реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Валютные биржи

подзаконные акты федеральных органов исполнительной власти не являются

законодательными актами и не могут быть включены в состав валютного

законодательства. В-третьих, законопроект никак не ограничивает предмет

регулирования подзаконных актов, а также не указывает на круг субъектов,

уполномоченных принимать нормативные акты, регулирующие валютные отношения.

Представляется, что принятие подзаконных нормативных актов может

осуществляться лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом.

Положительным примером регулирования системы отраслевых законодательных и

подзаконных актов могут служить, в частности, ст.ст. 1–6 Налогового кодекса

РФ. Законопроектом предусматривается, что валютные операции по движению

капитала осуществляются без ограничений, за исключением операций,

предусмотренных статьями 8 и 9 законопроекта, в отношении которых

ограничения могут вводиться в целях предотвращения существенного сокращения

золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской

Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса

Российской Федерации. В связи с этим необходимо отметить следующее.

Законопроект не устанавливает достаточно четких критериев, на основании

которых органами валютного регулирования устанавливаются те или иные

ограничения. Представляется, что заложенная в законопроекте возможность, в

частности, необоснованного установления порядка обязательного

резервирования средств может отрицательно сказаться на инвестиционной

привлекательности российской экономики. Кроме того, эффективность подобных

мер вызывает сомнения, так как вывоз валютных ценностей может быть

осуществлен с помощью текущих валютных операций. Очевидно, что случаи,

когда Правительство РФ и Банк России могут вводить ограничения на

проведение капитальных валютных операций, должны быть чётко сформулированы

в тексте законопроекта. В соответствии с положениями главы V проекта

"Заключительные положения" с 1 января 2007 года будут сняты следующие

ограничения: – порядок резервирования и возврата суммы резервирования; –

регулирование Правительством РФ и Банком России валютных операций движения

капитала; – порядок купли-продажи иностранной валюты резидентами и

нерезидентами; – порядок открытия резидентами счетов в банках,

расположенных на территории иностранных государств, не являющихся членами

ОЭСР и ФАТФ; – переводы резидентами средств на свои счета, открытые в

банках за пределами РФ в порядке, устанавливаемом Банком России.

Предполагается, что с 1 января 2007 года норма об уведомительном порядке

открытия и закрытия счетов, предусмотренная законопроектом, будет

действовать в отношении всех счетов, открываемых резидентами в банках,

расположенных на территории иностранных государств. Таким образом,

большинство мер валютного контроля будет действовать до начала 2007 года.

Тем не менее, в пояснительных материалах к законопроекту не представлено

обоснования выбора указанной даты. Следует отметить, что альтернативные

законодательные инициативы содержат предложения об отмене всех "валютных

ограничений" к 1 января 2005 года, либо через полгода после вступления

новой редакции закона в силу. Необходимо рассмотреть вопрос о поэтапном

проведении столь существенной либерализации валютного регулирования. Помимо

этого, отмена ограничений для открытия счетов на территории иностранных

государств, не являющихся членами Организации экономического сотрудничества

и развития (ОЭСР) и Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием

денег (ФАТФ), не должна противоречить тенденциям международного

регулирования вопросов незаконной легализации "грязных денег", которые

сложатся к началу 2007 года. Учитывая, что ст.ст. 8 и 9 проекта будут

отменены после 1 января 2007 года, представляется неясным порядок

применения по истечении переходного периода положений ст. 7, которая

содержит ссылку на данные статьи. Так как полномочие Правительства и

Центрального банка РФ по изданию обязательных для исполнения нормативных

актов, по существу, не будет ограничено четкой компетенцией этих органов в

сфере валютного регулирования, законопроект должен предусматривать новую

редакцию ст. 7, вступающую в силу с 1 января 2007 года. В соответствии с

положениями законопроекта обязательная продажа валютной выручки резидентов

осуществляется в размере, установленном Центральным банком РФ, но не свыше

30% от суммы. Полностью отменить это правило также предполагается к 2007

году. Для сравнения отметим, что действующее законодательство

предусматривает обязательную продажу 50% валютной выручки резидентов от

экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности)

через уполномоченные банки не позднее чем через семь календарных дней со

дня поступления указанной валютной выручки в соответствии с порядком,

установленным Банком России. Снижение нормы обязательной продажи валютной

выручки до 30%, на наш взгляд, позволит сделать её менее обременительной

для участников внешнеэкономической деятельности, но в то же время сохранить

её как необходимую меру валютного регулирования. Кроме того,

представляется правильным закрепление на законодательном уровне перечня

сумм, которые не включаются в сумму валютной выручки, подлежащей продаже,

определение случаев уменьшения подлежащей обязательной продаже суммы

валютной выручки резидентов (расходы и иные платежи, связанные с

исполнением соответствующих сделок, расчеты по которым осуществляются в

соответствии с названным законом в иностранной валюте). В соответствии со

ст. 14 проекта, резиденты могут без ограничений открывать счета в

иностранной валюте в банках, расположенных на территории определенной

группы иностранных государств, являющихся членами Организации

экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Группы разработки

финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Контроль за данными

действиями будет осуществляться с помощью процедуры уведомления – об

открытии/закрытии счёта необходимо уведомить органы валютного контроля не

позднее одного месяца со дня заключения/расторжения договора об открытии

счета с банком, расположенным за пределами Российской Федерации. Хотя

введение подобной нормы свидетельствует о либерализации валютного

регулирования, экспертами неоднократно отмечались опасность значительного

оттока капитала из РФ как следствия введения в действие указанной нормы, а

также возможность возникновения серьёзных проблемы для национальной

банковской системы. Законопроект предусматривает, что все текущие валютные

операции, а также операции движения капитала, за исключением прямо

предусмотренных законопроектом случаев, осуществляются без ограничений.

Данное положение законопроекта, безусловно, служит целям либерализации

валютного регулирования. Однако необходимо отметить, что законопроект

относит к операциям движения капитала предоставление кредитов и займов на

любые сроки, тогда как действующее законодательство не предусматривает

никаких ограничений для предоставления кредитов и займов на срок до 180

дней. Таким образом, в проекте частично ужесточается режим валютных

операций, что, по-видимому, противоречит общей концепции документа. Отказ

от действующего сегодня разрешительного порядка осуществления операций,

связанных с движением капитала, подкреплен содержащимся в ст. 6 проекта

запретом на установление органами валютного регулирования требования о

получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений.

Действующее законодательство предусматривает, что валютные операции,

связанные с движением капитала, осуществляются в порядке, устанавливаемом

Банком России, который в основном сводится к необходимости получения

разрешения на осуществление капитальной валютной операции. Статья 8

законопроекта предусматривает, что операции движения капитала, указанные в

ней, осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Законопроект вводит перечень регулирующих мер, устанавливаемых

Правительством РФ. К таковым относятся требования к способам обеспечения

исполнения обязательств, включая требования о заключении договоров

страхования, резервирование в Банке России или уполномоченном банке на срок

не более 2 лет суммы, не превышающей в эквиваленте 50% от суммы проводимой

валютной операции, резервирование в Банке России или уполномоченном банке

на срок не более 60 календарных дней до даты осуществления валютной

операции суммы, не превышающей в эквиваленте 100% от суммы проводимой

валютной операции, открытие счета в уполномоченном банке, установление

режима счета. В соответствии со статьей 9 законопроекта валютные операции

движения капитала, указанные в этой статье, осуществляются между

резидентами и нерезидентами в порядке, который устанавливается Банком

России и может предусматривать: – требование об открытии счета в

уполномоченном банке; – установление режима счета; – требование о

резервировании суммы, не превышающей в эквиваленте 100% от суммы проводимой

валютной операции, на срок не более 60 календарных дней до даты

осуществления валютной операции (либо на срок не более 1 года в сумме, не

превышающей в эквиваленте 20% от суммы проводимой операции). Перечень

конкретных мер валютного регулирования, применяемых Правительством РФ и

Центральным банком РФ в рамках установления порядка осуществления отдельных

валютных операций движения капитала, не является исчерпывающим. Нормы,

предусмотренные ст.ст. 8 и 9, носят диспозитивный характер и не исключают

установления иных ограничений, не предусмотренных федеральным законом.

Кроме того, п. 2 ст. 7 проекта также не лимитирует перечень ограничений,

вводимых для капитальных валютных операций, указанием на те меры валютного

регулирования, которые предусмотрены в ст.ст. 8 и 9. Таким образом,

нормативные правовые акты Правительства РФ и Центрального банка РФ могут

содержать не предусмотренные в законопроекте меры валютного регулирования,

устанавливаемые в целях предотвращения золотовалютных резервов, колебаний

курса валюты РФ и т.д. Таким образом, законодательное ограничение

полномочий органов валютного регулирования, предлагаемое проектом, носит

половинчатый характер. Необходимо обратить внимание на значительные

последствия применения мер валютного регулирования, предусмотренных в

законопроекте. Так, обязанность резервирования может быть установлена для

отдельных видов валютных операций на определенный срок (не более 2 лет), а

предельная сумма резервирования составляет от 20 до 100% от суммы

проводимой операции. Под резервированием в законопроекте понимается

внесение суммы денежных средств в валюте Российской Федерации на

специальный счет без начисления процентов в Центральном банке Российской

Федерации или в уполномоченном банке с последующим внесением уполномоченным

банком суммы резервирования в Центральный банк Российской Федерации.

Введение данной меры может повлечь за собой снижение инвестиционной

привлекательности отдельных отраслей экономики, повысить издержки на

проведение валютных операций, а также приведет к изъятию из оборота

компаний значительных средств на продолжительное время без уплаты по ним

процентов. В связи с этим представляется, что возможность и случаи введения

указанных мер подлежат уточнению и тщательной проверке с точки зрения

экономической обоснованности и возможных последствий для

внешнеэкономической деятельности в целом. Представляется целесообразным

рассмотреть вопрос о дополнении перечня операций движения капитала

валютными операциями, связанными с приобретением недвижимости за границей,

что явится дополнительной мерой противодействия утечке капитала. Отдельная

статья в законопроекте посвящена ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из

Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и

внутренних ценных бумаг. Основные принципы осуществления этих операций, в

отличие от действующего законодательства, устанавливаются на

законодательном уровне. Законопроектом предусматривается, что без каких-

либо подтверждающих документов может вывозиться валюта в сумме,

эквивалентной 1.500 долларов США. При единовременном вывозе валюты,

превышающей в эквиваленте 1.500 долларов США, но не более суммы 10.000

долларов США, физические лица – резиденты и нерезиденты представляют

таможенным органам документы, подтверждающие перевод или ввоз этим лицом

иностранной валюты в Российскую Федерацию, снятие данным лицом иностранной

валюты с текущего валютного счета (вклада) в уполномоченном банке либо её

покупку в уполномоченном банке, обмен иностранной валюты на другую

(конверсию), на сумму наличной иностранной валюты, рассчитанную как разницу

между суммой вывозимой наличной иностранной валюты и суммой, равной в

эквиваленте 1.500 долларов США. Вместе с тем, законом от 27.02.03 № 28-ФЗ

"О внесении изменений в Закон РФ "О валютном регулировании и валютном

контроле"", предусмотрен иной порядок вывоза наличной иностранной валюты и

другие нормативы её вывоза. В соответствии с указанным федеральным законом

физические лица – резиденты могут единовременно вывозить из Российской

Федерации при соблюдении таможенных правил наличную иностранную валюту в

сумме, не превышающей в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США. При

этом не требуется представление таможенным органам Российской Федерации

документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта была

ранее переведена, ввезена или переслана в Российскую Федерацию или

приобретена в Российской Федерации. При единовременном вывозе из Российской

Федерации физическими лицами – резидентами наличной иностранной валюты в

сумме, не превышающей в эквиваленте 3.000 долларов США, вывозимая наличная

иностранная валюта не подлежит декларированию таможенному органу Российской

Федерации. При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими

лицами – резидентами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в

эквиваленте 3.000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта

подлежит декларированию таможенному органу Российской Федерации путем

подачи письменной таможенной декларации. Таким образом, положения

законопроекта являются более "жёсткими" по сравнению с поправками в закон

"О валютном регулировании и валютном контроле", которые вступят в силу с 15

марта 2003 года. Необходимость обращения в органы валютного контроля за

предварительной регистрацией предусмотрена законопроектом в следующих

случаях: для открытия счета в банке за пределами Российской Федерации,

вывоза резидентом или нерезидентом иностранной валюты, валюты Российской

Федерации, внешних и внутренних документарных ценных бумаг, а также для

ввоза в РФ валюты РФ и внутренних документарных ценных бумаг. Действующее

законодательство подобного правила не содержит. Для осуществления процедуры

предварительной регистрации в Банк России необходимо представить довольно

большой пакет документов. В предварительной регистрации может быть отказано

только по основаниям, предусмотренным в законе. Предусматривается запрет на

отказ в предварительной регистрации в случаях, не указанных в законе, в том

числе по мотивам отсутствия экономической целесообразности. Отметим, что

введение подобного института свидетельствует о том, что валютный контроль

переходит из стадии административной в стадию информационную, когда

основное – это сбор информации, а не установление запретительных мер.

Статья 1 предусматривает введение новых понятий "внутренних" и "внешних"

ценных бумаг, не используемых в гражданском законодательстве и в

законодательстве о фондовом рынке. Следует подчеркнуть, что признаки,

положенные в основу данной классификации, в ряде случаев не позволят

отнести ту или иную ценную бумагу только к одной из категорий. Учитывая

вышеизложенное, концепция законопроекта может быть принята за основу при

условии существенной доработки отдельных положений, касающихся полномочий

Правительства РФ и Центрального Банка РФ по осуществлению мер валютного

регулирования и контроля.»

"Черный вторник"

Состояние дел на валютном рынке, находившемся под контролем

Центрального банка еще в сентябре 1994 г., когда курс рубля к доллару США

возрос с 2204 до 2643 рублей за 1 доллар США, не предвещало резких

колебаний. Более того, многие аналитики сходились во мнении, что, выйдя на

новый уровень, связанный с влиянием сезонных колебаний, темпы прироста

валютного курса стабилизируются. Однако 10 октября курс доллара совершил

рывок на 185 пунктов, а на следующий день вопреки ожиданиям многих

участников валютного рынка, и в первую очередь Центрального банка, - еще на

845 пунктов, в результате чего за один день национальная валюта

обесценилась на 21,5%, котировки наличной валюты в этот день поднялись до

4000 - 5000 рублей за 1 доллар США. Разница между покупкой и продажей

валюты составляла 500 -1000 рублей за 1 доллар США. На создавшуюся ситуацию

мгновенно отреагировал товарный рынок: на многие товары цены поднялись на

50, 100 и даже 200%. Последствия биржевой сессии на ММВБ во вторник 11

октября 1994 г. для экономики страны казалось, будут сокрушительными:

практически все усилия правительства, направленные на ужесточение

денежно-кредитной политики в стране, могли быть сведены на "нет" в этот

вторник. Однако в результате совместных действий правительства и

Центрального банка на следующий день курс доллара США снизился на 190

пунктов, а на следующий день - еще на 742 пункта, вернувшись на те же

позиции, которые он занимал до 10 октября. При этом, однако, цены на товары

не снизились до исходных позиций.

Для выявления причин происшедшего была создана специальная

правительственная комиссия, а правительство Москвы потратило много сил для

снижения необоснованно завышенных цен. Были изменены правила торгов на

ММВБ,

17 ноября 1998г.

С ноября '97 года российская экономика вошла в полосу острого и

затяжного кризиса на финансовых рынках, который стал тяжёлым испытанием для

наших финансов и денежной системы.

До ноября в экономике отмечались определённые позитивные тенденции-

снижение инфляции (? до 11% в год), прекращение спада и небольшой рост

производства. При этом происходил рост денежной массы и кредитных вложений

в реальную сферу (на 38% в год), процентные ставки для конечных заёмщиков

снизились ? с 70 до 30%. Эти факты свидетельствуют о начале интенсивного

процесса монетизации экономики. Существенно возросли иностранные

инвестиции.

По данным министерства экономики, за '97 год объём зарубежных

инвестиций составил 3,2 млрд. долл., что в 1,5 раза больше чем за '96.

Общий объём накопленных иностранных инвестиций в '97 году достиг, по

оценке, 9,3 млрд. долл.

Наиболее привлекательные отрасли российской экономики для иностранных

прямых инвестиций приведены в диаграмме:

Накопленный с '92г. объём иностранных инвестиций в Россию составил на

конец '97 года всего 23 млрд. долл. Насколько малы эти показатели для нашей

страны, становится ясно при сравнении с Китаем, в который ежегодно

поступают иностранные инвестиции в размере 20 – 25 млрд. долл.

Правда, эти позитивные тенденции развивались на фоне ряда застарелых

слабостей нашей экономики, прежде всего бюджетного кризиса, связанным с

плохим сбором налогов, высокими обязательствами государства по расходам и

неэффективной системой контроля за использованием государственных средств,

и как следствие, значительным дефицитом федерального бюджета.

Федеральный бюджет России за '97 год сведён с дефицитом 86,5 трлн.

неденоминированных рублей (? 14,9 млрд. долл.), что составляет 3,2% к ВВП,

свидетельствуют данные Госкомстата и Минфина России.

Законодательно установленный размер бюджетного дефицита России на '97

год составлял 3,5% к ВВП. Вместе с тем, по результатам исполнения

федерального бюджета '97 года дефицит достиг 21,1% от общей суммы расходов,

при законодательно установленном размере в 18,01%. Дефицит федерального

бюджета'97 на 38,2% был покрыт за счёт внутреннего финансирования (в

основном доходов от операций с ГКО). Из внешних источников профинансировано

61,8%.

Доходы федерального бюджета'97 составили 74,3% от законодательно

утверждённой суммы (т.е. без учёта секвестра). Расходы бюджета исполнены на

77,3% от утверждённой суммы и на 97,1% от секвестрированного объёма

ассигнований.

В основном, поэтому в ноябре'97 российская экономика оказалась весьма

чувствительна к волне мирового финансового кризиса, пришедшего из Азии, к

ухудшению конъюнктуры на мировом рынке энергоносителей, а по-русски, к

падению цен на нефть.

Следует отметить, что и в первые 5 месяцев '98 года по основным

объективным показателям в российской экономике дела в целом шли не хуже,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.