реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экологический кризис г. Октябрьского

журналистов. А газета «Подрост», кроме того, признана лучшим юношеским

экологическим изданием страны.

Министерство природных ресурсов России провело III

Всероссийский конкурс детских экологических проектов «Человек

на Земле» имени Н.Н. Моисеева, в котором приняли участие 260

детских коллективов. По итогам конкурса состоялась научно-

практическая конференция, где деятельность детских экологических

коллективов Республики Башкортостан получила высокую оценку. Победители

этого конкурса награждены дипломами.

— Если в республике в основном велась работа по

приведению своих законов в соответствие с

законодательством Российской Федерации, то на федеральном

уровне был принят целый блок законов, развивающих в том

числе и базу природоохранительного законодательства (I,

II и III части “Гражданского кодекса”, I и II части “Налогового кодекса”,

новый кодекс “Об административных правонарушениях” Российской Федерации). А

с 12 января текущего года вступил в действие новый федеральный закон

«Об охране окружающей среды», который определил новый уровень

взаимоотношений между федеральным центром и субъектами Федерации в этой

области. В соответствии с положениями указанного закона существенно

расширились полномочия органов государственной власти субъектов Российской

Федерации и их специально уполномоченных органов в области охраны

окружающей среды. В частности, субъектам Российской Федерации

предоставлено право самостоятельно определять органы

государственной власти, осуществляющие государственное

управление в области охраны окружающей среды на территории

субъекта. Кроме того, законом предусмотрено, что разграничение

полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей

среды, между органами государственной власти РФ и ее субъектов

осуществляется, в том числе, и на основе договоров о

разграничении предметов ведения и полномочий. Более того,

согласно закону, федеральные органы исполнительной власти

имеют право передавать часть своих полномочий, на основе

соглашений, органам исполнительной власти субъектов Федерации.

В том числе и полномочия в области государственной

экологической экспертизы. Данный закон укрепляет собой

юридическую основу сложившихся взаимоотношений между

Российской Федерацией и Республикой Башкортостан в области

использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а

также позволяет совершенствовать управление природоохранной

деятельностью, как в плане передачи республике больших

полномочий, так и в плане развития и укрепления структуры

республиканских органов управления. Наша задача на ближайшие

полтора-два года — как можно полнее использовать эти

предоставленные возможности.

Республиканская система государственных органов

управления в области природопользования и охраны

окружающей среды не потребовала внесения кардинальных

структурных изменений, так как в республике создана одна

из самых полных в Российской Федерации база

природоохранного законодательства. Внедрены и развиваются

экономические механизмы управления охраной окружающей

среды, система нормирования антропогенной нагрузки и

лицензирования видов деятельности в сфере охраны окружающей

среды, создаются институты экологического аудита, страхования и

сертификации. Уникальная материально-техническая база

аналитической службы позволяет контролировать практически все

среды и объекты на современном уровне. В природоохранные

мероприятия инвестируется ежегодно более 1 млрд. рублей из

различных источников, что позволяет реализовывать как

мероприятия республиканских, так и федеральных экологических

программ. Республика принимает непосредственное участие в

реализации федеральных программ “Возрождение Волги”,

“Экологическая безопасность Урала”, “Охрана окружающей среды

Российской Федерации от свинцового загрязнения и снижение его

влияния на здоровье населения” и других.

Метод разработки целевых программ в области

экологического развития и охраны окружающей среды

республики является вполне оправданным, поскольку

благодаря его существованию законодательно закрепляется

возможность финансирования природоохранных мероприятий, в

том числе и из республиканского бюджета. С целью

реализации данного метода в 2001 году была разработана и

утверждена комплексная программа «Экологическая

безопасность Республики Башкортостан на 2001-2005 годы»,

пришедшая на смену действовавшим ранее почти 30 различным

экологическим программам, распоряжениям и постановлениям

правительства. Принятый механизм реализации программы предусматривает

разработку экологических программ на уровне каждого города и

района республики, а также на уровне каждого

природопользователя. Одним из критериев отбора мероприятий для

долевого финансирования из республиканского бюджета является

его наличие именно в городской или районной программах, а также

и финансирование за счет бюджетов соответствующих территорий.

На сегодняшний день утвержденные программы имеют 18

районов и 11 городов республики. Наиболее удовлетворительно они

реализуются в городах Стерлитамак, Салават, Туймазы и

Туймазинском районе. Менее удовлетворительно — в городе Учалы,

Учалинском и Стерлитамакском районах. Завершена разработка

экологической программы города Уфы.

— В Государственной Программе “Возрождение и развитие

башкирского народа”, принятой I Всемирным курултаем башкир,

были освещены и проблемы экологии, охраны здоровья и

сохранения генофонда башкирского народа. Как реализована эта

часть Программы?

— Положения Программы в области охраны окружающей среды

на

сегодняшний день в основном выполнены:

— создана и продолжает развиваться нормативная правовая

база в области охраны окружающей среды;

— осуществлен ряд мер по улучшению экологической

ситуации: введены новые очистные установки на заводах,

построены современные производства, позволившие уменьшить

поступление загрязняющих веществ в окружающую среду,

строятся современные полигоны твердых бытовых отходов,

созданы научные и исследовательские структуры. Начиная с

1990 года, проявляется устойчивая тенденция к снижению

объемов выбросов и сбросов в окружающую среду;

— приняты и начали действовать комплексная программа

«Экологическая безопасность Республики Башкортостан» на

2001—2005 годы с подпрограммами «Отходы производства и потребления» на

2001—2011 годы и «Создание единой государственной информационной системы

экологического мониторинга в Республике Башкортостан» на 2001—2005 годы,

основная цель которых — улучшение состояния окружающей среды

Республики Башкортостан и обеспечение безопасности здоровья

граждан;

— в природоохранные мероприятия инвестируется ежегодно

более 1 млрд. рублей из различных источников, что позволяет

реализовывать как мероприятия республиканских, так и

федеральных экологических программ;

— в целях установления соответствия намечаемой

хозяйственной и иной деятельности экологическим

требованиям и предупреждения возможных неблагоприятных

воздействий этой деятельности на окружающую природную

среду и связанных с ними социальных, экономических и иных

последствий в республике осуществляется обязательная

государственная экологическая экспертиза. Но и сегодня экологическая

ситуация Республики Башкортостан продолжает оставаться напряженной. В

загрязнении атмосферного воздуха городов республики с каждым годом

увеличивается доля выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта.

Остаются нерешенными проблемы, связанные с расширением использования

экологически чистых видов автомобильного топлива, недостаточной

оснащенностью источников выбросов загрязняющих веществ

промышленных предприятий газоочистными установками. В

области охраны водных объектов имеются проблемы, связанные с

загрязнением водных объектов в результате добычи нефти и других

полезных ископаемых (медь, золото и т.д.), неэффективной работой

существующих очистных сооружений и строительством новых. Необходимо

решение вопросов канализации и очистки сточных вод сельских населенных

пунктов, проведение мероприятий по приведению в соответствие с требованиями

законодательства водоохранных зон водных объектов. В

области обращения с отходами производства и потребления

основными проблемами остаются такие, как отсутствие

малоотходных технологий, практически не выводится из

эксплуатации устаревшее технологическое оборудование, низок

уровень утилизации нефтешламсодержащих отходов нефтедобывающей

и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности,

крупнотоннажных отходов, основную долю которых составляют

отходы горнодобывающей и горноперерабатывающей промышленности,

а также отсутствие разветвленной сети сбора вторичных ресурсов,

приводящее к увеличению нагрузки на свалки твердых бытовых отходов, к

потере источников вторичного сырья.

В сельскохозяйственных системах сохраняется тенденция к

деградации почв — усиление эрозионных процессов,

переуплотнение почвенного профиля, уменьшение мощности

гумусового горизонта, подкисление, переувлажнение почв и т.д.

Наиболее опасным источником загрязнения почв являются

запрещенные к применению пестициды и агрохимикаты. Нерешенной

остается проблема утилизации пришедших в негодность

запрещенных к применению ядохимикатов. В соседних регионах, в местах

компактного проживания башкирского населения, также имеются серьезные

экологические проблемы. Необходимо добиваться материальной и моральной

компенсации в отношении башкирского населения, которое

оказалось жертвой радиоактивного заражения в результате атомных испытаний

на Тоцком полигоне в Оренбургской области и атомной аварии на

радиохимическом комбинате «Маяк» в Челябинской области.

Большую часть перечисленных проблем должно решить

выполнение мероприятий комплексной программы «Экологическая

безопасность Республики Башкортостан» на 2001-2005 годы.

Важнейшими направлениями улучшения окружающей среды,

защиты здоровья и сохранения генофонда в Республике Башкортостан

считаем:

— продолжение развития нормативной правовой базы в

области охраны окружающей среды;

— выполнение принятых республиканских экологических

программ;

— выполнение действующих договоров Республики

Башкортостан с Пермской, Челябинской областями, Республикой Татарстан,

Удмуртской Республикой, Свердловской и Оренбургской

областями по сотрудничеству в области охраны окружающей

среды и организации совместных действий в случае

трансграничного загрязнения;

— принятие нормативных актов по экономическому

стимулированию охраны окружающей среды, включающих механизм льготного

налогообложения предприятий, участвующих в природоохранной

деятельности;

— развитие институтов экологического страхования и

аудирования;

— развитие сети особо охраняемых природных территорий

Республики Башкортостан;

— активизацию в средствах массовой информации республики

пропаганды здорового образа жизни, бережного отношения к

окружающей природной среде, развитие системы всеобщего

непрерывного экологического образования.

Принятую в 2001 году концептуальную основу комплексного

решения вопросов охраны окружающей среды в рамках

республиканской целевой программы «Экологическая безопасность

Республики Башкортостан» на период до 2005 года необходимо

закрепить в соответствующих районных, городских и объектовых

программах.

Одним из основных загрязнителей воздушного бассейна

республики

является автотранспорт. Его доля в общем объеме выбросов

составляет 60%. Отработанные газы автомобильных двигателей

содержат свыше двухсот токсичных компонентов, которые

плохо рассеиваются в воздухе и концентрируются на уровне

органов дыхания человека. Необходимо определить на

республиканском уровне комплекс мероприятий по более

полному использованию природного и сжиженного газа в

качестве моторного топлива. Продолжает оставаться

актуальной и проблема безопасного обращения с отходами

производства и потребления. Важными направлениями в ее

решении являются создание эффективной системы

экономического регулирования деятельности в области

обращения с отходами, оказание государственной поддержки

предприятиям малого бизнеса, занимающимся решением проблемы

отходов, обеспечение комплексного подхода к проблеме

промышленных и твердых бытовых отходов.

В условиях недофинансирования природоохранной

деятельности важными методами экономического

регулирования являются институты экологического

страхования и сертификации, а также экоаудита,

представляющие собой связующий рычаг в отношениях между

природопользователями и органами государственного

управления. Необходимо способствовать их развитию. Одним из факторов,

обеспечивающих устойчивое экологическое развитие республики, являются

особо охраняемые природные территории. Необходимо продолжить работу по

выявлению и организации новых особо охраняемых природных территорий в

республике. В то же время, учитывая ограничение финансовых

ресурсов, необходимо содействовать внедрению элементов

самофинансирования особо охраняемых природных территорий.

Учитывая первостепенную важность формирования экологического

сознания населения, необходимо активизировать в средствах

массовой информации республики пропаганду здорового образа

жизни, бережного отношения к окружающей природной среде,

способствовать развитию системы всеобщего непрерывного

экологического образования.

Значительный объем экологической информации, требующей

систематического отслеживания, регулярного анализа и

принятия оперативных управленческих решений, а также

увеличивающийся поток документооборота, диктуют

необходимость форсированного развития единых

коммуникационных систем и создания электронных банков

данных.

Краткий исторический очерк о г. Октябрьском.

Город Октябрьский расположен на широком, расчлененном увалами

плоскогорье Бугульминско-Белебеевской возвышенности, где южные

и западные склоны Нарыш-тау резкими ступенями падают к

обширной долине реки Ик. Вокруг — красочные леса и колки,

березовые рощи и зеленые дубравы, ковыльные степи и пойменные

луга, изрезанные говорливыми речками. Археологические

исследования А.В.Збруевой, В.Е.Гарутта, С.И. Киктенко, А.П.Шокурова,

В.Л.Яхимович свидетельствуют, что этот благодатный уголок западной

Башкирии еще в первом тысячелетии н.э. был густо заселен людьми

кипчакско-тюркского племени. В период Волго-Булгарского государства на

кочевьях скотоводов начинается пашенное земледелие. Во

второй половине ХVI и в течение ХVII века Икская долина и

склоны Нарыш-тау стали местом массового переселения

народов Среднего Поволжья —усиливается хозяйственное освоение края.

В 1632 г. старшина Кыр-Еланского рода Кулчан сын Куккуз-

бея получает от Уфимского воеводы князя М.Ю.Трубецкого

жалованную грамоту Московского царя на владение вотчинной

землей по долине реки Ик и склонам Нарыш-тау. Вскоре стали появляться и

деревни: в 1684 г. началось становление аула Туркменево, в 1742 г. —

строительство Нарышево, в 1740—50-е гг. появились Мулла-аулы, Верхне-

Заитово. В эти же годы строился здесь и аул родового старшины Москау

Давлеткулова Тау-баш, названный позже Московкой.

В период кантонной системы управления деревни склона

Нарыш-тау входили в состав 12 башкирского и 5 мишарско-татарского

кантонов — население относилось к военному сословию. С

образованием Уфимской губернии в 1865 г. они вошли в Верхне-

Бишиндинскую волость Белебеевского уезда.

В 1930 году геолог К.Р.Чепиков, опираясь на научные

прогнозы академика И.М.Губкина, обнаруживает на склонах

Нарыш-тау крупную структуру нефтеносного пласта, в 1935

г. нефтеразведочная партия С.Т.Саргаева устанавливает четыре бурильные

скважины. Вскоре приезжает в Туймазы и командированный трестом

«Башнефть» руководитель разведки Т.Ф.Амиркулиев. 13 мая

1936 г. завершается строительство буровой близ Нарышево, 15 мая буровой

мастер И.П.Лузянин начинает бурение. 25 сентября состоялся пуск буровой

под руководством Г.Х.Хамидуллина близ деревни Московка. Начинается

интенсивная борьба за большую нефть.

Осенью 1938 г. комиссия, созданная исполкомом

Туймазинского райсовета, после бурных дебатов определяет

местоположение будущего поселка нефтяников: на

четырехугольной равнине правобережного плато между

деревнями Муллино—Туркменево—Нарышево—Заятово. В 1939—40-х гг.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.