные производители. Тетрагидрофуран – Кропоткинский химзавод, Ферганский химзавод, частично по импорту. Диметилформамид – Кемеровский АО «Азот». Диаминопропан – импорт. Дифенилметандиизоционат – импорт. С основными производителями сырья сложились прочные долговременные связи. Заключены договора, контракты на годовую потребность. Общий объем производства 2000 г. составил 229447 млн. руб., из него экспортная продукция – 8,3 млн. долл. США. Основными потребителями продукции в России и странах СНГ являются: - шинный завод; - предприятия резино-технической и сетевязальной промышленности; - чулочные, трикотажные, текстильно-галантерейные предприятия. Осуществляются поставки на экспорт в страны Западной Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии. Энергоресурсы. 1. Снабжение предприятия электроэнергией, паром, горячей водой осуществляется от ТЭЦ-1. 2. Потребность предприятия в азоте, воздухе очищенном и техническом, воде хозяйственной питьевой и технологической обеспечивает азотно-кислородный завод. 3. Все виды стоков направляются на очистные сооружения азотно- кислородного завода. Сырьем для производства капроновых кордных, технических, текстильных нитей и волокон является капролактам, который поступает на предприятие в жидком или кристаллическом виде. Основными поставщиками капролактама является Кемеровское АО «Азот», Тольяттинское АО «Куйбышевазот», ОАО «Шекиназот», ГПО «Азот» г. Гродно. Санитарная лаборатория предприятия имеет связи с отделом техники безопасности внутри предприятия, с городским отделом охраны природы, с комитетом по экологии, с химлабораторией СЭС, с гидрохимической лабораторией Нижне-Волжского Бассейнового Управления. Глава 5. Правовое регулирование охраны окружающей среды. 5.1. Ответственность за экологические правонарушения в Российской Федерации. Перефразируя известное выражение, сформулируем экологический постулат: “Экология имеет шансы уцелеть, только если действует ответственность за нанесенный ей ущерб”. Экономико-правовое пространство - естественный фон всей современной деятельности людей и, на практике, экономические методы, действуют в комплексе с установленными нормами права. Кратко коснемся существующих в нашей стране правовых методов регулирования охраны окружающей среды, проще говоря, рассмотрим, какая ответственность установлена за экологические правонарушения. В соответствии со статьей 81 Закона РСФСР от 19.12.97 № 2060 - 1 “Об охране окружающей природной среды” за экологические правонарушения предприятия, учреждения, организации несут административную и гражданско- правовую ответственность, а должностные лица и граждане - дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность. Ответственность за совершение экологических правонарушений предусмотрена не только Законом, но также и Кодексом законов о труде РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ, Уголовным кодексом РФ, и иными законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Дисциплинарная ответственность. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения выражается в наложении администрацией предприятия дисциплинарного взыскания на должностное лицо, работника или руководителя предприятия. Административная ответственность. Виды экологических правонарушений, за которые наступает административная ответственность перечислены в Кодексе об административных нарушениях РФ. В отличие от дисциплинарной административная налагается не администрацией предприятия, а специально уполномоченными органами и должностными лицами. Из всех видов административных санкций за экологические правонарушения применяются: предупреждение, штраф, конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Чаще всего применяется штраф. Гражданско-правовая ответственность. Гражданско-правовая ответственность представляет собой возмещение вреда, причиненного экономическим правонарушением , и наступает в соответствии с разделом 14 Закона и Гражданским кодексом РФ. Уголовная ответственность. Уголовная ответственность наступает исключительно на основании Уголовного Кодекса. Новый УК РФ содержит составы преступлений, объединенные в главу 26 “Экологические правонарушения”. Новыми составами преступления, по сравнению с УК РСФСР от 1960 года, например, являются “Нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ”, “Нарушения правил обращения экологически опасных веществ и отходов”. Последняя статья предусматривает самое суровое из всех наказаний за экологические преступления - 8 лет лишения свободы. Существующие в Российской Федерации меры ответственности за экологические правонарушения, в целом, могут оказаться достаточно эффективными. Однако, привлечение виновных к ответственности - огромная работа, находящаяся в зачаточном состоянии. Боюсь, что до осознания неотвратимости наказания за экологические правонарушения нашему обществу идти еще долго. 2. Место и роль правоохранительных органов в решении экологических проблем. Конституция Российской Федерации 1993 г. в ст. 42 законодательно определила право каждого гражданина на благополучную окружающую среду и достоверную информацию об ее состоянии. Закон РСФСР 1991 г. "Об охране окружающей природной среды отводят регламентации права граждан на здоровую и благополучную окружающую природную среду раздел II, ст. 11-14, где также особо выделяет право граждан, экологических и иных общественных объединений, выполняющих экологические функции, требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по ее охране. Владение этой информацией, свободный доступ к ней является той основой, которая реально может создавать и уже создает необходимые предпосылки к реализации каждым гражданином своего конституционного права на жизнь в условиях благоприятной окружающей среды. В последние годы государством, его исполнительными властными структурами предприняты существенные усилия, чтобы граждане РФ владели этой информацией. Ее анализ позволяет более точно определить не только общее состояние окружающей природной среды, но и сформулировать приоритетные задачи в области ее охраны, в том числе и с помощью правоохранительных органов. В соответствии с экологическим законодательством и во исполнение приказа МВД РФ от 12 июля 1993 г. "О мерах по улучшению природоохранной деятельности в МВД РФ "…органы внутренних дел призваны обеспечивать взаимодействие с территориальными органами Минприроды, Минздрава России и др. В области охраны окружающей природной среды они в объеме своей компетенции осуществляют: предупреждение и пресечение экологических преступлений; совместно с Министерством здравоохранения РФ надзирают за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также загородных мест отдыха трудящихся и пляжей; оказывают соответствующим органам содействие в осуществлении мер по охране и защите от загрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства; контролируют и направляют работу пожарных подразделений других министерств и ведомств, определяют порядок совместной работы пожарных организаций страны; производят регистрацию, учет, а также надзор за техническим состоянием автотранспортных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам; осуществляют подразделениями ведомственной милиции охрану объектов природы или природных комплексов; обеспечивают проведение мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов (земель, лесов, вод и других объектов природы). Так, например, Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП) МВД РФ в объеме своей компетенции организует работу, изучает и обобщает деятельность периферийных органов милиции по оказанию содействия соответствующим органам в осуществлении мер по охране и защите от загрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства, взаимодействию с общественностью. ГУООП МВД РФ правомочен давать предложения по совершенствованию форм и методов борьбы с браконьерством. От имени МВД РФ Главное управление обеспечения общественного порядка правомочно рассматривать и давать заключения по проектам правил, инструкций, стандартов и норм различных ведомств, регламентирующих порядок охоты, рыболовства и охраны лесов. ГУООП в рассматриваемой деятельности тесно взаимодействует с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД). Главным управлением по борьбе с экологической преступностью (ГУБЭП), Главным следственным управлением и другими службами органов внутренних дел. Оно организует деловую связь с различными органами государственного управления, осуществляющими надведомственный контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, и, в первую очередь, с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ. В соответствии с приказом МВД РФ от 12 июля 1993 г. "О мерах по улучшению природоохранной деятельности в МВД России" в МВД, ГУВД, УВД, ГУИН и ряде других специальных подразделениях создаются постоянно действующие комиссии по экологическим проблемам из представителей заинтересованных служб для организованного контроля и координации природоохранной деятельности в регионах. Наиболее распространенными формами содействия со стороны внутренних дел природоохранным органам являются: совместная разработка комплексных планов, участие в задержании правонарушителей, установлении его личности; получение от должностных лиц и граждан объяснения по поводу нарушений ими природоохранительного законодательства; составление протоколов и т.п. Таким образом, органы внутренних дел относятся к числу специальных отраслевых государственных органов, решающих, в том числе в объеме своей компетенции, и задачи в области охраны природы с помощью организационно правовых средств, реализация которых направлена на укрепление экологического правопорядка и обеспечения экологической безопасности на территории РФ. Важным направлением деятельности органов внутренних дел в области охраны природы является профилактика экологических правонарушений. Если исходить из того, что достижение наивысшей эффективности эколого-правовой деятельности органов внутренних дел проявляется в определенном снижении экологических правонарушений, то их важнейшей задачей становится выявление причин и условий, способствующих совершению экологических правонарушений, и разработка мер по их предупреждению. При этом органы внутренних дел обязаны выявлять и устранять лишь те причины и условия, способствующие совершению правонарушений природоохранительного законодательства, которые должны и могут быть им известны с учетом их компетенции. К числу основных причин преступного нарушения природоохранительного законодательства часто относят корыстные мотивы. Корысть может проявляться в стремлении к незаконному обогащению, т.е. получению незаконных дополнительных выплат. Поэтому своевременное пресечение органами внутренних дел такого рода противоправной деятельности является одним из условий предупреждения природоохранительных нарушений. В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел правомочны постоянно вести работы имеющимися силами и средствами по выявлению и устранению перечисленных и иных условий, способствующих природоохранительным правонарушениям. Теория и практика выработали различные формы и методы профилактики правонарушений в области охраны природных ресурсов. Действенной формой профилактики нарушений природоохранительного законодательства является внесение органами внутренних дел представлений в |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |