реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проблемы развития предпринимательства в Казахстане

В советскую эпоху различные формы хозяйствующих субъектов были

неактуальны, поскольку государство владело и управляло всеми предприятиями.

Согласно советскому законодательству существовала только одна форма

предприятия - государственное предприятие, которое осуществляло почти все

виды хозяйственной деятельности. Так как средства производства являлись

государственной собственностью, другие формы хозяйствующих субъектов просто

не существовали.

В канун лета 1999 года Президентом Республики Казахстан принято

распоряжение «О дополнительных мерах по защите прав граждан и юридических

лиц на свободу предпринимательской деятельности».

Необходимость принятия этого распоряжения витала в воздухе давно, т.к.

дальнейшее развитие инициативы граждан по самообеспечению и созданию для

себя и других граждан дополнительных рабочих мест глушится доморощенным

чиновничеством, усердствующем не столь для отчизны, сколько для себя.

Незаконные проверки и придирки со стороны проверяющих с использованием

служебного положения - это факт, который питает коррупцию.

Важнейшей составляющей политики экономических реформ Казахстана

является развитие предпринимательства. Особое значение приобретает

поддержка предпринимательства, которое представляет собой одну из важнейших

сфер экономики ,где предприятия характеризуются малой численностью занятых,

невысокой капиталоемкостью, несложным управлением.

С развитием предпринимательства связываются надежды на наполнение

потребительского рынка, рост занятости, развитие конкуренции и подъем

экономики в целом, расширение социальной базы проводимых реформ.

Государство осуществляет поддержку предпринимательства по следующим

направлениям:

*создание льготных условий использования субъектами предпринимательства

государственных финансовых, статистических, материально-технических и

информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и

технологий;

*установление упрощенного порядка государственной регистрации субъектов

предпринимательства, лицензирование их деятельности, сертификация их

продукции;

*устранение правового режима благоприятствования для субъектов

предпринимательства, включающего в себя льготный режим налогообложения,

уплаты таможенных пошлин;

*создание системы привлечения и использования инвестиций, включая

иностранные, для поддержки и развития предпринимательства;

*принятие специальных программ кредитования субъектов предпринимательства с

определением финансовых источников;

*предоставление преференций субъектов предпринимательства при размещении

государственных закупок на производство продукции, выполнение работ, услуг;

*поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства,

включая развитие их торговых, научно-технических, производственных и иных

связей с зарубежными партнерами;

*организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для

субъектов предпринимательства.

Таким образом, государство, уделяя большое внимание развитию

предпринимательства, для развития экономики в целом с целью защиты и

поддержки субъектов предпринимательства устанавливает законодательным путем

определенные льготы для них.

2.2 Становление и развитие предпринимательства в Казахстане.

Становление и развитие предпринимательства в Казахстане происходило в

сложных и не всегда благоприятных социально-экономических условиях

транзитного периода, на фоне серьезного макроэкономического кризиса и

снижения жизненного уровня людей. Процесс формирования негосударственного

сектора экономики и сейчас сталкивается с целым рядом трудностей

объективного и субъективного характера, препятствующих его динамичному

развитию.

Объективные трудности связаны с общим кризисным состоянием экономики и

недостаточно требуемых финансовых ресурсов для придания сильнейшего

импульса широкомасштабному развитию предпринимательства.

Трудности субъективного характера связаны с тем, что в обществе до сих

пор сильны предрассудки относительно получения прибыли и обогащения.

Парадигма достижения коммерческой выгоды и успеха еще широко не укоренилась

в массах. Не выработаны традиции работы на потребителя с учетом колебаний

рыночного спроса и в условиях жесточайшей конкуренции за рынки сбыта и

кошельки покупателей. Отсутствуют навыки завоевания своей ниши в насыщенном

бездефицитном рынке за счет выпуска более качественной продукции и

предоставления более совершенной услуги. Нет быстрой реакции на динамичное

изменение ситуации на рынке, и не хватает опыта предприимчивости.

Предприниматели недостаточно знакомы с методами современного менеджмента и

маркетинга. При оплате труда сильная ориентация на уравниловку. Не все еще

четко осознали неизбежную необходимость смены парадигмы мышления. Престиж

личности предпринимателя в обществе невысок, и она нередко ассоциируется с

сомнительными операциями в сфере торговли, которые имели место в эпоху

постоянного социалистического дефицита и в период первоначального

накопления капитала, когда разыгрывались финансовые пирамиды.

Менталитет работников постсоветского и западного предприятий сильно

различаются. Хотя трудовые навыки и квалификация большей части

отечественных профессионалов достаточно высоки, переход к рыночным

отношениям требует коренной перестройки т социальных ориентиров, и

мышления, и самого отношения к работе. Даже квалифицированный работник

часто нуждается в смене ментальности(поскольку он, как правило, не умеет

пользоваться компьютерной техникой). Всего этого трудно достичь сразу.

Работник, вышедший из социалистической среды, ориентирован на исполнение

указаний и выполнение плана. Он не приучен к профессиональному

неформальному сотрудничеству, инициативности, персональной ответственности

за риск. Увеличение зарплаты на 20-30 % не считается побудительным мотивом

для повышения производительности.

Кроме того, зачастую и сам руководитель предприятия, с одной стороны,

не является высокопрофессиональным менеджером, а с другой- не способен

использовать необходимые приемы и механизмы для воспитания в своих

работниках устойчивых мотиваций. Опыт менеджмента накапливается и

передается от поколения к поколению. Чтобы стать хорошим менеджером,

предприниматель должен непрерывно учиться и переучиваться и следить за

профессиональным и карьерным ростом своих работников. В рыночной системе

такая система является неотъемлемым атрибутом успешного бизнеса. Обществу

постсоветского периода предстоит выработать обычаи, традиции, правила,

основанные на свободе предпринимательства, верховенстве законов, культуре

бизнеса.

Но при всех недостатках и упущениях первых лет становления

предпринимательства, сейчас оно превращается в заметное явление в жизни

общества и завоевывает все более устойчивые и доверительные позиции. В

Казахстане все увереннее начинают заявлять о себе предприниматели новой

волны.

Происходящие в промышленности структурные изменения и реформирование

крупных государственных предприятий привели к значительному свертыванию

объемов производства и, в ряде случаев, к ликвидации отдельных предприятий

и производств. Занятость населения в государственном секторе понизилась, и

часть высвободившихся трудовых ресурсов перетекла из государственного в

частный сектор экономики.

Это подтверждается и данными государственной статистики. Общая

численность занятого населения по секторам экономики страны снизилась с

6581,8 тыс. чел. в 1994г. до 6400 тыс. чел. в 1997г. (на 181,8 тыс.чел.).

На государственных предприятиях и организациях в указанные годы

соответственно произошло падение численности занятых с 3719,0 до 2067,2

тыс. чел. 1

В 1997 году наблюдался рост количества хозяйствующих субъектов

предпринимательства. По состоянию на 1 янв. 1998 года в Республике

насчитывалось 128,6 тыс. хозяйствующих субъектов предпринимательства, что

составляло 87 % от общего числа хозяйствующих субъектов в экономике

Казахстана.

В Казахстане идет процесс формирования предпринимателя- фермера,

производителя сельскохозяйственной продукции. По состоянию на 1 янв. 1997

г. в сельском хозяйстве насчитывалось 52,5 тыс. хозяйствующих субъектов, из

числа которых в государственной собственности оставалось только 1,5%. Более

84 % товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, или 44,3 тыс.

единиц - крестьянские (фермерские) хозяйства.

Реализация двух государственных программ поддержки и развития

предпринимательства в период с 1992 по 1996 гг. позволила заложить основы

частного предпринимательства в Республике Казахстан.

Более 38 % малых предприятий были созданы в 1994-1995 гг. в период

малой приватизации. Именно в эти годы наметилась тенденция к

макроэкономической стабилизации, сопровождавшаяся снижением инфляции. Кроме

того, высвобождалось значительное количество населения в государственном

секторе, часть которого впоследствии перетекала в сферу малого

предпринимательства.

Отрицательное воздействие на развитие малого предпринимательства

оказало общее кризисное состояние экономики, выразившееся в дефицитном

бюджете, неплатежеспособности отдельных предприятий, низком уровне жизни

населения, сокращении его платежеспособного спроса и др.

Как отмечалось ранее, имеющиеся официальные статистические данные не в

полной мере отражают масштабы формирующегося негосударственного сектора. В

частности, практически не оценен потенциал индивидуальной трудовой

деятельности, поскольку еще не приведена в цивилизованные рамки уличная

торговля на универсальных рынках, не контролируется беспатентная

производственная, консультационная, репетиторская, переводческая и иная

деятельность по предоставлению услуг населению. Все эти виды деятельности

часто не облагаются налогами и функционируют в теневом секторе экономики.

2.3 Проблемы казахстанского предпринимательства и пути их преодоления.

В последнее время предпринимательство Казахстана характеризовалось

неустойчивой динамикой роста числа предприятий и занятых в них работников.

Отраслевая и региональная структура нерациональны. Усиливается

криминализация бизнеса. Попытки управления становлением предпринимательства

часто носят эпизодический и ненаучный характер. Не отработана денежная

система защиты предпринимателя и его собственности от посягательств.

Причины этого не только в ограниченности финансовых средств, выделяемых

на поддержку предпринимательской деятельности, слабом развитии рыночной

инфраструктуры, но и в том, что вовремя не была выработана последовательная

государственная стратегия поддержки предпринимательства. Не были выявлены

отраслевые, региональные приоритеты. Предпринимательство не было определено

как «полюс интенсивного роста», на который следовало бы воздействовать,

чтобы вызвать бурный подъем экономики. Кроме того, отсутствовала обратная

связь с предпринимательскими структурами. Не проводился мониторинг

происходящих процессов, их идентификация и системный анализ. Не была

налажена адекватная статистика. Налицо просчеты как стратегического, так и

тактического характера.

В создавшихся условиях Президентом Республики Казахстан был

своевременно подписан Указ №3036 от 18 июля 1996 года «О дополнительных

мерах по реализации государственных гарантий предпринимательской

деятельности». Данным указом гражданам Казахстана были предоставлены

дополнительные государственные гарантии по либерализации

предпринимательской деятельности, приняты меры по защите от незаконного

вмешательства в бизнес бюрократических структур.

Ученым советом Института экономики Министерства образования и науки

Республики Казахстан была произведена систематизация проблем развития

предпринимательства и предложен механизм совершенствования политики

государственной поддержки на данном этапе реформ. Рекомендации сведены в

таблице:

|Существующие |Предлагаемые способы преодоления трудностей и |

|трудности и |барьеров. |

|барьеры на пути | |

|предпринимательств| |

|а. | |

|1. Финансовые: |Участие в завершающейся стадии приватизации |

|отсутствие |государственной собственности, в денежной |

|основного капитала|приватизации. |

|(служебных и |Продажа (возможно в рассрочку) неиспользуемых |

|производственных |приватизированных помещений, объектов незавершенного |

|помещений, машин, |строительства, земельных участков, выявленных по |

|оборудования , |результатам инвентаризации недвижимости и земли, |

|земли и др.), |субъектам малого предпринимательства на тендерной |

|отсутствие или |основе. |

|недостаток |Передача в аренду с последующим выкупом неиспользуемых|

|оборотных средств.|объектов, выявленных по информации предпринимателя |

| |(предусмотреть меры по совершенствованию |

| |законодательства). |

| |Разработка институциональных основ для развития |

| |лизинга в Казахстане, Национальной программы развития |

| |лизинга в Казахстане и ее реализация, присоединение в |

| |международной Оттавской конвенции по лизингу. |

| |Подготовка предложений по стимулированию целевого |

| |использования приватизированного имущества, |

| |полученного на льготных условиях. В случае, если |

| |имущество, полученное на льготных условиях не |

| |используется, то применение меры лишения |

| |предоставленных ранее льгот с предложением выкупить |

| |объект за деньги, в случае отказа- переход к процедуре|

| |изъятия (разработка соответствующих законодательных |

| |механизмов). |

| |Привлечение займов международных финансовых, |

| |экономических, частных фондов и грантов общественных и|

| |благотворительных организаций (Всемирного банка, |

| |Международного валютного фонда, Международной |

| |финансовой корпорации, Европейского банка |

| |реконструкции и развития и др.) для финансирования |

| |проектов предпринимательства. |

| |Выработка мер по стимулированию банков второго уровня |

| |в кредитовании субъектов малого предпринимательства. |

| |Целевое кредитование из Фонда развития малого |

| |предпринимательства по приоритетным направлениям. |

| |Развитие микрокредитования предпринимательства |

| |Внедрение механизмов страхования рисков при |

| |финансировании объектов предпринимательства. |

|2. |Внедрение института предпринимательства в Казахстане. |

|Институциональные:|Разработка кодекса предпринимателя в Казахстане |

|отсутствие или |Разработка Кадастра недвижимости Казахстана |

|недостаточное |Создание условий для расширения сети юридических, |

|развитие института|консультационных и аудиторских фирм |

|предпринимательств|Поддержка развития коммерческих банков, |

|а, неразвитая |специализирующихся на предоставлении кредитов и займов|

|рыночная |для бизнеса. |

|инфраструктура. |Поддержка и развитие системы бирж и торговых домов. |

| |Развитие и поддержка сети гостиничных хозяйств, |

| |коммуникационных служб. |

| |Поддержка и организация сети бизнес центров, бизнес |

| |инкубаторов, информационно-аналитических центров, |

| |научно-исследовательских и консультационных центров. |

|3. |Разработка и внедрение новых программ обучения основам|

|Образовательные: |бизнеса; углубленные курсы подготовки; адаптация |

|недостаток |существующих программ начального и среднего, высшего |

|систематических |образования к новым требованиям; совершенствование |

|знаний, навыков и |программ ежегодной переподготовки специалистов. |

|опыта организации |Повышение эффективности использования технической |

|и управления |помощи контрактной системы и обязательств по |

|бизнесом в |распространению полученных знаний. |

|рыночных условиях.|Развитие центров инкубации знаний и опыта организации |

| |и управления бизнесом, инновационных кластеров. |

| |Открытие в каждом областном и городском акимате |

| |дежурных консультационных пунктов для |

| |предпринимателей. |

|4. |Дальнейшее углубление реформы государственной службы. |

|государственные: |Совершенствование работы Высшего дисциплинарного |

|бюрократизм, |совета Республики Казахстан. |

|волокита, |Обеспечение строгого соблюдения и верховенства |

|коррупция, |законов. Введение упрощенной системы регистрации, |

|вымогательство. |страхования, лицензирования, бухгалтерского учета и |

| |процедур согласований для субъектов |

| |предпринимательства. |

| |Достижение прозрачности работы всех органов |

| |государственной власти, задействованных в сфере малого|

| |и среднего бизнеса. Каждый регистрирующий и |

| |контролирующий орган должен иметь список необходимых |

| |документов, который вывешивается в доступном для |

| |посетителей месте. Отмена для отдельных |

| |государственных органов прав по оказанию платных |

| |услуг, не предусмотренных законодательством Республики|

| |Казахстан. |

| |Упрощение системы обслуживания субъектов |

| |предпринимательства в соответствующих государственных |

| |органах, банках, страховых, нотариальных, юридических |

| |фирмах и др. |

| |Обеспечение правопорядка и налаживания взаимодействия |

| |служб МВД по принятию оперативных мер по заявлениям |

| |предпринимателей на противоправные действия отдельных |

| |лиц и групп, а также по фактам вымогательства (рэкета)|

| |и шантажа под угрозой применения силы. |

| |Создание структур по защите собственности и бизнеса. |

|5. Информационные:|Усиление пропаганды развития предпринимательства в СМИ|

|слабый уровень |и в сети электронной информации. |

|отражения проблем |Издание специальных брошюр, буклетов, информационных |

|предпринимательств|листков, дайджестов, создание страничек малого бизнеса|

|а и |в сети Интернет. |

|распространения |Организация специальных циклов передач по радио и |

|положительного |телевидению. |

|опыта с СМИ, |Подготовка газетных и журнальных публикаций по |

|слабая |актуальным вопросам предпринимательства(. |

|информированность | |

|предпринимателей и| |

|общества, | |

|экономическая, | |

|правовая и | |

|налоговая | |

|культура. | |

Содействие предпринимателям в решении проблемы основного капитала

предполагается оказывать посредством введения протекционистских мер по

адресной продаже, упрощенной передаче в аренду и управление субъектам

предпринимательства, оставшихся в государственной собственности основных

фондов. Речь идет о продаже и передаче зданий, сооружений, земельных

участков, неиспользуемых или неэффективно используемых производственных

площадей и оборудования, объектов незавершенного строительства.

В соответствии с Указом Президента, в Республике проводилась

инвентаризация неиспользуемых производственных объектов и площадей, офисных

помещений и объектов незавершенного строительства на государственных

предприятиях. Всего по Республике выявлено 1343 неиспользуемых и 524

недостроенных объектов. Неиспользуемые помещения передаются на тендерной

основе.

Порядок предоставления субъектам предпринимательства в аренду

неиспользуемых помещений.

Другая проблема состоит в том, что многие объекты и основные средства,

приватизированные на начальных этапах реформ, попали в руки лиц, весьма

далеких от предпринимательства в подлинном смысле слова. В итоге этот

капитал простаивает, и нередко добротные здания и помещения разрушаются от

бесхозяйственности. Государство не может оставаться в стороне от этой

проблемы. В 1997 году было разработано Положение о механизме передачи таких

объектов предпринимателям, предоставившим достоверную информацию о

неиспользуемых объектах. Объекты будут передаваться им в аренду с

последующим выкупом и с обязательным условием организации производства и

создания новых рабочих мест. Установлен порядок предоставления субъектам

предпринимательства в аренду или доверительное управление неиспользуемых

производственных помещений.

Необходимо также доработать действующее законодательство и нормативно-

правовую базу с целью устранения дискриминационных по отношению к

предпринимателям положений, и одновременно усилить борьбу против практики

создания бюрократических преград и установления незаконных поборов

контролирующими и инспектирующими органами.

Целесообразно обеспечить координацию технической помощи, поступающей со

стороны иностранных государств, неправительственных организаций и

международных институтов, для повышения эффективности ее использования.

Требуется расширить деятельность специальных фондов, программ обучения и

консультирования, осуществляемых в Республике Казахстан.

Агентство по стратегическому планированию и реформам совместно с

акимами областей на базе утвержденных приоритетов, учитывающих местные

условия, устанавливает объемы финансирования предпринимательства по

регионам. Наблюдательный совет Фонда рассматривает приемлемость

распределения и утверждает условия размещения ресурсов в данных регионах,

исходя из анализа активов и пассивов Фонда. Фонд проводит тендер, отбирает

уполномоченные банки и заключает с ними кредитные отношения.

Предполагается, что другими источниками пополнения Фонда будут средства

по кредитной линии на сумму 80$ млн. от Европейского Банка Реконструкции и

Развития (ЕБРР). Кроме того, прорабатывается вопрос о специальном займе на

кредитование предпринимательства со стороны Азиатского Банка Развития

(АБР). Второй транш уже действующего займа АБР на $50 млн. также идет на

финансирование предпринимательской деятельности. Межведомственной комиссией

принято решение ограничить верхний предел индивидуальных кредитов суммой

$200 тыс. Через НПО «Микрокредит» можно получить минимальное финансирование

бизнеса в объеме $400.

Кроме того, Постановлением об образовании Фонда установлено, что

средства, предусмотренные в бюджете Фонда занятости в размере 1,2 млрд.

тенге, также пойдут на создание рабочих мест в бизнесе.

Следующим важным направлением поддержки предпринимательства в

Казахстане является законотворческая деятельность с целью создания для

предпринимателя комфортной институциональной среды, избавления его от

искусственных труднопреодолимых барьеров, необоснованно устанавливаемых со

стороны государственных органов. В соответствии с Законом «О внесении

изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам

упрощения регистрации субъектов малого предпринимательства» вводится

упрощенный порядок регистрации бизнеса.

В соответствии с указами Президента Республики Казахстан и

постановлениями Правительства в течение 1997-1998 гг. было проведено

изъятие несвойственных функций по оказанию платных услуг у ряда

государственных органов, список которых приведен на схеме 1:

Список государственных органов, у которых были изъяты функции по

оказанию платных услуг, не предусмотренных законодательством Республики

Казахстан((схема 1).

|1. Государственная инспекция по |9. Государственная автомобильная |

|карантину растений. |инспекция. |

|2. Государственный стандарт. |10. Государственный надзор за |

| |техническим состоянием в |

| |машинно-тракторном парке. |

|3. Государственная противопожарная |11. Государственная |

|служба. |санитарно-эпидемиологическая служба |

| |Республики Казахстан. |

|4. Пенсионный фонд Республики |12. Торгово-промышленная палата |

|Казахстан. |Республики Казахстан. |

|5. Организации, взимающие |13. Комитет по стандартизации, |

|предлицензионный сбор. |метрологии и сертификации. |

|6. Национальная комиссия по ценным |14. Комитет финансово-валютного |

|бумагам. |контроля. |

|7. Национальная комиссия по |15. Государственный комитет по |

|бухгалтерскому учету. |землеустройству. |

|8. Государственный комитет по |16. Комитет по жилью, |

|надзору за безопасным ведением работ|градостроительству и архитектуре. |

|в промышленности и горному надзору. | |

Существует немало государственных организаций, предоставляющих платные

услуги в соответствии с решениями Правительства (схема 2):

Список государственных органов, предоставляющих в соответствии с

решениями Правительства принудительные платные услуги, не предусмотренные

законами (схема 2).

Схема 3 иллюстрирует, как трудно предпринимателю пробиваться со своим

бизнесом через частокол установленных преград:

Процедура получения разрешения на открытие торгового киоска, магазина,

пункта общественного питания (схема 3).

Все эти проблемы могут и должны решаться на уровне региональных

властей. Правительство в апреле 1997 года изъяло ряд функций по

лицензированию, выдаче разрешений и оказанию платных услуг у 16

республиканских организаций. Список отмененных незаконных актов,

контролирующих и регулирующих функций таких организаций показан на схеме 4.

Перечень отмененных незаконных действий, контролирующих и регулирующих

функций местных исполнительных органов(.

|Лицензирование видов |

|деятельности: |

|1. Функционирование |

|пунктов общественного |

|питания. |

|2. Содержание и |

|эксплуатация заправочных |

|станций. |

|3. Лицензионные сборы.((( |

|1. Лицензирование дополнительных видов |

|продукции, взимание предлицензионных |

|сборов. |

|2. Принудительные сборы на развитие |

|городов и районов, проведение |

|празднований, ярмарок, прием делегаций.|

|3. Отчисления во внебюджетные фонды. |

|4. Отчисления за услуги лицензирования,|

|консультации, рассмотрение заявлений на|

|выдачу лицензий, продажа бланков, |

|ксерокопирование документов, договоров |

|о совместной деятельности, дивидендов |

|от доходов предприятий. |

|5. Взимание платы за въезд |

|автотранспорта на территорию города. |

|6. Взимание платы за право торговли. |

|7. Взимание платы за регистрацию сделок|

|о поставках продукции на рынки. |

|8. Присвоение акимами полномочий и |

|функций судебных органов, распоряжение |

|имуществом предпринимателей, ликвидация|

|хозяйствующих субъектов. |

|9. Издание незаконных актов и |

|поручений, препятствующих |

|предпринимательской деятельности. |

|10. Другие незаконные виды сборов. |

Законы, в которых в свое время необоснованно были заложены

контролирующие и регулирующие функции таких организаций, как Госветнадзор,

санэпидемслужба, экологическая экспертиза, подлежат корректировке, над чем

сейчас работает Правительство. На рассмотрении также находится проект

постановления по изъятию прав на оказание платных услуг у Госэнергонадзора,

Минтранскома, паспортно-визовой службы, хлебной инспекции, комиссии по

испытанию и регистрации химических и биологических средств. Схема 5

содержит список государственных органов, у которых предполагается изъять

часть прав по предоставлению платных услуг, связанных с непосредственной их

деятельностью.

Дополнительный список государственных органов, у которых предполагается

изъять права на оказание платных услуг, ранее предоставлявшиеся

законодательством Республики Казахстан (схема 5).

Принятие таких решений- далеко не безболезненная мера, но государство

должно идти на нее, так как в свободном развитии предпринимательства лежит

путь к богатому, демократическому и свободному обществу1.

Заключение.

В настоящее время многое говорится о возрождении Казахстанского

предпринимательства. Однако, если быть точным, то, что сегодня происходит в

социально-экономической жизни Казахстана, есть попытка вторичного

возрождения предпринимательства в нашей стране. Основа для становления и

развития предпринимательства была заложена еще в ходе реализации

государственных программ развития и поддержки предпринимательства, начиная

с 1992 года. Сегодня предпринимательская деятельность в Казахстане бурно

развивается, основываясь на государственной поддержке ее роста. Решение

важнейших проблем, обеспечивающих развития предпринимательства заложено в

Государственной программе развития и поддержи предпринимательской

деятельности, утвержденной Указом Президента РК от 7 мая 2001г. №597.

Одним их приоритетов, обозначенных в Указе Президента РК «О мерах по

реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года», является развитие

инфраструктуры поддержки предпринимательства в стране.

Развитие предпринимательства сталкивается со множеством проблем, в

частности это и информационные проблемы, и финансовые, и институциональные,

и образовательные, и государственные (бюрократизм, коррупция), все эти

проблемы решаемы, и я думаю, что в скором будущем наша страна справится с

поставленными перед ней задачами решения этих проблем. Именно ха счет этих

решений и будет развиваться экономика нашей страны в целом.

Видимо, было бы неверно соглашаться с распространенным тезисом о том,

что будущее Казахстана — за предпринимательством. Будущее Казахстана — за

всеми нами и во многом будет определяться нашей способностью выработать

эффективную концепцию бытоуложения. Но будущее Казахстана — и за

предпринимателями. Поэтому требуется профессиональный подход каждого, кто

решил заняться этой формой экономической деятельности, к исполнению своих

предпринимательских функций.

Список использованной литературы.

1.Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс т.1 М.: «Экономика»,

1994

2. «Экономическая теория» учебник под редакцией Булатова А.С.,2-е издание,

Москва, 1997г.

3.Гайнутдинов Э.М. «Основы предпринимательства», Минск, «Высшая школа»,

2000

4.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.

- М.: Издательство “Финпресс”, 1998..

5.Горфинкель В.Я. «Предпринимательство», Москва, «Банки и биржи», 1999

6.Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997

7.Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации

предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . - М., 1996

8.Кэмбелл Р. Макконелл, Стенли Л. Брю. «Экономика». Москва, издательство

«Республика», 1992г., том 2.

9. «Основы предпринимательской деятельности» под редакцией Осипова Ю.М. ,

Москва, 1992г.

10.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996

11. «Сборник предпринимателя» под редакцией Перхунова А.П., Сорокина В.П.

,часть 1, Москва, МНПП «РИД-7», 1992г.

12.Хоскинг А. Среда предпринимательства . Курс предпринимательства . -М. ,

1993

13.Гражданский Кодекс Республики Казахстан (общая часть), Алматы: «Юрист»,

2002г.

14.Гражданское право РК. – Алматы: “Жетi Жаргы”.1998г

15.// Экономика и статистика,2000, №4. Статьи ”Проблемы развития малого

бизнеса и пути их решения.”, “Современное состояние малого бизнеса в РК”. -

52стр

16.А.К. Кантарбаева «Предпринимательство. институционально-эволюционный

подход». «Раритет», Алматы,2000г.

17.Мамыров Н.К. «Основы предпринимательства», Алматы, Экономика, 1997

18.Сборник «Предприниматель и право», Издательский дом «БИКО», Алматы,

2000.

1 Блауг М. Экономическая мысль в ретроперспективе. М.: Дело, 1994. С.18.

1 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

1 Cantilon R. Essai sur la nature du commerce en general. Paris’ 1952. P.28-

33

1 См. Найт Ф. Понятия риска и неопределенности // Thesis. Вып. 5. 1994.

С.14

1 См. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1983.

1 Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации

предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . - М., 1996

1 См. Крымова В. Экономическая теория. Алматы: Аркаим, 2002.

1 Предварительная оценка Комитета по статистике и анализу Агентства по

стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.

( Кантарбаева А.К. //Барьеры перед казахстанским предпринимательством и

пути их преодоления. А.: Раритет, 2000. С. 125

( В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан №505

от 8 апреля 1997 год

( В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан №3398 от 6 марта

1997 года.

** В соответствии с законодательством Республики Казахстан.

((( В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан

№1127 от 16 августа 1995 года сбор равен 20-кратному расчетному показателю.

Из этой суммы 98 % отчисляется в местный бюджет, 2%- лицензиару (местной

администрации).

1 См. Кантарбаева А.К. //Экономические регуляторы поддержки

предпринимательства. А.: Раритет,2000. С.101

-----------------------

Тендерная комиссия:

отбирает на конкурсной основе победителей: в течение 10 дней заключает с

победителями договор аренды или контракт на доверительное управление.

Территориальный комитет по управлению гос. имуществом:

объявляет о проведении тендера через СМИ за 15 дней до тендера.

принимает заявки и изучает пакет документов от субъектов

предпринимательства, готовит документы на тендерную комиссию.

Территориальные представительства заинтересованных министерств и ведомств:

входят в тендерную комиссию, проводят экспертизу пакета представленных

документов и участвуют в принятии решения.

Предприниматель:

представляет заявку на участие в тендере; документы о государственной

регистрации; тендерне предложения.

Государственный энергетический надзор.

Министерство транспорта и коммуникаций.

Министерство внутренних дел (паспортно-визовая работа)

Хлебная инспекция Министерства сельского хозяйства.

Республиканская комиссия по испытанию и регистрации химических и

биологических средств защиты, феромонов, и регуляторов роста

сельскохозяйственных растений и лесных насаждений при Министерстве

сельского хозяйства.

предприниматель

Предварительное разрешение акима района.

Согласование архитектора района

Согласование санитарно-эпидемиологической службы

Согласование пожарной части

Разрешение акима района на торговлю (выдается 1 раз в месяц)

Разрешение городского комитета по землеустройству и земельным отношениям

Разрешение акима района на установку и открытие точки

Регистрация налоговой инспекции

Отмененные незаконные действия местных исполнительных органов*

Контролирующие и регулирующие функции местных исполнительных органов

власти**

Государственный ветеринарный надзор.

Министерство внутренних дел.

Санитарно-эпидемиологическая станция.

Пожарная инспекция.

Государственный комитет по землеустройству.

Экологическая экспертиза.

Министерство юстиции.

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.