реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Разработка концепции информационной системы для поддержки принятия управленческих решений в области маркетинга региона

поддерживающие весь ЖЦ ИС и связанные общим репозиторием. Помимо этого,

CASE-средства можно классифицировать по следующим признакам:

применяемым методологиям и моделям систем и БД;

степени интегрированности с СУБД;

доступным платформам.

Классификация по типам в основном совпадает с компонентным составом

CASE-средств и включает следующие основные типы:

средства анализа (Upper CASE), предназначенные для построения и анализа

моделей предметной области (Design/IDEF (Meta Software), BPwin (Logic

Works));

средства анализа и проектирования (Middle CASE), поддерживающие наиболее

распространенные методологии проектирования и использующиеся для создания

проектных спецификаций (Vantage Team Builder (Cayenne), Designer/2000

(ORACLE), Silverrun (CSA), PRO-IV (McDonnell Douglas), CASE.Аналитик

(МакроПроджект)). Выходом таких средств являются спецификации компонентов и

интерфейсов системы, архитектуры системы, алгоритмов и структур данных;

средства проектирования баз данных, обеспечивающие моделирование данных и

генерацию схем баз данных (как правило, на языке SQL) для наиболее

распространенных СУБД. К ним относятся ERwin (Logic Works), S-Designor

(SDP) и DataBase Designer (ORACLE). Средства проектирования баз данных

имеются также в составе CASE-средств Vantage Team Builder, Designer/2000,

Silverrun и PRO-IV;

средства разработки приложений. К ним относятся средства 4GL (Uniface

(Compuware), JAM (JYACC), PowerBuilder (Sybase), Developer/2000 (ORACLE),

New Era (Informix), SQL Windows (Gupta), Delphi (Borland) и др.) и

генераторы кодов, входящие в состав Vantage Team Builder, PRO-IV и частично

- в Silverrun;

средства реинжиниринга, обеспечивающие анализ программных кодов и схем баз

данных и формирование на их основе различных моделей и проектных

спецификаций. Средства анализа схем БД и формирования ERD входят в состав

Vantage Team Builder, PRO-IV, Silverrun, Designer/2000, ERwin и S-Designor.

В области анализа программных кодов наибольшее распространение получают

объектно-ориентированные CASE-средства, обеспечивающие реинжиниринг

программ на языке С++ (Rational Rose (Rational Software), Object Team

(Cayenne)).

Вспомогательные типы включают:

средства планирования и управления проектом (SE Companion, Microsoft

Project и др.);

средства конфигурационного управления (PVCS (Intersolv));

средства тестирования (Quality Works (Segue Software));

средства документирования (SoDA (Rational Software)).

На сегодняшний день Российский рынок программного обеспечения

располагает следующими наиболее развитыми CASE-средствами:

Vantage Team Builder (Westmount I-CASE);

Designer/2000;

Silverrun;

ERwin+BPwin;

S-Designor;

CASE.Аналитик.

Кроме того, на рынке постоянно появляются как новые для отечественных

пользователей системы (например, CASE /4/0, PRO-IV, System Architect,

Visible Analyst Workbench, EasyCASE), так и новые версии и модификации

перечисленных систем.

Глава. Разработка концептуальной модели информационной системы для

поддержки принятия управленческих решений при формировании маркетинговой

стратегии региона

Процесс создания и внедрения любой ИС принято разделять на четыре

последовательные фазы: анализ, глобальное проектирование (проектирование

архитектуры системы), детальное проектирование и реализация

(программирование). Разработка концепции ИС ограничивается первыми двумя

фазами: анализ предметной области и глобальное проектирование, т.е.

представление ИС в «целом». При этом фаза глобального проектирования не

предусматривает детальную декомпозицию ИС и процессов, происходящих в ней.

Анализ предметной области

Разработка и осуществление комплексной маркетинговой стратегии

региона представляет собой сложный процесс, включающий в себя несколько

этапов: определение целевых рынков покупателей услуг региона; анализ

экономической, социальной, политической, культурной и экологической

ситуации в регионе, анализ законодательной и сырьевой базы, уровень

развития инфраструктуры (дороги, транспорт, гостиницы, рестораны и т.д.);

определение основных рисков и их значимость для целевых групп покупателей;

выявление значимости каждой из вышеперечисленных составляющих для

покупателей услуг региона; анализ ситуации в соседних регионах.

Определение целевых рынков покупателей услуг территории. Покупателями

услуг территории могут быть физические и юридические лица, которые а) очень

важны для населенного пункта (например, градообразующие предприятия); б)

представляют для него интерес (разовые посетители); в) не представляют для

него интереса (криминальные элементы).

В целом можно выделить четыре основных целевых рынка покупателей:

Приезжие

Жители и работающие по найму

Отрасли экономики (промышленность, торговля и т.п.), инвесторы

Внешние рынки

Охарактеризуем коротко каждый из них.

Рынок приезжих складывается из деловых (бизнесмены, командировочные,

коммивояжеры) и частных посетителей (туристы, путешественники, друзья или

родственники).

Второй важный целевой рынок представляют жители и работающие по

найму. Основной характеристикой этой группы является долговременное

присутствие ее представителей на конкретной территории, что означает

хорошее знание представителями этой группы региона, его проблем и

возможностей.

Третью категорию целевых рынков образуют отрасли промышленности и

инвесторы. Как правило, все регионы стремятся усилить свой экономический

базис, чтобы привлечь инвестиции в создание новых или в развитие

существующих предприятий, что позволит создать для своих жителей новые

рабочие места и получить дополнительные бюджетные доходы. Предпосылкой

выступает соответствие территории критериям размещения производительных

сил: инвестиционному климату, качеству жизни, доступности, качеству

трудовых ресурсов и т.д.

Четвертая группа целевых рынков - это отечественные инорегиональные и

международные рынки, т.е. способность региона производить товары и услуги,

необходимые находящимся за его пределами другим территориям, физическим и

юридическим лицам.

Оценка потенциала региона. При разработке маркетинговой стратегии

оценку потенциала региона целесообразно проводить комплексно, т.е.

одновременно учитывать следующие составляющие:

Экономическая ситуация в регионе;

Социальная ситуация в регионе;

Политическая ситуация в регионе;

Ресурсная база;

Экология региона;

Уровень развития инфраструктуры;

Законодательная база (возможности для ведения бизнеса, защищенность,

гарантии);

Культурно-историческое наследие, менталитет жителей региона.

Оценку каждой составляющей удобно проводить бальным методом единой

размерности с целью более удобной графической интерпретации. Другими

словами, оценивая экономический потенциал региона по двадцатибальной шкале,

оценка социальной и других составляющих также должна проходить на шкале,

имеющей размерность от 0 до 20 баллов. Таким образом, при формировании

комплексной оценки потенциала региона необходимо разработать метод бальной

оценки с учетом веса каждого показателя.

Экономическая ситуация в регионе. Комплексная составляющая,

определяемая набором макроэкономических показателей, таких как объемы и

качественный состав экспорта и импорта, сальдо внешнеторговых операций

региона, ВРП региона, ВВП, дефицит/профицит бюджета региона, средний

уровень зарплат, стоимость покупательской корзины и т.д. Предполагается

выставление комплексной оценки с учетом веса каждого параметра.

Кроме того, целесообразно также учитывать потенциал региона в

отраслевом разрезе. Другими словами необходимо показать, какие отрасли,

представленные в регионе, имеют больший потенциал для развития, а какие

наоборот, подвержены тенденции сокращения и, возможно, ухода из региона.

При оценке потенциала региона в отраслевом разрезе также целесообразно

использовать бальный метод, основанный на оценках экспертами фактических

показателей деятельности предприятий отрасли. Такая оценка должна

основываться на реальных цифрах, характеризующих работу предприятий отрасли

и полученных в результате расчета (анализа) следующих показателей:

оценка вероятности банкротства, платежеспособности, финансовой

устойчивости, кредитоспособности и рыночной стоимости предприятия

расчет показателей эффективности, платежеспособности, ликвидности и

финансовой устойчивости

расчет класса кредитоспособности предприятия

сопоставление темпов изменения цен на реализованную продукцию и основные

виды материальных ресурсов

отслеживание в динамике изменений структуры себестоимости и выручки

оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности предприятия

оценка эффективности использования трудовых, материально-сырьевых и

топливно-энергетических ресурсов и др.

Исходной информацией для анализа являются данные месячной,

квартальной или годовой отчетности предприятия: баланс, отчет о прибылях и

убытках, структура выручки и затрат на производство.

Результатом такой оценки послужит следующая диаграмма, позволяющая

наглядно оценить потенциал региона в отраслевом разрезе (рисунок 27)

[pic]

Пример графической интерпретации бальной оценки отраслей промышленности

региона

Если же построить подобную диаграмму на основании данных соседнего

региона и сопоставить с оценками потенциала рассматриваемого региона, то

несложно увидеть слабые и сильные стороны по сравнению с соседним регионом.

Пример такой диаграммы представлен на рисунке 28.

Информацию о потенциале региона в отраслевом разрезе целесообразно

представлять вместе с бальной оценкой экономического потенциала региона.

[pic]

Пример сравнительного анализа бальных оценок отраслей промышленности двух

регионов

Социальная ситуация в регионе. Включает в себя уровень преступности,

продолжительность жизни, уровень смертности и рождаемости, уровень

образованности населения. Комплексная бальная оценка потенциала региона по

этой составляющей выставляется экспертами с учетом значимости перечисленных

выше параметров.

Политическая ситуация в регионе. Включает в себя политическую

стабильность, включающую взаимоотношения исполнительной и законодательной

властей, имидж администрации и законодательного органа, наличие/отсутствие

реакционных политических сил, текучесть кадров среди высшего

управленческого состава администрации региона. Экспертам, выставляющим

комплексную бальную оценку, необходимо учитывать вес каждого параметра,

оказывающего влияние на общую политическую ситуацию в регионе.

Ресурсная база. Принято выделять две группы ресурсов региона: наличие

полезных ископаемых, доступность дешевой электроэнергии; и наличие и

качество человеческого ресурса. Комплексная оценка может выставляться как

общая, так и по группам ресурсов в отдельности. При оценке ресурсов,

объединенных в группу «сырьевые ресурсы» необходимо учитывать как

количественный, так и качественный состав, а так же доступность этих

ресурсов (сложность добычи, удаленность и т.п.). При оценке человеческих

ресурсов необходимо учитывать уровень образованности населения и ситуацию

на рынке труда (избыток или дефицит рабочей силы).

В силу неравномерности географического распределения сырьевых

ресурсов, целесообразным представляется выделение оценки обеспеченности

региона такими ресурсами в отдельную группу для более корректного сравнения

потенциала региона с соответствующим потенциалом соседнего, т.к.

комплексная оценка не будет полностью и точно отражать ресурсный потенциал

региона. Кроме того, такое выделение может преследовать и еще одну цель:

оценка перспектив функционирования (или создания) предприятий отдельных

отраслей, деятельность которых в значительной степени зависит от наличия

конкретных сырьевых ресурсов.

Экологическая ситуация в регионе. В последнее время экология

приобретает все большую важность при маркетинговом продвижении региона.

Эта составляющая имеет большое значение не только для жителей региона и

приезжих, но так же становиться одним из определяющих параметров при

решении строительства/поддержки отдельных предприятий региона. Экологически

небезопасные предприятия негативно влияют на имидж региона и косвенно

препятствуют развитию «чистого» производства. Комплексная взвешенная оценка

экологической составляющей должна проводиться всеми заинтересованными

группами с целью ее приближения к объективной картине.

Уровень развития инфраструктуры. Речь идет о наличии и степени

развития автомобильных и железнодорожных дорог, уровне развития

общественного транспорта, наличии и статуса аэропортов, гостиниц, кафе,

работы правохранительных органов и социальных служб и т.д. Уровень

развития инфраструктуры очень важен для всех целевых групп покупателей

услуг и продукции региона. Оценка этой составляющей так же должна быть

взвешенной, т.е. с учетом важности каждого параметра, формирующего общую

инфраструктуру региона.

Законодательная база. Отражает степень защищенности законами каждого

из участников маркетинга региона, а так же легальные возможности реализации

их целей. Развитая законодательная база должна регулировать все аспекты

деятельности каждого из участников маркетинга региона, при этом не допуская

многостороннего истолкования законодательных актов. С одной стороны,

законодательная база должна гарантировать максимальную степень защиты

деятельности всех участников, и с другой стороны предоставлять максимум

возможностей для ведения и развития такой деятельности. Комплексная оценка

должна учитывать как первое, так и второе.

Культурно-историческое наследие и менталитет граждан, населяющих

регион. Является определяющим параметром при принятии решений первой

группой целевых покупателей услуг территории – приезжих. Однако стоит

заметить, что если для людей, приезжающих в качестве туристов, этот

параметр является действительно определяющим, то для людей, приезжающих в

качестве деловых посетителей, он служит, пожалуй, лишь дополнительным

стимулом. Комплексную оценку этого параметра целесообразно выставлять на

основании впечатлений уже приезжавших в регион туристов и деловых

посетителей. Такая оценка может быть дана в результате анкетного опроса

побывавших уже в регионе людей. Организовать такой анкетный опрос можно с

помощью сети Интернет, разместив там соответствующую анкету.

Получив общую бальную оценку каждой из составляющих потенциала

региона, становиться возможным графическое представление потенциала региона

и его сравнение с аналогичной бальной оценкой любого другого региона. Такая

графическая интерпретация потенциала региона облегчает понимание места

региона среди других и формирует первоначальную базу для принятия решений

относительно задач маркетинговой стратегии и ее основных путей реализации.

Пример графической интерпретации потенциала региона приведен в приложении

А.

Выявление и оценка рисков для каждой из целевых групп рынков

покупателей услуг и продукции региона. Целевые группы покупателей

отличаются друг от друга по типу и преследуемым целям, что в свою очередь,

приводит к дифференциации рисков и их значимости для каждой из групп. Тем

не менее, выделяются несколько видов рисков, имеющих значение для всех

целевых групп. К таким рискам относятся:

Экономический риск;

Политический риск;

Социальный риск;

Экологический риск;

Риск, связанный с законодательной базой региона.

Охарактеризуем кратко каждый из них и значимость этих рисков для

каждой из целевых групп покупателей.

Экономический риск. Заключается в возможности ухудшения

макроэкономической ситуации в регионе в силу каких-либо причин. Наиболее

значимым экономический риск является для третьей целевой группы покупателей

– отрасли экономики и инвесторы, а так же для второй группы – жители и

работающие по найму. Риск ухудшения экономической ситуации в регионе прямо

повлияет на уровень доходов представителей этих групп. Основной задачей

администрации региона в этом направлении является минимизация

экономического риска – т.е. стабилизация экономических процессов,

происходящих в регионе. Экспертная оценка риска отражает совокупный

экономический риск, связанный с конкретным регионом. Такая оценка позволит

сравнить экономические риски нескольких регионов и определить место

рассматриваемого в общем наборе.

Политический риск связан с политической нестабильностью в регионе –

конфликты властей (законодательной и исполнительной), конфликты региона с

федеральным правительством, текучесть кадров высшего управленческого звена.

Как и в случае экономического риска, оценка политического отражает

совокупный риск, вызванный политической ситуацией в регионе.

Социальный риск. Напрямую связан с социальной стабильностью в

регионе. Отражает наличие и/или возможность появления в регионе новых

негативных социальных явлений таких как: безработица, забастовки,

преступность, рост смертности, ухудшение здоровья и продолжительности жизни

граждан, снижение коэффициента общей образованности населения.

Экологический риск. Зависит от многих параметров, но определяющим

является наличие на территории региона экологически-опасных предприятий.

Оценивается не только риск возникновения какой-либо техногенной катастрофы,

но и текущее состояние экологии региона: уровень загрязнения атмосферы,

водных ресурсов и почвы, качественный состав веществ-загрязнителей и

возможность минимизации их влияния на окружающую среду. Риск, связанный с

экологией региона, является очень важным параметром при оценке региона

первой целевой группой – приезжими.

Риск, связанный с законодательной базой региона заключается в

несовершенстве законодательных актов, обязательных к исполнению на

территории региона. Причинами риска могут являться ограничения на некоторые

виды деятельности, накладываемые применимым региональным законодательством,

отсутствие или недостаточный уровень гарантий, обеспечиваемый законами, а

также неоднозначное толкование законодательных актов, вызванное нечеткими

определениями. Оценка общего риска, связанного с региональной

законодательной базой, отражает с одной стороны уровень развития и качество

законодательной базы региона и, с другой стороны, уровень негативного

влияния на принятие решений целевыми группами. Чем больше экспертная оценка

риска, тем такое влияние сильнее.

Комплексная оценка основных рисков должна представляться с учетом

важности каждого из рисков для всех целевых групп рынков покупателей услуг

и товаров региона, что позволит создать базу для разработки действий по

минимизации перечисленных рисков для каждой из целевых групп. Сопоставление

рисков двух регионов может оказать реальную поддержку при определении

сильных и слабых сторон региона с точки зрения значимости рисков для

целевых групп рынков маркетинговой стратегии. Пример графической

интерпретации рисков приведен в приложении Б.

Аналогичный анализ потенциала и рисков регионов-конкурентов позволит

более объективно определить место региона среди других, и, исходя из

этого, приступить к разработке адекватной маркетинговой стратегии региона.

Проект информационной системы

Назначение информационной системы. Исходя из анализа предметной

области, включающего в себя описание методов оценки и представления

результатов такой оценки, становиться возможным сформулировать назначение

информационной системы:

Основным назначением разрабатываемой информационной системы является

предоставление среды для расчета взвешенных экспертных оценок,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.