![]() |
|
|
Экономическое обоснование условий развития лесозаготовокЭкономическое обоснование условий развития лесозаготовок1. Характеристика условий развития лесозаготовок в районе 1.1. Краткая экономическая характеристика района Для примера возьмем обоснование схемы транспортного освоения лесосырьевой базы Березовского леспромхоза. Лесные массивы Березовского района примыкают к железной дороге МПС в районе станции Березовка и выделены в качестве лесосырьевой базы организуемого Березовского леспромхоза. Рельеф местности в районе слабохолмистый, заболоченность до 20%. грунты – супесчаные и пылеватые суглинки. Территория района слабо населена. В поселке Березовка проживают работники железной дороги, свободный жилищный фонд для размещения рабочих-лесозаготовителей отсутствует. Заготовленная леспромхозом древесина предназначается для снабжения Каменского лесопромышленного комплекса, расположенного в районе станции Каменка на расстоянии 220 км от станции Березовка по железной дороге МПС. В районе станции Березовка имеется удобная площадка для строительства нижнего склада и подъездного тупика МПС. Расстояние от нижнего склада до лесного массива 2,5 км. Наряду с железной дорогой МПС для доставки древесины из Березовского леспромхоза на лесопромышленный комплекс может быть использована река Сосновка, протекающая в непосредственной близости от южной границы рассматриваемых лесных массивов и пересекающая железную дорогу МПС в районе станции Каменка. Река Сосновка относится к категории больших рек с шириной более 60 м. Молевой сплав по реке запрещен по рыбохозяйственным соображениям. Плотовой сплав с тягой буксирными катерами возможна от кордона Сосновка; расстояние проплыва до Каменского лесопромышленного комплекса составит 190 км. Вблизи кордона Сосновка имеется площадка, пригодная для организации склада и строительства рабочего поселка. Расстояние от разделочных эстакад приречного склада до начала лесного массива 20 км. Продолжительность навигационного периода на реке 100 дней. Объем буксируемых плотов до 2500 м3. Наличие железнодорожного и водного путей магистрального лесотранспорта для доставки древесины из Березовсого леспромхоза потребителям обеспечивает возможность транспортного освоения сырьевой базы леспромхоза различными способами. 1.2. Характеристика лесного фонда лесосырьевой базы По режиму пользования и ведения лесного хозяйства лесные массивы Березовского района отнесены к третьей группе лесов. Основные таксационные показатели лесосырьевой базы приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1. Основные показатели лесосырьевой базы |Показатели |Ед. измерения |Число единиц | |Общая площадь |тыс. га |108,8 | |Лесная площадь |тыс. га |102,2 | |Лесопокрытая площадь |тыс. га |95,6 | |Общий запас |тыс. м3 |25400 | |Ликвидный запас |тыс. м3 |19569 | |Формула породного состава |– |5С4Е1Б | |Средний объем хлыста |тыс. м3 |0,42 | |Средний бонитет |класс |II – III | Таблица 1.2. Сортиментный состав древостоев |Порода |Выход, % | | |пиловочник |стройлес|балансов|фанерного |дров |дров для | | | |а | |пряжа |технологиче|отопления| | | | | | |ских | | |Сосна |35 |5 |40 |6 |8 |6 | |Береза |30 |6 |50 |- |8 |6 | |Ель |20 |10 |- |15 |25 |30 | Таблица 1.3. Проектная мощность леспромхоза |Годовой объем производства, тыс. м3 | |Всего |по Березовской |по Сосновской | | |автодороге |автодороге | |620 |360 |260 | 2. Экономическое обоснование схемы транспортного освоения 2.1. Характеристика вариантов схемы транспортного освоения I вариант Предполагает освоение лесных массивов на базе двух автомобильных дорог: Березовской – для освоения северной части сырьевой базы с примыканием к станции Березовка железной дороги МПС и Сосновской – для освоения южной части с примыканием к реке Сосновка в районе одноименного лесного кордона. В пунктах примыкания каждой из двух дорог строится нижний склад и рабочий поселок. На нижнем складе Березовской автодороги размещается цех по производству технологической щепы. У приречного нижнего склада на реке Сосновка сооружаются коренная поперечная запань и сортировочно-сплоточно- формировочный рейд. Объем древесины, поступающей на Каменский ЛПК сплавом по реке с учетом древесины других предприятий, составит 750 тыс. м3. II вариант Предполагает освоение всего лесного массива Березовского леспромхоза на базе автомобильной лесовозной дороги с примыканием к станции Березовка. По этому варианту строится один крупный нижний склад с цехом по производству технологической щепы и один рабочий поселок. 2.2. Расчет исходных экономических показателей по вариантам схемы транспортного освоения 2.2.1. Эксплуатационные затраты Под эксплуатационными затратами в данном случае имеется в виду себестоимость заготовки и доставки древесины потребителям. Эксплуатационные затраты рассчитывают по лесовозным дорогам. Затем находят общую сумму затрат по варианту, складывая затраты по отдельным дорогам. а) Определяем запас ликвидной древесины на 1 га общей площади: [pic], где З.л. – запас ликвидной древесины; Sобщ. – общая площадь. [pic] б) Среднее расстояние вывозки: [pic], где Г – расчетный годовой объем производства; а – запас ликвидной древесины на 1 га общей площади, м3; lх – холостой пробег (расстояние до лесного массива), км. Для I варианта: 1. По Березовской дороге: [pic] 2. По Сосновской дороге: [pic] Для II варианта: [pic] в) Объем работ по фазам производства и операциям представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1. |Фазы производства и операции |I вариант |II вариант | | |Березовская |Сосновская | | |1 |2 |3 |4 | |а) Лесосечные работы, тыс. м3 |360 |260 |620 | |б) Перевозка древесины по | | | | |лесовозной дороге на среднее | | | | |расстояние, км |360 |260 |620 | |в) Работа на нижнем складе |360 |260 |620 | |г) Погрузка древесины в вагоны МПС|327,6 |- |564,2 | Продолжение таблицы 2.1. |1 |2 |3 |4 | |д) Перевозка древесины по ж/д МПС | | | | |на расстояние 220 км |327,6 |- |564,2 | |е) Разгрузка древесины с | | | | |подвижного состава МПС с укладкой |327,6 |- |564,2 | |в штабеля | | | | |ж) Производство технологической |15,1 |- |26 | |щепы из отходов | | | | Произведем расчет по определению эксплуатационных затрат (Таблица 2.2.). Таблица 2.2. Расчет эксплуатационных затрат |Фазы производства и |Объем, |Норматив |Норматив |Сумма, | |операции |тыс. м3|себестоимо|себестоимости|тыс. | | | |сти 1 м3, |с учетом |руб. | | | |руб. |поправоч. | | | | | |коэфф.. | | |1 |2 |3 |4 |5 | |I вариант | |Березовская автодорога | |1. Лесосечные работы |360 |2,31 |2,31 |831,6 | |2. Перевозка древесины по | | | | | |лесовозной дороге на среднее | | | | | |расстояние, км |360 |0,99 |0,82 |295,2 | |3. Работа на нижнем складе |360 |1,42 |1,42 |511,2 | |4. Погрузка древесины в | | | | | |вагоны МПС |327,6 |0,47 |0,47 |154 | |Итого: | | | |1792 | |5. Перевозка древесины по ж/д| | | | | |МПС на расстояние 220 км |327,6 |1,08 |1,08 |353,8 | |6. Разгрузка древесины с | | | | | |подвижного состава МПС с | | | | | |укладкой в штабеля |327,6 |0,68 |0,68 |222,77 | |Итого по п.п. 1-6 | | | |2368,57 | Продолжение таблицы 2.2. |1 |2 |3 |4 |5 | |7. Производство технологической щепы| | | | | |из отходов |216 |5,95 |5,95 |128,52 | |Всего эксплуатационных затрат | | | |2497,09 | |Сосновская автодорога | |1. Лесосечные работы |260 |2,31 |2,31 |600,6 | |2. Перевозка древесины |260 |0,94 |0,78 |202,8 | |3. Работы на нижнем лесоскладе |260 |1,42 |1,42 |369,2 | |4. Скатка древесины в воду |252,2 |0,42 |0,42 |105,92 | |Итого | | | |1278,52 | |5. Рейдовый работы в пункте | | | | | |отправления |252,2 |1,57 |1,57 |395,95 | |6. Буксировка древесины в плотах на | | | | | |расстояние 190 км |750 |0,96 |0,96 |720 | |7. Рейдовые работы в пункте приплыва|742,5 |1,23 |1,23 |913,3 | |8. Выкатка древесины из воды с | | | | | |укладкой в штабель |742,5 |0,52 |0,52 |386,1 | |Итого | | | |2415,35 | |Итого эксплуатационных работ | | | |3693,87 | |Всего по I варианту | | | |6190,96 | |II вариант | |Березовская автодорога | |1. Лесосечные работы |620 |2,31 |2,31 |1432,2 | |2. Перевозка древесины по лесовозной| | | | | |дороге на среднее расстояние, км |620 |0,93 |0,77 |478,6 | |3. Работа на нижнем складе |620 |1,40 |1,40 |868 | |4. Погрузка древесины в вагоны МПС |564,2 |0,47 |0,47 |265,2 | |Итого | | | |3044 | |5. Перевозка древесины по ж/д МПС на| | | | | |расстояние 220 км |564,2 |1,08 |1,08 |609,33 | |6. Разгрузка древесины с подвижного | | | | | |состава МПС с укладкой в штабеля |564,2 |0,68 |0,68 |383,66 | |Итого 1-6 | | | |4036,99 | Продолжение таблицы 2.2. |1 |2 |3 |4 |5 | |7. Производство технологической щепы| | | | | |из отходов |37,2 |5,95 |5,95 |221,34 | |Всего эксплуатационных затрат по | | | | | |II варианту | | | |4258,33 | 2.2.2. Расчет капитальных вложений Капитальные вложения по отдельным фазам производства и объектам рассчитываются как произведение расчетных объемов производства по ним на соответствующие нормативы комплексных удельных капиталовложений. Расчет производи в таблице 2.3. Таблица 2.3. Расчет капитальных вложений |Наименование |Объем, |Норматив |Норматив |Сумма | |объектов |тыс. м3|капиталовлож|капиталовложен|капиталов| | | |ений на 1м3,|ий с учетом |ложений, | | | |руб. |поправоч. |тыс. руб.| | | | |коэфф., руб. | | |1 |2 |3 |4 |5 | |I вариант | |Березовская автодорога | |Вложения в объекты | | | | | |лесозаготовительного | | | | | |производства | | | | | |1. Основное производство:| | | | | | | | | | | |а) заготовка, трелевка и |360 |2,35 |2,35 |846 | |погрузка леса | | | | | |б) транспорт леса при | | | | | |среднем расстоянии | | | | | |вывозки 13,7 км |360 |3,7 |3,29 |1184,4 | |в) нижний лесосклад |360 |3,80 |3,80 |1368 | |г) погрузка леса в вагоны| | | | | |МПС |327,6 |0,52 |0,52 |170,35 | Продолжение таблицы 2.3. |1 |2 |3 |4 |5 | |Итого | | | |3568,75 | |2. Вспомогательное производство|327,6 |7,11 |7,11 |2329,23 | |3. Станционные пути |- |258 |- |258 | |4. Внешнеплощадочные сети и | | | | | |сооружения |327,6 |5,60 |5,60 |1834,56 | |5. Прочие затраты и работы |327,6 |4,40 |4,40 |1441,44 | |6. Цех технологической щепы |21,6 |10,57 |10,57 |228,3 | |7. Жилищно-гражданское | | | | | |строительство | | | | | |а) основное |327,6 |14,63 | |4792,79 | |б) по цеху технологической щепы|21,6 |4,32 |4,32 |93,3 | |Вложения в прочие объекты: | | | | | |тяговый и подвижной состав для | | | | | |перевозки древесины по ж/д МПС |327,6 |0,95 |0,95 |311,22 | |Итого по Березовской дороге | | | |14857,59 | |Сосновская автодорога | | А Вложения в объекты | | | | | |лесозаготовительного | | | | | |производства | | | | | |Основное производство: | | | | | |а) заготовка, трелевка и |260 |2,35 |2,35 |611 | |погрузка леса | | | | | |б) транспорт леса при среднем | | | | | |расстоянии вывозки |260 |5,01 |4,46 |1159,6 | |в) нижний лесосклад |260 |3,80 |3,80 |988 | |Итого | | | |2758,6 | |Вспомогательное производство |252,2 |7,11 |7,11 |1793,14 | |Внеплощадочные сети и | | | | | |сооружения |252,2 |5,6 |5,6 |1412,32 | |Прочие затраты и работы |252,2 |4,4 |4,4 |1109,68 | |Б Жилищно-гражданское | | | | | |строительство |252,2 |14,63 |14,63 |3689,68 | Продолжение таблицы 2.3. |1 |2 |3 |4 |5 | |В Вложения в объекты лесосплава| | | | | | | | | | | |Рейд отправления: |260 |5,75 |5,75 |1495 | |а) промышленное строительство | | | | | |б) жилищно-гражданское | | | | | |строительство |260 |4,46 |4,46 |1159,6 | |Улучшение сплавного пути и | | | | | |организация плотового сплава: | | | | | |а) промышленное строительство |750 |2,76 |2,76 |2070 | |б) жилищно-гражданское | | | | | |строительство |750 |1,95 |1,95 |1462,5 | |Рейд приплава: | | | | | |а) промышленной строительство |742,5 |3,42 |3,42 |2539,35 | |б) жилищно-гражданское | | | | | |строительство |742,5 |2,64 |2,64 |1960,20 | |Капитальные вложения в | | | | | |буксирный флот |742,5 |0,86 |0,96 |638,55 | |Итого по Сосновской автодороге | | | |22088,52 | |Всего по I варианту | | | |36946,21 | |II вариант | |Березовская автодорога | | А Вложения в объекты | | | | | |лесозаготовительного | | | | | |производства | | | | | |Основное производство: | | | | | |а) заготовка, трелевка и |620 |2,35 |2,35 |1457 | |погрузка леса | | | | | |б) транспорт леса при среднем | | | | | |расстоянии вывозки |620 |3,70 |3,07 |190,34 | |в) нижний лесосклад |620 |3,68 |3,68 |2281,6 | |г) погрузка леса в вагоны МПС |564,2 |0,55 |0,55 |310,3 | |Итого | | | |4239,24 | |Вспомогательное производство |564,2 |5,16 |5,16 |2911,27 | |Станционные пути |- |258 |- |258 | Продолжение таблицы 2.3. |1 |2 |3 |4 |5 | |Внеплощадочные сети и | | | | | |сооружения |564,2 |5,32 |5,32 |3001,54 | |Прочие затраты и работы |564,2 |4,60 |4,60 |2595,32 | Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |