реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Религиозный туризм

престолом виден серебряный диск с отверстием в середине, обозначающим

место, куда был вставлен крест, на котором был распят Христос. Это отметка

12 станции.

В правом притворе обозначена небольшим католическим алтарем 13

станция. На этом месте, как рассказывают предания, лежало тело Христа после

того, как его сняли с креста.

Последняя 14 станция — "Кувуклия" (Гроб Господень) представляет собой

небольшую купольную часовню, стоящую посреди храма. Она воздвигнута в 1810

году над пещерой, в которой находится библейское место захоронения Христа.

Выходим из храма Гроба Господня через центральные ворота во двор и

проходим через калитку (слева в углу двора) к большой нарядной, с

внушительной колокольней церкви Спасителя (Редимер). Минуя поворот на улицу

Муристан, идем вдоль фасада церкви до конца и оказываемся у входа на

территорию Александрийского подворья, примыкающего к храму Гроба Господня.

Здесь находится последний заметный предел Крестного пути — "Судные

ворота", камни которых сохранились до наших дней. (Через эти ворота

выводили за пределы города осужденных на казнь).

На территории подворья находится церковь Александра Невского, воздвигнутая

над порогом "Судных ворот". Кусок каменной плиты, закрытый стеклом,

считается порогом городских ворот.

Через этот порог, согласно библейской легенде, переступил Христос на

пути к месту казни. Над ним возвышается распятие, водруженное на природную

скалу. Стены церкви покоятся на огромных известняковых блоках, уложенных

прямо на скальное основание. Кладка этих блоков относится к периоду царя

Ирода.

В церкви обращает на себя внимание арка византийского происхождения,

две колонны с капителями римского периода (в углу за распятием) и стенная

роспись, изображающая страдания Христа. На колонне перед "Порогом" —

картина Репина, подаренная им монастырю.

В александрийском подворье есть маленький музей, где экспонируются

реликвии, оставшиеся со времен массового паломничества русских людей в

Святую землю.

Здесь же размещена Русская миссия в Палестине.

Продолжаем прогулку по Христианскому кварталу Старого города. Побывав в

Александрийском подворье, возвращаемся назад к улице Муристан. На углу арка

с надписью "Шук Афтимос". Это вход на один из рынков Старого города. Во II

веке н.э. здесь находился римский Форум. Проходим под аркой и видим пышно

декорированный фонтан. Слева от него остатки "Муристана", что по-персидски

означает больницу. Во времена крестоносцев в этом месте размещалась штаб-

квартира ордена Госпитальеров. В настоящее время здесь стоит одна из самых

примечательных церквей Старого города — церковь Искупления. Она построена в

1898 году на фундаменте церкви времен крестоносцев. С северной стороны

церкви можно видеть сохранившиеся с тех времен ворота. Церковь имеет очень

уютный внутренний двор, окруженный галереями. В церкви есть орган и

периодически устраиваются концерты. Незадолго до своей трагической гибели

выступал в церкви и замечательный органист Валерий Майский.

От фонтана хорошо просматривается оцинкованный купол невысокой церкви,

затерявшейся среди окружающих построек. Вход в нее с улицы а'Ноцрим, куда

выходим по проходу справа от церкви и сворачиваем налево. Перед нами вход с

надписью по-гречески и иконой с изображением Иоанна Крестителя. За калиткой

во двор выходит фасад церкви Иоанна Крестителя, постройка которой

датируется VIII веком н.э. Это одна из древнейших церквей Иерусалима.

Западная ее часть стоит на остатках византийской церкви V века.

После посещения церкви Иоанна Крестителя продолжаем двигаться влево по

улице а'Ноцрим, пока не выйдем на улицу Давид а'Мелех, по которой идем

вправо е направлении Яффских ворот. Вскоре улица вырывается из базарного

чрева. В этом месте справа вход в отель Петра. Во дворе отеля находится

бассейн Хизкии (брихат Хизкия), который давал воду для орошения садов,

окружавших дворец Ирода.

На пути к Яффским воротам минуем поворот направо на улицу Греческой

патриархии, где расположен Большой греческий ортодоксальный монастырь. На

его территории находится несколько церквей и часовен. Важнейшая из них —

церковь Константина и Елены (VI в.н.э.). Монастырь соединен с Греческим

патриархатом, находящимся напротив. При монастыре функционирует небольшой

музей. В нем можно осмотреть коллекцию предметов религиозного культа разных

периодов. Кроме того, демонстрируется несколько каменных саркофагов времен

правления Ирода.

Недалеко от Греческой патриархии, на улице св. Франциска, находится еще

один греческий монастырь святых Михаила и Гавриила, основанный в XIV веке.

Сначала монастырь принадлежал сербской церкви. В 1623 г. приобретен

греками. В середине XIX века здесь размещалась "Русская миссия в

Палестине". Сейчас это жилое здание.

Близко к этому зданию, у Новых ворот, высится колокольня церкви

монастыря Спасителя (св. Савиор). Постройка середины XVI века. Этот

монастырь — центр ордена францисканцев. При монастыре созданна органная

школа.

Недалеко от монастыря, у западной стены, окружающей Старый город,

между Новыми и Яффскими воротами, находится здание Римско-католической

патриархии, в котором размещена и духовная семинария.

1.3 Вифлием (Бейт-Лехем)

На небольшом расстоянии от Иерусалима расположен небольшой городок,

называемый также городом царя Давида. Сюда пришла Божия Матерь вместе с

праведным Иосифом для участия в проводившейся в это время переписи. Здесь,

в небольшой пещере, служившей загоном для скота, исполнились чаяния

пророков и «Слово стало плотью», Бог родился среди людей. Посещая

вифлеемский вертеп, находящийся под сводами древней базилики и доныне

сохраняющий вид пещеры, паломники воспринимают непередаваемую атмосферу той

дивной палестинской ночи, когда родился младенец Христос.

Бет-Лехем, известный в русской традиции как Вифлеем, неоднократно

упоминается в Библии. Здесь родился царь Давид, и здесь он был помазан на

царство пророком Самуилом. Здесь произошла история с моавитянкой Рут

(Руфь). Здесь, как считают христиане, родился Иисус.

В начале царствования императора Константина его мать Елена воздвигла

над гротом, где, по преданию, Мария родила Христа, церковь Рождества,

разрушенную во время восстания самаритян и восстановленную императором

Юстинианом в VI веке. В 1100 году Бет-Лехем был захвачен крестоносцами и

после этого несколько раз разрушался и отстраивался. Вся жизнь в этом

небольшом городе, населенном в основном арабами-христианами, вращается

вокруг христианских святынь.

Церковь Рождества, расположенная на Ясельной площади, мало изменилась

со времен Юстиниана. Она приобрела вид крепости, и два из трех ведущих в

нее входов замуровали, чтобы легче защищать.

От церкви Рождества по Ясельной улице можно дойти до греческого монастыря,

основанного на месте, где царь Давид напился из источника во время битвы с

филистимлянами. Это единственное место в городе, связанное с именем Давида.

Рядом с храмом Рождества - францисканская церковь, расположенная там,

где, по преданию, стоял дом Иосифа-плотника. На улице Молочного грота

находится церковь, воздвигнутая над пещерой, где Мария кормила Иисуса

Согласно легенде, несколько капель молока пролилось на черный камень — и он

побелел. Существует поверье, что если крупинку этого камня дать кормящей

матери, то у нее прибавится молока.

Накануне Рождества всеобщее внимание приковывает большая католическая

церковь Св. Катарины, откуда ежегодно на весь христианский мир

транслируется по телевидению полночная месса.

Церковь Рождества открыта ежедневно с 6 до 18. Церковь Св. Катарины -

с 8 до 12 и с 14.30 до 18 часов. Информационное турбюро находится на

Ясельной площади, рядом с муниципалитетом.

1.4 Галилея

[pic]

Большая часть жизни Иисуса Христа связана с Галилеей. Здесь, в

небольшом городе Назарете совершилось Благовещение - событие, ставшее

началом истории спасения человеческого рода. Деве Марии явился ангел,

сообщивший Ей о чудесном рождении от Нее долгожданного Мессии.

Здесь же, в Назарете, богомладенец Иисус поселился вместе со своей Матерью

и праведным Иосифом по возвращении из Египта. Здесь, в Назарете, в

послушании своему мнимому отцу провел Он детство и юность. Начав же

мессианское служение, Господь, прежде всего, проповедует в Галилее.

В небольшой деревушке по имени Кана Он совершает первое чудо. На

берегу Галилейского озера Христос находит Себе учеников, которые становятся

Его постоянными спутниками и провозвестниками грядущего Царства Небесного.

Неоднократно Генисаретские пределы оглашались словами проповеди

Спасителя и были свидетелями Его чудес. Христос часто посещал окрестные

города. Один из них - Капернаум, даже называется в Евангелии Его городом. В

Галилее впервые прозвучали евангельские блаженства. Здесь миру был явлен

новый идеал жизни, сущность которого составляют любовь и всепрощение.

[pic]

Наконец, в Галилее, на горе Фавор, незадолго до своих страданий,

Господь преображается перед учениками, показывая им свое божественное

достоинство.

Путешествуя по Галилее, паломники переживают евангельские события на

тех местах, где они происходили, слушают слова Христа там, где они были

сказаны. Евангельское учение, проповеданное большей частью в Галилее,

оживает в сердцах паломников, соединяясь с дивными образами этой земли.

Кинерет: Мирно покоится оно в своем ложе, как в те времена, когда Иисус из

Назарета сходил сюда, чтобы беседовать с рыбаками.

На его берегах происходило большинство событий, описанных в Евангелии.

Здесь Христос ходил по воде, как посуху, по мановению его руки прекращалась

буря и происходило множество других чудес.

Дорога вдоль озера ведет по евангельским местам. В пяти километрах от

Тверии остатки городка Магдала (Мигдал), откуда была родом евангельская

блудница Мария Магдалина, сопровождавшая Христа вплоть до Голгофы, с тех

пор, как он "изгнал из нее семь бесов" В 1930 г. в этом месте построили

небольшую церковь св. Магдалины.

Еще через километр начинается Геннисаретская равнина. В северной ее

оконечности, на самом берегу Кинерета, находится одно из почитаемых

христианами мест, называемое Тавха (в русской транскрипции — Табга) . Это

арабское название, происходящее от греческого слова "эптапегон", что

означает "семь источников". Ивритское название — "Эйн шева" (эйн - ключ,

шева — семь). Когда-то в этом районе, действительно, было семь источников,

воды которых питали Кинерет. Сейчас их осталось только пять.

Согласно христианскому вероучению, Христос совершил в этом месте чудо,

накормив досыта пятью хлебами и двумя рыбами 5 тыс. голодных людей.

В этом месте была в IV веке н.э. большая византийская церковь, от которой

сохранились фрагменты мозаичного пола с изображением флоры и фауны Галилеи.

На одном из фрагментов также изображена корзина с хлебцами и двумя рыбами

(элементы христианской символики). Неподалеку — развалины мельницы

византийского периода.

На остатках византийского храма стоит францисканская церковь

"Умножения хлебов и рыб", построенная в начале этого века.

Недалеко от района раскопок, на самом берегу озера, расположен небольшой

монастырь бенедиктинцев, а возле него, у самой кромки воды на черных

базальтовых камнях стоит маленькая часовня в честь апостола Петра.

Утверждают, что именно здесь Христос возвел Петра в сан первосвященника.

Во время Мишны и Талмуда в этом месте существовало еврейское поселение.

Сегодня в этом районе находится первая насосная станция

всеизраильского водовода.

На ближайший к Магдале холм, по преданию, взошел Христос, чтобы

сказать знаменитую Нагорную проповедь...

"Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное. Блаженны алчущие,

ибо они утешатся..." В честь "Заповедей блаженства" в начале нашего

столетия построен католический монастырь с небольшим храмом, обнесенным

галереей, с которой открывается великолепный вид на озеро. Холм, на котором

расположен этот монастырь, называется горой Блаженства.

На северном берегу Кинерета, в 12 км от Тверии, в евангельские времена

существовал город Капернаум. Его имя, как и Магдала, упоминается в

Евангелии. Название городка — производное от ивритского "Кфар Нахум" —

"Деревня Нахума". По преданиям, Христос переселился сюда из Назарета и

совершил здесь множество чудес: исцелил бесно- ватого, слепого и т.д.

До нашего времени сохранились руины синагоги II века н.э., построенной по

приказу центуриона римского гарнизона, уверовавшего в Бога истинного.

Развалины включены в ограду современного католического монастыря. Перед

развалинами синагоги находится площадка, на которой отчетливо видны камни

кладки восьмиугольного здания, уцелевшие, видимо, от первоначальной церкви,

поставленной первыми христианами на месте дома, в котором, по преданию, жил

апостол Петр.

Спускаясь с Иерусалимских холмов в западном направлении и проезжая

через зеленую долину, паломники прибывают в приморский город, упоминаемый в

Библии под именем Иоппия. В настоящее время этот город называют Яффо.

Именно из яффского порта, согласно преданию, отправился в путь пророк Иона.

Здесь же, в Яффо, в доме Симона Кожевника, апостолу Петру было явлено

видение, побуждавшее его на проповедь среди язычников. В Яффо апостол Петр

воскресил праведную Тавифу. В конце прошлого века в Яффо был воздвигнут

русский монастырь в честь особо чтимого в этом городе апостола Петра. На

территории обители находится место погребения праведной Тавифы. В недалеком

прошлом именно через яффский порт прибывали на Святую Землю паломники. И

древняя Иоппия была первым местом их соприкосновения с Землей Обетованной.

Вот уже две тысячи лет устремляются ко Гробу Господню православные

паломники. Святая Земля влечет их к себе как никакое другое место на

планете. Однажды побывав на ней, невозможно забыть красоту палестинских

пейзажей, дивную атмосферу святых мест, ночные богослужения у Гроба

Господня. Святая Земля - колыбель христианской веры, остается близкой и

дорогой сердцу каждого верующего человека.

2 Следы Мухаммеда

[pic]

Во многих религиях обязательным мероприятием для каждого верующего

является паломничество к святым местам. В исламе обязанность любого

мусульманина - хадж, или ритуальное паломничество в Мекку. Религиозный

туризм в Саудовскую Аравию с каждым годом развивается все стремительнее, и

с февраля по март город Мекка становится крупным международным центром,

принимающим на горе Арафат более двух миллионов людей со всего света.

Каждый год мусульмане совершают хадж в память о последнем путешествии

пророка Мухаммеда из Медины в Мекку в марте 632 года. Он родился и жил в

Мекке - древнем центре торговли и религиозном центре аравийских племен, и

заповедал всем мусульманам совершать паломничество к этому городу. А в

Медине, втором священном для мусульман городе, ислам приобрел характер

самостоятельной религии. Здесь были заложены основы исламского государства,

первой столицей которого Медина и стала.

Сейчас ежегодно путь Мухаммеда повторяют до двух миллионов человек. И

эти города теперь разительно отличаются от тех, какими они были во времена

зарождения ислама. Сегодняшняя Мекка - это современный город с населением

более миллиона человек, где вся жизнь связана с обслуживанием паломников.

