реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Нидерланды

национально-социалистический союз, фактически способствуя распространению

фашистской агрессии, отрицательно относились к советскому предложению о

создании системы коллективной безопасности, отказывались установить

дипломатические отношения с Советским Союзом, выступали против принятия

СССР в Лигу наций.

С начала второй мировой войны правительство Нидерландов заявило о

своем нейтралитете. Несмотря на это, в мае 1940 г. фашистская Германия

оккупировала Нидерланды. Наиболее реакционные круги буржуазии встали на

путь прямого сотрудничества с фашистами. Однако Нидерландское движение

Сопротивления активно вступило в борьбу против фашизма. В феврале 1941 г. в

Амстердаме была организована забастовка, явившаяся одним из первых открытых

выступлений в западноевропейских странах против фашизма в годы войны.

Осенью 1944 г. в Нидерланды вступили армии союзников; в начале мая

1945 г. германские войска в Нидерландах полностью капитулировали. За годы

войны Нидерланды потеряли 199 тыс. человек (из них 110 тысяч евреев). После

второй мировой войны Нидерланды отказались от традиционной политики

нейтралитета и вошли в различные военные, экономические и политические

группировки капиталистических государств.

В послевоенный период происходит распад голландской колониальной

империи. В 1945 г. была провозглашена независимость Индонезии, в 1975 г. —

Суринама.

Под контролем остаются лишь Нидерландские Антиллы. Эти шесть островов

(Кюрасао, Аруба, Бонэр, Синт-Эстатиус, Саба и южная часть острова Сен-

Мартен) являются частью Королевства Нидерландов. В 1986 г. остров Аруба

получил статус самоуправляющейся территории. Внешние сношения и оборона

остались в компетенции метрополии.

4 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Королевство Нидерландов является конституционной монархией с

демократической парламентской системой.

Ныне действующая Конституция была принята парламентом 17 февраля 1983

г. и заменила Конституцию 1814 г.

Главой государства в настоящее время является Королева Беатрикс.

Согласно Конституции королева наделена широкими полномочиями, но

фактически ее власть ограничена парламентом. Законодательная власть

осуществляется монархом (номинально) и Парламентом, исторически именуемым

Генеральными Штатами. Право законодательной инициативы имеет также

Государственный Совет (высший консультативный орган при монархе).

Исполнительная власть возложена на Кабинет министров (правительство).

Столица государства — Амстердам. Однако Королевский двор, парламент,

правительство и дипломатический корпус расположены в Гааге.

Государственный флаг Нидерландов — трехцветный: красная, белая и синяя

полосы расположены по горизонтали. Герб представляет собой щит голубого

цвета, увенчанный золотой короной и поддерживаемый по сторонам двумя львами-

щитоносцами. На щите изображен вздыбленный коронованный лев с мечом в лапе.

Под щитом начертан королевский девиз: "Je maintiendrai" ("Я выстою").

1 АМСТЕРДАМ

Столица Нидерландов, важный экономический центр, самый большой по

населению город страны (с пригородами свыше 1 млн. человек) и крупный

морской порт. Первоначальное название города — Амстелредам, что означает

плотина на реке Амстел.

Первое упоминание об Амстердаме встречается в документах 1275 г. В

1300 г. получил статус города. В 1795 г., после вступления французских

войск в Голландию, Амстердам становится столицей Батавской республики, а в

дальнейшем — столицей Королевства Нидерландов.

Амстердам — один из крупнейших в мире финансовых и торговых центров.

Здесь находятся Нидерландский банк, фондовая биржа, правления наиболее

крупных коммерческих банков. В городе размещаются предприятия

машиностроения и электротехнической промышленности, имеются

деревообрабатывающая и химическая промышленность, нефтеперерабатывающие

предприятия.

В Амстердаме два университета: Свободный и Муниципальный.

Важное значение в экономике города играет туризм. Туристов привлекают

живописные каналы и парки, интересная архитектура и культурные ценности,

собранные в амстердамских музеях. Город часто называют "Северной Венецией".

В нем насчитывается около 50 каналов и 500 мостов. Старое ядро города —

район плотины на р. Амстел, ныне площадь Дам с королевским дворцом в стиле

голландского классицизма, построенном в 1648 г. Залы здания украшены

картинами Фердинанда Бола, Говерта Флинка — учеников Рембранта и Сеймена

Босбоома.

Амстердам — средоточие голландских музеев. Их насчитывается более 35,

самым известным из которых является Рейксмузеум с собранием картин

художников голландской школы живописи. Наиболее полно в этом музее

представлено творчество Рембранта, в том числе его знаменитая картина

"Ночной дозор", которая висит на стене, предусмотренной архитектором музея

для национальной реликвии. Известен Городской музей с экспозицией

современной живописи. Музей располагает богатой коллекцией картин Ван Гога.

В столице находится дом Рембранта, в котором художник жил с 1639 по 1658 г.

Амстердам посещал Петр 1, когда он приезжал в город Заандам для

изучения искусства кораблестроения. В память об этом событии в Заандаме

сохраняется домик Петра, а на одной из его площадей установлен памятник

Петру.

2 ГААГА

Первое упоминание о Гааге в письменных источниках относится к 1097 г.

Нынешнее название Гаага является сокращением официального названия города —

С.-Гравенхаге, что означает графская изгородь. В Гааге расположены

резиденция королевы, правительство, парламент и дипломатический корпус.

Численность населения города с пригородами — около 700 тыс. человек.

С конца XVI века в Гааге заседают Генеральные штаты (парламент). Со

второй половины XVII века Гаага — место проведения многих известных

международных конференций.

В послевоенный период город приобрел значение важного экономического

центра. Здесь сосредоточены крупные промышленные электротехнические

предприятия. Широко представлена пищевая и легкая промышленность. В

пригороде размещаются авиационные заводы компании "Фоккер".

В Гааге находятся Государственный архив, Королевская академия

изобразительных искусств. Характерный облик городу придают в первую очередь

исторические и архитектурные памятники. К ним относятся правительственный

центр Бинненхоф (XIII — XVIII вв.), что в переводе означает "внутренний

двор". Здесь находятся парламент и готический Рыцарский зал — одно из

древнейших зданий (около 1280 г.), сохранившихся на территории страны. В

третий вторник сентября каждого года Королева Нидерландов открывает в нем

очередную сессию парламента. Рядом с Бинненхофом расположен второй по

значению в стране государственный музей Мауритсхейс, в котором представлены

такие выдающиеся мастера голландской и фламандской живописи, как Рембрант,

Рубенс, Ван Дейк, Франс Хальс, Вермеер. 1656 гг.). Среди построек XX века

выделяется Дворец Мира, где в настоящее время располагается международный

суд.

2 ЭКОНОМИКА НИДЕРЛАНДОВ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1 СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ

Нидерланды являются высокоразвитой индустриальной страной с

интенсивным сельским хозяйством и входят в первую десятку промышленно

развитых западных стран.

В последние годы валовой внутренний продукт (ВВП) превышает 550 млрд.

гульденов, что обеспечивает доход на душу населения выше среднего в

Европейском Союзе. Хотя население Нидерландов составляет всего 4,5% от

общего населения ЕС, на долю валового внутреннего продукта этой страны

приходится 5,1 % от всего ВВП Европейского Союза.

Уровень инфляции в Нидерландах - один из самых низких среди

западноевропейских стран: в 1993 и 1994 гг. он не достигал 3%. Это

свидетельствует, в частности, о том, что голландская экономика лучше многих

других выдержала испытания в процессе циклического кризиса начала 90-х

годов.

Важную роль в экономике страны играют вывоз капитала, внешняя торговля

и морской транспорт. По экспорту капитала в расчете на душу населения

Нидерланды занимают 3-4 место в мире. Нидерландский внешнеторговый оборот

составляет 13,5% суммарного объема внешней торговли стран ЕС.

Таблица 2.1

Структура производства ВНП в Нидерландах

(данные за 1993 г.)

|Сектор экономики |Объем, % |

|Топливно-энергетический комплекс |3.2 |

|Сельское хозяйство |4.0 |

|Промышленное производство |20,1 |

|Сфера услуг |61,5 |

|Доходы государства |11.2 |

Мировую известность экономика Нидерландов приобрела прежде всего за

счет крупнейших голландских фирм и концернов, таких как "Ройал Датч-Шелл"

(Добыча и переработка нефти, а также др. энергоресурсов. Оборот: 73113 млн.

фунт. стерл. [1992г.]), "Юнилевер" (Производство продовольственных товаров,

моющих средств, парфюмерии и косметики, специальных химических материалов.

Оборот: 76570 млн. гульд. [1992г.] Численность персонала: 283000 чел.),

"Филипс" (Производство бытовой электротехники, профессионального

электрооборудования, полупроводников и др. продукции. Оборот: 58825 млн.

гульд. [1992г.] Численность персонала: 237500 чел.), "АКЗО-Нобель"

(химические продукты), "Хооговенс" (металлургия), "Фоккер" (авиастроение),

"ДАФ Тракс" (автомобилестроение), "Рейн-Схелде-Веролме" (судостроение),

"Ференихде машиненфабрикен" (машиностроение). Первые три концерна из

вышеназванных входят в число 30 крупнейших в мире, причем "Ройал Датч-Шелл"

занимает среди них 4-е место. Наряду с нидерландскими промышленными

гигантами действуют десятки тысяч средних и малых предприятий.

Таблица 2.2

Количество предприятий (исключая государственные) по сферам деятельности

(по состоянию на 31 декабря)

|Сфера деятельности |1985г.|1990г. |1993г|1994г.|

| | | |. | |

|Добывающая и обрабатывающая |45 |52 |55 |57 |

|промышленность, тыс. ед. | | | | |

|Строительство, тыс. ед. |39 |43 |44 |46 |

|Торговля и общественное питание, тыс. |210 |231 |240 |254 |

|ед. | | | | |

|Транспорт и связь, тыс. ед. |21 |25 |28 |27 |

|Банковские, страховые, деловые услуги, |94 |153 |184 |177 |

|тыс. ед. | | | | |

|Другие виды сервиса, тыс. ед. |56 |77 |79 |89 |

|Всего, тыс. ед. |464 |581 |630 |650 |

1 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ЭНЕРГЕТИКА

Самую большую группу в структуре производства в Нидерландах образуют

предприятия, выпускающие продовольственные товары, напитки и табачные

изделия, на них приходится более 28% всего промышленного оборота страны,

22% оборота дают химические и нефтехимические компании. Доля

электротехнических предприятий составляет 10%. Примерно по 6% падает на

металлургию, металлообработку, на отрасли транспортного машиностроения

(производство самолетов, автомобилей, судов) и на полиграфическую

промышленность. Сравнительно небольшой вклад в общий промышленный оборот

вносят предприятия, производящие строительные материалы, резинотехнические

изделия, бумагу и картон, мебель, инструменты, текстиль, одежду и обувь.

Доля высокотехнологичных отраслей промышленности составляет 12,3% от общего

объема промышленного производства (для сравнения: этот же показатель в

среднем по ЕС составляет 11,7%, в США - 10,5%, в Японии - 13,4%).

В Нидерландах значительное внимание уделяется внедрению научных

достижений в промышленную практику. Сравнительно недавно правительство

приняло специальную программу по развитию биотехнологии. Она

предусматривает стимулирование исследовательских работ в области

биотехнологии в университетах, государственную поддержку инновационной

активности предприятий, работающих в этой области и строительство сетей

биотехнологических коммуникаций. Государственные ассигнования выделяются

также на финансирование развития таких приоритетных областей, как

медицинские и информационные технологии, разработки новых конструкционных

материалов.

Базовой отраслью нидерландской экономики является энергетика. В стране

весьма развиты энергоемкие производства в промышленности, а также в

сельском хозяйстве (тепличные комплексы). Энергетика Нидерландов наряду с

производством электроэнергии специализируется на добыче нефти и природного

газа, переработке сырой нефти и производстве сжиженного газа.

Нидерланды ежегодно добывают свыше 80 млрд. куб. м природного газа,

причем более половины его экспортируется. В течение многих лет

осуществляемые под правительственным контролем экспортные поставки газа

остаются одним из главных источников поступления средств в государственную

казну - они дают 20% всех бюджетных поступлений. Значительные

энергетические резервы в виде запасов природного газа, которыми располагает

Голландия, остаются важным фактором обеспечения стабильности национальной

экономики.

2 АГРАРНЫЙ СЕКТОР И РЫБОЛОВСТВО

Экономика Нидерландов характеризуется высокопродуктивным

сельскохозяйственным производством. В этом секторе производится около 11 %

национального дохода.

Доля сельскохозяйственного сектора в экспорте товаров составляет

порядка 25% их общей стоимости. После США Нидерланды занимают второе место

в мире по экспорту сельскохозяйственных продуктов. Почти 78% аграрного

экспорта идет в страны ЕС.

Наиболее крупной отраслью сельского хозяйства является овощеводство и

садоводство (в основном в закрытом грунте), за которым следуют молочное

производство и интенсивное животноводство и птицеводство (разведение

свиней, домашней птицы). Земледелие играет относительно скромную роль.

Таблица 2.3

Стоимость валовой продукции секторов сельского хозяйства

млн. гульд.

|Предприятия |1985 г.|% |1992 г.|% |

|Земледельческие фермы |2181 |11,8|3073 |8,3 |

|Плодоовощеводческие хозяйства |3924 |21,2|13267 |35,7|

|Скотоводческие фермы |7553 |40,7|10424 |28,1|

|Животноводческие и птицеводческие фермы |4881 |26,3|10356 |27,0|

|Всего |18539 |100 |37120 |100 |

В последние годы все большее внимание в Нидерландах уделяется мерам по

снижению негативного влияния сельскохозяйственной деятельности на

окружающую среду. Эти меры включают, в частности, введение строгих правил

использования удобрений и обращения с отходами животноводческих ферм.

Выполнение требований по охране окружающей среды повлияло на увеличение

себестоимости продукции большинства фермерских хозяйств.

Традиционное молочное животноводство ведется в условиях почти

круглогодичного выпаса на обширных пастбищах. Производство молока

составляет около 11 млн. т. в год и регулируется установленными ЕС квотами.

Фермеры продают практически все молоко на обрабатывающие предприятия.

Доминирующую роль в молочном секторе играют три крупнейших кооператива, на

которые приходится около 75% переработки молока.

Рыболовство продолжает занимать важное место в нидерландской

экономике, хотя не такое, как прежде. В начале 90-х годов насчитывалось

приблизительно 1100 рыболовных судов с общей грузоподъемностью в 177 тыс.

т. Ежегодно вылавливается более 320 тыс. т, включая 90 тыс. т макрели

(скумбрии) и примерно такое же количество харинга (сельди).

Нидерландское морское рыболовство подразделяется по видам продукции и

типам рыболовецких судов на:

. траулерную ловлю сельди, скумбрии, трески и т.д. в центральной и

северной частях Северного моря и вокруг Британских островов и

Ирландии;

. ловлю камбаловых (косорота, морской камбалы) большими тендерами

преимущественно в центральных и южных частях Северного моря;

. ловлю креветок малыми тендерами по датскому, немецкому и

нидерландскому побережью;

. добычу моллюсков (мидий, устриц) специальными судами в Ваддензей и

Остерсхелде.

В последние годы вследствие большого роста рыболовной мощности многих

государств произошло значительное сокращение добычи некоторых

разновидностей рыбы, в том числе сельди, традиционно являющейся важным для

голландцев продуктом питания. Оказалось необходимым в рамках ЕС заключить

договор о допустимых размерах рыбной ловли. Кроме морского и прибрежного

рыболовства, в Нидерландах ведется ловля рыбы во внутренних водах (главным

образом на озере Эйселмеер).

3 СФЕРА УСЛУГ

Большое развитие в Нидерландах получила сфера услуг, обеспечивающая

61,5% ВНП и обеспечивающая работой свыше трех четвертей трудоспособного

населения. Ведущими отраслями этой сферы экономики являются транспорт и

связь, банковское и страховое дело. Существенное место занимают также

компьютеризация, техническое обслуживание, расчетные операции и маркетинг,

торговля и т.д.

Туризм также представляет собой одну из наиболее крупных отраслей

сферы услуг. Ежегодно почти 6 млн. иностранных туристов посещают Нидерланды

и более 6 млн. голландцев проводят свои отпуска за границей. В области

туризма специализируются свыше 40 тыс. фирм и компаний и занято более 260

тыс. человек. На долю туристов приходится почти 11% всех потребительских

расходов в Нидерландах.

По данным Национального туристического бюро, в ближайшие годы можно

ожидать рост туризма на 3-4%. Это прогноз основывается на таких тенденциях,

как увеличивающееся количество свободного времени, изменения в структуре

расходов и растущее число пожилых людей, имеющих в своем распоряжении

больше времени и денег.

2 ВЕДУЩИЕ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1 ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Топливно-энергетический комплекс является ключевой сферой

хозяйственной инфраструктуры, обеспечивающей потребности многоотраслевой

экономики и населения в электроэнергии и различных видах энергоносителей. В

принципе, Нидерланды можно отнести к сравнительно благополучным странам в

отношении возможности решения энергетических проблем. Голландия располагает

весьма значительными собственными энергоресурсами, главным образом в виде

запасов природного газа, а также нефти, месторождения которых находятся как

на территории страны, так и на континентальном шельфе. Причем добыча газа

ведется в таких масштабах, которые позволяют экспортировать значительную

часть его, за счет чего покрываются затраты на экспорт ввозимых в страну

энергоносителей.

Таблица 2.4

Основные показатели топливно-энергетического комплекса Нидерландов

|ЭНЕРГОРЕСУРСЫ |1985 г. |1990 г. |1993 г. |1994г. |

|Добыча/производство |

|Природный газ, млрд. куб. М |81 |72 |84 |84 |

|Сырая нефть, млн. т |3,7 |4,0 |3,3 |4,5 |

|Электроэнергия, млрд. кВт/ч |63 |72 |77 |80 |

|Потребление |

|Уголь, млн. т |10 |14 |13 |14 |

|Природный газ, млрд. куб. М |44 |41 |46 |47 |

|Нефтепродукты, млн. т |19,4 |22,5 |22.3 |23,4 |

| В том числе: | | | | |

| бензин, млн. т |4,6 |4,6 |5.1 |5.2 |

| диз. топливо, газойль, |3,2 |4,4 |4,9 |4,9 |

|млн. т | | | | |

| сжиженный газ, млн. т |0,8 |0 |0,9 |0,8 |

2 ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Химическая промышленность - вторая по величине отрасль производства в

Нидерландах. Ее годовой оборот составляет около 15% общего промышленного

оборота. Отрасль насчитывает около 350 компаний (не включая субсектор

пластмасс), которые дают работу почти 90 тыс. голландцев. Три нидерландских

концерна, "ШЕЛЛ КЕМИ", "АКЗО-Нобель" и "ДСМ", принадлежат к числу

крупнейших в мире предприятий химической промышленности.

Предприятия химической промышленности Нидерландов выпускают более 50

тыс. различных товаров и видов продукции. Отрасль включает следующие

сектора производства:

. производство основных химических продуктов (искусственные

удобрения и неорганическое сырье - хлор, фосфор, серная кислота и

т.п.);

. производство продуктов тонкой химической технологии (полуфабрикаты

для фармацевтической промышленности и д.р.);

. производство специализированных химических продуктов (готовые

изделия, лекарства, краски, мыло);

. производство химических продуктов из нефтяного сырья;

. переработка каучука и пластмассы (для изготовления упаковочных и

строительных материалов и для автомобильной промышленности).

3 МЕТАЛЛУРГИЯ И МЕТАЛЛООБРАБОТКА

Благодаря своему удачному географическому положению Нидерланды имеют

хорошие условия для развития базовой металлургии и металлообрабатывающих

секторов промышленности. Выход страны к морю и наличие крупных современных

портов позволяют импортировать и экспортировать сырье и полуфабрикаты в

большом количестве, относительно дешево и с большой эффективностью.

Базовую металлургическую и металлообрабатывающую промышленность

Нидерландов можно классифицировать по общепринятой схеме на сектора черных

и цветных металлов.

1 СЕКТОР ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

Сектор черных металлов является доминирующим в металлоиндустрии

Нидерландов. В нем занято две трети от общего числа работников базовой

металлургической и металлообрабатывающей промышленности.

Самым крупным предприятием сектора и отрасли в целом является концерн

"Хооговенс" с общим числом сотрудников около 27 тыс. чел., из числа которых

60% заняты в производстве стали. На сталь приходится половина оборота

компании. Постоянное наращивание объемов производства - одна из наиболее

характерных черт концерна. "Хооговенс" имеет тесные связи с зарубежными

компаниями. Так, например, в сотрудничестве с "Бритиш Стил" "Хооговенс"

разработал восстанавливаемую сталь для производства консервных банок,

покрытую уникальным антикоррозийным защитным покрытием. При тесном

взаимодействии концерна с французскими автомобилестроителями и голландскими

производителями автомобилей осуществляется выпуск долговечных труб для

автомобильных глушителей из нержавеющей стали.

2 СЕКТОР ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

Ведущее место в секторе занимают компании, производящие и

обрабатывающие алюминий, представленные на рынке Нидерландов как крупными

алюминиевыми предприятиями, так и небольшими специализированными фирмами. В

небольших объемах производится и ряд других цветных металлов.

Как и в черной металлургии, здесь доминирует концерн "Хооговенс", на

который приходится практически все реальное производство этого металла в

Голландии. В алюминиевом подразделении концерна занято около 7 тыс.

человек, т.е. 24% всех работников. Предприятия концерна производят почти

все виды алюминия: первичный, листовой, в рулонах, прокат различных

конфигураций, литье и провод.

4 МАШИНОСТРОЕНИЕ

Машиностроение является крупной высокоразвитой отраслью голландской

индустрии. Она включает около 1400 фирм с общей численностью персонала

свыше 88 тыс. человек. Нидерланды производят сравнительно малое количество

тяжелых машин и оборудования, и большинство фирм отрасли относятся к

секторам среднего и легкого машиностроения.

Голландские машиностроительные предприятия выпускают транспортные и

строительные машины, сельскохозяйственную технику, подъемное оборудование,

паровые котлы, компоненты приводов, гидравлические и пневматические

механизмы и т.д. Нидерланды завоевали высокую международную репутацию в

изготовлении машин для окончательной обработки текстиля и

высококачественной печати, оборудования для нефтехимии, работ на шельфе,

производства бумаги и картона, а также для пищевой промышленности.

3 АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС НИДЕРЛАНДОВ

1 ПРОИЗВОДСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИЙ

Сельское хозяйство Нидерландов - высокопродуктивное, с ярко выраженной

экспортной ориентацией. Из Голландии поставляется за рубеж 60% производимой

в стране аграрной продукции, что составляет 24% стоимости всего

нидерландского экспорта. Важными причинами большого зарубежного спроса

являются высокое и стабильное качество продукции и прочная рыночная

организация.

По темпам роста объема сельскохозяйственного производства Голландия

занимает первое место среди развитых стран. На гектар сельхозугодий

производится продукции в 3 раза больше в стоимостном выражении, чем в

среднем по странам ЕС.

Характерной чертой сельского хозяйства Нидерландов является его

интенсивность. Количество продукции растет, в то время как процент

населения, занятого в аграрном секторе, а также площади

сельскохозяйственных земель постепенно уменьшаются. Хотя они пока еще

занимают около 50% территории страны.

Таблица 2.5

Основные показатели аграрного сектора

|ПОКАЗАТЕЛИ |1985г. |1990г. |1993г. |1994г. |

|Число фермерских хозяйств, тыс. |136 |125 |120 |116 |

|ед. | | | | |

|Площади сельскохозяйственных |2,0 |2,0 |2,0 |2,0 |

|угодий, млн. га | | | | |

| В том числе: | | | | |

| луга и пастбища, млн. га |1,2 |1,1 |1,1 |1,1 |

| пахотные земли, млн. га |0.7 |0,8 |0,8 |0,8 |

| сады и огороды, млн. га |0,1 |0,1 |0.1 |0,1 |

| земли под паром, тыс. га |5 |6 |11 |14 |

|Животноводство |

|Крупный рогатый скот, тыс. |5,2 |4,9 |4,8 |4,7 |

|Свиньи, тыс. |12,4 |13,9 |15,0 |14,6 |

|Овцы, тыс. |0,8 |1,7 |1,9 |1,8 |

|Козы, тыс. |90 |93 |96 |92 |

|Куры, млн. |12 |61 |57 |64 |

|Производство продукции, тыс. т |

|Молоко |12,5 |11,3 |11,0 |10,9 |

|Масло |0.2 |0,2 |0,1 |0,1 |

|Сыр |0,5 |0,6 |0,6 |0,6 |

|Зерно |1,1 |1,4 |1,4 |1.3 |

|Картофель |4,7 |4,7 |5,1 |4,7 |

|Сахарная свекла |6,3 |8,6 |7,5 |6,1 |

|Объем продаж на аукционах, млн. гульд. |

|Овощи |2,7 |3,2 |3,0 |2,9 |

|Фрукты |0,4 |0,5 |0,5 |0,5 |

|Срезанные цветы |2,5 |3,3 |3,7 |3,9 |

|Многолетние растения |0,8 |1,2 |1,3 |1,4 |

2 ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Пищевая промышленность является ведущей отраслью нидерландской

экономики, на ее долю приходится 28% всего промышленного товарооборота

страны. Целесообразное использование имеющейся инфраструктуры и

международный опыт позволили нидерландским производителям быстро и

эффективно обслуживать весь рынок ЕС.

Разнообразие и качество продукции за недавние годы значительно

возросло. В Нидерландах эта тенденция вызвала переключение от продуктовой

на рыночную ориентацию. Это, однако, представляет собой коренное изменение,

требующее крупных инвестиции в изучение рынка, разработку изделий и

маркетинг. Различные отрасли нидерландской пищевой промышленности, такие

как молочная промышленность и переработка мяса, уже приспособились к этой

новой ситуации и расширили свой ассортимент за счет диверсификации и

выпуска новых высококачественных продуктов.

4 ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НИДЕРЛАНДОВ

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ

Нидерланды имеют развитую сеть путей сообщения, играющую важную роль

во всей транспортной системе Западной Европы. Ведущие места по грузообороту

занимают водный и автомобильный транспорт.

Морской флот имеет общий тоннаж 4,5 млн. брутто регистровых тонн. Из

них к портам Нидерландов приписаны суда общим тоннажем 3,7 млн. б.р.т.

Часть флота приписана к портам Кюрасао, Арубы и др. Голландия занимает 25-е

место среди морских держав мира.

В Нидерландах широко развито портовое хозяйство: многопрофильный порт-

гигант в Роттердаме, который удерживает первое место в мире по

грузообороту, крупный порт в Амстердаме, специализированные порты во

Флиссингене, Тернеузене и Делфзайле.

Роттердам является также крупнейшим в мире перевалочным пунктом для

грузов, следующих практически во все регионы мира.

Голландский флот на внутренних водах насчитывает 6 тыс. судов общим

водоизмещением около 5 млн. т и является крупнейшим в Западной Европе.

Почти во все европейские промышленные центры можно завезти груз из

Роттердама, используя разветвленную сеть судоходных рек и каналов. Ежегодно

из порта Роттердама совершаются 170-180 тысяч рейсов речных судов.

Автомобильные перевозки грузов - основное средство осуществления

транспортных связей в Европе. Таким путем доставляется 80% всех грузов,

перемещаемых внутри континента. Нидерланды располагают развитой сетью

современных автомобильных магистралей. Около трети всех грузовиков,

пересекающих европейские границы, принадлежит голландским транспортным

компаниям. Тарифы на перевозку в Нидерландах одни из низких в Западной

Европе из-за открытой конкуренции и отсутствия вмешательства государства.

Нидерландские железные дороги играют небольшую роль в грузовых

перевозках. Причем в последние годы наблюдается сокращение объемов

перевозок грузов с 19,6 млн. т в 1988 г. до 16 млн. т в 1993 г. Наоборот,

перевозки пассажиров росли и в 1993 г. составили 350 млн. чел. против 256

млн. чел. в 1990 г.

Впрочем, ряд прогнозов предсказывает новое оживление на рельсовых

путях, прежде всего за счет увеличения перевозок контейнерных грузов и

расширения транспортных операций в комбинации "трак/железная дорога". По

самым оптимистичным прогнозам, это увеличит ежегодные грузоперевозки до 65

млн. т к 2010 году. Поэтому в развитие отрасли предусматриваются большие

инвестиции. Например, в создание новой железнодорожной линии, соединяющей

порт Роттердама с внутренними районами Германии, планируемый общий объем

капиталовложений составляет 5 млрд. гульд. В настоящее время протяженность

нидерландских железных дорог приближается к 3 тыс. км, из которых около 2

тыс. км электрифицированы. Готовится строительство новой сверхскоростной

пассажирской магистрали (скорость поездов 300 км в час), которая свяжет

Амстердам через аэропорт Схипхол и Роттердам с Брюсселем, Парижем и

Лондоном.

Гражданская авиация Нидерландов располагает 600 самолетами.

Аэропорт Схипхол, расположенный между Амстердамом и Гаагой, один из

современных модернизированных европейских портов, занимает 4-е место после

Франкфурта, Парижа и Лондона. Ежегодно через Схипхол перевозится около 700

тыс. т грузов, что позволило ему войти в десятку крупнейших воздушных

портов по этому показателю. Годовой пассажирооборот Схипхола перешагнул 20-

миллионный рубеж (при полной пропускной способности в 27 млн. пассажиров).

В соответствии с проектом "Схипхолл-2000" осуществляется реконструкция и

техническая модернизация аэропорта. Помимо Схипхола действуют еще около 20

аэропортов, в том числе 12 с международными линиями. Национальная

авиакомпания "КЛМ" совершает рейсы в 90 стран мира.

Таблица 2.6

Объемы перевозок по видам транспорта

|BИДЫ ТPAHCПOРTA |1985г. |1990г. |1993г. |1994г. |

|Морские перевозки, млн. т |328 |373 |365 |380 |

|Перевозки по внутренним водам, млн. |224 |254 |225 |220 |

|т | | | | |

|Железнодорожные перевозки, млн. т |20 |18 |17 |16 |

|Автодорожные перевозки, млн. т |429 |511 |536 |540 |

|Трубопроводный транспорт, млн. т |35 |41 |47 |47 |

|Авиаперевозки - а/п Схипхол, тыс. т |436 |604 |774 |850 |

|Перевозки пассажиров, млн. чел.: | | | | |

| железнодорожный |206 |256 |333 |330 |

| авиационный - а/п Схипхол |11,8 |16,6 |20,8 |23,3 |

3 Список используемой литературы:

1. Царегородцев А. Н. и соавторы, «Как делать бизнес в Нидерландах»,

Обозреватель, Москва 1995.

2. Бусыгин А. В., «Нидерланды», Мысль, Москва 1988.

3. Страны мира: справочник, Политиздат, Москва 1991.

4. Данные Министерства экономических дел Нидерландов, голландского

Центрального бюро статистики, банка ABN AMRO.

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.