реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы

кассе, после чего она опечатывается. Выводятся и остатки в книгах

бухгалтерского учета на дату начала ревизии. Затем сличаются документы с

данными бухучета.

В процессе проверки, ревизии используются различные приемы финансового

контроля - приемы документального и фактического контроля. Документальный -

проверка документов. Сначала осуществляется формальная проверка - наличие

реквизитов, подписей, печатей, отсутствие исправлений, подчисток. Затем

проводится юридическая проверка - соответствие документа или совершенной

операции действующего законодательству.Может проводиться арифметическая

проверка, иногда - логическая (например, когда средняя з/пл работников

банка составляет 650.000 рублей - нелогично). Встречная проверка - очень

эффективный, но трудоемкий метод. Проводится сопоставление данных

проверяемого предприятия с данными его контрагентов (проверка по счетам-

фактурам). Фактический - связан с проверкой материальных ценностей,

денежных средств. Наиболее распространенный способ - инвентаризация -

сводится к сопоставлению фактических ценностей документальным данным

бухгалтерского учета. Другие способы - обследование,обмер, взвешивание

материальных ценностей, экспертная оценка качества, лабораторный

анализ(прием). Формы финансового контроля (в зависимости от времен

проведения):

- -предварительный (перед совершением финансовой операции или перед

началом выполнения финансовых планов);

- текущий (в ходе реализации финансовых планов, программ);

- последующий (по результатам выполнения планов и совершения финансовых

операций). Как разновидность этого контроля - ревизия.

Современный финансовый контроль РФ нуждается в серьезном

совершенствовании. Переход к рынку вызвал серьезное увеличение количества

финансовых нарушений и масштабов потерь от этих нарушений (в начале 90-х -

чеченские авизо - крупная банковская афера. Из каналов денежного обращения

было изъято $3,75 млрд, в то время как крупнейшая афера за рубежом - $150

млн. - в Швейцарии. В настоящее время наиболее серьезны 3 области

финансовых нарушений :

- -нарушение налогового законодательства и уход от уплаты налогов

(недобор 30-40% налогов);

- незаконное (нецелевое) использование бюджетных средств (лоббирование,

личные финансовые отношения);

- большое количество финансовых нарушений, ущемляющих права акционеров,

мелких инвесторов как фирмами, осуществляющими незаконное привлечение

финансовых средств, так и предприятиями, где руководство(администрация)

осуществляет бесконтрольно ФХД.

Пути совершенствования финансового контроля :

· ·требуется совершенствование действующего финансового

законодательства, т.к. многие нарушения происходят в силу лазеек в

действующих законах;

· необходима и стабильность законодательства, т.к. нередки изменения

условий уплаты налогов, деятельности на рынке ЦеБу вследствие чего

совершаются финансовые нарушения из-за несвоевременности применения

изменений.

· у государства дилемма : ожесточать или ослаблять санкции по отношению

к нарушителям налоговой дисциплины. Здесь речь идет о злостных нарушителях,

к которым может быть применима и уголовная ответственность;

· с другой стороны, для тех предприятий и организаций, где ошибки из-за

непрофессиональности - здесь требуется более прагматичная позиция, поэтому

проводятся налоговые амнистии(увеличение срока, до которого можно внести

налоговые платежи), разъяснительные работы ГНС. Должна появиться

заинтересованность в результатах экономической деятельности у проверяющих

(т.е часть средств от собранных штрафов и выявленных дополнительных доходов

идет в фонды и распределяется в налоговых службах).

· НП тоже нуждается в совершенствовании. Есть предложение передать ей

право на проведение предварительных следствий (как сейчас, а дальше - в

следственные органы), но весь процесс разбирательства с созданием внутри

НП налоговых судов;

· компьютеризация работы контролирующих органов (ведь сейчас 3.000.000

налогоплательщиков - юр.лиц, платят 2.400.000). А вот в страховании отчеты

компании сдают выполненными на дискетах.

· для повышения эффективности аудиторского контроля - привлечение

иностранных фирм с беспристрастным контролем .

· есть и примеры дублирования финансового контроля, поэтому нужна

координация деятельности;

· эффективность использования бюджетных средств значительно повысится,

если придать гласности расходные статьи бюджета. Парламент обладает

большими возможностями по осуществлению контроля за бюджетом, необходимо

повышать роль Счетной палаты и всего Федерального Собрания.

Лекция 13. 4.04.97.

Раздел: “Государственные финансы”

Тема 8. Государственный бюджет

1. Сущность и роль госбюджета в социально-экономическом развитии

общества.

2. Доходы бюджета.

3. Налоговая политика государства

4. Расходы бюджета

5. Бюджетная политика в области расходов.

6. Бюджетный дефицит, управление им.

1. Еще при рассмотрении финансовой системы мы рассматривали госбюджет как

ведущее звено. Госбюджет связан денежными отношениями , имеющими

объективный характер, т.е. существование бюджета объективно обусловлено, он

существует и во всех общественно-экономических формациях, где существовали

финансовые отношения, т.е. бюджет - экономическая категория, тесно

связанная с существованием государства.

Госбюджет должен обслуживать функции государства и его основное назначение

- удовлетворение государственных потребностей. Госбюджет выражает денежные

отношения, возникающие между государством и другими участниками

общественного производства в процессе распределения и перераспределения

стоимости общественного продукта и части национального богатства путем

образования централизованных фондов государства и их использования на цели

расширенного производства, удовлетворения социальных и других общественных

потребностей. Госбюджету, как части финансовых отношений присущи те же

признаки и функции, что и у финансов как у экономической категории.

Материально-вещественная форма бюджетных отношений - централизованные фонды

государства, которые также получили название “бюджет”, т.е. под одним

термином “госбюджет” подразумеваются разные понятия :

1. Как экономическая категория - совокупность экономических отношений.

2. Централизованный фонд государства и различных госструктур.

3. Финансовый план, составляемый и принимаемый ежегодно как закон.

Хотя бюджету присущи все признаки финансов, эта категория имеет свою

специфику :

1. Он всегда связан с государством - одним из участников

распределительных отношений.

2. У бюджета иной объект распределения. С помощью финансов

распределяется ВВП и его слагаемые, а бюджет - лишь часть ВВП или НД. Через

бюджет не распределяется амортизация, излишек оборотных средств - C.

Включается лишь прибавочный и необходимый продукт. Основная часть - чистый

доход. В определенных условиях бюджет участвует в распределении НБ

(приватизация, конфискация, выручка от продажи золотого запаса).

3. В основном - перераспределительный инструмент (финансы - и на 1 и на

2 стадии), хотя встречается и на 1 стадии (предприятие платит из выручки

косвенные налоги).

Роль бюджета.

Он обслуживает все основные функции государства :

- -экономическая (обеспечивает финансирование важнейших НХ объектов -

предприятия и производства на субсидировании, имеющие большое НХ значение).

Вот многом роль определяется конкретной экономической ситуацией (например,

банковский кризис в Южной Корее, когда крупнейшим неплатежеспособным банкам

было решено выделить $7 млрд; США в годы WWII - нужно увеличение выпуска

военной продукции - были госкапвложения, возведение засчет госинъекции

атомной промышленности; иной пример - индустриализация).

- важный инструмент межотраслевого и межтерриториального распределения

ресурсов. С помощью налогов и субсидий ограничиваются одни отрасли, а

субсидируются другие и во многих странах мира бюджет - главный инструмент

поддержки развития слабых районов - сильное межтерриториальное

распределение );

- социальная (государство обеспечивает бесплатное образование, лечение

- частичное или полное финансирование из бюджета). Даже сейчас при

сокращении расходов, бюджет - главный инструмент поддержки малоимущих

граждан, через подоходный налог идет выравнивание населения. В западных

странах доля социальных расходов (здравоохранение , образование, помощь

малоимущим)- почти 60% от бюджета - США. Т.е бюджет - главный рычаг

выравнивания в социальном смысле, чтобы не допустить в стране социальных

конфликтов);

- политическая (финансирование армии, правоохранительных органов). До

середины XIX века военные расходы были основным элементом расходов (XVIII

век - Россия - 90%). Сейчас отходит на второй план,т.к. есть более важные

направления;

- НТП (финансирование фундаментальных наук, государственных научно-

технических проектов);

- финансирование госорганов власти.

Наиболее яркий показатель роли бюджета - отношение доходов (расходов(

госбюджета к величине ВВП. Есть мнение, что расходы лучше, т.к. именно они,

а не заниженный доход определяют степень участия в распределительном

процессе.

Этот показатель в настоящее время имеет тенденцию к возрастанию (Германия -

1972 г - 24%, сейчас - 29%). Это связано с повышением роли(доли)

государства в распределительном процессе, хотя и при господстве рыночной

экономики. В России этот показатель - 39! (650 трлн. /1659 трлн.), США -

36%. В Нидерландах же в 1989 году только по центральным органам власти - 54

%. Однако, эти расчеты очень сомнительны, т.к. по данным Госкомстата 28% от

ВВП идет на накопление, а это обновление основных и оборотных фондов).

Чрезмерная централизация - тоже негативная черта, т.к. давятся стимулы к

развитию производства. В то время как рост процента на Западе означает рост

их благосостояния, у нас чрезмерная централизация может дать обратный ход.

В дополнение рекомендуется смотреть учебник.

2. Доходы госбюджета выражают экономические отношения, возникающие у

государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе

формирования бюджетных фондов.

Форма проявления этих отношений - различные виды платежей, а их материально-

вещественное воплощение - денежные средства, поступающие государству от

субъектов ЭО. Все доходы государства от способа из извлечения могут быть

объединены в 2 группы :

· ·налоги и другие обязательные платежи;

· прочие доходы.

90 % всех доходов госбюджета составляют налоговые поступления, кроме того,

5% - неналоговые поступления, 5% - целевые бюджетные фонды (Дорожный).

Таким образом налоги - 95%, не учитывая госкредиты для баланса расходной и

доходной частей.

В настоящее время в России - все обязательные поступления - налоги, а в

Советское время - большая часть доходов - неналоговые обязательные платежи.

Разница заключается в том, что налог - обязательный платеж, размер и

условия взимания которого определены законом. Т.е. для всех

налогоплательщиков устанавливаются единообразные условия, именно поэтому

они используются в рыночной экономике.

В Советское время - существовала плата за производственные фонды,

отчисления от прибыли - все ставки и условия определялись не законом, а

существовали определенные ведомства для подчиненных предприятий. Не было

заинтересованности в повышении эффективности производства. Это было

разрушено в 1991 году, и с 1992 года появились налоги. Они ,естественно,

существовали и раньше - для физических лиц и колхозов, а госпредприятия

считались собственностью государства - наши! Сейчас это действует в системе

ЦБ.

Налоги - также мощный социальный фактор (например, волнения в США - XVIII

век, когда Английский Парламент решил ввести гербовый сбор - типа

госпошлины, т.е. сбор за постановку печати. Этот налог вызвал возмущение в

североамериканских колониях из-за нежелания платить налог, да и вообще. -

зачем им англичане).

Налоги требуют научного подхода к их установлению. Первые научные принципы

налогов определил А.Смит, который сформулировал 4 принципа :

1) Понятность условий взимания налогов.

2) Взиматься должны в сроки, удобные для налогоплательщика.

3) Пропорциональность налога доходам.

4) Должны взыматься с минимальными издержками.

Совокупность взимаемых налогов образуют налоговую систему, которая должна

отвечать следующим принципам и требованиям :

I. Регулярность и полнота поступления средств в бюджет.

II. Одинаковые(по возможности) для всех плательщиков условия

налогообложения.

III. Должен быть оптимальный состав налоговых льгот.

IV. Однократность обложения (1 объект облагается 1 налогом только 1

раз).

V. Стабильность, устойчивость налоговой системы и условий взимания.

VI. Четкое разделение по уровням госуправления.

В настоящее время действует множество налогов, которые можно подразделить

на :

Ё Ёпрямые (устанавливаются на доход или имущество налогоплательщика);

Ё косвенные ( в виде надбавки в цену товара и уплачивается

потребителем).

Есть ряд мнений о разумных пропорциях этих налогов. Одно из них заключается

в том, что не существует разумных пропорций, т.к. есть мировая практика

применения в развитых странах и только прямых налогов, и где косвенные

составляют 50%(США).

В Западной Европе - крупнейший налоговый источник - НДС. Однако, косвенные

взимать легче(преимущество). Недостаток - меньше учитывают финансово-

хозяйственное положение налогоплательщика, при своей универсальности

представляют тяжелый налоговый пресс, однако, если как в акцизах -

дифференцированная ставка, то оно явно смягчается. Кроме того, это тяжкое

бремя для населения.

Лекция 14.

Совокупность применяемых в стране налогов образуют налоговую систему. В

настоящее время она включает в себя федеральные налоги, налоги субъектов

федерации, местные налоги. Общее количество налогов приближается к 50.

Деление обусловлено тем, кто взимает эти налоги, а направляться они могут в

разные места.

Наиболее крупные федеральные налоги :

* *НДС

* акцизы

* таможенные пошлины

* налог на прибыль предприятий и организаций

* подоходный налог с физических лиц

* налоги в дорожные фонды ( на пользователей автодорог, на реализацию

ГСМ, с владельцев автотранспортных средств)

* отчисления на производство минерально-сырьевой базы(целевой бюджетный

фонд)

* платежи за пользование природными ресурсами

* госпошлина

* транспортный налог

* сбор за пересылку, перевалку грузов и наливку нефти

* сбор за отпускаемую э/энергию производственным предприятиям

Налоги субъектов федерации :

а аналог на имущество предприятий

а лесной доход(налог)

а плата за воду (промышленных предприятий)

а сбор на нужды образовательных учреждений

а сбор за регистрацию предприятий

Местные налоги (их больше 20) - но не значит, что все вводятся на данной

территории :

Ё Ёналог на содержание жилищного фонда и объектов социально-

культурной сферы (не более 1,5% от объема реализации)

Ё земельный налог (в зависимости от владения землей)

Ё налог на имущество физических лиц (со строений, квартир) -до 0,1% от

инвентарной стоимости

Ё целевой сбор на содержание милиции, благоустройство города,

образование и другие цели (1% от ФОТ).

Ё налог на рекламу (до 5 % стоимости рекламных услуг)

Ё сбор за право торговли

Ё лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками

Прямые налоги подразделяются на налоги на доходы(подоходный, налог на

прибыль, на имущество, природные ресурсы) и прочие налоги и сборы.

Структура сбора : НДС и акцизы (косвенные) - 43% Федерального бюджета;

прямые налоги на имущество и доходы - 36%; налоги на имущество - 9%.

Характерна очень высокая концентрация поступлений на несколько налогов.

Условия и порядок взимания НДС, акцизов, налога на прибыль и

подоходногоналога.

1. НДС. Появился во Франции в 50-е годы . У нас введен в 1991 году и

заменил собой налог с продаж(оборота). Недостатком налога с оборота было

то, что, являясь косвенным, он взымался с ограниченного круга товаров не

первой жизненной потребности и походил на систему акцизов, облагаемая база

- разница между розничной ценой и ценой реализации изготовителя. Отсюда

неравные условия налогообложения - налогообложение автомобиля суммой в 2-3

раза больше его с/с. НДС же по фиксированным ставкам облагает всю

продукцию, отсюда равномерное поступление средств в бюджет. Сумма

оплачиваемого НДС определяется как разница между НДС, начисленным на

реализованную продукцию (работы, услуги) и суммой НДС, начисленной на

приобретенные материальные ценности. Плательщики налога на добавленную

стоимость - только юридические лица; 20 % - основная ставка НДС (для ряда

продовольственных и детских товаров - 10%). Не облагаются НДС

внутризаводской оборот, экспортируемые товары, услуги городского

пассажирского транспорта, квартплата, стоимость приватизированного

имущества, операции по страхованию, кредитованию, депозитам, по р/с и

текущим счетам, операции с ЦеБу, услуги в сфере образования, культуры,

искусства, платные медицинские услуги, лекарства.

2. Акциз - косвенный налог с дифференцированными ставками, установленными

на отдельные виды товаров. Сейчас они установлены на вино-водочные изделия,

пиво, табачные изделия, ювелирные, меховые, ковровые изделия, рыбные

деликатесы, фарфор, хрусталь, легковые автомобили, бензин, нефть, газ.

Ставки акцизов - от 5% до 90%от продажной стоимости, они могут также

устанавливаться в абсолютных размерах на натуральную единицу (напр. в

рублях на 1 л продукции).

3. Налог на прибыль. Объект налогообложения - валовая прибыль предприятия =

прибыль от реализации продукции(работ,услуг)+прибыль от прочей реализации

(имущество)+внереализационная прибыль (аренда, % по депозитам, акциям

других предприятий, штрафы, пени). Из валовой прибыли вычитают рентные

платежи и доходы, не включаемые в облагаемую прибыль (раньше - резервный

фонд предприятия, сейчас: от с/х производства, прибыль по особым ставкам -

доход от ЦеБу, от долевого участия в других предприятиях. Ставки налога :

до 35% - для основной массы предприятий (из них 13% - Федеральный бюджет,

до 22% - бюджет субъектов Федерации);

до 43% - для банков, страховых компаний

до 38 % - в Москве для посредников

15% - доход по дивидендам ценных бумаг

до 70% - доход видеосалонов

до 90% - доход казино и игорных домов.

Существуют различные льготы по налогу на прибыль

( которые могут в общей сложности уменьшить его не более, чем на 50% ):

- -льгота на прибыль, идущей на производственные капвложения и

жилищное строительство (при полном использовании организации);

- использование на НИОКР (не более 10% облагаемой прибыли);

- расходы на содержание социально-культурных объектов и жилищного

фонда, находящиеся на балансе предприятия в пределах норм затрат

аналогичных муниципальных объектов;

- прибыль, идущая на покрытие убытков предыдущих лет при полном

исчерпании резервного фонда;

- благотворительные взносы(до 3%), Чернобыль до 5%;

- учреждения образования, искусства, культуры, использующие прибыль на

расширение уставной деятельности;

- для малых предприятий(вновь созданных) в области с/х, строительства,

производства товаров народного потребления - налог на прибыль не

уплачивается первые 2 года, 3-й год - 25% ставки, 4-й год - 50% ставки.

Вообще, налог на прибыль появился в 1991 году, но хотели ввести подоходный

налог с юридических лиц с валового дохода предприятия, т.к. его легче

собрать государству, но он угрожает финансовому положению предприятия (

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.