реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налогообложение в России, его влияние на цены и деловую активность. Налогообложение в других странах

5. Налогообложение в других странах.

5.1. Налоги США

Один из авторов Декларации независимости США Б. Франклин (1706—-1790)

когда-то произнес такую фразу: в жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти

и налогов. С тех пор налоговая система США совершенствовалась, принимала

все более разветвленный характер, способствовала развитию рыночных

отношений. Она отвечает задачам не просто фискальным — обеспечить доходами

федеральный бюджет, бюджеты штатов и местные бюджеты, налоги выступают в

качестве инструмента регулирования развития экономики. Налоги, дающие

наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный

бюджет. Но и местные органы управления обладают значительными собственными

источниками финансовых ресурсов, в первую очередь за счет местных налогов.

В федеральных доходах преобладают прямые налоги. Доходы штатов и местных

органов власти формируются главным образом за счет косвенных налогов и

поимущественного налогообложения.

Отчисления на социальное страхование уплачиваются как работодателем, так

и наемным работником. В отличие от европейских стран (в том числе от

России), где основную часть данного взноса делает работодатель, в США он

делится пополам. Ставка меняется ежегодно при формировании бюджета. В

начале 90-х годов общая ставка была 15,02% фонда заработной платы, причем

работодатель и трудящийся вносили по 7,51%. Но облагается не весь фонд

заработной платы, а только первые 48,6 тыс. долл. в год в расчете на

каждого занятого. Отчисления имеют строго целевое назначение. Тенденция

здесь — к повышению ставок.

Налог на доходы корпораций занимает лишь третье место в доходах бюджета.

Его основная ставка — 34%. Но вносится он ступенчато. Корпорация уплачивает

15% за первые 50 тыс. долл. налогооблагаемого дохода, 25% за следующие 25

тыс. долл. и 34% на оставшуюся сумму. Кроме того, на доходы в пределах от

100 тыс. до 335 тыс. долл. установлен дополнительный сбор в размере 5%.

Такое ступенчатое налогообложение имеет чрезвычайно важное значение для

средних и малых предприятий. В соседней Канаде налог на корпорации ниже —

28%, и это тоже приходится учитывать.

Налоги на доходы корпораций взимаются также и в бюджеты штатов. Ставка

обычно стабильна, хотя встречается и градуированная шкала штатного налога.

Наиболее высок этот налог в штатах Айова — 12%, Коннектикут — 11,5, округе

Колумбия (центр Вашингтон) — 10,25%. Наиболее низкие налоги в штатах

Миссисипи — от 3 до 5%, Юта—5%.

Федеральные акцизные сборы имеют ограниченное значение и скромное

место в доходах государственного бюджета. Федеральные акцизы установлены из

товаров — на алкогольные и табачные изделия, из услуг — на дороги и

воздушные перевозки.

Свою отдельную от федеральной налоговую систему имеет каждый штат.

Штаты взимают подоходный налог с корпораций и с граждан. Причем вопросы

обложения решать бывает подчас непросто. Так, штат имеет право взимать

налог с доходов корпорации в том случае, если она имеет на его территории

строения или служащих. Однако компания может не иметь на территории данного

штата ни того, ни другого, но торговать здесь и таким образом получать

прибыль, особенно при широком распространении торговли по каталогам. В

настоящее время ставится вопрос о налогообложении штатами компаний и в этом

случае.

Одним из основных источников доходов штатов, которым они делятся с

городами, является налог с продаж, косвенный налог на потребление, схожий с

налогом на добавленную стоимость. Обычно им не облагаются продовольственные

товары за исключением ресторанов. В 1993— 1994 финансовом году налог с

продаж применялся в 44 из 50 штатов США. Среди штатов, где этот налог

отсутствует, штаты Аляска, Дэлавер, Нью-Джерси. В остальных ставка

колеблется, поскольку устанавливается правительствами самих штатов.

Наиболее низкая она в Колорадо и Вайоминге — 3%, в Алабаме, Луизиане,

Мичигане, Джорджии, Южной Дакоте, Айове — 4, наиболее высокая — в

Калифорнии — 7,25, 1; Иллинойсе — 8, Нью-Йорке — 8,25%. Кстати, в этом же

интервале находится ставка налога на потребление в соседней Канаде —

7,0—7,5%. Некоторые штаты, например Калифорния, взимают налог на деловую

активность. Налог включает два элемента. Налогообложение общего годового

оборота предприятия обычно в пределах от 1 до 2,5% и налог на фонд

заработной платы. В Калифорнии последний составляет 1,6%. Таким образом,

финансы штатов базируются на подоходном налоге с граждан, налоге с

корпораций, налоге с продаж и налоге на деловую активность.

Города США имеют свои налоговые источники. Главным из них можно

назвать налог на имущество. Например, в Нью-Йорке этот налог обеспечивает в

настоящее время 40% собственных доходов бюджета. В среднем налог на

имущество в США составляет 1,4%.

Анализ структуры и ставок местных налогов в США и других западных

странах позволяет классифицировать их по четырем основным группам.

Первая — это собственные налоги, которые собираются только на данной

территории. Сюда относятся прямые и косвенные налоги. Из прямых основными

являются поимущественные налоги, промысловые, поземельные, местные налоги с

наследств и дарений. Косвенное налогообложение весьма разнообразно. Оно

представлено как универсальным акцизом, т.е. налогом с продаж, так и

специфическими акцизами.

Вторая группа местных налогов включает надбавки к общегосударственным

налогам, отчисляющиеся в определенном проценте в местный . бюджет. По

финансовой сущности эти надбавки отличаются от местных налогов только

формой мобилизации финансовых ресурсов.

Третья группа — это налоги на транспортные средства, на зрелища,

гостиницы, коммунальные сборы и пр. В Нью-Йорке, например, налог на

проживание в гостиницах составлял в 1991 г. 19% стоимости проживания. Среди

налогов на потребление в США можно отметить такие, как налог на регистрацию

автомашин, налог на парковку автомобиля (в Нью-Йорке он равен 18,7% цены

парковки), акциз на топливо, налог на пользование автострадами. Последний

делится между бюджетами штата и городов. Ставки налога зависят от веса

автомобиля.

Наконец, есть четвертая группа местных налогов. Эти налоги не носят

фискального характера, а определяют политику местных органов управления.

Это прежде всего экологические налоги направленные на защиту окружающей

природной среды. В Нью-Йорке есть налог на очистку нефтяных пятен на

водоемах.

2. Налоговые системы некоторых западноевропейских стран.

Система налогов в развитых западноевропейских странах настолько же

многообразна и разветвлена, как и в США. Также имеются федеральные, или

общегосударственные налоги, налоги регионов (земель, провинций) и местные

налоги. Степень налогообложения в Европе, пожалуй, выше, чем в Северной

Америке. Так, удельный вес обязательных отчислений по отношению к валовому

внутреннему продукту (ВВП) в США составляет около 30%, в Канаде — 31—34%.

Во Франции, Австрии, Дании, Бельгии, Нидерландах, Швеции их доля превышает

40%, в Германии составляет 37—38%.

В европейских странах, как правило, местные налоги при всей их

множественности играют более вспомогательную роль. Основные (федеральные)

налоги распределяются в законодательно определенном соотношении между

бюджетами всех уровней. Особенно отчетливо это проявляется в Германии.

Налоги Франции можно классифицировать на три крупные группы:

подоходные налоги, которые взимаются с дохода в момент его получения;

налоги на потребление, взимаемые тогда, когда доход тратится; налоги на

капитал, взимаемые с собственности, т.е. с овеществленного дохода. При этом

налоговая система страны нацелена в основном на обложение потребления.

Налоги на доходы (прибыль) и на собственность являются умеренными.

Основная ставка налога на добавленную стоимость в настоящее время равна

18,6%. Повышенная ставка —22% — применяется к некоторым видам товаров:

автомобили, кинофототовары, табачные изделия, парфюмерия, ценные меха.

Пониженная ставка 5,5% применяется для большинства продовольственных

товаров и продукции сельского хозяйства, книг и медикаментов.

Налог на добавленную стоимость дополняется рядом косвенных пошлин (или

акцизов), которые также представляют собой налоги на потребление.

Некоторые из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в

бюджеты местных органов управления.

Перейдем к подоходным налогам Франции. Налогообложению предприятий

подлежит чистая прибыль. Общая ставка налога составляет 34%. В отдельных

случаях она может повышаться до 42%. Более низкая ставка налога применяется

прибыли от землепользования и от вкладов в ценные бумаги. Здесь ставки

налога колеблются от 10 до 24%.

В отличие от США социальный налог во Франции уплачивают работодатели.

Объектом налогообложения служит фонд заработной платы в денежной и

натуральной формах, включая обязательные сборы, относящиеся к заработной

плате. Налог носит прогрессивный характер. Он вносится в бюджет по ставке

4,5% для фонда заработной платы в сумме 35900 франков, по ставке 8,5% — в

интервале от 3,5901 до 71 700 франков и 13,6% — для выплат выше указанной

суммы.

Важное место в налоговой системе Франции занимают местные налоги. Местные

органы представляют около 80 тыс. самостоятельных бюджетов (коммуны,

объединения коммун, департаменты, регионы и т.д.). Местные органы власти

являются важными субъектами экономической жизни.

В Великобритании налоги можно классифицировать по пяти крупным группам. В

соответствии с этим структура налоговых поступлений 1992—1993 финансовый

год была такова.

1. Прямые налоги на доходы — 45,9%. В эту группу входят: подоходный налог,

налог на капитал, налог на наследство.

2. Косвенные налоги - 31,4%.

Наиболее крупным доходным источником из них служит налог на добавленную

стоимость.

3. Местные налоги — 9,6%. Наиболее крупный из них — налог на недвижимость.

4. Налоги на деловую активность — 7,4%.

5. Прочие налоги — 5,7%.

Действуют три ставки подоходного налога. Облагаемый доход до 2500

фунтов стерлингов —20%, от 2501 до 23700 фунтов стерлингов — и свыше 23 700

фунтов стерлингов — 40%.

Ставка налога на прибыль корпораций за последние 10 лет постепенно

снижалась следующим образом: 52% — 35—33%. Малому бизнесу предоставляется

льгота в виде уменьшенной ставки — 25%. Критерием выступает не численность

работающих в компании, а полученная прибыль. К малым относится предприятие

с размером прибыли 250 тыс. фунтов стерлингов в год.

К прямым налогам можно отнести взносы на нужды социального страхования,

расходуемые на выплату пенсий и пособий. Для лиц наемного труда и их

работодателей размер взносов дифференцирован. Зарабатывающие менее 54

фунтов стерлингов в неделю полностью освобождены от уплаты взносов. Если же

заработанный доход превышает эту сумму, то размер взносов составляет 2% от

первых 54 фунтов и 9% с оставшейся части, но не свыше 405 фунтов стерлингов

в неделю.

Как уже упоминалось, главное место среди косвенных налогов занимает

налог на добавленную стоимость.

Стандартная ставка НДС в Великобритании 17,5%. Но при этом не

облагаются следующие виды товаров и услуг: продовольственные товары, книги,

лекарства, импортные и экспортные товары, топливо и энергия для домашнего

пользования, оплата за воду и канализацию, строительство жилых домов,

транспортные услуги, детская одежда, а также почтовые и финансовые услуги,

страхование, ритуальные услуги.

Среди косвенных налогов второе место занимают акцизы. Подакцизными

товарами являются алкогольные напитки, горючее, табачные изделия,

транспортные средства. Акциз на спиртные напитки и горючее взимается в

твердых суммах с единицы товара (с литра). Акциз на табачные изделия

устанавливается в виде процентной надбавки к цене. товара. Ставка акцизных

сборов колеблется обычно в пределах от 10 до 30%. К косвенным налогам

относятся таможенные пошлины, гербовый сбор, налог с игорного бизнеса. Из

местных налогов основным является налог на имущество.

Иначе обстоит дело в Германии. Наиболее крупные налоговые источники

формируют сразу три или два бюджета. Так, подоходный налог физических лиц

(этот основной источник государственных доходов) определяется следующим

образом: 42,5% поступлений направляются федеральный бюджет, 42,5% — в

бюджет соответствующей земли 5% — в местный бюджет. Налог на корпорации

делится в пропорции на 50% между федеральным и земельным бюджетами. Налог

на предпринимательскую деятельность взимается местными органами давления,

но им остается 50%, а вторая половина перечисляется в федеральный и

земельный бюджеты. Налог на добавленную стоимость распределяется по всем

трем бюджетам. Говоря об этом налоге Германии, часто применяют термины

«налог с продаж» или «налог с оборота». Соотношения распределения этого

налога могут быть самыми различными и меняться с течением времени,

поскольку он служит регулирующим источником дохода. Нужно отметить, что

Германия — одна из немногих стран, где вменяется не только вертикальное, но

и горизонтальное выравнивание доходов.

Основными видами налогов в Германии являются: подоходный налог

физических лиц, налог на корпорации, налог на добавленную стоимость,

промысловый налог, налог на имущество, поземельный налог, налог,

уплачиваемый при покупке земельного участка, страховые взносы, налог с

наследства и дарения, автомобильный налог, налог на содержание пожарной

охраны, акцизы на кофе, сахар, минеральные масла, винно-водочные и табачные

изделия, таможенные пошлины, сборы, идущие на развитие добычи нефти и газа

на территории Германии.

Из налогов на юридических лиц наиболее высокие доходы приносит

государству налог на добавленную стоимость. Его удельный вес в доходах

бюджета равен примерно 28%. Общая ставка налога в настоящее время

составляет 15%. Но основные продовольственные товары, а также книжно-

журнальная продукция облагаются по уменьшенной ставке — 7%.

Налог на доходы корпораций взимается в среднем по ставке 42%.

Промысловый налог — один из основных местных налогов, им облагаются

предприятия, товарищества, физические лица, занимающиеся промышленной,

торговой и другими видами деятельности. Базой для исчисления налога служат

прибыль от занятия промыслом и капитал компании. Налоговая ставка

определяется муниципальными органами. Например, ставка 5% прибыли и 0,2%

стоимости основных фондов. При этом необлагаемый минимум составляет 36 тыс.

марок дохода и 120 тыс. марок капитала.

Акцизы в основном направляются в федеральный бюджет, кроме :акциза на

пиво, идущего в бюджеты земель.

Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют ,8%. Сумма

отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между нанимателем и

работником.

Местные налоги носят не столько фискальный характер, сколько с их

помощью регулируется деловая активность в регионах.

Достаточно близка к германской налоговая система Австрии. Налог на

доходы корпораций взимается по ставке 34%. Налог на добавленную стоимость

составляет 20%, а для продовольственных товаров, книжно-журнальной

продукции и медикаментов применяется пониженная ставка 10%.

В Италии прямым налогом является подоходный налог с юридических лиц.

Налог пропорциональный и уплачивается в бюджет по фиксированной ставке

36%.

Обычная ставка налога на добавленную стоимость в Италии составляет

19%. Но действуют и налоговые ставки со скидкой -— 13,9 и 4°/о. Со скидкой

облагаются продовольственные товары, самая низкая ставка может применяться

только к государственным предприятиям.

Вывоз товаров на экспорт, международные услуги и связанные с ними

операции не облагаются налогом на добавленную стоимость.

Косвенные налоги на потребление применяются к некоторым специфическим

видам товаров. К ним относятся, например, крепкие алкогольные напитки,

пиво, спички, бананы, строительные материалы.

Итак, прямые подоходные налоги на физических и юридических лиц,

включающие налогообложение земли и недвижимости, а также основные косвенные

налоги на потребление обеспечивают главную часть доходов страны.

Налог на рекламу служит муниципальным налогом. Им облагаются рекламные

объявления и другие виды рекламы, расположенные в общественных местах и

открытые для доступа публики. Ставки налога в различных местностях страны

разные. Они зависят от финансового состояния муниципалитета, а также

дифференцируются в зависимости от видов и целей рекламной деятельности.

Налог на автотранспорт носит двойной характер. Он функционирует как

государственный и как местный. Им облагаются все владельцы транспортных

средств: юридические и физические лица. Ставка налога дифференцируется в

зависимости от объема цилиндра и мощности мотоpa, выраженной в лошадиных

силах.

Высокие налоги функционируют в Скандинавских странах. Рассмотрим

налоговую систему небольшой, но развитой в промышленном отношении Дании.

Крупные доходы приносит налог на добавленную стоимость. Его ставка по

сравнению с общемировым уровнем достаточно высока — 25°/о. Налог на прибыль

корпораций уплачивается по ставке 34%, что соответствует мировому уровню.

Акцизами облагается достаточно обычная группа товаров народного

потребления по дифференцированным ставкам. Это алкогольные напитки,

табачные изделия, бензин, легковые автомобили. Для последних эта ставка

наиболее высока - 180%. Экспортные товары освобождаются от акцизов и от

налога на добавленную стоимость.

Налог на социальное страхование составляет 3% фонда оплаты труда. Две

трети его уплачивает работодатель и одну треть — наемный работник.

Налог на имущество устанавливают муниципалитеты, но в законодательно

разрешенных пределах от 0,6 до 5%. Юридические и физические лица уплачивают

его по одинаковым ставкам.

В Швеции налог на корпорации составляет в настоящее время 30%. Но

до 1991 г. он был на уровне 52%, т.е. одним из наиболее высоких среди

развитых стран. Налог на добавленную стоимость взимается в государственный

бюджет по ставке 25%. Для продовольственных товаров ставка понижается до

21%, для гостиничных услуг — до 12%. От уплаты НДС помимо экспортных

товаров освобождаются медицинские услуги, банковские операции, патентное

дело, услуги учреждений культуры.

Акцизами облагается ограниченная группа товаров: алкоголь, табак,

бензин, энергия.

Общая сумма начислений на фонд оплаты труда составляет 38%. Если речь

идет не о наемном работнике, а о владельцах фирмы, то несколько меняется

структура социальных платежей, но общий удельный вес их даже несколько

выше, а именно 39,3%.

Приведем ставки налога на доходы корпораций в некоторых не упомянутых

западноевропейских странах: Бельгия — 43%, Греция — 49, Испания — 35,

Норвегия — 28, Португалия — 36,5, Турция — 46, Финляндия — 33%. На этом

фоне исключением выглядит Швейцария с весьма льготной налоговой ставкой

всего 9,8%.

5.3. Налоговая система Японии

Остановимся на некоторых аспектах налоговой системы Японии, поскольку

она имеет специфические особенности и несколько отличается от налоговой

системы США и западноевропейских стран.

В Японии функционируют государственные налоги и налоги местные. При

этом более 64% всех налоговых поступлений образуется за счет

государственных налогов, а остальные — за счет местных налогов. Затем

значительная часть налоговых средств перераспределяется через

государственный бюджет Японии путем отчислений от государственных налогов в

местные бюджеты. В стране 47 префектур, объединяющих 3045 городов,

поселков, районов, каждый из которых имеет свой самостоятельный бюджет.

Налоговая система Японии, как в США и Европе, характеризуется

множественностью налогов. Их имеет право взимать каждый орган

территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в

законодательных актах. Каждый вид государственного налога регулируется

законом. Закон о местных налогах определяет их виды и предельные ставки, в

остальном установление ведется местным парламентом. Всего в стране 25

государственных и 30 местных налогов. Их можно классифицировать по трем

крупным группам.

Первая — это прямые подоходные налоги на юридических и физических

лиц.

Вторая — прямые налоги на имущество.

Третья — прямые и косвенные потребительские налоги.

Основу бюджета составляют прямые налоги, которым отдается очевидное

предпочтение. Самый высокий доход государству приносит подоходный с

юридических и физических лиц. Предприятия и организации уплачивают с

прибыли: государственный подоходный налог в размере 33,48%, префектурный

подоходный налог в размере 5% государственного, что дает ставку 1,67%

прибыли, и городской (поселковый, районный) подоходный налог в размере

12,3% государственного, или 4,12% прибыли. Кроме того, прибыль служит

источником выплаты налога на предпринимательскую деятельность, поступающего

в распоряжение префектуры. В суммарном итоге в доход бюджета изымается

около 40% прибыли юридического лица.

Ко второй группе налогов относятся налоги на имущество, которые

юридические и физические лица вносят в отличие от России по одинаковой

ставке. Обычно это 1,4% стоимости имущества. Переоценка его производится

один раз в три года. В объем налогообложения входят: все недвижимое

имущество, земля, ценные бумаги, проценты по банковским депозитам. Налоги

уплачиваются также в момент перехода собственности от одного владельца к

другому, т.е. при приобретении или продаже имущества. К этой же группе

относятся налог на регистрацию лицензий, гербовый сбор, налог на

наследство, налог на ирригацию и улучшение земель.

Среди потребительских налогов Японии основным выступает налог с

продаж, взимаемый по ставке 3%. В середине 90-х годов началось обсуждение о

целесообразности повышения ставки до 5%.

Существенное пополнение бюджета приносят налоги на владельцев

автомобилей, акцизы на спиртное, табачные изделия, нефть, газ, бензин,

налог на развитие источников электроэнергии, акцизы за услуги: за

проживание в гостинице, питание в ресторанах, купание в горячих источниках

и т.д. К этой же группе относятся и таможенные пошлины. Иногда налог

возникает при превышении определенной суммы, на которую оказывается услуга.

Например, обед в ресторане не облагается при его стоимости до 7,5 тыс. иен.

Если он дороже, то к цене добавляется трехпроцентный налог.

Общегосударственными обычно выступают прямые налоги, среди которых

главными являются подоходный налог с физических лиц и налог на доходы

корпораций. Региональные налоги и местные налоги — преимущественно

косвенные: налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы. Местные

органы управления имеют в виде основных собственных источников доходов

поимущественное и поземельное обложение, промысловые налоги.

Законодательство в области налогообложения, в том числе местных налогов,

сохраняет в своих руках государство.

При всей множественности налогообложения правительства развитых

государств стремятся к минимизации налогов или, точнее, к оптимизации их.

Таковы, по крайней мере, основные тенденции во второй половине 80-х —

начале 90-х годов. Для всех стран характерно преобладание налогов,

взимаемых в центральный бюджет, и подчиненное положение местных налогов. Но

в то же время развитие урбанизации приводит к ускоренному росту доходов

городских бюджетов. Поэтому местные налоги растут наиболее быстрыми

темпами.

В отличие от государственных налогов местные налоги характеризуются

множественностью и регрессивностью. Их ставки не учитывают доходов

налогоплательщиков.

Заключение.

Опыт западных государств вполне применим в современных условиях

России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к

конкретным особенностям экономики Российской Федерации. При высоких

ставках налога снижаются стимулы к трудовой и предпринимательской

деятельности, к нововведениям, снижается экономическая активность, часть

предпринимателей уходит в «теневую экономику». Конечно, трудно рассчитывать

на то, что можно теоретически обосновать идеальную шкалу налогообложения.

Она должна быть основательно откорректирована на практике. Немаловажное

значение в оценке ее справедливости имеют национальные, культурные и

психологические факторы. Американцы, например, считают, что при таких

ставках налогов, как в Швеции, Дании, в США никто бы не стал работать в

легальной экономике. Так, рост производственной активности в США после

налоговой реформы 1986 г. в значительной степени был связан со снижением

предельных ставок налогообложения.

Разработчики современной российской системы налогообложения исходили

из того, что лучше иметь много источников пополнения бюджета со средней

ставкой налога, чем один — два источника — с высокой. Этому учит и мировой

опыт. Страны стремятся разнообразить пути пополнения казны, а

диверсификация источников позволяет снижать ставки налогов. Что же реально

получилось?

Во-первых, заметим, что наибольшая доля налоговых поступлений в

консолидированный бюджет Российской Федерации приходится на налог на

добавленную стоимость (НДС) и налог на прибыль юридических лиц, в то время

как, например, в Австрии, . Великобритании, Германии, США, Японии

лидирующее положение в структуре доходов государственного бюджета занимает

подоходный налог с физических лиц, во Франции — соответственно НДС и

подоходный налог с физических лиц. Во-вторых, сравним сами ставки налогов.

Подоходный налог с юридических лиц (корпоративный налог) взимается по

следующим ставкам: в большинстве стран (Дания, Италия, Испания, Франция,

США и др.) основная ставка налога составляет 34%, в Великобритании —35%,

Бельгии — 43%, Германии — 50% (ставка налога на нераспределенную прибыль).

В России ставка налога на прибыль предприятий меняется в зависимости от

сферы деятельности. Фирмы и организации, занимающиеся производственной

деятельностью, платят начиная с 2001 г. в федеральный бюджет налог на

прибыль по ставке 7,5 %.. Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке

14,5% зачисляется в бюджеты субъектов РФ. И сумма налога, исчисленная по

ставке 2%, зачисляется в местные бюджеты. Для фирм, занимающихся

посреднической деятельностью, эти ставки выше, а по доходам от казино,

видеотек и т.п. ставки могут доходить до 80% от прибыли. В-третьих, если по

размерам ставок налогов российские налоги приближены к общемировым, то по

количеству самих налогов Россия «опережает» многие страны. (В настоящее

время на территории России собирается свыше 50 налогов и сборов.) Такое

количество налогов не всегда соответствует реальной экономической ситуации.

Кроме того, растут расходы по их сбору, появляются условия для уклонения от

уплаты налогов. С учетом того, что далеко не все население России является

законопослушными гражданами, это приводит к росту недоимок по платежам в

бюджет. Добавьте к этому исключительную сложность подсчета некоторых

налогов (особенно НДС), постоянные изменения и дополнения в законодательной

базе налогообложения, и станет ясно, что налоговая система России нуждается

в совершенствовании. Назрела острая необходимость в упорядочении как

количества налогов, так и в методах их взимания, что приведет к повышению

собираемости налогов.

Список используемой литературы:

1. Черник Д.Г., Глинкин А.А., Морозов В.П., “Налоги”, Москва, изд.

“Финансы и статистика”, 2000 г.

2. Камаев В.Д. и колл. авт., “Экономическая теория”, Москва,

“Гуманитарный исследовательский центр “ВЛАДОС”, 1997 г.

3. А.В. Перов, А.В. Толкушкин, “Налоги и налогообложение”, Москва, изд.

“Юрайт-М”, 2002 г.

4. Уткин Э.А. “Цены. Ценообразование. Ценовая политика”

Москва, изд. “ЭКМОС”, 1998 г.

5. С.В. Разгулин, “О некоторых вопросах установления налогов и сборов”,

журн. “Налоговый вестник” №№ 9,11,12 2001 г.

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.