![]() |
|
|
Концепции мировой торговлиКонцепции мировой торговлиУхтинский государственный технический университет Контрольная работа по предмету Мировая экономика Вариант № 10 Тема: Концепции международной торговли Выполнил студент ФК-03 гр., II высшее образование IV курса ФБО факультета Фамилия Данилин Имя Кирилл Отчество Александрович Ухта 2004 Содержание. Введение. 3 I.Элементы международной торговли. 4 1.Торговцы, агенты и конфирмационные дома. 4 2.Отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом. 4 3. Роль банков в международной торговле. 4 3.1.Деятельность банков на международной экономической арене. 4 3.2.Основные функции зарубежного отделения клирингового банка. 5 3.3Торговые банки. 6 4. Валютные операции. 7 4.1.Необходимость операций с иностранной валютой 7 4.2.Обменные курсы валют. 7 4.3.Основные факторы, оказывающие влияние на предложение и спрос на валюту 8 4.3.1.Уровень цен и темп инфляции 8 4.3.2.Баланс платежей 8 4.3.3.Процентные ставки 9 4.3.4.Степень доверия и спекуляция 9 4.3.5.Ускорение или затягивание расчетов по внешнеторговым операциям 9 4.3.6.Интервенция центрального банка 10 4.3.7.Постановление по валютному регулированию 10 4.3.8.“Горячие деньги” 10 II. Проблемы международной торговли. 11 1.Последствия колебаний валютных курсов: валютная экспозиция и валютный риск 11. 2.Кредитный риск и время выполнения контракта. 12 3.Иностранные правила и законы. 12 4.Суверенный и страховой риск. 12 5.Правительственные постановления. 13 III.Международная торговая политика и регулирование международных экономических отношений. 14 1. Торговые барьеры. 14 2. Протекционизм. 15 3. Экономическая интеграция. 16 4. Возрождение протекционизма. 16 5. Внешние займы и международный банк. 17 Заключение. 18 Список литературы. 19 Введение. Почему государства торгуют? Что составляет основу торговли между странами? В общем, виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица, и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить. Изложенное выше вполне справедливо в отношении мировой торговли, и в определенном смысле этот вопрос можно считать исчерпанным. В основе более углубленного исследования вопроса "Почему страны торгуют?" лежат два обстоятельства. Во-первых, экономические ресурсы — природные, человеческие, инвестиционные товары — распределяются между странами мира крайне неравномерно; страны существенно различаются по своей обеспеченностью экономическими ресурсами. Во-вторых, эффективное производство различных товаров требует различных технологий или комбинаций ресурсов. Характер и взаимодействие этих двух обстоятельств можно легко проиллюстрировать. Япония, например, обладает большой и хорошо образованной рабочей силой; квалифицированный труд стоит дешево, поскольку имеется изобилие. В связи с этим Япония способна эффективно производить (с низкими издержками) разнообразные товары, для изготовления которых требуется большое количество квалифицированного труда. Фотокамеры, радиоприемники и видеомагнитофоны — это лишь некоторые примеры подобных трудоемких товаров. Напротив, Австралия обладает обширными земельными пространствами, но недостаточными людскими ресурсами и капиталом, и поэтому можно дешево производить такие "землеемкие" товары, как пшеница, шерсть, мясо. Бразилия имеет плодородные почвы, тропический климат, там выпадает большое количество осадков, в изобилии имеется неквалифицированный людской труд, то есть все необходимое для производства дешевого кофе. Промышленно развитые страны находятся в лучшем стратегическом положении в плане производства разнообразных капиталоемких товаров, например автомобилей, сельскохозяйственного оборудования, машин и химикатов. Важно подчеркнуть, что экономическая эффективность, с которой страны способны производить различные товары, может изменяться и действительно изменяется со временем. Сдвиги в распределении ресурсов и технологии могут приводить к сдвигам в относительной эффективности производства товаров в различных странах. Новые технологии, способствовали развитию производства синтетических волокон и искусственного каучука радикально изменили структуру ресурсов, необходимую для изготовления этих товаров и, таким образом, изменили относительную эффективность их производства. Короче говоря, по мере эволюции национальных экономик могут изменяться количество и качество рабочей силы, объем и состав капитала, возникать новые технологии. Могут претерпеть изменения даже масштабы и качество земельных и природных ресурсов. По мере того, как происходят эти изменения, относительная эффективность, с которой страны производят различные товары, будет также изменяться. I Элементы международной торговли. 1.Торговцы, агенты и конфирмационные дома. Некоторые фирмы предпочитают держаться в стороне от деятельности из-за ее рисков и сложности. Фирма, желающая купить товары за границей, может купить их через посредника, занимающегося импортом. Это международный торговец, покупающий товары у зарубежных поставщиков и получающих прибыль от перепродажи этих товаров другим фирмам в своей стране. Таким же образом, фирма может продавать товары посреднику, занимающимся экспортом, или экспортной фирме в своей стране. Фирма может также принять решение ограничить свое участие, в международной торговле положившись на услуги представителя, агента или конфирмационного дома. Агент представляет собой зарубежную фирму, которая берется выполнять любые из следующих функций в интересах экспортера: 1. Получать заказы от клиентов в стране агента; 2. осуществлять котировку цен для потенциальных клиентов и выполнять другие требования клиентов; 3. заниматься рекламой и продвижением на рынок продукции экспортера; 4. держать экспортера в курсе дел об условиях местного рынка, ценах и т.д.; 5. разбираться с претензиями клиентов. Агент может иметь исключительное право продавать товары экспортера в своей стране. Например, изготовитель фотоаппаратов из Гонконга может дать какому - либо агенту в Великобритании исключительное право на продажу на продажу своей продукции в Великобритании. Конфирмационные дома действуют как агенты для зарубежных покупателей. Зарубежный Покупатель может попросить конфирмационный дом купить товары от его имени и доставить кредит покупателю, оплатив эти товары. Английский экспортер тогда будет иметь дело с конфирмационным домом в Великобритании, а не с покупателем за рубежом. 2. Отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом. Вместо продажи товаров непосредственно покупателям в зарубежной стране, экспортер может создать организацию в одной или более зарубежных странах. Отделение представляет собой зарубежный офис или торговое предприятие, являющееся частью структуры компании-экспортера. Филиал представляет собой отдельно зарегистрированную компанию, контролируемую экспортером (владеет более 50% капитала). Филиал может полностью принадлежать экспортеру, но быть созданным как отдельная компания либо для торговли, либо по причинам, связанным с местным законодательством. Однако правительство зарубежной страны может настаивать, чтобы определенная часть акционерного капитала принадлежала ее гражданам и чтобы некоторые из граждан были членами совета директоров. Степень влияния правительства на такие филиалы различна в разных странах. Ассоциированная компания представляет собой отдельную компанию, в которой экспортер имеет значительную долю (20% - 50% капитала). Предпочтение экспортера торговать посредством такой компании объясняется возможностью оказывать влияние на нее, даже не имея большинства решающих голосов. 3. Роль банков в международной торговле. 1. Деятельность банков на международной экономической арене. Банки играют центральную роль на внешних валютных рынках, поскольку они: I. продают и покупают иностранную валюту, что, безусловно, является существенным элементом международных торговых сделок; II. помогают торговцам устранить или свести к минимуму экспозицию к иностранной валюте множеством способов. 1. Форвардные валютные контракты. Банк дает согласие продать или купить определенное количество иностранной валюты по фиксированному обменному курсу для доставки в будущем. Экспортеры и импортеры могут устранить свою экспозицию к иностранной валюте путем фиксации со своим банком обменного курса будущих поступлений и платежей. 2. "Чистые" валютные опционы. Альтернативой валютным контрактом, которая предоставляется банками клиентам, являются валютные опционы. Они дают право держателям (но не обязательство) покупать или продавать в будущем определенное количество иностранной валюты по фиксированному курсу обмена либо в момент истечения, либо до истечения периода действия этого опциона. 3. Ссуды в иностранной валюте. Банк может дать согласие на предоставление ссуды экспортеру на определенную сумму в иностранной валюте. Экспортер может обменять ее на отечественную валюту по текущему курсу и затем погасить ссуду из будущих доходов, полученных в той же иностранной валюте. Другими словами, экспортер может устранить свою экспозицию путем согласования активов в иностранной валюте (будущих доход от дебиторов) с пассивами в иностранной валюте (ссуда). Банковские счета в иностранной валюте. В случаях, когда компания получает доходы в иностранной и осуществляет платежи в иностранной валюте, целесообразно иметь банковский счет в иностранной валюте, что исключит необходимость продажи и покупки валюты в той степени, в которой согласованы поступления и платежи в иностранной валюте, и тем самым устранит экспозицию. Международная торговля порождает более высокие риски, как для покупателя, так и для продавца по сравнению с торговлей внутри страны. Для их уменьшения было разработано множество различных услуг для экспортеров и импортеров, и банки играют главную роль в предоставлении большинства этих услуг. Банки играют ключевую роль в международной торговле. В Великобритании клиринговые банки имеют зарубежные отделения в лондонском Сити и на местах, но их ведущее положение определяется наличием обширной сети отделений по всей стране и их ролью как основных депозитных банков для большинства фирм. Каждый клиринговый банк поддерживает множество контактов с банками других стран во всем мире. Банк, с которым существует зарубежный контакт, называется банком - корреспондентом, и один английский клиринговый банк может иметь более 10 000 таких контактов в более чем в 150 странах. Система ведения счетов друг у друга позволяет фирмам: 1. осуществлять платежи за границу; 2. получать платежи из— за границы. Акционерный коммерческий банк может иметь международный отдел со своими отделениями (или "зарубежными отделениями") в Лондоне и провинциальных центрах. Зарубежное отделение (отделение международного отдела) действует как : 1. отделение банка для своих клиентов (банки— корреспонденты за рубежом); 2. клиринговая палата для международных сделок других отечественных отделений этих банков. 3.2.Основные функции зарубежного отделения клирингового банка. а) Обеспечение иностранной валютой: I. продажа иностранной валюты клиентам и покупка ее у них; II. предоставление ссуды в иностранной валюте; III. предоставление своим клиентам, путешествующим за границей, иностранных банкнот, монет и дорожных чеков. б) Инкассирование и перевод денежных средств. Банки могут участвовать от имени клиентов в инкассировании платежей, поступающих из— за границы, могут участвовать в платежах клиентов отдельным лицам или фирмам за рубежом. Эти услуги включают в себя: I. перевод платежей в иностранной валюте от имени клиентов( импортеров); II. зачисление платежей, поступающих из— за границы на кредит счетов собственных клиентов или на кредит счетов других отделений банков (экспортеров); III. выполнение "документарного инкассо" от имени экспортера или иностранного покупателя за рубежом. в) Предоставление банковских услуг для международной торговли: I. ведение счетов клиентов (например, банков— корреспондентов). Это могут быть счета в иностранной валюте; II. ведение собственных счетов в банках корреспондентах за рубежом; III. предоставление овердрафтов или ссуд для клиентов и банков за границей в иностранной валюте; IV. предоставление услуг по документарному аккредитиву; V. учет переводных векселей, подлежащих оплате за границей, или чеков; VI. акцептирование переводных векселей, выписанных на этот банк в рамках услуг по акцептному кредиту; VII. предоставление и финансирование экспортерам или иностранным покупателям по схеме, в соответствии с которой департамент гарантии экспортных кредитов выдает гарантии под банковскую ссуду. г) предоставление информации клиентам для более эффективного проведения их международной торговли: I. отчеты о финансовом положении поставщиков или клиентов; II. помощь в поиске зарубежных дистрибьюторов (например, агентов или оптовых предприятий); III. общая информация об экономическом положении в конкретной стране и любых экспортных / импортных постановлениях в этой стране; IV. предоставление названий, адресов, номеров телефонов других организаций, которые могут оказать содействие. Клиринговые банки расширили свое влияние на международную торговлю путем: I. открытие отделений за рубежом; II. приобретение доли в зарубежных банках; III. открытие дочерних компаний для специализации в лизинге и продаже в кредит или факторинг и т.д.; IV. обеспечение специализированных услуг посредством регистрации своих филиалов как торговых банков. 3.3. Торговые банки. Специализация торгового банка в каждом конкретном классе финансовых сделок в значительной степени различна и включает: I. обычные банковские сделки; II. операции с иностранной валютой; III. инвестирование денежных средств клиентов в этой стране и за рубежом; IV. организацию консорциума для предоставления долгосрочных ссуд правительствам и организациям за границей и в своей стране; V. предоставление акцептных кредитных линий; VI. советы и управление сделками по покупке контрольного пакета акций; VII. выпуск и размещение акций и долговых обязательств; VIII. деятельность по морскому и другим видам страхования бизнеса. Акцептная кредитная линия — распоряжение, в соответствии с котроым торговый банк будет предоставлять кредит клиенту (экспортеру) путем акцептования переводных векселей, выписанных на этот банк клиентом. Затем банк продает (учитывает) эти векселя на учетном рынке, а доход от продажи предоставляет клиенту. В связи с высоким авторитетом среди банков, учтенные векселя получат более низкую учетную ставку, чем другие (торговые) векселя, так что этот банк использует свою собственную репутацию в пользу своего клиента. Существует еще несколько типов банков, участвующих в международной торговле. А) Иностранные банки активно действующие в других странах, конкурируя в интересах своих стран с другими банками. Б) Многонациональные банки — банки, созданные консорциумом банков из разных стран, причем каждый член консорциума владеет определенной долей капитала. Такие банки специализируются на предоставлении банковских услуг многонациональным компаниям, особенно предоставлении среднесрочных и долгосрочных ссуд для перспективных проектов. 4. Валютные операции 4.1.Необходимость операций с иностранной валютой. Когда фирмы участвуют в международной торговле, они вступают в обычные деловые сделки: покупают, продают, берут ссуду и предоставляют кредит. В международной торговле местная валюта одного торговца является иностранной для другого. Если экспортеру удается договориться об осуществлении платежей в валюте его страны, то иностранный Покупатель должен иметь определенную сумму этой валюты для выполнения платежа. Для этого ему следует обратиться в банк и купить нужное количество иностранной валюты в обмен на валюту своей страны. Если экспортер согласен принять платеж в местной валюте иностранного покупателя, то этот экспортер получит платеж в иностранной валюте и будет обязан что-то с ней сделать. Его возможности следующие: I. Вести валютный счет в своем банке в валюте платежа. Это решение разумно, если: . экспортер ожидает, что он регулярно будет выполнять платежи и иметь поступления в этой валюте, следовательно, имея валютный счет, он избегает необходимости покупать или продавать иностранную валюту каждый раз, осуществляя покупку или продажу в этой валюте. . Экспортер предполагает, что в весьма недалеком будущем ему придется осуществить платеж в этой валюте. I. Продать иностранную валюту банку в обмен на отечественную валюту (или, если возможно, даже на другую иностранную валюту). Экспортер может попросить выполнить платеж в валюте, которая является иностранной как для продавца, так и для покупателя. Например, экспортер из Голландии может продавать товары покупателю из Мексики и попросить об оплате в долларах США. В этом случае Покупатель должен получить иностранную валюту, обратившись в свой банк, а экспортер обязан распорядиться этой валютой одним из способов, описанных выше. Совершенно очевидно, что в международной торговле торговцам может потребоваться либо купить, либо продать иностранную валюту, и они будут осуществлять эти операции через свой банк. Когда торговцы покупают валюту, банк продает ее, а когда продают — банк покупает. Очень важно не путать эти понятия: будучи банкиром, Вы, безусловно, должны использовать термины с |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |