реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Социально-экономическая характеристика Республики Узбекистан

выпуску мороженого.

Плодоовощная отрасль. Климатические условия Узбекистана производить

широкий плодоовощной продукции и винограда.

Узбекистан издавна славится непревзойденными по вкусу и аромату

яблоками, персиками и грушами, черешней и сливой, айвой и виноградом. Здесь

произрастают такие ценные субтропические культуры как инжир, гранат, хурма.

Узбекистан богат большим разнообразием сортов дынь и арбузов.

Особенно интенсивно за последние 20 лет развивалось в республике

овощеводство, бахчеводство, садоводство и виноградарство. За это время

площади насаждений садов и виноградников увеличились почти вдвое, а валовой

сбор фруктов, ягод и винограда - более чем в четыре раза. Ныне ежегодно в

республике производится 1 млн. 700 тыс. тонн продукции садоводства и

виноградарства, 5 млн. тонн овощебахчевых культур и картофеля.

Для удовлетворения потребностей населения республики в плодоовощной

продукции и винограде, достаточно половины того, что производиться ежегодно

в республике.

С увеличением объемов производства началось создание производственных

мощностей по их переработке, строились заводы по производству плодоовощных

консервов, пункты первичного виноделия и заводы по производству

виноматериалов, виноградного вина и ликероводочных изделий. Таким образом,

была заложена промышленная основа для создания производств по выпуску

плодоовощных консервов и вино водочных изделий, а для проведения в этой

отрасли единой технической политики и дальнейшего ее развития она включена

в состав пищевой промышленности республики.

В отрасли действуют предприятия разной формы собственности. В настоящее

время плодоовощной комплекс республики функционирует в форме

Республиканской компании "Узплодоовощвинпромхолдинг" и областных

объединений "Мевасабзавот".

Компания "Узплодоовощвинпромхолдинг" учреждена в форме акционерного

общества открытого типа. В состав компании включены на добровольной основе

27 специализированных фирм по заготовке, хранению, переработке и реализации

плодоовощной продукции и винограда, 40 перерабатывающих, 89

сельскохозяйственных и 15 совместных предприятий

Компания занимается углублением процессов приватизации форм,

агропромышленной интеграции и кооперирования, проведением единой

технической и инвестиционной политики, внедрением передовых агротехнических

технологий, модернизацией и техническим переоснащением предприятий для

выпуска экспортоориентированной продукции, с учетом селективного подхода к

качеству производимого сырья и местных традиций земледелия.

Компания в своей деятельности придает большое значение привлечению

иностранных инвестиций, в том числе, посредством создания совместных

предприятий и иностранных предприятий, осуществлению маркетинговых

исследований внутреннего и внешнего рынков, обеспечению международной

известности фирменным маркам продукции, увеличению объема экспортной

продукции.

На заводах устанавливаются современные импортные линии по производству,

разливу, сушке и упаковке продукции.

Большое значение придается ориентации производимой на экспорт

продукции. В этом направлении компанией ведется совместная работа с

отдельными фирмами Германии, Франции, Швейцарии, США, Израиля, Италии,

Индии, Польши и других стран.

Программой предусмотрено в ближайшие 2-3 года доведение производства

плодоовощной продукции и винограда до 7,1 млн. тонн, из которых 500-550

тыс. тонн намечено ежегодно поставлять в свежем виде на экспорт. Имеется

возможность реализации на экспорт до 6 тыс. тонн сушеной плодоовощной

продукции и винограда.

Масложировая и пищевая промышленность. В целях увеличения

производства пищевых продуктов и насыщения потребительского рынка

продовольственными товарами собственного производствабыли образованы

ассоциации "Масложиртабакпром" и "Пищепром".

Ассоциация "Масложиртабакпром" отвечает за производства экологически чистых

и качественных видов масложировой продукции и табачных изделий, внедрение

современной техники, технологии и передового опыта для организации

безотходного производства.

В состав ассоциации входят 19 масложировых предприятий, опытно-

механический завод по производству нестандартного оборудования и запчастей,

2 частные фирмы, 4 совместных предприятия, а также ряд непромышленных

организаций, специализирующихся на проектно-конструкторских и пуско-

наладочных работах, оказании услуг.

Производство базируется на переработке местного сельскохозяйственного

сырья: технических семян хлопка, косточкового и семечкового сырья, бобов

сои и др.

Основными видами продукции являются рафинированное масло, хозяйственное и

туалетное мыло, маргариновая продукция, глицерин, хлопковый шрот.

Производственные мощности предприятий ассоциации рассчитаны на

переработку масличного сырья 3605,8 тыс. тонн в год, выработку

хозяйственного мыла - 102,7 тыс. тонн в год, туалетного мыла - 16,2 тыс.

тонн в год, маргариновой продукции-52,4 тыс. тонн в год, майонеза - 2,0

тыс. тонн в год.

В 1995-1997гг. проведена частичная замена парка действующего оборудования

предприятий отрасли.

Проведение структурной перестройки в отрасли позволили на 168,3%, а

расфасовка растительного масла увеличилась на 103,6%. Проведенная

реконструкция на АО "Ташмаргег" с установкой фасовочных автоматов нового

поколения позволила наладить выпуск расфасованного майонеза.

За счет более глубокой переработки масличного сырья получено дополнительное

количество растительного масла, а из отходов производства вырабатывается

целый ассортимент новых видов продукции: антифриз, тормозная жидкость,

жидкое мыло, олифа, оксоль, казеин молочный, пальмитиновые жирные кислоты,

глицерин и фармакопейные масла.

В 1998-2000 гг. ассоциацией намечено осуществить модернизацию и

техническое перевооружение предприятий, а также расширение и внедрение

процессов более глубокой переработки растительного масла и сопутствующих

продуктов с привлечением иностранных инвестиций.

В результате мероприятий намечено увеличить к 2000 году производство

растительного масла дезодорированного в расфасованном виде с 4,6 тыс. тонн

до 40 тыс. тонн. В этот период намечена реконструкция трех маслозаводов,

строительство подготовительных цехов на масложировых предприятиях в

Ташкенте, Коканде, Асаке.

На Кокандском масложиркомбинате предусматривается внедрение новой

технологии прямой экстракции масла. На Ферганском масложиркомбинате будет

завершено строительство завода по производству туалетного мыла и получения

глицерина из сточных вод мыловаренного производства. На ряде предприятий

предусматривается установка дезодорационного оборудования и линий

расфасовки масла.. Предполагается создание совместных предприятий по

производству новых видов продукции: шампуней, пищевых ароматических

добавок, спирта, расфасовки пряностей, розливу минеральных вод. Завершится

реконструкция табачных производств.

Ассоциация "Пищепром" решает вопросы организации производства

кондитерских изделий, чая, пива, безалкогольных напитков и других пищевых

продуктов, обеспечивая насыщение потребительского рынка республики

продовольственными товарами, расширения торгово-экономических связей с

зарубежными странами.

В состав ассоциации входят 34 хозяйствующих субъекта, в том числе 24

производственных предприятия, а также снабженческие, проектно-

конструкторские и строительные объединения.

Производственные мощности ассоциации составляют по кондитерским изделиям -

83,9 тыс. тонн, по производству пива - 6,0 млн. декалитров, безалкогольным

напиткам - 25,9 млн. декалитров, минеральной воде-90,15 млн. бутылок в год.

Мясомолочная отрасль. Ассоциация "Узмясомолпром" создана в 1993 году на

базе бывшего министерства мясомолочной промышленности Республики,

объединений и предприятий по заготовке и откорму животных.

В состав ассоциации входят 22 мясоперерабатывающих и более 150

животноводческих хозяйств по откорму скота.

Мясокомбинаты и молочные заводы имеют сеть заготовительных и

молокоприемных пунктов во всех районах республики, 150 комиссионно-

заготовительных и торговых обществ и 118 молокоприемных пунктов.

При ассоциации созданы финансово-инвестиционная компания, объединение

внешнеэкономической деятельности и ряд фирм, занимающихся экспортно-

импортными операциями.

В системе числится более 3500 автомашин, тракторов и комбайнов, в

пользовании находится 86 тыс. гектаров земель. Специализированные

животноводческие хозяйства содержат более 170 тыс. голов крупного и 75 тыс.

голов мелкого рогатого скота.

Ассоциацией разработана программа по увеличению производства

мясомолочной продукции в ближайшие годы в два раза. Для этого намечается

решить проблемы со сменой устаревшего технологического оборудования.

В последние годы ассоциацией проводятся работы по развитию отрасли.

Действуют шесть совместных с иностранными фирмами и компаниями предприятий

по производству соков и напитков, мороженного и мясных консервов. В стадии

создания еще три предприятия по производству йогурта и других молочных

продуктов.

Учитывая большую потребность республики в йогурте, фруктовых

концентратах, для выпуска которых имеются значительные сырьевые ресурсы -

яблок, персиков, винограда, дынь, арбузов, экологически чистой воды,

имеющей большой спрос в Центральной Азии и России, производстве плавленых

сыров и животного масла, расфасованных в мелкую упаковку, а также в

мороженном и колбасных изделиях, детских молочных продуктах,

стерилизованном молоке, в молоке с различными ароматизаторами ассоциация

подготовила около 30 инвестиционных проектов для их реализации до 2005 г.

Производство хлебопродуктов. Государственно-акционерная корпорация

"Узхлебопродукт" образована в 1994 году для обеспечения закупок, хранения,

переработки зерна и производства продукции и бесперебойного снабжения

населения хлебом и хлебопродуктами.

В состав корпорации входят 283 структурных хозяйственных единиц. Из них 118

акционерные общества открытого типа, 12 - дочерние предприятия, 63 -

коллективные предприятия, 49 - частные, 3 - совместные предприятия с

участием иностранного капитала, 4 общества с ограниченной ответственностью,

34 - государственные предприятия.

В настоящее время корпорация располагает хранилищами колосовых на 3

млн. тонн зерна. Корпорацией планируется строительство в ближайшее 3-4 года

крытых емкостей на 800,0 тыс. тонн зерна каждое с рабочими очистительными

комплексами

В мукомольной промышленности корпорации функционируют 54 мельниц с

суточной производительностью от 50 до 500 тонн в сутки, общей

производственной мощностью мельниц свыше 3 млн. тонн в год выработки муки.

Крупяная промышленность располагает 13 заводами с суточной

производительностью от 30 до 360 тонн, общей мощностью 296,5 тыс. тонн

продукции

Комбикормовая промышленность отрасли имеет производственные мощности по

выпуску более 3 млн. тонн комбикормов для всех типов сельскохозяйственных

животных, птиц и рыбы.

Хлебопекарная промышленность включает 183 предприятия, производственная

мощность составляет около 3 тыс. тонн в сутки. Корпорацией разработана

долгосрочная программа технического переоснащения и развития мельничных

предприятий передовым зарубежным оборудованием, которое позволит выпускать

конкурентоспособную продукцию.

ТРАНСПОРТ

Важнейшим фактором привлекательного геостратегического положения

Узбекистана является наличие развитой системы транспортных коммуникаций. В

настоящее время транспортная система страны практически удовлетворяет

внутренние потребности в перевозках.

Республика имеет самую высокую в Центральной Азии плотность сетей

железнодорожных и автомобильных дорог. Протяженность железных дорог

превышает 6,7 тыс. км, причем многие дороги электрифицированы. Свыше 80%

всех автомобильных дорог имеют твердое покрытие. Преобладающая часть

автомобильных дорог в республике - это дороги международного и

государственного значения с усовершенствованными типами покрытий.

Существующая сеть железнодорожных и автомобильных транспортных

коммуникаций не только надежно связывает между собой самые отдаленные

районы и населенные пункты республики, обеспечивает выход в международные

транспортные системы, но и обеспечивает широкий доступ к основным

источникам природных и минерально-сырьевых ресурсов страны.

Узбекистан выгодно расположен и в плане развития международных авиационных

коммуникаций. Находясь между Европой и Восточной Азией, республика может

служить весьма перспективным международным транспортным узлом,

обеспечивающим транзитные воздушные перевозки грузов и пассажиров.

Узбекская национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" имеет в

своем составе, помимо Ташкентского, еще 12 региональных аэропортов, из

которых три приспособлены для приема самолетов международного класса.

техников, диспетчеров.

В настоящее время действует 36 представительств за рубежом.

Парк Национальной авиакомпании насчитывает более 350 самолетов и

вертолетов.

Освоена эксплуатация современных аэробусов А-310. Начало его эксплуатации

способствовало новому пониманию и новому отношению к авиационному бизнесу,

применять необходимые в новых условиях подходы, критерии и оценки своей

работы, профессиональной подготовленности. В настоящее время авиакомпания

эксплуатирует ТРИ самолета А-310.

С ноября 1996 года начата эксплуатация воздушных судов "Боинг-767". При

поддержке правительства авиакомпания пополнила парк своих самолетов тремя

такими самолетами. Эксплуатация на авиалиниях компании воздушных судов

"Боинг-767" позволит существенно увеличить поток пассажиров и будет

способствовать расширению позиций компании на Международном рынке

авиаперевозок.

С осени 1997 года обеспечена эксплуатация еще одного нового для

республики типа самолетов - европейского лайнера "RJ-85".

Эти современные, комфортабельные и экономичные воздушные суда совершают

полеты внутри страны, что позволило привести уровень услуг, предоставляемых

пассажирам на местных линиях, в соответствие с требованиями международных

стандартов. В то же время, эти самолеты выполняют и международные рейсы в

Алматы, Ашгабад, Баку, Екатеринбург.

При существующем парке воздушных судов западного производства на них

выполняется более 80% объема международных перевозок.

Приобретение этих самолетов производится на основе современных моделей

и механизмов финансирования сделок по поставкам воздушных судов.

Наработанный опыт позволил стать достойным партнером крупных иностранных и

международных финансовых структур:

Эксимбанк, Чейз Манхетен банк (США), банк "КФВ" (Германия), ОЕСФ (Япония),

Европейский банк реконструкции и развития и т.д.

Руководствуясь принципами развития сотрудничества, Национальная

авиакомпания расширяет и укрепляет контакты с авиаремонтными предприятиями

Киева (Украина), Минска (Беларусь), Казани, Омска, Рыбинска (Россия).

Постоянное внимание уделяется прямым контактам с ведущими

авиастроительными конструкторскими фирмами им. Антонова, им. Туполева.

В структуре Национальной авиакомпании 12 аэропортов. Ведется

непрерывная работа по их модернизации. Завершены работы по реконструкции

двух взлетно-посадочных полос в Ташкентском аэропорту по II категории-

ИКАО. Ведутся работы по реконструкции аэропортов в Самарканде, Бухаре и

Ургенче. Работы предполагаются в два этапа: реконструкцию взлетно-

посадочных полос, средств аэронавигации, светосигнального оборудования и

зданий аэровокзалов. Реализация этого этапа проекта завершена. Второй этап

включает работы по реконструкции рулежных дорожек и модернизации средств

управления воздушным движением

Строится новый аэропорт в самом центре основных запасов минеральных

ресурсов - г. Учкудуке. В настоящее время прямые авиалинии связывают

Узбекистан с крупнейшими городами многих стран мира - Нью-Йорком, Лондоном,

Франкфуртом-на-Майне, Афинами, Тель-Авивом, Бангкоком, Сеулом, Дели и

другими.

В республике особое внимание уделяется международным системам

транспортных связей с целью создания кратчайших надежных транспортных

путей, обеспечивающих выход в соседние государства и к Мировому океану.

Открыта железнодорожная линия Теджен - Серахс - Мешхед, которая

является составной частью Трансазиатской магистрали, соединяющей Пекин со

Стамбулом. К 2000 году по этой линии ожидаются грузопотоки в обоих

направлениях до 6-8 млн. т, а в дальнейшем увеличение их вдвое.

Движение по этому транспортному коридору обеспечит Узбекистану

дополнительные внешнеторговые связи как на восток - в страны Азиатско-

Тихоокеанского региона, так и на запад - Турцию и далее в Европу. При этом

дальность перевозок в обоих направлениях сокращается более чем в два раза.

Огромное значение в коммуникационном и транспортном обеспечении Узбекистана

имеет реализация проекта ТРАСЕКА по линии оказания технического содействия

Европейского союза в рамках программы ТАСИС, предусматривающей формирование

транскавказской магистрали, проходящей через территории Центрально-

азиатских стран, Азербайджана, Грузии к портам Черного моря.

Наряду со строительством железных дорог, Узбекистан заинтересован в долевом

участии в строительстве и реконструкции автомобильных дорог Андижан- Ош-

Иркештам - Кашгар, дающих выход в Китай и Пакистан, а также Бухара - Серахс

- Мешхед - Тегеран и Термез - Герат - Кандагар - Карачи, позволяющих выйти

к Индийскому океану. Использование этого транспортного коридора сокращает

путь в страны Организации экономического сотрудничества (ЭКО) в три раза.

С завершением формирования и укрепления технического состояния этих

трансконтинентальных магистралей создаются благоприятные возможности для

осуществления внешнеэкономических связей Узбекистана и стран Центральной

Азии, расширения транзитных перевозок грузов и пассажиров из стран Азиатско-

Тихоокеанского региона, Индии и Китая в страны Ближнего Востока, Турцию, а

также Европу. Кроме того, по этим коммуникациям, практически совпадающим с

направлением "Великого шелкового пути", возможно осуществление регулярных

культурных, и туристических связей со многими странами мира.

В целях создания благоприятных условий для развития и укрепления

международных транспортных и экономических связей, Узбекистан уже сегодня

осуществляет ряд организационно-правовых и практических мер в самой

республике.

За счет собственных ресурсов начато строительство двух крупных

стратегически важных железнодорожных магистралей: Навои - Учкудук -

Султаноиздаг - Нукус, протяженностью 342 км, и Гузар - Байсун - Кумкурган,

протяженностью 223 км, а также реконструкцию автомобильной дороги Ангрен -

Коканд. Введение их в эксплуатацию позволит не только открыть доступ к

богатейшим запасам природных минералов, снизить затраты на транспортные

перевозки внутри республики, но и обеспечит выход к морским портам и

международным транспортным коммуникациям.

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВА

Андижанская область. Андижанская область расположена в восточной части

Ферганской Долины. Площадь её примерно равна 4200 квадратным километрам,

климат является типично континентальным, с довольно сильными температурными

различиями между зимой и летом. Население Области - 1899 000 человек,

средняя плотность - 499 человек на квадратный километр. Область разделена

на 14 административных районов. Административный центр Области - город

Андижан, население которого составляет 303 000 жителей. Другие главные

центры в Области - Асака, Шакурган, Ханабад и Карасу. Минеральные ресурсы

Области представлены обширными депозитами нефти, изокерита и извести . На

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.