реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Влияние автотранспорта на окружающую среду г. Сочи

азота, альдегиды, соединения свинца, а дизельных - оксиды азота и сажа.

методы контроля и приборы для измерения концентрации газообразных

примесей в атмосфере.

Интервал возможных концентраций загрязнений может изменится от 10 до

10 мг/м3, а полидисперсные системы характеризуются, как правило, еще и

широким спектром размеров частиц от 10 до 10 мкм. Это исключает

возможность создания универсального метода измерения концентрации

атмосферного загрязнения и объясняет дифференцированный подход к способам

их измерения.

Независимо от используемого метода анализа контроль концентрации

вредных примесей сводится к следующим операциям: отбор проб воздуха,

подготовка пробы к анализу, анализ и обработка результатов.

Наиболее ответственным этапом при определении концентрации вредных

примесей является представительный отбор проб воздуха, обеспечивающий

достоверность результатов. Самым простым и распространенным способом

накопления газовой пробы является протягивание воздуха воздуходувными

устройствами (аспиратор, насос) с определенной скоростью, регистрируемой

расходомерным устройством (реометр, ротаметр, газовые часы), через

накопительные элементы, обладающие необходимой поглотительной способностью.

Метод фильтрации позволяет выделить частицы размером свыше 0,1 мкм.

Этот метод основан на пропускании через фильтр определенного объема

исследуемого воздуха при помощи аспирационного устройства.

Отбор проб воздуха при анализе газообразных примесей осуществляется за

счет протягивания воздуха через специальные твердые или жидкие поглотители,

в которых газовая примесь конденсируется либо адсорбируется.

Контроль концентрации газообразных примесей атмосферного воздуха

производится с помощью газоанализаторов, позволяющих осуществлять

мгновенных и непрерывный контроль содержания в нем вредных примесей. Для

экспрессного определения токсичных веществ используют универсальные

газоанализаторы упрощенного типа ( УГ 2, УХ 2), основанные на линейно-

колористическом методе анализа. При просасывании воздуха через индикаторные

трубки, заполненные твердым веществом - поглотителем, происходит изменение

окраски индикаторного порошка. Длина окрашенного слоя пропорциональна

концентрации исследуемого вещества, измеряемой по шкале в мг/л.

Выбор метода анализа загрязненного воздуха определяется природой

примесей, а также ожидаемой концентрацией и целью анализа.

Наиболее распространенные модели приборов для измерения концентрации

газообразных примесей в атмосферном воздухе приведены в таблице 4

условные обозначения

дорожная сеть:

широколинейные. Вокзалы, станции.

Остановочные пункты, платформы, разъезды, путевые и

блок-посты.

Узколинейные.

Туннели. Мосты.

Насыпи. Выемки.

Разобранное полотно железных дорог.

Номера федеральных дорог.

С покрытием. Мосты. Насыпи. Выемки.

Без покрытия. Труднопроезжие участки.

Грунтовые проселочные дороги.

Горные тропы.

Растительный покров и грунты.

Леса. Просеки в лесу. Сады.

Плотно застроенные городские кварталы с древесной

растительностью.

Природно - хозяйственная характеристика

Геологическое строение г. Сочи весьма разнообразно. Здесь на

относительно узком участке суши ( 20-50км) встречаются горные породы

мезозойского и кайнозойского периодов.

С точки зрения рекреации климат характеризуется таким набором средних

многолетних параметров и их сочетанием, который считается комфортным для

среднего человека и создает наиболее благоприятные условия для

восстановления здоровья.

В отличие от климата субтропических широт, определяемого сезонной

сменой течений воздушных масс и совершенным отсутствием отрицательных

температур в течение всего года, климат Сочи и его окрестностей

определяется не только географическим положением, близостью теплого моря,

но и в значительной степени вертикальной зональностью и близостью снежных

гор и ледников.

Центральный район характеризуется сравнительно высокой среднегодовой

температурой - 14,1

годовая сумма суммарной радиации в прибрежной зоне составляет 117

ккал/см2

средняя многолетняя температура воздуха в январе 5,9 С

средняя многолетняя температура воздуха в июле 22,8 С

регион характеризуется в среднем невысокими скоростями ветра 3,6 - 3,8

м/с

относительная влажность воздуха колеблется в пределах от 75 до 80%

количество осадков от 1500 мм/год на побережье до 3200 мм/год в горах

грозы наблюдаются с мая по октябрь в среднем 20 -30 дней в году, с

ливневым выпадением осадков, имеющих очищающее значение

длительность безморозного периода в низкогорной и пологохолмистой зоне

составляет 8 - 10 месяцев.

Основные тенденции состояния здоровья населения Краснодарского края

В 1994 г. По сравнению с 1993 г. В крае имела место определенная

стабилизация рождаемости при продолжавшемся росте уровня смертности

взрослого населения (таб. )

таблица основные медико-демографические показатели Краснодарского края

в 1992-1994 гг.,%%

Состояние здоровья населения в известной мере является индикатором

экологической обстановки. Рост заболеваний органов дыхания, в особенности

респираторных аллергозов может явиться следствием загрязнения атмосферного

воздуха. Наиболее чувствительны иммунная и эндокринная системы, под

контролем которых, наряду с нервной системой, находится организм в целом и

его отдельные структуры.

Состояние здоровья взрослого населения края в 1994 г. по сравнению с

1993 г. продолжало ухудшаться (таб. ).

Резко возросла распространенность болезней органов пищеварения ( на

40%) и системы кровообращения ( на 25%).

Продолжается рост интенсивных показателей болезней нервной системы и

органов чувств (на 3,4%), эндокринной системы, расстройств питания и обмена

веществ (на 29,4%). Прежними остались темпы роста числа осложнений

беременности, родов и полового периода. Сохранилась тенденция к увеличению

распространенности злокачественных новообразований.

Вместе с тем, отмечена стабилизация интенсивных показателей болезней

кожи и подкожной клетчатки, а также некоторое снижение распространенности

болезней органов дыхания (на 8,8%). Однако интенсивные показатели

хронического фарингита, назофарингита, синуита, пневмонии, бронхиальной

астмы сохраняют тенденцию к росту.

Таблица Показатели соматической заболеваемости взрослого населения

(диагноз установлен впервые в жизни).

Особый интерес представляет анализ показателей состояния здоровья детей

и подростков, организм которых наиболее восприимчив и чувствителен к

воздействию неблагоприятных экологических факторов.

Основные показатели заболеваемости подростков заметно снизилась (на

12%). Это снижение произошло за счет уменьшения распространенности болезней

органов дыхания (на 24,6%), как у взрослого населения, а также нервной

системы и органов чувств (на 15,7%). Среди болезней органов дыхания у

подростков несколько увеличился показатель распространенности бронхиальной

астмы, который более, чем в 2 раза превышает его у взрослого населения.

Возросла распространенность болезней кожи и подкожной клетчатки (на

14,3%), несколько превысив этот показатель у взрослых.

Вызывает тревогу четко выраженная тенденция к росту распространенности

у подростков злокачественных новообразований (на 87,5%).

Увеличилось число осложнений беременности, родов и послеродового

периода (на 31%) у этого контингента жителей, а также врожденных аномалий.

В отличие от взрослого населения у подростков до 14 лет (таб. 4)

отмечена устойчивая тенденция к росту интенсивных показателей по всем

анализируемым и сравниваемым нозологическим формам и группам заболеваний, в

том числе болезней органов дыхания, по которым и у взрослого населения и у

подростков имело место снижение показателей распространенности. Общая

заболеваемость детей возросла на 13.2%

таблица Показатели соматической заболеваемости подростков (15-18 лет)

(диагноз установлен впервые в жизни).

Таблица Показатели соматической заболеваемости детей (до 14 лет)

(диагноз установлен впервые в жизни)

Из таблицы видно, что частота болезней органов дыхания несколько

возросла (на 2,5%), в том числе на 66,7% - чаще стал регистрироваться

хронический фарингит, синуит, на 11,5% - пневмония, на 10% выше стала

заболеваемость хроническим бронхитом и эмфиземой и на 60% возросла частота

случаев бронхиальной астмы.

В отличие от взрослого населения и особенно подростков. У детей

выявлена тенденция к прогрессивному росту частоты болезней нервной системы

и органов чувств ( на 16%).

Резко возросло число болезней кожи и подкожной клетчатки ( на 34,5%).

Отмечено увеличение частоты врожденных аномалий развития (на 36%).

Сохранилась тенденция к росту распространенности у детей злокачественных

новообразований.

Сравнивая динамику изменений интенсивных показателей состояния здоровья

разных возрастных контингентов. Видно (таб. ), что по сравнению со

взрослым населением здоровье подростков и особенно детей продолжает

ухудшаться.

У подростков особую тревогу вызывает тенденция к резкому росту частоты

злокачественных новообразований, болезней эндокринной системы, осложнений

беременности, родов и послеродового периода.

Наиболее неблагоприятные тенденции проявляются в показателях здоровья

детского населения. Значительно возросла распространенность случаев

болезней верхних дыхательных путей, а также бронхиальной астмы, расстройств

питания и обмена веществ, злокачественных новообразований, т. е.

практически по всем классам болезней.

Важно отметить также, что у детей по большинству заболеваний темпы

ухудшения показателей здоровья выше, чем у подростков.

Таблица Изменение интенсивности показателей заболеваемости разных

возрастных контингентов населения, %

Влияние автомобильного транспорта на воздух городских улиц может

ориентировочно оцениваться и прогнозироваться по методике, предложенной В.

Ф. Сидоренко и Ю. Г. Фельдманом (1974).

Расчетная концентрация окиси углерода на краю проезжей части (Ср, мг/

м3) определяется по уравнению:

Со К1 К2 К3

Здесь Со = 7,38+0,26+ А,

где N - интенсивность движения автомобилей в двух направлениях в час (

N 100 авт/час)

А = А1+А2+А3, в том числе А1 - поправка на отклонение от принятой

доли грузового и автобусного транспорта 70% (на каждые 10% + 4,6%),

А2 - поправка на отклонение от средней скорости движения (40 км/час),

приведенная в таблице

А3 - поправка на продольный уклон дороги (на каждые 2% поправка 1,5%)

К1 - коэфициент, учитывающий снижение концентрации оксида углерода в

результате нормирования состава выхлопа, улучшение технического

обслуживания.

К2 - коэфициент, учитывающий применение нейтрализаторов и газового

топлива.

К3 - коэфициент, учитывающий внедрение малотоксичных рабочих процессов

и конструктивное улучшение двигателя.

Значения К1, К2, К3 даны в таблице

Vо - скорость ветра на улице (1 - 10 м/с),

Н - ширина улицы в линиях регулирования застройки (30 - 100 м.).

определение загруженности улиц автотранспортом

Известно, что автотранспорт выбрасывает в воздушную среду более 20

компонентов, среди которых угарный газ, углекислый газ, оксиды азота и

серы, альдегиды, свинец, кадмий и канцерогенная группа углеводородов

(бензапирен и бензоантроцен). При этом наибольшее количество токсичных

веществ выбрасывается автотранспортом в воздух на малом ходу, на

перекрестках, остановках перед светофорами. Так, на небольшой скорости

бензиновый двигатель выбрасывает в атмосферу 0,05% углеводородов (от общего

выброса), а на малом ходу - 0,98% , окиси углерода соответственно - 5,1% и

13,8% . Подсчитано, что среднегодовой пробег каждого автомобиля 15 тыс. км.

В среднем за это время он обедняет атмосферу на 4350 кг. кислорода и

насыщает ее 3250 кг. углекислого газа, 530 кг. окиси углерода, 93 кг.

углеводов и 7 кг. окислов азота.

Данная практическая работа дает возможность оценить загруженность

участка улицы автотранспортом в зависимости от его видов, сравнить разные

улицы и изучить окружающую обстановку.

Ход работы:

Интенсивность движения автотранспортом производится методом подсчета

автомобилей разных типов 3 раза по 60 мин. в каждом из сроков замеров, в 8,

13 и 18 ч.

Рассмотрим пример загруженности улицы на ул. Тимирязева.

Запись производилась согласно таблице:

время тип автомобиля число единиц

8.00- 9.00 легкий грузовой 8

средний грузовой 4

тяжелый грузовой

(дизельный) 4

автобус -

легковой 180

13.00-14.00 легкий грузовой 7

средний грузовой 3

тяжелый грузовой 3

автобус -

легковой 154

18.00-19.00 легкий грузовой 8

средний грузовой 4

тяжелый грузовой 4

автобус -

легковой 198

На каждой точке учета производится оценка улицы:

тип улицы - жилые улицы с односторонней застройкой, дороги в выемке

уклон - 4

скорость ветра - 4 м/c

влажность воздуха - 70%

Производится оценка загруженности улицы автотранспортом. Полученные

результаты оформляются в виде таблиц, строятся графики.

Финалом работы является суммарная оценка загруженности улиц

автотранспортом согласно ГОСТ - 17.2.2.03 - 77:

низкая интенсивность движения 2,7 - 3.6 тыс. автомобилей в сутки;

средняя интенсивность движения 8 - 17 тыс. автомобилей в сутки;

высокая интенсивность движения 18 - 27 тыс. автомобилей в сутки.

оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами

автотранспортных средств (по концентрации оксида углерода)

Загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами автомобилей

удобно оценивать по концентрации окиси углерода, мг/м3. Исходными данными

для работы служат показатели, собранные во время проведения предыдущей

практической работы.

Ход работы:

Формула оценки концентрации углерода (Ксо) используется для расчетов в

Киевском и Харьковском автомобильно-дорожных институтах (Бегма и др., 1984;

Шаповалов, 1990).

Ксо = (0,5+0,01N х Кт)х Ка х Ку х Кс х Кв х Кп

где 0,5 - фоновое загрязнение атмосферного воздуха не транспортного

происхождения, мг/м3;

N - суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге,

автомобилей в час;

Кт - коэфициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный

воздух СО;

Ка - коэфициент, учитывающий аэрацию местности;

Ку - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного

воздуха СО в зависимости от величины продольного уклона;

Кс - коэфициент, учитывающий изменение концентрации углерода в

зависимости от скорости ветра;

Кв - коэфициент относительной влажности воздуха;

Кп - коэфициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха СО у

пересечений.

Коэфициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный

для потока автомобилей по формуле:

Кт = Рi Кп,

Рi - состав движения в долях единиц. Значение Кп определяется по

таблице

тип автомобиля коэф-т Кп

легкий грузовой 2,3

средний грузовой 2,9

тяжелый грузовой(дизельный) 0,2

автобус 3,7

легковой 1,0

Подставив значения согласно данным. Полученным в результате предыдущей

работы получаем:

Кт =

Значение коэфициента Ка, учитывающего аэрацию местности, определяется

по таблице

тип местности по степени аэрации коэф-т Ка

транспортные тоннели 2.7

транспортные галереи 1,5

магистральные улицы и дороги с

многоэтажной застройкой с 2х сторон 1,0

жилые улицы с одноэтажной застройкой,

улицы и дороги в выемке 0,6

городские улицы и дороги с одноэтажной

застройкой, набережные, эстакады,

виадуки, высокие насыпи 0,4

пешеходные тоннели 0,3

Значение коэфициента Ку, учитывающего изменение загрязнения воздуха СО

в зависимости от величины продольного уклона определяем по таблице

продольный уклон коэф-т Ку

0 1,00

2 1,06

4 1,07

6 1,18

8 1,55

Коэфициент изменения концентрации СО в зависимости от скорости ветра Кс

определяется по таблице

скорость ветра коэф-т Кс

1 2,70

2 2,00

3 1,50

4 1,20

5 1,05

6 1,00

Значение коэфициента Кв определяющего изменение концентрации СО в

зависимости от относительной влажности воздуха, приведено в таблице

относительная влажности, % коэф-т Кв

100 1,45

90 1,30

80 1,15

70 1,00

60

0,85

50

0,75

40

0,60

Коэфициент увеличения загрязнения воздуха СО у пересечений приведен в

таблице

тип пересечения коэф-т Кп

Регулируемое пересечение:

-светофорами обычное 1,8

-светофорами управляемое 2,1

-саморегулируемое 2,0

Не регулируемое:

-со снижением скорости 1,9

-кольцевое 2,2

-с обязательной остановкой 3,0

Подставим значения коэфициентов, оценим уровень загрязнения

атмосферного воздуха оксидом углерода:

мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств

снижение выбросов от автотранспорта

Ограничение загрязнения атмосферы при использовании автотранспортных

средств сводится к выполнению трех основных положений:

1. совершенствование автомобиля и его техническое

состояние (совершенствование конструкций автомобиля,

создание новых типов силовых установок, применение

новых типов топлив и поддержание технического

состояния автомобиля).

2. рациональная организация перевозок и движения

(совершенствование дорог, выбор парка подвижного

состава и его структуры, оптимальная маршрутизация

автомобильных перевозок, организация и регулирование

дорожного движения и рациональное управление

автомобилем).

3. ограничение распространения загрязнения от источника

к человеку.

Снижение концентрации оксида углерода может быть достигнуто с помощью

зеленых насаждений (таблица ).

Тип посадок коэф-т снижение

ажурности кон-ции,%

зима лето зима лето

однорядная полоса 0,11 0,22 0-3 7-10

деревьев

двухрядная полоса

деревьев 0,15 0,37 3-5 10-20

двухрядная полоса

деревьев с двухряд-

ным кустарником 0,18 0,58 5-7 30-40

трехрядная полоса

деревьев с двухряд-

ным кустарником 0,20 0,68 10-12 40-50

четырехрядная

полоса деревьев с

двухрядным кустар-

ником 0,23 0,75 10 -15 50-60

мероприятия по защите от автомобильного шума

-градостроительные мероприятия:

1. увеличение расстояния между источником шума и

защищаемым объектом;

2. рациональная застройка магистральных улиц;

3. максимальное озеленение территорий микрорайонов и

разделительных полос (тополь, каштан).

-технические мероприятия:

В режиме работы двигателя на уровень шума влияют системы впуска и

выпуска, частота вращения и нагрузка на двигатель. Применяя глушитель шума

на впуске и эффективный воздухоочистителем, можно понизить шум, создаваемый

двигателем, на 10 -12 дБ. Глушитель в зависимости от конструкции снижает

шум на 8 - 16 дБ.

В охране окружающей среды необходимы службы контроля качества

окружающей среды, которые должны вести систематизированные наблюдения за

состоянием атмосферы для получения фактических уровней загрязнения

окружающей среды. Полученная информация о загрязнениях позволяет быстро

выявлять причины повышения концентраций вредных веществ и активно их

устранять.

Содержание

Стр.

Введение.

I. Литературный обзор.

1 Классификация автомобилей.

2 Основные виды топлива, используемые в автотранспорте.

3 Химический состав отработавших газов автотранспорта.

4 Влияние основных вредных веществ на природную среду и

здоровье человека.

5 Основные тенденции состояния здоровья населения

Краснодарского края.

6 Методы контроля и приборы для оценки уровня

загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами

автотранспорта.

II. Экспериментальная часть.

1 Природно-хозяйственная характеристика.

2 Экономико-географическая характеристика объекта.

3 Определение загруженности улиц автотранспортом.

4 Оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы

выбросами автотранспортных средств.

5 Мероприятия по защите от влияния выбросов автотранспортных

средств.

III. Выводы.

Литература.

литература

1. Величковский Б. Т. и др.

Здоровье человека и окружающая среда. М.:Новая школа, 1997, стр. 235

2. Голубев И. Р., Новиков Ю. В.

Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт, 1987, стр. 96

3. Ермаков Б. А., Леонов В. А.

Сочи - курорт. Краснодарское книжное издательство, 1987, стр. 269

4. Защита окружающей среды от техногенных воздействий

под ред. Невской Г. В. М.: МГОУ, 1993, стр. 113

4. Корчагин В. А., Филоненко Ю. А. Экологические аспекты

автомобильного транспорта. Учебное пособие, М.:

МНЭПУ, 1997, стр. 100

5. Малов Р. В. Автомобильный транспорт и защита

окружающей среды. М.:Транспорт, 1988, стр. 180

6. Михайловский Е. В., Серебряков К.Б.,Тур Е.А

Устройство автомобиля. М.: Машиностроение, 1981, стр. 543

8. Обзор о состоянии окружающей среды г.Сочи 1995 г.

Сочинский территориальный комитет охраны окружающей

среды и природных ресурсов. Стр. 105

8. Обзор о состоянии окружающей среды г. Сочи 1996 г.

Сочинский комитет охраны окружающей среды и природных

ресурсов. Стр.105

9. Охрана окружающей среды. М.: Высшая школа, 1991, стр.

247

10. Сочи. М.: Советская Россия, 1987, стр. 168

11. Сабинин А. А. Автомобили с дизельными двигателями.

М.: Машиностроение, 1983, стр. 431

12. Федорова А. И., Никольская А. Н. Практикум по

экологии и охране окружающей среды. Учебное пособие.

Воронеж, 1997.

13. Экология, охрана природы и экологическая

безопасность. Учебное пособие в 2-х книгах под ред.

Проф. Данилова-Данильяна В. И.

М.: МНЭПУ, 1997, стр.503

15. Экологические проблемы регионов России. Краснодарский

край. Информационный выпуск №3 М.:1996, стр. 358

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.