![]() |
|
|
Лекции по СЭПрасстояние) 4) исключить встречные перевозки. Для определения объема перевозок при разработке перспективных планов, программ, наряду с … балансами используется такой укрупненный метод расчетов, опирающийся на коэффициент перевозимости. Он представляет собой отношение размера перевозимой продукции к ее производству. Коэффициент перевозимости как правило < 1, за исключением тех случаев, когда имеют место повторные перевозки или перевозки одной и той же продукции различными видами транспорта. В таких случаях исчисляется коэффициент повторности (как отношение количества перевозимой продукции к установленному грузовой массой). Общая потребность в перевозках, рассчитанная с помощью коэффициентов перевозимости определяется путом суммирования данных по важнейшим грузам, однако полученная сума должна быть уточнена с помощью балансового метода. Коэффициенты перевозимости на ж/д транспорте: - каменный уголь – 0,93 - кокс – 0,44 - нефть – 1,01 - руда железная – 0,88 - лес – 0,46 - минеральные удобрения – 0,92 - зерно – 0,50 - мука – 0,64 - хлопок – 0,74 - соль – 1,2 В совокупной работе транспорта большой удельный вес занимают пассажирские перевозки. План пасажирских перевозок должен обеспечить возможно более полное удовлетворение потребностей населения и улучшение обслуживания пассажиров. При этом учитывается дальнейший рост населения в стране, развитие новых районов, намечаемые хозяйственные и общественно-политические мероприятия, сезонные поездки (в санатории и т.п.), туристические поездки, повышение жизненного уровня населения и т.д. Обоснование плана перевозок. Разработанные на тот или иной период план перевозок будет реальным, если он достаточно обоснован необходимыми ресурсами как например: подвижным составом, топливом, электроэнергией, рабочей силой, финансовыми ресурсами и т.д. Поэтому при планировании перевозок особенно важно выявить потребность в средствах транспорта, наметить пути улучшения их использования, чтобы полностью обеспечить перевозки на расчетный срок (период). По ж/д транспорту в первую очередь важно определить потребность в вагонах и локомотивах, в этих целях широко применяется балансовый метод. При помощи разработки балансов вагонов (грузовых и пассажирских), локомотивов сначала определяется общая потребность в передвижном составе и источники ее удовлетворения. Затем при расчете потребности в подвижном составе устанавливается потребность в локомотивах и вагонах непосредственно необходимых для перевозки грузов или пассажиров. Методика определения количества вагонов для перевозки данного объема груза, т.е. рабочего парка вагонов, заключается в том, что объем грузов, подлежащий перевозке в плановом периоде делят на среднюю статистическую нагрузку на один условный двухосный вагон и на число суток в планируемом расчетном периоде и умножают на время оборота вагона: [pic], где М – масса грузов, подлежащих к перемещению (тонна) Нс – среднестатистическая нагрузка К – число суток в планируемом периоде О – время оборота вагона (сутки) При прочих равных условиях потребность в вагонах зависит от нагрузки и массы грузов (объема перевозок). Для того, чтобы удовлетворить потребности н/х в грузовых вагонах разрабатываются мероприятия направленные на повышение грузоподъемности вагонов, мероприятия, направленные на сокращение длительности оборота вагонов. Первое мероприятие связано с решением производственных и организационных вопросов, второе – со множеством вопросов. Сокращение длительности времени оборота вагонов зависит от сокращения расстояния от поставщика к потребителю, от повышения скорости транспортных средств. На транспорте применяются, как правило, два показателя скорости: 1. Техническая – это скорость движения поезда без учета его стоянок на промежуточных станциях, т.е. расстояние деленное на чистое время движения поезда. Она составляет на ж/д грузовом транспорте - 40 км/ч. 2. Коммерческая (участковая) – скорость движения поезда между участками, а также сортировочными станциями с учетом остановок поезда на промежуточных станциях. Она составляет примерно – 30 км/ч. Первая зависит от НТП, вторая – от решения организационных вопросов. Ускорение оборота вагонов зависит также от повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, от организационных работ, например: своевременное сообщение о получении грузов получателем, с др. стороны – от подготовки к приему грузополучателей (важную роль играет правильная адресовка вагонов). Также скорость оборачиваемости зависит и от типа груза. После расчета потребности в грузовых вагонах рассчитывается потребность в локомотивном парке. [pic], где Лп – количество требуемых локомотивов ОГ – объем грузооборота (т/км) Вп – вес поезда (т) Сп – среднесуточный пробег локомотива (км) При прочих равных условиях потребность в локомотивах зависит от веса поезда (состава вагонов). При планировании перевозок особо важное значение имеет распределение грузов между различными видами транспорта. Обоснование размера грузооборота по каждому виду транспорта и в целом по всему транспорту непосредственно зависит от пропорциями распределения перевозок между отдельными видами транспорта. В свою очередь это определяет то или иное развитие отдельных видов транспорта и оказывает существенное влияние на транспортные издержки и на время транспортировки, а следовательно на все время обращения общественного продукта. Главная задача распределения между отдельными видами транспорта состоит в том, чтобы обеспечить наибольшую эффективность каждого вида транспорта, минимальную стоимость и наименьшее время доставки грузов от производителя к потребителю. Самая высокая скорость, но и самая высокая стоимость перевозки грузов на воздушном транспорте, самая низкая стоимость и минимальная скорость на водном транспорте. На ж/д транспорте скорость и стоимость транспортировки больше, чем на водном. При рассмотрении вопроса стоимости и доставки, главным критерием, определяюшим распределение грузов между различными видами транспорта, является стоимость перевозок. Поэтому при распределении перевозок необходимо учитывать не только абсолютную, но и относительную величину стоимости перевозок, т.е. удельный вес ее в совокупной величине стоимости производства продукта. Вследствие различия стоимости производства отдельных товаров одна и та же стоимость перевозок будет в различной степени влиять на полную стоимость производства. Если, например стоимость 1 т одного товара равна 20 р., а другого – 4 р.,то при стоимости перевозки 1 т на расстояние 1 тыс. км равной 4 р., вся, т.е. полная стоимость производства одной т первого товара составит 24 р., а второго – 8 р. Т.е. цена первого товара увеличится в 1,2 раза, а второго – в 2 раза. Второй товар невыгодно перевозить этим видом транспорта. Тема: Н/х планирование кап.строительства. 1. Воспроизводство ОПФ и задачи планирования капвложений. Система показателей планов капвложений. 2. Планирование объема и распределения капвложений 3. Планирование ввода в действие производственных мощностей. Планирование капстроительства по важнейшим объемам?(объектам) (титульные списки). 4. Планирование строительно-монтажных работ (СМР). Инвесстиция – долгосрочное вложение капитала с целью получения прибыли. Капстроительство – инвестиционное вложение. Имеет перспективный характер. В плане капвложений решаются следующие основные задачи: 1) непрерывное увеличение массы ОПФ и их совершенствование 2) обеспечение отраслевых пропорций воспроизводства ОПФ в соответствии с задачами развития отдельных отраслей н/х 3) производится выбор таких отраслей строительства, которые повышают народнохозяйственную эффективность капвложений 4) обеспечение территориальныз пропорций воспроизводства ОПФ План капитальных вложений тесно связан со всеми планами развития н/х: 1) план капвложений непосредственно связан с планом баланса общественного продукта, поскольку в накоплении как и во всем национальном имуществе главную часть занимают ОПФ.высокие темпы роста капстроительства требуют соответствующего увеличения роста капстроительства, а также удельного веса накоплений, что и находится в прочной зависимости от вещественной структуры материального производства (главное нужно развивать производство). (странное предложение). 2) План капвложений связан с планом развития тяжелой индустрии 3) План капвложений служит обоснованием плана развития и размещения всех отраслей производства со стороны прироста производственных мощностей. 4) План капвложений служит обоснованием плана увеличения ОПФ жилищного и коммунального хозяйства, просвещения, здравоохранения и других отраслей непроизводственной сферы. Связь отраслей с отраслями производственной и непроизодственной сферы осуществляется системой показателей. При планировании капвложений используется система показателей раскрывающих особенности и связи этой отрасли с другими отраслями н/х. Показатели: 1. Показатель №1 - общий объем капвложений. Важен для увязки плана капстроительства с балансом н/х. Этот показатель является исходным для увязки плана капстроительства с винансовой программой н/х. Капвложения лишб в части приобретения оборудования отражаются по прейскуранстным (расчетным) ценам. В большей же части капвложения связаны с созданием ОПФ, расширением и реконструкцией действующих ОПФ и определяется на основе смет на отдельные обекты строительства. Отсюда название – сметная стоимость капстроительства. 2. Показатель №2 – ввод в действие ОПФ и важнейших производств. Характеризует результаты осуществления намечаемой программы в целом капвложений по н/х, а также результат работы строительных организаций. Показатель ввода в действие также одновременно характеризует степень удовлетворения н/х отдельных отраслей, производств продукцией строительных организаций. 3. Показатель №3 – титульные списки капстроительства. Общий объем капвложений распределяется по отдельным объектам капстроительства. Распределение должно быть проведено так, чтобы в результате выполнения плана капстроительства был обеспечен необходимый ввод в действие новых производственных мощностей, созднные заделы в строительстве и удовлетворения потребителей развитием непроизводственной сферы. Эти задачи выполняются путем составления титульных списков капстроительства. Титульные списки – это наиболее конкретная часть капвложения или пообъектный план капстроительства. С помощью титульных списков не только конкретизируются общие проектировки по воспроизводству ОПФ, но и решается одна из важнейших проблем н/х – рациональное размещение производственных сил. 4. Показатель №4 - объем СМР (строительно-монтажные работы). Включает в себя три основные части: 1) стоимость СМР 2) стоимость оборудования 3) прочие затраты Строительные работы включают в себя работы по возведению, переустройству и расширению постоянных и временных зданий, сооружений, по санитарно- техническому устройству и осветительной проводке, по устройству оснований, фундаментов и др. Монтажные работы – это работы по сборке и установке оборудования на постоянных и временных объектах, включая работы по испытанию качества монтажа, по устройству промышленных проводок для монтируемого оборудования и т.п. Капитальные вложения оборудования делятся на: - вложения в оборудование требующее монтажа - вложение в немонтируемое оборудование, которое вводится в действие без монтажных работ (локомотивы, тракторы). Прочие затраты, включаемые в объем капиталовложений – это средства, затрачиваемые в связи со строитеьством, но в большинстве случаев не входящие в стоимость СМР. Таковыми являются проектно-изыскательские работы, часть буровых работ, переселение в связи со строительством. Часть прочих затрат не увеличивает стоимость основных фондов. К ним относятся расходы на подготовку кадров для строящихся предприятий, затраты на поисковое бурение. В связи с использованием НТП и новых технологий как в производстве стройматериалов, оборудования, так и в процессе строительства имеет место тенденция к увеличению удельного веса стоимости оборудования. С помощью СМР рассчитывается потребность в финансовых ресурсах. При помощи этого показателя производится увязка плана капитальных вложений с мощностями строительных организаций. Этот показатель (объем СМР) также характеризует результаты деятельности строительных организаций. Объем и структура капвложений зависят от: 1) экономической обоснованности потребности н/х и его отраслей в расширение ОПФ 2) реальной возможности выделения определенного размера материальных и финансовых ресырсов для капвложений 3) от производственной базы строительства, мощности строительной организации Общий объем капвложений по н/х в целом зависит от величины фонда накопления в НД и суммы амортизационных отчислений. Он зависит также от материальной базы воспроизводсват ОПФ – стройматериалы, машины, также от возможностей расширения деятельности строительных и монтажных орагнизаций и ряда дркгих факторов. Возможно объем капвложений зависит от установления в результате распределения НД стоимостного соотношения между ФН и ФП. Такое соотношение зависит от многих фактов. Объективный предел этого соотношения – это обеспечение неуклонного роста и потребления и накопления. Схема формирования общего объема капвложений в целом по н/х носит объективный характер. РИСУНОК Для увязки плана капвложений с потребностями производства разрабатывается план ввода в действие производственных мощностей план ввода в действие ОПФ. В нем отражается всполнение выбывающих производственных мощностей и прирост мощностей, необходимых для обеспечения намечаемого роста производства. План ввода в действие производственных мощностей разрабатывается на основе титульных списков с подразделением: 1) по виду мощности за счет нового строительства 2) по вводу мощностей за счет расширения и реконструкции действующих предприятий План ввода в действие производсьвенных мощностей составляется с помощью балансов производственных мощностей, при этом должны быть учтены определенные требования к составлению этого плана. При разработке задания по вводу в действие производственных мощностей сроки ввода мощностей увязываются со сроками поставки оборудования и заданиен равномерно распределяется по кварталам года. Очень важно также согласовать сроки ввода в действие сопряженных объектов, т.к. одновременный ввод в действие целого производственного комплекса существенно повышает эфективность капвложений. Важнейшее значение при разработке плана ввода мощностей имеет увязка ввода мощностей смежных отраслей производства. По ряду отраслей (энергетика, сырьевые отрасли и др.) предусматриваются опережающие сроки ввода мощностей ,поскольку их отставание может тормозить ввод в действие производственных мощностей предприятия. Важнейшим факторов успешного и своевременного ввода производственных мощностей является планирование строительной индустрии и увязка его с планом ввода строительных мощностей. Строительная индустрия представляет собой совокупность строительных и монтажных организаций и предприятий, продукцией которых яляется ОПФ и производственные мощности н/х. План производственной деятельности в строительной индустрии определяется объемом строительно-монтажных работ в денежном и стоимостном выражении. При планировании в строительной индустрии обычно предусматриваются такие задания: 1) объем работ (СМР) 2) развитие производственной базы строительной индустрии (оснащение строймашинами, механизмами, расширение энергетического и складского хозяйства). 3) Повышение сборности зданий и сооружений 4) Механизация СМР 5) Развитие специализации строительных организаций и предприятий. Одним из центральных вопросов планирования строительной индустрии является определение оптимального соотношения темпов развития строительной индустрии и объема капработ. Очень важно предусматривать в планах опережающие темпы развития строительной индустрии по сравнению с увеличение капработ, т.к. это обеспечивает ускорение строительства , своевременный ввод в действие строящихся объектов. При разработке плана развития строительной индустрии широко используется балансовый метод. Составляются балансы строймашин и механизмов, с помощью которых определяется дополнительная потребность в них, источники удовлетворения этой потребности. Следовательно планирование объема общего объема капвложений связано с созданием финансовой базы. Для объектов используются титульные списки. Ланирование осуществляется при помощи титульных спискв. Титульные списки как наиболее конкретная часть плана капвложений позволяет согласовывать стройпрограмму по каждому стройобъекту с общегосударственными задачами, с необходимыми темпами роста и пропорциями воспроизводства ОПФ в целом по н/х, по отраслям и регионам. Обычно составляются титульные списки для вновь начианемых строек и для переходящих строек. Титульные списки сответствуют характеру капвложений, капстроительчтва. Статьи титульных списков взаимосвязаны с показателями различных отраслей н/х, а также с разными балансами по н/х: 1) баланс производственых мощностей за отчетный период, за расчетный срок. Характеризуется степень удовлетворения н/х ОПФ производственного и непроизводственого хозяйства 2) баланс оборудования пна расчетный период, ввод в действиена проектируемый период 3) финансовый баланс н/х, с ? капитала за отчетный перио, так и на расчетный срок. Для каждого объекта в техничесок йдокументации увязывается срок строительчства. (небольшой повтор из другой тетради) Этот блок помещается после характеристики сметной стоимости. Статьи в титульных взаимосвязаны. Здесь характеризуется взаимосвязь между различными балансами н/х. Титульные списки… 1) балансы производственных мощностей за отчетный период 2) баланс оборудования 3) финансовый баланс |Наимен|Ввод |Проект|Сметная |План на 1998-1999-2000 год |Наличи|Наимен| |ование|начала|ная |стоимость |(расчетный срок) |е |ование| |и |и ввод|мощнос| | |проект|строит| |местон|оконча|ть | | |но |ельно-| |ахожде|ния | | | |технич|монтаж| |ние |строит| | | |еской |ной | |объект|ельств| | | |докуме|органи| |а |а | | | |нтации|зации | | | | |всего |В том |Ввод в|Ввод в|Объем |Объем | | | | | | | |числе |действ|действ|капвло|СМР | | | | | | | |СМР |ие |ие ОПФ|жений | | | | | | | | | |мощнос| | | | | | | | | | | |тей | | | | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 | | | | | | | | | | | | | У каждого объекта в технической документации указывается срок строительства. Он должен строго выплняться. Сметная стоимость связана с финансовым балансом. Составление титульных |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |