реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалки

Для макроэкономики используются две модели:

1. Совокупный спрос, совокупные предложения;

2. Кейсианский крест.

Под совокупным спросом (АД) понимается количество продукции, которое

население страны способно приобрести при данном уровне цен (УЦ).

Наклон кривой совокупного дохода (АД) обусловлен:

1. Эффектом процентной ставки – чем выше УЦ, тем выше ставка процентов,

тем меньше население страны стремиться тратить деньги на текущее

потребление, сокращая спрос на отечественную продукцию;

2. Эффект реальных кассовых остатков – при высоком УЦ и накоплении у

населения финансовых активов с фиксированной стоимостью население

резко сокращает спрос на товар отечественного производства;

3. Эффект импортных закупок – при высоком УЦ стоимость импортных

товаров оказывается относительно дешевле и население соответственно

сокращает спрос на товар отечественного производства.

Сдвиг совокупного дохода (АД) (неценовые факторы совокупного спроса):

1. Личные потребительские расходы, которые обусловлены богатством

потребителей, ожиданием потребителей, задолженностью и налогами;

2. Изменение в инвестиционных расходах, которые обусловлены

использованными технологиями, избыточными производственными

мощностями, ожидаемой прибылью, налогами;

3. Государственные расходы;

4. Размерами чистого экспорта. [pic] ВНП по расходам.

«Эффект храповика» заключается в следующем:

При увеличении УЦ, вызванное увеличением совокупного спроса (АД), не

наблюдается обратного процесса, т.е. уменьшение УЦ при сокращении

совокупного спроса (АД), т.е. достигнутый УЦ на определенном уровне как бы

фиксируется.

Обусловлен долгосрочными контрактами предпринимателей с профсоюзами, в

которых фиксируются ставки оплаты на продолжительный период времени.

Ставки оплаты труда в цене продукции занимают существенную связь.

43. совокупное предложение

Под совокупным предложением (AS) понимается количество товаров и услуг на

внутреннем и национальном рынке при определенном уровне цен (УЦ).

1 – кейнсианский отрезок; 2 – промежуточный; 3 – классический.

1 – Характерное состояние экономики, при котором существующие

производственные мощности не полностью используются, существуют большие

резервы незанятых ресурсов. 3 – Характеризует экономику при полном

использовании ресурсов, следовательно, для создания нового предприятия или

увеличения производства на других предприятиях требуется перераспределять

уже задействованные ресурсы. Такие перераспределения возможны лишь с

помощью завышенных цен, в результате в обществе реальный объем ВНП не

увеличивается, а лишь растет УЦ.

Изменение совокупного предложения (AS) определяется следующими факторами:

1. Цены на ресурсы;

2. Изменение производительности оборудования и труда;

3. Методы государственного регулирования;

4. Национальный доход других государств;

5. Состояние валютных курсов.

При увеличении совокупного спроса (АД) существенно увеличивается объем

ВНП, если кривая совокупного предложения (AS) отражает неполную занятость

имеющихся ресурсов. А так как одно из главных совокупных расходов –

государственные расходы, то с точки зрения кейнсианства государство обязано

активно вмешиваться в экономику увеличивая собственные расходы

При увеличении совокупного спроса на мониториском отрезке совокупного

предложения в экономике лишь растет УЦ, не увеличивая объемов рВНП. А так

как одно из главных составляющих совокупных расходов являются

государственные расходы, то с точки зрения монитористов государство ни при

каких условиях не должно стимулировать экономику через увеличение

собственных расходов.

44. потребление и сбережение. мультипликатор. парадокс бережливости

Все точки вспомогательной линии обладают свойством отражать равенство

доходов и потребления.

Для характеристики величины сбережений (S) используют следующие

показатели:

АРС (средняя склонность к потреблению)=[pic]

АРS (средняя склонность к сбережению)=[pic]

[pic]

[pic]; [pic]

[pic]

G – государственные расходы

Xn – чистый экспорт

J – инвестиции

С - функция потребления

А – величина независимого потребления

S – сбережения

-S – долги

Точкой К отражается равновесие объемов производства и потребления, а

модель «Кейнсианский крест». При увеличении совокупных расходов возникает

новый момент равновесия в экономике (модель К2).

[pic] коэффициент, показывающий как изменяется ВНП от первоначального

изменения, [pic] называется мультипликатором.

