![]() |
|
|
Анализ и моделирование границ ценового коридораустройств, систем поворота антенн, входящих в состав МПН, кроме БРК); Pi – масса i-ой бортовой системы, кг; Сбрк – стоимость изготовления БРК, составит для КА «Аркос-2» – 2,5 млн. руб. Для КА «Экспресс-М» и КА «Геликон» по экспертным оценкам, основанным на статистических данных, стоимость БРК по официальному курсу рубля составит 22 млн. руб. и 17 млн. руб., соответственно. Таким образом, стоимость МПН составит для КА «Аркос-2» 4,5 млн. руб., для КА «Экспресс-М» – 23,5 млн. руб. и для КА «Геликон» - 18,5 млн. руб. Стоимость изготовления платформ (МСС). В состав МСС входят следующие основные системы: - бортовой комплекс управления (БКУ); - система электропитания (СЭП); - система ориентации и стабилизации (СОС); - система коррекции (СК); - система терморегулирования (СТР); - мехсистемы; - конструкция; - бортовая кабельная сеть (БКС); Стоимость МСС определяется по формуле: Смсс = Кс ( (Сбку + Ссэп + Ссос + Сск + Сстр + Смс + Ск + Сбкс) где: Кс – коэффициент, учитывающий затраты на сборку, испытания МСС, изготовления технологической оснастки, а также внепроизводственные расходы и начисления, Кс = 1.2. Стоимость изготовления БКУ определим по формуле: Сбку = Сбцвк + Скис + Сф + Сбу + Сстк, где: Сбцвк – постановочная стоимость БЦВК, в состав которого входят 3 БЦВМ «Салют-21», внешнее запоминающее устройство (ВЗУ) и бортовое синхронизирующее устройство (БСУ). Сбцвк = 3 ( Сс + Свзу ( Мвзу + Сбсу ( Мбсу, Сс – стоимость серийного поставляемого образца БЦВМ “Салют-21”, Свзу, Сбсу – удельные стоимости ВЗУ и БСУ, соответственно 1000 руб./кг и 2000 руб./кг. Значения удельных стоимостей заимствованы из “Межведомственной методики определения затрат на ОКР и серийное производство образцов (комплексов) РКТ”, Мвзу, Мбсу –масса ВЗУ и БСУ (Мвзу = Мбсу =13 кг). Таким образом: Сбцвк = 6,313 млн. руб., Скис – цена поставочного комплекта УБА КИС (Скис = 0,9 млн. руб) Сф – цена поставочного комплекта аппаратуры “Фарман” (Сф = 0,1 млн. руб.), Сбу – стоимость изготовления зонального блока управления. Сбу = Сбу ( Мбу, где: Мбу – масса БУ, кг, Сбу – удельная стоимость БУ (Сбу = 1000 руб./кг). Таким образом: Сбу = 0,001(77 = 0,077 млн. руб. Сстк – стоимость поставочного комплекта телеметрической аппаратуры ТА- 932М1 (Сстк = 0,2 млн. руб.). Окончательно, используя все полученные величины, находим: Сбку = 7,59 млн. руб. Стоимость СЭП включает в себя: Ссэп = Сбс + Саб + Суксп, где: Сбс – стоимость комплекта солнечных батарей; Саб – стоимость комплекта аккумуляторных батарей 32 НВ-100; Суксп – стоимость комплекта унифицированного комплекса стабилизации и питания; Итак: Сбс = Сбс ( Fбс, где: Сбс = 0,035 млн. руб./кв. м – удельная стоимость (ФП), Fбс = 73 кв. м – площадь БС на МСС, В составе СЭП планируется иметь две аккумуляторные батареи (АБ) 32 НВ- 100 стоимостью 105 тыс руб каждая, таким образом: Саб = 0,105 ( 2 = 0,210 млн. руб. Для оценки стоимости унифицированного комплекса стабилизации и питания примем в качестве его аналога КАС 17М122. Суксп = 0,097 млн. руб. Таким образом, стоимость СЭП составит: Ссэп = 2,862 млн. руб. В состав системы ориентации и стабилизации входят: . гидродин “Агат-10” – 4 шт.; . прибор ориентации на Полярную звезду (ППЗ) – 2 шт.; . прибор ориентации на солнце (ПОС) – 8 шт.; . прибор ориентации на Землю (ПОЗ) – 3 шт.; . измеритель угловых скоростей (ИУС) – 1 шт.; . устройство поворотное солнечной батареи – 1 шт.; Тогда: Ссос = 4 ( Сгд + 2 ( Сппз + 8 ( Споз + Сиус + Супбс, Для оценки стоимости приборного состава СОС будем исходить из следующего: Сгд = 0.125 млн.руб.; Сппз = 1.1 ( Соппз = 1.1 ( 0.103 = 0,113 млн.руб., где: Соппз – стоимость поставочного комплекта ППЗ 17М50, ближайшего прототипа по отношению к ППЗ, устанавливаемому на МСС. Спос = 1.2 ( Сопос = 1.2 ( 0.067 = 0.080 млн.руб. где: Спос – стоимость поставочного комплекта ближайшего аналога, т.е. ПОС 81Б6. Споз = 1.5 ( Сопоз = 1.5 ( 0.013 = 0.020 млн.руб., где: Споз – стоимость поставочного комплекта, т.е. ближайшего аналога, т.е. ПОЗ 194К. Для оценки комплекта ИУС целессообразно воспользоваться данными, полученными от НПО электромеханики МОМ, согласно которым стоимость опытного образца ИУС составит Сиус = 0.300 млн.руб. Стоимость изготовления УПБС оценим методом удельных показателей: Супбс = Супбс ( Мупбс = 0.040 млн.руб., где Супбс = 1000 руб./кг – удельная стоимость, а Мупбс = 40 кг – масса УПБС. Таким образом: Ссос = 1.766 млн.руб. В состав СК входят следующие подсистемы: . двигательная установка системы коррекции (ДУ СК); . двигательная установка системы ориентации и стабилизации (ДУ СОС); . блок преобразования и управления системы коррекции (БПУ СК). Ближайшими прототипами ДУ СК и ДУ ОС являются ДУ 14Д61 и ДУ 14Д62, разрабатываемыми ОКБ “Факел” для КА “Геликон”. Учитывая, что часть блоков ДУОС для МСС будет заимствована, а часть ДУСК необходимо разрабатывать вновь, примем, что Сдуск = 0.960 млн.руб., Сдуос = 0.500 млн.руб. Стоимость БПУ СК, принимая во внимание стоимость его предшественников – БПУ 17М222 и 17М220 – оценим величиной: Сбпуск = 0.54 млн.руб. Таким образом, стоимость системы коррекции в составе МСС составит: Сск = 2.0 млн.руб. Стоимость изготовления СТР определим методом удельных показателей: Сстр = Сстр ( Мстр, где: Сстр = 1000 руб./кг – удельная стоимость изготовления элементов СТР, Мстр = 239 кг – полная масса элементов СТР. Сстр = Сстр ( Мстр = 0.001 ( 239 = 0.239 млн.руб. Сстр = 0.269 млн.руб. Стоимость изготовления мехсистем, конструкции и бортовой кабельной сети определим также методом удельных показателей: Смс = Смс ( Ммс, Ск = Ск ( Мк, Сбкс = Сбкс ( Мбкс, где Смс, Ск, Сбкс – соответственно значения удельных стоимостей изготовления мех.систем, конструкции и бортовой кабельной сети, при этом: Смс = 1000 руб/кг, Ск = 900 руб/кг, Сбкс = 400 руб/кг. Ммс, Мк, Мбкс – соответственно массы указанных систем, с учетом которых: Смс = 0.393 млн.руб., Ск = 0.308 млн.руб., Сбкс = 0.060 млн.руб. Таким образом, полная себестоимость изготовления МСС для КА “Аркос-2” составит: Смсс = 18.3 млн.руб. Стоимость изготовления МСС для КА “Экспресс-М” и “Геликон”. Стоимость изготовления МСС для КА “Экспресс-М” и “Геликон” приведена в таблице 4.2. Таблица 4.2. Стоимость разработки и изготовления МСС Затраты на НКУ. |Система |Цена на изделие |Стоимость разработки | | |(млн.руб.) |(млн.руб) | |БКУ |5,0 |59,0 | |СЭП |2,0+8*) |17,0 | |СОС |3,0 |41,0 | |СК |1,0 |16,0 | |СТР |0,5 |10,5 | |МС+конструкция |1,3 |24,5 | |БКС |0,2 |2,0 | |Комплексная отработка |1,5 |97,0 | |платформы | | | |ПЛАТФОРМА В ЦЕЛОМ |22,5 |267,5 | Для управления КА «Галс» в системе СТВ-12 и КА «Маяк» и «Аркос» в коммерческой системе подвижной связи, КА «Экспресс» в коммерческой системе подвижной связи, КА «Экспресс» в коммерческой системе фиксированной связи, предполагается в период 1991-1996 гг. создать наземный комплекс управления КА связи народнохозяйственного назначения, который в дальнейшем будет использоваться для управления новыми поколениями КА. Общее количество находящихся на орбите КА, которые управляются НКУ-НХ, с вводом КА «Экспресс-М», «Аркос-2» и «Геликон» практически не увеличится, т.к. снимутся с эксплуатации КА «Аркос» и «Галс». Поэтому дооснащения НКУ не потребуется. Суммарные затраты на НКУ-НХ в период 1996 – 2000 гг. приведены в таблице 4.3. Из них затраты на НКУ для управления КА «Геликон», «Аркос-2» и «Экспресс-М» составят 32,0 млн. руб. Таблица 4.3. |Наименование работ |1996-200|1996|1997|1998|1999|2000|2001|2002|2003| | |3 | | | | | | | | | |1. Эксплуатация НКУ-НХ|46,4 |5,8 |5,8 |5,8 |5,8 |5,8 |5,8 |5,8 |5,8 | |2. Аренда телефонных |14,4 |1,8 |1,8 |1,8 |1,8 |1,8 |1,8 |1,8 |1,8 | |каналов | | | | | | | | | | |3. Аренда средств НАКУ|8,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 | |МО | | | | | | | | | | |ИТОГО: |68,0 |8,6 |8,6 |8,6 |8,6 |8,6 |8,6 |8,6 |8,6 | |в т.ч.: |32,0 |1,0 |3,0 |4,0 |4,0 |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 | |Затраты на НКУ КА | | | | | | | | | | |«Геликон», «Аркос-2» и| | | | | | | | | | |«Экспресс-М» | | | | | | | | | | Затраты на космические комплексы, млн.руб. (цены приведены к 1997 году) Таблица 4.5. |Наименование |Экспресс|Экспресс-М |Аркос |Аркос-2|Маяк |Маяк-2 |Галс | |работ | | | | | | | | |Разработка КА|927575 |4047600 |927575|2487587|354165 |2243045|2311348,| | | | | |,5 | | |25 | |в т.ч. БРК |307786,2|1264875 |269840|548112,|165277 |303570 |307786,2| | |5 | | |5 | | |5 | |Создание и |- |126487,5 |- |126487,|- |101190 |- | |доработка РН,| | | |5 | | | | |СК, ТК, НКУ и| | | | | | | | |капитальное | | | | | | | | |строительство| | | | | | | | |Развертывание|1024548,|1517850 |819639|650989 |1001781|1197415|1024548,| |орбитальной |75 | | | | | |75 | |группировки | | | | | | | | |Эксплуатация |1135857,|104563 |155158|92757,5|166963,|109622,|246229 | |до 2003 года |75 | | | |5 |5 | | |Итого по |3087981,|5796500,5 |190237|3357821|1522909|3651272|3582126 | |космическому |5 | |2 |,5 |,5 |,5 | | |комплексу | | | | | | | | Здесь и далее все расчеты будут производиться в ценами, приведенными к 1997 г. 4.1.2. Расчет стоимости услуг связи в космическом комплексе. Перейдем к расчету затрат на услуги спутниковой системы связи. Рассмотрим расчет стоимости услуг связи «Марафон», разрабатываемой в целях обеспечения мобильной связи, на базе стационарных спутников «Аркос» и спутников на высокоэллиптических орбитах «Маяк». Определим себестоимость одного телефонного канала. Формула для расчета выглядит следующим образом: С = Ф / N*T, Ф – потребное финансирование ССС за Т лет. Примем Ф равным суммарным затратам на создание и эксплуатацию системы; N – суммарное количество каналов в ССС; T – рассматриваемый период. Примем Т равным сроку активного существования данной ССС. По причине различия в технико-экономических характеристиках спутников «Аркос» и «Маяк» в космической системе, проведем расчет по каждому из них в отдельности, а затем суммируем полученные результаты. Для спутников «Аркос» Ф = 1902372 млн. руб. на 3 спутника в системе; N = 175 дуплексных телефонных каналов на каждом КА; Т = 9 (срок активного существования). Для спутников «Маяк» Ф = 1522909,5 млн. руб. на 4 спутника в системе; N = 140 дуплексных телефонных каналов на каждом КА; Т = 9 (срок активного существования). Себестоимость одного телефонного канала в год: С = (1902372 / 3*175*9) + (1522909,5 / 4*140*9) = 402,6184126984 + 302,1645833333 = 704,7829960317 млн.руб. Себестоимость одного телефонного канала за месяц: Смес = 704,7829960317 / 12 = 58,73191633598 млн.руб. или Смес = [ 58,73191633598 / 6200 ] * 1000000= 9 472,89 USD. (Курс американского доллара к российскому рублю принята в приближенном расчете 1 руб. х 6200 $). Чтобы выяснить, большая эта величина или маленькая, для сравнения приведем величину оплаты времени 1 ТФ канала космического сегмента на базе ССС Inmarsat 2, которая равна 180 тыс. USD в год (данные 1991 г.), что составляет 15 тыс. USD в месяц. 4.2. Расчет базисной цены Расчет базисной экспортной цены будем производить по формуле: Цк = Цаналог*Ктехн*Кком, где Цаналог* - цена аналога; Ктехн, Кком - коэффициенты, учитывающие технико-экономические и коммерческие внешнеторговые ценообразующие факторы. В качестве аналога системы «Марафон» возьмем международную спутниковую систему Inmarsat, а конкретнее – разрабатываемый перспективный проект ICO- P, как основоного конкурента нашей системы. Тариф за 1 минуту разговора при средней продолжительности 60 мин. и количестве абонентов 1 млн. чел. равен 1,8 USD. Цена одного телефонного канала связи в месяц равна 24 тыс. USD. Для упрощения расчетов примем Кком = 1, тоесть условия поставки и иные коммерческие условия предоставляемой нами услуги и услуги аналога одинаковы. Ктехн предполагается оценивать с точки зрения привлекательности для потребителя. Тоесть выбираются наиболее значимые для потребителя связи характеристики системы, которые будут влиять на выбор потребителя наиболее значительно. Для спутниковой системы связи такими характеристиками могут являться: - количество ТФ каналов (шт.) – N; - эквивалентную изотропною излучаемую мощность (дБВт) – ЭИИМ (в глобальном луче (ЭИИМГ) и в узком луче (ЭИИМУ)); - суммарная выходная мощность передачи (Вт) – W; - срок активного существования системы (год) – Та.с., Модель для Ктехн должна: - отражать отличия вышеуказанных параметров нашей продукции от продукции аналогов; - учитывать поправку на ценность для потребителя указанных отличий. Соответственно для параметра количества ТФ каналов (N), поправочный коэффициент будет выглядеть примерно следующим образом: 1) Учитываем различия в технических параметрах: KN = (N / N`) – 1; где N – параметр предлагаемой услуги; N` - параметр услуги-аналога; 2) Оцениваем потретельскую ценность выявленного отличия (l1): По мнению автора данной курсовой работы, важность данного параметра по сравнению с остальными рассматриваемыми равна 0,3 (сумма всех показателей относительной важности для перечисленного ограниченного количества оцениваемых параметров равна 1,0). 3) Учитываем потребительскую ценность в поправочном коэффициенте KN = [(N / N`) – 1]( l1; «Марафон»: «Аркос» – 3 аппарата, по 175 ТФ каналов; «Маяк» – 4 аппарата, по 140 ТФ каналов; N = 1085 шт. Inmarsat-P: N = 4500 шт. KN = [(1085 / 4500) – 1] ( 0,3 = -0,227. Составим подобные модели для каждого из вышеперечисленных параметров. KЭИИМг = [(ЭИИМГ / ЭИИМ`Г) – 1]( l2; KЭИИМу = [(ЭИИМУ / ЭИИМ`У) – 1]( l3; KW = [(W / W`) – 1]( l4; KТа.с. = [(Та.с. / Та.с.`) – 1]( l5; «Марафон»: ЭИИМГ = 35 дБВт, l2 = 0,1; ЭИИМУ = 41 дБВт, l3 = 0,1; W = 400 Вт, l4 = 0,2; Та.с. = 9 лет, l4 = 0,3. Inmarsat-P: ЭИИМ`Г = 39,8 дБВт; ЭИИМ`У = 54,7 дБВт; W` = 600 Вт; Т`а.с. = 9 лет. Итак, базисная цена, в момент начала переговоров будет составлять Цб = ЦICO-P ( (1 + KN) ( (1 + KЭИИМг) ( (1 + KЭИИМу) ( (1 + KW) ( (1 + KТа.с.); Цб = 24 000 ( 0,78 ( 0,99 ( 0,9745 ( 0,933 ( 1,0= 17 385,92 ( 17400 $. Таким образом, полученная модель ценового коридора выглядит следующим образом: 9 500 $ 17 400 $ 24 000 $ ________|______________________|______________|_______ С/с-ть Отправная Цена изделия цена аналога В полученном результате наблюдается значительное снижение цены по сравнению с ценой на услуги аналогичной ССС. Данный факт является следствием различных причин. Во-первых – это ограниченный набор оцениваемых параметров (5 шт.), вследствие чего потребительская ценность некоторых из них оказалась неоправданно завышенной. В свою очередь, ограничение по набору параметров связано с их малодоступностью. Тоесть различия на техническом уровне не являются полными и зависят от доступности информации по данному направлению. Во-вторых, оценки потребительской ценности проводились экспертным методом автором данной работы, давшим оценки в пределах своей компетенции. Кроме того, не были учтены отличия в коммерческих условиях предоставляемой продукции и продукции аналога. Данный факт также объясняется отсутствием необходимого объема сведений и информации. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что полученные оценки являются очень приближенными. Принципиальным здесь является сам подход, который призван показать процедуру формирования цен на услуги спутниковой системы связи. В рамках данного подхода была сделана попытка формирования модели ценового коридора на продукцию ракетно-космической отрасли. Была проделана работа по анализу установления цен на телефонную связь с использованием спутниковых систем. Полученная модель может быть пересмотрена и доработана. Заключение В данной курсовой работе представлены разработки, позволяющие сделать следующие выводы: . коммерциализация ракетно-космической техники приобретает характер устойчивой тенденции и ожидается, что потребность у услугах спутниковых систем связи будет расти по мере их развития; . исследование теоретических основ механизма рыночного ценообразования и анализ существующих методов ценообразования на продукцию и услуги космической деятельности показывают, что определение цены РКТ и ее услуги на мировом космическом рынке могут рассчитываться на основе издержек производства поставщика продукции; . необходимо учитывать, что для достижения высокой точности определения цены, необходимо анализировать большее количество технико-экономических параметров, а также проводить дальнейший анализ полученных результатов с учетом тех факторов, ограничений и условий (политического, социального и экономического характера), которые оказывают влияние на формирование цены но не могут быть учтены при построении математических моделей; . анализируя издержки по проекту пришли к выводу, что стоимость услуги 1 ТФ канала спутниковой системы «Марафон» составит ( 9500 $ в месяц; . предложен подход к использованию поправочных коэффициентов вместе с коэффициентами относительной важности для учета потребительской ценности предлагаемой на рынок продукции; . оценивая стоимость аналогичных средств выведения предлагаемых на мировом рынке получили верхнюю границу коридора цены, равную 17400 ( 24000 $ в месяц. Список литературы Материалы, предоставленные во время прохождения практики в Организации «Агат» Нормативные акты для бухгалтера №№15, 16 1998. В.А. Бартенев, Г.В. Болотов, В.Л. Быков и др. Спутниковая связь и вещание: Справочник. М.: Радио и связь, 1997. А.Г. Братухин, В.Д. Калчанов Наукоемкая авиационная продукция: организационные и экономические проблемы разработки. – М.: Машиностроение, 1993. Котлер Ф. Основы маркетинга. Прогресс, 1990 г. Лобко А.Г., Генов Р., Макевнин А.В. Управление рынком. – М.: Изд-во МГАП Мир книги, 1993. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |