![]() |
|
|
Сборник заданий к практическим и самостоятельным работам по предмету микро экономика| |Какой из следующих перечней|а)|200,300, 400, 500 | | |значений общей полезности | | | | |иллюстрирует закон | | | | |убывающей предельной | | | | |полезности? | | | | | |б)|200, 450, 750, 1100 | | | |в)|200, 400, 1600, 9600 | | | |г)|200, 250, 270, 280 | | | |д)|200, 350. 450, 600 | | |Среди следующих |а)|каждая точка на кривой безразличия означает разную | | |утверждений одно | |комбинацию двух товаров | | |является | | | | |неправильным. | | | | |Укажите на него | | | | | |б)|каждая точка на бюджетной линии означает различную | | | | |комбинацию двух товаров | | | |в)|все точки на кривой безразличия означают одинаковый | | | | |уровень удовлетворения потребностей | | | |г)|все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень | | | | |денежного дохода | | | |д)|все точки на кривой безразличия означают одинаковый | | | | |уровень денежного дохода | | |Какой из следующих перечней|а)|200, 150, 100, 50 | | |значений предельной | | | | |полезности иллюстрирует | | | | |закон убывающей предельной | | | | |полезности? | | | | | |б)|200, 300, 400, 500 | | | |в)|200, 200, 200, 200 | | | |г)|200, 250, 270, 280 | | | |д)|200, 150, 150, 150 | | |Положение и наклон кривой |а)|его предпочтениями и размерами дохода | | |безразличия для отдельного | | | | |потребителя объясняется | | | | | |б)|только ценами покупаемых товаров | | | |в)|предпочтениями, размерами дохода и ценами | | | | |покупаемых товаров | | | |г)|только его предпочтениями | | | |д)|ценами покупаемых товаров и размерами дохода | | |Предположим, что |а)|8А и 1В | | |потребитель имеет доход н 8| | | | |долл. Цена товара А равна 1| | | | |долл., а цена товара В - | | | | |0,5 долл. Какая из | | | | |следующих комбинаций | | | | |товаров находится на | | | | |бюджетной линии? | | | | | |б)|7А и 1В | | | |в)|6А и 6В | | | |г)|5А и 6В | | | |д)|4А и 4В | | |Общая |а)|уменьшается | | |полезность | | | | |растет, | | | | |когда | | | | |предельная | | | | |полезность: | | | | | |б)|увеличивается | | | |в)|увеличивается в медленном темпе | | | |г)|увеличивается или уменьшается, но является величиной | | | | |положительной, т. е. больше нуля | | |Потребительское |а)|любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия | | |равновесие на карте| | | | |безразличия - это: | | | | | |б)|любая точка на самой высокой из кривых безразличия | | | |в)|та точка, в которой бюджетная линия касается кривой | | | | |безразличия | | | |г)|любая точка, расположенная на бюджетной линии | | | |д)|любая точка, расположенная на пространстве, | | | | |ограниченном бюджетной линией | | |Какое из следующих |а)|каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию | | |утверждений | |двух товаров | | |является неверным? | | | | | |б)|каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию | | | | |двух товаров | | | |в)|все точки на кривой безразличия означают одинаковый | | | | |уровень полезности | | | |г)|все точки на бюджетной линии означают одинаковый | | | | |уровень полезности | | |Если потребитель |а)|максимизирует полезность | | |выбирает комбинацию, | | | | |представленную точкой, | | | | |лежащей на плоскости, | | | | |ограниченной бюджетной | | | | |линией, то он: | | | | | |б)|желает купить больше товаров, чем позволяет его | | | | |бюджет | | | |в)|не полностью использует свой бюджет | | | |г)|находится в положении потребительского равновесия | | | |д)|ни один из ответов не является верным | | |Что отражает |а)|изменение общей полезности при покупке дополнительной | | |понятие | |единицы товара Х | | |предельная | | | | |полезность | | | | |товара Х | | | | | |б)|приращение общей полезности приобретенных единиц товара Х | | | |в)|реакцию покупателя на изменение цены товара Х | | | |г)|величину, равную общей полезности товара Х, деленной на | | | | |число покупаемых единиц товара Х | | | |д)|верно а) и в) | | | |е)|неверно все | | |Если цена товара Х |а)|снижению общей полезности приобретенных единиц | | |снижается, то увеличение | |товара Х | | |количества покупаемых | | | | |единиц Х приведет к: | | | | | |б)|увеличению общей полезности приобретенных единиц| | | | |товара Х | | | |в)|увеличению предельной