Эффект мультипликаций может иметь и отрицательное значение при сокращении

расходов. Представленный мультипликатор называется простым, т.к. касается

простой закрытой экономики. Эффекту мультипликации подвержены и другие

расходы, в том числе и государственные и т.д.

| |Изменение |Предельная [pic] |Предельная [pic] склонность к|

| |в доходе |склонность к |сбережению |

| | |потреблению | |

|Предполагаемый рост|5,00 |3,75 |1,25 |

|инвестиций | | | |

|Второй цикл |3,75 |2,81 |0,94 |

|Третий цикл |2,81 |2,11 |0,70 |

|Четвертый цикл |2,11 |1,58 |0,53 |

|Пятый цикл |1,58 |1,14 |0,39 |

|Все другие |4,75 |3,56 |1,19 |

|Итого |20,0 |15,0 |5,0 |

Банковский мультипликатор. Выдавая кредиты банки способны увеличивать

денежную массу, используемую для обслуживания сделок. Фактически выдача

кредитов – это приказ экономике приспособится к требованиям того, кем

получен кредит.

Если есть два банка А и В. Какое-то лицо берет кредит 100000 в А и

расплачивается с В. При увеличении денежной наличности в В при условной

норме обязательных банковских ресурсов 10% банк В вносит в ЦБ 10000, а

остальные 90000 может выдаться в качестве нового кредита. Какое-то лицо,

получив кредит в банке В, рассчитывается по своим операциям в банке С.

Получив деньги, банк С обязан в ЦБ перечислить 9000, а оставшиеся 81000

выдать в качестве кредита.

Банковский мультипликатор [pic] норма обязательных банковских резервов,

в %.

Парадокс бережливости. Под парадоксом бережливости понимается ситуация,

когда для подъема экономики требуется увеличение расходов, а экономике

агенты в силу негативных явлений и тенденций сокращают любые расходы.

45. распределительные отношения. понятие дохода. кривая лоренца

Национальный доход (НД) - это вновь созданная за год стоимость,

характеризующая, что прибавило производство в данном году к благосостоянию

общества. При его подсчете не включается сумма амортизации, косвенных

налогов, государственных субсидий.

НД - это чистый “Заработный доход” общества (з/плата, доходы населения,

прибыль).

Различают произведенный и использованный НД.

Произведенный НД - это весь объем вновь созданной стоимости товаров и

услуг.

Использованный НД - это произведенный НД за минусом потерь (от стихийных

потерь, ущерба и т.д.) и внешнеторгового сальдо.

Фонд потребления - это часть НД, обеспечивающая удовлетворение

материальных и культурных потребностей людей и потребностей общества в

целом (на образование, оборону и т.д.).

Фонд накопления - это часть НД, обеспечивающая развитие производства.

В развитых странах ФП - 90% от НД; ФН - 10%. В 90 гг. Россия ФП - 80%

ФП>ФН.

В – высокий;

С – средний;

Н – низкий.

Для характеристики распределения доходов используется кривая Лоренца.

Диагональ прямоугольника – идеальное распределение дохода, когда 20%

населения получает 20% доходов. Реальное распределение – кривая Лоренца.

Чем больше кривая Лоренца отклоняется от прямой, тем больше

экономическое неравенство в доходах, дальнейшее развитие показывает

коэффициент Джини: [pic].

Чем больше заштрихованная площадь, тем больше коэффициент неравенства в

обществе.

Из национального дохода вычесть взносы на социальное страхование,

нераспределенные прибыли корпораций, налоги на прибыль корпораций и

прибавить трансфертные платежи, получим личный (полученный) доход.

Личный доход минус индивидуальные налоги равно личный доход после уплаты

налогов (распределенный доход).

Параметры:

1. Номинальный доход – та денежная сумма, которая начислена в виде

дохода;

2. Располагаемый доход – начисленный национальный доход за минусом

отчислений (налогов);

3. Реальный доход – количество товаров и услуг, которые потребитель

(гражданин) способен приобрести на свои полученные денежные доходы.

Совокупность натуральных поступлений и денежных доходов называется

совокупным доходом.

Под социальной мобильностью понимается способность граждан переходить из

одного общественного класса в другой.

Для характеристики распределения доходов используется Парето –

эффективность: если каждый член общества не может улучшить своего

материального положения, не нарушая имущественных прав других, то

распределение доходов в обществе эффективно.

Типы равенства:

1. Эгалитарный – каждый член общества получает наравне с другими

членами общества;

2. Роулсианский – перераспределения дохода от наиболее обеспеченных

наименее обеспеченным.

3. Рыночный – доходы каждого определяются рынком.

46. виды ценных бумаг

Ценной бумагой является документ установленной формы и обязательных

реквизитов удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача

которых возможны только при его предъявлении. ЦБ - это форма существования

капитала, отличная от его товарной, производительной и денежной формы,

которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке и

приносить доход. ЦБ - это такая форма фиксации денежных отношений между

участниками рынка, которая сама является объектом этих отношений, т.е.

заключение сделки или какого-либо соглашения между его участниками состоит

в передаче, или купле-продаже ЦБ в обмен на деньги или товар. ЦБ -

представитель капитала, явл-ся фиктивным капиталом.

К ценным бумагам относятся государственные ценные бумаги, ценные бумаги

субъектов РФ, органов местного самоуправления, корпоративные облигации,

акции, векселя, чеки, жилищные сертификаты, инвестиционные паи,

приватизационные ценные бумаги, депозитные и сберегательные сертификаты,

банковские сберегательные книжки на предъявителя.

Ликвидность ценной бумаги - это возможность ее быстрой продажи без

существенных потерь стоимости.

Эмиссионные ценные бумаги - акции и облигации.

Рынок первичный и вторичный.

|Вид ресурса |ЦБ |

|Земля |Ипотека |

|Недвижимость |Акции, ипотека, жилищный сертификат |

|Продукция |Коносамент(обращающееся складское свид-во), обращ-ся товарный |

| |фьючерсный контракт, товарный опцион |

|деньги |Облигации, векселя, депозитный сертификат,чек, банковский |

| |кредит |

Акция - эмиссионная ЦБ, закрепляющая права ее держателя(акционера) на

получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие в управлении и на

часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акции бывают

привилегированные, кумулятивные, конвертируемые.

По всем привилегированным акциям выплачиваются повышенные гарантированные

дивиденды. Кумулятивные акции обладают свойством накапливать невыплаченные

ранее дивиденды. Конвертируемые акции обычно обладают свойством

обмениваться на несколько простых.

Чтобы акции поступили в продажу требуется осуществить их первичное

размещение. В результате выделяют первичный и вторичный рынок ценных бумаг.

Существуют несколько первичного размещения акций. Предложение первичного

размещения акций называется андеррайтингом.

Чтобы акции могли продаваться на бирже, или требуется пройти процедуру

листинга. Условия листинга на каждой фондовой бирже свои. Процессом

листинга занимается котировочная комиссия биржи. После процедуры листинга

акции уже продаются на бирже или котируются.

Облигация - ценная бумага, удостоверяющая право ее владельцу на

переданную фирме сумму и получение определенного дохода. Отличие акционера

от облигационера в том, что владелец акций – хозяин, хотя бы частичный,

фирмы, а владелец облигаций – ее кредитор.

Между облигацией и закладной по сути не существует разницы. Разница лишь

в форме, поэтому все облигации разделяют по видам заклада:

1. Первозакладные обычно выпускаются фирмой под заклад физических

активов;

2. Второзакладные в продажу выпускаются в ситуациях, когда первозакладные

облигации уже проданы;

3. Облигации под заклад других ценных бумаг обычно выпускаются фирмой,

если ей в силу определенных причин не хочется расставаться с

финансовыми активами;

4. Беззакладные могут выпускаться в нескольких случаях: когда фирме не

требуется залога; торговыми компаниями, у которых нет физических

активов; когда не до конца определены права собственности и т.д.

Производные ЦБ – удостоверяют право владельца на покупку или продажу

первичных ЦБ. Это ваучер (дал право на приобретение акций приватизируемых

предприятий), опцион (передает право на покупку или продажу другой ЦБ по

определенной цене до и (или) на определенную будущую дату).

Депозитные (для ЮЛ) и сберегательные (для физ. лиц) сертификаты -

свидетельства банков о внесении средств, дающие право на получение вклада и

оговоренных процентов. Это разновидность срочных вкладов, которые могут

быть перепроданы. Продаются на фондовых биржах.

Вексель – долговое обяз-во, составленное по определенной з-ном форме и

дающее его владельцу безусловное право требовать оговоренную сумму по

истечению указанного срока.

Простой В.- составляется должником (векселедателем) и содержит его

обязательство выплатить обозначенную сумму кредитору (векселедержателю).

Переводной. В. (тратта) - составляется кредитором (трассантом) и содержит

приказ должнику (трассату) об уплате обозначенной суммы предъявителю

векселя (ремитенту).

47. фискальная политика, налоги, их роль

Государственная налоговая система находится в состоянии зачаточного

развития. У налоговой системы несколько функций:

1. Фискальная – служит средством для получения денег государством и

формирования ею бюджета;

2. Экономическая – направлена на активное использование имеющихся в

экономике ресурсов;

3. Перераспределения – служит средством перераспределения доходов между

богатыми и бедными.

Под уклонением от налогов понимается использование действующих

нормативных актов и положений, законов для сокращения величины уплачиваемых

налогов. Чем более развита налоговая система тем лучше служит

справедливости и равенству в обществе. При установлении налога должно быть

точно известно:

1. Субъект налога (тот, кем уплачивается налог);

2. Объект налога (то, с чем, что облагается налогом);

3. Единица налогообложения;

4. Ставка налога (в % - квота);

5. Налоговые льготы.

Все налоги разделяются на: прямые и косвенные.

При прямых налогах точно известно, кем и за что уплачивается налог. При

косвенном налогообложении плательщик налога является конечный потребитель.

К преимуществам косвенного налогообложения относятся:

1. Стабильность поступления средств в бюджет;

2. Неочевидность уплаты налогов потребителю.

С точки зрения Адама Смита уплата налогов – признак не рабства, а

свободы. В ситуации, когда государство свои расходы компенсирует

дополнительной эмиссией денег называется инфляционными налогами.

Для иллюстрации налоговой нагрузки используют кривую Лэффера. Смысл

кривой Лэффера: при увеличении налоговой ставки, поступления в бюджет

постепенно растут; когда значение налоговой ставки становится больше,

поступление в бюджет сокращается, а при дальнейшем увеличении налоговых

ставок поступления в бюджет начинают сокращаться. И появляется вопрос об

оптимальной налоговой ставке.

К налоговой системе предъявлены требования:

1. Стабильность (неизменность положений нормативных законодательств);

2. Гибкость налогового законодательства (способность соответствующим

образом изменяться, чтобы отражать происходящие изменения);

Основными направлениями увеличения налоговых поступлений в бюджет

являются:

1. Увеличение налоговых ставок;

2. Увеличение числа налогоплательщиков;

3. Увеличение объектов налогообложения.

Налоги уплачиваются:

1. У источников (в момент получения доходов);

2. В процессе потребления;

3. При совершении покупок.

Коммерческая тайна – это, что задумано в будущем.

48. Теории международной торговли

1. Теория меркантилистов – государство заинтересована продавать за

границу как можно больше готовых товаров и стремиться по

возможности не ввозить иностранные товары. Такое соотношение по

купле-продаже товаров с точки зрения меркантилистов должно было

обеспечить могущество государства.

2. Теория абсолютных преимуществ Адама Смита – государство – это

большая семь, внутри которой производство полностью направлено на

удовлетворение потребностей членов семьи, а семья обычно не

заинтересована в производстве тех товаров, которые дешевле купить

на рынке. То есть каждая страна обязана заниматься производством

тех товаров, которые у нее по сравнению с соседями абсолютное

преимущество (меньшие издержки).

3. Теория сравнительных преимуществ Давида Риккардо.

[pic]

Базировалось на трудовой теории стоимости и при оценке результатов

сравнивались издержки на единицу продукции.

4. Теория факторов производства Хекшера-Олина – страны,

заинтересованные, получают преимущества в производстве товаров, в

которых используются ресурсы, имеющиеся в данной стране в избытке.

Парадокс Леонтьева.

5. В 60-е гг. XX века экономисты оказались вынуждены признать, что в

мировой торговле участвуют не государства, а фирмы, производящие ту или

иную продукцию. С точки зрения теории преимущества в производстве

продукции обладают фирмы, имеющие более развитые технологии – это теория

технологического разрыва. Процесс мировой торговли складывается из

нескольких этапов:

1. Фирма – технологический лидер – на мировой рынок выходит с новым

продуктом и завоевывает мировой рынок;

2. Страны – импортеры за счет покупки лицензии и более дешевой

рабочей силы начинают производить аналогичную продукцию, но

более дешевую продукцию и вытесняет импортера с национального

рынка, а затем и многих сегментов мирового;

3. Фирма – первоначальный производитель – либо переключается на

рынок третьих стран, либо, чаще всего, появляется с новым видом

продукции.

6. Теория международной конкуренции Майка Портера – на мировом рынке

побеждают страны, имеющие лучший менеджмент, а также ряд некоторых условий,

например, успешную деятельность смежных отраслей.

49. платежный баланс

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.