реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Влияние мировой валютной системы на национальную экономку России

млн. штук). Публикуется каждые 10 дней (3 раза в месяц). Информация

публикуется на 3 день после окончания очередных 10 дней.

10. Retail Sales - Объем розничной торговли. Публикуется с 11 по 14

число каждого месяца.

4.4. Связь между банковскими резервами и денежным товарооборотом или

снабжением деньгами экономики страны - money supply

Есть три вида систематизированных и учитываемых по одной схеме во

многих странах подразделений денежного обращения. Это М1, М2 и М3. Понятно,

что чем больше денег в обращении внутри страны, тем легче и поэтому дешевле

доступ к кредитам (т.е. цена кредита падает), и для Феда очень важно иметь

какой-то контроль за ростом денежной массы в стране, чтобы контролировать

темпы роста экономики. И хотя размер денежной массы в стране влияет и на

инфляцию тоже, но со значительным отставанием и не в такой мере как другие

факторы. В определении необходимого (приблизительно) размера денежной массы

в стране и способов ее регулирования и заключается концентрированное

выражение "монетарной" политики Центробанка страны. И здесь Фед (как и

другие Центральные банки) не имеют слишком много "места" для ошибки в

расчетах. Если денежная масса растет слишком медленно, экономика не будет

подпитываться необходимыми (имеется ввиду - достаточно дешевыми,

доступными) кредитами и поэтому не будет расти нужными темпами, если же

денежная масса растет слишком быстро - это увеличит процент роста инфляции.

Поэтому поддержание роста денежной массы на контролируемом уровне является

ключевым аспектом всей монетарной политики.

М1 - это все формы хранения денег, пригодные для любых денежных

транзакций. Включает в себя всю наличность, travelers checks, а также все

банковские депозиты в виде чековых счетов (с которых можно расплачиваться

чеками) разных форм - checking accounts, NOW accounts and credit union

drafts. Все деньги на этих счетах, а также наличные и "чеки

путешественников" учитываются Федом в М1.

2. М2 включает в себя полностью М1 и кое-что еще - а именно денежные

средства, которые очень легко и быстро перевести в наличные и хранящиеся в

различной форме в банках (на сберегательных счетах, небольших размеров

сберегательные счета с минимально установленным сроком хранения денег и

гарантированным процентом выплат по ним к концу срока - CD or Certificate

of Deposits. Туда также входят деньги клиентов, лежащие в брокерских домах

на счетах совместных фондов (Money Market Mutual Fund Shares - MMMFs), а

также те деньги клиентов, которые лежат на счетах банков (Money Market

Deposit Accounts - MMDAs) и крутятся на рынке денег (т.е. на Форексе). вот

эти М1 и М2 в сумме и называются чаще всего "деньгами" в обороте, хотя Фед

добавляет к ним еще и М3.

Прежде чем закончить с М1 и М2 и перейти к М3, несколько цифр,

отражающих объем денежной массы в стране.

М1: $1-1,1 триллиона долларов

М2: $7-8 триллионов долларов

М3 - это М2 плюс очень больших размеров депозиты (на многие миллионы

долларов), лежащие на счетах в банках длительный срок (вплоть до нескольких

десятилетий) плюс Institutional Money Market Funds - деньги крупнейших

инвестиционных фондов и банков. В сумме М3 составляет $13-14 триллионов

долларов.

Но прежде всего необходимо пристально следить в основном за

показателем М2, как в США, так и в зоне евро и в Японии. Чем выше этот

показатель, тем потенциально больше свободных денег в экономике, легче и

дешевле доступ к кредитам, и поэтому курс местной валюты в случае

увеличения показателя М2 падает в момент ого объявления. И наоборот, в

случае его уменьшения курс валюты растет. Но если, как мы говорили выше,

наблюдается резкое и постоянное падение М2 в течение нескольких месяцев,

все участники рынков начинают понимать, что это свидетельство того, через

несколько месяцев рост экономики может прекратится, т.е. закончится

очередной экономический цикл. В этом случае падение курса местной валюты

будет долгим и сильным.

4.5 Значение для национальной экономики

В экономике РФ после августовского (1998 г.) кризиса наблюдался

положительная тенденция. По данным Госкомстата, в 2000 г. объем

производства вырос более чем на 12%, ВВП — на 6%, значительно увеличились

золотовалютные резервы Центрального банка России (ЦБР), показатели роста

производства, ВВП и внешнеэкономической деятельности (увеличение

положительного внешнеторгового сальдо долл. в 2000 г. до 55 млрд. долл.) —

наилучшие после 1992 г. Данная положительная динамика во многом зависит от

профессионализма специалистов — руководителей различного уровня, финансовых

аналитиков, бухгалтеров, частных предпринимателей, на решения которых

влияют законодательные и исполнительные органы государства. Как известно,

уровень производства, ВВП, инфляции, инвестиций в различные финансовые

инструменты и основные фонды и т.д. — это взаимозависимые и

взаимообуславливаемые экономические процессы.

Руководитель предприятия, принимающий решение направить свободные

денежные средства на покупку дополнительного сырья или СКВ в расчете на

дальнейшее их подорожание, создает предпосылки для изменения спроса на

определенный вид товара, что, в свою очередь, может привести к повышению

уровня цен и инфляции в целом. Покупка СКВ участниками ранка уменьшает

золотовалютные резервы ЦБ РФ.

Инвестирование свободных денежных средств в новое оборудование,

корпоративные или государственные ценные бумаги выразится в увеличении

объемов инвестиций в основной капитал, росте стоимости акций и снижении

доходности государственных ценных бумаг соответственно. Покупка

предприятием нового оборудования позволит предпринимателю увеличить выпуск

продукции, нарастить объемы продаж, создать дополнительное предложение

товаров на рынке и новые рабочие места. Если данный продукт идет на

экспорт, то при постоянном уровне импорта увеличатся золотовалютные резервы

ЦБР.

Инвестирование средств в корпоративные ценные бумаги вызовет рост цен

на данный финансовый инструмент и увеличит капитализацию конкретных

предприятий. За счет этого они смогут привлечь необходимые инвестиции и в

конечном счете увеличить предложение своей продукции на рынке, а это — рост

производства в целом и ВВП в частности.

Инвестирование финансовых ресурсов в государственные ценные бумаги

снижает доходность по ним и ведет к общему удешевлению заемных средств в

целом. Обслуживание государственного долга станет менее дорогим и

государство получит реальную возможность больше средств направлять на

социальные выплаты гражданам, что, в свою очередь, вызовет дополнительное

потребление товаров и услуг с вытекающими отсюда положительными

последствиями. Снижение доходности по государственным ценным бумагам

участники рынка воспримут как сигнал снижения уровня инфляции в стране. Как

следствие, многие инвестиционные средства переориентируются на производство

товаров и услуг.

Снижение спроса на СКВ со стороны участников рынка, покупающих ее для

сохранения покупательной способности инвестированного капитала, при

неизменной величине экспорта и импорта, позволит ЦБР пополнить

золотовалютные резервы, что положительно оценят внешние инвесторы, и

приведет к увеличению предложение СКВ на рынке.

Таким образом, решения руководителей предприятий могут и положительно,

и отрицательно влиять на развитие экономики страны. От согласованности

действий руководителей органов законодательной и исполнительной власти всех

уровней зависит ускорение или замедление темпов экономического развития.

5. Глобализация мировой валютной системы и проблемы преодоления

финансового кризиса в России

5.1 Причины финансового кризиса в России

Проблемы банковской системы России и других республик Советского Союза

неразрывно связаны с общим экономическим кризисом. Этот кризис не возник

сам по себе, этот кризис имеет общие характеристики. И я хочу подробнее

остановиться на таком показателе, как инфляция. В данном случае речь пойдет

не об инфляции цен, а об инфляции затрат внутри структуры российских цен.

В отличие от общей инфляции за годы реформ инфляция затрат не

останавливалась ни на секунду. Наша статистика обходит своим вниманием этот

фактор. Данные об инфляции затрат практически отсутствуют. Обходит этот

индикатор экономики и Международный Валютный Фонд, в связи с чем,

результаты наших реформ так сильно расходятся с программными рекомендациями

этой организации.

Инфляция затрат уничтожает любой интерес к прямым инвестициям. Она

уничтожает главный принцип бизнеса, который в мире определяется тремя

словами: «Возвратить вложенные инвестиции».

Одновременно инфляция затрат уничтожает доходную базу бюджета и

создает непомерное налоговое бремя в экономике.

Итогом этого вида инфляции всегда является деформация структуры

национального дохода, утрата накопления, особенно накопления основного

капитала.

Валовое накопление - это национальный капитал, который определяет в

итоге процентную ставку. А в открытой экономике потерять конкурентное

положение по процентной ставке - это значит сойти с дистанции.

В начале 1995 года по уровню накопления капитала на душу населения в

сравнении с Соединенными Штатами Америки, если принять эту страну за 100%,

в Европе мы видим уровень накопления капитала в размере 75-80% от уровня

США, в Японии –136%, в России (на тот период) – 9%, Украина и Беларусь -2-

3%, остальные страны бывшего Советского Союза практически не

просматриваются.

Все эти диспропорции в распределении накопления капитала в мировой

валютной системе несут на своих плечах банковская система и

налогоплательщики каждой отдельной страны.

Утрата валового накопления основного капитала и накопления вообще

изменяет структуру национального дохода в сторону увеличения относительной

доли потребления.

В кризисе 1960-х годов Англия во время распада ее колониальной системы

била тревогу по этому поводу, говоря, что «мы проедаем сами себя». Модель

реформ в России привела к полному проеданию нашего национального дохода. Но

проедание идет тоже неравномерно. Потребление получает гипертрофированную

деформацию: минимум людей имеет полярно высокие доходы, в основном это

спекулятивный и теневой капитал, а максимум населения не имеет ничего.

Эти факторы влекут, в свою очередь, деформацию платежного баланса

страны.

Во-первых, ухудшается торговый баланс. Инфляция затрат при стабильных,

а по энергоресурсам и другим видам наших экспортных позиций падающих

мировых ценах ведет к утрате прибыли национальных экспортеров. Удерживать

торговый баланс приходится сокращением импорта, но ниже критической отметки

его опускать нельзя, тем более, при огромной импортной зависимости по

продовольственному рынку в нашей стране.

Во-вторых, высокодоходная часть потребления формирует ориентацию на

вывоз национального капитала из нашей страны по двум направлениям: через

рост потребительского импорта (его объем и так ограничен возможностями

торгового баланса) и через неудовлетворенную часть этих средств, не

связанная краткосрочными инструментами в правительстве. Для таких

инструментов в бюджете денег просто нет, эта неудовлетворенная часть

средств формирует увеличение прямого экспорта капитала, что отражается на

соответствующих счетах операций с капиталом в платежном балансе.

Таким образом, платежный баланс получает два растущих минуса дефицита:

в торговом балансе и в счете операций с капиталом. Компенсировать это

приходится новыми займами. Так воспроизводится долговой тип экономики,

независимо от того, внутренний это или внешний долг.

Итогом такого развития всегда является крах бюджетных возможностей по

обслуживанию долга и девальвация национальной валюты с новым витком

инфляции и нарушением денежно-кредитного обращения.

Проследим динамику кризиса российского рубля, итогом которого стал

август 1998 года.

Летом 1995 года в силу появившихся проблем с обслуживанием внешнего

долга в Российской Федерации был установлен так называемый долларовый

коридор или фиксированный курс рубля к доллару. Возражать против

стабильного курса нашего рубля, что нам, в общем-то, хотелось бы иметь, да

и против стабильности валют других наших экономических партнеров не

приходится. Но нельзя закрывать глаза на последствия таких мер, если они не

сопровождаются дополнительными экономическими регуляторами со стороны

правительства.

Фиксация рубля остановила инфляцию, мы это заметили. Но стартовал

более тяжелый процесс - инфляция затрат внутри цен. Это была фактически

ревальвация обменного курса рубля по отношению к его паритету

покупательской способности. Она создала убийственную нагрузку на

национальных экспортеров и на всю экономику.

Только за вторую половину 1995 года рентабельность в основных отраслях

нашей страны упала с 24 копеек до 8 копеек на рубль продукции. И никто не

забил тревогу. Дело в том, что сокращение с 24 до 8 копеек рентабельности

на рубль продукции означало, что в три раза или на 300 процентов за полгода

была вырезана основная доходная часть бюджета. Итог - бюджет в 1996 году

был профинансирован лишь на 50 процентов от назначений. То есть на уровне

около 35 копеек к рублю 1995 года. Страна за один год потеряла 70 процентов

своего бюджетного капитала. Кредитование экономики было парализовано. С

этого момента кризис неплатежей стал технически не разрешимой проблемой, и

кризис логически лег на всю бюджетную, банковскую систему страны.

В ответ на это, при сдерживании денежной массы на всех уровнях

экономической системы, началась эмиссия суррогатов денег без какого-либо их

обеспечения. Началось резкое ухудшение торгового баланса. Финансовая

система превратилась как бы в два потока денег ( приводятся вычисления по

данным платежных балансов за 1996-1997 годы). За два этих года

государственный сектор и сектор банков, финансовый сектор экономики вместе

заимствовали по различным статьям, включая и просрочку оплаты обязательств

около 50 миллиардов долларов. Это еще надо отработать. А частный сектор

экономики вывел из страны за это же время 70 миллиардов долларов. При

падающей экономике каждый год-минус 14 миллиардов долларов вывоза капитала.

Падение абсолютного размера бюджетной базы доходов привело к тому, что

в расходах бюджета затраты по обслуживанию долга возросли с 6% в 1995 году

до более чем 40% в 1998 году. Итогом стал типичный мексиканский синдром в

августе 1998 года.

Надо сказать, что это лишь иллюстрация процесса финансового кризиса,

но не его фундаментальные причины. Россия - участник системы международных

обменов товарами, услугами и капиталом. Наша экономика и финансы болеют

тем, чем больна вся мировая валютная система. Поэтому от российского

кризиса целесообразно перейти к тому общему процессу, в который встроены

российские и не только российские реформы и соответствующие кризисные

явления. Этот процесс называется «глобализация». И благополучие либо

социально-экономическая деградация тех или иных стран зависит от колебания

валютной системы мира, от состояния центральных финансовых рынков, от

избытка капитала в одних странах или катастрофической нехватки в других.

5.2 Финансовая система XXI века

Развитие мирохозяйственных связей и мировой валютной системы в 80-90-

е годы проходило под знаком усиления процесса глобализации. Несомненный

толчок этому процессу был дан еще в 70-е годы введением плавающих валютных

курсов валют. Важные условия для более интенсивного процесса глобализации

возникли в 90-е годы, когда большая часть стран отменила валютные

ограничения по международным текущим операциям, а развитые государства

Запада и некоторые развивающиеся страны устранили их и по операциям

движения капитала.

Эволюция мирового валютного порядка в 90-е годы соответствовала

неолиберальным идеям, которые получили концентрированное выражение в так

называемом "Вашингтонском консенсусе" (ВК). Он представлял собой концепцию

рыночного реформирования экономики, которая была в конце 80-х годов

предложена представителями академических кругов США. Основным ее

разработчиком стал сотрудник вашингтонского Института международной

экономики Дж. Вильямсон. В работах этого института концепция получила свое

конкретное завершение.

Идеи консенсуса были поддержаны МВФ, МБРР, МаБР, а также Казначейством

США и Агентством международного развития. Его теоретическую базу составила

концепция свободного рынка и экономического неолиберализма. В качестве

главного препятствия на пути стабильного экономического роста идеологи ВК

рассматривали активное вмешательство государства в экономику, а также

неэффективность предприятий государственного сектора несмотря на

предоставление им огромных субсидий. Предложенные в 1989 году Дж.

Вильямсоном десять направлений реформ для стран Латино-Карибской Америки, к

его собственному удивлению, стали через несколько лет рассматриваться как

своего рода манифест неолиберальной политики.

Структурные преобразования в духе ВК стали составной частью

"универсальных" рекомендаций МВФ и были включены при его содействии в

программы стабилизации экономики большинства развивающихся государств и

стран с переходной экономикой. К этим рекомендациям, приобретающим

императивный характер при предоставлении Фондом кредита, относятся

соблюдение фискальной дисциплины, сокращение государственных расходов,

прежде всего, на оборону и субсидирование предприятий, проведение налоговой

реформы, либерализация внешней торговли и движения иностранного капитала,

приватизация и т.д.

В действительности же курс МВФ на неолиберальную политику и

структурные преобразования получил ярко выраженные очертания еще в середине

70-х годов в связи с введением кредитов расширенного финансирования. С

крушением системы фиксированных курсов валют, введением плавающих валютных

курсов и подрывом "системной" функции Фонд ввел этот вид кредитов, который,

с одной стороны, соответствовал реалиям мирового валютного порядка, а, с

другой, стал основным средством претворения в жизнь тех его функций,

которые обуславливают политику либерализации экономики в странах-заемщиках.

Как ни парадоксально, содействуя глобализации через либерализацию, Фонд в

значительной мере способствовал тому, что мировая валютно-финансовая

система в 90-е годы стала менее стабильной и более уязвимой. Либерализация

движения капитала в развитых и многих развивающихся государствах сделала

мировой валютный порядок более хрупким: причиной кризисных потрясений стало

резкое изменение спроса и предложения не только на валюту, но и на ссудный,

в том числе, фиктивный капитал.

Возрастание масштабов финансовых кризисов в 90-е годы, сопровождаемое

затратными методами МВФ их урегулирования, заставило мировое финансовое

сообщество, прежде всего, страны "Группы 7" и МВФ, приступить к поискам

путей стабилизации дерегулируемой мировой валютно-финансовой системы.

Однако эти пути были сконцентрированы на принятии мер эволюционного

характера. Они не предусматривают пересмотра учредительного соглашения МВФ,

в котором закреплены все организационные принципы построения и

функционирования мировой валютной системы. К мерам перестроечного характера

относятся содействие прозрачности и отчетности в использовании бюджетных

средств, упрочение финансовых систем стран, в том числе посредством лучшего

надзора и соответствующих механизмов управления банкротством банков,

упорядоченная либерализация рынков капитала, более полное вовлечение

частного сектора в предупреждение и урегулирование финансовых кризисов,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.