![]() |
|
|
Формирование экономического результата деятельности предприятийставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара (ст. 34 Закона о таможенном тарифе). Порядок предоставления тарифных льгот определяется Правительством РФ. При этом тарифные льготы не должны носить индивидуального характера (за исключением случаев, предусмотренных ст. 35, 36 и 37 Закона о таможенном тарифе). При пересечении таможенной границы взимаются разнообразные таможенные платежи: - таможенная пошлина; - налог на добавленную стоимость; - акцизы; - специальный налог (в 1994 году); - сбор за выдачу лицензий и возобновление их действий; - сбор за выдачу квалификационного аттестата по таможенному оформлению и возобновление его действия; - таможенные сборы за таможенное оформление; - таможенные сборы за хранение товаров; - таможенные сборы за сопровождение товаров; - плата за информирование, и консультирование по вопросам таможенного дела; - плата за принятие предварительного решения; - плата за участие в таможенных аукционах. Виды таможенных пошлин. В налоговой и таможенной практике различают: импортную, экспортную, транзитную, адвалорную, специфическую, альтернативную, конвенционную, автономную, специальную, антидемпинговую, компенсационную, сезонную таможенную пошлину. и м п о р т н у ю таможенную пошлину — сбор в связи с ввозом иностранного товара в страну. Применение этой пошлины способствует повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами; э к с п о р т н у ю таможенную пошлину — сбор в связи с вывозом отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения прибыли при экспорте; т р а н з и т н у ю таможенную пошлину — сбор при провозе иностранного товара через территорию страны. Международный транзит — это перевозки иностранных грузов, при которых пункты направления и назначения находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются активной статьей в балансе услуг государства. Благодаря географическому положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия и ряд других. Было время, когда транзитные пошлины были существенным источником дохода, но сейчас они почти повсеместно ликвидированы в соответствии с международными договорами. По способу исчисления различают следующие виды таможенных пошлин: а д в а л о р н у ю п о ш л и н у, взимаемую с грузовладельца в процентах от таможенной стоимости облагаемого товара. В современной таможенной политике роль адвалорных пошлин растет (например, в Японии большинство пошлин в таможенном тарифе адвалорные), и к настоящему времени 70—80% всех таможенных пошлин приходится на их долю. Адвалорные пошлины более приемлемы при импорте машинотехнических изделий, для которых характерна значительная дифференциация производимой продукции. Эта пошлина чутко реагирует на колебания цен, оставляя неизменным уровень защиты от попыток избежать налогообложения; с п е ц и ф и ч е с к у ю п о ш л и н у, взимаемую с грузовладельца по твердым ставкам в зависимости от физических характеристик товара (веса, количества, площади, объема и т. п.). Так, на основании веса устанавливаются пошлины на кофе, табак и др.; на основании длины в метрах — на игровые фильмы; на основании количества в литрах — на вино, коньяк и др. При применении специфических пошлин требуется более детальная разбивка товаров по позициям с тем, чтобы каждый товар имел свой фиксированный уровень налогообложения. Их практическое использование не связано с техническими сложностями. Специфическими являются по преимуществу экспортные таможенные пошлины на сырьевые товары, т. е. стандартные, большие по объему товарные массы; а л ь т е р н а т и в н у ю, или к о м б и н и р о в а н н у ю, п о ш л и н у, взимаемую по ставкам, сочетающим оба вышеприведенные метода начисления. Такая пошлина устанавливается в зависимости от стоимости, но не менее фиксированной величины за единицу товара. В зависимости от способа установления различают: к о н в е н ц и о н н ы е п о ш л и н ы, устанавливаемые в соответствии с международным соглашением (конвенцией). Как правило, эти пошлины взимаются по пониженным ставкам и не могут изменяться в течение срока действия соглашения, без обоюдного согласия сторон; а в т о н о м н ы е п о ш л и н ы, устанавливаемые страной самостоятельно независимо от каких-либо международных документов. По этим пошлинам устанавливаются, как правило, повышенные ставки. В рамках регулирования таможенными пошлинами ценовых пропорций конкретная страна может устанавливать: с п е ц и а л ь н ы е п о ш л и н ы — пошлины, применяемые как защитная мера, если товары ввозятся на территорию данной страны в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные ущемляющие интересы лиц-резидентов, действия других государств или их союзов; а н т и д е м п и н г о в ы е п о ш л и н ы — дополнительные пошлины на импорт, которыми облагаются товары, импортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен страны, в которую эти товары импортируются. Антидемпинговые пошлины применяются: если ввоз таких товаров наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров; к о м п е н с а ц и о н н ы е п о ш л и н ы — пошлины повышенного размера, призванные уравнять внутренние и импортные товары путем компенсации разницы в ценах. Эти пошлины — форма защиты внутреннего рынка от субсидированного другими странами производства или ввоза товаров. В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров применяются с е з о н н ы е таможенные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не используются. В РФ сезонные пошлины устанавливаются федеральным правительством, причем срок их действия не может превышать шести месяцев в году. Взимание таможенных пошлин производится в соответствии с таможенным тарифом — систематизированным по группам товаров, перечнем пошлин, взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров. Таможенный тариф содержит код товара, наименование товара, единицу налогообложения и ставку пошлины. Он является основой всей системы регулирования внешней торговли. Помимо пошлин таможенный тариф содержит таможенные сборы — дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенных пошлин при перемещении через таможенную границу данной страны. К таможенным сборам относятся, в частности, статистический, марочный, лицензионный, бандерольный таможенные сборы, сборы за пломбирование, штемпелирование, складирование и сохранность. В таможенные сборы включается также стоимость таможенных процедур, которая взимается при совершении таможенными органами операций по разрешению перемещения товара через границу. Таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. При перемещении товаров через таможенную границу РФ не для коммерческих целей таможенные платежи уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации. Существует три основных типа таможенного тарифа: - двойной таможенный тариф — тариф с максимальными и минимальными ставками таможенной пошлины по каждой товарной позиции. Выбор ставки зависит от торгово-политических отношений с конкретной страной; - запретительный тариф — высокий таможенный тариф (например, свыше 20%), призванный оградить внутренний рынок от ввоза или вывоза определенного товара; - дифференцированный таможенный тариф, который позволяет отдавать предпочтение определенным товарам или не пропускать их в зависимости от того, в какой стране они изготовлены. Методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров. В России с 1994 г. применяют следующие методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров: метод I — по цене сделки с ввозимыми товарами; метод 2 — по цене сделки с идентичными товарами; метод 3 — по цене сделки с однородными товарами; метод 4 — метод вычитания стоимости; метод 5 — метод сложения стоимости; метод 6 — резервный метод. При этом основным является метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами. Когда основной метод не может быть использован, применяют один из других методов, причем берется каждый следующий метод, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Только методы вычитания и сложения стоимости могут применяться а обратной последовательности по усмотрению декларанта. Метод 1. Базой для определения таможенной стоимости первым методом принимается цена сделки непосредственно с теми товарами, которые подлежат оценке. Цена сделки — это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары. Таможенную стоимость по этому методу определяют в соответствии со следующей формулой: Т = Цсд + Рн , где Т — таможенная стоимость товара; Цсд — цена сделки по ввозимому товару; Рн — накладные расходы (расходы на поставку товара до места ввоза, расходы на упаковку и др.). Метод 2. Базой для определения таможенной стоимости методом оценки по цене сделки с идентичными товарами является цена сделки с идентичными товарами. Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами Таможенную стоимость по второму методу определяют в соответствии со следующей формулой: Т = Цид + Рн , где Цид — цена сделки по товару, идентичному ввозимому; Рн — накладные расходы. Метод 3. Базой при определении таможенной стоимости методом оценки по цене сделки с однородными товарами принимается цена сделки по товарам, однородным с импортируемыми. Таможенная стоимость по третьему методу определяется в соответствии со следующей формулой: Т = Цод + Рн , где Цод — цена сделки по товару, однородному ввозимому. Метод 4. Метод вычитания стоимости при определении таможенной стоимости применяется, если оцениваемые идентичные или; однородные товары продаются (отчуждаются) на территории РФ в неизменном состоянии. Базой при этом принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории страны в период, максимально приближенный ко времени ввоза (не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров), покупателю, не зависимому от продавца. Таможенная стоимость по четвертому методу определяется в соответствии со следующей формулой: Т = Цпр - Ртр , где Цпр — цена продажи товара на территории РФ; Ртр — транспортные расходы на территории РФ и суммы импортных таможенных пошлин, сборов, налогов, уплачиваемых в России. Метод 5. При отсутствии случаев продажи (отчуждения) оцениваемых идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость. Базой для определения таможенной стоимости методом сложения стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара; общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны — экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, погрузочно- разгрузочных работ, страхования до места таможенного оформления на территории РФ и т.д.; прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров. Таможенная стоимость по методу сложения стоимости определяется в соответствии со следующей формулой: Т = Зи + Рн + Пэ, где Зи — затраты изготовителя импортного товара; Пэ — прибыль, получаемая экспортером от продажи товара. Метод 6. Если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения всех вышеперечисленных методов или таможенные органы аргументировано полагают, что эти методы нельзя было использовать, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики Базой определения таможенной стоимости при этом методе могут выступать: 1) цена товара на внутреннем рынке; 2) цена на товары отечественного происхождения; 3) цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны; 4) произвольно установленная или достоверно неподтвержденная цена. Таможенная стоимость по резервному методу определяется в соответствии со следующей формулой: Т = Цмир , где Цмир — цена, устанавливаемая таможней с учетом мировой таможенной практики. 3.ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ Основной вид налога юридических лиц — налог на прибыль. Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, в том числе бюджетные, представляющие собой юридические лица, независимо от подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы предприятия, их филиалы, а также созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения, компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств и осуществляющие предпринимательскую деятельность. Не являются плательщиками налога на прибыль: 1. предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации; 2. Центральный банк Российской Федерации и его учреждения по прибыли, полученной от деятельности, связанной с регулированием денежного обращения; 3. организации, применяющие согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 15) упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности, включая численность работающих в их филиалах и иных обособленных подразделениях. Объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия. Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Особые льготы, помимо общих, установлены для малых предприятий: из налоговой базы исключается прибыль, которая направляется на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, на освоение новой техники и технологии; освобождение на первые два года работы от уплаты налога на прибыль предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, производству товаров народного потребления и т. д. Для арендных предприятий, созданных на основе аренды имущества государственных предприятий и их структурных подразделений, сумма налога на прибыль уменьшается на сумму арендной платы, подлежащей в установленном порядке взносу в бюджет. Законом предусмотрены особенности определения прибыли иностранных юридических лиц. Налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью на территории РФ. Ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается в размере 5 процентов с прибыли. В бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц) по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше 19 процентов, а для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций, - по ставкам в размере не свыше 27 процентов с прибыли. 3.1. Налоговая база. Исчисление налогооблагаемой прибыли В соответствии со статьей 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. В соответствии со статьей 274 НК РФ налоговой базой признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. Согласно статьей 247 НК РФ прибылью для российских организаций признается полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток, то в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю. Общая налоговая ставка Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций устанавливается в размере 24 процентов (абз.1 п.1 ст.284 НК РФ). |Ставка налога |Бюджет | |5 процентов |федеральный бюджет | |17 процентов |бюджеты субъектов Российской | | |Федерации | |2 процента |местные бюджеты | Законами субъектов Российской Федерации налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 12 процентов (абз.2 п.1 ст.284 НК РФ). Под отдельными категориями налогоплательщиков следует понимать совокупность предприятий, расположенных на территории района, города, области, по видам деятельности или по отраслевому признаку. Если к данному виду деятельности или отрасли относится только одно предприятие, то на него также распространяются положения о снижении ставки в части сумм налога, зачисляемых в региональные бюджеты. Специальные налоговые ставки Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах: 20 процентов - со всех доходов, за исключением указанных ниже (пп.1 п.2 ст.284 НК РФ); 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |