реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Швеция

вторых, пять месяцев работы за прошедшие двенадцать месяцев. Работа по

оказанию гуманитарной помощи, так же как и обучение, организованное рынком

труда для безработных, приравнивается к трудовой занятости. Однако пособие

начинают выплачивать лишь при наличии у соответствующего лица периода

регулярной трудовой занятости. Лишь в этом случае компенсации может

подлежать также и последующий период, связанный с деятельностью,

приравненной к работе.

Как правило, первые пять суток после потери работы страховкой не

покрываются. А для тех, кто уволился с работы по собственному желанию,

период, не подлежащий денежной компенсации, возрастает до 45 дней. Период,

в который выплачивается пособие по безработице, равен 300 дням для члена

страхового фонда потери занятости и 450 дней для лица, чей возраст

превышает 55 лет. Для лиц, получающих пособия рынка труда, период,

подлежащий денежной компенсации, равен 150 дням, 300 дням для лиц в

возрасте от 55 до 59 лет и 450 дням для тех, кому 60 лет и старше.

Безработный, без достаточных оснований отклонивший предложение о работе,

лишается права на пособие, обычно на 60 компенсационных дней.

Организация страхования безработных осуществляется специальными страховыми

фондами потери занятости. Эти фонды подчиняются Главному управлению рынка

труда.

Сбор средств на обе системы пособий по безработице осуществляется

посредством налогообложения лиц, работающих по найму и не по найму.

Налоговая ставка составляет 5,42% от дохода, верхний предел которого не

устанавливается. Лица, являющиеся членами страховых фондов потери занятости

и таким образом имеющие право на пособие по безработице, сдают в фонд

взносы на покрытие административных издержек.

Материальная поддержка семей с детьми

Пособие на детей выплачивается на всех детей в возрасте до 16 лет,

проживающих в Швеции, из расчета 640 шведских крон на ребенка в месяц.

Существует также специальное пособие как одно из пособий на детей - для

больших семей, имеющих трех и более детей, рожденных до 1996 г. Но

постепенно оно перестает действовать в качестве отдельного пособия. Пособие

на детей никак не связано с базовой суммой. Его величина определяется во

время парламентских слушаний и относится к разряду политических решений.

На детей в возрасте старше 16 лет, но все еще продолжающих посещать школу в

соответствии с законом об обязательном образовании, выплачивается

продленное пособие на детей. Размер этого пособия равен общему пособию на

детей.

Другим видом финансовой поддержки семей с детьми является компенсация

коммунальных платежей. Величина этой компенсации зависит от числа детей в

семье и размера доходов и платы за коммунальные услуги. Однако выплата

основного пособия на детей производится без учета коммунальных затрат и

составляет 600 шведских крон в месяц на семью с одним ребенком, 900

шведских крон на семью с двумя детьми и 1.200 шведских крон на семью с

тремя и более детьми.

Размер компенсации коммунальных платежей сокращается на 20%, если годовой

доход одного лица, обратившегося за компенсацией, превышает 117.000

шведских крон или 58.500 шведских крон на каждого из супругов.

Сбор средств на пособие на детей и на компенсирование коммунальных платежей

осуществляется посредством сбора налогов.

Международное положение

Являясь членом Европейского Союза и государством, имеющим соглашения о

социальной безопасности со странами, не входящими в ЕС, Швеция обязана

выполнять определенные международные правила, регулирующие координацию

социального страхования для лиц, мигрирующих из одной страны в другую.

Соответственно не все правила, действующие в рамках упомянутых шведских

систем социального страхования, имеют международную силу. В частности,

получение права на выплату любого вида пособия никак не связывается с

требованиями шведского гражданства или проживания в Швеции.

Государственное управление в Швеции

Основной закон

Шведская конституция состоит из четырех отдельных документов: Акта о форме

правления, принятого в 1974 году, Акта о престолонаследии, действующего с

1810 года. Акта о свободе печати 1949 года (ведущего начало с 1766 года), и

Акта о свободе выражения взглядов, вступившего в силу в 1991 году. Кроме

того, необходимо назвать Акт о риксдаге 1947 года, который занимает

промежуточное положение между основным законом и обычным статутным правом.

Акт о форме правления является самым важным конституционным документом. Он

вступил в силу в 1975 году, сменив Акт о форме правления от 1809 года.

Новая конституция не вызвала радикальных изменений в существующей системе

управления. В целом, реформа свелась к формальному закреплению в

конституции современной практики управления. Таким образом, новая

конституция последовательно основывается на принципах суверенитета народа,

представительской демократии и парламентаризма. Риксдаг, избираемый

народом, занимает исключительное положение среди прочих органов управления;

он является основой для демократического осуществления власти через

правительство.

Реформа конституции не закончилась с принятием нового Акта о форме

правления. В 1976 и 1979 годах риксдаг проголосовал за введение поправок к

конституции. Целью обеих поправок было укрепление конституционной защиты

прав и основных свобод человека. Новый Акт о свободе выражения взглядов

принят с целью защиты свободного выражения мнений в передачах радио и

телевидения, кинофильмах, видеопрограммах, звукозаписях и т. п. Акт основан

на тех же принципах, что и Акт о свободе печати. Так, например, положения о

запрете цензуры и о свободе создания новых компаний теперь распространены

на всю область современных средств массовой информации. Только когда дело

касается использования частот радиовещания, принцип свободы создания новых

компаний не может применяться так, как принцип свободы печати. Более того,

кинофильмы и видеопрограммы, предназначаемые для широкого публичного

показа, могут быть подвергнуты предварительному просмотру.

В 1994 году в Акт о форме правления были внесены некоторые изменения, чтобы

сделать возможным вступление Швеции в Европейский Союз. Договор о

вступлении Швеции в ЕС был ратифицирован в декабре того же года.

Король

Король Швеции, с сентября 1973 года Карл XVI Густав, не имеет политической

власти и не принимает участия в политической жизни. Король представляет

нацию и, в соответствии с конституцией, является главой государства. В этой

роли он выполняет только церемониальные функции и выступает официальным

представителем Швеции. Одной из таких официальных обязанностей является

открытие ежегодной сессии риксдага в сентябре. Король не принимает участия

в работе правительства и не подписывает правительственных документов.

Прежде обязанностью короля было назначение премьер-министра, теперь эту

функцию выполняет председатель риксдага.

В 1979 году в Акт о престолонаследии были внесены поправки с тем, чтобы

предоставить членам королевской семьи мужского и женского пола равные права

на наследование трона. С 1980 года это право принадлежит перворожденному

ребенку независимо от пола.

Правительство

Политическая власть принадлежит правительству и партии или партиям, которых

оно представляет. В настоящее время в правительство входит 22 министра (11

мужчин и 11 женщин). В распоряжении премьер-министра находятся его

заместитель и 13 глав министерств: 1. министр юстиции, 2. министр

иностранных дел, 3. министр обороны, 4. министр здравоохранения и

социального обеспечения, 5. министр транспорта и связи, 6. министр

финансов, 7. министр образования и науки, 8. министр сельского хозяйства,

9. министр труда, 10. министр культуры, 11. министр промышленности и

торговли, 12. министр внутренних дел, 13. министр охраны окружающей среды.

Кроме того, в нынешнее правительство также входят семь министров без

портфеля.

Иногда правительство обращается за консультациями к независимым экспертам.

Как правило, однако, министры представляют политическую партию или партии,

находящиеся у власти. В большинстве случаев они являются также членами

риксдага, причем на время работы в правительстве места в риксдаге

сохраняются за ними. Но в этом случае их парламентские обязанности

переходят к заместителям на весь срок работы парламентария в правительстве.

Другими словами, министр, входящий в правительство, обязан отказаться от

права голосовать в риксдаге. Однако, все министры могут выступать в

риксдаге.

По новой конституции именно правительство, а не король, обладает властью

принимать государственные решения. В случае отставки правительства

председатель риксдага должен посовещаться с лидерами парламентских партий и

со своими заместителями прежде, чем назвать кандидатуру нового премьер-

министра. Затем это предложение ставится на голосование в риксдаге. Если

абсолютное большинство голосует против предложенной кандидатуры, то

предложение отклоняется. Во всех других случаях кандидатура считается

одобренной, после чего председатель риксдага назначает премьер-министра,

который, в свою очередь, назначает министров-членов правительства. По

просьбе премьер-министра председатель может освободить его от его

обязанностей. Премьер-министр также может быть освобожден от своих

обязанностей, если риксдаг выражает ему недоверие. Члены правительства

могут быть сняты с поста решением риксдага или премьер-министра.

Задачи министерств

Шведские министерства небольшие, их штат, как правило, не превышает 100

человек (включая конторских служащих). В задачи министерств входит: 1.

подготовка правительственных законопроектов и проектов бюджета, 2. издание

законов, инструкций и общих правил для административных органов (см. ниже),

3. международные связи, 4. назначение государственных чиновников и 5.

рассмотрение некоторых писем граждан, направленных в адрес правительства.

Рассмотрение писем в большой степени исчерпывает функции министерств в

административной области. Однако, вопросы, связанные с практическим

применением законов или предписаний, могут быть поставлены перед

министерством различными путями, например, через средства массовой

информации.

Методы работы правительства

Правительство несет коллективную ответственность за все свои решения. На

практике, тем не менее, решения по многим текущим вопросам принимаются

отдельными министрами и только формально утверждаются правительством;

принцип коллективной ответственности проявляется во всех формах работы

правительства.

Раз в неделю кабинет принимает решения на заседании под председательством

премьер-министра. Все важные вопросы, по которым правительство должно

вынести решение, предварительно обсуждаются всем составом кабинета.

Пленарные заседания кабинета во главе с премьер-министром проводятся от

одного до трех раз в неделю. Часто на таких заседаниях государственные

чиновники, занимающие руководящие должности, излагают актуальные проблемы и

отвечают на вопросы министров; обсуждение и принятие решения

(неформального) членами кабинета проходит без посторонних, при закрытых

дверях. Протоколы подобных заседаний не ведутся.

Как правило, члены правительства обедают вместе в небольшой столовой

правительственного здания, где кроме них не бывает посетителей. Многие

решения принимаются во время этих неформальных обедов, после брифинга,

проведенного тем или иным министром.

Существует третий, еще менее формальный, способ принятия решений — два или

три министра, не всегда прибегая к помощи сотрудников своих министерств,

обсуждают вопрос между собой и приходят к соглашению, с тем, чтобы не

отнимать время у остальных членов кабинета.

Методы работы, описанные выше, способствуют тесной координации действий

всех отделов правительства в вопросах политики. Представители министерств

часто встречаются друг с другом для подготовки решений. По вопросам,

затрагивающим интересы нескольких министерств, окончательные решения

принимаются и публикуются только после обсуждения, в ходе которого

руководство всех затронутых министерств высказывает свое отношение к

принимаемым решениям. Важной чертой методов работы правительства является

то, что все законопроекты и важные ведомственные заявления (ответы на

вопросы и т.д.), подготовленные для чтения в риксдаге от имени

правительства, заранее распространяются между министрами для внесения

письменных замечаний. Эта система позволяет членам правительства и высоким

должностным лицам обмениваться информацией и обсуждать те или иные вопросы

до официального принятия решения.

Работа министерств

Хотя министерства организованы по одному принципу, их практическая

деятельность неодинакова. Следующий пример иллюстрирует работу современного

Министерства здравоохранения и социального обеспечения.

Это министерство состоит из шести отделов, занимающихся социальным

страхованием, вопросами семьи и детства, социальным обслуживанием,

здравоохранением, проблемами инвалидов и престарелых и административным

законодательством. Четыре секретариата занимаются соответственно вопросами

планирования и бюджета, международными связями, долгосрочными

исследованиями и правовыми вопросами, они также выполняют консультативную и

координационную функции по отношению к отделам, перечисленным выше.

Высшими должностными лицами этого министерства являются заместитель

министра (statssekreterare), управляющий делами (expedi-tionschef) и

заведующий юридическим отделом (rattschef).

Заместитель министра отвечает перед министром за руководство текущей

работой министерства. Таким образом, именно он планирует работу

министерства, следит за ее выполнением и координирует деятельность

различных отделов министерства.

Управляющий делами следит за законностью и последовательностью

административных решений, принимаемых министерством, и отвечает за

окончательный проект правительственных решений, распространяемых

министерством.

Заведующий юридическим отделом в основном отвечает за составление

законопроектов и проектов инструкций по вопросам, входящим в компетенцию

министерства.

Заместители министров относятся к небольшому числу высших должностных лиц,

назначаемых для работы в министерствах из политических соображений.

Заместитель министра не имеет права выступать в риксдаге, но в зале

заседаний за ним закреплено место слушателя. Заместитель министра

представляет министерство и министра. Часто он — делегат международных

конференций.

Все высшие министерские служащие назначаются правительством (или главой

соответствующего министерства); риксдаг не имеет права вмешиваться в

процесс назначения или высказывать свои суждения относительно назначений.

В случае смены правящей партии состав министерских служащих меняется очень

незначительно. Заместители министров, политические советники и работники

информационных служб назначаются на должности политическими партиями и

обязаны уходить в отставку при смене правительства.

Все государственные служащие Швеции, а также все полицейские и военные

имеют право участвовать в политической жизни и занимать политические посты.

Официальные исследовательские комиссии

Подготовка законодательных и других правительственных документов

проводится, как правило, не только работниками министерств. В случаях

особой важности принимаются следующие меры: правительство — по своей

собственной инициативе или по требованию риксдага — созывает группу

экспертов, которые и составляют исследовательскую комиссию (utredning).

Задачи комиссии перечислены в письменном заявлении соответствующего

министра и утверждены правительством.

В комиссию могут входить члены риксдага, и от правительства, и от

оппозиции, представители организаций рабочих и работодателей, а также члены

других организаций, заинтересованных в данном вопросе. В комиссию могут

быть включены ученые и представители административных органов; обычно

комиссия состоит из 5-10 человек. Секретариат, являющийся в большинстве

случаев независимым органом, создается соответствующим министерством,

которое также оплачивает расходы исследовательской комиссии.

Комиссия обладает широким диапазоном возможностей для своей работы

(транспорт, опросы, изыскания и т.д.). На заседании комиссии могут

присутствовать только представители прессы, которые освещают ход ее работы.

По окончании работы комиссия публикует свой письменный доклад (betankande).

Комиссия часто работает год или два, а иногда и дольше. Чаще всего члены

комиссии приходят к единодушному мнению, по крайней мере по принципиальным

вопросам. В случае, если мнения расходятся, альтернативные предложения

также включаются в доклад.

Все комиссии рассылают свои доклады через соответствующие министерства

административным учреждениям и неправительственным организациям для

внесения замечаний (remiss). Любая организация, независимо от того,

получила она доклад или нет, может направить свои замечания в министерство.

Полученный таким образом материал, хотя и не целиком, используется

правительством как основа при составлении законопроектов в риксдаге.

Проект, следовательно, представляет собой часто обширный документ,

состоящий иногда из сотен страниц, в котором правительство должно

обосновать свою позицию в свете детального открытого обсуждения, нашедшего

отражение в законопроекте. Члены риксдага могут легко понять, отразило ли

правительство пожелания и намерения, высказанные представителями партий или

сочувствующими организациями.

Этот способ очень громоздкий и отнимает много времени. Его, тем не менее,

считают важной формой демократического правления. Партии оппозиции,

принимающие непосредственное участие в подготовке политических решений,

имеют возможность влиять на правительство до того. как оно примет свое

решение.

Административные организации

Выполнение правительственных решений возложено на ряд центральных

административных органов и учреждений. Например, Министерству

здравоохранения и социального обеспечения непосредственно подчиняется

Главное управление здравоохранения и социального обеспечения, Главное

управление социального страхования и некоторые другие органы.

Во главе каждого такого управления стоит генеральный директор, назначаемый

правительством, как правило, на шестилетний срок. Иногда генеральный

директор назначается из числа политических деятелей. Коллегия

административного органа состоит из генерального директора, являющегося

председателем, ряда старших чиновников, находящихся у него в подчинении, и

нескольких представителей общественности, представляющих организации или

части населения, заинтересованные в деятельности этого административного

органа. К ним в какой-то степени можно отнести и политиков. Министры или

министерские структуры не могут вмешиваться в деятельность центральных

управлений по отдельным конкретным административным делам. Все члены

коллегии, как и высшие должностные лица управлений, назначаются

правительством. Остальные служащие управления назначаются самой коллегией.

Вследствие своего независимого положения, центральные административные

органы работают самостоятельно и представляют правительству предложения в

отношении курса, который нужно проводить. Предложения, составленные с

учетом практического опыта работы управлений в своих областях, часто

содержат поправки к законам и инструкциям, принятым риксдагом и

правительством. Такие рекомендации, подобно отчетам комиссий (см. выше),

рассылаются для изучения и внесения письменных замечаний.

Апелляции

Если гражданин, к которому было применено административное решение или

воздействие, находит это решение несправедливым, он может обратиться в

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.