За последние 20 лет Саудовская Аравия вложила более 20 миллиардов долларов

в инфраструктуру города: в водоснабжение, строительство и благоустройство

дорог, мечетей, туннелей и боен для жертвоприношений.

Статус священного города делает Мекку закрытой для "неверных". Правда,

если раньше попытка проникнуть в Мекку могла караться смертью, в наши дни

все ограничивается штрафом и высылкой из страны. Традиции здесь сильны, как

нигде больше, ведь именно в Мекке находится Священная мечеть Харам -

главная святыня ислама. Харам занимает площадь в 309 тысяч квадратных

метров и представляет собой величественное здание с девятью минаретами,

облицованное сиреневым мрамором. Мечеть Харам вмещает одновременно до 700

тысяч человек. В центре ее находится святилище Кааба, углы которого

ориентированы по сторонам света. Кааба покрыта черным шелковым покрывалом,

которое меняется раз в год. Дверь в святилище сделана из чистого золота и

весит 286 кг. В восточный угол Каабы вмонтирован Черный камень, и многие

полагают, что это метеорит. В мечети Харам находится и священный источник

Зам-зам, вокруг которого и возникла Мекка. Однако, несмотря на атмосферу

древности, внутри здание мечети оборудовано на самом современном уровне:

там действуют 7 эскалаторов, а воздух в помещениях освежается

кондиционерами.

Большинство паломников попадают в Мекку через город Джидда, аэропорт

которого связан регулярными рейсами почти с 70 городами мира. Кстати,

минимальная стоимость авиаперелета в Саудовскую Аравию с проживанием, визой

и страховкой составляет 1400 долларов. Поэтому неудивительно, что каждый

год в этой стране паломники тратят несколько миллиардов долларов. Впрочем,

желающих по-прежнему больше и больше. Например, по прогнозам в этом году

только из России в Мекку приедут семь тысяч мусульман.

Из какой бы страны не прибыл паломник, все должны соблюдать

определенные правила. Согласно традициям, хадж может совершить только тот,

кто достиг совершеннолетия, обладает крепким здоровьем, находится в ясном

уме и имеет достаточно средств на путешествие и содержание семьи,

остающейся дома. Кроме того, религия предписывает верующим в этот период

отказываться от большинства благ цивилизации: во время хаджа каждый из них

голодает, совершает намаз и воздерживается от любых социальных

обязанностей. Паломники облачаются в особые одеяния, а единственная

разрешенная обувь - открытые сандалии.

Но помимо религиозных требований к паломникам, есть и

административные:

- Во-первых, власти Саудовской Аравии запрещают въезд в страну тем, у

кого в загранпаспорте есть израильская виза.

- Во-вторых, каждому, кто намерен совершить хадж, необходимо иметь с

собой международные справки о наличии прививок против дифтерии и менингита.

- Женщины моложе 45 лет обязательно должны сопровождаться мужчинами

из числа ближайших родственников и иметь при себе свидетельство о браке.

- Кроме того, у всех, кто приехал совершить хадж, еще в аэропорту

забирают паспорт, и возвращают его только перед отлетом на родину.

Список используемой литературы

В. М. Подугольников. «Страны мира: Краткий справочник», М.: Республика,

2001, с. 148.

Н. А. Поляков. «Страны мира: Краткий справочник». – М.: Политиздат, 2000,

с. 153.

А. М. Прохоров. Большая Советская Энциклопедия т. 10. М.: Советская

Энциклопедия, 1972, с. 112-118

Ислам. Краткий справочник., Наука, М. 1983

П.Н. Галазны, «История государства зарубежных стран»., М., Юрид. лит-ра,

1980

Г.Ф. Ким, «Ислам. Идеология, право, политика и экономика»., М., Наука, 1985

Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока., М., 1982

В. Соловьев, «Мухаммад, его жизнь и религиозное учение»., Спб., 1902

Р.А. Абузяров, З.И. Туаева, «Истоки. Ислам: вероучение, мораль, культура»

Уфа, 1996

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.