реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетная система США. Реферат.

реализованы на сумму выделенных средств.

В дальнейшем, при рассмотрении проекта бюджета и подготовке законопроекта

по ассигнованиям, комитеты по ассигнованиям и обе палаты могут выдать

такую же сумму, какая была определена в санкционирующем законе, или

сократить ее, но не могут ассигновать больше. Если средств на программу

ассигновано больше, чем санкционировано, то для получения полного объема

средств в рамках санкционированных ранее фондов требуется новая санкция

конгресса.

Посредством принятия «разрешающих» законопроектов, определяющих ежегодные

уровни расходов, постоянные комитеты и конгресс в целом осуществляют

контроль над министерствами и ведомствами. Исполнительной власти это

позволяет на ежегодной основе оценивать программы с точки зрения их

эффективности и таким образом либо продолжать финансирование, либо

аннулировать программу. «Разрешающие», или санкционирующие, законопроекты

разрабатываются и вносятся в соответствующие палаты всеми постоянными

комитетами по вопросам, входящим в их юрисдикцию.

Однако никаких финансовых выплат на основании такого «разрешающего» закона

не может быть произведено. Для этого необходимо принятие закона об

ассигнованиях, который содержит в себе обязательное для федерального

казначейства предписание о выплате определенной суммы денег из

государственного бюджета. Принятие законопроектов по ассигнованиям

составляет третий этап законодательного бюджетного процесса.

На основании бюджетной резолюции и санкционирующего закона комитетами и

подкомитетами по ассигнованиям составляется законопроект по ассигнованиям,

в котором дается точное предписание сумм, которые могут быть выделены

министерством финансов на определенные программы. В рамках этого процесса

происходит корректировка расходов на конкретные виды деятельности,

установленные санкционирующими комитетами.

Законопроект принимается обеими палатами и подписывается президентом.

Что можно отнести к достоинствам организации современного бюджетного

процесса в США? Во-первых, ответственная бюджетная политика должна

согласовываться с политическими и экономическими реальностями. Поэтому она

требует систематической и периодической экспертной оценки целей и задач

государственной политики, закладывающейся в бюджет, а также оценки

перспектив развития экономики и текущей экономической конъюнктуры, уровней

безработицы и других ключевых экономических показателей. Располагая мощной

аналитической базой, конгресс имеет возможность готовить такие материалы и

на их основе разработать свой вариант бюджетного документа, альтернативный

проекту исполнительной власти, что, в частности, имело место при

составлении проекта федерального бюджета на 1996 фин.г.

Во-вторых, в американском конгрессе необычайно широк круг законодателей,

вовлеченных непосредственно в разработку бюджета либо путем обсуждения

бюджетных статей, относящихся к области их специализации, либо путем

внесения предложений относительно общего направления бюджетной политики,

которые конгресс должен выработать. Такая процедура позволяет членам

конгресса осознанно голосовать за такой важный документ, каким является

бюджет.

Тем не менее, несмотря на то, что процедура рассмотрения бюджета в

конгрессе скрупулезно разработана и, казалось бы, прекрасно приспособлена

к выработке рациональной бюджетной политики, она имеет ряд изъянов.

Во-первых, несмотря на четко оговоренные сроки принятия бюджетных

резолюций, конгресс практически не соблюдает их, затягивая процесс до

начала нового финансового года, а нередко и дольше. Затяжной характер

рассмотрения проекта бюджета в конгрессе и по сей день остается уязвимым

местом бюджетного процесса в США.

Во-вторых, бюджетное планирование осуществляется лишь в рамках одного

года, что становится наиболее уязвимым местом в период проведения

перспективной перестройки системы национальных приоритетов, как это имело

место в середине 90-х годов.

Исполнение бюджета

Обычно государственные служащие обязаны расходовать не больше и не меньше,

чем назначено; и они могут использовать средства только для целей,

намеченных в законе. Закон о бюджетном дефиците запрещает им расходовать

или обязать государство расходовать средства авансом до их назначения,

если особые полномочия на это представлены законом. К тому же закон

обязывает президента распределять средства, выделяемые для большинства

исполнительных ведомств. Президент передает эти полномочия СУБ и БУК, и те

распределяют средства по временным срокам (обычно по кварталам финансового

года), а иногда и по видам деятельности. Ведомства могут требовать, чтобы

в течении года была выделена единая сумма, чтобы приспосабливаться к

меняющимся обстоятельствам. Такой порядок позволяет обеспечить покрытие

сделок на весь год.

Если изменения в законе или другие обстоятельства потребует, Конгресс

может ввести в течение года дополнительные бюджетные назначения. Например,

чтобы справиться с необычно сильным стихийным бедствием. С другой стороны,

обстоятельства могут потребовать уменьшения некоторых расходов, на которых

выделены средства. В таком случае президент может удержать назначенные

средства только при некоторых обстоятельствах, чтобы запасаться для

непредвиденных случаев и добиваться сбережений, ставших возможными из-за

изменений обязательств или повышения действенности сделок. Закон о

контроле за изъятием средств от 1974 года определяет процедуры, которые

должны последовать после удержания средств. Его положения вступают в силу

сразу, если задержанные средства не возвращены постановлением Конгресса. В

1994 году Конгрессу было доложено о задержке 8,6 млрд. долл., но ни один

из них не был возвращен. Бюджетные полномочия не погашаются, если Конгресс

не примет соответствующий закон. Если такой закон не принят в течение 45

дней текущей сессии, удержанные средства должны быть применены для

расходов. В общем, после принятия этого закона (от 1974 года) Конгресс

одобрил списание менее трети средств, предложенных президентом. В 1994

году президент предложил списать 3,2 млрд. долл., и Конгресс одобрил 1,3

млрд.

Сравнительная характеристика бюджетной политики США и России.

1. Сравнительная характеристика доходов и расходов бюджетов США и России

за 1998-2005 гг.

Рассмотрим изменение доходов и расходов федеральных бюджетов США и России

за последние 5 лет. А также возьмем в рассмотрение 1998 год, который нам

интересен тем, что именно в этом году в России был экономически кризис, а

в США, наоборот, подъем экономики и бюджет 1998 г. за последние

десятилетия достиг профицитного результата.

Таблица 2.1- Доходы и расходы России 1998-2005 гг.

+----------------------------------------------------------------------------------------------------+

| Наименование | 1998 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |

|--------------------+-----------+----------+--------+-----------+-----------+-----------+-----------|

|Расходы (млн. руб.) | 499945,2 | 855073 | 1 193 | 1947386,3 | 2345641,4 | 2659447 | 3047929,3 |

| | | | 482,90 | | | | |

|--------------------+-----------+----------+--------+-----------+-----------+-----------+-----------|

| Доходы (млн. руб) | 367548 | 797200,9 | 1 193 | 2125718,2 | 2417791,8 | 2742850,4 | 3326041,1 |

| | | | 482,90 | | | | |

|--------------------+-----------+----------+--------+-----------+-----------+-----------+-----------|

| Сбалансированность | -132397,2 | -57872,1 | 0 | 178331,9 | 72150,4 | 83403,4 | 278111,8 |

+----------------------------------------------------------------------------------------------------+

Диаграмма 1.1

0x01 graphic

Таблица 2.2 - Доходы и расходы США 1998-2005 гг.

+-----------------------------------------------------------------------------------------------+

| Наименование | 1998 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |

|--------------------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+----------|

|Расходы (млрд. долл)| 1652,585 | 1788,773 | 1863,77 | 2010,97 | 2157,637 | 2318,834 | 2399,843 |

|--------------------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+----------|

|Доходы (млрд. долл) | 1721,8 | 2025,2 | 1991,2 | 1853,2 | 1780,6 | 1905,834 | 2052,8 |

|--------------------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+----------|

| Сбалансированность | 69,215 | 236,427 | 127,43 | -157,77 | -377 | -413 | -347,043 |

+-----------------------------------------------------------------------------------------------+

Диаграмма 1.2.

0x01 graphic

Из таблиц по динамике расходов и доходов России и США, а также из более

наглядно представленных диаграмм можно сделать следующие выводы.

Расходы бюджета России с 1998 г. неуклонно росли вверх, и с 1998 года

выросли с 499945,2 млн. руб. до 3047929,3 млн. руб. в 2005 г. Рост

расходов бюджета происходил по годам плавно, не считая 2001 г. года, когда

произошел резкий скачок в росте расходов. Расходы бюджета США тоже

постепенно росли с 1652,58 млр. долл. с 1998 г. до 2399,8 млр. долл. в

2005 г.

Доходы бюджета Росси выросли на 2958493,1 млн. руб., с 367548 млн. в 1998

г до 3326041,1 млн. руб. в 2005 г. Доходы же США изменялись на протяжении

1998-2005 г. неравномерно, происходили спады и подъемы. Рост доходов США

происходил с 1998 по 2000 г. Доходы выросли на 303,4 млрд. долл. Далее с

2001 года пошел спад доходов, который продолжался до 2003 г., доходы упали

с 1991,2 млрд. долл. до 1780,6 млрд. долл. в 2003 г. А с 2003 г. пошел

второй рост доходов, который продолжается и по сей день.

Но более важной характеристикой для нас является сбалансированность

бюджетов США и России. Сравним превышение доходов над расходами по обеим

странам на протяжении 1998-2005 г.

Диаграмма 1.3.

0x01 graphic

Диаграмма 1.4.

0x01 graphic

Из диаграмм мы видим большие различия в сбалансированности бюджетов США и

России. Бюджет России с 1998 по 2000 год был дефицитный. Разница в доходах

и расходах составляла 132397,2 млн. руб в 1998 г. и 57872,1 млн. руб в

2000г. Дефицитность бюджета России в эти года объясняется последствием

августовского кризиса 1998 г. В 2001 г. в России наблюдается самый

сбалансированный бюджет, разница доходов и расходов равна 0. А с 2001 года

наблюдается профицитный бюджет. Но сбалансированность бюджета разная, так

в 2003 и 2004 гг. бюджет более сбалансирован, и профицит составляет

72150,4 и 83403,4 млн. руб. соответственно. А в 2002 и 2005 профицит

бюджета составляют 178331,9 и 278111,8 млн. руб. соответственно.

В бюджет США наоборот в период с 1998 по 2001 год наблюдается профицит

бюджета, в размера 69,2 млрд. долл. в 1998 г., 236,4 млрд. долл. в 2000 г.

и 127,4 млрд. долл. в 2001 г. А с 2002 года наблюдается увеличение

дефицита бюджета с каждым годом. С 2002 по 2004 гг. происходит рост

дефицита бюджета с 157,7 млрд. долл. до 413 млрд. долл в 2004 г. За первые

три года правления, Президент США Дж.Буш три раза снижал налоги и

организовал резкий рост затрат на социальные нужды. Рост расходов

федерального бюджета связан не только, и не столько с двумя войнами и

усилением борьбы с терроризмом, сколько с ростом затрат на решение

внутренних проблем страны. Так, затраты бюджета на образование выросли на

75% с 2000-го года. Давление на бюджет с двух сторон - снижение налогов и

рост затрат привело к резкому росту дефицита бюджета в прошлом году до

отметки $413 млрд. Это составляет 4% ВВП. По мнению экспертов, причиной

роста бюджетного дефицита в США может стать сокращение объемов бюджетных

доходов из-за снижения ставок налогов, а также замедление темпов

экономического роста в США. Многие компании были вынуждены резко сократить

производство из-за падения спроса на их продукцию. Кроме того, гораздо

менее активным стал процесс притока капиталов на финансовые рынки страны,

что также негативно сказалось на состоянии национального бюджета. Но в

2005 году дефицит бюджета уменьшился по сравнению с 2004 годом и достигает

отметки 347 млрд. долл.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что за последние несколько лет

бюджет России более сбалансирован и наблюдается профицит бюджета. В США же

последние 5 лет наблюдается дефицит, который начал постепенно уменьшаться.

2. Сравнительная характеристика статей доходов и расходов бюджетов США и

России в 2004 г.

Дефицит федерального бюджета США по итогам 2004 финансового года составил

413 миллиардов долларов. Это намного меньше, чем прогнозировалось ранее.

Так в феврале администрация Джорджа Буша заявила, что дефицит федерального

бюджета в 2004 составит 521 миллиард долларов. По расчетам Бюджетного

управления Конгресса США, опубликованным в марте, дефицит бюджета

прогнозировался на уровне 477 миллиардов долларов. Однако, по данным

Минфина США, в 2004 году налоговые поступления в бюджеты были больше, а

расходы - меньше, чем предполагалось ранее. Тем не менее, бюджетный

дефицит в 2004 году значительно превысит аналогичный показатель

предыдущего года равный 377 миллиардам долларов. А с учетом инфляции,

дефицит бюджета за 2004 год может считаться самым большим со времен Второй

мировой войны.

В России же в 2004 финансовом году наблюдается профицит в сумме 83403,4

млн. руб. Доходная часть бюджета России на 2004 г. составляет - 2742850,4

млн. руб., а расходная - 2659447.

Доходная часть бюджета в разных странах формируется неодинаково. У любого

государства она имеет свои особенности, которые определяются экономическим

потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством и рядом

других факторов. На диаграммах представлены процентные доли источников

пополнения от всей доходной части, а в таблицах - количественные данные.

Так в США основными источниками являются подоходный налог - 42,4%,

социальные взносы - 38,5% и налог с корпораций - 9,9%. В РФ доходную часть

в основном формирует НДС - 36%, таможенные пошлины - 19,5%, ЕСН - 16%.

Таблица 2.3 - Статьи доходов РФ 2004 г.

+-------------------------------------------------------------+

| 1 | Налоговые доходы | 2071384,5 | 75,52 |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

|   | Налог на прибыль организаций | 164587,4 | 6,00 |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

|   | Налог на добавленную стоимость | 988368,2 | 36,03 |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

|   | Акцизы по подакцизным товарам | 98516,8 | 3,59 |

| | (продукции) | | |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

|   | Таможенные пошлины и иные | 532538,2 | 19,42 |

| | таможенные сборы и платежи | | |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

|   | Прочие налоги, пошлины и сборы | 287195,7 | 10,47 |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

| 2 | Неналоговые доходы | 219194,4 | 7,99 |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

| 3 | Доходы целевых бюджетных фондов | 14061,5 | 0,51 |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

| 4 | Единый социальный налог, | 438210 | 15,98 |

| | зачисляемый в федеральный бюджет | | |

|------+----------------------------------+-----------+-------|

| ИТОГ |   | 2742850,4 | 100,0 |

+-------------------------------------------------------------+

Диаграмма 2.1.

0x01 graphic

Налоговые доходы РФ составляют 75,5 % от общего дохода, далее идут ЕСН,

который составляет в 2004 г. почти 16%, неналоговые доходы - 8%, доходы

целевых бюджетных фондов - 0,5%. Из чего можно сделать вывод, что

налоговые поступления в РФ является основным источником дохода бюджета. В

налоговых доходах большую часть поступлений дает НДС - 36%, далее

таможенные пошлины, таможенные сборы и платежи - 19,4%, налог на прибыль

организаций - 6%, акцизы - 3,6% и прочие налоги - 10,5%.

В соответствии с бюджетной классификацией выделяются следующие основные

виды налоговых доходов РФ:

* Налог на прибыль организаций

* Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы.

Состоит из НДС, акцизов за производимые на территории РФ товары и

ввозимые товары и т.д

* Единый сельскохозяйственный налог

* Налог на операции с ценными бумагами

* Платежи за пользование природными ресурсами

* Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции. Состоит из

пошлин на ввозимые и вывозимые товары

* Прочие налоги, пошлины и сборы

НДС - налог на добавленную стоимость. Этот налог определяется, как форма

изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех

стадиях производства и обращения, и определяется в виде разницы между

стоимостью реализованного товара (работ, услуг) и стоимостью материальных

затрат, относимых на издержки производства и обращения. С фискальной точки

зрения это очень эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же

получает крупные доходы.

Таможенные пошлины - налоги, сборы и иные обязательные поступления,

взимаемые таможенными органами с участников внешнеэкономической

деятельности при ввозе и вывозе товаров и транспортных средств через

территорию РФ. Оплачивается таможенная пошлина в конечном счете

потребителем, так как включается в цену товара, влияя на его

конкурентоспособность.

Налог на прибыль организаций. Взимается со всех юридических лиц независимо

от форм собственности. В условиях рыночных отношений роль прибыли резко

возрастает, и налог на прибыль должен выполнять не только фискальную

функцию, но и действовать на повышение эффективности производства.

Акцизы - вид косвенного налога на товары, преимущественно массового

применения. Объектом обложения акцизами выступает стоимость подакцизных

товаров (вино-водочные, табачные, меховые, ювелирные изделия, легковые

автомобили и др). Ставки акцизов колеблются от 5%(легковые автомобили) до

90% (спирт питьевой). Большие поступления обеспечивают акцизы на нефть и

газ.

К прочим налогам, пошлинам и сборам относятся: единый с/х налог, налог на

операции с ценными бумагами, платежи за пользование природными ресурсами,

налог на игорный бизнес и другие.

Неналоговые доходы составляют 8% от всех доходов бюджета.

К неналоговым доходам относятся:

* Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности, или от деятельности государственных и

муниципальных организаций.

* Доходы от продажи нематериальных активов

* Административные платежи и сборы

* Штрафные санкции, возмещение ущерба

* Доходы от внешнеэкономической деятельности и др.

Отдельной статье доходов выделяют: единый социальный налог - 16% и доходы

целевых бюджетных фондов - 0,5%.

Единый социальный налог (ЕСН).. С 2001 г. в федеральном бюджете отдельной

строкой выделен единый социальный налог (взнос), зачисляемый в федеральный

бюджет. За счет сборов ЕСН финансируются государственные пенсии (через

ПФР), социальное обеспечение (через ФСС) и медицинская помощь (через фонды

ОМС). Для большинства налогоплательщиков исчисление сумм налога

осуществляется отдельно в отношении каждого социального фонда: ПФ - 28%,

ФСС - 4,0%, ФФОМС - 0,2%, ТФОМС - 3,4%. Строка в федеральном бюджете была

введена, с одной стороны, для того, чтобы продемонстрировать международным

финансовым организациям высокий уровень социальных расходов России в

федеральном бюджете - для повышения рейтинга России и получения

дополнительных преимуществ и привилегий во внешней политике. С другой

стороны, федеральный бюджет, включая внебюджетные социальные фонды,

гарантирует выплаты пенсий, социального и медицинского обеспечения.

Например, даже если Пенсионный фонд недоберет пенсионных взносов с

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.