![]() |
|
|
Социально-экономическая характеристика Республики Узбекистанвыпуску мороженого. Плодоовощная отрасль. Климатические условия Узбекистана производить широкий плодоовощной продукции и винограда. Узбекистан издавна славится непревзойденными по вкусу и аромату яблоками, персиками и грушами, черешней и сливой, айвой и виноградом. Здесь произрастают такие ценные субтропические культуры как инжир, гранат, хурма. Узбекистан богат большим разнообразием сортов дынь и арбузов. Особенно интенсивно за последние 20 лет развивалось в республике овощеводство, бахчеводство, садоводство и виноградарство. За это время площади насаждений садов и виноградников увеличились почти вдвое, а валовой сбор фруктов, ягод и винограда - более чем в четыре раза. Ныне ежегодно в республике производится 1 млн. 700 тыс. тонн продукции садоводства и виноградарства, 5 млн. тонн овощебахчевых культур и картофеля. Для удовлетворения потребностей населения республики в плодоовощной продукции и винограде, достаточно половины того, что производиться ежегодно в республике. С увеличением объемов производства началось создание производственных мощностей по их переработке, строились заводы по производству плодоовощных консервов, пункты первичного виноделия и заводы по производству виноматериалов, виноградного вина и ликероводочных изделий. Таким образом, была заложена промышленная основа для создания производств по выпуску плодоовощных консервов и вино водочных изделий, а для проведения в этой отрасли единой технической политики и дальнейшего ее развития она включена в состав пищевой промышленности республики. В отрасли действуют предприятия разной формы собственности. В настоящее время плодоовощной комплекс республики функционирует в форме Республиканской компании "Узплодоовощвинпромхолдинг" и областных объединений "Мевасабзавот". Компания "Узплодоовощвинпромхолдинг" учреждена в форме акционерного общества открытого типа. В состав компании включены на добровольной основе 27 специализированных фирм по заготовке, хранению, переработке и реализации плодоовощной продукции и винограда, 40 перерабатывающих, 89 сельскохозяйственных и 15 совместных предприятий Компания занимается углублением процессов приватизации форм, агропромышленной интеграции и кооперирования, проведением единой технической и инвестиционной политики, внедрением передовых агротехнических технологий, модернизацией и техническим переоснащением предприятий для выпуска экспортоориентированной продукции, с учетом селективного подхода к качеству производимого сырья и местных традиций земледелия. Компания в своей деятельности придает большое значение привлечению иностранных инвестиций, в том числе, посредством создания совместных предприятий и иностранных предприятий, осуществлению маркетинговых исследований внутреннего и внешнего рынков, обеспечению международной известности фирменным маркам продукции, увеличению объема экспортной продукции. На заводах устанавливаются современные импортные линии по производству, разливу, сушке и упаковке продукции. Большое значение придается ориентации производимой на экспорт продукции. В этом направлении компанией ведется совместная работа с отдельными фирмами Германии, Франции, Швейцарии, США, Израиля, Италии, Индии, Польши и других стран. Программой предусмотрено в ближайшие 2-3 года доведение производства плодоовощной продукции и винограда до 7,1 млн. тонн, из которых 500-550 тыс. тонн намечено ежегодно поставлять в свежем виде на экспорт. Имеется возможность реализации на экспорт до 6 тыс. тонн сушеной плодоовощной продукции и винограда. Масложировая и пищевая промышленность. В целях увеличения производства пищевых продуктов и насыщения потребительского рынка продовольственными товарами собственного производствабыли образованы ассоциации "Масложиртабакпром" и "Пищепром". Ассоциация "Масложиртабакпром" отвечает за производства экологически чистых и качественных видов масложировой продукции и табачных изделий, внедрение современной техники, технологии и передового опыта для организации безотходного производства. В состав ассоциации входят 19 масложировых предприятий, опытно- механический завод по производству нестандартного оборудования и запчастей, 2 частные фирмы, 4 совместных предприятия, а также ряд непромышленных организаций, специализирующихся на проектно-конструкторских и пуско- наладочных работах, оказании услуг. Производство базируется на переработке местного сельскохозяйственного сырья: технических семян хлопка, косточкового и семечкового сырья, бобов сои и др. Основными видами продукции являются рафинированное масло, хозяйственное и туалетное мыло, маргариновая продукция, глицерин, хлопковый шрот. Производственные мощности предприятий ассоциации рассчитаны на переработку масличного сырья 3605,8 тыс. тонн в год, выработку хозяйственного мыла - 102,7 тыс. тонн в год, туалетного мыла - 16,2 тыс. тонн в год, маргариновой продукции-52,4 тыс. тонн в год, майонеза - 2,0 тыс. тонн в год. В 1995-1997гг. проведена частичная замена парка действующего оборудования предприятий отрасли. Проведение структурной перестройки в отрасли позволили на 168,3%, а расфасовка растительного масла увеличилась на 103,6%. Проведенная реконструкция на АО "Ташмаргег" с установкой фасовочных автоматов нового поколения позволила наладить выпуск расфасованного майонеза. За счет более глубокой переработки масличного сырья получено дополнительное количество растительного масла, а из отходов производства вырабатывается целый ассортимент новых видов продукции: антифриз, тормозная жидкость, жидкое мыло, олифа, оксоль, казеин молочный, пальмитиновые жирные кислоты, глицерин и фармакопейные масла. В 1998-2000 гг. ассоциацией намечено осуществить модернизацию и техническое перевооружение предприятий, а также расширение и внедрение процессов более глубокой переработки растительного масла и сопутствующих продуктов с привлечением иностранных инвестиций. В результате мероприятий намечено увеличить к 2000 году производство растительного масла дезодорированного в расфасованном виде с 4,6 тыс. тонн до 40 тыс. тонн. В этот период намечена реконструкция трех маслозаводов, строительство подготовительных цехов на масложировых предприятиях в Ташкенте, Коканде, Асаке. На Кокандском масложиркомбинате предусматривается внедрение новой технологии прямой экстракции масла. На Ферганском масложиркомбинате будет завершено строительство завода по производству туалетного мыла и получения глицерина из сточных вод мыловаренного производства. На ряде предприятий предусматривается установка дезодорационного оборудования и линий расфасовки масла.. Предполагается создание совместных предприятий по производству новых видов продукции: шампуней, пищевых ароматических добавок, спирта, расфасовки пряностей, розливу минеральных вод. Завершится реконструкция табачных производств. Ассоциация "Пищепром" решает вопросы организации производства кондитерских изделий, чая, пива, безалкогольных напитков и других пищевых продуктов, обеспечивая насыщение потребительского рынка республики продовольственными товарами, расширения торгово-экономических связей с зарубежными странами. В состав ассоциации входят 34 хозяйствующих субъекта, в том числе 24 производственных предприятия, а также снабженческие, проектно- конструкторские и строительные объединения. Производственные мощности ассоциации составляют по кондитерским изделиям - 83,9 тыс. тонн, по производству пива - 6,0 млн. декалитров, безалкогольным напиткам - 25,9 млн. декалитров, минеральной воде-90,15 млн. бутылок в год. Мясомолочная отрасль. Ассоциация "Узмясомолпром" создана в 1993 году на базе бывшего министерства мясомолочной промышленности Республики, объединений и предприятий по заготовке и откорму животных. В состав ассоциации входят 22 мясоперерабатывающих и более 150 животноводческих хозяйств по откорму скота. Мясокомбинаты и молочные заводы имеют сеть заготовительных и молокоприемных пунктов во всех районах республики, 150 комиссионно- заготовительных и торговых обществ и 118 молокоприемных пунктов. При ассоциации созданы финансово-инвестиционная компания, объединение внешнеэкономической деятельности и ряд фирм, занимающихся экспортно- импортными операциями. В системе числится более 3500 автомашин, тракторов и комбайнов, в пользовании находится 86 тыс. гектаров земель. Специализированные животноводческие хозяйства содержат более 170 тыс. голов крупного и 75 тыс. голов мелкого рогатого скота. Ассоциацией разработана программа по увеличению производства мясомолочной продукции в ближайшие годы в два раза. Для этого намечается решить проблемы со сменой устаревшего технологического оборудования. В последние годы ассоциацией проводятся работы по развитию отрасли. Действуют шесть совместных с иностранными фирмами и компаниями предприятий по производству соков и напитков, мороженного и мясных консервов. В стадии создания еще три предприятия по производству йогурта и других молочных продуктов. Учитывая большую потребность республики в йогурте, фруктовых концентратах, для выпуска которых имеются значительные сырьевые ресурсы - яблок, персиков, винограда, дынь, арбузов, экологически чистой воды, имеющей большой спрос в Центральной Азии и России, производстве плавленых сыров и животного масла, расфасованных в мелкую упаковку, а также в мороженном и колбасных изделиях, детских молочных продуктах, стерилизованном молоке, в молоке с различными ароматизаторами ассоциация подготовила около 30 инвестиционных проектов для их реализации до 2005 г. Производство хлебопродуктов. Государственно-акционерная корпорация "Узхлебопродукт" образована в 1994 году для обеспечения закупок, хранения, переработки зерна и производства продукции и бесперебойного снабжения населения хлебом и хлебопродуктами. В состав корпорации входят 283 структурных хозяйственных единиц. Из них 118 акционерные общества открытого типа, 12 - дочерние предприятия, 63 - коллективные предприятия, 49 - частные, 3 - совместные предприятия с участием иностранного капитала, 4 общества с ограниченной ответственностью, 34 - государственные предприятия. В настоящее время корпорация располагает хранилищами колосовых на 3 млн. тонн зерна. Корпорацией планируется строительство в ближайшее 3-4 года крытых емкостей на 800,0 тыс. тонн зерна каждое с рабочими очистительными комплексами В мукомольной промышленности корпорации функционируют 54 мельниц с суточной производительностью от 50 до 500 тонн в сутки, общей производственной мощностью мельниц свыше 3 млн. тонн в год выработки муки. Крупяная промышленность располагает 13 заводами с суточной производительностью от 30 до 360 тонн, общей мощностью 296,5 тыс. тонн продукции Комбикормовая промышленность отрасли имеет производственные мощности по выпуску более 3 млн. тонн комбикормов для всех типов сельскохозяйственных животных, птиц и рыбы. Хлебопекарная промышленность включает 183 предприятия, производственная мощность составляет около 3 тыс. тонн в сутки. Корпорацией разработана долгосрочная программа технического переоснащения и развития мельничных предприятий передовым зарубежным оборудованием, которое позволит выпускать конкурентоспособную продукцию. ТРАНСПОРТ Важнейшим фактором привлекательного геостратегического положения Узбекистана является наличие развитой системы транспортных коммуникаций. В настоящее время транспортная система страны практически удовлетворяет внутренние потребности в перевозках. Республика имеет самую высокую в Центральной Азии плотность сетей железнодорожных и автомобильных дорог. Протяженность железных дорог превышает 6,7 тыс. км, причем многие дороги электрифицированы. Свыше 80% всех автомобильных дорог имеют твердое покрытие. Преобладающая часть автомобильных дорог в республике - это дороги международного и государственного значения с усовершенствованными типами покрытий. Существующая сеть железнодорожных и автомобильных транспортных коммуникаций не только надежно связывает между собой самые отдаленные районы и населенные пункты республики, обеспечивает выход в международные транспортные системы, но и обеспечивает широкий доступ к основным источникам природных и минерально-сырьевых ресурсов страны. Узбекистан выгодно расположен и в плане развития международных авиационных коммуникаций. Находясь между Европой и Восточной Азией, республика может служить весьма перспективным международным транспортным узлом, обеспечивающим транзитные воздушные перевозки грузов и пассажиров. Узбекская национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" имеет в своем составе, помимо Ташкентского, еще 12 региональных аэропортов, из которых три приспособлены для приема самолетов международного класса. техников, диспетчеров. В настоящее время действует 36 представительств за рубежом. Парк Национальной авиакомпании насчитывает более 350 самолетов и вертолетов. Освоена эксплуатация современных аэробусов А-310. Начало его эксплуатации способствовало новому пониманию и новому отношению к авиационному бизнесу, применять необходимые в новых условиях подходы, критерии и оценки своей работы, профессиональной подготовленности. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует ТРИ самолета А-310. С ноября 1996 года начата эксплуатация воздушных судов "Боинг-767". При поддержке правительства авиакомпания пополнила парк своих самолетов тремя такими самолетами. Эксплуатация на авиалиниях компании воздушных судов "Боинг-767" позволит существенно увеличить поток пассажиров и будет способствовать расширению позиций компании на Международном рынке авиаперевозок. С осени 1997 года обеспечена эксплуатация еще одного нового для республики типа самолетов - европейского лайнера "RJ-85". Эти современные, комфортабельные и экономичные воздушные суда совершают полеты внутри страны, что позволило привести уровень услуг, предоставляемых пассажирам на местных линиях, в соответствие с требованиями международных стандартов. В то же время, эти самолеты выполняют и международные рейсы в Алматы, Ашгабад, Баку, Екатеринбург. При существующем парке воздушных судов западного производства на них выполняется более 80% объема международных перевозок. Приобретение этих самолетов производится на основе современных моделей и механизмов финансирования сделок по поставкам воздушных судов. Наработанный опыт позволил стать достойным партнером крупных иностранных и международных финансовых структур: Эксимбанк, Чейз Манхетен банк (США), банк "КФВ" (Германия), ОЕСФ (Япония), Европейский банк реконструкции и развития и т.д. Руководствуясь принципами развития сотрудничества, Национальная авиакомпания расширяет и укрепляет контакты с авиаремонтными предприятиями Киева (Украина), Минска (Беларусь), Казани, Омска, Рыбинска (Россия). Постоянное внимание уделяется прямым контактам с ведущими авиастроительными конструкторскими фирмами им. Антонова, им. Туполева. В структуре Национальной авиакомпании 12 аэропортов. Ведется непрерывная работа по их модернизации. Завершены работы по реконструкции двух взлетно-посадочных полос в Ташкентском аэропорту по II категории- ИКАО. Ведутся работы по реконструкции аэропортов в Самарканде, Бухаре и Ургенче. Работы предполагаются в два этапа: реконструкцию взлетно- посадочных полос, средств аэронавигации, светосигнального оборудования и зданий аэровокзалов. Реализация этого этапа проекта завершена. Второй этап включает работы по реконструкции рулежных дорожек и модернизации средств управления воздушным движением Строится новый аэропорт в самом центре основных запасов минеральных ресурсов - г. Учкудуке. В настоящее время прямые авиалинии связывают Узбекистан с крупнейшими городами многих стран мира - Нью-Йорком, Лондоном, Франкфуртом-на-Майне, Афинами, Тель-Авивом, Бангкоком, Сеулом, Дели и другими. В республике особое внимание уделяется международным системам транспортных связей с целью создания кратчайших надежных транспортных путей, обеспечивающих выход в соседние государства и к Мировому океану. Открыта железнодорожная линия Теджен - Серахс - Мешхед, которая является составной частью Трансазиатской магистрали, соединяющей Пекин со Стамбулом. К 2000 году по этой линии ожидаются грузопотоки в обоих направлениях до 6-8 млн. т, а в дальнейшем увеличение их вдвое. Движение по этому транспортному коридору обеспечит Узбекистану дополнительные внешнеторговые связи как на восток - в страны Азиатско- Тихоокеанского региона, так и на запад - Турцию и далее в Европу. При этом дальность перевозок в обоих направлениях сокращается более чем в два раза. Огромное значение в коммуникационном и транспортном обеспечении Узбекистана имеет реализация проекта ТРАСЕКА по линии оказания технического содействия Европейского союза в рамках программы ТАСИС, предусматривающей формирование транскавказской магистрали, проходящей через территории Центрально- азиатских стран, Азербайджана, Грузии к портам Черного моря. Наряду со строительством железных дорог, Узбекистан заинтересован в долевом участии в строительстве и реконструкции автомобильных дорог Андижан- Ош- Иркештам - Кашгар, дающих выход в Китай и Пакистан, а также Бухара - Серахс - Мешхед - Тегеран и Термез - Герат - Кандагар - Карачи, позволяющих выйти к Индийскому океану. Использование этого транспортного коридора сокращает путь в страны Организации экономического сотрудничества (ЭКО) в три раза. С завершением формирования и укрепления технического состояния этих трансконтинентальных магистралей создаются благоприятные возможности для осуществления внешнеэкономических связей Узбекистана и стран Центральной Азии, расширения транзитных перевозок грузов и пассажиров из стран Азиатско- Тихоокеанского региона, Индии и Китая в страны Ближнего Востока, Турцию, а также Европу. Кроме того, по этим коммуникациям, практически совпадающим с направлением "Великого шелкового пути", возможно осуществление регулярных культурных, и туристических связей со многими странами мира. В целях создания благоприятных условий для развития и укрепления международных транспортных и экономических связей, Узбекистан уже сегодня осуществляет ряд организационно-правовых и практических мер в самой республике. За счет собственных ресурсов начато строительство двух крупных стратегически важных железнодорожных магистралей: Навои - Учкудук - Султаноиздаг - Нукус, протяженностью 342 км, и Гузар - Байсун - Кумкурган, протяженностью 223 км, а также реконструкцию автомобильной дороги Ангрен - Коканд. Введение их в эксплуатацию позволит не только открыть доступ к богатейшим запасам природных минералов, снизить затраты на транспортные перевозки внутри республики, но и обеспечит выход к морским портам и международным транспортным коммуникациям. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВА Андижанская область. Андижанская область расположена в восточной части Ферганской Долины. Площадь её примерно равна 4200 квадратным километрам, климат является типично континентальным, с довольно сильными температурными различиями между зимой и летом. Население Области - 1899 000 человек, средняя плотность - 499 человек на квадратный километр. Область разделена на 14 административных районов. Административный центр Области - город Андижан, население которого составляет 303 000 жителей. Другие главные центры в Области - Асака, Шакурган, Ханабад и Карасу. Минеральные ресурсы Области представлены обширными депозитами нефти, изокерита и извести . На |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |