![]() |
|
|
Инвестициипоследствий этих шагов проводится гипертрофированное развитие экономики, превращение страны в сырьевую колонию, подрыв национальной безопасности страны, импортная зависимость и т.д. механизм государственно-правового регулирования привлечения и использования зарубежного капитала и инвестиций в республике.[13] При рассмотрении механизма государственно-правового регулирования процессов привлечения и использования иностранного капитала и инвестиций следует прежде всего выделить законодательные, организационные и прочие механизмы регулирования государством иностранных капиталовложений. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ представляет собой систему законов, определяющих конституционные, общерегулирующие и специальные отношения по поводу иностранного капитала и инвестиций. Система законодательного регулирования привлечения иностранного капитала и инвестиций состоит из совокупности взаимодополняющих друг друга законов, включая основной закон страны - Конституцию, гражданское законодательство, законы, указы президента Республики Казахстан и другие нормативные акты, регулирующие законы предпринимательской и хозяйственной деятельности, нормативные акты о земле, о приватизации, о недрах и недропользовании, о нефти, о банках и банковской деятельности, о страховании, о ценных бумагах, таможенное и налоговое законодательство и др. нормативные акты. Основным законом, регулирующим отношения государства и иностранных инвесторов, является Закон «Об иностранных инвестициях». Закон преследует цели представления максимально приемлемых условий для деятельности иностранных инвесторов, расширения понятия иностранных инвестиций, предоставления более широкого круга гарантий и возможностей для деятельности в республике. [14]30 июня 1998 г. вышел указ Президента Республики Казахстан об образовании Совета иностранных инвесторов при Президенте РК. Совет создался в целях: 1. внесения на рассмотрение Президенту Республики Казахстан предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы инвестиционной деятельности, предложений по вопросам, связанным с реализацией крупных инвестиционных программ и проектов Республики Казахстан, имеющих международное значение; 2. разработки рекомендаций по улучшению инвестиционного климата, а также по стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Казахстан; выработки предложений по интеграции экономики страны в мировые экономические процессы. Импорт международного кредитного капитала.[15] Мировой рынок заемного капитала в условиях инвестиционного кризиса является сферой первоочередного интереса республики. К середине 1996 г. Казахстану было открыто 18 кредитных линий. В рамках открытых кредитных линий, гарантированных правительством Республики Казахстан, подписано более 100 индивидуальных кредитных соглашений на сумму $ 1.34 млрд. Готовятся к подписанию еще 22 кредитных соглашений. Получено семь кредитных займов Всемирного банка, а также кредиты на погашение дефицита бюджета. Существуют три основных вида кредитования и помощи со стороны МФО и стран-доноров. I. Официальная помощь развитию международных финансовых организаций. Казахстан является членом МВФ с 15 июля 1992 г. После открытия в августе того же года постоянного представительства в Алматы МВФ, республике было представлено 3 займа. Международный банк реконструкции и развития (МБРР) также представляет Казахстану займы. Кредитные займы МБРР предоставляются на стандартных условиях: на срок 17 лет, в том числе 5-летний льготный период, процентная ставка - 7,5 %. В настоящее время Республикой Казахстан подписано 4 соглашения о кредитах с МБРР. 6 декабря 1994 года Республика Казахстан подписала соглашения с Азиатским банком развития о кредитном займе обычных операций и займе специальных операций. II. Официальная помощь развитию от стран-доноров. Одними из доноров являются: Австрия, Бельгия, Германия, Швеция, Япония и США. III. Экспортные кредиты. Несомненно, экспортные кредиты являются одними из важнейших и наиболее объемных видов иностранного капитала, поступающего в страну. За период с 1992 по 1995 гг. в республике привлечены экспортные кредиты с 17 стран на общую сумму порядка $ 1,6 млрд. США. Об инвестиционной деятельности в республике Казахстан[16] В 1 полугодии 1998 года хозяйствующими субъектами республики вложено средств в новое строительство, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий 65.9 млрд. тенге, что в сопоставимых ценах больше соответствующего периода 1997 года на 61%. Освоение этих средств по регионам республики представлено в следующей таблице (табл. 1). Таблица 1 |Область |Всего млн.|Доля региона в |В январе-июле 1998 | |республики | |общем объеме |г. | | |тенге |республики, % |к январю- июлю 1997 | | | | |г., в % | |Республика Казахстан | 65920 | | 161.0 | | | |100 | | |Акмолинская | | | 32.9| | |35 |0.1 | | |Актюбинская | 4689| | 228.9 | | | |7.1 | | |Алматинская | 2900| | 165.1 | | | |4.4 | | |Атырауская | 18061 | | 170.0 | | | |27.4 | | |Восточно-Казахстанская | 2427| | 158.2 | | | |3.7 | | |Жамбылская | | | 39.3| | |247 |0.4 | | |Западно-Казахстанская | | | 21.7| | |376 |0.6 | | |Карагандинская | 4026| | 135.0 | | | |6.1 | | |Кызылординская | 2659| | 245.9 | | | |4.0 | | |Костанайская | 1609| | 74.8 | | | |2.4 | | |Мангистауская | 4957| | 129.0 | | | |7.5 | | |Павлодарская | 2343| | 138.9 | | | |3.6 | | |Северо-Казахстанская | | | 127.3| | |742 |1.1 | | |Южно-Казахстанская | | | 110.6| | |870 |1.3 | | |г. Астана | 17035 | | 428.9 | | | |25.8 | | |г. Алматы | 2944| | 52.5| | | |4.5 | | Освоение средств, вложенных хозяйствующими субъектами, по регионам республики. За период с начала года наблюдается устойчивая тенденция роста освоения инвестиций в основной капитал по сравнению с прошлым годом. Значительный рост наблюдается в Актюбинской (в 2.3 раза), Кызылординской (в 2.5 раза) областях республики и в г. Астане (в 4.3 раза). Изменения в инвестиционных приоритетах приводят к оттоку средств из ранее относительно благополучных регионов. Сокращение объемов инвестиций произошло в Западно-Казахстанской (на 78%), Жамбылской (на 61%), Костанайской (на 25%) областях. Наиболее резко ухудшился инвестиционный климат г. Алматы (снижение на 47% объема инвестиций в основной капитал), на что повлиял спад активности и перемена интересов крупных инвесторов в пользу новой столицы, а также резкое ограничение инвестирования города со стороны государства. Незначительным изменениям подверглась структура инвестиций в основной капитал по формам собственности. Несколько стабилизировалась активность государственных предприятий-застройщиков, их удельный вес в общем объеме капиталовложений в январе - июне 1998 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8% и составил 32%. Удельный вес частных предприятий снизился и составил 59% (69% - в первом полугодии 1997 года), предприятий и организаций других государств, их юридических лиц и граждан, осуществляющих деятельность на территории Республики Казахстан - около 10% (8%). Как и в прошедшие годы, в финансировании затрат на создание и воспроизводство основных фондов в январе - июне 1998 года преобладала доля собственных средств предприятий, организаций и населения (56%), хотя она и снизилась на 16 процентных пунктов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. За этот период вырос объем бюджетных средств с 4% в 1997 до 18% в 1998 году, объем средств за счет привлечения иностранного капитала составил около 21% (20% за соответствующий период прошлого года). Доля средств местного бюджета в объеме инвестиций региона высока в Кызылординской (14%), Костанайской (15%), Южно-Казахстанской (14%) областях. Затраты на строительство, финансируемые государством из средств республиканского бюджета, высоки в Северо-Казахстанской области (60% от объема инвестиций региона) и в городе Астане (62%). Существенная доля средств иностранных инвесторов вложена в основной капитал Мангистауской (64%), Павлодарской (54%), Алматинской (39%) областей. В январе - июне 1998 года приоритетными для инвестирования остаются горнодобывающая и обрабатывающая отрасли промышленности, на создание и воспроизводство основных фондов которых использовано, соответственно 41% и 12%. Инвестиции на строительство объектов по добыче сырой нефти и природного газа осваиваются в Атырауской (95% объема вложений в основной капитал региона), Актюбинской (65%) и Мангистауской (60%) областях. В Восточно-Казахстанской области 39% областного объема инвестиций вкладываются в объекты по добыче руд цветных металлов и 22% - по производству цветных металлов. Финансовая и инвестиционная нестабильность привела к ощутимому уменьшению финансирования объектов сельского хозяйства (0.1% от общего объема инвестированных средств), рыбоводства (0.2%), образования (0.45%). В январе - июне 1998 года на территории Республики Казахстан предприятиями и организациями всех форм собственности и населением введено жилья общей площадью 480.2 тыс. кв. метров. Государственными предприятиями за этот период сдано в эксплуатацию 71.2 тыс. кв. метров общей площади жилых домов (115% к январю - июню 1997 г.). Частными предприятиями, с учетом населения, введено 389.5 тыс. кв. метров общей площади жилых домов (80% к январю - июню 1997 г.), из них 90% построено индивидуальными застройщиками. Высокий удельный вес индивидуального жилищного строительства (95 - 100%) сложился в Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Кызылординской, Мангистауской, Северо-Казахстанской и Южно-Казахстанской областях. Значительное снижение ввода жилых домов против соответствующего периода 1997 года на 43 - 62% отмечается в Акмолинской, Актюбинской, Кызылординской, Костанайской и Павлодарской областях. ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ[17] В 1 полугодии 1998 года в республике крупными и средними предприятиями и организациями всех форм собственности на строительство объектов сферы материального производства и жилищно-гражданского назначения было использовано иностранных инвестиций на общую сумму 13,3 млрд. тенге, что в общем объеме инвестиций в основной капитал составляет 21%. Удельный вес средств иностранных инвесторов в общем объеме инвестиций в основной капитал в текущем году уменьшился на 3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. [18]В 1997 году в структуре инвестиций 42,2% приходилось на прямые иностранные инвестиции, 1 - портфельные, 28 - кредитные средства, 22% - займы международных финансовых организаций. Анализ показывает, что больше всего иностранных инвестиций приходится на долю совместных предприятий - 48,4%, доля иностранных фирм и компаний составляет 20%, частных предприятий республики - 13,2%. Активизировали привлечение иностранных инвестиций предприятия государственного сектора экономики. Их объем увеличился на 10% по сравнению с 1997 годом и составил 16% от общего объема. Увеличение удельного веса иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций региона в 1 полугодии 1998 года, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, наблюдается в Алматинской, Восточно-Казахстанской, Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской, Южно-Казахстанской областях. Преобладают инвестиции в основной капитал в Кызылординской (69%), Мангистауской (64%), Павлодарской (54%) областях. Использование иностранных инвестиций в основной капитал по регионам республики представлено в нижеследующей таблице (табл.2): Таблица 2 |Область |Иностранные инвестиции, |Удельный вес к общему | |Республики |млн. тенге |объему инвестиций | | | |региона, в % | |Республика Казахстан |13265 |20,5 | |Акмолинская |- |- | |Актюбинская |1183 |25,7 | |Алматинская |1183 |39,2 | |Атырауская |315 |1,7 | |Восточно-Казахстанская |560 |23,4 | |Жамбылская |- |- | |Западно-Казахстанская |106 |28,1 | |Карагандинская |368 |9,2 | |Кызылординская |1826 |68,7 | |Костанайская |- |- | |Мангистауская |3162 |63,9 | |Павлодарская |1204 |53,8 | |Северо-Казахстанская |- |- | |Южно-Казахстанская |228 |26,3 | |г. Астана |2745 |16,1 | |г. Алматы |4308 |20,6 | Освоение иностранных инвестиций в основной капитал по регионам республики. Наиболее активно иностранные инвесторы вкладывают средства в горнодобывающую (38 % от общего объема) и обрабатывающую (20%) промышленность, транспорт и связь (25%), в то время как в сельское хозяйство крупными и средними предприятиями не инвестировано средств (табл.3). В Мангистауской и Актюбинской областях иностранные инвестиции в основном используются на строительстве объектов по добыче сырой нефти и природного газа (82% и 94% соответственно). В западно-Казахстанской области 77% иностранных инвестиций привлекается в строительство по перегонке нефти, в Повлодарской области 58% - в металлургическую промышленность. В других регионах иностранные инвестиции вкладываются в пищевую промышленность, производство табачных изделий, развитие гостиничного комплекса и объектов общественного питания, транспорт и связь. Таблица 3 | |Иностранные инвестиции| В % к | |Виды деятельности |в основной капитал, |итого|общему объему | | |млн. тенге | |инвестиции | |Всего по видам |13265 |100 |20,5 | |экономической деятельности | | | | |в том числе: | | | | |рыболоводство, рыбоводство |35 |0,3 |0.1 | |горнодобывающая |5035 |38 |7,8 | |промышленность | | | | |производство и | | | | |распределение |191 |1,4 |0,3 | |электроэнергии, газа и воды| | | | |строительство |31 |0,2 |0,1 | |торговля, ремонт | | | | |автомобилей |31 |0,2 |0,1 | |и изделий домашнего | | | | |пользования | | | | |гостиницы и рестораны |744 |5,6 |1,1 | |транспорт и связь |3322 |25,1 |5,1 | |финансовая деятельность |25 |0,2 |0,03 | |операции с недвижимым | | | | |имуществом, аренда и услуги|113 |0,9 |0,2 | | | | | | |предприятий | | | | |государственное управление |7 |0,05 |0,01 | |образование |133 |1 |0,2 | |здравоохранение и |862 |6,5 |1,3 | |социальные услуги | | | | |прочие коммунальные, | | | | |социальные и персональные |66 |0,5 |0,1 | |услуги | | | | Освоение иностранных инвестиций по видам экономической деятельности. Структура иностранных инвестиций в основной капитал выводам экономической деятельности за 1 полугодие выглядит следующим образом: За счет иностранных инвестиций в 1 полугодии 1998 года велись строительные работы на таких объектах, как табачная фабрика в Алматинской области, фармацевтическая фабрика в г. Алматы, 1-я очередь печь «КС» по обезвоживанию карнолита на Усть-Каменогорском титано-магниевом комбинате, Карачаганагская малотоннажная установка по производству топлива в Западно- Казахстанской области, цех по производству медного эмаль-провода в Карагандинской области, разрез «Богатырь» и филиал Аксуского завода ферросплавов в Павлодарской области; реконструкция следующих объектов: аэтопорт в г. Астане, станция Дружба в Алматинской области, 1-я очередь завода по производству бытовой техники в г. Алматы, Актауский морской порт в Мангистауской области; проводились работы по техническому перевооружению на Белоусовской обогатительной фабрике в Восточно-Казахстанской области, велись геологоразведочные работы в Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской и Мангыстауской областях; приобреталось оборудование для добычи сырой нефти и природного газа, производства табачных изделий и цветных металлов, для обеспечения связи. Введен в эксплуатацию отель «Комфорт-Астана» в г. Астане. Одной из внешних форм инвестирования в Казахстан являются гранты, представляемые международными правительственными и неправительственными организациями для проведения совместных научных исследований казахстанских и зарубежных ученых. Международные гранты оказывают финансовую поддержку исследователям Казахстана, позволяют приобретать лабораторное оборудование и материалы. [19]Наиболее значимыми являются гранты INTAS, INCO COPERNICUS и Международного Научно-Технического Центра (ISTC). Гранты INTAS и INCO COPERNICUS финансируются Европейским Союзом и предназначены, в основном, для развития академических исследований. Размер гранта INTAS составляет 60.000 Ecu или около $ 80.000, грант INCO COPERNICUS может доходить до $ 500.000. [20]ISTC создан Европейским Союзом, США, Японией. ISTC поддерживает конверсионные проекты в странах СНГ, содействуют переходу к рыночной экономике и переориентированию промышленно-технического потенциала с военной на мирную деятельность. Преимуществом проектов ISTC является освобождение их по межправительственным соглашениям от уплаты налогов и таможенных сборов. Средний размер гранта на проект составляет около $ 200 тыс. С 1994 года на проекты ISTC для ученых Казахстана выделено более $ 13.5 млн. заключение.[21] Подводя итоги в качестве заключения, хотелось бы не просто еще раз подчеркнуть важность инвестиций для экономики, о чем достаточно сказано в данной работе, но остановится на до сих пор нерешенном вопросе - государственной Программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций. Многообразный мировой опыт показывает, что инвестиции являются мощной движущей силой развития экономики. Однако, эффективность их значительно возрастает при грамотном использовании. Инвестиции - одни из важных возможных составляющих, способствующих в совокупности с другими, преодолению кризисных явлений, развитию экономики страны, созданию новых рабочих мест, технологическому перевооружению предприятий и последующего развития экономики государства с большей долей внутренних инвестиций. Примеры высокоразвитых стран (послевоенная Япония, Германия и др.), вынужденных в связи с чрезвычайной ситуацией опираться для поднятия экономики в значительной степени на иностранные инвестиции, свидетельствуют, что при разумном управлении возможно достижение положительных результатов. Национальная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику республики - это звено в цепи законодательных, нормативных и программных документов, направленных на обеспечение повышения инвестиционной активности в стране. Важность же иностранного капитала и инвестиций требует того, чтобы такая программа работала бы в унисон с Программой мер Правительства по углублению реформы. Программа должна исходить из главной предпосылки: для противодействия сползанию экономики в длительную депрессию необходимо срочно повысить инвестиционную активность, а для этого должна быть создана политика привлечения и использования иностранного капитала и инвестиций. При этом акцент должен быть сделан на разработку конкретных механизмов и процедур, регламентирующих инвестиционный процесс на основе внешней помощи. Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций должно преследовать долговременные стратегические цели создания в Республике Казахстан цивилизованного, социально-ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Республику Казахстан достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение РК в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. В условиях кризиса правительство должно проводить гибкую экономическую политику, особенно в области инвестиций, направляемых на экспортное производство. Иначе значительная часть населения будет составлять когорту безработных и существовать за чертой бедности, а национальная валюта продолжит свое падение по отношению к доллару США, способствуя сокращению золотовалютных резервов Национального банка РК. При этом большое внимание должно уделяться обучению местного персонала за рубежом, приобретению опыта развитых стран и применению его с учетом особенностей национальной экономики Казахстана.[22] Приток иностранных инвестиций жизненно важен в настоящее время и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного экономического кризиса, преодоления спада производства и ухудшения качества жизни населения. Республика Казахстан заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка качественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Поэтому перед нашим государством стоит важная задача: привлечь иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Нужно стремится создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для национальных. Список использованной литературы 1. Адылжан Садыков. «Инвестор как источник дохода» Деловая неделя №49 (327) 18 декабря 1998г. 1. Адылжан Садыков. «Глобальное увеличение инвестиций». Деловая неделя. 27.11.98., 46(324) 1. Арцишевский А. «Перекуем мечи на орала.» Наука Казахстана. № 1 (109), 1-15 января 1998. 1. Арцишевский А. «Наука прирастает грантом.» Наука Казахстана. № 15, (123) августа 1998. 1. Гитнан Л.Д., Джоик М.Д. «Основы инвестирования» Москва: Дело, 1997 г. 2. «Инвестиционная политика и инвестиционный климат в Республике Казахстан» Транзитная экономика. 1998 №2. 3. Канат Шаймерденов. «Казахстан прогнозирует в 1999г. привлечь в страну порядка $1,2-1,5 млрд. прямых инвестиций» Панорама №49, 18 декабря 1998г. 4. Комаров В. «Инвестиционная составляющая экономики стран СНГ» Каржы- Каражат 1997 сентябрь. 1. Н.А. Назарбаев «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев.» Алматы, 1997г. 1. «Об инвестиционной деятельности в Республике Казахстан». Азия - Экономика и жизнь. № 33 (161), сентябрь 1998. 1. «Об иностранных инвестициях в основной капитал». Азия - Экономика и жизнь. №33 (161), сентябрь 1998. 1. оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции: вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г. 1. «Право и иностранные инвестиции в РК» Алматы: Жеты-Жаргы, 1997 г. 1. «Указ Президента Республики Казахстан об образовании Совета иностранных инвесторов». Собрание актов Президента Республики Казахстан и правительства Республики Казахстан. 1998, № 18, с. 37-38. содержание | | | |Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |1 | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | | | | |Раздел 1. Роль инвестиций в экономике . . . . . . . . . . . . . |3 | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | | | | |Роль инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|3 | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | | | | |Определение инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|3 | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | | | | |Инвестирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|6 | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | | | | |Преимущества и недостатки импорта капитала и инвестиций . . . . |6 | |. . . . . . . . . . . . | | | | | |Раздел 2. Источники финансирования инвестиций . . . . . . . . |9 | |. . . . . . . . . . . . . | | | | | |Раздел 3. Зарубежный опыт привлечения и использования | | |международного капитала и инвестиций . . . . . . . . . . . . .|11 | |. . . . . . . . . . . . . . . . | | | | | |Опыт стран СНГ в привлечении и использовании | | |международного и предпринимательского капитала . . . . . . . .|11 | |. . . . . . . . . . . . . . . | | | | | |Мировая практика привлечения инвестиций . . . . . . . . . . . |12 | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . | | | | | |Раздел 4. Инвестиции как фактор стабилизации экономики | | |Республики Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|13 | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | | | | |Механизм государственно-правового регулирования привлечения | | |и использования зарубежного капитала и инвестиций в республике |15 | |. . . . . . . . . | | | | | |Импорт международного кредитного капитала . . . . . . . . |16 | |. . . . . . . . . . . . . . . . . | | | | | |Об инвестиционной деятельности в республике Казахстан . . . .|17 | |. . . . . . . . . . . . . | | | | | |Об иностранных инвестициях в основной капитал . . . . . . .|20 | |. . . . . . . . . . . . . . . | | | | | |Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .|24 | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | | | | |Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . |26 | |. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | | ----------------------- [1] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции: вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г. [2] Канат Шаймерденов. «Казахстан прогнозирует в 1999г. привлечь в страну порядка $1,2-1,5 млрд. прямых инвестиций» Панорама №49, 18 декабря 1998г. [3] Адылжан Садыков. «Глобальное увеличение инвестиций». Деловая неделя. 27.11.98., 46(324) [4] «Право и иностранные инвестиции в РК» Алматы: Жеты-Жаргы, 1997 г. [5] Гитнан Л.Д., Джоик М.Д. «Основы инвестирования» Москва: Дело, 1997 г. [6] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции: вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г. [7] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции: вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.; Гитнан Л.Д., Джоик М.Д. «Основы инвестирования» Москва: Дело, 1997 г. [8] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции: вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г. [9] Комаров В. «Инвестиционная составляющая экономики стран СНГ» Каржы- Каражат. 1997 сентябрь. [10] Н.А. Назарбаев «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев.» Алматы, 1997г. [11] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции: вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г. [12] «Инвестиционная политика и инвестиционный климат в Республике Казахстан» Транзитная экономика. 1998 №2. [13] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции: вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г. [14] «Указ Президента Республики Казахстан об образовании Совета иностранных инвесторов». Собрание актов Президента Республики Казахстан и правительства Республики Казахстан. 1998, № 18. [15] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции: вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г. [16] «Об инвестиционной деятельности в Республике Казахстан». Азия - Экономика и жизнь. № 33 (161), сентябрь 1998. [17] «Об иностранных инвестициях в основной капитал». Азия - Экономика и жизнь. №33 (161), сентябрь 1998. [18] «Инвестиционная политика и инвестиционный климат в Республике Казахстан» Транзитная экономика. 1998 №2. [19] Арцишевский А. «Наука прирастает грантом.» Наука Казахстана. № 15, (123)августа 1998. [20] Арцишевский А. «Перекуем мечи на орала.» Наука Казахстана. № 1 (109), 1-15 января 1998. [21] оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. «Иностранный капитал и инвестиции: вопросы теории, практики привлечения и использования». Алматы, 1997 г.; «Право и иностранные инвестиции в РК» Алматы: Жеты-Жаргы, 1997 г. [22] Адылжан Садыков. «Инвестор как источник дохода» Деловая неделя №49 (327) 18 декабря 1998г. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |