реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Иностранные инвестиции в России и Краснодарском крае

долл. Больше, чем на конец II квартала 1999 г.

На 01.09.2000 г. на территории края зарегистрировано 4 филиала немецких

юридических лиц и 66 предприятий с участием предпринимателей из Германии,

14 из которых – со 100%-ным немецким участием. Уставный капитал всех

российско-немецких предприятий составляет 265,9 млн. руб., объем немецких

инвестиций – 255,9 млн. руб. Подавляющее большинство предприятий с немецким

участием и филиалов немецких юридических лиц расположены в крупных городах

края, таких как Краснодар (29), Новороссийск (9), Сочи (7), Анапа (5).

Наиболее крупными предприятиями с немецкими инвестициями,

зарегистрированными на территории края являются:

1) ЗАО "Окерлунд энд Раузинг Кубань" со 100 %-ным иностранным участием

фирм "Тетра Пак Холдинг ГмбХ" и "Окерлунд энд Раузинг Кубань Холдинг ГмбХ".

Уставный капитал составляет 103,8 млн. руб. Предприятие расположено в г.

Тимашевск и осуществляет производство упаковочных материалов и тары

производственно-технического назначения.

2) ЗАО "Тетра Пак – Кубань" (г. Тимашевск), немецкий участник – фирма

"Тетра Лаваль Холдинг ГмбХ". Уставный капитал составляет 58,97 млн. рублей;

иностранному участнику принадлежат акции на сумму 54,8 млн. руб.

Предприятие осуществляет производство упаковочной тары.

3) ЗАО "Неопак Кубань" (г. Тимашевск) со 100 %-ным участием фирмы "

Тетра Лаваль Холдинг ГмбХ". Уставный капитал составляет 50,52 млн. руб.

Предприятие занимается производством упаковочных материалов и тары

производственно-технического назначения.

4) ОАО "Кубанский гипс – Кнауф" (иностранный участник – фирма "Кнауф")

расположено в пос. Псебай Мостовского р-на и осуществляет добычу и

производство гипсового камня. Уставный капитал составляет 27 млн. руб.

5) ООО "Гроссвальд" с участием немецкой фирмы "Интергроссвальд

Хольцварен ГмбХ". Предприятие расположено в г. Белореченск, осуществляет

производство мебели и полуфабрикатов из древесины. Уставный капитал

составляет 7 млн. руб.; иностранный участник имеет подавляющую долю – 6,98

млн. руб.

Предприятия с иностранным участием не только постоянно пополняют бюджет,

но и предоставляют рабочие места населению городов, где они расположены.

Так в ОАО "Краснодартабакпром" (г. Краснодар) работают 1100 человек, ОАО

"Лазурная" (г. Сочи) – 750 человек, АО "РДжР – Армавиртабак" (г. Армавир) –

455 чел., ЗАО "Хладопродукт" (г. Тимашевск) – 362 чел., ООО "Гарда" (г.

Белореченск) – 218 чел. [14].

Как показывает практика, наибольшее развитие с иностранным участие

получили мелкие и средние предприятия в отраслях, не требующих значительных

капиталовложений (торговля, туризм, сферы, связанные с вывозом сырья

(древесина, концентраты соков и т.п.)). Это позволяет минимизировать риски

иностранным участникам и достигать быстрой возвратности вложенных средств.

Итак, анализ сложившихся политико-экономических условий в Краснодарском

крае дает серьезное основание полагать, что интерес иностранных государств

к региону в сфере совместного сотрудничества уже налажен и привлечение

иностранных инвестиций видится перспективным. Инвестиционный потенциал края

обеспечивается высоким уровнем спроса на капиталовложения со стороны

производственного и агропромышленного комплекса и существующими

предпосылками для его реализации:

- разветвленная, хоть и сильно изношенная, производственная, инженерная,

транспортная и с/х инфраструктуры;

- мощная сырьевая база;

- благоприятное экономико-географическое положение и прекрасный климат.

Однако существует ещё и огромное множество проблем для развития

инвестиций в нашем регионе. Основными из которых являются:

несогласованность общефедерального и региональных законов об инвестициях и

инвестиционной деятельности; нестабильность экономического положения

страны; низкая осведомленность в данном вопросе чиновников на местах;

частое "неприятие" местным населением инвестиционных проектов, т.е.

отсутствие необходимой пропаганды и т.п.

3. Инвестиционная стратегия России

Решение спроса предприятий на инвестиции для технической и

технологической модернизации производства необходимо поддержать, используя

новую экономическую стратегию реализации рыночных реформ. В разрабатываемой

Правительством РФ "Стратегии социального-экономического развития России" и

в проекте "Основных направлений социально-экономической политики на период

до 2010 года" предусматриваются меры по развитию "инновационной экономики",

ориентированной на инвестирование развития новых прогрессивных научно-

технологических укладов и обеспечение динамичного экономического роста.

Необходимо выработать принципиально новую инвестиционную политику, в

составе которой требуется разработать соответствующие стратегию и механизмы

по реализации социально ориентированного развития экономики.

Первым этапом реализации в 2001-2002 гг. новой государственной

инвестиционной стратегии должно стать создание благоприятного

инвестиционного климата за счет реализации экстренных стабилизационных мер

(основные из них были описаны выше, поэтому здесь мы отметим самые

главные):

. разработки законодательно-правового механизма защиты частных

инвестиций и введения государственных гарантий их возврата за счет

организации Государственного страхового инвестиционного фонда;

. принятие закона о вывозе капитала, валютных и финансовых ресурсов из

страны;

. обеспечения государственных гарантий привлечения ПИИ путем введения

обязательного государственного страхования и создания финансового

механизма возврата валютных доходов, но не более 50 % долевого участия

иностранного инвестора;

. формирование цивилизованного рынка ценных бумаг и акционерного

капитала;

. законодательного обеспечения инвестирования малого

предпринимательства, ипотечного кредитования жилья, предоставление

гарантий возврата вложенных средств населению с правовым пресечением

незаконного присвоения банковским и финансовым капиталом денежных

средств населения;

. законодательно-правового обеспечения таможенной, налоговой и

социальной защиты внутреннего рынка России на принципах международного

права;

Кроме того, необходимо безотлагательно разработать и осуществить меры по

предотвращению техногенных катастроф, которые могут произойти в ближайшие

годы в связи с критическим ухудшением качества основного капитала (в

некоторых отраслях износ основных фондов превышает 80 %). Для замены

основных фондов собственных инвестиционных ресурсов предприятия

недостаточно, необходимо предпринимать срочные меры по государственному

стимулированию частных и иностранных инвестиций.

Источники формирования инвестиций остаются весьма ограниченными, в

основном это собственные финансовые ресурсы предприятий, которые задавлены

налогами, а участие бюджета в инвестициях сведено до минимума.

Привлечение средств индивидуальных застройщиков и частных инвесторов

сдерживается отсутствием государственного страхования и надежной

законодательно-правовой базы, обеспечивающей гарантии сохранности и

возвратности частных инвестиций.

На втором этапе, в 2003-2006 гг., целесообразно максимально вовлечь в

реальный сектор экономики мощные источники формирования инвестиций за счет

прекращения оттока капитала из России, а также использовать сбережения

населения, что при формировании благоприятного инвестиционного климата и

реализации стимулирующей государственной инвестиционной политики позволит

полностью использовать внутренние инвестиционные ресурсы.

Для обеспечения перехода на стабильные темпы экономического роста с

приростом ВВП 7-8 % важнейшее значение имеет активная инвестиционная

политика государства, обеспечивающая приросты ежегодных инвестиций в

реальный сектор экономики порядка 20-25 %. В частности, для привлечения

сбережения населения необходимо восстановления доверия к государственному и

коммерческому банковскому сектору. Требуется скорейшее принятие закона о

защите прав населения в банках. По расчетам, за счет валютных накопления,

находящихся на руках населения, можно пополнять инвестиции на 10-12 млрд.

долларов в год.

Инвестиционные возможности могут быть значительно расширены за счет

привлечения акционерного капитала и формирования национального рынка ценных

бумаг как составной части денежно-кредитной системы России, подконтрольной

Центробанку. Это увеличит денежную эмиссию, и уменьшит содержание на рынке,

так называемых, суррогатных денег.

Инвестирование на основе ипотечного кредитования должно использоваться в

первую очередь для привлечения инвестиций в жилищное строительство и

развитие частного предпринимательства с участием государственной финансово-

кредитной системы.

Одним из направлений инвестиционной политики может быть использована

ограниченная денежная эмиссия для кредитования развития инноваций и высоко

эффективного производства наукоемкой продукции. Такая политика применяется

во многих развитых странах, этот способ называется эмиссионным "подогревом"

экономического роста. Однако названный метод можно применять только при

стабильной политической системе и ослаблении налогового гнета на

предпринимательскую деятельность.

Наименьшие инфляционные последствия возможны при использовании

ограниченной денежной эмиссии для предоставления государственных

инвестиционных кредитов на развитие предприятий пищевой и легкой

промышленности, а также сферы социальных услуг, где обеспечивается наиболее

быстрый оборот капитала и возврат кредитов.

На третьем этапе, в 2006-2010 гг., приоритетными направлениями реализации

новой инвестиционной стратегии, создающими надежные предпосылки

экономического роста, должны стать следующие.

Первое – возрождение и умножение высококачественного человеческого

потенциала. В настоящее время численность населения России ежегодно

сокращается на 500-700 тыс. чел., постоянно уменьшается численность

высококвалифицированных трудовых ресурсов, занятых в инновационной сфере и

науке (число докторов м кандидатов наук уменьшилось более чем в 3 раза при

постоянном старении научного персонала, средний возраст докторов наук РАН

превышает 60 лет).

В развитых странах приоритетным направлением становятся целенаправленные

инвестиционные вложения в повышение интеллектуального потенциала и

улучшение качества социальной и экологической среды обитания человека.

Второе – восстановление основного капитала, объем которого (без учета

старения) за последние 10 лет уменьшился в сопоставимых ценах более чем на

40 %. Необходимо его стабильное накопление на базе создания механизма

простого и расширенного воспроизводства основных фондов с помощью

целенаправленной инвестиционно-амартизационной политики.

Третье – обеспечение свободного перелива капитала между отраслями

экономики при полном прекращении нелегального его оттока из страны,

который, даже по самым скромным оценкам, достигает ежегодно 20-25 млрд.

долларов.

Четвертое – совершенствование налоговой системы, направленной на

приоритетное стимулирование научно инновационной деятельности. Действующая

ныне налоговая система является фискальной и антирыночной. Но, если

отказаться от изъятия НДС в инновационной сфере, дополнительный прирост ВВП

в целом по народному хозяйству может составить 2-3 % в год.

Пятое – формирование цивилизованного инвестиционного рынка и его ядра –

рынка инноваций и высоких технологий при подчиненном и обслуживающем

положении фондового рынка, ориентированного на финансирование инноваций и

высоких технологий.

Важнейшим приоритетом инвестиционной политики является восстановление

расширенного производства, которое, по сути, было разрушено после распада

СССР. Целесообразно налаживать производственные связи в рамках Союза России

и Белоруссии, а также с другими странами СНГ, импортировать и

экспортировать отдельные виды продукции и оборудования с учетом ограничений

ВТО.

Вывод

Тема данного реферата очень важна и актуальна для современной России.

Можно сказать, что иностранные инвестиции для нашей страны сегодня – это

"свежая кровь" в целях оздоровления и процветания завтра. Ситуация в

экономике России такова, что без инвестиций просто не обойтись, поскольку

перспективы развития экономики страны в большей степени, чем от каких-либо

других факторов, зависят от увеличения инвестиций, и к сожалению, мы уже не

"великая" держава, чтобы выжить в современном мире самостоятельно.

Вышеописанные необходимые и предпринимаемые меры по привлечению

инвестиций ждут безотлагательного их применения. К сожалению,

среднестатистический инвестор, у которого есть желание и возможности

инвестировать в Россию сталкивается с огромным количеством различных

трудностей и бюрократических барьеров. Поэтому, пока система привлечения

инвесторов и кредиторов не упростится и не будет доведена до "западных"

стандартов, наплыва финансовых вливаний в экономику нашей страны ждать не

приходится.

Хотя, конечно, нельзя не отметить положительных сдвигов в данной

проблеме. В общем и целом власти в стране в последнее время демонстрируют

понимание актуальности стоящих перед ними задач в сфере потепления

инвестиционного климата. Важно, чтобы это понимание сосредоточилось на том

факте, что большинство проблем, описанных в настоящей работе, не являются

исключительными проблемами иностранного капитала в России и что их решение

отвечает, прежде всего, интересам нашей страны. Инвестиционный интерес к

России в последнее время опять повышается и выходит (по сравнению с

периодом до 1998 г.) на более высокий и качественный уровень. Последним

примером может являться "расширенный" государственный визит в Россию (в

середине февраля 2002 г.) премьер-министра Канады Ж. Критьена, практически

всего его кабинета министров и ведущих представителей канадского бизнеса.

Также очень важно, чтобы инвестиции распределялись по всем регионам

страны, а не создавалось так называемых "очагов инвестиций", какими сейчас

являются Москва и Санкт-Петербург. Ведь это ещё больше усиливает

экономический дисбаланс в стране, следовательно "отсталые" (в экономическом

плане) регионы будут "тормозить" развитие всей Федерации в целом.

Если рассматривать наш Южный регион, то и здесь наметились позитивные

изменения в вопросе инноваций и инвестиций. Особенно, это выражено в

транспортной отрасли экономики, которая имеет для ЮФО важнейшее, как

экономическое и геополитическое, так и стратегическое значение; в

добывающей и перерабатывающей отрасли, в отрасли торговли и пищевой

промышленности. Один из самых перспективных субъектов Южного Федерального

округа – Краснодарский край. Кроме уже упомянутых выше в данной работе

положительных особенностей края для развития и привлечения инвестиций,

стоит отметить такой фактор как прекрасный климат и развитые рекреационные

ресурсы. Во многих зарубежных странах именно курортный бизнес приносит

самые большие прибыли в бюджет, а инвестиции в эту отрасль экономики, в

свою очередь, считаются очень выгодными и быстроокупаемыми. Развитие

курортов Краснодарского края и всего Южного округа в целом автоматически

повлечет положительные изменения в пищевой и легкой промышленности, в

транспорте и торговле. Уже сейчас ведется инвестиционная деятельность на

этом направлении, однако возможности для расширения и увеличения инвестиций

в рекреационные ресурсы еще остаются. Поэтому администрациям регионов в

центрах и на местах важно "не терять времени" и вести всесторонне

продуманную политику по привлечению как иностранных, так и внутрироссийских

инвесторов.

Список используемой литературы и источников информации:

1. Т а с т е в е н М. "Условия формирования благоприятного регионального

инвестиционного климата", // Экономист, № 11/2001 г. с. 44-47.

2. Материалы Госкомстата России "Инвестиции в экономику России в 2000

году", // Общество и экономика, № 6/2001 г. с. 171-191.

3. Т е м н и к Д.В. "Иностранные инвестиции и инвестиционный климат в

России", // Деньги и кредит, № 11/2001 г. с. 35-39.

4. "Перспективы привлечения иностранных инвестиций в Россию", // Внешняя

торговля, № 2/2001 г. с. 5-6.

5. Н а с т а в ш е в Д. "Проблемы иностранного инвестирования в России",

// Общество и экономика, № 5/2001 г. с. 116-134.

6. Б е р з о н Н. "Формирование инвестиционного климата в экономике", //

Вопросы экономики, № 7/2000 г. с. 104-109.

7. М а р т ы н о в А. "Возможности повышения эффективности

инвестирования", // Экономист, № 9/2000 г. с. 37-43.

8. Д а г а е в А. "Приведет ли снижение налогов к увеличению

инвестиций?", // Мировая экономика и международные отношения, № 1/2001 г.

с. 65-68.

9. Н о в и ц к и й Н. "Выбор инвестиционной стратегии на новом этапе

реформ", // Экономист, № 6/2001 г. с. 27-34.

10. Интернет-сайт "Инвестиционные возможности России" www.ivr.ru

11. Официальный Интернет-сайт Министерства транспорта РФ www.mintrans.ru

12. Справочник "Социально-экономическое положение Краснодарского края за

1999 г.", Краснодарский краевой комитет статистики, г. Краснодар, 2000

г.

13. Справочник "Социально-экономическое положение Краснодарского края за

январь-октябрь 2000 г.", Краснодарский краевой комитет статистики, г.

Краснодар, 2000 г.

14. Справочник "Внешняя торговля Краснодарского края за январь-сентябрь

2000 г.", г. Краснодар, 2000 г.

-----------------------

[1] Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-Ф3 "Об иностранных

инвестициях в Российской Федерации".

[2] См., например, Мэнкью Г.М. Макроэкономика. М., 1994. с. 130-131.

[3] Данные расчеты приведены в журнале "МЭ и МО" № 1/2001 г. В статье

Дагаева А.А. (к.э.н.) "Приведет ли снижение налогов к увеличению

инвестиций?", с. 66-68.

[4] Ф и ш е р П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия

возрождения промышленности. М.: Финансы и статистика. 1999. – с. 37.

[5] Российско-европейский центр экономической политики.

[6] (здесь и далее за 2000 год) Материалы Госкомстата России, // "Общество

и экономика", №6/2001. стр. 171-191.

[7] Наиболее крупные инвестиции в 2000 г. были направлены в топливную

промышленность – США (33,0 % от общего объема иностранных инвестиций,

направленных в эту отрасль); пищевую промышленность – Нидерландами (35,6

%) строительные организации – Кипром (35,8 %); транспортные организации –

США (47,3 %); предприятия связи – Германией (41,3 %); торговлю и

общественное питание – Гибралтаром (36,7 %).

[8] Включая инвестиции их государств-участников СНГ.

[9] Джон-Пол Смит. Глобальная стратегия развивающихся рынков // Morgan

Stanley Annual Report. 2001. с. 36-54.

[10] Murckling E. Russia – foreign investors expectation. // Economist.

2000 № 3. с. 32-35.

[11] Ким А.Е. Российская стратегия и макроэкономика // Morgan Stanley

Annual Report (Russian Edition). 2001. с. 48-69.

[12] Джон-Пол Смит. Глобальная стратегия развивающихся рынков // Morgan

Stanley Annual Report. 2001. с. 36-54.

[13] Госкомстат указывает только поступление ПИИ, платежный баланс –

разницу между поступлением и изъятием ранее осуществленных инвестиций.

[14] UNCTAD. World Investment Report 2000: Cross-border Mergers and

Acquisitions and Development.

[15] Рассчитано по: International Financial Statistics Yearbook 2000 –

International Monetary Fund.

[16] Южный Федеральный округ

[17] По определению российского консультационного агентства "Эксперт-

регион".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.