реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Республика Аргентина

хорошем состоянии). Значительная часть подвижного состава устарела (40% его

находится в эксплуатации более 40 лет). Железнодорожному транспорту

принадлежит основная роль в доставке экспортных грузов к морским портам.

Грузооборот железных дорог в 1996 г.— 13,5 млрд т-км.

Длина проезжих дорог (1995 г.)—134,4 тыс. км, из них ок. 23 тыс. км с

твердым покрытием.

Почти все внешнеторговые перевозки осуществляются морским транспортом (в

основном иностранным). Главные порты—Буэнос-Айрес и Ла-Плата, на которые

приходится 45% грузооборота. Северо-восточная часть страны обслуживается

водным транспортом по речной системе Ла-Платы, Параны и Парагвая. Тоннаж

торгового флота — 1304 тыс. бр. рег. т (1997 г.).

В последнее время большую роль приобретает авиация. Гражданский воздушный

флот располагает не только винтовыми, но и реактивными самолетами.

Воздушные трассы обслуживаются национальными (гл. обр. внутренние

авиалинии) и иностранными компаниями. Крупнейший аэропорт мирового масштаба

— Эсейса (ок. Буэнос-Айреса).

Внешняя торговля. В 1997 г. стоимость экспорта составила 1464 млн. долл.,

импорта—1096 млн. долларов. Экспорт носит резко выраженный аграрный

характер, его основные статьи: мясо, кожа и шкуры, шерсть, пшеница,

кукуруза, квебраховый экстракт. Импортирует Аргентина машины, промышленное

оборудование и средства транспорта (45%), металлы и металлоизделия (12%),

топливо и смазочные масла (7,5%), химические товары (7%) и т. д.

Ведущая роль в экспорте Аргентины принадлежит Италии — 17%, затем идут

Англия—10%, Нидерланды—13%; в импорте— США (23%), Бразилии (11%), ФРГ

(10%), Италии (10%). Доля России стран в товарообороте Аргентины невелика.

Экономико-географические районы. Пампа (Восточная Пампа и Западная Пампа;

провинции Буэнос-Айрес, Кордова, Энтре-Риос, Ла-Пампа и большая часть

провинции Санта-Фе) — ведущий агропромышленный район (80% промышленной

продукции, 70% стоимости животноводческой и земледельческой продукции, 87%

поголовья крупного рогатого скота; 70% протяжённости железных дорог, 99%

грузооборота портов). Выделяются:

Большой Буэнос-Айрес, где сосредоточена половина промышленных предприятий

страны (крупные мясохладобойни, химические, машиностроительные, кож.

заводы, текстильные и пищевые предприятия, ТЭС); район интенсивного

огородничества, основная база снабжения молочными продуктами, овощами и

фруктами; пшенично-люцерновый район — широкое полукольцо вокруг Западной

Пампы; кукурузный район — между Буэнос-Айресом и Санта-Фе. В зоне,

примыкающей к Росарио, получают наиболее высокие урожаи кукурузы.

Возделывается масличный лён, Пастбищное животноводство развито в восточной

части провинции Буэнос-Айрес.

Западный район (провинции Мендоса, Сан-Хуан, Сан-Луис) занимает

Центральные Анды, южную часть области Пампинских Сьерр и Прекордильер,

сравнительно экономически развитый район Аргентины. Основные отрасли

хозяйства — виноградарство, виноделие, а также добывающая промышленность.

Район богат полезными ископаемыми (добывают свинец, цинк, вольфрам,

бериллий, уран), располагает разносторонними энергетическими ресурсами

(нефть — по добыче 2-е место в Аргентине после Патагонии; гидроресурсы). В

условиях полупустыни виноградарство и овощеводство ведутся с помощью

искусственного, орошения (воды рек Сан-Хуан, Мендоса, Атуэль, Дьяманте).

Кроме того, имеется отгонное животноводство. Обрабатывающая промышленность

основана главным образом на переработке сельскохозяйственного сырья

(консервная). Тяжёлая промышленность представлена нефтепереработкой,

химической промышленностью, производством стройматериалов.

Северо-Западный район (провинции Жужуй, Сальта, Катамарка, Ла-Риоха,

Тукуман) занимает северную часть Пампинских Сьерр и Прекордильер. Основной

поставщик сахара на аргентинском рынок. Главная отрасль хозяйства —

выращивание сахарного тростника (провинция Тукуман), а также табака, риса и

субтропических плодовых культур. Минерально-сырьевая база Пампы. Развита

добыча нефти (по запасам 3-е место в Аргентине), природного газа (2-е

место), олова (провинция Жужуй, основные запасы страны), серы (провинция

Сальта), свинцово-цинковых руд (месторождение Эль-Агилар в провинции

Жужуй), железной руды (месторождение Сапла, единственное разрабатываемое в

Аргентине). В обрабатывающей промышленности преобладает переработка

сельскохозяйственного сырья (сахара, табака, плодов, овощей).

Чако (провинции Формоса, Чако, Сантьяго-дель-Эстеро и северная часть Санта-

Фе) занимает равнины Гран-Чако, один из наиболее отсталых р-нов страны.

Развито лесное х-во (разработки дерева кебрачо, преимущественно на

экспорт). Главная отрасль х-ва — хлопководство (св. 90 % посевов

хлопчатника в стране). Развита хлопкоочистительная промышленность (г.

Ресистенсия).

Междуречье (провинции Мисьонес и Корриентес) — аграрный р-н, ведущий в

стране по выращиванию субтропических культур и единственный по производству

йерба-мате и тунгового масла, имеющих большое экспортное значение. Северная

часть — один из главных в Аргентины р-нов лесозаготовок и лесной

промышленности. На Юге развиты сельское хозяйство и промышленность по

переработке сельскохозяйственного сырья.

Патагония (провинции Неукен, Рио-Негро, Санта-Крус, Чубут, территория о.

Огненная Земля) — обширная, редко заселённая территория к Югу от Рио-

Колорадо; занимает почти 1/3 территории Аргентины. Основная отрасль х-ва —

овцеводство мясошерстного направления. Развиты мясная промышленность

(производство баранины) и первичная обработка шерсти. Вывоз шерсти (Пуэрто-

Десеадо, Пуэрто-Ма-дрин, Санта-Крус). Земледелие развито слабо. На

Севере — плодоводство экспортного значения. Имеются разработки нефти (2/3

добычи Аргентины), угля, железной руды, сосредоточено около половины

гидроресурсов. Природные ресурсы района изучены ещё недостаточно. В прошлом

район — сырьевой придаток Пампы. В связи с децентрализацией экономики в

программах экономического развития отводится большая роль хозяйственному

освоению района (развитие гидроэнергетики, переработки нефти, химической

и нефтехимической промышленности , металлургии).

Развитие Экономики Аргентины в 80-90 х гг. ХХ века

Аргентина испытывала слабый экономический рост начиная с 1940

года. С середины 1970-х произошел сравнительно заметный

ростэкономики: но начиная с последней половины 1980-х страна

испытывала самый тяжелый за век период стагнации в экономичнской

жизни. Инвестиции и сбережение падали начиная с середины 70-х и

вплоть до 1989 года. Сами аргентинцы, в ответ на

макроэкономическую нестабильность, увеличили перевод своих

сбережений и инвестиций за границу. За этот период произошло

падение производительности труда и увеличилось число

безработных.

Основной чертой национальной экономики в то время стал дефицит

гос.бюджета. В конце 70-х дефицит увеличился и составил 14% от

объема ВВП, а в начале 80-х превысил 15% уровень. После

возвращения к конституционной демократии в 1983, требования о

контороле за инфляцией привели к созданию четырех проектов

программ по стабилизации экономики. Все они окончились

безуспешно и привели только к усилению инфляции. Оснавная

причина по которой они провалились - это неспособность

руководителей быстро урезать бюджетные расходы.

Дефицит бюджета вырос из пост-военной структуры организации

экономики. Экономическая политика в начале 1940-х была

направлена на создание благоприятных условий для бизнеса.

Нестабильность мирового курса валют, а также значительные

финансовые вливания со стороны мирового капитала позволили

правительству в конце 70-х существовать с относительно небольшой

инфляцией при довольно большом дефиците федерального бюджета. Рост

мировой кредитной ставки в начале 90-х и прекращение

субсидирования экономики со стороны мирового рынка резко

ухудшили экономическое положение Аргентины, чему еще

способствовала начавшаяся война на Мальвинах. Потеря внешних

финансов и истощение собственных финансовых запасов привело к тому

, что государство вынуждено было прибегнуть к увеличению денежной

массы. Частный сектор, в свою очередь, уменьшил кап.вложения в

нац.экономику, что вместе с результатами инфляции сделал экономику

Аргентины еще больше неустойчивой. К началу 1990-х расходы на

социальные нужды достигли уровня 40% от уровня ВВП. Законодательным

образом были строго урегулированы правила увольнения и приема на

работу,что вкупе с высокой заработной платой, создавали практически

полную занятость. В промышленности преобладало гос. субсидирование,

многочисленные налоговые льготы и ,вдобавок, высокие импортные

пошлины для защиты внутреннего рынка. Домашние хозяйства

получали дополнительную выгоду от трансферных платежей и льготных

кредитов, предоставленных Банком Хаузхолдов. Были введены

специальные протекционистские пошлины для производителей табака,

сахара и др. групп нац. производителей.

Для правительств провинций были предоставлены благоприятные

условия для получения кредитов по линии гос.финансирования. Для

военных целей выделялись огромные суммы из бюджета и особого

размаха это достигнуто было в 1976-1982 годах. В результате к 1989

году сумма всех трансферов, налоговых льгот, льготных

банковских кредитов составило по самым грубым оценкам где-то 8% от

ВВП или 8 миллиардов долл. США.

Но даже уменьшение дефицита гос.бюджета с 20% от ВВП в начале

80-х до 10% к 1987-1989 гг. не смогло убедить частный сектор

хранить деньги в нац. валюте, т.к. инфляция раскручивалась еще

быстрей, а это и есть главное препятствие на пути восстановления

частных инвестиций. Конец десятилетия был отмечен двумя

эпизодами гиперинфляции в 1989 году.

|Распределен| | | | | |

|ие ВВП по | | | | | |

|секторам ( | | | | | |

|в % от ВВП | | | | | |

|) | | | | | |

| |1980 |1985 |1990 |1991 |1992 |

|С/Х |6,4 |7,6 |8,1 |6,7 |6 |

|Промыш. |41,2 |39 |36 |32,7 |30,7 |

|Услуги |52,4 |53,4 |55,9 |60,6 |63,3 |

СТРУКТУРНЫЕ РЕФОРМЫ ПОСЛЕ 1989 ГОДА.

Теперешняя администрация заняла свой пост в июле 1989 года во

время огромной гиперинфляции - только за июль она составила

больше 200%. Новое правительство унаследовало множество

гос.учереждений, привыхших к большому расходованию бюджета и к

низкому уровню налогов. Кроме того запросы на гос.расходы были

гораздо больше, чем можно было изыскать - в целом, государство

было абсолютно неплатежеспособно. В 1989-1990-х годах

правительство приняло ряд программ по стабилизации положения. Ни

одна из этих программ не принесла успеха, в основном из-за

дефицита бюджета. Первая закончилась новым витком гиперинфляции

в конце 1989 начале 1990г., а вторая продолжалась с марта по

декабрь 1990 г. и единственным ее результатом можно считать то,

что инфляция не переросла в гиперинфляцию. Благодаря новым

налогам правительству к февралю 1991 г. удалось сбалансировать

бюджет, а 1 апреля 1991 года был введен указ о введении

фиксированного обменного курса местной валюты к иностранным

валютам. Этот указ урегулировал монетарную политику государства

и закрыл ему возможность сбалансирования бюджета через

увелечение денежной массы. Введенный закон резко уменьшил риск

инфляции для иностранных инвестиций и инвестиций национальных

вкладчиков.

Благодаря принятым мерам в феврале 1991 года правительству

удалось сбалансировать бюджет, т.к структурные рефрмы

правительства прогрессивно улучшили основы гос.финансов.

Государство провело ряд реформ в отношении государственных

предприятиях, федерального правительства, в области фискальной

политики, и в отношении как национальных так и иностранных

инвесторах. Другие реформы были направлены на регулирования

внешнеэкономитческой деятельности государства, денационализации

ряда гос.предприятий.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО.

Правительство приняло решение улучшить доходную часть бюджета

через введение в феврале 1991 г. НДС на ряд товаров, список

которых затем был продолжен в ноябре этого же года.

Правительство также приняло ряд постановлений об улучшении

работы налоговой инспекции и усилило контороль за выплатой

налогов крупными налогоплательщиками. Закон о санкциях за

уклонение от уплаты налогов, прянятый Конгрессом в 1990 г.,

также способствовал дисциплинизации налоговых поступлений.

Налоговые законы февраля 1991 г. уменьшили ставку налога на

экспорт, налога на финансовые сделки, уничтожили ряд мелких

налогов. В декабре 1992 г. были сильно урезаны дотации

предприятиям и заменен метод исчисления ими суммы налогов от

режима самоисчисления на режим исчисления налогов налоговой

инспекции по результатам проверки. Эти усилия привели к тому,

что уже с третьего квартала 1991 г. были резко повышены доходы

бюджета от налоговых поступлений. Увеличение поступлений от НДС,

позволили правительству сократить ряд неэффективных налогов

(таких как налог на топливо и гербовый сбор) в ноябре 1992 г., и

уничтожить ряд других налогов в мае 1993-го.

Количество занятых на гос.службе сократилась с 671 тыс. человек

до 284 тыс., из них 103 тыс. работников промышленных предприятий

и 284 тыс. преподавателей и работников сферы здравоохранения,

которые были переданы в ведение провинций. Это мероприятие было

основано на реорганизации ряда министерств, цель которой была

улучшение структуры оплаты труда работников гос.сферы и

повышение производительности их труда. После этого правительству

стало возможно увеличить среднее жалованье своим работникам, и

частично восстановить его дифференцированность.

Правительство также приняло ряд мер, чтобы увеличить поступления

в бюджет и усилить контроль за их использованием. Были проведены

ряд реформ по отделению Центробанка от нефинансового

общественного сектора и закрепить это положение. Устранение

внутренних краткосрочных облигаций ЦБ посредством их

преобразования во внешние казначейские обязательства в январе

1990 г. было первым шагом к упрочению основного капитала ЦБ.

Закон о Конвертации установил режим увеличения денежной массы

ЦБанком, который эффективно ограничивал денжную политику

государства и уровень финансирования ЦБ дефицита гос.бюджета. С

начала 1991 г. ЦБ начал публиковать свой ежегодный баланс, а с

апреля 1991 г. начал еженедельно публиковать статьи своих

расходов, так чтобы общественность могла контролировать

выполнение закона о Конвертации.

В сентябре 1992 г. новый закон усилил автономию ЦБ, и далее

ограничил способность расширять кредит правительству и

банковской системе.Эта мера укрепляет Закон о Конвертации и

прокладывает путь для становления денежно-кредитной

независимости ЦБ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Правительство Аргентины выполнило наиболее внушительную по

размаху программу приватизации, когда-либо осуществлявшуюся в

Западном полушарии. Цель состояла в том, чтобы уменьшить бремя

гос.предприятий на бюджет, путем их приватизации, тем самым

делая их более конкурентноспособными и повышая общую

эффективность инвестиций.

Программа приватизации началась в начале 1990 г. с продажи

национального телевидения. Данная прграмма приватизации удалило

политический фактор из области формирования цен

нагос.предприятиях. Институциональная перестройка этих секторов

способствовала сокращению искуственно раздутых кадров,

упрочнение притока инвестиций в данные отрасли.Прграмма также

улучшила государственные финансы: 9 миллиардов долл.США были

направлены на покрытие внутренних расходов, а внешний долг

страны был уменьшен на 12 миллиардов долл. США. Приватизация

включала в себя также приватизацию государственной телефонной

компании, национальных государственных авиалиний, предприятия

нефте-газового комплекса.В частный сектор были переданы железные

дороги, компании по перевозки грузов на дальние расстояния, и

др. мелкие и крупные компании. Правительство в свою программу

включило также приватизациюнекоторых гос. предприятий, включая

ВПК, порты и морской транспорт, страховые компании и др. В

будущем планируется приватизация системы аэропортов.

ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПРОВИНЦИЯМИ

Правительство также стремилось перестроить свои финансовые

отношения с правительствами провинций. Закон о Сотрудничестве

1988 г. устанавливал, что 58% федеральных доходов будут

передаваться провинциям. В августе 1992 г. была установлена

новая система расчета - перед вычислением распределения дохода

по провинциям следовали отчисления на социальные нужды. В то же

время ресурсы, доступные правительствам провинций, были

ограничены прогрессивными новвоведениями в ЦБ,а со стороны

правительства были урезаны трансферные платежи провинциям.

РЕСТРУКТУРИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

Конечным шагом по пути устранения гос. неплатежеспособности было

реструктурирование гос.обязательств. Правительство финансировало

дефицит через увеличение денежной массы, приостановки выплаты

долга внешнем кредиторам, накоплением внутренней задолжности

пенсионерам и гос.поставщикам.

В конце декабря 1989 г., стоя перед лицом кризиса неплатежей и

нового витка гиперинфляции, правительство решается на смелый шаг

- преобразовать внутренние краткосрочные (в основном

семидневные) облигации ЦБ в размере 3,5 миллиарда долл. США в

десятилетние долгосрочные долларовые обязательства. Этот шаг

фактически уменьшил сверх-дефицит ЦБ и устранил необходимость

выпуска новых денег - однако это еще больше подорвало и без того

слабое доверие к нац. финансовой системе.

В апреле 1988 г. правительсво приостановило выплату внешнего

долга. К 1992 г., т.е. к концу заемного года, это позволило

правительству накопить 8 миллиардов долл. США как часть 32

миллиардного долга. Это был только долг иностранным коммерческим

заемщикам , а общий внешний долг был 61 миллиард долл. США.

Преобразования государственного финансового фонда в 1990/91

гг. позволил

правительству начать переговоры с иностранными коммерческими

кредиторами об уменьшении фин. задолжности государства. В

результате подписанного 7 апреля 1993 г. соглашения, гос.

коммерчкский долг был уменьшен на 37%. Считалось, что это

поможет Аргентине улучшить свою кредитоспособность.

К последней декаде государство выплатило только половину своей

задолжности пенсионерам. Задолжность государства не была

отражена в СНС и по предварительным расчетам она составляет от 7

до 10 миллиардов долларов. Чтобы уменьшить свою задолжность

государство приняло решение о перераспределении доходной части

бюджета в пользу выплат пенсионерам в августе 1992 г.Однако, еще

остается задолжность государства гос. поставщикам и медицинским

фондам . Наконец, правительство, в части реформы подоходного

налога, признало , что части коммерческим структурам наносится

серьезный ущерб и ,чтобы компенсировать это, Конгресс постановил

выпустить облигации. В силу всего этого обслуживание внешнего

долга отложено до 1997 г.

РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Правительство отошло от существовавшей прежде системы

гос.пенсий. В середине 1992 г. правительство представило на

рассмотрение Конгресса новый вариант пенсионнго обеспечения -

объедененную гос/частную систему: государство распоряжается

размерами и формой платежа, а частный сектор представляет

финансы. Все лица, попадающие под положение пенсионеров, в

обязательном порядке переходят на эту систему.Конгресс принял

этот закон - со значительными изменениями - в мае 1993.

Правительство надеется , что законодательный процесс закончится

перед концом года,что позволит принять эту систему в середине

1994 г.

РАЗРЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ И ФИНАНСОВЫЕ РЕФОРМЫ

В 1991 г. правительство в значительной степени усилило процесс

либерализации, который начался еще в 1986 г., и который был

временно приостановлен в 1989. Фактически все экспортные пошлины

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.