реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Арендные отношения

пользование кредитами, используемыми на финансирование лизинговых сделок,

относится у лизингодателя на себестоимость лизинговых услуг. Лизинговое

оборудование (имущество) учитывается на балансе лизингодателя по стоимости,

им же начисляется и амортизация лизингового оборудования (имущества) в

пределах коэффициентов, установленных действующим законодательством РФ.

Сравнение вариантов получения кредита напрямую и через лизинг

показывает, что очевидна и финансовая выгода. Кроме того, поскольку

средства по лизингу находятся на балансе у лизингодателя, у

лизингополучателя появляются дополнительные возможности привлечения

заемных средств.

Международный лизинг осуществляется российскими лизингодателями и

лизингополучателями в форме импортного и экспортного лизинга. При этом

таможенные пошлины и налоги на лизинговое оборудование (имущество) не

взимаются, если в лизинговом договоре предусмотрен его возврат по истечении

срока лизинга. В случае если в договоре предусмотрен последующий переход

права собственности на лизинговое оборудование (имущество) российской

стороне (или наоборот) в конце срока договора таможенные пошлины и налоги

на лизинговое оборудование взимаются.

Лизинговые расчеты производятся: денежными платежами, компенсационными

товарами, услугами и др., а также смешанными, когда с денежными выплатами

допускаются платежи товарами и услугами. Используются платежи с авансом

(депозитом), когда лизингополучатель вносит аванс лизингодателю в момент

оформления соглашения, а затем после ввода оборудования (имущества) в

эксплуатацию выплачивает согласованными долями оставшуюся сумму лизингового

платежа.

Можно использовать также вариант расчетов, который базируется на

некотором установленном в соглашении проценте от объема реализации

продукции, произведенной на лизинговом оборудовании, от суммы полученной

прибыли.

Платежи, как правило, вносятся по согласованному сторонами графику,

который прилагается к лизинговому соглашению, и могут иметь периодичность

ежемесячную, ежеквартальную или ежегодную. Единовременные платежи в виде

аванса осуществляются в сочетании с периодическими взносами, если они

оговорены в соглашении сторон.

В зависимости от финансового состояния лизингополучателя в соглашении

может оговариваться порядок выплаты лизинговых платежей равными долями, с

увеличивающимися или уменьшающимися размерами, в зависимости от

устойчивости финансового положения лизингополучателя.

Операции по лизингу (финансовому) могут осуществляться только при

наличии соответствующей лицензии у лизингодателя. При отсутствии ее,

указанные операции подлежат отражению в учете в порядке, предусмотренном

действующим законодательством РФ, исходя из содержания договора (сделки по

сдаче в аренду имущества, сделки купли-продажи).

При финансовом лизинге лизинговое оборудование учитывается у

лизингополучателя - в бухгалтерском учете отражается на счете - 03

"Долгосрочно арендуемые основные средства". У лизингодателя же отражается

на счете 09 "Арендные обязательства к поступлению". При этом приобретенное

по лизинговому договору оборудование приходуется на счете 09 "Арендные

обязательства к поступлению" субсчет "Арендные обязательства не

размещенные", с отнесением на указанный счет помимо договорной стоимости

оборудования, соответствующих таможенных пошлин, сборов налога на

добавленную стоимость, а также иных затрат, увеличивающих балансовую

стоимость основных средств, в соответствии с "Положением по бухгалтерскому

учету долгосрочных инвестиций" от 30 декабря 1993 г. №160.

Стратегия и тактика планирования деятельности предприятия в условиях

рынка строится на основе бизнес-плана, представляющего собой комплексное

технико-экономическое и организационное обоснование путей достижения

поставленных целей. Как правило, бизнес-план формируется с участием

специалистов по маркетингу, сбыту, снабжению, организации производства,

юриста и экономиста-финансиста. Последний на основе информации,

содержащейся во всех разделах бизнес-плана, оценивает необходимые ресурсы,

затраты, ожидаемые финансовые результаты и эффективность деятельности

предприятия при выбранной финансовой стратегии.

Учитывая позитивные особенности лизингового механизма, Правительство

Российской Федерации приняло ряд постановлений, активизирующих роль лизинга

в экономике России.

Во исполнение этих постановлений, в том числе Постановления

Правительства РФ от 29 июня 1995 г. №633 "О развитии лизинга в

инвестиционной деятельности", разработана "Федеральная программа развития

лизинга в Российской Федерации на 1996-2000 г.", которая призвана

способствовать решению важнейших задач, стоящих перед экономикой страны:

структурная перестройка, конверсия, обновление основных производственных

фондов, повышение конкурентоспособности продукции, стимулирование внедрения

научно-технических достижений.

Целью "Федеральной программы развития лизинга в Российской Федерации

на 1996-2000 г." является создание благоприятных правовых, экономических,

организационных и методических условий для развития лизинга, включая

создание нормативно-законодательной базы, совершенствование

налогообложения, внедрение типовых методических документов по лизинговым

операциям, введение лицензирования лизинговых компаний, организация фонда

содействия развитию лизинга в Российской Федерации и другие мероприятия.

В настоящее время на рынке лизинговых услуг работает большое

количество лизинговых компаний, число которых постоянно растет. Эти

компании способны привести в движение высвобождающиеся производственные

мощности и значительно удовлетворить потребности промышленных и

коммерческих предприятий в использовании оборудования (имущества). Причем

при дефиците финансовых ресурсов, эти структуры способны помочь выжить

многим предприятиям, обеспечив технологическое оснащение их производства,

т.е. заложить основы выхода из кризиса и будущего экономического подъема.

Долголетний опыт использования лизингового механизма в

предпринимательской деятельности многих стран мира позволяет сделать вывод

о его эффективности. Исходя из этого и существующего положения в России в

переходный период к рыночным отношениям, со всеми его проблемами и

трудностями, необходимо отметить позитивность лизингового механизма.

Поэтому целесообразно воспользоваться его возможностями и более активно

внедрять в производственную деятельность.

Лизинг обладает высоким потенциалом экономического сотрудничества с

зарубежными странами, в связи с чем международный лизинг получает все более

широкое распространение.

Преимущества лизинга по сравнению с другими способами инвестирования

состоят в том, что предприниматель может начать дело, располагая лишь

частью (примерно 1/3) средств, необходимых для приобретения помещений и

оборудования (имущества). Предприятиям предоставляются не денежные

средства, контроль за обоснованным расходом которых не всегда возможен, а

непосредственно средства производства, необходимые для обновления и

расширения производственного аппарата. При этом лизинг стимулирует

аккумулирование средств частных инвесторов, в том числе населения, вклады

которых в банках на 1 декабря 1995 г. составляли 65,0 трлн. руб.

Лизинг в России и на Западе, его место в комплексе мер по повышению

инвестиционной активности

На российском лизинговом рынке присутствуют следующие группы

лизингодателей:

•коммерческие лизинговые компании – дочерние компании крупных банков:

РГ-Лизинг (Сбербанк), Промстрой-лизинг (Промстройбанк), Лизингбизнес

(Мосбизнесбанк), Инкомлизинг (Инкомбанк);

•коммерческие лизинговые компании, созданные по отраслевому или

производственному признаку (Аэролизинг, Лукойл-лизинг);

•полукоммерческие лизинговые компании, созданные при участии

государственных или муниципальных органов (Агропромлизинг, Московская

лизинговая компания, Ликострой), финансируемые за счет соответствующих

бюджетов;

•лизинговые компании, созданные торговыми компаниями, и прочие

лизинговые компании, не имеющие связи ни с банковскими, ни с промышленными,

ни с государственными ресурсами (Крейт-лизинг, Петролизинг);

•иностранные фирмы - поставщики оборудования, автотранспортных средств

и технологий (IVECO, Scania, DAF).

Лизинговые компании, созданные банками, ориентируются на оказание

стандартных лизинговых услуг широкому кругу клиентов, что не исключает, с

другой стороны, преимущественного обслуживания клиентов "собственного"

банка. Обычно банки не только финансируют деятельность дочерних компаний,

но и активно поставляют им клиентов из числа тех, кто обращается напрямую в

банк за получением кредита на приобретение основных средств. Естественно,

что компании, входящие в структуру крупных банков, и сами являются наиболее

крупными на рынке, имеющими большой портфель заказов, схожие с западными, а

значит, наиболее современные методы работы, квалифицированный персонал.

Лизинговые компании, созданные государственными и муниципальными

структурами, жестко ориентированы на осуществление лизинговых сделок с

определенными типами клиентов. Условия лизинговых сделок, предлагаемые

этими компаниями, а они обычно используют льготное бюджетное

финансирование, являются более привлекательными для клиентов, по сравнению

с условиями, предлагаемыми коммерческими лизинговыми компаниями, однако

доступность их услуг сильно ограничена. Часто перед такими компаниями

вопрос эффективности или хотя бы надежности реализуемых лизинговых проектов

стоит не так остро, как для коммерческих лизинговых компаний.

Отраслевые лизинговые компании ориентируются на обслуживание

предприятий определенной отрасли. По состоянию на начало 1996 г.

практически все существующие такие компании деятельности не вели. Во многом

"отраслевые" лизинговые компании ориентируются на государственную

поддержку. Не ведут деятельности и прочие лизинговые компании, дочерние

предприятия различных торговых домов, фирм-производителей, а также

созданные частными лицами (!). Не имея доступа к достаточным финансовым

ресурсам, эти компании лизинговых сделок не заключают. Ряд иностранных фирм-

производителей (в основном это касается рынка большегрузных автомобилей)

используют лизинг в качестве инструмента сбыта своей продукции. Лизинговые

сделки, заключаемые ими, обычно предусматривают участие российского банка,

приемлемого для иностранной фирмы, выдающего гарантию за своего клиента

конечного лизингополучателя.

Ряд лизинговых компаний наравне с собственно лизингом использует в

своей деятельности механизм купли-продажи имущества в рассрочку. Несмотря

на то, что по сути определений лизинга как вида деятельности и договора

лизинга как подвида договора аренды, такие операции не имеют никакого

отношения к лизингу, они тем не менее соответствуют "упрощенному" пониманию

лизинга со стороны клиентов как сделки, в которой:

а) кредитор финансирует приобретение заемщиком некоторого имущества;

б) финансирование осуществляется не в денежной, а в натуральной форме;

в) финансируемое имущество является обеспечением сделки через

сохранение на него права собственности кредитора:

г) заемщик оплачивает периодически платежи, возмещающие как средства,

вложенные кредитором на начальном этапе сделки, так и создающие доход.

Нельзя не отметить, что ряд банков (Восток-Запад, Российский кредит,

Межпромбанк) выбрали для себя способ участия в лизинговых сделках не через

дочернюю лизинговую компанию, а через механизм выдачи гарантий в пользу

лизинговых компаний (обычно иностранных). Такая деятельность также не

является лизингом, однако и в отношении данных субъектов рынка сложилось

мнение о том, что они "занимаются лизингом".

На начало 1996 г. в России насчитывалось около 25 наиболее активных

лизинговых компаний такие как: АО "Балтийский лизинг", "Лизингбизнес",

"Аэролизинг", Московская лизинговая компания, Российская ассоциация

лизинговых компаний, "Рослизинг", Межрегиональный центр содействия лизинга,

лизинговая фирма "Транслизинг", Российско-Германская лизинговая компания,

АО "Агролизинг", "РАМ - технолизинг", "Интеррослизинг", Лизинговая компания

Международного Московского Банка. Более 50 компаниями поданы заявки на

лицензирование лизинговой деятельности.

Первыми были зарегистрированы компании "Росагроснаб" (лизинг

отечественной сельскохозяйственной техники) и "Аэролизинг" (лизинг

самолетов). Много лизинговых компаний создано банками - "Интеррослизинг"

(ОНЭКСИМ-банк), "Балтлиз" (петербургский Промстройбанк), "Лизинг-бизнес"

(Мосбизнесбанк), "Инкомлизинг" (Инком-банк), "Межсбер-Юраско Лизинг"

(Межэкономсбер-банк) и другие.

Сегодня география российских лизинговых компаний не ограничивается

Москвой и Санкт-Петербургом. В Калуге, Пензе, Новосибирске, Ростове-на-

Дону, Петрозаводске, Челябинске и некоторых других российских городах

действуют региональные лизинговые компании.

То, что лизинговые фирмы создаются в России либо при государственной

поддержке (как в случае с "Росагроснабом"), либо при поддержке крупного

банковского капитала, вполне понятно. Предмет лизинга - производственное

оборудование - дорог, а значит, лизинговым компаниям необходим источник

более или менее дешевых финансовых ресурсов. Иногда дуэт "банк - лизинговая

компания" превращается в трио за счет присоединения к нему страховой фирмы.

А специалисты из компании "Ивановская марка", дочерней фирмы ивановского

завода "Автокран", советуют включать в "лизинговый холдинг" еще и какое-

нибудь малое предприятие (для ускорения амортизации оборудования), и какое-

нибудь предприятие, пользующееся налоговыми льготами (как говорится, для

оптимизации финансовых потоков).

Отраслями, наиболее привлекательными для развития российского лизинга,

практики считают сельское хозяйство, строительство, тяжелое машиностроение,

транспорт (авиа- и судоперевозки), а также малое и

микропредпринимательство. Именно здесь, по их мнению, следует ожидать

активизации лизинговой деятельности после принятия федеральной программы по

развитию лизинга. Кстати, согласно проекту этой программы, в России должно

быть создано семь региональных лизинговых центров и единый лизинговый

банковский консорциум.

Спектр имущества, передаваемого в лизинг российскими компаниями,

достаточно широк. Это легковые и грузовые автомобили, промышленное,

технологическое и строительное оборудование, вычислительная техника,

офисное оборудование, речные и морские суда, самолеты, подвижной

железнодорожный состав. В отличие от других стран в России пока нет данных

о том, какой вид имущества пользуется наибольшей популярностью при лизинге.

В Европе, например, это лизинг легковых автомобилей, на долю которого

приходится почти 40% объема всех лизинговых сделок, а с учетом грузовых

машин этот показатель превышает 50%.

Наши компании пока определяют свою нишу в этом бизнесе. С каждой

лизинговой сделкой пополняется банк данных по видам оборудования и машин,

улучшаются связи с производителями. Все это позволяет лизинговым компаниям

закупать имущество для сдачи его в лизинг по более низким ценам, чем сделал

бы это сам пользователь, лучше ориентироваться в ценовой и маркетинговой

политике, проводимой производителями и поставщиками оборудования.

Бурное развитие лизинга началось на Западе в 80-х годах прошлого века.

Тогда американская компания "Белл" стала сдавать в аренду свои телефонные

аппараты, что дало стимул быстрому развитию услуг связи. Спустя полвека

Генри Форд использовал аренду для расширения сбыта автомобилей.

В 50-x годах в Соединенных Штатах, а через некоторое время и в

Западной Европе в лизинг стали активно передаваться средства производства,

и это произвело самую настоящую революцию в арендных отношениях.

В настоящее время 25 - 30% инвестиций в развитых странах приходятся на

лизинговые операции. И около 80% новых видов продукции производятся как раз

на оборудовании, взятом в аренду. Больше всего "лизинговых инвестиций"

среди западноевропейских стран осуществляют Ирландия (46% от общего объема)

и Англия (35.8%), а среди стран Восточной Европы - Чехия.

В каждой стране превалирует та или иная форма лизинговых компаний. В

США, например, это независимые и дочерние компании производителей.

Возможно, это связано с тем, что в США до 1963 г. банковскому капиталу было

запрещено участвовать в лизинговом бизнесе в качестве учредителей. В

настоящее время на первые роли в мировом лизинговом бизнесе выходят

компании, созданные производителями машин и оборудования. Не случайно в

первой десятке ведущих мировых лизинговых фирм находятся дочерние компании

таких известных производителей, как "Дженерал моторс", "Дженерал электрик",

"Ай-Ти энд Ти", "Ай-Би-Эм". А общей тенденцией в развитии всех лизинговых

компаний является то, что их функции существенно расширяются, и они от

простого финансирования сделки переходят к комплексному обслуживанию своих

клиентов, предлагая им широкий спектр специальных дополнительных услуг.

При этом более двух третей этих капиталовложений приходится на

создание лизинговых активов промышленными отраслями, занятыми в

производстве индустриального оборудования, автомобилей неиндивидуального

пользования, а также компьютеров и офисной техники. Таким образом, эти

отрасли получают дополнительный стимул к развитию.

В Европе чаще всего пользуются услугами лизинговых компаний частный

сектор (42.4%), промышленность и строительство (38.1%). В аренду чаще всего

берут магазины розничной торговли (27.1%), промышленные здания (25.6%) и

офисы (19.1%). А из оборудования предпочтение получают легковые автомобили

(38.8%), промышленное оборудование (24.3%), а также компьютеры и оргтехника

(13.9%).

Популярность лизинга на Западе вполне объяснима. Его преимущество по

сравнению с другими способами инвестирования заключается в том, что

бизнесмен-лизингополучатель может начать дело, располагая лишь частью

(примерно 1/3) средств, необходимых для приобретения помещений и

оборудования. А инвестор-лизингодатель предоставляет не денежные средства,

контроль за обоснованным расходованием которых не всегда возможен, но

непосредственно средства производства. То же происходит и в случае, когда

лизингополучатель занимается обновлением и расширением своего

производственного аппарата.

ВИДЫ ЛИЗИНГА

В настоящее время используются три основных вида лизинга - финансовый,

оперативный и обратный.

При финансовом лизинге лизингодатель изготавливает или приобретает в

собственность указанное лизингополучателем оборудование и передает ему его

за плату во владение и пользование. При этом срок, на который имущество

передается в лизинг, часто совпадает со сроком его полной амортизации.

Имущество может перейти в собственность лизингополучателя как по истечении

срока лизинга, так и ранее после внесения им всей установленной выкупной

суммы.

При ОПЕРАТИВНОМ ЛИЗИНГЕ срок пользования имуществом значительно короче

срока его амортизации, что позволяет арендодателю многократно передавать

имущество в лизинг. При этом и арендаторы часто имеют право досрочно

возвратить взятое в лизинг имущество и тем самым получают возможность

постоянно использовать в производстве самое современное оборудование. Это

объясняет тот факт, что в зарубежной практике число договоров аренды в

десятки раз превышает число договоров финансового лизинга.

При ОБРАТНОМ ЛИЗИНГЕ собственником имущества изначально является

будущий лизингополучатель. Именно он продает его лизингодателю, а затем

заключает с ним договор аренды на это имущество. Такая схема лизинга может

оказаться чрезвычайно распространенной именно в российских условиях,

поскольку позволяет предприятиям получить оборотные средства.

Лизинговый “бум” на пороге?!

(перспективы и проблемы развития)

Нынешнего количества лизинговых компаний, которые работают на

российском рынке, явно недостаточно. Их как минимум должно быть на порядок

больше.

С 20 июля 1996 года Министерство экономики приступило к выдаче

российским компаниям лицензий на предоставление лизинговых услуг. Стоит

отметить, что министерство проводит целенаправленную политику, дабы

"привить" эту форму бизнеса в России - практически все нормативные и

законодательные документы по этому вопросу принимались по инициативе

Минэкономики.

Реализация всех положений доктрины министерства в этой области

способна привести к настоящему "лизинговому буму". Предполагается, в

частности, что к 2000 году значительно возрастет число как компаний,

предоставляющих эту услугу (лизингодателей), так и компаний-пользователей

(лизингополучателей).

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.