реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


КНДР

демократические преобразования, экспроприированная буржуазно-помещичья

верхушка перебиралась в южную часть страны под защиту американской военной

администрации, объявившей территорию к югу от 38-й параллели своей

оккупационной зоной. На Юг Кореи американские войска прибыли только 8

сентября 1945 г., т. е. уже после окончания второй мировой войны.

. ,

По договоренности между СССР и США в Корее были установлены временные зоны

ответственности советских и американских войск за прием капитуляции

японской армии с разграничительной линией между ними по 38-й параллели.

Московское совещание министров иностранных дел СССР, США и Великобритании

(декабрь 1945 г.), имея в виду возрождение Кореи как единого, независимого,

демократического государства, высказалось за сформирование временного

центрального корейского правительства и учредило совместную комиссию из

представителей командования советских и американских войск. Однако правящие

круги США сорвали работу советско-американской комиссии и в сентябре 1947

г. незаконно передали корейский вопрос на обсуждение ООН, где им удалось

навязать решение о проведении выборов под наблюдением комиссии ООН. В мае

1948 г. в Южной Корее были проведены сепаратные выборы, и 15 августа 1948г.

официально провозглашена «Корейская Республика».

В ответ на раскольнические действия империалистов и внутренней реакции

прогрессивные силы Севера и Юга провели в августе 1948 г. общекорейские

выборы в Верховное народное собрание (ВНС) Кореи. Первая сессия ВНС,

проходившая в Пхеньяне, 9 сентября 1948 г. провозгласила Корейскую Народно-

Демократическую Республику (КНДР). 12 октября 1948 г. Советский Союз первым

установил с КНДР дипломатические отношения и к концу 1948 г. по просьбе

правительства КНДР эвакуировал с ее территории свои войска. Создание КНДР

явилось крупной победой демократических сил Кореи, ознаменовав создание

революционной базы на Севере, окончательное утверждение народного строя и

завершение общедемократического этапа революции.

Поступательное движение КНДР, вступившей в период постепенного перехода к

социализму, было прервано агрессивной войной, которую развязал против КНДР

южнокорейский режим в июне 1950 г. В эту войну вмешались регулярные части

вооруженных сил США, а позднее и военные подразделения некоторых других

капиталистических государств. В ходе разрушительной и кровопролитной войны

трудящиеся КНДР и воины Корейской народной армии, проявив героизм и

стойкость, при поддержке китайских народных добровольцев и помощи СССР,

других социалистических стран и широкой международной солидарности

прогрессивных и миролюбивых сил защитили революционные завоевания, отстояли

независимость родины. 27 июля 1953 г. было заключено соглашение о перемирии

в Корее. «Каждый раз, когда корейский народ оказывался в трудном

положении,— отмечает Ким Ир Сен,— народы СССР и стран социалистического

лагеря оказывали ему моральную поддержку и бескорыстную экономическую и

техническую помощь. Интернациональная солидарность и сотрудничество с

социалистическими странами, возглавляемыми Советским Союзом, явились не

только прочным залогом национальной независимости корейского народа, но и

важным фактором, облегчающим построение социализма в нашей стране,

ускоряющим ее общественное развитие и обеспечивающим победоносное движение

нашей революции вперед».

В послевоенный период КНДР, опираясь на экономическое сотрудничество с

социалистическими странами, не только в короткие сроки залечила тяжелые

раны войны, но и создала прочный фундамент национальной экономики. В 1958

г. были завершены социалистические преобразования в городе и деревне.

Состоявшийся в сентябре 1961 г. IV съезд ТПК провозгласил установление в

КНДР основ социализма, а также наметил программу создания материально-

технической базы социализма. В ноябре 1970 г. V съезд ТПК констатировал,

что КНДР превратилась в социалистическое индустриальное государство. Победу

социализма законодательно закрепила Социалистическая конституция КНДР,

принятая в декабре 1972 г. VI съезд ТПК (октябрь 1980 г.) выдвинул на 80-е

гг. задачу «создания прочной материально-технической базы, соответствующей

обществу полностью победившего социализма, и резкого подъема материального

и культурного уровня жизни народа». Съезд наметил задачи экономического

строительства.

С 1987 г. трудящиеся КНДР приступили к выполнению заданий третьего

семилетнего плана развития народного хозяйства страны (1987—1993 гг.).

КНДР имеет дипломатические и торгово-экономические отношения и связи более

чем со 100 государствами мира. Важными направлениями ее внешней политики

являются развитие отношений с социалистическими странами, а также участие в

Движении неприсоединения. КНДР заключила договоры о дружбе и сотрудничестве

и взаимной помощи с СССР (6 июля 1961 г.) и с КНР (11 июля 1961 г.), а

также подписала договоры о дружбе и сотрудничестве с рядом других

социалистических и развивающихся государств. Советско-корейский договор

предусматривает, в частности, активное развитие политических, экономических

и культурных связей, проведение систематических консультаций по актуальным

международным проблемам и координацию усилий с целью обеспечения мира и

безопасности на Дальнем Востоке.

Новый импульс советско-корейским отношениям придала состоявшаяся в Москве

в октябре 1986 г. встреча Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева и

Генерального секретаря ЦК ТПК, президента КНДР Ким Ир Сена. Оба

руководителя обстоятельно обсудили вопросы советско-корейских отношений,

обстановку на Дальнем Востоке, актуальные международные проблемы. На

переговорах и встречах было подчеркнуто обоюдное желание развивать

сотрудничество и обмен опытом социалистического строительства. М. С.

Горбачев и Ким Ир Сен пришли к единому мнению, что важно и дальше

углублять, разнообразить торгово-экономические связи, совместно искать

новые направления научно-технического сотрудничества, выразили стремление к

значительному повышению уровня двусторонних отношений.

""^Главные торговые партнеры КНДР — социалистические государства.

Советский Союз, КНР и другие социалистические страны оказывают КНДР

содействие в решении крупных проблем развития экономики, обмениваются с ней

научно-технической информацией и производственным опытом, сотрудничают во

многих областях науки и техники.

Перед трудящимися КНДР стоит важная национальная задача—достижение мирного

демократического воссоединения родины. Борьба корейского народа за

объединение страны встречает сочувствие со стороны прогрессивной и

миролюбивой общественности планеты.

В послевоенный период ТПК и правительство КНДР, а также общественность

республики неоднократно обращались к Югу с предложениями объединить страну

мирным демократическим путем, но сеульский режим отвергал все инициативы

КНДР. Лишь в 1972 г. состоялись первые контакты, и было согласовано

Совместное заявление Севера и Юга (4 июля 1972 г.), в котором определены

общие принципы объединения Кореи.

В условиях разрядки международной напряженности в 1973 г. XXVIII сессия

Генеральной Ассамблеи ООН санкционировала роспуск «Комиссии ООН по

восстановлению и объединению Кореи», на протяжении 23 лет служившей ширмой

для прикрытия вмешательства империалистических сил во внутренние дела

корейского народа. В том же году КНДР был предоставлен статус официального

наблюдателя при ООН. XXX сессия ГА ООН (1975 г.) одобрила проект резолюции,

который призывает упразднить «командование войсками ООН», вывести все

иностранные войска, дислоцированные в Южной Корее под флагом ООН, заменить

соглашение о перемирии мирным договором и принять действенные меры по

разрядке напряженности между Югом и Севером Кореи и обеспечению мира.

Однако правительство США и южнокорейские власти игнорируют эту резолюцию.

В последние годы КНДР выдвинула ряд новых инициатив, направленных на

ослабление напряженности на Корейском полуострове и создание благоприятных

условий для мирного объединения страны. К их числу относятся предложения о

создании «Демократической конфедеративной республики Коре» при сохранении

существующих в обеих частях страны политических систем (1980г.), о

проведении трехсторонних переговоров с участием КНДР, США и Южной Кореи

(1984 г.), о проведении переговоров между Верховным народным собранием КНДР

и Национальным собранием Южной Кореи для выработки декларации о ненападении

(1985 г.), о превращении Корейского полуострова в безъядерную, мирную зону

(июнь 1986 г.), о проведении военно-политических переговоров между Севером

и Югом на высоком уровне (декабрь 1986 г.), а также предложение об

осуществлении в 1988—1991 гг. поэтапного сокращения вооруженных сил КНДР и

Южной Кореи до 100 тыс. военнослужащих при одновременном поэтапном выводе

из Южной Кореи американских войск и их ядерного оружия (июль 1987 г.).

Осенью 1985 г. впервые за 40 лет между Севером и Югом Кореи был

осуществлен обмен художественными коллективами и группами «посещения родных

мест» под эгидой Обществ Красного Креста КНДР и Южной Кореи.

Актуальность корейской проблемы объясняется тем, что принятые

империалистами США широкомасштабные меры по наращиванию вооружений на юге

полуострова, укреплению американского военного присутствия и милитаристской

машины сеульского режима превратили Корейский полуостров в одну из

кризисных зон. Обеспечение мира и стабильности на Корейском полуострове,

превращение его в безъядерную зону, вывод американских войск с юга

полуострова и налаживание диалога Севера и Юга Кореи являются важным

компонентом борьбы народов Азии за создание системы безопасности в азиатско-

тихоокеанском регионе, за упрочение всеобщего мира. Это, в частности,

подчеркивалось на международных конференциях «За безъядерный, мирный

Корейский полуостров» (1986 г.) и «За запрещение ядерного оружия, за мир и

антиимпериалистическую солидарность в азиатско-тихоокеанском регионе» (1987

г.), проходивших в Пхеньяне.

Советский Союз, другие социалистические страны, мировая прогрессивная

общественность поддерживают справедливую борьбу корейского народа за

воссоединение родины на мирной демократической основе, приветствуют и

одобряют мирные конструктивные инициативы КНДР.

Государственный и общественный строй.

В соответствии с Социалистической конституцией КНДР, принятой 27 декабря

1972 г., «Корейская Народно-Демократическая Республика есть суверенное

социалистическое государство, представляющее интересы всего корейского

народа. КНДР опирается на идейно-политическое единство всего народа,

основанное на союзе рабочих и крестьян, руководимом рабочим классом,

социалистические производственные отношения и базу самостоятельной

национальной экономики». Власть в КНДР принадлежит рабочим, крестьянам,

солдатам и трудовой интеллигенции. Государство защищает и охраняет их

интересы, а также гарантирует демократические права и свободы, материальную

и культурную жизнь всех граждан, которые обладают равными правами во всех

областях государственной и общественной жизни.

Высшим законодательным органом государственной власти КНДР является

Верховное народное собрание (ВНС), избираемое на выборах всеобщим тайным

голосованием сроком на 4 года (последние выборы проведены 2 ноября 1986

г.). ВНС принимает конституцию и законы, вносит в них изменения,

устанавливает основные принципы внутренней и внешней политики государства,

избирает президента КНДР, по представлению президента избирает и отзывает

вице-президентов, премьера Административного совета, секретаря и членов

Центрального народного комитета, заместителей председателя Комитета

обороны, избирает и отзывает членов Постоянного совета ВНС, председателя

Центрального суда, назначает и освобождает от должности председателя

Центральной прокуратуры, утверждает государственные планы развития

народного хозяйства и государственный бюджет, решает вопросы войны и мира.

Постоянный орган ВНС — Постоянный совет. Председатель ВНС, председатель

Постоянного совета ВНС КНДР—Ян Хён Себ.

Главой государства является президент КНДР, который избирается ВНС сроком

на 4 года.

Высший руководящий орган государственной власти КНДР — Центральный

народный комитет (ЦНК), который возглавляет президент КНДР. ЦНК избирается

ВНС сроком на 4 года. В состав ЦНК входят вице-президенты, премьер

Административного совета КНДР и другие партийные и государственные деятели.

ЦНК разрабатывает внутреннюю и внешнюю политику государства; руководит

деятельностью Административного совета, местных народных собраний и

народных комитетов, деятельностью органов юстиции и прокуратуры, делом

государственной обороны и политической охраны государства; осуществляет

надзор за исполнением конституции, законов ВНС, указов президента и ЦНК и

отменяет решения и распоряжения государственных органов; образует и

упраздняет министерства; назначает и освобождает от должности заместителей

премьера, министров и других членов Административного совета; назначает и

отзывает послов и посланников; назначает и сменяет высшее командование

вооруженных сил и присваивает генеральские звания; учреждает и награждает

орденами и медалями, устанавливает и присваивает почетные звания,

дипломатические ранги; осуществляет амнистии;

вновь устанавливает или изменяет административно-территориальное деление;

объявляет состояние войны и мобилизацию в чрезвычайных случаях.

Исполнительным органом высшей государственной власти является

Административный совет КНДР, выполняющий функции правительства под

руководством президента и ЦНК. Премьера Административного совета избирает

ВНС по представлению президента КНДР. Премьер Административного совета КНДР

— Ли Гын Мо.

Местными органами власти являются провинциальные (городов центрального

подчинения), городские (районные), уездные народные собрания.

Провинциальные (городов центрального подчинения) народные собрания

избираются сроком на 4 года, а городские (районные) , уездные народные

собрания — на 2 года. Местными органами власти в период между сессиями

соответствующих народных собраний являются провинциальные (городов

центрального подчинения), городские (районные), уездные народные комитеты.

Исполнительными "органами местных органов власти являются провинциальные

(городов центрального подчинения), городские (районные), уездные

административные комитеты, которые в своей деятельности ответственны перед

соответствующими народными собраниями и народными комитетами, а также

подчиняются вышестоящим административным комитетам и Административному

совету.

Руководящей и направляющей силой в КНДР является Трудовая партия Кореи

(ТПК). После освобождения Кореи Советской Армией от японского колониального

господства на конференции представителей коммунистических организаций пяти

провинций Северной Кореи 10 октября 1945 г. было создано Северокорейское

оргбюро Коммунистической партии Кореи, секретарем оргбюро был избран Ким Ир

Сен. Эта дата отмечается в КНДР как день создания Трудовой партии Кореи.

В августе 1946 г. на основе принципов марксизма-ленинизма произошло

слияние компартии с Новой народной партией (основанной в начале 1946г.) на

Севере, а в ноябре 1946г.— с Народной и Новой народной партиями

(основанными в 1945 г.) на Юге; в результате были созданы Трудовая партия

Северной Кореи и Трудовая партия Южной Кореи. В июне 1949 г. по решению

объединенного пленума ЦК обеих партий они слились в единую Трудовую партию

Кореи. Во время корейской войны 1950—1953 гг. организации Трудовой партии

Кореи на Юге были разгромлены и прекратили свое существование.

ТПК возглавила борьбу народа за создание органов народной власти,

проведение демократических преобразований. Конкретные пути создания народно-

демократической республики рассматривались на II съезде ТПК (март 1948г.).

III съезд ТПК (апрель 1956 г.) утвердил курс партии на строительство основ

социализма, завершение кооперирования сельского хозяйства и

социалистическое преобразование частной промышленности и торговли. IV съезд

ТПК (сентябрь 1961 г.) одобрил контрольные цифры семилетнего плана развития

народного хозяйства КНДР на 1961—1967 гг., определив его основную

задачу—создание материально-технической базы социализма. V съезд ТПК

(ноябрь 1970 г.) подвел итоги экономического развития республики и

превращения ее в социалистическое индустриальное государство, утвердил

директивы по шестилетнему плану развития народного хозяйства страны на

1971—1976 гг. VI съезд ТПК (октябрь 1980 г.) подвел итоги экономического и

социального развития страны, выдвинул задачи упрочения материально-

технической базы социализма, важным этапом на этом пути был объявлен второй

семилетний план развития народного хозяйства КНДР (1978—1984 гг.).

ТПК строится на принципах демократического централизма. Компартия

насчитывает около 3,2 млн. чел. Высший орган ТПК— съезд, избирающий ЦК,

который руководит партией в промежутках между съездами. Пленум ЦК ТПК

избирает Политбюро, Президиум Политбюро и Секретариат.

Печатные органы — газета «Нодон синмун» («Рабочая газета») и журнал

«Кыллочжа» («Трудящийся»).

ТПК развивает отношения дружбы и сотрудничества на основе марксизма-

ленинизма и пролетарского интернационализма с КПСС, другими

коммунистическими и рабочими партиями социалистических стран, а также с

другими отрядами международного коммунистического и рабочего движения.

Одна из особенностей политической системы КНДР" состоит в том, что наряду

с ТПК она включает еще две политические партии. Социал-демократическая

партия Кореи (СДПК) основана 3 ноября 1945 г. (до 1981 г.—Демократическая

партия Кореи). Партия Чхондогё-Чхонудан (Партия молодых друзей религии

небесного пути)—создана 8 февраля 1946 г. В них входит небольшая часть

интеллигенции и крестьян. Обе партии признают руководящую роль ТПК,

поддерживают ее политику и деятельность, активно с ней сотрудничают в

достижении мирного объединения страны.

ТПК является руководящей и организующей силой Единого демократического

отечественного фронта (ЕДОФ), образованного 25 июля 1946 г. и объединяющего

политические партии, общественные организации и творческие союзы. В центре

деятельности ЕДОФ— борьба за мирное воссоединение Кореи.

Объединенные профсоюзы Кореи (ОПК) — созданы 30 ноября 1945 г., с мая

1947г. входят в ВФП. Включают 9 отраслевых профсоюзов. Социальной базой

организации являются рабочие и служащие КНДР. ОПК насчитывают 1,6 млн.

членов. Главное направление деятельности ОПК—идейно-воспитательная работа с

членами профсоюзов, организация социалистического соревнования, высшей

формой которого является «движение за завоевание Красного знамени трех

революций» (идеологической, технической и культурной), повышение

технической квалификации трудящихся и др. Председатель ЦК ОПК—Ким Бон Дю.

Второй профцентр КНДР—Союз трудящихся сельского хозяйства Кореи (СТСХК) —

создан 25 марта 1965 г. Объединяет около 1,4 млн. тружеников сельского

хозяйства, работников учреждений, заводов и предприятий, непосредственно

обслуживающих сельское хозяйство. Задачи и цели СТСХК те же, что и у ОПК.

Председатель ЦК СТСХК— Пак. Су Дон.

Особенность профсоюзов КНДР в том, что рабочие и служащие, занятые в сфере

материального производства, могут быть их членами лишь в том случае, если

они не состоят в партийных, молодежных или женских организациях.

Союз демократических женщин Кореи (СДЖК) —создан 18 ноября 1945 г.; с 1946

г. входит в МФДЖ. Насчитывает более 200 тыс. членов. Председатель ЦК

СДЖК—Ким Сон Э.

Союз социалистической трудовой молодежи Кореи (ССТМК, до мая 1964

г.—Демократический союз молодежи Кореи)—революционная организация молодежи,

боевой резерв партии. Создан 17 января 1946 г., с 1947 г. входит в ВФДМ.

Объединяет около 4 млн. чел. ССТМК направляет деятельность Комитета

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.