реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Транснациональные корпорации

капитала, безопасность и наличие мощной военной базы США и Англии,

высокое развитие инфраструктуры (особенно международной связи, портов.

аэропортов), свободное обращение долларов США вместо и вместе с

национальными валютами, билингвизм.

Этот тип стран – один из самых приспособившихся из всех РС к

современным процессам глобализации и имеет явную тенденцию к росту.

Ныне не мало небольших зависимых территорий стремятся получить место и

голос в ООН, счета в мировых банках и обзавестись богатыми

«квартирантами».

7. Небольшие страны – финансово избыточные крупные нефтеэкспортеры – ОАЭ,

Катар, Бруней, Саудовская Аравия, Оман, Ливия.

Эти страны занимают в РС семь первых мест по экспорту нефти и

нефтепродуктов на душу населения (следующие за ними Иран и Венесуэла на

порядок отстают по этому показателю). И только они во всем массиве РС

относятся к странам кредиторам с самыми высокими душевыми доходами,

положительным платежным балансом, самыми крупными внутренними удельными

капиталовложениями и внешними инвестициями.

К числу типичных особенностей этих стран относятся: передача всех

производительных отраслей и функций в руки иностранного капитала и

иностранных рабочих и специалистов; потребительский и даже элитарно-

паразитический характер экономики; большая зависимость этих стран от

конъюнктуры мирового рынка (сырьевые придатки), высокая технологическая

зависимость, самая крупная доля расходов на оборону в госбюджете и ВВП.

Рынки этих стран давно поделены ТНК развитых стран.

8. Крупные низкодоходные страны – Индонезия, Пакистан, Бангладеш, Нигерия,

Вьетнам.

По размерам населения входит в первую дюжину государств мира –

существенно превышают или приближаются (Вьетнам) к 100-миллионной

отметке. Наиболее развитые районы этих стран уже полностью охвачены

рынком, здесь сформировался крупный национальный капитал, все более

прочные позиции постепенно занимают ТНК, нацеленные на сверхдешевую

рабочую силу и на будущий потребительский рынок.

9. Молодые освободившиеся государства – бывшие колонии. 42 наименее

развитых стран. Объекты первоочередной международной помощи.[34.C.298 –

309]

2.4. Типология ТНК.

I. По месту размещения на земном шаре (на каком материке располагается

штаб-квартира ТНК)

1. Западно-Европейские:

Нидерланды «Филипс», Великобритания «Бритиш Петролеум», Германия

«Хехст», Швейцария «Нестле», Италия «Эни», Франция «Эльф-

Акитэн», Швеция «Вольво» и т.д.

1. Азиатские:

Япония «Тойота», Израиль

2. Северо-Американские

Канада «Сиграм», США «Боинг»

3. Австралийские:

Австралия «Ньюс Корпорейшн»

4. Африканские

ЮАР

II. По занятой нише в сфере своей деятельности

A) Производственные ТНК

> машиностроение является отраслью специализации:

США «Дженерал Электрик», «Форд Мотор», Италия «Фиат», Япония

«Хонда»;

> производство военной техники является отраслью специализации:

Германия «Рейнметал груп», Франция «Дассо авиасьон», США «Рейтеон»,

Великобритания «Бритиш аэроспейс», «Дженерал электрик», Россия

«Вооружение»;

> химическая промышленность является отраслью специализации:

Германия «Хехст», Швейчария «Рош Холдинг», Франция «Рон Пуленк»;

> пищевая промышленность – отрасль специализации:

Канада «Сиграм», «Юнилевер» Нидерланды/Великобритания, Швейцария

«Нестле»;

> топливно-энергетический комплекс является отраслью специализации:

США «Эксон», Франция «Эльф-Акитэн», Нидерланды/Великобритания «Роял-

Датч-Шелл», Италия «Эни»;

> табачная промышленность – отрасль специализации:

США «Филип Морис»;

> легкая промышленность является отраслью специализации:

Канада «МТВ Грауп», «Джей ти Интернешенал».

B) Непроизводственные ТНК

> телекоммуникационные:

Канада «Белл Кэнэда Энтерпрайзиз», Великобритания «Кэбл энд

Вайерлес»;

> средства массовой информации:

Австралия «Ньюс Корпорейшн»; «Интернет»

> туристические (рекреационные)

> торговые ТНК:

Япония «Иточу»; Япония «Ниссе Иваи»;

> финансовые ТНК:

США «Ситибанк»

III. По охвату территории

Многонациональные (расширенные):

США «Дженерал Моторс», Германия «Сименс», Нидерланды «Филипс», США

«Кока-Кола» и другие; филиалы в десятка стран и более;

A) Узконационализированные (ограниченные):

Россия «Лукойл», «Микрохирургия глаза».

IV. По количеству «стран-хозяев»

1) разделенные:

Нидерланды/Великобритания «Роял-Датч-Шелл»,

Нидерланды/Великобритания «Юнилевер»,

Украина/Великобритания «Интэл ДНЗ»

2) собственные:

Япония «Сони», Франция «Рон-Пуленк», США «Ай-Би-Эм» и другие.

V. По количеству отраслей специализации

1) односпециализированные:

США «Дженерал Моторс» - автомобильная промышленность;

США «Ай-Би-Эм» - производство компьютеров;

Германия «Сименс» – электроника;

Швейцария «Рош Холдинг» – фармацевтика.

2) ТНК смежной специализации (комплексные):

Швейцария «Нестле» – пищевая промышленность и производство

напитков;

США «Мобил» - нефть (добыча, переработка, продажа);

Франция «Рон Пуленк» - химическая промышленность и фармацевтика

3) универсальные ТНК

США «Филип Морис» – пищевая и табачная промышленность;

Швейцария «Новартис» – торговля и машиностроение;

Германия «Фиат», Япония «Мицуи» – разные отрасли

VI. По процентному соотношению занятых за рубежом

1) от 10 до 25% от общего количества занятых сосредоточено за рубежом

(червертичные ТНК): США «Шеврон» (22%), «Дженерал Моторс» (11%),

2) от 26 до 50% (пограничные ТНК): США «Дженерал Электрик» (40%), США

«Форд Мотор» (48%), Швейцария «Нестле» (50%, Италия «Фиат» (39%),

3) от 51 до 75% (кординальные ТНК)

Нидерланды/Великобритания «Роял-Датч-Шелл» (61%), Германия «Хёхст»

(68%, Германия «Симменс» (52%), Великобритания «Кэбл энд Вайрлес»

(73%)

4) от 76 до 95% (заграничные ТНК или управленческие)

Нидерланды/Великобритания «Юнилевер» (88%), Великобритания «Диагео»

(82%), Швейцария «Новартис» (82%), Швейцария «Асеа Браун Бовери»

(94%)

VII. По месту продажи выпускаемой продукции

1) Внешнеориентированные:

США «Ксерокс» – 50% продается за рубежом,

США «Доу Кемикэл» – 52% продается за рубежом,

Швейцария «Новартис» – 98% продается за рубежом,

Великобритания «Диагео» – 79% продается за рубежом,

Канада «Сиграм» – 97% продается за рубежом,

Австралия «Ньюс Корпорейшин» - 88% продается за рубежом

2) ориентированные на внутренние потребности:

Япония «Иточу» – 59% продажи в стране базирования,

Япония «Мицуи» – 61% продажи в стране базирования,

Япония «Мицубиси» – 66,5% продажи в стране базирования,

США «Дженерал Моторс» – 80% продажи в стране базирования,

США «Форд Мотор» – 69% продажи в стране базирования,

США «Дженерал Электрик» – 73% продажи в стране базирования.

2.5. Деятельность ТНК в Украине

Прежде всего нужно сказать, что стратегическое отставание с

реструктуризацией отраслей и инфраструктуры в Украине не позволяет вывести

внешнеэкономическую политику нашей страны на простор геополитики (ТНК,

мировой рынок капитала, производственно-инвестициионнаые цепи, которые

принимают участие в разделении мирового дохода), сужает внешнеполитические

коммуникации до международного уровня, идеализирует и зацикливает

внешнеполитическую активность в порочном кругу геополитических альтернатив

Запад-Восток.

Анализ экономической истории Украины с момента провозглашения

независимости свидетельствует, что «точка соприкосновения» украинской

экономики, как и раньше, остается во внешнеэкономической сфере или, если

говорить точнее, не на ее территории.

Украинская экономика по своей структуре не самодостаточная, а кризис

управленческой модели и выход из реструктуризации экономики, очевидно, уже

не позволяет сформировать замкнутые промышленно-инвестициионые комплексы на

Украине. Сегодня реализация любого решения, которое касается

внутриэкономической стратегии, требует формирования и поддержания особенных

внешнеэкономических и внешнеполитических условий. Но такое задание, как

правило, оказывается не под силу ни Украине, ни ее внешнеполитическим и

внешнеэкономическим ведомствам.

Ситуация безвыходная и требует принципиально других стратегий.

Попытки украинской власти реструктуризировать украинскую экономику

бесперспективны, поскольку они целиком игнорируют современные

геоэкономические стратегии и модели поведения.

В рамках геоэкономической парадигмы ресурсы, какими еще владеет

украинская экономика, рассматриваются как элементы «большого конструктора»

и используются для создания и расширения на территории Украины

инфраструктуры с обслуживанием денежно-кредитных и производственно-

инновационных комплексов глобальной экономики. Это означает, что в основу

экономической стратегии Украины следует вложить конкретные проекты

образования условий для открытия международных банков, офшорных механизмов

по обслуживанию их деятельности, налоговых гаваней, сохранение и развитие

трансконтинентальной трубопроводной, транспортной и телекоммуникационной

инфраструктуры, формирование современного портового и складского хозяйства

и др. понятно, что названные проекты требуют разработки соответствующего

финансово-экономического транзита, деятельность таможенных и налоговых

служб, банковской системы и других финансово-инвестиционных институтов в

Украине.

Украина, отставая от большинства европейских постсоциалистических

стран на целое десятилетие в образовании рыночной инфраструктуры, сегодня

вынуждена переходить от этапа полуреформ к реформам. Одна из составляющих

этого этапа – проведение полномасштабной приватизации стратегически важных,

а потому довольно дорогих промышленных объектов.

Слабость национального капитала закрывает для него возможность

серьезного участка в приватизации больших промышленных предприятий и

индустриальной инфраструктуры, и ставит официальный Киев перед сложной

проблемой. С одной стороны, дальнейшее «поддержание» потенциально

прибыльных объектов украинской экономики в нереформированном виде (с

расчетом на «дозревание» отечественного капитала) приводит к ускоренной

деградации и полной остановке промышленности, провоцирует увеличение

социального напряжения. С другой стороны, «неденежная» (или

«псевдоденежная») раздача имущества отечественным олигархическим и

влиятельным бизнес-группам, которое не включает реализацию инновационно-

инвестиционных проектов, обрекает промышленные объекты на окончательную

деградацию. В таких условиях стимулирование и приход иностранного капитала

в украинскую экономику эксперты считают единственным способом если не

остановить, то хотя бы приостановить процесс деиндустриализации и,

соответственно, социальной деградации в Украине.

На данный момент успешнее всего украинский рынок осваивают

транснациональные корпорации (ТНК) индустриально развитых стран – США,

Германии, Великобритании, Франции и др. [Карта-схема]

Очевидно, что, с одной стороны, приход ТНК – это позитивный аспект для

отечественной экономики, поскольку корпорации демонстрируют высокую

производительность труда и капитала, «приводят» в страну новые технологии и

эффективный менеджмент. С другой стороны – транснациональные корпорации

абсолютно равнодушны к украинскому экономическому комплексу в целом, потому

что ориентируются на включение лишь высокоприбыльных сегментов украинской

экономики в систему международного разделения труда. Такой подход угрожает

депрессией менее прибыльным отраслям экономики.

В условиях кризиса платежеспособности украинского рынка именно

отечественная промышленность и нефтегазотранспортная инфраструктура

становятся объектом «посягательств» российских компаний («Газпрома»,

«ЛукОйла», РАО «Единые энергетические системы России», группы «Альфа»,

«Сибирский алюминий» и др.)

Таким образом, в Украине постепенно формируется такая экономическая

структура, в которой значительную роль играет транснациональный капитал

(западный или российский). Присутствие ТНК почувствуют не только сегменты и

части рынка, транснациональная политика повлияет и на украинскую экономику,

и на политику в целом.

«Организационным отступление может стать разработка комплексной

системы законодательства, которое регламентирует деятельность ТНК в Украине

и определит взаимные права и обязанности между ТНК и Украиной».[15.C.4 – 8]

Выводы по 2 разделу

Таким образом, можно выделить следующие модели поведения ТНК:

- либеральная,

- империалистическая,

- модель прямого господства ТНК,

- неомеркантильная,

- модель многонациональной ассоциации.

Среди крупнейших компаний мира американские занимают первые позиции в

производстве вычислительной техники и программного обеспечения, в авиации и

нефтепереработке, а также в производстве напитков и табачных изделий. Сфера

доминирования японских промышленных ТНК – электроника, электротехника и

металлургия. ТНК западноевропейских стран находятся в группе лидеров в

области химической промышленности и автомобилестроения. [приложение 1,

карта-схема 1]

Выделяют следующие сферы воздействия ТНК на человеческое общество:

1. экономическая,

2. финансовая,

3. социальная,

4. политическая,

5. географическая. [приложение 1, таблица 3]

Наличие ТНК – это положительный показатель для украинской экономики,

поскольку корпорации демонстрируют высокую продуктивность труда и капитала,

«приводят» в страну новые технологии и эффективный менеджмент. А с другой –

корпорации абсолютно равнодушны к украинскому экономическому комплексу в

целом, так как ориентируются на включение лишь высокоприбыльных сегментов

украинского рынка в систему международного разделения труда. Такой подход

угрожает полной депрессии менее прибыльным отраслям экономики. То есть,

транснациональный капитал повлияет и на украинскую экономику и на политику

в целом.

Раздел 3. Факультатив – как средство формирования профессиональных

интересов старшеклассников.

Объект – факультативные занятия как форма учебного процесса в школе.

Предмет – факультатив – как средство формирования профессиональных

интересов старшеклассников.

Цель – обоснование возможностей факультатива в формировании

профессиональных интересов старшеклассников и повышении качества их

знаний; разработка методических рекомендаций в помощь учителю

географии по повышению результативности факультативных занятий.

Гипотеза – в своем исследовании мы исходили из предположения о том, что

воспитательные функции факультатива будут успешно реализованы, если:

- будут формировать у старшеклассников положительные мотивы учения,

умение соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии,

- осуществлять межпредметные связи,

- дифференцировать учебные задания и использовать разнообразные методы

учебной работы, стимулирующие профессиональный интерес,

самостоятельность и познавательную активность страшеклассников.

Цель, объект, предмет и гипотеза обусловили необходимость решения

следующих задач:

1) изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе и

практике школы;

2) показать зависимость между методическими условиями проведения

факультатива и уровнем сформированности профессиональных интересов

старшеклассников;

3) разработать методические рекомендации в помощь учителю географии по

проведению факультативных занятий.

Для достижения поставленных целей и задач дипломного исследования мы

использовали следующие методы и методологии:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической и географической

литературы по проблеме исследования;

2. Эмпирические методы: беседа, интервью, анкетирование, наблюдение,

педагогический эксперимент.

3. Количественная и качественная обработка и обобщение экспериментальных

данных.

3.1. Теоретическое обоснование преимуществ использования факультативных

занятий в практике общеобразовательной школы.

Проблемой изучения методов и форм организации факультативных занятий

занимались такие педагоги, как Панчешникова, Грюнберг Г.Ю., Голова В.П.,

Лисовский Л.Я., Стрезикозин В.П.

Разработкой целей и содержания факультативных курсов занималась

Алферьева И.Н.

Определением путей внедрения факультативных занятий – Волков Н.П. и

многие другие.

Разработкой факультативных курсов по экономической и социальной

географии – Паламарчук Л., Половчина И.П., Ильин С.И. Они показали, что

формирование знаний и умений неразрывно связано с всесторонним и глубоким

развитием школьника как личности, с обработкой таких логических операций

как синтез, анализ, сравнение, установление межпредметных связей и т.д.

Одна из целей внедрения факультатива – удовлетворение интересов

учащихся или - его формирование – к изучению темы дипломного исследования и

в обеспечении дифференциации в обучении..

Существует несколько определений понятия факультатив, вот некоторые их

них [26.C.419]:

Факультатив (лат. facultatis - необязательный) – учебный курс,

необязательный для посещения.

Факультативный курс – необязательный учебный предмет, изучаемый

учащимися высших и средних учебных заведений по их желанию для расширения

общекультурного и теоретического кругозора или получения дополнительной

специальности.

Факультативное занятие в школе – необязательные занятия, организуемые

для углубления и расширения знаний по отдельным курсам, темам или вопросам.

В соответствии с желаниями и интересами учащихся.

Факультативные занятия введены с 1967 – 68 гг. в соответствии с

Постановлением КЦ КППС и Совета Министров «О мерах дальнейшего улучшения

средней общеобразовательной школы».

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что факультативный курс –

это совокупность факультативных занятий определенной тематики, т.е. это

более широкое понятие и оно охватывает больший объем учебной информации и

учебного времени.

Классификация факультативов [25.C.278]:

1. По образовательным задачам (т.е. по содержанию образования):

- по углубленному изучению учебных предметов,

- по изучению дополнительных дисциплин, по изучению дополнительных

дисциплин с приобретением специальности,

- межпредметные факультативы.

2. Каждый из факультативов делится в зависимости от дополнительных целей

на:

- теоретические

- практические

- комбинированные

3. факультативы по развивающей цели делятся на:

- те, которые раскрывают развитие человеческой цивилизации и ее проблемы,

место и значение человечества в мире,

- те, которые раскрывают содержание разных видов человеческой

деятельности в сфере материальной и духовной культуры,

- те, которые знакомят со способами, техникой выполнения конкретного вида

деятельности, с сущностью и способами творческой деятельности,

- те, которые раскрывают структуру личности, условия развития ее

психических функций, значения и способы самопознания и

самосовершенствования,

- те, которые раскрывают сущность и значение человеческого общения,

определяют уровень развития личности, ее наклонности, способности.

Анализ педагогической литературы позволил сделать вывод о том, что

факультативные занятия способствуют формированию устойчивости

профессиональных интересов старшеклассников, дают возможность реализации

межпредметных связей, дифференциации учебных заданий, использованию

разнообразных форм и методов учебной работы.

Более глубокое, чем в обычных предметах, содержание факультативных

курсов требует иных методов и организации учебных занятий, в известной мере

приближающихся к вузовским. Правомерность и реальность такой постановки

вопроса подтверждается и тем, что факультативные занятия будут проводиться

только с учениками, желающими более полно удовлетворять свои научные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.