![]() |
|
|
Оценка и проведение аттестации в период реформ|входящих в его | | | | | | |компетенцию. | | | | | | |5. Приспособляемость – | | | | | | |способность | | | | | | |приспосабливаться к новой | | | | | | |ситуации или новому | | | | | | |подходу при решении задач.| | | | | | |б. Организационные | | | | | | |способности рациональному | | | | | | |планированию и организации| | | | | | |выполняемой работы | | | | | | |7. Личная инициатива: | | | | | | |готовность и способность | | | | | | |решать проблемы по | | | | | | |собственной инициативе | | | | | | |8. Способность к решениям:| | | | | | |способность к принятию | | | | | | |решений и готовность | | | | | | |отстаивать свои планы и | | | | | | |намерения, несмотря на | | | | | | |внешнее сопротивление | | | | | | |9. Умение вести | | | | | | |переговоры: способность | | | | | | |приспосабливаться к | | | | | | |партнеру по переговорам и | | | | | | |убедительно | | | | | | |аргументировать свои мысли| | | | | | |10. Качество труда: | | | | | | |пригодность результата | | | | | | |труда к использование | | | | | | |(тщательность выполнения, | | | | | | |аккуратность, надежность, | | | | | | |рациональность) | | | | | | |11. Интенсивность труда и | | | | | | |способность к нагрузкам: | | | | | | |умение качественно | | | | | | |выполнять работу в | | | | | | |ограниченное время, | | | | | | |поведение в условиях | | | | | | |больших нагрузок. | | | | | | |12. Способность к риторике| | | | | | |и письменным работам; | | | | | | |письменные материалы | | | | | | |пригодны для | | | | | | |использования, мысли | | | | | | |излагается ясно; краткие и| | | | | | |ясные устные изложения | | | | | | |мыслей, убедительный | | | | | | |стиль. | | | | | | |13. Стиль общения: | | | | | | |корректность, открытость, | | | | | | |коммуникабельность в | | | | | | |общении с коллегами и | | | | | | |внешним окружением, | | | | | | |готовность помочь. | | | | | | |14. Дополнительные важные | | | | | | |показатели. | | | | | | |Руководителям подразделений (и лицам, зачисленным в кадровый резерв на | |выдвижение) оценку необходимо проводить по расширенному составу | |показателей, которые, помимо вышеперечисленных, включает в себя следующее:| |15. Выполнение | | | | | | |представительских функций:| | | | | | |защита престижа и | | | | | | |материальных интересов | | | | | | |коллектива, поддержка | | | | | | |деловых связей с внешним | | | | | | |окружением. | | | | | | |16. Мотивация: умение | | | | | | |пробуждать интерес и | | | | | | |готовность к работе, | | | | | | |воспри-ятие новых идей, | | | | | | |обсуждение результатов без| | | | | | |подавления | | | | | | |самостоятельности и | | | | | | |инициативы сотрудников, | | | | | | |адекватная оценка работы | | | | | | |сотрудников. | | | | | | |17. Консультирование: | | | | | | |готовность помочь | | | | | | |сотрудникам в решении | | | | | | |проблем, конкретность и | | | | | | |профессиональность | | | | | | |консультаций. | | | | | | |18. Особые примечания по | | | | | | |отдельным показателям, | | | | | | |например, рекомендации, | | | | | | |являющиеся особенно | | | | | | |важными для учета | | | | | | |показателей оценки. | | | | | | |III. Предложения по дальнейшему использованию сотрудника: | |переводить на новое рабочее место не рекомендуется, рекомендуется | |использовать следующим образом: ...... | |IV. Обобщающие выводы: | |V. Дополнительные данные: | |способности и свойства, которые выходят за рамки требований должности, | |но отмечаются во время работы; возможны дополнительные пояснения. | |VI. Заключение руководителя оцениваемого сотрудника: | |согласен не согласен по следующим показателям оценки: ............ | |Обоснование: | |VII. Мнение лица, получившего оценку: | |претензий к оценке не имею | |не согласен со следующими пунктами оценки: ............. | |от опровержения отказываюсь | |опровержение прилагаю | |опровержение предоставлю в 2-недельный срок | «Оценочные листы» заполняются всеми сторонами-оценщиками (коллеги, непосредственное руководство, подчиненные, сотрудники смежных подразделений, имеющие рабочие контакты с оцениваемым сотрудником). Все заполненные бланки поступают к непосредственному руководителю оцениваемого сотрудника. Руководитель дает собственное заключение по представленным оценкам и знакомит с ним сотрудника. Свое заключение и бланки «Оценочных листов» руководитель передает в службу управления персоналом. В свою очередь, указанная служба должна зачислять в кадровый резерв на выдвижение сотрудников, получивших высшие баллы в течение последних двух-трех плановых оценок, а также требовать от руководителя подробных пояснений, если его мнение по отдельным показателям оценки какого-либо сотрудника расходится с мнением большинства оценщиков. В пункте 18 может быть также обращено внимание на важность отдельных показателей оценки руководителей и сотрудников, зачисленных в кадровый резерв на выдвижение. К таким показателям относятся, например: организационные способности (в дополнение к пункту 6 «Оценочного листа» могут быть указаны такие признаки, как определение периодичности заданий, распределение заданий с учетом возможностей исполнителей, организация работы до получения конечного результата); n способность к решениям; n умение вести переговоры (а также совещания, семинары и т.п.); n стиль общения (в том числе способность к критике)[12]. 5. Собеседование. В процессе собеседования, как оценки, у руководителя есть возможность выступить в отношении подчиненного в роли старшего товарища, советчика, наставника помогающего его профессиональному определению, становлению и совершенствованию. Как же все-таки по деловому определить достоинства и недостатки подчиненных, чтобы оценка была наиболее точной и не вызывала недоумения у сотрудников? Возможны ли формализация этой процедуры и применение определенной технологии? С какой целью проводится собеседование и какова должна быть его результативность? Каким образом довести результаты собеседования до до подчиненного и работника управления персоналом. Эти и другие вопросы были заданы при разработке системы управления персоналом в региональной службе занятости, и одной из частей - собеседовании. Зарубежный опыт показывает, более и особенно менее продолжительное собеседование вызывает у подчиненных рост неудовлетворительности, поэтому, используя опыт в рамках программы Tacis была определена рекомендуемая продолжительность собеседования 1-1.5 часа[13]. n Собеседование осуществляется с глазу на глаз и не должно прерываться. n Основные моменты собеседования документируются руководителем и подписываются обеими сторонами, при этом подчиненный может дать свой комментарий, пояснения к произведенным руководителем выводам и решениям. За подчиненными оставляется право апелляции по итогам собеседования в службу персонала, вышестоящему руководителю или в аттестационную комиссию. По опыту Великобритании, где в течение продолжительного времени действует подобная система оценки персонала, апелляции имеют место в среднем 10-15% случаев[14]. В процессе собеседования обсуждается также: 1. Выполнение каждой из поставленных работнику задач с учетом мнений потребителей результатов его труда. 2. Трудовые достижения работника. 3. Его личные достоинства. 4. Возможности совершенствования деятельности и развития. Определяются также: 5. Новые задачи на предстоящий период и критерии оценки их выполнения. 6. Приоритеты в деятельности на предстоящий период. 7. Потребность в специальном обучении, повышении квалификации. 8. Ожидания работника на будущее. Руководитель фиксирует основные положения собеседования, выводы и оценки в специальной форме анализа и оценки деятельности специалиста (прилож.) и дает общую оценку деятельности работника по 5-балльной системе. Оцениваемый работник дает письменно свой комментарий процедуре собеседования и полученным оценкам, поясняет значимые для него обстоятельства. 1. Введение системы периодических собеседований начальников с непосредственными подчиненными с проведением анализа работ и оценки их результатов означает перевод работы руководителя с кадрами на совершенно другой, более высокий, современный уровень, требует формирования стиля отношения начальников к своим подчиненным как к равноправным партнерам единого трудового процесса. 2. Собеседование руководителя с подчиненным может рассматриваться как конкретный организационный повод обсуждения по заранее заданной схеме всей совокупности состава выполняемых работ, целей, объемов и сложностей в выполнении, критериев оценки и направлений делового и личностного совершенствования. Введение же периодичности обсуждений формирует систему работ. 3. Документированность обсуждения, оценок и планирования работ предполагает также подконтрольность всей оценочной работы в организации вышестоящему руководству, дает основания оценивать с этой позиции работу нижестоящих руководителей, выявлять в ней недостатки и пути совершенствования. 4. Введение системы ведет к профессиональному совершенствованию руководителей и росту управленческой культуры в организации в целом, что способствует облагораживанию всей атмосферы в коллективе. 5. Наиболее сложными н новыми моментами системы собеседования являются анализ работы и выбор критериев ее оценки. Методическое руководство этой деятельностью, обучение и консультирование всех руководителей организации осуществляется службой персонала. Это одна из ответственных и новых функций службы. Естественно, что для ее реализации самим работникам службы необходимо пройти соответствующую подготовку. 6. Для верной оценки системы собеседований полезно было бы расстаться с очень распространенной в нашей стране иллюзией – надеждой на то, что когда-либо будет создана "научная", "строго объективная", лишенная недостатков система оценки персонала, годная для всех случаев жизни. Такой системы нет и не будет создано никогда. Причина тому многообразие целей, оценки, неповторимость производственных ситуаций и условий оценки, преходящий характер научных идей и концепций, определенная узость, некомплектность позитивистского подхода, оторванность от жизни. 7. Зарубежные пользователи систем оценки персонала на основе анализа работы в процессе собеседования руководителя и подчиненного предостерегают от такой опасности, когда руководитель и подчиненный ограничиваются лишь "штатными" встречами, посвященными оценке работ, т. е. один раз е квартал (полгода). Это превращает систему собеседований в формальную процедуру организации, польза от которой не окупает затрат (времени и нервов) на ее проведение[15]. Формы анализа и оценки деятельности специалиста, пути совершенствования и реализации способностей можно свести в одну схематическую таблицу: Считается, что плановые собеседования должны дополняться регулярным, не реже двух раз в месяц, обсуждением решаемого круга проблем. Опыт показывает, что "строго научные" методики оценки трудно применимы на практике и подходят для очень узкого круга ситуаций, иначе говоря, мало практичны. С другой стороны, работающие на практике методики "не вполне научны", основываются на изрядной доле здравого смысла. По-видимому, именно некое "оптимальное" на настоящий момент сочетание науки и здравого смысла и является продуктивным. ФОРМЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА Специалисты __________________________________________________________ Должность __________________________________________________________ Отдел __________________________________________________________ Руководитель __________________________________________________________ Должность __________________________________________________________ Дата обследования ____________________________________________________ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ЗА ___ КВАРТАЛ 199____ ГОДА I. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Соотносите достигнутые результаты с поставленными на прошедший период задачами; отметьте те результаты, которые могут быть поставлены специалисту в заслугу; спросите, что он сам оценивает как достижение). | | | | | | II. ЛИЧНЫЕ ДОСТОИНСТВА (Не стремитесь ограничить свои комментарии по положительным деловым и личностным качествам и заслугам оцениваемого). | | | | | | III. ОБЛАСТИ ДЛЯ ВОЗМОЖНЫХ УЛУЧШЕНИЙ (Не стремитесь ограничить свои комментарии) | | | | | | IV.ЗАДАЧИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД ЗАДАЧА №____ : _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _ Кто является основным потребителем результатов? (отдел, должность) _______________ ___________________________________________________________________________ _ Должен ли потребитель дать дополнительные пояснения? (да, нет) __________________ |Требуемые результаты |Критерии оценки результатов| | | | | | | | | | | | | ЗАДАЧА №____ : _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _ Кто является основным потребителем результатов? (отдел, должность) _______________ ___________________________________________________________________________ _ Должен ли потребитель дать дополнительные пояснения? (да, нет) __________________ |Требуемые результаты |Критерии оценки результатов| | | | | | | | | | | | | ЗАДАЧА №____ : _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _ Кто является основным потребителем результатов? (отдел, должность) _______________ ___________________________________________________________________________ _ Должен ли потребитель дать дополнительные пояснения? (да, нет) __________________ |Требуемые результаты |Критерии оценки результатов| | | | | | | | | | | | | |Согласны ли Вы с данным перечнем, состоящим из _____ задач? _____ (да, | |нет) | V. ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на предстоящий квартал Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |