реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоги, принципы и формы налогообложения. Кривая Лаффера

Налоги, принципы и формы налогообложения. Кривая Лаффера

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт бизнеса, социологии и права

Кафедра “Экономическая теория и

управление персоналом”

Допущен к защите

“___” ___________ 2006 г.

Курсовая работа

на тему “Налоги, принципы и формы налогообложения. Кривая Лаффера”

Выполнил Николенко Ю.В.

Специальность 060400

Группа 11 ФК

Руководитель Скоблякова И.В.

Допущен к защите “___” ___________ 2006 г.

Оценка о защите ______________

Орел, 2006

СОДЕРЖАНИЕ

стр

Введение……………………………………………………………...3

* Сущность и структура налоговой системе в Российской Федерации. Кривая

Лаффера ……………………………………………………..5

* Налоги. Их основные виды и функции…………………………….14

* Основные принципы налогообложения. Проблемы совершенствования

налоговой системы России………………………………………….22

Заключение…………………………………………………………...34

Список использованной литературы………………………………..36

Приложения…………………………………………………………..38

Введение

В данной курсовой работе мне хотелось бы пояснить классификацию налогов

России, определить основные принципы и формы налогообложения в

государственной экономике. Таким образом, основная цель работы -

определение сущности и структуры налоговой системы в Российской Федерации,

а также основных налогов, взимаемых на территории страны. Я считаю, что

эта тема очень актуальна сегодня, так как наша экономика и налоговая

сфера, в частности, находятся ещё в неустойчивой стадии формирования.

Немалую роль в формировании классической теории налогообложения сыграли А.

Смит, Д. Рекардо и Ф. Кенэ. Они выявили основные принципы налогообложения,

следуя которым государство может двигаться по оптимальному варианту

развития.

По моему мнению, именно государству принадлежит роль оказания

стабилизационного воздействия в экономике для обеспечения экономического

роста. Для выполнения поставленных задач оно должно располагать

необходимыми ресурсами, которые частично могут быть найдены за счет ценных

источников, например доходов государственных предприятий. Однако в

современной рыночной экономике основной производственной единицей является

не государственное, а частное предприятие, поэтому для формирования

государственных ресурсов правительство изымает часть доходов предприятий и

граждан, который и превращается в налог.

Западные страны формировали свою экономическую политику в течение

столетий, опираясь на систему государственных финансов, игравших ведущую

роль в конъюнктурной, структурной и социальной сферах. Бюджетно-налоговая

политика ведущих индустриальных стран демонстрирует последовательную

тенденцию использования налогов в качестве действенного набора

инструментов, способных квалифицированно обеспечить перераспределение ВВП

в пользу наиболее значимых, с точки зрения государства, отраслей,

направлений развития экономики.

Высокие налоговые ставки, а также учет налогового фактора может привести к

неблагоприятным последствиям или вызвать банкротство предприятия. С другой

стороны, правильное использование предусмотренных налоговым

законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и

полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования

расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или

даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

В современной налоговой системе необычайно много различных форм и методов

обложения, а также применяемых налогов (в отдельных странах существует

около ста и более различных видов налогов).

С 31 июля 1998 г. вступила в действие первая часть Налогового кодекса

Российской Федерации. Этот документ регламентирует важнейшие положения

налоговой системы России, в частности, перечень действующих в стране

налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс

взаимоотношений государства с налогоплательщиками. Во второй части приняты

семь глав, посвященные НДС, единому социальному налогу, налогу на доходы

физических лиц, налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных

ископаемых и налогу с продаж, акцизам.

Я считаю, что Налоговый кодекс является, чуть ли не единственным

нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная с

взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком

расчета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов.

Курсовая работа состоит из 37 страниц, включая введение, три основных

пункта и заключение.

Глава 1. Сущность и структура налоговой системе в Российской Федерации.

Кривая Лаффера

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других

платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему.

Каждая экономическая система в лице государства и его соответствующих

институтов формирует налоговую систему с целью успешной реализации

экономического назначения налогов.

Таким образом, налоговая система представляет собой совокупность

предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления,

изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты,

осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и

мер ответственности за нарушение налогового законодательства [8, c.78].

В налоговой системе различают следующие элементы:

* Налог, сбор, пошлина - это обязательный взнос в бюджет

соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый

плательщиком налога в соответствии с законодательными актами.

* Плательщики налогов - это юридические или физические лица: граждане, а

также предприятия, организации, независимо от их формы собственности.

Самостоятельный источник дохода является основным признаком

плательщика налога.

* Объект налогообложения - это то, что в силу закона подлежит обложению

налогом: доходы, стоимость определённых товаров, пользование

природными ресурсами, передача имущества и т.д.

* Ставка налога или налоговая квота - размер налога, устанавливаемый на

единицу обложения. Определяется либо в твёрдой сумме, либо в проценте.

* Единица налога - часть объекта налогообложения, на которую

устанавливается ставка налога.

* Срок уплаты налога - оговаривается в законе, за его нарушение

автоматически взимается пеня, независимо от вины нарушителя.

* Льгота по налогу - исключение из общего правила. Устанавливается

законом с учётом платежеспособности, участия в общественном

производстве.

* Налоговая база - сумма, с которой взимаются налоги [5, с.234].

Существуют два вида налоговой системы — шедулярная и глобальная.

В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком,

делится на части — шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым

образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы

и другие элементы налога, перечисленные выше. В глобальной налоговой

системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково.

Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового

результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко

применяется в Западных государствах [5, с.316-317].

В налоговой системе устанавливаются такие ее обязательные элементы, как:

1. налоги (перечень взимаемых налогов);

2. источники налогов;

3. принципы взыскания налогов;

4. способы взыскания налогов;

5. уровни изъятия налогов.

Основными налогами, посредством которых формируется преобладающая масса

бюджетных доходов, как в российской, так и мировой практике являются: НДС,

акцизы, налог на прибыль (доход) юридических лиц, подоходный налог с

физических лиц; таможенные пошлины, платежи в социальные фонды, налог с

продаж [12, с.16].

Принципиальным в налоговой системе является её логичность,

сбалансированность, отлаженность, эффективность и эластичность, т. е.

приспособляемость к изменяющимся условиям. Важна не только официально

декларированная налоговая система, но и её реальная действительность,

включая отклонения от декларированных принципов и правил, бюрократизм,

коррумпированность налогового аппарата, необязательность выполнения

налоговых предписаний. Ведь Налогоплательщики оценивают не преимущества и

недостатки формализованной в юридических актах налоговой системы, а

конкретный механизм обложения и размеры взимаемых налогов. Ф. Бэкон

сказал: “Подать, взимаемая с согласия народа или без такового, может быть

одинакова для кошельков, но не одинаково её действие на дух народа.”

Сбалансированность налоговой системы обычно характеризуется в трех

аспектах:

1. Как проблема общей структурной сбалансированности налоговая система

может рассматриваться как достижение баланса между налоговыми доходами

бюджетной системы и необходимыми расходами этой системы.

2. Как проблема вертикальной сбалансированности налоговая система

характеризует баланс (дисбаланс) распределения дохода между уровнями

бюджетных систем.

3. Как проблема горизонтальной сбалансированности налоговая система

акцентирует внимание на адекватности формируемых в рамках этой

налоговой системы доходов конкретных территориальных бюджетов и их

расходными полномочиями [9, с.22].

В зависимости от степени разделения власти в стране налоговая система

может быть двух- или трёхзвённой. В странах с федеральным устройством

(США, Германия) налоговая политика осуществляется на трёх уровнях:

правительственном, региональном (на уровне штатов, земель) и местном; в

государствах с унитарным устройством (Франция, Республика Беларусь) - на

двух уровнях: общегосударственном и местном.

Для установления платежеспособности налогоплательщика используются

различные виды налогов (прямые и косвенные, пропорциональные,

прогрессивные, регрессивные и другие) и разные объекты налогообложения

(имущество, доход).

При установлении налога определяются:

1. категории налогоплательщиков;

2. объект налогообложения;

3. налоговая база и налоговая ставка;

4. порядок, условия выполнения налогового обязательства [3,с. 176].

В налоговой системе используют следующие понятия:

* субъекты налога, или налогоплательщики, - юридические или физические

лица, на которые законом возложена обязанность платить налоги;

* объекты налога - доход или имущество, с которого начисляется налог

(доходы - подоходный налог, имущество - земля, капитал, недвижимость,

предметы роскоши, передача имущества - наследование и дарение, сделки

купли-продажи, передачи на хранение, стоимость потребленных товаров,

услуг, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности, ввоз и

вывоз товаров за границу);

* ставка налога - величина налога на единицу обложения (денежная единица

доходов, единица измерения товара, единица земельной площади и др.)

[18, с.412].

Как правило, налогоплательщиком признается лицо, которое удовлетворяет

хотя бы одному из ниже перечисленных признаков:

- является налоговым резидентом;

- осуществляет экономическую деятельность на территории страны или

получает доходы от источников в этой стране;

- совершает на территории страны действия или операции, подлежащие

налогообложению;

* становится участником отношений, одним из условий которых является

взимание государственных пошлин и сборов [7, c.461].

Согласно Налоговому кодексу РФ налогоплательщиком и плательщиком сборов

являются организации и физические лица, на которых в соответствии с

Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги

и сборы. В соответствии с п.1 ст. 346.12 Налогового Кодекса Российской

Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные

предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и

применяющие её в порядке, установленном главой 26.2 настоящего Кодекса[1,

с.66].

Налогоплательщиков можно разделить на налоговых резидентов (это физические

лица, которые по налоговому законодательству подлежат налогообложению по

местожительству или постоянному местопребыванию; юридические лица, которые

по налоговому законодательству подлежат налогообложению по

местонахождению, регистрации) и нерезидентов.

Налоговый механизм - понятие более объемное, чем налоговая система,

представляет собой совокупность всех средств и методов

организационно-правового характера, направленных на выполнение налогового

законодательства. Посредством налогового механизма реализуются налоговая

политика государства, формируются основные количественные и качественные

характеристики налоговой системы, ее целевая направленность на отношение

конкретных социально-экономических задач [16, с.103].

Наиболее важную роль в налоговом механизме имеет налоговое

законодательство, а внутри него - механизм налогообложения (уровень

налоговых ставок, система льгот, порядок исчисления налогооблагаемой базы,

состав объектов налогообложения и другие элементы, связанные с исчислением

налогов).

Посредством изменения механизма налогообложения можно придать налоговой

системе качественно новые черты, например, изменить ее структуру, не меняя

при этом количественного и видового состава налогов.

Налоговая база - сумма, с которой взимаются налоги; при выплате налогов с

доходов её называют налогооблагаемым доходом (прибылью), который численно

равен разности между объемом полученного дохода или прибыли и налоговыми

льготами. Налоговые льготы, как и сами налоги, устанавливаются в

соответствии с законодательными актами [11, c.401].

Существуют следующие виды налоговых льгот:

1. необлагаемый минимум объекта налога;

2. изъятие из обложения определенных элементов объектов налога;

3. освобождение от уплаты налогов отдельных лиц;

4. понижение налоговых ставок;

5. налоговый кредит, отсрочка взимания налога или уменьшение суммы налога

на определенную величину;

6. налоговый вычет [18, с.415- 416].

Процесс расчета налогооблагаемой базы и причитающейся налогоплательщика

суммы налога называют оценкой величины налога, а получаемую в результате

расчетов сумму налоговым обязательством. Налоговое обязательство

предполагает обязанность налогоплательщика своевременно уплачивать налог.

Существуют следующие условия исполнения налогового обязательства:

* основания возникновения налогового обязательства;

* меры ответственности за неисполнение налогового обязательства;

* предоставление в налоговый орган налоговых деклараций;

* очередность исполнения по отношению к другим, имеющимся у

налогоплательщика обязательствам.

При подоходном налогообложении очень важно рассчитать оптимальную ставку

налога. Если ставки завышены, то подрывается стимул к нововведениям,

трудовая активность снижается, а часть предпринимателей уходит в “теневую”

экономику.

Налоговую ставку определяют как величину налога, приходящегося на единицу

измерения налогооблагаемой базы (рубль дохода, гектар земли и т.п).

Однозначного ответа, какой она должна быть, нет.

Вопрос о размерах критического налогообложения давно волнует политиков,

ученых, практиков. Исследуя связь между величиной ставки налогов и

поступлением в государственный бюджет, американский экономист Артур Лаффер

показал, что не всегда повышение ставки налога ведет к росту налоговых

доходов государства. Связь между налоговыми поступлениями и ставкой налога

называется эффектом Лаффера, а графически его отображает кривая Лаффера,

показывающая зависимость поступающих в бюджет сумм налогов от ставок

подоходного налога.

Лаффер попытался теоретически доказать, что при ставке подоходного налога

выше 50% резко снижается деловая активность фирм и населения в целом, так

как предпринимательская деятельность становится невыгодной; более низкие

ставки процента создают стимулы к работе, сбережению, расширению

национального производства и доходов.

Основные точки для анализа:

- ставка налога равна 0 (поступлений в бюджет нет);

* ставка налога равна 100% (поступлений в бюджет также нет, в легальной

экономике никто не работает, все уходит в \"теневую экономику\")

(приложение А).

rA - оптимальный уровень ставки подоходного налога, RA - максимальная

сумма налоговых поступлений в бюджет.

Если ставка подоходного налога увеличивается по сравнению с rA, то

произойдет не увеличение, а уменьшение суммы налоговых поступлений в

бюджет, т.е. RA>RB, поскольку при больших ставках налога уменьшаются

стимулы к предпринимательской и трудовой деятельности.

Если экономика находится справа от точки А (в точке В), то снижение уровня

налогообложения до оптимального (rA) в краткосрочный период приведет к

временному сокращению налоговых поступлений в бюджет, в долгосрочном,

напротив, к их увеличению, поскольку возрастут стимулы к трудовой и

предпринимательской деятельности, произойдет переход из “теневой” в

легальную экономику[18, с.416-417].

В странах с социально ориентированной рыночной экономикой ставка

составляет 50%. В странах развивающихся на монетарных принципах

оптимальная ставка 30%. Реальная оптимальная ставка в различных странах

различна, но считается, что она должна варьировать от 30% до 50%.

Артур Лаффер доказал, что один и тот же по величине доход в

государственный бюджет может быть обеспечен и при высокой, и при низкой

налоговых ставках. Однако на практике идеи Лаффера использовать трудно,

так как сложно определить, на левой или на правой стороне кривой находится

экономика страны в данный момент. Так, из-за ошибки в этом определении

\"эффект Лаффера\" не сработал в период президентства Рейгана: хотя снижение

налогов и привело к росту деловой активности в стране, но оно затруднило

реализацию социальных программ.

Конечно, трудно рассчитывать, что на основе только теории можно построить

идеальную шкалу налогообложения. Теория должна быть основательно

откорректирована на практике. Немаловажное значение в оценке ее

справедливости имеют национальные, культурные и психологический фактор.

Американцы, например, считают, что при такой ставке налога, как в Швеции

(75%), в США никто не стал бы работать в легальной экономике. Вообще же

считается, что высшая ставка подоходного налогообложения должна находиться

в пределах 50-70%.

Таблица 1- Структура задолженности по налогам в 2002 г. и 2003 г.

+---------------------------------------------------------------+

| | на 01.01.2002 г. | на 01.01.2003 г. |

|---------------------+--------------------+--------------------|

| | млрд. руб. | % | млрд. руб. | % |

|---------------------+------------+-------+------------+-------|

| Всего задолженность | 1051,1 | 100,0 | 1113,7 | 100,0 |

|---------------------+------------+-------+------------+-------|

| в том числе: | | | | |

|---------------------+------------+-------+------------+-------|

| налоги | 475,0 | 45,2 | 528,1 | 46,8 |

|---------------------+------------+-------+------------+-------|

| пени | 51,3 | 49,0 | 531,0 | 47,7 |

|---------------------+------------+-------+------------+-------|

| штрафы | 60,8 | 5,8 | 60,9 | 5,5 |

+---------------------------------------------------------------+

Основная проблема налоговой системы - это сбор налогов. В связи с этим

возникает задолженность. Общая сумма задолженности на 1 января 2003 г. по

налогам, администрируемым МНС, налоговых санкций- 1111,7 млрд. руб. Ее

структура и изменение за последний год даны в таблице 1.

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.