![]() |
|
|
ОАО НОВОШИП и условия работы флота| | | | |предыдущим годом | | | | | |в |% | | | | | |абсолютно| | | | | | |м | | | | | | |выражении| | |Грузооборот всего по |млн.тн-|72982,1 |70345,9 |-2636,2 |-3,6 | |флоту | | | | | | | |миль | | | | | |Среднегодовая стоимость |млн. |5854,8 |5193,0 |-661,8 |-11,3 | |основных |руб. | | | | | |производственных фондов | | | | | | |В том числе активной |млн. |5600,1 |4953,9 |-646,2 |-11,5 | |части фондов (флота) |руб. | | | | | |Удельный вес активной |% |95,6 |-95,4 |-0,2 |-0,2 | |части фондов (флота) | | | | | | Продолжение табл.13 | |Ед. |1996 |1997 |Изменения по | | |изм. | | |сравнению с | |Показатели | | | |предыдущим годом | | | | | | | | | | | | | | | | | |В |% | | | | | |абсолютно| | | | | | |м | | | | | | |выражении| | |Фондоотдача, всего |тонно-м|12,46 |13,55 |1,11 |8,7 | | |или/ | | | | | | |руб. | | | | | |В том числе активной |тонно-м|13,03 |14,20 |1,17 |9,0 | |части |или/ | | | | | | |руб. | | | | | |Фондоемкость, всего |руб./ |0,08 |0,07 |-0,01 |-12,5 | | |тонно-м| | | | | | |или | | | | | Увеличение фондоотдачи при снижении грузооборота и снижении стоимости основных производственных фондов явилось результатом незначительного снижения грузооборота на 3,6% при гораздо большем уменьшении основных производственных фондов –11,3%. Фондоотдача, рассчитанная по активной части (флоту) выше фондоотдачи в целом так же за счет гораздо большего уменьшения активной части. Все это свидетельствует об эффективном использовании основных производственных фондов и в частности, их активной части. На изменение уровня фондоотдачи также оказывает влияние ряд таких факторов как: - изменение загрузки основных производственных фондов по мощности (ин тенсивное использование); - повышение основных производственных фондов в единицу времени (экстенсивное использование). Интенсивное использование основных производственных фондов характеризуется совокупностью показателей работы флота. К таким показателям относятся коэффициенты загрузки и использования грузоподъемности судов, коэффициент балластных пробегов, коэффициент среднесуточной эксплуатационной скорости судна. Обобщающим натуральным показателем работы флота является производительность одной тонны дедвейта в сутки эксплуатации. Рассмотрим показатели интенсивности использования судов по ОАО «Новошип» в 1996-1997 годах. Таблица 14 Показатели, характеризующие интенсивное использование флота по его видам |Показатели |Ед.изм. |1996 |1997 |Изменение по | | | | | |сравнению с | | | | | |предыдущим годом | | | | | |в |% | | | | | |абсолютном| | | | | | |выражении | | |Наливной флот | | | | | | |Коэффициент загрузки | |0,81 |0,82 |0,01 |1,2 | |Коэффициент |% |45,8 |48,6 |2,8 |6,1 | |использования | | | | | | |грузоподъемности | | | | | | |Коэффициент | |0,90 |0,92 |0,02 |102,2 | |среднесуточной | | | | | | |эксплуатационной | | | | | | |скорости | | | | | | Продолжение таблицы 14 |Показатели |Ед. изм.|1996 |1997 |Изменение по | | | | | |сравнению с | | | | | |предыдущим годом | | | | | |В |% | | | | | |абсолютном| | | | | | |выражении | | |Коэффициент | |0,40 |0,37 |-0,03 |-7,5 | |балластных пробегов | | | | | | |Производительность |тонно-ми|72,4 |81,3 |8,9 |12,3 | |работы флота |ль/ | | | | | | |двт.-сут| | | | | | |. | | | | | |Комбинированный флот | | | | | | |Коэффициент загрузки | |0,73 |0,80 |0,07 |9,6 | |Коэффициент |% |42,9 |49,2 |6,3 |14,7 | |использования | | | | | | |грузоподъемности | | | | | | |Коэффициент | |0,95 |0,98 |0,03 |3,2 | |среднесуточной | | | | | | |эксплуатационной | | | | | | |скорости | | | | | | |Коэффициент | |0,39 |0,38 |-0,01 |2,6 | |балластных пробегов | | | | | | |Производительность |тонно-ми|73,3 |86,1 |12,8 |17,5 | |работы флота |ль/ | | | | | | |двт.-сут| | | | | | |. | | | | | Продолжение таблицы 14 |Показатели |Ед. изм.|1996 |1997 |Изменение по | | | | | |сравнению с | | | | | |предыдущим годом | | | | | |В |% | | | | | |абсолютном| | | | | | |выражении | | |Сухогрузный флот | | | | | | |Коэффициент загрузки | |0,76 |0,78 |0,02 |2,6 | |Коэффициент |% |55,0 |59,8 |4,8 |8,7 | |использования | | | | | | |грузоподъемности | | | | | | |Коэффициент | |0,96 |0,90 |-0,06 |-6,2 | |среднесуточной | | | | | | |эксплуатационной | | | | | | |скорости | | | | | | |Коэффициент | |0,21 |0,22 |0,01 |4,8 | |балластных пробегов | | | | | | |Производительность |тонно-ми|69,1 |82,8 |13,7 |19,8 | |работы флота |ли/ | | | | | | |двт.-сут| | | | | | |. | | | | | Из таблицы следует сделать выводы, что коэффициент загрузки и коэффициент использования грузоподъемности увеличились по всем видам флота, что является хорошим признаком более полного использования грузоподъемности. Коэффициент среднесуточной эксплуатационной скорости увеличился по наливному флоту на 4,2%, по комбинированному флоту на 3,2%, а по сухогрузному уменьшился на 6,2%, что связано с потерей ходовых качеств в связи с большим возрастом судов. Коэффициент балластных пробегов уменьшился по наливному флоту на 0,03% и по комбинированному на 0,01%, что повлияло на увеличение объема перевозок по всем видам флота. Увеличение коэффициента балластных пробегов у сухогрузного флота на 0,01% также свидетельствует о том, что сухогрузный флот в общей своей массе имеет средний возраст около 15 лет и поэтому не пользуется популярностью на фрахтовом рынке. Производительность одной тонны дедвейта в сутки эксплуатации значительно возросла по всем видам флота, что свидетельствует об его интенсивном использовании в целом. Анализ использования основных фондов должен осуществляться в комплексе с другими показателями, одними из которых являются производительность труда и фондовооруженнсть. Производительность труда определяется отношением количества тонно-миль к среднесписочной численности работников. Фондоворуженнсть рассчитывают как отношение среднегодовой стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности работающих. Динамика производительности труда , фондовооруженности и фондоотдачи – процессы, зависимые друг от друга, поэтому все факторы, влияющие на производительность труда, одновременно воздействуют и на фондоотдачу. Рассмотрим эти показатели с помощью следующей таблицы: Анализ показателей таблицы свидетельствует о том, что темп роста производительности труда ниже показателя фондоотдачи, а показатель фондовооруженности труда даже снизился. Очевидно, это связано с тем, что в связи с большим списанием балансового флота в анализируемые годы среднесписочная численность работающих уменьшалась незначительно. Рассмотрим теперь показатели характеризующие экстенсивное использование флота в единицу времени. Основными показателями бюджета времени флота являются календарный, эксплуатационный и внеэксплуатационный периоды. Таблица 15 Темпы роста основных показателей эффективности использования основных производственных фондов по ОАО «Новошип» в 1996-1997 годах |Показатели |Ед. изм. |1996 |1997 |Темп | | | | | |роста, % | |Грузооборот всего по флоту |млн. |72982,1 |70345,9 |96,4 | | |тонно-миль| | | | |Среднегодовая стоимость |млн.руб. |5854,8 |5193,0 |88,7 | |основных производственных | | | | | |фондов | | | | | |Среднесписочная численность |Человек |8724,0 |7926,0 |90,9 | |Фондоотдача |Тонно-мили|12,46 |13,55 |108,7 | | |/ руб. | | | | |Фондовооруженность труда |руб./чел. |671114,2 |655185,5 |97,6 | |Производительность труда |тыс. |8365,7 |8875,3 |106,1 | | |тонно-миль| | | | | |/ чел. | | | | Календарный для находящихся в эксплуатации и несписываемых судов составляет 365 суток. Для вновь поступающих или списываемых судов ее определяют в зависимости от даты поступления или списания. Внеэксплуатационный период подразделяется на время: стоянки судна в ремонте (в том числе подготовка к ремонту), переоборудования и модернизации, вне эксплуатации по прочим причинам (фумигация, дератизация, дезинсекция, продление документов Регистра, выход из строя главного двигателя, посадка на мель и др.). Разность между календарным и внеэксплуатационным периодом составляет эксплуатационный период судна или эксплуатационное (рабочее) время флота. В составе эксплуатационного времени обязательно выделяют время на «перевозках», т.е. время, в течение которого судно участвовало в выполнении перевозок. Бюджет времени исчисляется в судо-сутках и дедвейто-сутках. Дедвейто- сутки определяются умножением дедвейта судна на время в сутках. Расчет сначала ведется по каждому судну, затем показатели суммируют по типам судов, группам флота, видам флота и в целом по флоту. Ниже, в таблице 16 представлено использование бюджета времени транспортного флота ОАО «Новошип» в 1996-1997 годах. Таблица16 Календарный бюджет времени транспортного флота ОАО «Новошип» в млн.двт.суток |Показатели |1996 |1997 |Темп |Отклонени| | | | |роста |е, % | |Календарный бюджет |1117,9 |935,8 |83,7 |-16,3 | |1. В эксплуатации |1005,6 |861,6 |85,7 |-14,3 | | из них: | | | | | |а) на перевозках |972,9 |859,1 |88,3 |-11,7 | | в т.ч. в таймчартере |435,2 |524,0 |120,4 |20,4 | |б) другие работы |32,7 |2,5 |7,6 |-92,4 | |Коэффициент использования |89,9 |92,1 |102,4 |2,4 | |календарного времени, % | | | | | |2. Внеэксплуатационный период |112,3 |74,2 |66,0 |-34,0 | | из них: в ремонте |105,8 |68,2 |64,5 |-35,5 | |3. Эксплуатационный период, |328,3 |336,1 |102,4 |2,4 | |сут. | | | | | |4. Стоянки под грузовыми | | | | | |операциями в портах: | | | | | Продолжение таблицы 16 |Показатели |1996 |1997 |Темп |Отклонени| | | | |роста |е, % | | в иностранных |140,4 |120,2 |85,6 |-14,4 | | в российских |8,8 |5,8 |66,8 |-33,2 | |5. Непроизводительные простои в| | | | | |портах: | | | | | | в иностранных |127,7 |113,5 |88,8 |-11,2 | | в российских |25,2 |13,7 |54,5 |-45,5 | Из таблицы видно, что произошло уменьшение календарного времени и эксплуатационного времени – это является следствием активного списания судов. В целом же коэффициент использования календарного времени вырос в 1997 году на 2,4%, в такой же степени увеличился эксплуатационный период в сутках. Значительно сократилось внеэксплуатационное время, стоянки под грузовыми операциями и непроизводительные простои в портах. Уменьшение внеэксплуатационного времени в ремонте произошло в связи с непостановкой на заводской ремонт судов, по которым было принято решение о писании в 1998 году судов возрастом свыше 20 лет, которым требовался постоянный ремонт. Важным фактором снижения времени в ремонте явилось качество технической эксплуатации судов экипажами, глубокое знание правил технической эксплуатации, систематическое повышение производственной квалификации, тщательный уход за механизмами и судовыми устройствами, детальное знание технического состояния каждого механизма, проведение некоторых видов ремонта на судах силами экипажей и своевременная подготовка судна к ремонту. Снижение непроизводительных простоев достигалось путем тщательного изучения эксплуатационной обстановки в иностранных портах, установления де- ловых контактов с агентскими фирмами, улучшения подготовки судоводительского состава судов, в частности знания коммерческих условий рейса и каждого судозахода. Ключевой проблемой улучшения использования транспортного флота остается проблема оптимального соотношения между ходовым и стояночным временем судов, т.е. сокращение стояночного времени в пользу ходового. Сокращение стояночного времени является огромным резервом повышения провозной способности флота, находящегося в эксплуатации, поэтому следует рассмотреть в таблице 17 стояночное время в долях эксплуатационного периода. Таблица 17 Стояночное время транспортного флота ОАО «Новошип» ( в долях эксплуатационного периода) |Вид флота |1996 |1997 |Темп |% | | | | |роста |выполнен| | | | | |ия | |Наливной |0,37 |0,36 |97,3 |-2,7 | |Комбинированный |0,36 |0,35 |97,2 |-2,8 | |Сухогрузный |0,56 |0,48 |85,7 |-14,3 | Как видно из таблицы, доля стояночного времени в эксплуатационном периоде снизилась по всем видам флота, но все еще не достигла оптимальных значений. Так, для судов, перевозящих наливные грузы этот показатель должен быть равен 0,20-0,25 от эксплуатационного времени, для сухогрузных судов 0,40-0,50. Следовательно, следующим этапом анализа бюджета времени транспортного флота должно быть рассмотрение элементов его стоянок в портах, потому что значительные резервы увеличения провозной способности флота кроются в сокращении стояночного времени. Кроме того, несмотря на имеющуюся тенденцию снижения непроизводительных простоев, их удельный вес до настоящего времени все еще велик. Поэтому, важно проанализировать элементы стоянок флота в портах. Таблица 18 Стояночное время в российских и иностранных портах судов ОАО «Новошип» |Виды стоянок |1996 |1997 |В | | | | |процент| | | | |ах к | | | | |1996 | | | | |году | | |Тыс.-двт.|Удельный |Тыс.-двт.|Удельный | | | |сут. |вес, % |сут. |вес, % | | |Всего стоянок |387479,3 |100,0 |327148,0 |100,0 |84,4 | |в том числе: | | | | | | |1) В российских портах |41648,4 |10,7 |23674,1 |7,2 |56,8 | |из них | | | | | | |а) под грузовыми |8674,7 |2,2 |5794,7 |1,8 |66,8 | |операциями | | | | | | |Производственные стоянки |3948,9 |1,0 |3305,7 |1,0 |83,7 | |стоянки по метеопричинам |3862,7 |0,9 |849,3 |0,2 |22,0 | |б) непроизводительные |25162,1 |6,6 |13724,3 |4,2 |54,5 | |стоянки всего | | | | | | |в том числе: | | | | | | | ожидание причалов |4219,1 |1,1 |6179,2 |1,9 |146,5 | | ожидание грузов |14318,3 |3,7 |3932,7 |1,2 |27,5 | | ожидание вагонов |8,8 |- |141,9 |- |в 16 | | | | | | |раз | | отсутствие бункера |0,9 |- |35,3 |- |в 39 | | | | | | |раз | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |