реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Валюта и ее конвертация

конвертируемости валют, а также режима валютного курса, девальвация,

ревальвация и др.

Валютная интервенция - процесс вмешательства в операции на валютном

рынке с целью воздействия на курс национальной валюты, для чего центральный

банк продает иностранную валюту. Особенностью такой интервенции, как формы

девизной политики являются: относительная крупномасштабность,

кратковременность применения, осуществление за счет официальных

золотовалютных резервов и краткосрочных валютных кредитов. В настоящее

время используется наряду с интервенцией валют в одном отдельном

государстве и коллективная валютная интервенция центральных банков в ряде

стран.

Диверсификация валютных резервов - это разновидность девизной политики

и направлена на регулирование структуры валютных резервов путем включения в

их состав разных валют. Данная форма позволяет предотвратить потери и

обеспечить ритмичность международных расчетов. С этой целью осуществляется

продажа нестабильных валют, активизируется покупка более устойчивых валют.

В мире существует около десятка режимов валютных курсов. Многие

государства в ходе проводимых экономических реформ использовали и такую

форму валютной политики, как двойной валютный рынок. Данная форма

обусловливает необходимость деления валютного рынка на две части:

официальный валютный курс используется при коммерческих операциях, а

рыночный - при финансовых операциях. Круг применения данной политики все

более сужался переходом к плавающим валютным курсам. Одними из традиционных

методов политики были девальвация - процесс снижения курса национальной

валюты по отношению к иностранным валютам - и ревальвация - процесс

повышения курса национальной валюты.

Регулирование режима валютных курсов. Выбор вариантов режима обменных

курсов зависит от двух факторов:

1)- экономического потенциала страны, положения ее на мировой арене и

причастности к категории развитости;

2) - временного промежутка в рамках данной страны. Варианты режимов

обменных курсов ранжируются в зависимости от степени участия

правительства данной страны:

- курс определяется правительством страны;

- имеет место вмешательство правительства в установление режима;

- обусловливается полным отсутствием вмешательства правительства, а режим

курса определяется рынком.

Первый вариант предусматривает меры в отношении одной иностранной

валюты или одновременно нескольких валют. Вмешательство правительства

обусловливает так называемую "ползающую зацепку" курса, когда правительство

проводит меры по девальвации, сравнивая разницу в темпах инфляции с

приоритетными торговыми партнерами страны. Может получить реализацию и

"грязное плавание" курса, когда правительство с учетом приоритетов страны

произвольно манипулирует плавающим курсом.

Третий вариант отражает ситуацию, когда валюта страны свободно

определяется рынком с учетом спроса и предложения валют.

Каждый из названных режимов обменного курса имеет определенные

имущества и недостатки, которые мы и рассмотрим.

Режим фиксированного курса имеет следующие преимущества:

. количественная определенность (способствует торговле и стимулированию

потока капитала);

. усиливает повышенное доверие к валютной финансовой политике, вызванное

необходимостью приближения процентных ставок к ставкам экономики валюты

зацепления, а также необходимостью контроля за ростом кредитования и

правительственных расходов для предотвращения подрыва обменного курса

инфляцией.

Наряду с этим преимущество фиксируемого курса проявляется в

сдерживании инфляции. Высокое доверие к валютно-финансовой политике

смягчает инфляционные ожидания на рынке труда и финансовых рынках. Однако

данный режим не лишен и недостатков.

Страна не способна противостоять определенным экономическим шокам в

результате потери экспортных рынков и недостаточности валютных резервов для

поддержки фиксируемого курса. Как правило, эти явления сопровождаются

резким снижением внутренних цен, которые предопределяют спад производства и

рост армии безработных. При установлении режима фиксированного курса

возникает проблема в отношении уточнения количества валют, но в случае

"зацепления за одну валюту" данная страна характеризуется следующим: эта

политика удобна для понимания всеми компаниями на всех финансовых рынках

страны; значительно сокращается возможность правительственного

манипулирования курсами; уменьшается риск обменного курса в торговле,

поскольку операции, проведенные в одной валюте, благоприятны для крупного

торгового партнера; колебание курса одной валюты предопределяет колебание

курса внутренней валюты по отношению ко всем функционирующим. В отличие от

этого политика фиксируемого курса с "зацеплением за корзину валют"

характеризуется следующими параметрами: иностранные инвесторы тяжелее

воспринимают данную политику, предполагая, что власти манипулируют

валютами, так как состав корзины валют широко не известен. Как правило, в

таких случаях иностранные партнеры предполагают возможность девальвации;

данная политика устраняет риск повышения стоимости единственной валюты, что

наиболее благоприятно в отношении регулирования сделок со всеми торговыми

партнерами страны. Однако повышение стоимости валюты ведет к уменьшению

экспорта, росту импорта и тем самым ухудшает платежный баланс страны.

К другим преимуществам данного режима можно отнести то, что колебание

курса валют значительно меньше, если все валюты корзины взвешены одинаково

относительно своих зацепляемых обменных курсов.

Плавающий режим обменных курсов. Валютная финансовая политика страны

формируется в определенной степени самостоятельно в условиях использования

свободноплавающего режима. Данный курс позволяет поддерживать

конкурентоспособность и быстро адаптируется к внешним импульсам и шокам, а

самое главное - правительство страны освобождается от функции определения

подходящего курса. Несмотря на эти преимущества, режим свободно плавающего

обменного курса не лишен недостатков: если валютный рынок характеризуется

незначительной емкостью, то при данном режиме несколько крупных сделок

могут подорвать существующее состояние; данный режим может обеспечить

эффективность валютной политики при регулировании со стороны государства, а

также принятии валютно-финансовых фискальных мер; следует признать

непривлекательность для иностранных инвесторов и торговых партнеров условий

неопределенности при данном режиме; существует угроза правительственного

манипулирования ("грязное плавание"), что подрывает доверие субъектов

рынка; если страна имеет наличие крупных спекулятивных потоков капитала, то

определение обменных курсов в значительной степени ограничивает валютно-

финансовую независимость.

Использование данного режима наиболее эффективно в условиях слабой

развитости международных коммерческих связей, т.е., когда состояние

производства не находится в большой зависимости от внешней торговли.

Для введения плавающих валютных курсов главенствующими условиями

являются наличие развитого финансового рынка, степень интегрированности с

мировой системой, взаимозаменяемость национальных и иностранных денежных

активов, а также степень развитости финансового посредничества. Тем не

менее, несмотря на отсутствие данных факторов, многие государства перешли

на режим плавающих курсов. Причинами этого являются неуравновешенность

платежных балансов, незначительность объемов официальных валютных резервов

для поддержки фиксируемых курсов, желание блокировать "черные" валютные

рынки. Первыми на данный режим преимущественно перешли промышленно развитые

государства, а затем и развивающиеся.

Однако ввод плавающих курсив национальных валют происходил в рамках

стабилизационных программ МВФ и при наличии технической помощи. Это

вызывало необходимость проведения комплекса экономических мер, таких, как

структурная перестройка экономики, либерализация валютных и таможенных

режимов, ограничения спроса и т.д. В условиях же отсутствия этих

предпосылок многие государства используют режим сочетания фиксируемых и

плавающих курсов.

Валютная интервенция. Одним из методов регулирования валютных курсов

являются операции, вмешательства центрального банка в функционирование

валютного курса в целях воздействия на курс национальной валюты. В этом

случае, если на валютном рынке предложение иностранной валюты избыточно, то

центральные банки осуществляют ее скупку и продают, когда произошло

снижение предложения иностранной валюты. При этом центральный банк

уравновешивает спрос и предложение на иностранную валюту и ограничивает

пределы колебания ее курса.

Эта форма валютной политики осуществляется центральным банком одной

страны или банками нескольких государств. Для примера можно привести

европейскую валютную систему. Так, центральные банки европейской системы с

помощью валютной интервенции поддерживают курсы своих валют в определенных

границах. При осуществлении валютной интервенции необходимо определиться с

выбором валюты, что зависит от места данной валюты в международной валютной

системе, цели интервенции и сложившейся институциональной среды.

Большинство центральных банков определяет порядок валютных интервенций на

межбанковском рынке напрямую через дилеров, брокеров, при этом информация

может быть конфиденциальной.

Следует признать, что применение валютных интервенций имеет

определенные ограничения, что обусловливается размерами официальных

валютных резервов. Соответственно в условиях недостаточности объемов

валютных резервов многие государства прибегают к использованию валютных

ограничений.

Валютные ограничения. Ими являются меры и правила, которые установлены

государством в законодательном или административном порядке. Условием

применения является хронический и крупный дефицит платежных балансов для

сбалансированности внешних платежей и поступлений. Разновидностей валютных

ограничений существует много - от определенных пределов до 100% требований

продажи экспортной выручки центральному банку по официальному курсу.

Применение может получить и практика лицензирования продажи иностранной

валюты импортерам, а также формы запретов на ввоз или вывоз валютных

ценностей без специальных разрешений. Ограничения распространяются на права

физических лиц, на владение и распоряжение валютой. В случаях необходимости

регулирования иностранных инвестиций, трансферта прибыли, внешних займов и

кредитов в ряде стран устанавливаются определенные ограничения. Некоторые

страны обязуют заемщика депонировать часть иностранных кредитов на

специальные счета в центральном банке, при этом в зависимости от назначения

этих кредитов транжируется диапазон депозитов.

Девальвация и ревальвация валют. Многие страны, развивая международные

экономические отношения с внешним миром, испытывают различную степень

инфляции в разных странах. При этом, если используется режим фиксируемых

валютных курсов, то центральные банки ощущают необходимость пересмотра

официальных курсов своих национальных валют, поскольку реальные курсы,

обусловленные покупательной силой валют, значительно отклоняются от

официального курса. Как правило, курсы валют, обесценение которых не

существенно, реально повышаются; валюты, обесценение которых происходит

быстрыми темпами, по сравнению с официальным курсом резко снижаются. В

такой ситуации созревает необходимость корректирующих операций в отношении

валютного курса, т.е. девальвировать или ревальвировать.

Глава VI. Валютная политика отдельных стран

Валютная политика латиноамериканских государств. Реформирование

внешней и внутренней политики Чили представляет собой смену зачастую

полярных парадигм. В процессе осуществления валютной политики можно

отметить ту или иную методику использования разных инструментов на том или

ином историческом промежутке времени. Так, один из этапов реформы

сопровождался изменением ориентиров в экономической политике, поскольку

заниженный обменный курс чилийского песо наряду с высокими процентными

ставками и либерализацией внешней торговли вызвал массовое банкротство

предпринимателей. В такой ситуации правительство Чили использует

тактические приемы валютной политики, рассчитанные на краткосрочные

периоды, т.е. лишь девальвацию. Понимая необходимость предотвращения новой

волны банкротств, оно объектом своего контроля определило и финансовое

состояние коммерческих банков. Протекционистский режим в основных

экспортопроизводящих отраслях нормализует состояние внешнеторгового

платежного баланса.

С точки зрения овладения методами валютной политики, интерес

представляют для нас стратегические и тактические подходы политики

Бразилии. Практика хозяйствования Бразилии отмечает последовательное

осуществление антиинфляционных программ. Ставку на инфляционные методы

финансирования правительство вынуждено было сделать из-за нехватки

ресурсов. Темпы инфляции в 1970 году выражались двухзначными цифрами, но в

1989 году инфляция вышла из под контроля и уровень ее достиг 1763%. Внешние

долги 1980-1990 годов выросли в два с лишним раза, а ежегодный платеж

поглощал 33% экспортных доходов страны. В 1986 году в целях преодоления

инфляции и упорядочения финансов страны была введена новая денежная единица

и установлен твердый ее курс к доллару США. Такое финансовое положение

страны требовало сокращения социальных расходов и фиксации различных цен.

Следует признать, что это позволило на непродолжительный период времени

обуздать темпы инфляции. Кроме вышеназванных факторов, а также и таких, как

снижение банковских процентных ставок, вынудило население резко увеличить

свой потребительский спрос, что и дало толчок к импульсу роста

производства. Валютная реформа упразднила официальный фиксированный курс и

политику минидевальвации. В конечном счете была создана конкурентоспособная

экономика, позволившая новой Бразилии войти в мир как жизнеспособный

субъект международных отношений и получившая название "бразильское чудо".

Валютная политика развитых стран. Признание Вашингтоном в 1971 году

запрета на размен долларов на золото окончательно подтвердило его

непригодность как мировой валюты. А тем временем мировое хозяйство

постепенно переходило к плавающим валютным курсам. Таким образом, второй

этап валютной политики на мировой арене противоположную ситуацию обеспечил

Японии и Западной Европе, накопившим к тому времени активы торгового,

платежного, инвестиционного баланса. Следует признать, что к концу 60-х

годов страны Западной Европы из-за нестабильности доллара испытывали

неудобства, что заставляло их не раз девальвировать или ревальвировать свою

валюту. Этим и объясняется создание экономического и валютного союза (ВС) с

собственной европейской валютой (ЭКЮ), которая используется в расчетах

между его участниками. Перед ЭКЮ ставится задача превращения ее в реальное,

платежное, резервное средство, свободно конвертируемое с основными

валютами.

Стабилизация положения Японии позволила ей укрепить независимость цены

от внешних факторов и обеспечить себе место как самого крупного

международного кредитора. Но с вступлением мирового финансового хозяйства

на новый этап (1980-1985 гг.) в определенной мере вновь изменился баланс

сил в пользу США. За 5 лет по отношению к корзине десяти основных валют он

повысился на 60%. Падение спроса и мировых цен на нефть при росте импорта

стран ОПЕК превратило страны в получателей долларовых займов. В этот период

США резко увеличивают банковские учетные и процентные ставки, и это сделало

кредитный рынок США одним из привлекательных рынков. Соединенные штаты

Америки используют и другие рычаги, для чего в целях снижения темпов

инфляции неоднократно поднимают учетную ставку центрального банка, которая

ведет к повышению процентных ставок коммерческих банков, а в 1984 году

отменяют 30%-ный налог на доходы иностранных владельцев американских ценных

бумаг.

Все это не могло не сказаться на валюте Западной Европы и Японии. Но

высокий курс доллара создавал проблемы и для США, так как ухудшился

торговый и платежный баланс. Последнее требовало оживления экономической

конъюнктуры страны, для этого мог служить кредит, причем не отягощающий

деловую активность производственных и финансовых систем. Федеральная

резервная система вынуждена была понижать процентные ставки. Этот период

экономического развития мирового хозяйства требовал в усложняющейся схеме

политики разных государств определенного компромисса, а иногда и принятия

ограничительных мер. Стала наблюдаться тенденция снижения курса доллара.

Валютная политика государств АТР. Финансовый кризис, охвативший страны

Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), безусловно, будет иметь далеко

идущие последствий, особенно во внешнеэкономической политике стран, и

окажет воздействие на внутреннюю политику государств. Как показала

практика, многие субъекты рынка - компании, банки - стали жертвами этой

финансовой дестабилизации. Причины финансового кризиса в АТР можно свести к

следующему:

- высокая доля запредельных инвестиций в недвижимость на территории

иностранных государств;

- установление тесных связей правительств с отечественными компаниями за

рубежом;

- наличие субсидирования, часть из которого в завуалированной форме

обеспечивает ключевым отраслям промышленности элемент иждивенчества;

- неограниченное расширение промышленности, то есть экстенсивного развития

и обеспечение роста экономики не за счет роста промышленности, внедрения

новых технологий и качественного улучшения менеджмента;

- "бегство" капитала на фондовых биржах;

- снижение курса национальной валюты;

- нерациональное распределение между долгосрочными и краткосрочными

кредитами, превышение доли последних.

Обязательным элементом, составляющим стратегию догоняющего роста, как

правило, служил низкий курс валюты, который способствовал росту сбережений

и наращиванию инвестиционного потенциала. Данная стратегия, использованная

"азиатскими тиграми", и поныне продолжает иметь место в ряде этих стран. В

частности, официальный курс юаня находится на уровне в пять раз ниже, чем

паритет покупательской способности, и на рынке китайские товары продаются

по ценам в пять раз ниже американских. Безусловно, накопление валюты

позволяло центральным банкам занижать курс собственных валют.

Начавшийся кризис в Юго-Восточной Азии обусловил необходимость

проведения девальвации валют - за три месяца на 15-30%. Как показывает

практика, в случаях таких валютных кризисов наряду с девальвацией можно

использовать и традиционные инструменты: операции с ГКО, нормы

резервирования, ставки рефинансирования центрального банка. Однако

последствия девальвации значительно шире ~ ведь от ее проведения проблемы

будут испытывать все валютные должники. Это последствие целесообразно

использовать для нормализации финансового сектора. Однако следует помнить,

что, если девальвация будет достаточно масштабной, инвесторы не покинут

национальный рынок и, увеличивая доходы, справятся с долговыми

обязательствами. Достаточная прочность национального банковского сектора

может выдержать "бегство" капитала из страны, если же нет, то следует

ограничивать иностранные краткосрочные инвестиции, поскольку снятие

контроля за движением капитала сделает страну открытой для широкомасштабных

валютных спекуляций.

Финансовый кризис, развившийся в Юго-Восточной Азии, берет свое начало

с экономики Таиланда, который финансировал свои капвложения за счет

внешнего заимствования. Особенностью экономики этой страны явилась мягкость

денежной политики, и объемы денежной массы увеличивались с одновременным

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.