реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Население Эфиопии. Эфиопская малая раса

Таким образом, эти находки устанавливают, что область распространения

эфиопского типа простиралась далеко на север уже в эту эпоху.

Основные находки, свидетельствующие о древности расового эфиопского

типа, были сделаны в районе Восточной Африки — в Кении и Уганде.

В 1913 г. в северной части Танганьики под руслом реки Оль-Геджу-

Олдоваи при геологических работах был найден скелет современного вида

человека. Череп очень большой, с прямым лбом и резко долихокефальный. Лицо

очень высокое и узкое, слегка прогнатное, нос тоже очень узкий и

выступающий. Рост "олдовайского человека" 180 см. Определение

геологического возраста находки вызвало оживленную полемику. Череп

обнаружен под руслом реки, на основании чего, определяя геологическую эпоху

образования русла, считали возможным отнести эту находку к глубочайшей

древности. По-видимому, данный случай — это захоронение в русле реки.

Погребения подобного типа известны в этнографии. С этой целью отводили

реку, хоронили умершего на дне, а затем направляли ее в прежнее русло. По

преданию, вождь гуннов Аттила был погребен в отведенном заранее русле реки.

Аналогичные способы захоронений засвидетельствованы также у некоторых

народов Африки. По-видимому, место олдовайской находки представляет собою

довольно позднее погребение такого типа.

Близ озера Эльментеита (Кения) при археологических исследованиях в

пещере Гембл найдено несколько скелетов, погребенных в скорченном

положении. Они были густо осыпаны красной охрой и завалены камнями. В

окружающем слое найдены кремневые орудия и керамика. Неподалеку, на так

называемом участке Бромхеда, обнаружены такие же погребения. Всего в пещере

Гембл найдено два полных скелета, на участке Бромхеда — шесть более или

менее полных черепов и много других костей. Черепа всех этих находок похожи

на олдовайский череп. Все они долихо- или мезокефальные, лица исключительно

высокие, орто- или мезогнатные, носы узкие и умеренно выступающие. Рост

очень высокий. Все эти находки совершенно явно определяются эпохой неолита.

С антропологической точки зрения они принадлежат древним представителям

эфиопской расовой группы, отличающимися от современного типа более крупными

абсолютными размерами черепов.

Антропологический тип эфиопской расы. Место проживания.

Эфиопская раса, или эфиопская антропологическая группа, представляет

собою как бы звено между негроидными и европеоидными типами. К этой группе

принадлежат народы северо-восточной части Африки: Сомалийского полуострова,

Эфиопии и прилегающих к ней стран. По-видимому, эфиопский тип представлен

также и в южной части Аравийского полуострова. Все наиболее значительные

народы Эфиопии (амхара, тигре, гураге, галла, сомали, данакиль, беджа и

др.) входят в эту эфиопскую группу.

Антропологические типы эфиопской группы, с одной стороны, имеют

некоторое сходство с негрскими. К числу общих признаков относятся, во-

первых, коричневый с красноватым оттенком цвет кожи: он лишь немного

светлее цвета кожи негрских народов тропического леса; во-вторых, вьющиеся

волосы, иногда почти курчавые, хотя никогда не достигающие характерной для

негров степени курчавости; в-третьих, довольно полные губы, но не столь

вздутые, как у представителей негроидной расы. С другой стороны, признаки

отличия носят совершенно европеоидный характер: прогнатизм полностью

отсутствует, но узкий и выступающий. Таким образом, по лицевому скелету

эфиопская группа резко отличается от негроидной расы. Поэтому некоторые

антропологи относят эфиопскую группу к числу европеоидных. Специфические

для нее признаки: очень узкое (около 130 мм) и довольно высокое лицо, узкий

длинный череп (головной указатель 74-76), с прямым лбом и слабо развитыми

надбровными дугами, средний и высокий рост. Считать эфиопскую расу

результатом смешения европеоидной и негроидной рас нельзя, так как в этом

случае должны были возникнуть промежуточные формы. Считать ее исходной

формой, из которой развились и негры, и темноволосые европеоиды, также

нельзя. Более возможно другое предположение. Одна из древних форм негро-

австралоидной расы могла развиться в направлении уменьшения прогнатизма и

ширины носа, общей грацилизации черепа и т.п. Вопрос этот приходится

считать открытым. Во всяком случае, палеоантропологические данные указывают

на то, что эфиопская группа уже вполне сформировалась в раннем неолите в

пределах Восточной Африки. Весьма вероятно, что антропологические

особенности негроидных типов Восточной Африки возникли при участии древних

форм эфиопского типа.

Языки

Семитские языки Эфиопии, или, как их иногда называют, эфиопские,

составляют одну из подгрупп семитских языков, наиболее приближающуюся к

семитским языкам южной Аравии.

Эфиопские языки подразделяются на следующие:

(a) языки североэфиопские. К ним относятся геэз, тигре и тиграи

(тигринья). Геэз — язык древнего государства Аксум — в настоящее время

исчез. На языке геэз в Эфиопии теперь ведется только богослужение, и его

преподают в монастырских школах как язык богослужебных книг. Тигре — язык

населения основной части Эритреи, около Массауа и на всем побережье, вплоть

до Касалы. На нем говорят также на островах архипелага Дахлак. Язык

тигринья употребляется к югу от области распространения тигре.Название его

происходит от амхарского слова "тигринья", которым население центральной

части Эфиопии называет своих северных соседей тиграи. В пределах собственно

Эфиопии живет лишь часть тиграи, остальные -- в Эритрее;

(b) языки южноэфиопские (языки собственно Эфиопии) подразделяются на

западные и восточные. К западным относятся амхара — государственный язык

Эфиопии, западные диалекты гураге и, возможно, язык аргобба; к

восточным—восточные диалекты гураге и язык населения Харара — харари.

Город Харар уже в XIV в. был центром мусульманства. Влияние арабской

культуры заметнее всего в этой части страны. Харари, в отличие от всех

других языков Эфиопии, имеет письменность, основанную на арабском алфавите.

Письменность всех остальных языков Эфиопии — амхара, тигре, галла и др. —

основана на древнеабиссинском алфавите. Письменность всех остальных языков

Эфиопии — амхара, тигре, галла и др. — основана на древнеабиссинском

алфавите геэз, с некоторыми к нему добавлениями. Древнеэфиопская

письменность возникла на основе сабейской письменности — одного из видов

южноарабского письма.

В число южноэфиопских языков входит почти исчезнувший ныне язык гафат.

В конце XVII в. на нем говорило население области Гафат, сохранившей это

название до наших дней. Судя по сообщению современного нам эфиопского

историка Аляка Тайе, издавшего в 1927 г. "Историю Эфиопии", до сих пор

местные жители области Гафат иногда еще говорят между собою на этом языке.

Исчезновение его показывает, с какой быстротой распространяется

государственный язык Эфиопии — амхарский.

Хозяйство народов Эфиопии (середина ХХ в.)

Ремесла. Промышленность. Одежда. Украшения. Обработка кожи, дерева.

Гончарство. Плетение.

В хозяйстве народов центральной и северо-западной Эфиопии значительное

место занимают такие ремесла, как ткачество, обработка кожи, плетение,

гончарство, обработка дерева и металла.

Одежду изготовляют из домоткани. Горизонтальный ткацкий станок

амхара, тигре и галла довольно широк и позволяет довести ширину ткани до 1

м. Выделка тканей для широкого потребления почти прекратилась в городах еще

до итальянской оккупации, так как местную ткань вытеснили английские,

американские и японские ситцы, но она вновь возродилась во время второй

мировой войны в связи с сокращением импорта.

Мужской костюм трудящегося населения состоит из штанов, длинной

рубашки, накидки- шаммы и бурнуса. Мужская рубаха туникообразного покроя —

камис шьется из одного куска ткани с вырезом для головы; вшитые длинные

рукава сильно сужены у кисти. Ворот рубахи стоячий. Короткие и узкие штаны

— сури сшиваются из двух полотнищ и четырехугольного клина, образующего

широкий шаг, и немного ниже колен плотно обтягивают ногу. Рубаху носят

поверх штанов. Широкий пояс (маканат) имеет в длину 6-10 м, в ширину 15-35

см; на обоих концах пояса вытканы разноцветными шелковыми нитками

поперечные полоски. Этот пояс обертывается вокруг талии несколько раз.

Шамму носят поверх рубахи. Шаммы бывают различные: собственно шамма —

с узкой цветной каемкой по двум длинным сторонам, шамма без каймы — год

зекзек, тонкая шамма с широкой красной полосой, идущей вдоль шаммы

посредине, — джано, или кута, и тонкая шамма с широкой разноцветной

шелковой вышивкой посредине — макалькем, и т.д. Способы ношения шаммы очень

разнообразны.

В холодную погоду поверх шаммы надевают бурнус из черной шерсти с

капюшоном для головы. Бурнусы-накидки без рукавов надеваются через голову.

В хорошую погоду обычно головного убора не носят и в очень редких случаях

повязывают голову куском белой ткани – шаш, кисейной или хлопчатобумажной.

Обувь в большинстве случаев отсутствует. Только когда крестьяне

направляются в пустынные местности, где раскаленный песок обжигает подошвы

ног, они надевают сандалии. Сандалии сшиваются из семи-восьми слоев кожи,

вырезаемой по ступне.

Мужская одежда имущих классов населения обычно состоит из рубахи,

штанов и особого вида бурнуса — каббы. Рубаху и штаны шьют из дорогой

тонкой материи, часто из шелковой. Ворот рубахи и рукава застегиваются на

множество мелких круглых медных или серебряных пуговиц и обшиты черным

шелковым бордюром. Кабба, это накидка из черного тонкого сукна, шелка или

атласа, часто обшитая бахромой или золотой тесьмой. В качестве головного

убора носят белую или цветную повязку либо соломенную шляпу. Кожаные

орнаментированные сандалии уступают место европейской обуви со шнурками и

гетрами.

Современный костюм — брюки, рубашку с галстуком и пиджак — носят

преимущественно интеллигенты, чиновники и купцы. Большинство населения

придерживается национального костюма.

Одежда крестьянки состоит из длинной плотной рубахи, шаммы и бурнуса.

Шамма иногда украшается узкой вышитой каймой по бокам. Штаны крестьянки

носят только при верховой езде. Крестьянки ходят босиком, с обнаженной

головой, лишь изредка повязываются платком. Волосы заплетаются в

многочисленные косички, начинающиеся у лба и спускающиеся на плечи.

Костюм женщины имущих классов отличается от описанного выше только

качеством материала. Рубахи имеют тот же покрой, что и у крестьянок. Рукава

очень узкие, иногда более полутора метров длины. Рубаху подпоясывают

широким поясом, как у мужчин. Шаровары длиной более трех метров, сильно

суженные у щиколотки, образуют поперечные складки. Рукава рубах и края

штанов расшиты цветным шелком. Национальный эфиопский орнамент вышивки на

одежде отличается очень своеобразным и сложным рисунком, напоминающим то

цветы, то геометрические фигуры, и выполняется черным, красным и серым

шелком. Шаммы женщин имущих классов изготовляются из тонкой привозной

ткани; каббы шьют из черного сукна, атласа или шелка с яркой бахромой.

Женщины носят головную повязку, поверх которой надевают фетровую шляпу. На

ногах — кожаные сандалии или привозные европейские туфли.

И женщины, и мужчины любят различные украшения местного производства,

по своему качеству почти не уступающие тонким изделиям ювелиров Европы.

Женщины носят разнообразные драгоценности: серьги — гутча тонкой

филигранной работы, ожерелья, браслеты, кольца из золота и серебра,

головные шпильки — вальба, серебряные колечки, надеваемые по нескольку штук

на первый сустав пальца — калабат. Мужчины носят медные и золотые серьги,

иногда с подвесками из цепочек.

Еще в конце XIX в. эфиопские воины носили поверх рубахи джано (шамму с

красной полосой внизу), лемд (накидку) и головные повязки из львиной гривы.

В настоящее время лемд (бархатная накидка, по форме напоминающая шкуру

льва, леопарда или барса) надевается в очень редких случаях. Почти

повсеместно введен европейский воинский костюм, которому приданы некоторые

национальные черты: к верху офицерской фуражки пришивается кусок меха, так

как раньше воины носили на голове повязки из львиной гривы. Иногда вместо

погон пришивают куски меха. Воины носят обмотки и почти все ходят босиком,

лишь немногие имеют кожаные сандалии.

Обработка кож, так же как и ткачество, имеет большое значение в

хозяйстве народов Эфиопии. Из кожи изготовляют седла, сбрую, ремни, сумки,

щиты и ножны, кувшины для воды, формой напоминающие чайники, разнообразную

посуду, футляры для роговых и деревянных кубков. Щиты служат теперь только

для военных парадов; их выделывают из кожи быка, гиппопотама или буйвола.

Не менее искусны народы Эфиопии в обработке дерева и рога,

производстве глиняной посуды, плетении корзин и других изделий. Плетеные

изделия самой разнообразной формы и назначения очень распространены в быту.

Способ плетения корзин — спиральный. Для отделки пользуются соломой,

окрашенной в разные цвета, чаще зеленый, желтый или фиолетовый; сомали и

данакиль предпочитают желтый и лиловато-красный. Орнамент — шахматный

ромбовидный или в виде концентрических кругов разной окраски. В большом

ходу корзины продолговатые и плоскодонные; дно и отверстия их имеют

овальную форму, крышки — конусообразную. Очень часто встречаются плетеные

сосуды в виде графинчиков, открытые корзины в форме вазы на подставке. Для

упаковки кофе амхара, галла и тигре плетут большие мешки. Представляют

интерес плетеные сита, стол-корзина и зонтики. Сита с подставками делают из

толстых, предварительно плотно скрученных веревок. Стол-корзина — круглое

плетеное блюдо на высокой широкой подставке в форме усеченного конуса; в

перевернутом виде стол этот может служить корзиной для хранения запасов.

Из дерева изготовляют сосуды, части седел, плуги, древки копий и т.д.

Выделываются всевозможные резные ложки, деревянные сосуды, широкие чашки

для хранения капусты и мяса, деревянные резные кубки для пить. Все изделия

орнаментированы резьбой в виде концентрических кругов или треугольников и

часто окрашены в красный, желты и черный цвета. Несколько грубее и проще по

выделке деревянная посуда сомалийцев.

Рог идет на изготовление утвари и табакерок. Дном для роговых кубков

обычно служит деревянный или кожаный кружок.

Глиняная посуда теперь вытесняется привозной металлической.

Гончарную посуду население выделывает двумя способами: амхара, тигре и

галла — путем спирального наращивания валиков; каффичо и сомалийцы — путем

вытягивания. Оба способа дают прекрасный результата,, даже без применения

гончарного круга. Обычно сосуды подвергаются длительному обжигу на огне.

Иногда их покрывают снаружи глазурью. Формы глиняных сосудов разнообразны:

для воды изготовляют большие кувшины из белой глины, круглодонные горшки

служат для хранения масла или жидкого теста; в неглубоких широких мисках с

двумя ручками замешивают тесто; на глиняных сковородках пекут лепешки;

маленькие сосуды используются для варки и хранения приправ к кушаньям.

Очень распространены также изделия местных кузнецов. В ХIХ в. кузнецы

снабжали воинов саблями, кинжалами, ножами, наконечниками копий. Ювелиры

изготовляли из золота и серебра браслеты, серьги, ажурные серебряные

украшения для головных уборов и т.п. образцы, привезенные русскими

путешественниками, свидетельствуют о высоком уровне ювелирного искусства в

Эфиопии.

Современная Эфиопия

Общие сведения. Государственный строй. Население. Архитектура и

изобразительное искусство.

Современная Эфиопия — социалистическое государство в Северо-Восточной

Африке. Граничит на Западе с Суданом, на юге- с Кенией, на юго-востоке — с

Сомали, на востоке — с Сомали и Джибути. На северо-востоке омывается

Красным морем. Население — 29 млн. чел. (1977). Столица — г. Аддис-Абеба.

Состоит из 14 провинций.

С 1974 вся полнота власти принадлежит Временному военному

административному совету (ВВАС). Высший орган ВВАС — съезд ВВАС. Он

избирает ЦК из 32 членов и Постоянный комитет из 16 членов, определяет

основные направления внутренней и внешней политики, утверждает бюджеты,

планы развития, определяет задачи обороны, государственной безопасности,

ратифицирует договоры, принимает решения о создании или ликвидации

государственных органов и общественных организаций, объявляет войну или

чрезвычайное положение. ЦК ВВАС осуществляет общее руководство внутренней и

внешней политикой, Постоянный комитет ВВАС — политико-идеологическое

руководство. Глава государства и правительства — председатель ВВАС. С

сентября 1975 г. утверждены новые государственный герб и государственный

флаг.

Большая часть населения Эфиопии относится к эфиопской расе; западные и

юго-западные районы населены представителями негроидной расы. Народы

Эфиопии (эфиопы) говорят преимущественно на языках семито-хамитской семьи.

Амхара (амара), гураге, агобба, харари, тиграи, тигре и чать бени-амер

говорят на семитских языках. Наиболее крупные народы — галла и амхара.

Северо-западные, западные и юго-западные окраины Эфиопии населяют народы,

говорящие на нилотских языках и языках Восточного Судана: нуэр, анаук,

бурун, туркана, бареа, кунама, берта, ари, диме и др. В Эфиопии формируется

эфиопская нация, основным этническим компонентом которой являются амхара,

гураге, частично тиграи, галла центральной части Эфиопии, агау, каффа,

уоламо и др. В стране много армян и греков, давно переселившихся в Эфиопию,

в крупных населенных пунктах живут также арабы, индийцы, пакистанцы,

выходцы из Европы, Америки и соседних африканских стран. По религиозной

принадлежности около половины населения — мусульмане, большинство остальных

— христиане монофиситского толка. Небольшая группа, именующая себя фалаша

(говорит на диалекте агау) исповедует иудаизм. На крайнем юге, севере и

западе страны сохраняются местные традиционные верования. Государственный

язык — амхарский. Официально принятый в стране эфиопский календарь

сохраняет ряд черт, восходящих к древним ближневосточным календарям (30

дней в каждом месяце, дополнительный тринадцатый месяц); летосчисление

сдвинуто на 7 лет 8 мес. назад по сравнению с другими христианскими

календарями.

В многоликом и древнем искусстве Эфиопии сочетаются традиции

африканской культуры и наследие древневосточного искусства, самобытное

переосмысление христианских архитектурных типов и сюжетов и европейские

влияния. К древнейшим (до 2-го тыс. до н. э.) кушитским культурам Южной

Эфиопии восходят каменные стелы со схематическими изображениями человека и

символическими знаками; позже в Южной Эфиопии ставились намогильные

деревянные человеческие фигуры народа консо. На северо-востоке страны

открыты наскальные росписи (Ганзаба, Адди-Кэйнх), рельефы (Шебе) с фигурами

быков, рельефные человеческие фигры (Даро-Кавлос). относящиеся к

доисторическому периоду и более поздние. В середине 1-го тыс. до н. э. на

горных плато расцвело искусство древневосточного типа, истоки которого

лежали в Сабе (Юж. Аравия): постройки из тесаных каменных плит —

прямоугольные храмы с плоской кровлей (Йеха, Хаульти), плотины: алтари

ифризы с изображением горного козла (лунное божество Альмаках); обобщенная,

плавная по силуэту скульптура — сидящие царские фигуры, рельефы,

терракотовые и каменные головы 5-4 вв. до н. э; известны также наскальные

изображения львов (Гобедра близ Аксума), каменные и бронзовые фигурки

животных, каменные сфинксы, вотивные троны. Подъем искусства Эфиопии

наступил в 1-й пол. и сер. 1-го тыс. до н. э. с возвышением Аксумского

царства. Строились большие дворцы из камня с деревянными связями в 2-3

этажа, с плоской крышей на столбах, иногда с внутренними дворами (дворец

Такха-Марьям в Аксуме), каменные стеллы высотой до 33 м, имитирующие

многоярусные башни; троны на ступенчатых основаниях, плотины,

водохранилища, ряды жилых домов. Эллинистические влияния ощущаются в резьбе

по камню: бутонообразные капители граненых столбов, изображения

архитектурных мотивов и полумесяца (на стелах), виноградной лозы. Керамика

расписывалась геометрическим орнаментом, иногда изображениями людей,

животных, растений. На монетах представлены профильные головы царей,

окруженные веком колосьев. После христианизации Аксума (сер. 4 в.)

строились монастырские комплексы и базиликальные церкви: в комплексе Дэбрэ-

Дамо трехнефная церковь, с нартексом и хорами, имеет деревянные потолки, в

том числе имитацию свода в среднем нефе; потолок нартекса украшают 33

кассеты со стилизованными фигурами животных и геометрическим узором.

После упадка Аксума традиции искусства Эфиопии возродились в 12-13

вв.в средневековом царстве к востоку от озера Тана со столицей Лалибэла.

Дворцы и общественные здания Лалибэлы не сохранились, но дошли высеченные в

туфовых массивах, выстроенные в пещерах или отдельно стоящие церкви.

Скальные церкви (в Лалибэлэ и многих других местах) имеют базиликальный,

иногда крестообразный план и плоские крыши; все вплоть до деталей вырезано

из камня, причем имитируются своды, древянные связи и наличники,

раскреповки и тяги. С коптским и сирийским искусством связана резьба по

камню: кресты и аркады на крышах церквей, рельефы на фасадах церквей Бет-

Марьям и Бет-Голгофа в Лалибэле; в декор церкви в Йемрахе входят

изображения африканских животных. Появилась фресковая

живопись—стилизованные плоскостные фигуры святых, изображения охотничьих

сцен и животных (церковь Медхане-Алем в Лалибэле), евангельские сюжеты

(церковь Бет-Марьям), геометрический орнамент. Яркость цвета и

плоскостность отличают темперные иконы, в том числе диптихи и триптихи;

известны также панно на холсте. С 14 в. развивалась эфиопская миниатюра,

преломившая влияния коптского, сиро-месопотамского, армянского искусства в

схематичном плоскостном, но полном наивной выразительности и яркой

красочности стиле. В 15-16 вв. Эфиопия возродилась как целостное

государство, строились города, дворцы, богатые церкви (белокаменная церковь

Макана Селассие в горах Уолло — центральное святилище, окруженное

деревянной колоннадой). В 17 веке к северу от озера Тана создана новая

столица Гондар. Каменные замки-дворцы с угловыми башнями, аркадами,

арочными проемами, зубчатыми парапетами, богатым убранством причудливо

сочетали местные традиции с воздействием европейского (главным образом

португальского) зодчества. Прямоугольные и круглые в плане церкви богато

расписывались. В живописи росли черты нарядности и повествовательности,

усилились европейские влияния. В течение многих веков сложились особенности

декоративного искусства Эфиопии. Разнообразные формы керамики, украшенной

гравировкой, росписью, рельефом. В вазах из гранита, алебастра, мрамора

ощущаются эллинистические византийские традиции. Ювелирные изделия

показывают многообразные связи с Египтом, Аравией, Грецией, Арменией,

Индией; богаты формами и орнаментикой (в том числе сложная плетенка)

металлические и деревянные кресты.

Во 2-й половине 19 — начале 20 вв. строились города (в том числе новая

столица Аддис-Абеба), отдельные здания больниц и школ; преобладали

беспорядочная планировка и простейшие жилища. В живописи появились

исторические и батальные картины патриотического характера. В 20 в. для

строительства столицы приглашались архитекторы из многих европейских и

азиатских стран, в 1930-х гг. велись планировочные работы в городах Северо-

восточной Эфиопии. Строительство развернулось в 1950-60-х гг., когда были

возведены общественные здания легких, ясных форм из бетона, цветных

пластиков, стекла.

Традиционное народное жилище Эфиопии — круглые в плане плетневые

обмазанные глиной дома ("тукуль"), с конической кровлей; прямоугольные дома

("хедме") из камня с глиной и щебнем, имеющие плоскую крышу и навес; на юге

— также куполообразные хижины. Традиционные народные ремесла — гончарство

(разнообразные, часто глазурованные сосуды), плетение из соломы (столы-

корзины для еды, корзины с конической крышкой, украшенные узором из

концентрических кругов и ромбов), обработка металла (ажурные, чеканные,

филигранные кресты и украшения), вышивка (на накидках "шамма", на женских

рубахах и штанах, часто со сложным плетеным орнаментом), резьба по дереву,

тиснение по коже.

Эфиопская музыка сложилась под влиянием древнегреческой, иудейской,

позднее арабской культур, а также во взаимодействии с некоторыми

африканскими культурами. Музыкальный фольклор разнообразен. Народы Эфиопии

играют на струнных, духовых и ударных инструментах: однострунных скрипках,

флейтах, трубах, барабанах.

Литература Эфиопии многоязычна. Литературный язык в Эфиопии не всегда

совпадает с языком повседневного общения и фольклора.

В Эфиопии издается около 20 газет и журналов, правительственных,

ведомственных и частных.

Список литературы

1. Население мира. Демографический справочник. Составитель

В.А.Борисов. Изд-во "Мысль". М., 1989.

2. Васильев С.В. Конспекты лекций.

3. Народы мира. Историко-этнографический справочник. Главный редактор

Ю.В. Бромлей. М., "Советская энциклопедия", 1988.

4. Большая Советская Энциклопедия. т.30. (3 изд.), М., 1978.

5. Народы мира. Этнографические очерки. Под общей редакцией члена-

корреспондента АН СССР С.П. Толстова. Изд-во Академии Наук СССР. М., 1954.

6. Народы Африки. Под редакцией Д.А. Ольдерогге, И.И. Потехина. Изд-во

Академии Наук СССР. М., 1954.

7. В. Сиверс. Всемирная география. Ф. Ган. Африка. Изд-во

"Просвещение". Спб, 1902.

-----------------------

[1] В. Сиверс. Всемирная география. Ф. Ган. Африка. Изд-во

"Просвещение". Спб, ????????????†????1902.

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.