реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. Методическая разработка темы по дисциплине: Экономическая и социальная география мира.

км^2) и Зарубежную Азию (277 млн. км^2). При этом наибольшая

обеспеченность - 33 га на душу населения - в Австралии и Океании, где

численность населения лишь 26 млн. человек.

Среди стран мира, обладающих наибольшим земельным фондом, выделяются:

* Россия (17,1 млн. км^2);

* Канада (10 млн. км^2);

* Китай (9,6 млн. км^2);

* США (9,4 млн. км^2);

* Бразилия (8,5 млн. км^2);

* Австралия (7,7 млн. км^2)

0x01 graphic

Задание 10 (используйте рис.7 учебника, стр.32)

3. Структура мирового земельного фонда.

Структура земельного фонда показывает, каким образом используется

земельные ресурсы, и зависит от качества земель.

0x01 graphic

Задание 9 (используйте рис.6 учебника, стр.32)

Наибольшая доля обрабатываемых земель - в Зарубежной Европе (29%),

наименьшая - в Австралии (5%) и Южной Америке (7%). Наиболее

продуктивными являются черноземные и серые лесные почвы, поэтому

главные земледельческие регионы - стеная. Лесостепная и частично

лесная природные зоны. Наибольшие площади распаханных земель находятся

в России, Казахстане, Китае, США, Канаде, Индии. По обеспеченности

пашней на душу населения выделяются регионы: Австралия и Океания (1,87

га), страны СНГ (0,81 га) и Северная Америка (0,65 га). Наименьшая

обеспеченность - в Зарубежной Азии (0,15 га).

Непригодными для обработки являются обширные полярные пространства в

Гренландии, на севере России, Канады и США, пустыни Африки, Австралии

и Центральной Азии, высокогорья и т.п. Наибольшая доля непродуктивных

земель - в структуре земельного фонда Зарубежной Азии (42%),

наименьшая - Зарубежной Европы (17%).

4. Изменение структуры мирового земельного фонда.

Структура земельного фонда не остается неизменной. Ее изменения может

быть вызвано следующими причинами:

* Освоением целинных земель в странах, обеспеченных земельными

ресурсами (Казахстан, Россия, США, Китай);

* «наступлением на прибрежные участки в малоземельных странах

(Нидерланды, Япония);

* потерей плодородных земель в результате эрозии, опустынивания,

засоления, заболачивания;

* отчуждением сельскохоозяйственных земель под промышленную,

транспортную и жилую застройку;

* вырубкой лесов.

5. Проблема использования земельных ресурсов.

0x01 graphic

Эксплуатация земельных ресурсов приводит к деградации земель -

истощению их плодородия. Причины возникновения этой проблемы:

* эрозия почв (ежегодно из сельскохозяйственного оборота выпадает

6-7 млн. га);

* засоление и заболачивание (ежегодно теряется 1,5 млн. га);

* изменение химического состава почв вследствие избыточного

внесения удобрений;

* опустынивание.

Проблема опустынивания стоит сейчас крайне остро. Главный фактор этого

процесса - деятельность человека (перевыпас скота, вырубка лесов,

монокультурность сельского хозяйства, вспашка целины и т. п.). В

настоящее время оно уже охватывает более 9 млн.км^2. Опасность

опустынивания характерна в первую очередь для стран Азии и Африки. В

целом площадь «регионов риска» составляет еще 19,5 млн. км^2.

Проблема деградации земель требует немедленного решения во всех

странах мира. Главные пути ее преодоления:

* сокращение внесения удобрений;

* рациональное проведение водной мелиорации;

* проведение противоэрозионных мероприятий;

* сокращение вырубки лесов.

1. Особенности водных ресурсов.

0x01 graphic

К водным ресурсам относятся воды, пригодные для хозяйственного

использования.

Как любой вид природных ресурсов, водные ресурсы имеют свои

специфические особенности:

* в основном используется пресная вода, которая составляет крайне

малую долю водных ресурсов Земли

* использование водных ресурсов - многоцелевое

* используются в основном на месте

* размещены крайне неравномерно

* обновляются в результате мирового круговорота воды

2. Объем запасов водных ресурсов.

Общий объем воды на Земле - 1386 млн. км^2, т.е. на одного человека

приходится примерно 270 млн. км^2. Однако 96,5% - это воды Мирового

океана и еще 1% - соленые подземные воды и озера. Для

жизнедеятельности и производства человеку необходима прежде всего

пресная вода. Ее доля в общем объеме воды на Земле составляет всего

2,5%. Причем наиболее доступная пресная вода - это реки и озера, а их

доля крайне незначительна (всего 0,01%).Основные запасы пресной воды

содержатся в ледниках (Антарктида, Гренландия, льды Арктики) и

практически недоступны для использования, а также в виде подземных

вод, которые пока расходуются незначительно.

Таким образом, практические потребности людей удовлетворяют в первую

очередь ресурсы речного стока. Учитывая многократный водообмен,

фактический мировой объем речного стока в год составляет 47 тыс.км^2,

но используется лишь 1/2 этого запаса.

1. Распределение речного стока по регионам и странам.

Распределение ресурсов речного стока на Земле крайне неравномерно.

Около 1/3 территории суши занимают два аридных пояса:

* северных (пустыни Азии, Аравийский полуостров, пустыня Сахара)

* южный (пустыни Австралии, Калахари, Атакама).

По абсолютным показателям наибольший объем речного стока приходится на

Азию (13,2 тыс. км^3 в год) и Южную Америку (10,4 тыс. км^3 в год), а

наименьший - на Австралию (около 2 тыс. км^3 в год).

2. Обеспеченность регионов и стран ресурсами речного стока.

0x01 graphic

Задание 11

3. Использование водных ресурсов и проблема водообеспечения.

Главная функция воды - жизнеобеспечивающая. Для практических целей

человек потребляет большие запасы водных ресурсов. Это использование

воды в качестве:

* питьевой;

* технологической (в отраслях материального производства);

* транспортного ресурса;

* энергетического ресурса.

Объем водопотребления постоянно растет. В ХХ веке он увеличился в 10

раз и составляет в настоящее время более 4 тыс. км^3 в год.

Структура водопотребления такова:

* сельское хозяйство -69%;

* промышленность - 21%;

* коммунальное хозяйство - 6%;

* водохранилища - 4%.

При этом главный потребитель - сельское хозяйство - 89% воды

использует безвозвратно.

Речной сток используется и для получения гидроэнергии. мира, пригодный

для использования на современном технологическом уровне, оценивается в

10 трлн кВт. ч.

Наибольшим гидроэнергетическим потенциалом обладает Зарубежная Азия

(27,3%), наименьшим - Австралия и Океания (2%) и Зарубежная Европа

(7,3%).

Среди стран по размерам гидроэнергетического потенциала выделяются:

Китай, Россия, США, Заир, Канада, Бразилия.

Гидроэнергетический потенциал Земли реализуется лишь на 21%. Однако

степень его использования в странах мира различна: в Швеции, Норвегии,

Финляндии она составляет более 80%, Канаде - 60%, США -50%, Китае -

8%, а в Заире, Колумбии и Перу - менее 1%.

0x01 graphic

Проблема водообеспечения заключается в дефиците пресной воды,

потребление которой постоянно растет, а ресурсы речного стока остаются

неизменными. С другой стороны, водопотребление приводит к изменению

качества воды вследствие большого количества вредных примесей.

Попадающих в реки в результате сброса отработанных вод. Наибольшими

загрязнителями воды являются такие отрасли промышленности, как

целлюлозно-бумажная, металлургическая, химическая.

4. Возможные пути решения проблемы водообеспечения.

стр. 35 Определить основные пути решения водной проблемы

0x01 graphic

Выполнить задание 4,5,6 учебника (стр. 51)

Занятие 4

Лесные, ресурсы Мирового океана, рекреационные ресурсы.

1. Лесные ресурсы

1. Значение лесных ресурсов.

Лесные ресурсы относятся к категории исчерпаемых, но возобновляемых.

Это один из важнейших видов биологических ресурсов. Значение лесов

огромно. Оно заключается:

1). в поддержании жизни на Земле. Леса восстанавливают кислород, что

особенно важно при современном уровне загрязнения атмосферы, сохраняют

грунтовые воды, предотвращают разрушение почвы;

2). Леса - это источник конструкционных материалов и сырья, имеющих

многоцелевое назначение. Древесина используется в качестве сырья в

целлюлозно-бумажной, мебельной и других отраслях промышленности, в

качестве конструкционного материала в строительстве, а также как

топливо. Широко используются сопутствующие материалы: смолы, древесные

опилки, растительная масса (сок, почки, листья и т.п.).

2. Количественная оценка лесных ресурсов мира, регионов и стран.

0x01 graphic

Количественно лесные ресурсы оцениваются по трем главным показателям:

* размер лесной площади;

* лесистость (доля лесных территорий в общей площади страны или

региона);

* запасы древесины на корню.

Общая площадь лесов в мире составляет 4 млрд. га. По площади лесов

лидируют Латинская Америка и страны СНГ (около 1 млрд. га), Эти

регионы выделяются и по запасам древесины (около 90 млрд. м^3).

Наибольшими размерами лесных площадей обладают: Россия, Бразилия,

Канада, США, Китай, Индонезия.

Обеспеченность на душу населения наиболее высока в Австралии и Океании

(6,4 га на 1 жителя). Среди стран выделяются Гвиана (144 га), Суринам

(36 га), Габон (36 га), Конго (20га). В России на душу населения

приходится более 5 га лесной площади.

0x01 graphic

Задание 12 (используйте рис.9 учебника, стр. 33)

3. Два пояса лесов на Земле и их особенности.

Леса на Земле образуют два главных пояса, каждый из которых имеет свои

особенности.

* Северный лесной пояс

Лежит в зоне умеренного и части субтропического пояса. Охватывает

территорию России, Зарубежной Европы, США и Канады.

Занимает площадь 2 млрд га

67% - хвойные породы

33% - лиственные породы

Неразнообразный видовой состав, медленный прирост древесины,

интенсивное уничтожение в XVIII - начале XX века.

* Южный лесной пояс

Лежит в зоне влажного тропического и экваториального пояса. Охватывает

территорию Южной и Юго-Восточной Азии, Центральной Африки и Латинской

Америки.

Занимает площадь 2 млрд. га.

50% - широколиственные влажные тропические леса

50% - разреженные леса и кустарники.

Исключительное многообразие видов, быстрый прирост древесины,

подвергается уничтожению в настоящее время.

4. Проблема использования лесных ресурсов.

0x01 graphic

Главной проблемой использования лесных ресурсов является сокращение их

площади. Ежегодно в мире леса вырубаются на площади 125 тыс. км^2.

Особенно активно уничтожаются леса Южного полушария. Это вызвано

следующими причинами:

1. расширением сельскохозяйственных угодий, особенно при

подсечно-огневом земледелии, а также расчистке площадей для городских

промышленных и транспортных нужд;

4. использованием древесины в качестве топлива в развивающихся

странах;

5. увеличением экспорта древесины из стран Азии, Африки и Латинской

Америки в Западную Европу, США, Японию.

Кроме того, происходит деградация лесного покрова вследствие

загрязнения атмосферы и почвы.

5. Рациональное использование лесных ресурсов.

0x01 graphic

Рациональное использование лесных ресурсов предполагает:

* комплексную переработку древесины с полным использованием

отходов;

* сокращение объемов вырубки лесов в соответствии с их простом;

* активизацию лесовосстановительных работ;

* частичную замену древесины новыми конструкционными материалами.

6. Ресурсы животного мира.

Что такое генофонд?

1. Ресурсы мирового океана

Прочитать, разобрать следующие вопросы, составить краткий конспект,

выделяя главное

1. Классификация ресурсов Мирового океана.

2. Морская вода как природный ресурс.

3. Минеральные ресурсы дна океана и их размещение.

4. Энергетические ресурсы.

5. Биологические ресурсы.

0x01 graphic

Задание 12

0x01 graphic

Задание 7 учебника (стр. 51)

3. Рекреационные ресурсы

1. Значение рекреационных ресурсов.

Рекреационные ресурсы - это природные и антропогенные объекты, которые

можно использовать в целях отдыха, туризма, лечения.

Главное назначение рекреационных ресурсов - поддержание физических сил

и эмоционального настроя человека, сохранение его здоровья и духовное

обогащение.

2. Основные группы.

Рекреационные ресурсы подразделяются на две группы.

Природно-рекреационные, то есть объекты и явления природы,

используемые в целях отдыха, туризма и лечения. К ним относятся

морские побережья с благоприятным климатом, берега рек и озер, горы,

лесные массивы, минеральные источники, лечебные грязи.

Культурно-исторические достопримечательности, используемые для

посещения туристами. Это памятники истории, археологии, архитектуры,

искусства.

3. Размещение рекреационных ресурсов.

Среди природно-рекреационных объектов наиболее известны:

* побережья Средиземного, Черного, Карибского, Красного морей;

* острова Гавайские, Мальдивские, Канарские, Багамские и др.;

* лечебные грязи Крыма;

* минеральные воды Кавказа.

В этих местах развито рекреационное хозяйств: созданы курортные зоны с

развитой инфраструктурой.

Сегодня многих людей привлекает активный отдых , поэтому популярностью

пользуются горные туристические базы в Альпах и Татрах, на Кавказе и

Памире, туристические базы на берегах озер Иссык-Куль, Балатон, Валдай

и др. Любители экзотики посещают саваны Африки, горы Тибета, пляжи

Австралии. Активно развивается океанский туризм - проложены круизные

маршруты по Индийскому, Атлантическому и Тихому океанам.

Основные формы природно-рекреационных территорий - это зеленые зоны

вокруг больших городов, заповедники, национальные парки. Каждая страна

мира обладает не только уникальными природно-рекреационными ресурсами,

но и своими культурно-историческими ценностями. Среди наиболее

известных можно назвать:

* Московский Кремль;

* парковые ансамбли Петродворца под Санкт-Петербургом;

* Версальский дворцово-парковый комплекс под Парижем;

* римский Колизей;

* египетские пирамиды;

* афинский Акрополь;

* гробницу Тадж-Махал в Индии;

* Великую Китайскую стену.

Наиболее посещаемые города-музеи: Рим, Париж, Афины, Москва,

Санкт-Петербург, города «Золотого кольца» России.

Оценить использование рекреационных ресурсов можно по числу туристов,

посещающих страну. По этому показателю лидируют: Испания, Италия

Греция. Франция, Швейцария, Индия, Мексика, Египет, Турция. Наибольшей

популярностью пользуются страны и районы, где богатые

природно-рекреационные ресурсы сочетаются с культурно-историческими

достопримечательностями.

1. Рациональное использование рекреационных ресурсов.

Рекреационные ресурсы, как и любой другой вид ресурсов, требуют

рационального использования. В настоящее время возникает необходимость

в:

* создании новых зеленых зон, заповедников, национальных парков;

* развитии современной инфраструктуры в уже созданных рекреационных

зонах;

* развитии индустрии туризма на основе бережного отношения к

природным и культурно-историческим достопримечательностям;

* поддержании в должном состоянии архитектурных

достопримечательностей и своевременном проведении реставрационных

работ;

* проведении природоохранных мероприятий, направленных на

восстановление нарушенных природных ландшафтов.

0x01 graphic

Задание 8 учебника (стр. 51) Форма выполнения любая: сообщение,

реферат, фотоальбом и т.д.

Занятие 5

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества.

Люди! Опомнитесь! Узрите содеянное вами и ужаснитесь!

0x01 graphic

Опережающее задание. Составить доклад по одной из предложенных тем.

Все темы докладов распределяются между студентами. Из наиболее

подготовленных студентов избирается экспертный совет, который дает

качественную оценку представленного материала, отмечает лучшие

доклады. Подготавливает решение конференции

1. История загрязнения окружающей среды.

2. Главные источники загрязнения.

3. Загрязнение почвенного покрова.

4. Загрязнение гидросферы.

5. Загрязнение атмосферы.

6. Пути решения экологических проблем.

7. Экологическая политика стран мира.

0x01 graphic

Выслушать и обсудить доклады. Сформулировать основной вывод.

Подготовить и принять решение конференции

Занятие 6 (зачет)

Проводится в виде контрольной работы. Из представленных ниже вопросов

и тестовых заданий формируются варианты контрольной работы.

ВОПРОСЫ К ТЕМЕ

В чем заключается различие понятий «природа» и «географическая среда»?

Почему взаимодействие общества и природы нужно рассматривать не как

биологическую, а прежде всего как общественную, социальную проблему?

Какие виды антропогенных ландшафтов позволяют говорить о положительных

результатах воздействия человека на природную среду?

Почему в настоящее время принято говорить о переходе к интенсивному

пути освоения планеты?

Можно ли считать опустынивание глобальным процессом?

Почему показатель обеспеченности пахотными землями в Канаде превышает

среднемировое значение в 7 раз, а в Китае он в 2,5 раза ниже?

Почему Австралия, лежащая в аридном поясе, реки которой немноговодны и

пересыхают в засушливый период года, отличается самым высоким

показателем обеспеченности ресурсами речного стока.

Почему проект транспортировки айсбергов не получил большой поддержки?

В каком регионе наиболее остро стоит проблема сохранения лесов?

Можно ли утверждать, что высокий уровень обеспеченности страны

минеральными ресурсами определяет уровень экономического развития

Назовите примеры стран, располагающих практически всеми видами

минеральных ресурсов.

Почему шельфовая зона представляет особый интерес с точки зрения

освоения ресурсов океана?

Как влияет развитие туризма на состояние природной среды?

Возможно ли в наше время осуществить наращивание промышленного

производства без отрицательного воздействия на окружающую среду?

Почему для решения экологических проблем необходимо международное

сотрудничество?

Что такое природные ресурсы, на какие группы они подразделяются? Что

называется ресурсообеспеченностью, в каких единицах она измеряется?

Почему в эпоху НТР стало особенно важно рационально использовать

природные ресурсы?

Назовите основные направления в работе по охране окружающей среды.

Какие виды природных ресурсов вам известны?

В настоящее время поиски полезных ископаемых идут в двух направлениях

«вширь» и «вглубь». Что означают эти термины и в каких странах мира

преобладают эти направления?

Какие природные ресурсы относятся к ресурсам Мирового океана? Какие из

них используются наиболее интенсивно? В чем заключаются проблемы

использования этих видов ресурсов?

Приведите примеры стран с богатой ресурсной базой и с ограниченной

ресурсной базой. Имеется ли связь между ресурсным потенциалом страны.

ТЕСТЫ

1. Природные ресурсы - это:

1. компоненты природы, используемые в промышленности;

2. топливно-энергетическая и сырьевая базы страны;

3. компоненты природы и их свойства, используемые в

хозяйственной деятельности;

4. полезные ископаемые.

2. Биологические ресурсы относятся к группе:

1. исчерпаемых и невозобновимых;

2. исчерпаемых и возобновимых;

3. неисчерпаемых;

4. комплексных.

3. Ресурсы геотермальной энергии связаны с:

1. прогибами земной коры;

2. выходами кристаллического фундамента на поверхность;

3. залежами топливных ресурсов;

4. повышенной сейсмической активностью.

4. Соотношение между величиной запасов природных ресурсов и размером

их использования называется:

1. ресурсный баланс;

2. ресурсообеспеченность;

3. коэффициент природного потенциала;

4. природопользование.

5. К исчерпаемым невозобновимым можно отнести ресурсы:

1. земельные;

2. гидроэнергетические;

3. биологические;

4. минеральные.

6. В структуре мирового земельного фонда на обрабатываемые земли

приходится:

1. 11%;

2. 23%;

3. 30%;

4. 36%.

7. Наибольшей обеспеченностью ресурсами речного стока на душу

населения обладают страны:

1. Канада и Норвегия;

2. Бразилия и Китай;

3. США и Индия;

4. Конго и Австралия.

8. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

1. минеральные и водные;

2. водные и лесные;

3. лесные и минеральные.

9. Большая часть мировых запасов нефти сосредоточена:

1. в Северном полушарии;

2. в Южном полушарии

10. Величина площади пашни в расчете на душу населения в целом в

мире:

1. увеличивается;

2. не изменяется;

3. уменьшается.

11. Расположите земли по мере уменьшения их доли в площадях мирового

земельного фонда:

1. леса и кустарники;

2. обрабатываемые земли (пашни, сады, плантации);

3. луга и пастбища.

12. Главной причиной обострения водной проблемы человечества

является:

1. неравномерное распределение водных ресурсов по территории

планеты;

2. рост потребления при неизменном объеме водных ресурсов;

3. загрязнение вод.

13. Доля пресной воды в мировых ресурсах:

1. 50%;

2. 10%;

3. 2,5%.

14. Главный путь решения водной проблемы человечества - это:

1. уменьшение водоемкости производственных процессов;

2. транспортировка айсбергов из Антарктиды;

3. опреснение морской воды.

15. К исчерпаемым возобновляемым ресурсам относятся:

1. лесные и рыбные;

2. рыбные и минеральные;

3. минеральные и лесные.

16. Большая часть мировых запасов газа сосредоточена:

1. в Северном полушарии;

2. в Южном полушарии.

17. Главной причиной уменьшения сельскохозяйственных угодий в мире

является:

1. эрозия почв;

2. заболачивание, засоление;

3. опустынивание.

18. Расположите земли по мере увеличения их доли в площадях мирового

земельного фонда:

1. леса и кустарники;

2. обрабатываемые земли (пашни, сады, плантации);

3. луга и пастбища.

19. Эффективная защита почв от эрозии - это:

1. сведение лесов;

2. засыпание оврагов и балок;

3. лесопосадки.

4. 20. Основной причиной возникновения водной проблемы

человечества является:

1. загрязнение вод;

2. рост потребления при неизменном объеме водных ресурсов;

3. неравномерное распределение водных ресурсов по территории

планеты.

21. В настоящее время из ресурсов мирового океана наиболее интенсивно

используются:

1. водные;

2. биологические;

3. минеральные.

22. Процесс полного сведения лесов наиболее характерен для:

1. Азии;

2. Южной Америки;

3. Европы

4. Австралии

23. Наиболее богаты минеральными ресурсами:

1. Россия, США, Канада, Австралия, Китай;

2. Япония, Швейцария, Великобритания;

3. Ближний Восток;

4. ЮАР, Канада, Австралия.

24. Главный регион орошаемого земледелия:

1. Азия

2. Африка

3. Европа

4. Южная Америка

25. Государства, обладающие богатыми лесными ресурсами:

1. Россия, Канада, Амазония;

2. Россия, Украина, США;

3. Россия, США, Аргентина.

26. Процесс деградации почв особенно интенсивно протекает в странах:

1. Азии и Африки

2. Латинской Америки

3. Европы

4. Северной Америки

27. Ресурсообеспеченность - это :

1. соотношение между величиной запасов и размерами

использования данного вида ресурсов;

2. объем достоверных запасов данного вида ресурсов;

3. масштабы проведения геологоразведочных работ;

4. запасы ресурсов в расчете на единицу площади.

28. Сравнительно мало обеспечена природными ресурсами:

1. Австралия;

2. ЮАР;

3. Россия;

4. Япония.

29. Разнообразными природными ресурсами обладают:

1. Венгрия, Дания, Панама;

2. Индия, Ирландия, Боливия;

3. Австралия, ЮАР, Бангладеш;

4. Россия, США, Китай.

30. Мощным гидроэнергопотенциалом обладают:

1. Заир, Бразилия, Канада;

2. Китай, США, Япония;

3. Россия, Казахстан, Монголия;

4. Египет, Ливия, Алжир.

31. Наибольшей лесистостью характеризуются:

1. Европа и Северная Америка;

2. Южная Америка и Европа;

3. Южная Америка и Австралия;

4. Австралия и Африка.

32. Наименее обеспечены пашней в расчете на одного жителя:

1. Китай и Канада;

2. Австралия и Китай;

3. Япония и Австралия;

4. Египет и Япония.

33. Значительно увеличила свою территорию за счет осушения прибрежных

участков морей:

1. Россия;

2. Дания;

3. Бельгия;

4. Нидерланды.

34. Использование геотермальной энергии имеет наибольшее значение в:

1. России;

2. США;

3. Ирландии;

4. Исландии.

35. Наибольшее количества рыбы и морепродуктов вылавливается из

океана:

1. Тихого;

2. Атлантического

3. Индийского

4. Северного Ледовитого.

36. Наиболее богаты рудными месторождениями:

1. коралловые острова;

2. молодые складчатые области;

3. щиты платформ;

4. осадочные чехлы платформ.

Индивидуальные задания

1. Используя данные атласа (с.4), нанесите на контурную карту мира

шесть государств, обладающих максимальными разведанными запасами

нефти. Укажите географический регион, в котором сосредоточены эти

государства. Нанесите на контурную карту и подпишите два-три

месторождения нефти в этом регионе. Определите по два-три

государства, в которых находятся максимальные запасы нефти в

Зарубежной Европе, Америке, Африке.

2. Используя данные атласа (с.4), нанесите на контурную карту мира

шесть государств, обладающих максимальными разведанными запасами

природного газа. Укажите географический регион, в котором

сосредоточено большинство этих государств. Определите по одному

государству, в которых находится максимальные запасы природного

газа в Зарубежной Европе, Латинской Америке, Африке.

3. Используя данные атласа (с.6-7), выделите на Земле районы с

наиболее благоприятным сочетанием тепла и влаги для выращивания

культурных растений, т.е. обладающие максимальной суммой

температур за период с температурой выше 10^-oС (более 8000^-oС)

и коэффициентом увлажнения более 1,0. Выпишите государства, в

которых встречаются выделенные районы.

4. Используя данные атласа (с.8), выделите 10 наиболее полноводных

рек. Укажите океан, к бассейну которого относится большинство

наиболее полноводных рек мира. Выпишите названия восьми

государств, в которых на каждого жителя приходится более 100 тыс.

м^3 полного речного стока в год. Выпишите названия шести самых

крупных водохранилищ мира. Укажите, в каких государствах (или на

границе каких государств) они расположены. Укажите два

государства, в которых расположены наиболее крупные водохранилища

в Зарубежной Европе.

5. Используя данные атласа (с.9), выделите на Земле основные районы,

в которых ведется добыча нефти и газа с морского шельфа. Выпишите

государства. Которые ведут морскую добычу нефти или газа.

Выделите три главных района шельфовой добычи нефти и газа в мире.

Выделите единственный в мире район добычи янтаря. Укажите,

месторождения каких руд обнаружены на шельфе, а каких - в

срединных частях Мирового океана.

Взаимодействие общества и природы

Географическая (окружающая) среда

«Обмен веществ» между обществом и природой

Мировые природные ресурсы

Ресурсообеспеченность

Минеральные ресурсы

Земельные ресурсы

Водные ресурсы

Биологические ресурсы

Ресурсы Мирового океана

Климатические и космические ресурсы

Рекреационные ресурсы

Загрязнение окружающей среды

Антропогенное загрязнение окружающей среды

Пути решения природоохранных проблем

Природоохранная деятельность и экологическая политика

Географическое ресурсоведение и геоэкология

Природные ресурсы

Исчерпаемые

Неисчерпаемые

Возобновляемые

Невозобновляемые

Возобновляемые

Невозобновляемые

1 - ?

2 - ?

и т.д.

1 - ?

2 - ?

и т.д.

1 - ?

2 - ?

и т.д.

1 - ?

2 - ?

и т.д.

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.