реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бухгалтерский учет, оплата труда

заработка, пособие исчисляется по его фактическому заработку за

проработанные дни в месяце нетрудоспособности (из заработка в июне) с

прибавлением к нему части среднемесячной премии.

В соответствии с постановлением Правления Фонда социального страхования

Российской Федерации от 15 апреля 1992 г. № 30 при длительном лечении

пособие по временной нетрудоспособности индексируется в случае увеличения

минимального размера оплаты труда и Российской Федерации. Размер увеличения

дневного пособия должен находиться в пределах коэффициента увеличения

размера минимальной оплаты труда, но не выше коэффициента фактического

роста заработной платы. Коэффициент увеличения размера минимальной оплаты

труда определяется путем деления нового размера минимальной месячной оплаты

труда на ранее действовавший.

Пособие по беременности и родам. Это пособие выплачивается за период 70

календарных дней до родов (в случае многоплодной беременности — 84 дня) и

70 календарных дней после родов (в случае осложненных родов - 86, при

рождении 2 и более детей - 110 дней) в размере 100 % заработка,

подсчитанного по правилам, установленным для исчисления пособия по

временной нетрудоспособности.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских

учреждениях в ранние сроки беременности. Право на это пособие имеют

женщины, вставшие на учет со сроком беременности до 12 недель. Его величина

составляет минимальный размер оплаты труда, предусмотренный

законодательством, на день предоставления отпуска по беременности и родам.

Для назначения и выплаты этого пособия необходима справка из женской

консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на

учет в ранние сроки беременности. Назначается и выплачивается данное

единовременное пособие одновременно с пособием по беременности и родам.

Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения

им возраста полутора лет. Право на это пособие имеют матери либо отцы

(другие родственники, усыновители, опекуны или попечители, фактически

осуществляющие уход за ребенком), подлежащие государственному социальному

страхованию.

Для назначения и выплаты пособия представляются: заявление о назначении

пособия; копия свидетельства о рождении ребенка; копия приказа и

предоставлении отпуска по уходу за ребенком; справка из органов

государственной службы занятости о невыплате пособия по безработице.

Основанием для назначении пособия матери либо отцу (другим родственникам,

усыновителям, опекунам или попечителям, фактически осуществляющим уход за

ребенком) служит решение администрации организации.

Заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка подается по месту

работы (службы, учебы) одного из родителей (другого родственника,

усыновителя, опекуна, попечителя), а в случае передачи функций назначения и

выплаты указанного пособия органам социальной защиты населения в

соответствии с решением органа государственной власти субъекта Российской

Федерации - в орган социальной защиты населения по месту жительства

родителя (другого родственника, усыновителя, опекуна, попечителя), с

которым проживает ребенок. В первом случае пособие на ребенка организация

выплачивает работающему родителю.

Пособие выплачивается в размере 70 % минимальной месячной оплаты труда и

увеличивается: на 100 % - на детей одиноких матерей: на 50 % - на детей,

родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях,

предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также на детей

военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и в качестве

сержантов, старшин, солдат, матросов и курсантов поенных образовательных

учреждений профессионального образования до заключения контракта о

прохождении военной службы. Выплата пособия отражается по дебету субсчета

69-1 и кредиту счетов 50, 51.

Единовременное пособие при рождении ребенка. Право на это пособие имеет

один из родителей либо лицо, его заменяющее. Пособие выдается (дебет

субсчета 69-1, кредит счета 50) и размере 15-кратной минимальной оплаты

труда, предусмотренной законодательством, на день рождения ребенка, а не на

день обращения за пособием. Данное пособие выдается также при усыновлении

ребенка в возрасте до 3 месяцев. Пособие выплачивается в случае, когда

обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка.

Пособие не выдается при рождении мертвого ребенка. Пособие выдается по

месту работы (учебы) матери, а если мать не работает (не учится) -по месту

постоянной работы (учебы) отца.

Для назначения и выплаты пособия представляются заявление о назначении

пособия, справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГСа. Если работают

(учатся, служат) оба родителя, дополнительно представляется справка с места

работы (учебы, службы) другого родителя о том, что такое пособие не

назначалось. Предоставляется единовременное пособие не позднее 10 дней со

дня представления всех необходимых документов.

Пособие на погребение. В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О

погребении и похоронном деле" от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ супругу, близким

родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу,

взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется

оказание на безвозмездной основе услуг по погребению согласно следующему

перечню:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для

погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Стоимость

услуг по этому перечню определяют органы исполнительной власти субъектов

Российской Федерации по согласованию с отделениями Пенсионного фонда и

Фонда социального страхования. Гражданам, получившим указанные услуги

безвозмездно, социальное пособие на погребение не выплачивается.

Если погребение осуществляется за счет средств граждан, им выплачивается

социальное пособие в размере, равном стоимости услуг на погребение из

гарантированного перечня таких услуг, но не превышающем размер минимальной

оплаты труда более чем в 10 раз. Это означает, что размер социального

пособия по субъектам Федерации может быть разным, но не должен превышать 10-

крат-ного размера минимальной оплаты труда.

Во исполнение Федерального закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ

постановлением Правления Фонда социального страхования Российской Федерации

от 22 февраля 1996 г. № 16 утвержден временный порядок обеспечения

социальным пособием на погребение, возмещения стоимости гарантированного

перечня услуг по погребению и учета расходования средств социального

страхования на эти цели, которым установлен механизм реализации

Федерального закона.

Социальное пособие на погребение умершего работавшего гражданина

выплачивает на основании заявления и справки о смерти, выдаваемой органами

ЗАГСа, в день обращения организация, в которой умерший работал; на

погребение умершего несовершеннолетнего члена семьи - организация, где

работают один из родителей или другие члены семьи, в которой проживал

несовершеннолетний. Социальное пособие выплачивается, если обращение за ним

последовало не позднее шести месяцев со дня смерти гражданина.

Выплата пособия на погребение учитывается по дебету субсчета 69-1 и

кредиту счета 50.

Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 5 февраля 1997 г. № 26-ФЗ страховые

взносы в этот фонд организации начисляют на все виды выплат, начисленных

работникам (штатным, нештатным, сезонным, временным, работающим на условиях

совместительства), а также начисленных физическим лицам по договорам

гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ

и оказание услуг, и по авторским договорам. Взносы в Пенсионный фонд

организации начисляют не только с сумм начисленной заработной платы, но и с

ряда выплат, произведенных работникам из чистой прибыли организации и не

связанных с оплатой труда, с сумм, выплачиваемых в возмещение расходов, и

иных компенсаций сверх норм, установленных законодательством Российским

Федерации в связи со служебными командировками, переводом, приемом или

направлением на работу в другую местность, а также с сумм, выплачиваемых в

возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками

трудовых обязанностей. При начислении страховых платежей в Пенсионный фонд

следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации

"О перечне выплат, на которые не начисляются взносы в Пенсионный фонд

Российской Федерации" от 19 февраля 1996 г. № 153 (с учетом последующих

изменений и дополнений), а также разъяснениями по данному вопросу

Пенсионного фонда Российский Федерации, утвержденными постановлением

Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 марта 1996 г. № 22 (с

учетом последующих изменений и дополнений). Этот перечень исчерпывающий и

не подлежит расширительному толкованию.

Суммы начисленных платежей (кредит субсчета 69-2) отражают по дебету

счетов, на которые были списаны начисленные и произведенные выплаты (07,

08, 10, 12, 20, 23, 25, 26, 28, 29, 31, 43, 47, 80-3, 81/2, 88, 89, 96).

Кроме того, все работающие граждане являются плательщиками обязательных

взносов в Пенсионный фонд (дебет счета 70. кредит субсчета 69-2) в размере

1 % суммы начисленных выплат.

В соответствии с действующим законодательством на выплаченные работнику

командировочные расходы сверх установленных законодательством норм расходов

тоже производятся отчисления в Пенсионный фонд.

Что касается других внебюджетных социальных фондов, то действующим

законодательством предусмотрено производить начисления с начисленной оплаты

труда по всем основаниям, включая договоры подряда и поручения. Поскольку

командировочные расходы не имеют отношения к оплате труда, то производить

отчисления с командировочных расходов в Фонд социального страхования, Фонд

занятости населения и Фонд обязательного медицинского страхования исходя из

такого понимания закона не следует.

Вместе с тем в Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов

(платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. №

1018, в перечне выплат, на которые страховые взносы не начисляются (п. 9),

указаны, в частности, компенсационные выплаты (суточные по командировкам и

выплаты взамен суточных) в пределах, установленных законодательством.

Следовательно, на выплаченные суточные по командировкам сверх действующих

норм по смыслу данного пункта необходимо производить отчисления в Фонд

обязательного медицинского страхования. Налицо противоречие между нормой

закона, которым не предусмотрено начисление в этот фонд с компенсационных

выплат, и инструкцией, которой предусмотрена такая возможность. Как

представляется, это противоречие должно разрешаться в пользу закона.

Взаимоотношения организаций с Пенсионным фондом регулируются, кроме того,

следующими нормативными актами:

Инструкцией о порядке уплаты страховых взносов работодателями и

гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденной

постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11

ноября 1994 г. № 258 (с последующими изменениями и дополнениями);

письмом Пенсионного фонда Российской Федерации "О заполнении

работодателями расчетной ведомости форм 4-ПФ" от 10 января 1996 г. № 4Л-03-

11/125-ИН.

Фонд занятости населения Российской Федерации.

Взаимоотношения организаций с Фондом занятости населения регулируются

следующими законодательными актами:

Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" от 20

апреля 1996 г. № 36-ФЗ;

Положением о Государственном фонде занятости населения Российской

Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской

Федерации от 8 июня 1993 г. № 5132-1;

Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров"

от 23 ноября 1995 г. № 175-ФЗ.

Расчет страховых взносов в фонд занятости населения, как и в другие

социальные фонды, проводится ежемесячно в размере 1,5 %) на все виды оплаты

труда в денежном и натуральном выражении по всем основаниям, а также на

выплаты физическим лицам по договорам подряда и поручения. Эти отчисления

перечисляются (дебет субсчета 69-4, кредит счета 51) в те же сроки, что и в

другие социальные фонды.

Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

Все организации являются плательщиками страховых взносов в Фонд

обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Положением

о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды

обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением

Верховного Сойота Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. № 4543-1.

Механизм страховых платежей установлен Инструкцией о порядке взимания и

учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование,

утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской

Федерации от 11 октября 1993 г. № 1018.

Суммы взносов рассчитываются ежемесячно от оплаты труда, начисленной по

всем основаниям в денежном и натуральном выражении, в том числе по

договорам подряда и поручения, и списываются в дебет счетов, на которые

была отнесена начисленная заработная плата (дебет счетов 07, 08, 10, 12,

20, 23, 25, 26, 28, 29, 31, 43, 47, 80-3, 81-2, 88, 96, кредит субсчета 69-

3).

2.3. Порядок расчета и учет ПН с физических лиц.

С 1.01.2000 года ПН с физических лиц зачисляется только в

региональном бюджете при этом ставка ПН устанавливается в зависимости от

величины совокупного дохода с физ. лиц. Минимальная ставка ПН составляет

12% .

С 1.01.2000 года изменена шкала ставок ПН.

Так размер совокупного дохода физ. лица, облагаемого налога по

минимальной ставке (12%), не должен превышать 50000 рублей.

Если же величина совокупного годового дохода физ. лица составит от 50000

рублей до 150000 рублей (включительно), то сумма ПН рассчитывается

следующим образом; 6000+20% от суммы превышающей 50000.

Если совокупный годовой доход превысит 150000 рублей, сумма ПН составит

26000 руб.+30% от суммы превышающей 150000 рублей.

С 1.01.2000 года изменен порядок исчисления облагаемой базы по ПН. Чтобы

рассчитать ПН, из дохода сотрудника, не имеющего льгот по этому налогу,

необходимо будет произвести следующие ежемесячные вычеты;

-если размер совокупного дохода больше 15000 рублей, но меньше 50000

рублей, для целей налогообложения из этого дохода надо будет вычесть сумму

равную 1 МРОТ (начиная с месяца, в котором доход превысит 15000 рублей).

-если доход превысит 50000 рублей вычеты не производятся (начиная с

месяца, в котором доход превысил 50000 рублей).

В совокупный доход, облагаемый налогом, включают все виды доходов как в

денежной, так и натуральной форме. При этом доходы, полученные в

натуральной форме, учитывают в составе совокупного годового дохода по

государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным

(рыночным) ценам на дату получения дохода.

В совокупный доход не включают: государственные пособия по социальному

страхованию и социальному обеспечению (кроме пособий по временной

нетрудоспособности); все виды пенсий, кроме назначаемых и выплачиваемых за

счет средств организаций; суммы, получаемые работниками в возмещение

ущерба, причиненного им увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с

исполнением ими трудовых обязанностей; выходные пособия, выплачиваемые при

увольнении, а также все виды денежной компенсации, выплачиваемые

высвобождаемым работникам при их увольнении из организаций; алименты у

граждан, их получающих; выигрыши по облигациям государственных займов и

суммы, получаемые в погашение этих облигаций, а также ряд других доходов,

указанных в Инструкции о подоходном налоге с физических лиц (8, п. 8).

В Законе РФ "О подоходном налоге с физических лиц" определены группы

граждан, получивших право на снижение налогооблагаемого дохода в

пятикратном размере (Герои Советского Союза и РФ, участники гражданской и

Великой Отечественной войн, инвалиды Великой Отечественной войны и др.),

трехкратном (родители и супруги военнослужащих, погибших вследствие

ранения, контузии или увечья, полученных ими при защите СССР, РФ или при

исполнении иных обязанностей военной службы и др.) и однократном размере

минимальной месячной оплаты труда.

Совокупный доход граждан, кроме того, дополнительно уменьшается при

налогообложении:

а) на сумму доходов, перечисляемых по заявлению граждан на

благотворительные цели организациям культуры, образования, здравоохранения

и социального обеспечения, частично или полностью финансируемых из бюджета;

б) на суммы, удержанные в Пенсионный фонд РФ; в) на суммы, направленные в

течение отчетного календарного года, но не более чем в течение 3 лет на

новое строительство или приобретение жилого дома, или квартиры, или дачи,

или садового домика на территории РФ в пределах 5000-кратного размера

установленной минимальной оплаты труда, включая суммы, направленные на

погашение кредитов и процентов по ним, полученных гражданами в банках и

других кредитных учреждениях на эти цели;

г) на суммы расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах

установленного законом размера минимальной месячной Оплаты труда за каждый

полный месяц, в котором получен доход: на каждого ребенка в возрасте до 18

лет;

на студентов и учащихся дневной формы обучения в возрасте до 24 лет;

на каждого другого иждивенца, не имеющего самостоятельного источника

дохода, независимо от того, проживают иждивенцы совместно с лицом, его

содержащим, или нет.

д) на суммы, передаваемые в качестве добровольного пожертвования в

избирательные фонды кандидатов в депутаты федеральных органов

государственной власти, представительных и исполнительных органов

государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а

также в избирательные фонды избирательных объединений (в установленных

пределах от 15-кратного минимального месячного размера оплаты труда до 5-

кратного). Подоходный налог с облагаемого совокупного дохода, полученного

в календарном году, взимается в следующих размерах:

Налоги счисляется и удерживается с граждан организациями по истечении

каждого месяца с суммы совокупного дохода граждан с начала календарного

года, уменьшенного на установленный законом размер минимальной месячной

оплаты труда, сумму, удержанную в Пенсионный фонд РФ, сумму расходов на

содержание детей и иждивенцев, сумму 5-кратного, 3-кратного и 1 -кратного

размера минимальной месячной оплаты труда по категориям граждан, получивших

право на снижение налогооблагаемого дохода, а также сумму доходов,

перечисляемых на благотворительные цели указанных выше организаций, с

зачетом удержанной в предыдущие месяцы суммы налога. По окончании года

производят перерасчет налога исходя из совокупного годового дохода граждан

за вычетом всех сумм, подлежащих исключению из совокупного годового дохода.

При уходе работника в отпуск исчисление налога производят с совокупного

дохода, начисленного этому работнику с начала календарного года с учетом

отпускных сумм, приходящихся на налогооблагаемый период. При этом из

совокупного дохода вычеты минимальной месячной оплаты труда и расходов на

содержание детей и иждивенцев производят за каждые полные как

проработанные, так и отпускные месяцы (15 календарных дней и более

принимаются в расчет за целый месяц).

Исчисление подоходного налога производят с суммы дохода в полных рублях.

Исчисленную сумму налога округляют до целых копеек.

Подоходный налог с доходов граждан взимают только путем удержания сумм

налога из их дохода. Уплата налога с доходов граждан за счет средств

организаций не допускается.

С доходов, получаемых не по месту основной работы, налог удерживают по

установленным ставкам с зачетом ранее удержанной суммы налога. Исключение

из доходов граждан сумм минимальной месячной оплаты труда и расходов на

содержание детей и иждивенцев не производится. По просьбе граждан

организации обязаны выдать им справку о начисленном доходе и удержанной

сумме налога. -

•Не реже одного раза в квартал организации, выплачивающие гражданам

доходы, подлежащие налогообложению, представляют налоговому органу по месту

своего нахождения сведения о выплаченных гражданам за истекший год суммах

доходов и об удержанных с ним сумм налога с указанием адресов постоянного

местожительства этих граждан.

На лиц, работающих по совместительству или по договорам гражданско-

правового характера, такие сведения могут представляться по истечении года

или по окончании работ.

Указанные сведения налоговые органы пересылают налоговым органам по

месту жительства получателей доходов. Налоговые органы учитывают эти

сведения при проверке представляемых гражданам деклараций о полученных ими

доходах.

Граждане, имеющие доходы от других организаций, обязаны по окончании

года включить сведения об этих доходах и о доходах, полученных по месту

основной работы, в декларацию, подаваемую к 1 апреля в налоговый орган по

месту постоянного местожительства.

В соответствии с Федеральным законом РФ (10) организации обязаны

перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного с физических лиц

налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных

средств на оплату труда либо не позднее дня перечисления со счетов

организаций в банке по поручениям работников причитающихся им сумм. .

Организации, не имеющие счетов в банках, а также выплачивающие суммы на

оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и

оказания услуг, перечисляют исчисленные суммы налога в банки не позднее

дня, следующего за днем выплаты средств на оплату труда.

2.4 Синтетический учет расчетов по оплате труда.

Первичные документы по учету хоз. операций, для которых не установлены

типовые формы (альбомами унифицированных форм), также должны быть

утверждены Синтетический учет расчетов по оплате труда.

Организации ведут на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

В развитие его при необходимости целесообразно открыть субсчета: 1 «Расчеты

со штатными работниками»; 2 «Расчеты совместителями»; 3 «Расчеты по

трудовым соглашениям»; 4 «Расчеты по договорам гражданско-правового

характера». На субсчете 70\4 учитываются расчеты по договорам гражданско-

правового характера с физ. Лицами не являющимися предпринимателями.

По Кт счета 70 отражают причитающиеся членам трудового коллектива и

работающим по трудовому договору лицам сумм начисленной з\п. за

отработанное время и премий (Дт счетов 08, 10, 12 , 15, 20, 23, 25, 26,

28, 30, 31, 43, 47, 80\3, 81\2, 88, 89, 96) Суммы пособий по временной

нетрудоспособности и др. выплаты (Дт сч. 69) за счет средств, внебюджетных

соц. Фондов. Основанием для начисления з\п. Служат табель, наряды-заказы на

выполнение работы др. документы, платежная ведомость, расчетно-платежная

ведомость. По Дт сч. 70 учитываются выплаты з\п. Из кассы (Кт сч. 50),

сумма удержанного ПН (Кт сч. 68), своевременно не возвращенные подотчетными

лицами сумм (Кт сч. 71), сумма за причиненный материальный ущерб (Кт 73\3)

за брак (Кт 28) в погашение задолженности по выданным ссудам (73\2 Кт

субсчета), по исполнительным документам в пользу различных юр. лиц и физ.

лиц (Кт субсчета 76\1).

Синтетический учет на предприятии ведется в книге журнал-главная по

счетам в Кт и в Дт счетов проставляются обороты и сумма Дт и Кт вносится

в общий оборот по мемориальному ордеру , потом сумма итогов складывается и

если все суммы по счетам проставлены правильно , то оборот по Кт и Дт будет

равен.

ВСТАВКА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА.

Кратко они сводятся к следующему тезису: заработная плата должна быть

реально повышена и должна стать более урегулированной. Задача повышения

цены рабочей силы и издержек на труд диктуется необходимостью улучшения

уровня жизни трудящихся в условиях выхода из кризиса.

Кроме того, она обусловлена объективными потребностями дальнейшего

реформирования распределительных отношений в сторону рыночности с

постепенным введением модели самообеспеченности работника и его семьи.

Когда заработки позволяют покрывать все его воспроизводственные расходы,

включая значительную часть нынешней бесплатности социальных услуг

страхования, жилья, транспорта, образования, медицины. Наше государство

неспособно и не должно этого делать.

И конечно решение поставленной задачи диктуется, прежде всего, интересами

производства и, следовательно честного национального предпринимательства

которому нужно увеличение стимулов к добросовестному и эффективному труду

Жизнь показывает, что для этого одной только угрозы лишиться работы и

дохода недостаточно.

Таким образом, основные участники экономических отношений работники,

государство и предприниматели - заинтересованы в совершенствовании

заработной платы или в ее реформе.

Следует подчеркнуть, что желаемое реформирование затрагивает прежде всего

не столько область организации самой зарплаты, сколько в большей степени

действующие совместно с ней экономические категории; цены, налоги,

страховые платежи, тарифы естественных монополий.

Так, вопрос сдерживания роста цен и антиинфляционной политики вновь

выдвинулся на передний план. Достаточно сказать, что за январь-сентябрь

1999 г цены увеличились против декабря 1998 г на 1 31%, что означает

девальвацию самого благоприятного прогноза Минэкономики на весь текущий

год, из которого исходил утвержденный бюджет. Более правдивым, вероятно,

окажется гораздо более высокий годовой показатель.

Проблема инфляции многоаспектна рассмотрим ее с позиций мероприятий по

индексации заработной платы. В РФ есть закон об индексах от октября 1991

г., предусматривающий ежеквартальный пересмотр при пороговом росте цен в

6%. Этот закон должен быть улучшен, для чего следует прописать меры

ответственности как работодателей, так и государственных органов. Надо

определить, что работодатель не может устанавливать текущую заработную

плату ниже прошлогодней по отрасли (в регионе, в РФ), поставить задачу

опережения заработной платы, доходов предприятия, изменения в произведенном

и реализованном продукте пропорции живого труда и предпринимательского

дохода в пользу труда.

Тем самым возникнет механизм увеличения доли заработной платы в ВВП

России, а также по отраслям и видам производств до уровня передовых стран.

Пока же доля фонда оплаты наемного труда составляет примерно 25% ВВП,

остальное - досчеты на скрытые формы, на модифицированные доходы по труду и

т.п., то есть то, что практически не контролируется. Повышению средней

зарплаты может помочь сдерживание, а затем и уменьшение в структуре

издержек промышленности и других производств тарифов естественных монополий

(на энергию, на перевозки), сокращение уровня арендной платы, общее

уменьшение обложения оплаты труда и пр. Одновременно в законе об индексации

надо отделить эту меру по заработной плате от пересмотра остальных

социальных выплат (пенсий, пособий, стипендий), которые должны

корректироваться другим способом и по другим решениям. Общая цель -

добиться пусть небольшой, но систематической индексации заработков. Эффект

таких действует на макроэкономическом уровне - рост покупательной

способности населения. В котором так нуждается для преодоления кризиса и

оживления российское производство.

Способы индексации заработной платы. Главный из них - увеличение

минимальной цены труда - минимальной зарплаты до величины прожиточного

минимума. Данный путь уже предписан Федеральным законом "О прожиточном

минимуме в РФ", и если говорить об укреплении государственного

регулирования и воздействия на экономику, то он общепризнан. К примеру,

Госдума предлагает повысить минимум с 83,5 руб. до 200 руб. в месяц.

В этих целях формируются следующие направления либерализация и усиление

рыночного регулирования одной из последних монопольных цен на рынке труда -

цены рабочею силы, которая должна быть освобождена от функции финансового

норматива системы бюджетных социальных выплат. Последние должны быть

зафиксированы : в абсолютном объеме перед принятием ежегодного бюджета и

далее: повышаться с учетом ресурсов. Хорошая зарплата позволит сузить

значение социальных выплат в обеспечении жизни семей работающих,

регионализация минимально заработной платы, имеющая виду установление по

каждому из субъектов своей минимальной оплаты, исходя из прожиточного

минимума который, существенно дифференцирован в современных условиях по

территории (в 1999 г. -в 4 раза). Этот минимум Минтруд намечает ввести в

виде нового социального стандарта к минимальной часовой тарифной ставке

вместо существующей месячной гарантии.

Однако эти предложения Минтруда оставляют нерешенными много вопросов.

Так, введение часовой гарантии развязывает руки предпринимателю с

неизбежными для 10 млн. вынужденно неполно-занятых массовыми

высвобождениями и увольнениями. Часовой стандарт отрицательно скажется на

общем уровне средней зарплаты, следовательно, на налогах, страховых

отчислениях, назначаемых трудовых пенсиях и тд.

Реформирование зарплаты невозможно вне изменения налоговой политики, в

первую очередь подоходного обложения физических лиц. Здесь могут быть

приняты два варианта действий: эволюционный (с постепенным ростом уровней и

медленным изменением структуры) или радикальный, предполагающий подъем

номинальных показателей оплаты с включением активных перераспределительных

механизмов - принципиальным увеличением доли налогов и других платежей с

населения.

По эволюционному варианту. который сейчас рассматривается властными

структурами, предлагается: сохранение в основном действующей в 1999 г.

шкалы подоходного налога (12-35%), увеличение размера дохода, облагаемого

минимальной ставкой в 12% (с 20 до 50 тыс. руб. в год),освобождение от

налогообложения дохода в размере не минимальной заработной платы, а

прожиточного минимума, переход от персонального принципа исчисления налога

к посемейному, чтобы избежать нынешней дискриминации многодетных;

существенное расширение налогооблагаемой базы, легализация скрытых доходов,

расширение числа плательщиков, за счет чего и мыслится компенсировать

некоторые налоговые послабления отдельным категориям плательщиков. По

радикальному варианту предлагается резкое (в разы) повышение минимальной и

соответственно средней заработной платы - варианты А. Аганбегяна и Б.

Брынцалова.

Так, академик А. Аганбегян считает, что средняя зарплата должна возрасти

в номинальном исчислении в 2,5 раза. Сделать это он предлагает в три этапа,

видимо, за пределами 2000 г.: вначале на 40%, затем по 20-25% дважды

Подобная зарплата, по его мнению, позволяет более реально говорить о

переструктуризации расходов работника, но, главное, будет способствовать

оживлению производства, ибо уменьшит расходы государства на жилье,

социальное страхование, а с ними - и налоги на производство. Эти налоги с

большей заработной платы в целях стимулирования экономики больше будут

платить работающие, а не предприятие. Сегодня положение обратное: главный

налогоплательщик - предприятие.

Рост и переструктуризация заработной платы

(рост в 2-2,5 раза после проведения 3-х этапов повышения)

|Всего заработок |100% |

|Из него расходы: | |

|налоги |22 |

|жилье по Правительственной программе |22 |

|2000 года | |

|пенсии и фонды обязательного |14 |

|медицин-ского и социального | |

|страхования | |

В данном расчете практически сохраняются действующие расходы на

потребление на исходном уровне, однако ученый считает положительным

некоторый рост реальных доходов, особенно для категорий, несущих основные

потери по жилищно-коммунальной реформе. В то же время, хотя расширятся

стимулы для производства и роста производительности труда, произойдет

неизбежный всплеск массовой безработицы.

Чтобы не увеличить инфляцию, прирост заработков может выдаваться в

целевых чеках на жилье и т. п., будут использоваться безналичные расчеты.

Заботой о производстве продиктован и вариант В. Брынцалова, который

представляет определенные предпринимательские круги. Из него следует, что

предприниматели выступают за "большое" повышение заработной платы, если на

нее будут перенесены налоги и страховые платежи, ныне ими уплачиваемые. Тем

самым высокая зарплата явится продуктом предлагаемой налоговой реформы, в

центр которой ставится работник в качестве налогоплательщика. Аргумент -

зарплата выплачивается независимо от реализации продукции, ее работодатель

вынужден платить, тогда как судьба прибыли (дохода) предприятия

неопределенна. Для покрытия потребности по заработной плате при ее

повышении предлагается использовать кредит, который будет приветствоваться

как хозяевами, так и профсоюзами, что означает общую заинтересованность в

выдвигаемой системе. В результате она будет выглядеть следующим образом:

Рост и переструктуризация заработной платы

(рост в 3-4 раза)

|Всего заработок |100% |

|В том числе налоги |33 |

|Пенсионный взнос |12 |

|Социальное, медицинское страхование |4 |

|занятости (50% из фактических) | |

Брынцаловский вариант также задействован практически на нулевое изменение

конечного потребления. Такое перераспределение, по мысли В. Брынцалова,

должно восстановить справедливость в отношении среднестатистического

российского рабочего, так как на единицу продукции в долларах он получает в

три раза более низкую заработную плату, чем в экономически развитых

странах, поэтому хуже работает, меньше потребляет и тем самым сдерживает

рост национальных производительных сил.

Однако этот "маневр" не подтвержден автором с позиции остальных процессов

в экономике. К примеру, можно поднять номинальную заработную плату, но не

собрать налоги и коммунальные платежи, тогда налицо - переполнение

денежного обращения, неадекватное повышение спроса, ускорение инфляции.

Следует отметить, что при всех различиях подходов реформирования размеров

зарплаты одно сходится - ее надо повышать, чтобы, во всяком случае,

осуществить переструктуризацию личных доходов: перенести их значительную

часть на трудящегося. Такая переструктуризация требует повышения зарплаты

по задуманным ныне нормам и видам в неизменных ценах только на основные

статьи усиления платности (частичный перенос страховых взносов на

работника, накопительные пенсии, платность жилья, профессионального

образования и некоторых медицинских услуг) минимум в 1,5 раза.

Рост и переструктуризация заработной платы в связи с усилением

роли работника в социальных расходах, %

| |1998г.|Проект |Увеличение |

| | |переноса | |

|Всего заработная плата |100 |150 |+50 |

|в том числе расходы: | | | |

|Жилье (по Правительственной |6 |22 |+16 |

|программе на 2001 г.) | | | |

|Пенсия (по расчетам М.Дмитриева) |1 |10 |+9 |

|по одному из вариантов накопи- | | | |

|тельной системы | | | |

|Налоги |7 |12 |+5 |

|Страхование, социальное и меди- |- |5 |+5 |

|цинское (50% взносов) | | | |

|Расширение платности |2 |10 |+8 |

|профобра-зования и медицины | | | |

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.