полезности товара Х | | | |г)|уменьшению предельной полезности товара Х | | | |д)|верно б) и г) | | | |е)|неверны все ответы | |[pic] | |Если |а)|Px=75 руб., Py=50 руб. | | | |доход=600 | | | | | |руб., то: | | | | | | |б)|Px=100 руб., Py=75 руб. | | | | |в)|Px=7200 руб., Py=4800 руб. | | | | |г)|цены на товары не могут быть | | | | | |однозначно определены | | | |Если цены |а)|поворот линии ab вокруг точки a | | | |на оба | |против часовой стрелки | | | |товара не | | | | | |меняются, | | | | | |то | | | | | |уменьшение | | | | | |дохода | | | | | |потребителя| | | | | |вызовет: | | | | | | |б)|поворот линии ab вокруг точки a | | | | | |по часовой стрелке | | | | |в)|параллельное смещение линии ab | | | | | |вверх-вправо | | | | |г)|параллельное смещение линии ab | | | | | |вниз-влево | | |Если доход не |а) |повороту бюджетной линии вокруг точки a по часовой | | |меняется, то | |стрелке | | |понижение цен товаров| | | | |X и Y приведет к: | | | | | |б) |повороту бюджетной линии вокруг точки b против | | | | |часовой стрелки | | | |в) |параллельному смещению бюджетной линии вниз | | | |г) |параллельному смещению бюджетной линии вверх | | |При неизменном доходе|а) |смещению бюджетной линии вниз | | |увеличение цены | | | | |товара Y, когда цена | | | | |товара Х не меняется,| | | | |приведет к : | | | | | |б) |смещению линии ab вверх | | | |в) |повороту бюджетной линии вокруг точки b против | | | | |часовой стрелки | | | |г) |повороту линии ab вокруг точки a по часовой стрелке| | |При движении |а) |цены на оба товара растут, а бюджет остается неизменным | | |из точки а в | | | | |точку b по | | | | |линии ab: | | | | | |б) |цены товаров X и Y, а также величина бюджета потребителя | | | | |остаются неизменными | | | |в) |цены товаров остаются неизменными, а величина бюджета | | | | |уменьшается | | | |г) |бюджет не меняется, цена товара X падает, а цена товара Y| | | | |возрастает | Задания 1. К приведенным ниже понятиям подберите одно из определений: |а) Полезность |Состояние потребителя, при котором он покупает товары по | | |данным ценам в таких объемах, что расходует весь | | |располагаемый доход и максимизирует полезность | |б) Кривая |Доля изменения величины спроса на подешевевший товар, | |безразличия |вызванная замещением этим товаром других благ | |в) Бюджетная |Доля изменения величины спроса на данный товар, вызванная | |линия |изменением реального дохода. | |г) Эффект |Способность блага удовлетворять потребность | |замещения | | |д) Набор |Линия, графически отображающая множество наборов продуктов, | |безразличия |приобретение которых требует одинаковых затрат | |е) Равновесие |Прирост общей полезности при увеличении потребления данного | |потребителя |блага на единицу | |ж) Предельная |Кривая, отражающая наборы двух продуктов, имеющие одинаковую | |полезность |полезность | |з) Карта |Набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых | |безразличия |обладает одинаковой полезностью | |и) Эффект дохода|Множество кривых безразличия, каждая из которых представляет | | |различный уровень полезности | 2. Представьте себе две ситуации: а) Может быть это и фантастика, но допустим, что вы вдруг получили наследство от богатого дедушки из США в виде 10 автомобилей. Как вы будете использовать каждый автомобиль? Определите предельную полезность автомобилей для себя. б) Вы проработали уже 30 лет на одном предприятии и, наконец-то, ценой невероятных усилий и лишений купили себе автомобиль. Как вы будете его использовать? Какова его предельная полезность? От чего в таких ситуациях зависит предельная полезность автомобиля? 3. Студент еженедельно получает от родителей 20 долл. нa карманные расходы (еду и развлечения). Начертите бюджетную линию студента для каждой из следующих ситуаций, обозначая продукты питания на вертикальной оси, а развлечения - на горизонтальной: а) Цена продуктов питания (Рр) - 50 центов за единицу, цена развлечений (РН) - 50 центов за единицу; б) Pр = 50 центам; РН = 1 долл.; в) Рр= 1 долл.; РН = 50 центам; г) Рр = 40 центам; РН = 40 центам; д) Рр = 50 центам; РН = 50 центам, но доходы студента увеличиваются до 25 долл. в неделю. Прокомментируйте бюджетные линии г) и д) и сравните их с бюджетной линией а). 4. Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Таблица показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет. Цена журнала - 1,5 долл., а цена кассеты - 7,5 долл. Предположим, что обычно студент покупает 2 кассеты и 10 журналов. а) Сколько денег тратит студент на покупку этого количества кассет и журналов? б) Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров? в) Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов. е) Какую полезность он получит, если весь свой бюджет будет тратить на покупку кассет? з) При какой комбинации двух товаров полезность окажется максимальной? 5. В таблице показаны три набора безразличия двух товаров: продуктов питания (F) и развлечений (Н), каждый из которых представляет различный уровень полезности. а) Начертите три кривые безразличия. б) Какая из них отражает наиболее высокий уровень полезности? в) Какая из них представляет самый низкий уровень полезности? г) Рассмотрите следующие комбинации товаров: А. 50Н и 8F. Б. 45Н и 4F. В. 12Н и 45F. Г. 25Н и 16F. Д. 21Н и 11F. Обозначьте эти комбинации на кривых безразличия. д) Может ли быть использована имеющаяся информация для нахождения оптимальной точки выбора студента? е) Наложите на построенный график бюджетную линию из упражнения 2 а). Можете ли вы сейчас определить потребительский набор, представляющий максимальную полезность? 6. Потребитель А решает, каким образом распределить свой доход между покупкой компакт-дисков и одежды. Рисунок показывает его бюджетную линию и кривую безразличия. Укажите на рисунке следующие точки: а) точку, в которой А максимизирует свои потребности; б) точку, в которой А покупает только компакт-диски; в) точку такого набора, выбрав который, А не израсходовал бы весь свой доход, предназначенный на покупку указанных товаров; г) точку, в которой А получает то же удовлетворение, что и в точке d, но выходяшее за пределы его бюджетных возможностей; д) точку, в которой А покупает только одежду; е) точку, отражающую более предпочтительный набор, чем тот, который представлен точкой d, но выходящий за пределы бюджетных возможностей А. 7. Покупатель Х при цене товара А, равной 3 долл., покупает 2 единицы данного товара. Определите эффект дохода при снижении цены товара на 1 долл. 8. Определите эффект замещения для потребителя Х, если цена на единицу товара В уменьшилась с 4 до 3 долл. При цене, равной 4 долл., потребитель покупал 5 единиц товара В. 9. На рисунке представлены четыре кривые безразличия некоего потребителя, покупающего товары Х и Y, а также прежняя (UV) и новая (UW) бюджетные линии. Точки а и Ь—это две точки потребительского равновесия при денежном доходе, равном 20 долл. Определите, являются ли приводимые утверждения верными (В) или неверными (Н). а) Цена товара Х первоначально составляла 2 долл. б) Цена товара Y первоначально составляла 4 долл. в) Увеличение денежного дохода позволяет потребителю передвинуться на новую бюджетную линию UW. г) Приведенные кривые безразличия показывают, что чем больше товара Х будет иметь потребитель, тем меньше товара Y он отдаст за дополнительную единицу товара X. д) При бюджетном ограничении UW цена товара Х составит 2 долл. е) В точке (а) цена товара Y равна 8 долл. ж) Эффект замены объясняет, почему потребитель передвинулся из точки a в точку b. з) Сдвиг бюджетной линии из положения UV в положение UW объясняется снижением цены товара X. 10. Равнозначные комбинации потребления яблок и апельсинов представлены точками, расположенными на кривых безразличия, которые заданы формулами: , где [pic]—объем потребления яблок на разных кривых безразличия, кг; [pic]—объем потребления апельсинов на разных кривых безразличия, кг. Потребитель расходует на покупку яблок и апельсинов доход, равный 30 руб. При этом цена 1 кг. яблок составляет 2 руб., а апельсинов 6 руб. а) Постройте карту кривых безразличия. Найдите равновесие потребителя (точку Е1) графически и проверьте ответ алгебраически. б) Определите равновесие потребителя (точку Е2), если цена на апельсины упадет на 52,5%, а цена яблок и доход потребителя останутся неизменными. в) Определите равновесие потребителя (точку Е3), если цена на апельсины упадет на 52,5%, доход сократится на 32,7%, а цена яблок останется Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |