реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бразилия

в предыдущем году, или на 5% больше, чем средний показатель роста мировой

торговли. С другой стороны, экономический рост плюс высокие мировые цены на

нефть вызвали значительное увеличение импорта (55,7 млрд. долларов США).

Конечный результат торгового баланса 2000 года - практическая

сбалансированность.

Параллельно росту экспорта в последние годы наметились также и изменения

в ассортименте товаров, продаваемых Бразилией за рубежом. Сегодня 76,5%

бразильского экспорта приходится на готовую продукцию и полуфабрикаты, в то

время как лишь 23,4% входят в категорию "базовые". В 2000 году самолеты

производства фирмы " Embraer " заняли первое место в номенклатуре

бразильского экспорта, впервые за многие годы оттеснив на второе место

железную руду. Прочая продукция, включая автомашины, сотовые телефоны и

обувь, также показала в 2000 году прекрасные результаты.

Благодаря показателям внешней торговли и постепенному снижению

обязательств по выплате задолженности текущий дефицит (24,6 млрд. долларов

США) оставался стабильным с тенденцией к снижению. Его финансирование, как

и в прошлые годы, было полностью обеспечено за счет огромных поступлений от

прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Только за последние три года Бразилия

получила ПИИ на общую сумму 88 млрд. долларов (включая конверсии).

Наконец, внешний долг Бразилии (231,5 млрд. долларов США) постепенно

стал уменьшаться, в особенности в той его части, которая касается

госсектора (91 млрд. долларов США). Его финансирование, большей частью

перераспределенное на средне и долгосрочную перспективу, стало возможным

благодаря успешному возвращению страны на мировые финансовые рынки.

Энергетика

Гидроэнергетика, древесина и продукты переработки сахарного тростника

являются главными составляющими возобновляемых энергоносителей, чья доля в

структуре внутреннего энергопротребления составляет 58% внутреннего

предложения энергии. Принимая во внимание огромные гидроресурсы страны и

ограниченные запасы каменного угля и нефти, основным источником

электроэнергии в Бразилии является гидроэнергетический комплекс.

Обладая огромным гидроэнергетическим потенциалом, Бразилия осуществила

солидные инвестиции в планирование и строительство ГЭС, чтобы удовлетворить

потребности быстроразвивающейся экономики в электроэнергии. Первая ГЭС

вступила в строй в начале 1889 года, и ее мощность равнялась 250 тыс.

киловатт, что соответствовало половине электроэнергии, вырабатываемой

тепловыми электростанциями в то время. К 1996 году пропорции изменились: на

долю гидроэлектростанций приходилось 92% всей вырабатываемой

электроэнергии, а остальная часть приходилась на долю ТЭЦ либо на долю

геотермальных электростанций.

Крупнейшая в мире ГЭС "Итайпу" находится на реке Парана, на границе

Бразилии с Парагваем, вблизи водопадов Игуасу. Этот совместный бразильско-

парагвайский проект был осуществлен на базе межправительственного

соглашения между двумя странами. "Договор Итайпу" был подписан в 26 апреля

1973 году, а строительство станции началось в середине 70-х. В 1985 году

были пущены три из 18 гидроагрегатов мощностью 700 тыс. киловатт каждый. В

настоящее время все 18 гидроагрегатов находятся в эксплуатации и

вырабатывают 12,6 млн. киловатт электроэнергии, которая равномерно

распределяется между Бразилией и Парагваем. Этот проект нацелен на

долговременную перспективу, удовлетворяя потребности в электроэнергии

Парагвая, северо-запада, центральной части запада и юга Бразилии.

ГЭС "Тукуруи", введенная в эксплуатацию 22 ноября 1984 года в юго-

западной части бассейна Амазонки, производит 3,9 млн. киловатт

электроэнергии в дополнение к общему электроэнергетическому потенциалу

Бразилии. В настоящее время идет строительство второй очереди ГЭС по

завершению которого количество гидроагрегатов увеличится с 12 до 23.

В настоящее время в Бразилии находится в эксплуатации единственная АЭС

"Ангра дос Рейс I", мощность которой 3 гигаватта. Установленная мощность

АЭС "Ангра дос Рейс II", которая должна была вступить в промышленную

эксплуатацию в июне 2000 года, составит 1,9 гигаватт.

Металлургия

. Чёрная металлургия

Бразилия полностью обеспечивает себя собственной высококачественной

железной рудой. Значительная часть кокса импортируется; до сих пор

применяется древесный уголь. По выплавке чугуна и стали (26 млн. тонн)

Бразилия вышла на восьмое место в мире. Ведущие предприятия отрасли

расположены в Волта-Редонда (штат Рио-де-Жанейро), Тубаране (штат Санта-

Катарина), Сабаре, Жуан-Монлевади, Белу-Оризонти и Ипатинге (штат Минас-

Жерайс), Сан-Луисе (штат Мараньян). Все они принадлежат иностранному

капиталу (главным образом США, Японии, Франции и Бельгии).

. Цветная металлургия

Наиболее развито производство алюминия, контролируемое капиталом США и

Канады. Оно сосредоточено на Юго-Востоке (в Сорокабе, Посус-ди-Калдас,

Валесул), в Баркарена (близ Белена, шт. Пара), действует на базе

бокситов из Тромбетаса и Парагоминаса и энергии ГЭС Тукуруи.

Машиностроение

. Автомобилестроение

Динамичное развитие и модернизация бразильской автомобилестроительной

промышленности стали результатом политики либерализации торговли,

осуществляемой с начала 90-х годов, принятия на вооружение новых

моделей экономического развития в 1993 году и реализации программы

экономической стабилицации План Реал в 1994 году. За период с 1990 по

1997 г.г. Бразилия поднялась с десятого на восьмое место в рейтинге

крупнейших производителей автомобилей в мире. С 1994 по 1997 г.г.

производство автомобилей увеличилось с 1,4 млн. до 2 млн. штук. Экспорт

автомобилей принес в 1997 году доход в размере 5 млрд. долларов. В

структуре бразильского экспорта доля автомобилей составила 10%. В 1997

году около 64% экспортированных автомобилей были поставлены в страны

Меркосул, а на долю Аргентины пришлось 75% всего бразильского экспорта

в страны этого блока регионального экономического сотрудничества.

Импорт автомобилей сложился в размере 303 тыс. штук из которых 85% были

импортированы непосредственно производителями, а 15% - реализаторами

этой продукции. В 1998 году Бразилия экспортировала автомобили на сумму

5 млрд. долларов. Импорт автомобилей составил около 5,4 млрд. долларов.

Крупнейшие центры автомобилестроения – Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.

. Самолётостроение

Хотя пионером авиации был бразилец, авиационная промышленность в

Бразилии появилась всего 20 лет назад. В наши дни успех самолетов,

целиком и полностю спроектированных и построенных в Бразилии на заводе

Embraer и экспортируемых во все страны мира, вывел Бразилию на одно из

первых мест в мире среди крупнейших производителей самолетов для

региональных авиалиний. Большое количество самолетов производства

Embraer продается заказчикам в США и Западной Европе. "Tucano"

(Embraer), турбовинтовой самолет, предназначенный для военных учений,

стоит на вооружении не только Военно-воздушных Сил Бразилии, но и ВВС

еще 14 стран. Более мощная модель этого самолета "Super-Tucano" принята

на вооружение ВВС дружественных стран. Успешно развивается гражданское

самолетостроение. Гражданские самолеты Embraer используются

авиакомпаниями различных стран, включая США и европейские государства.

Отделения Embraer работают в США, Франции и Австралии.

. Космическая промышленность

Авиакосмическая промышленность Бразилии развивалась быстрыми темпами.

Благодаря усилиям Бразильского космического агентства (БКИ) и

Национального института космических исследований (НИКИ) эта отрасль

была включена в Бразильскую космическую программу, приоритетными

направлениями которой являются производство и запуск космических

аппаратов, широкое сотрудничество с НАСА в целях включения Бразилии в

группу стран, осуществляющих проект создания Международной космической

станции (МКС). В октябре 1998 года с космодрома на мысе Канаверал, в

США, был осуществлен успешный запуск бразильского спутника SCD-2,

предназначенного для сбора метеорологических данных и информации о

состоянии окружающей среды Бразилии и других стран Южной Америки. В

1999 году Бразилия осуществила успешный запуск своей первой ракеты-

носителя VLS-1. На очереди - запуск второй ракеты-носителя, включенный

в Национальную космическую программу. В октябре 1999 года на

околоземную орбиту был выведен бразильско-китайский спутник CBERS.

Космический центр Алкантара, строительство которого шло с 80-х годов,

уже готов для запусков космических зондов и легких ракет-носителей.

Авиакосмическая промышленность Бразилии участвует в создании МКС. На

станции будут установлены модули и различное научное оборудование

бразильского производства. В настоящее время Бразилия является третьим

крупнейшим потребителем результатов освоения космоса в мире.

. Судостроение

Бразилия занимает ведущие позиции по производству морских судов. Все

крупные верфи находятся в бухте Гуанабара и контролируются капиталом

Японии.

Химическая промышленность

. Нефтехимическая промышленность

До 1953 года производство сырой нефти в Бразилии составляло около 2.000

баррелей в день, в то время как мощности нефтеперерабатывающих заводов

превосходили эту цифру менее чем в два раза. Таким образом, страна в

большой степени зависела от импорта нефти. В 1953 году после долгих и

трудных дебатов Национальный Конгресс проголосовал за создание

государственной нефтяной компании "Петробраз". Получив эксклюзивные

права на эксплуатацию месторождений и производство нефти, "Петробраз"

быстро приступила к оценке запасов нефти, ценных с коммерческой точки

зрения, для создания крупномасштабных самофинансирующихся предприятий.

Частным предприятиям было разрешено участие в производстве на стадии

очистки и распределения готового продукта. Помня о первом нефтяном

кризисе, охватившем весь мир в 70-е годы, в начале 90-х Бразилия

утроила прозводство нефти, доведя его объем до 690 тыс. баррелей в день

в июле 1994 года, что позволило Бразилии стать независимой от внешних

поставок в части переработки нефти. В 1995 году объемы производства

возрасли до 713 тыс. баррелей в день, составив 806 тыс. баррелей в 1996

году и 866 тыс. баррелей в 1997 году. Прогноз на декабрь 1998 года

равнялся рекордной цифре в 1,2 млн. баррелей в день.

Начиная с 1985 года объемы производства сырой нефти составляли около

55% внутреннего потребления, увеличившись до 64% к 1998 году.

Планируется довести объем производства до 70% к 2001 году. Достижению

этой цели будет способствовать дальнейшая либерализация отрасли и выход

на нефтяной рынок представителей частной инициативы; привлечение новых

инвестиций совместно с "Петробраз" а также по линии независимых

инвестиционных проектов; начало эксплуатации гигантского месторождения

Басиа дос Кампос в штате Рио-де-Жанейро, чья оценочная мощность

составляет 1,3 млрд. баррелей нефти. В сложившейся обстановке в 1997

году в Бразилии был принят закон, открывающий доступ в нефтяную отрасль

бразильским и зарубежным частным предприятиям. В развитие этой

инициативы в 1999 году. Национальное нефтяное агентство Бразилии,

которое регулирует деятельность в этой отрасли экономики, выставило на

торги концессии на право эксплуатации нефтяных месторождений. В том же

году стало известно об открытии еще одного месторождения нефти в Басиа

дос Сантос, чья промышленная эксплуатация должна начаться в 2001 году.

По оценке специалистов, мощность этого месторождения составляет от 600

млн. до 700 млн. баррелей нефти. В 1997 году среднесуточное

производство нефти в Бразилии составило 869 тыс. баррелей на фоне

увеличения числа разведанных запасов. В настоящее время доля

нефтепродуктов в структуре конечного энергопотребления составляет 35%,

а средняя себестоимость производства нефти - около 14 долларов США за

баррель.

В последние десятилетия нефтехимическая промышленность Бразилии

пережила бурный рост. В настоящее время в Бразилии имеются три

нефтехимических комплекса, находящиеся в штатах Баия (Северо-Восток),

Рио-Гранде-ду-Сул (Юг) и Сан-Паулу (Юго-Восток), общей

производительностью 1.4 млн тонн в год.

. Производство этанола

Чтобы лучше сбалансировать потребление нефти с производством нефти-

сырца, в конце 60-х-начале 70-х была проведена большая

исследовательская работа с целью найти альтернативный энергоноситель.

Им стал этанол, добываемый из сахарного тростника, а в 1975 году была

принята Национальная Программа Производства Спирта (Pro-Alcool) c целью

использования этанола в качестве моторного топлива и увеличения его

производства для промышленного применения.

К 1985 году, по прошествии десяти лет осуществления программы, общие

инвестиции в производство 50 млдр. литров этанола (13 млрд галонов)

составили 6,5 млрд. долларов США; было создано 500.000 рабочих мест;

2,5 млн. автомобилей было переведено на чистый этанол. Бензин,

отпускаемый на заправочных станциях Бразилии, содержит 20% этанола.

Сегодня Бразилия обладает технологией и оборудованием для

поддержания ежегодного производства этанола на уровне 16 млрд. литров.

Страна экспортирует технологию, оборудование и услуги, связанные с

этанолом. Одним из результатов использования этанола в качестве

моторного топлива явилось снижение уровня окиси углерода в выхлопных

газах, что наглядно свидетельствует о большом вкладе программы "Pro-

alcool" в деятельность по защите окружающей среды. Сегодня по дорогам

Бразилии мчится огромное количество автомобилей, работающих на этаноле.

Вместе с тем в период с 1985 по 1999 г.г. отмечено существенное

снижение выпуска автомобилей, работающих на этаноле: по отношению к

общему парку автомобилей их число сократилось с 96% до 0,5%.

Точная промышленность

С 1996 по 1997 г. ежегодный оборот в данной отрасли возрос с 12,7 до 14

млрд. долларов, а рост доходов в 1996 г. составил 12%.В том же году в

Бразилии было произведено около тысячи микрокомпьютеров. Наибольший сегмент

бразильского рынка продукции точной промышленности представлен

производителями компьютерного оборудования, чей ежегодный оборот составляет

6,4 млрд. долларов при темпах роста 8,5% в год (данные на 1996 г.).

Основная продукция этого сегмента представлена микрокомьютерами,

компьютерами среднего и крупного класса, принтерами, банковскими

терминалами, проводами оптической связи, видеомониторами и

бумагоуничтожителями.

Продукция программного обеспечения представляет около 11% рынка при

обороте 1,4 млрд. долларов и росте в 17% в 1996 году. Третий сегмент рынка

продуктов точной промышленности представлен техническими услугами с

оборотом около 5,5 млрд. долларов (1996 г.). На его долю приходится около

30% реализованной продукции. Основные производственные мощности отрасли

сосредоточены в штатах Сан-Паулу и Амазонас.

На мировом рынке продукции и услуг в сфере точной промышленности на долю

Бразилии приходится около 2%. Тем не менее, Бразилия располагает большим

потенциалом роста, оказывая существенное влияние на развитие рынка точной

промышленности в рамках Меркосул. Помимо этого, Бразилия является одним из

крупнейших рынков телекоммуникаций в мире (Международные линии - 3

коаксиальных морских кабеля, 3 спутника системы Интелсат (над Атлантическим

океаном), 1 - Инмарсат (восточный район Атлантического океана), выход

радиорелейной системы на спутник MERCOSUL Brazilcat B3.). В 1996 г.

бразильский экспорт продукции точной промышленности составил 317 млн.

долларов, что на 17% больше, чем в предыдущем году.

Лесная промышленность

Под лесами занято более 60% территории Бразилии. Ей принадлежит первое

место по запасам древесины ценных пород. Древесные ресурсы страны пока

используются слабо. Наибольшее значение имеют сбор латекса дикорастущих

каучуконосов (30–50 тыс. тыс. в год) во влажных тропических лесах Амазонии,

бразильского ореха, карнаубского воска, плодов пальмы бабасу и масличного

дерева ойтисики на Северо-Востоке и «парагвайского чая» (йерба матэ) на

Юге. Заготовка древесины араукарии ведется на Юге. Значительная часть

продукции лесного хозяйства идет на экспорт.

Лёгкая и пищевая промышленность

Преобладает национальный частный капитал. Некоторые отрасли работают на

экспорт: сахарная, мясная, маслобойная, табачная. Бразилия занимает первое

место в мире по производству и экспорту концентрированного и замороженного

апельсинового сока (более 60%) и второе – по экспорту переработанного мяса

птицы. Хлопчатобумажное производство дает 2/3 текстильной продукции,

существенная часть которой вывозится. Расширяется производство тканей из

искусственного волокна и трикотажа. Около половины текстильной продукции

дают предприятия Сан-Паулу, около четверти – Рио-де-Жанейро. Развита

кожевенно-обувная отрасль. Значительная часть ее продукции производится на

экспорт (крупные центры – Сан-Паулу и Нову-Амбургу в штате Риу-Гранди-ду-

Сул).

Рыбная промышленность

Несмотря на довольно большую протяженность береговой линии, рыболовство

в Бразилии слабо развито. Промысел ведется на малых судах у берегов Санта-

Катарины и Риу-Гранди-ду-Сул на Юге и Сан-Паулу на Юго-Востоке. Продукция

реализуется непосредственно на берегу. Рыбоперерабатывающая промышленность

развита слабо. 40% переработки проводится десятью компаниями, в основном на

юге. Большая часть добычи экспортируется.

Сельское хозяйство

Начиная с середины 20 в. началось снижение доли сельского хозяйства в

валовом национальном продукте. В наши дни менее трети всего экономически

активного населения занято в данной отрасли.

. Растениеводство

В отличии от других стран Латинской Америки, Бразилия увеличила

сельскохозяйственно производство не особенно увеличив число обрабатываемых

земель. Пригодны для обработки не более 9% всех земель. Механизированное

применяется преимущественно в Юге и Юго-востоке. Небольшая доля

сельхозтехники используется на Северо-Востоке, хотя здесь сосредоточена

половина всех бразильских ферм (средняя площадь фермы при этом составляет

не более 5 гектаров).

Бразилия - первый в мире производитель кофе, что является его

основной частью экспорта. Сан-Паулу и Минас-Жерайс - основные "кофейные"

штаты, за ними следуют Парана и Эспириту-Санту. Соя и ее продукты (корма

для животных) - еще одна важная часть экспорта. Большая часть урожаев сои

собирается в штатах Парана и Рио-Гранди-ду-Сул. Расширение механизации

хозяйств и возросшая ценность сои вывели в национальные лидеры по

производству штат Мату-Гросу-ду-Сул.

Некоторая часть этанола получали из кассавы: Бразилия - мировой

лидер в производстве этой культуры. Более того, Бразилия является мировым

лидером в производстве какао, бананов, бобов, и крупнейшим в Западном

полушарии производителем риса. Большая часть этих культур поступает на

внутренний рынок, но часть экспортируется, подобно черному и джутовому

перцу со штата Амазонас, пальмового масла с северо-восточного побережья,

чеснока - с штата Минас-Жерайс, чая - из Сан-Паулу, табака - из Санта-

Катарины и Риу-Гранди-ду-Сул.

Различные программы, принимаемые два последние десятилетия,

направленные на культи вирование разнообразных сельскохозяйственных

продуктов, дали ошеломляющие результаты. Значительно выросло производство

зерновых, включая пшеницу, рис, кукурузу и сои, достигнув 77,6 млн. тонн в

1997 году. Плоды лесов, такие как каучук (который всегда был жизненно

важным элементом бразильского экспорта), бразильский орех, кешью, воски и

волокна, выращиваются в настоящее время на специальных плантациях. В 1996

году Бразилия вышла на первое место в мире по производству кофе, на второе

по производству фасоли, на третье по производству сахарного тростника и

кукурузы и на четвертое по производству какао.

. Плодоводство

Благодаря разнообразию климата, в Бразилии выращивают все разновидности

фруктов, от тропических на севере (различные орехи и авокадо) до

огромного количества цитрусовых и винограда в районах с более умеренным

климатом на юге. В 1996 году производство апельсинов увеличилось на

10,8% и достигло 21.811 тонн. В 1997 году на долю Бразилии приходилось

32% мирового производства апельсинов. Страна вышла на первое место в

мире по производству этих фруктов.

Основные сельскохозяйственные показатели Бразилии в 1995 - 2000 гг.

(тыс. тонн)

| |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |

|Кофе |930,13 |1 369,1|1 228,5|1 689,3|1 633,9|1 824,2 |

|Сахарный тростник |303 699|317 105|331 612|345 254|337 164|324 668 |

|Кассава |25 422 |17 743 |19 896 |19 502 |20 891 |22 960 |

|Какао |296,7 |256,7 |277,9 |280,8 |204,7 |210,4 |

|Рис |11 226 |8 643 |8 351 |7 716 |11 782 |11 168 |

|Бобы |2 946 |2 449 |2 840 |2 191 |2 817 |3 036 |

|Бананы |5 801 |5 160 |5 412 |5 322 |5 527 |6 339 |

|Соя |25 682 |23 155 |26 391 |31 307 |30 901 |32 687 |

. Животноводство

Животноводство имеет преимущественно мясное направление и дает 40% (по

стоимости) продукции сельского хозяйства. В 1995 в Бразилии

насчитывалось 152 млн. голов крупного рогатого скота, 32 млн. свиней (3-

е место в мире), 21 млн. овец, 9 млн. коз, 6 млн. лошадей. По размерам

поголовья крупного рогатого скота Бразилия опережает любую другую

страну, кроме Индии; 26% поголовья приходилось на Юго-Восток, 22% – на

Север, 32% – на Центро-Запад и 20% – на Юг. Мясо, шерсть, шкуры и кожа

частично экспортируются.

Транспорт

. Наземный транспорт

Начиная с колониальных времен, перевозки были большой проблемой для

Бразилии из-за ее размеров и топографии. За последние 30 лет эта

проблема, наконец, разрешилась: был принят системный подход к

планированию и развитию комплексной системы, включающей наземный

транспорт, шоссейные и железные дороги и речной транспорт.

С 70-х годов правительство определило приоритетность шоссейных дорог

и автострад, направляя на их строительство и содержание большие

средства,т.к. по дорогам страны перевозится около 85% населения и всей

бразильской продукции. Шоссейные дороги Бразилии имеют современный

дизайн. Практически все столицы штатов связаны между собой дорогами с

асфальтовым покрытием. Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и другие крупные

города имеют современные скоростные автомагистрали.

Общая протяженность шоссейных дорог и автострад Бразилии равна

примерно 1,5 млн км, что соответствует более 300% роста за два

десятилетия.

Автодорожный транспорт является основным в Бразилии, где

насчитывается около 1.700.000 километров автодорог.

Сеть железных дорог страны уступает шоссейным. Ее протяженность

составляет около 30 тыс. км. Осуществлены некоторые специальные

проекты, такие как Стальная Железная Дорога (Ferrovia do Aco), которая

связывает месторождения железной руды с предприятиями черной

металлургии и портами на юго-восточном побережье. В результате недавней

приватизации бразильской системы железных дорог ожидается приток новых

инвестиций, которые будут способствовать ускоренному развитию этой

отрасли экономики.

По автомобильным дорогам Бразилии осуществляется 96,3% перевозок

пассажиров и 63,1% всех грузовых перевозок.

. Морской и речной транспорт

Протяженная линия бразильского побережья и разветвленная речная сеть

представляют огромные возможности для экономического использования

морского и речного транспорта. Ежегодно в Бразилии речным транспортом

перевозятся более 350 млн тонн грузов. Этот вид транспорта используется

еще не достаточно, т.к. его развитие требует больших начальных

инвестиций, а также потому, что это низкоскоростной вид транспорта. В

результате недавней приватизации каботажного флота ожидается приток

новых инвестиций в эту отрасль экономики.

Среди 16 полностю укомплектованных портов Бразилии выделяются

Сантос, Рио-де-Жанейро, Сепитиба, Порту-Алегри, Паранагуа и Витория.

Два речных пути обеспечивают водное сообщение внутри Бразилии и

связывают ее с соседними странами на юге и юго-востоке: Парана-Парагвай

и Тиете-Парана, называемый также "Водный путь Меркосул".

Обеспечивающий 11,72% всех грузоперевозок в стране, этот вид

транспорта делится на морской и речной. По данным на март 1999 г. в

Бразилии насчитывалось 44 порта, включая 6 на севере страны, 13 на

северо-востоке, 13 на юго-востоке, 10 на юге и 2 в районе центрального

запада. Около 62 тыс. рабочих обеспечивают работу бразильских портов.

. Воздушный транспорт

Географические особенности страны и быстрые темпы ее экономического

развития привели начиная с 30-х годов к появлению широкой сети

воздушного сообщения. Все направления обслуживаются частными

авиакомпаниями как на внутренних, так и на международных линиях,

которые используют самолеты, спроектированные и построенные в Бразилии.

В Бразилии сегодня действуют 10 международных аэропортов, имеющих

высокий уровень комфорта и работающих с большой эффективностью. Помимо

линий прямого сообщения, связывающих Бразилию с другими странами Южной

Америки, Центральной Америки и Северной Америки, страна имеет линии

воздушного сообщения со всеми континентами.

Все авиакомпании, зарегистрированные в Бразилии, - частные,

некоторые из них созданы с участием иностранного капитала.

В 1999 г., авиапредприятия страны перевезли 2,16%

пассажиропотока. Авиапарк Бразилии

насчитывает 10.250 самолетов. Всего на территории Бразилии

дейтсвуют 1977 аэропортов.

Литература:

1. Страны Мира: Справочник. – М. : Республика 1999 г.

2. Социально-экономическая география зарубежного мира – М: Крон-Прес, 1998

г.

3. Мировая экономика (Ломакин) М: Финансы 2000 г.

4. Официальный сайт посольства Бразилии в России (www.brasemb.ru)

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.