реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Швеция

многонациональных компаниях работают за пределами Швеции. В течение многих

лет объем шведских инвестиций за границей значительно превышал объем

иностранных инвестиций в Швеции. Этот разрыв был особенно очевидным в конце

1980-х годов, когда высокие издержки и нехватка рабочей силы затрудняли

расширение производства для шведских компаний в самой Швеции. Однако в 1990-

х годах это положение изменилось, особенно в результате резкого роста

иностранных инвестиций в Швеции. В течение 1991-1995 гг. объем прямых

инвестиций, направленных в Швецию, превысил объем шведских инвестиций за

границей.

Основные тенденции развития в 1980-1996 гг.

Подобно многим другим высокоразвитым промышленным странам в последние

десятилетия в Швеции наблюдались более низкие темпы экономического роста.

За период 1980-1990 гг. объем ВВП ежегодно увеличивался в среднем на 2,0%.

Эти цифры можно сопоставить с 3,3% в 1950-х годах и 4,6% в 1960-х годах.

В 1980-х годах темпы экономического роста в Швеции были примерно

такими же, как и в остальной части Западной Европы. Однако в ряде аспектов

Швеция развивалась иначе. Безработица оставалась на низком уровне, в то

время как во многих других странах она имела тенденцию держаться на высоком

уровне. Темпы роста цен и заработной платы были в Швеции выше, чем где-либо

в другом месте. Текущий платежный баланс Швеции продолжал сводиться с

большими дефицитами.

В этом контексте один из важных факторов состоял в том, что рост

объема производства в Швеции в 1980-х годах базировался на более высокой

занятости по сравнению с другими странами Западной Европы.

Производительность труда, т.е. объем продукции на отработанный час, росла

низкими темпами. Поскольку перегрев экономики продолжал усиливаться,

усугубились проблемы издержек и инфляции. Для шведских экспортеров это

привело к сокращению их долей рынка и снижению доходов.

В течение 1990-1993 гг. ВВП сократился на 5%. В то же время занятость

снизилась примерно на 10%. В конце 1993 г. официальная безработица

превышала 8% или была в два раза выше, чем в любое время после второй

мировой войны. Кроме того, свыше 7% рабочей силы участвовало в различных

программах работ или подготовки ("рынок труда"), финансировавшихся

правительством. Сокращение объема производства и повышение безработицы

привели к резкому ухудшению состояния государственных финансов. За

несколько лет избыток, равный 4,2% ВВП (в 1990 г.), превратился в дефицит,

составивший 12,3% (в 1993 г.).

Переживаемый Швецией экономический перелом совпал с мировым

экономическим спадом, но сокращение объема производства и занятости были

больше, чем в других сопоставимых странах. Такому развитию способствовал

ряд внутренних факторов. Наибольшее значение имел переход от высокой к

низкой инфляции.

После спада в 1991-1993 гг. в экономике происходил быстрый подъем. ВВП

увеличился на 3,3% в 1994 г. и 3,6% в 1995 г. За ростом объема

производства в последние годы стояло значительное увеличение экспорта.

Конкурентоспособность промышленности Швеции заметно улучшилась, в

частности, благодаря понижению курса шведской кроны, что произошло в 1992-

1993 гг.

Экономический рост Швеции полностью является заслугой частного

сектора. В государственном секторе тяжелое состояние финансов привело к

крупным сокращениям как государственного потребления, так и числа

государственных служащих. Рост объема производства частного сектора явился

прежде всего результатом повышения производительности труда и показателя

отработанных часов на одного занятого, но увеличение численности занятых

было не настолько велико, чтобы оно могло компенсировать сокращение числа

занятых в государственном секторе. Поэтому общая занятость заметно не

изменилась в 1994-1996 гг.

Сохраняющаяся высокая безработица и тяжелое положение государственных

финансов являются двумя факторами, которые, как считается, сдерживали

личное потребление. Несмотря на рост доходов домашних хозяйств личное

потребление находится на уровне 1989-1990 гг. Сочетание высоких темпов

роста экспорта и вялости потребления способствовало значительному улучшению

текущего платежного баланса Швеции. В 1996 г. избыток текущего платежного

баланса составил 2,5% ВВП.

Экономический спад начала 1990-х годов и сохраняющаяся высокая

безработица привели к длительной дискуссии о способах функционирования

рынка труда в Швеции. Среди вопросов, которые обсуждались особенно

интенсивно - формирование заработной платы, трудовое законодательство и

возможность введения различных налоговых скидок для стимулирования частных

услуг. Государственные исследовательские комиссии опубликовали ряд

исследований. В ходе дискуссии можно выделить две основные точки зрения.

Одна из них, которую представляет, в частности, Центральное объединение

профсоюзов Швеции, утверждает, что безработица является результатом

недостаточного внутреннего спроса. Другая, которую представляет, в

частности, Объединение предпринимателей Швеции и большинство

несоциалистических политических партий, утверждает, что безработицу можно

сократить только путем изменения способов функционирования рынка труда.

Строительство и недвижимость

Строительство стало одним из секторов, наиболее сильно пострадавших от

экономических потрясений последних лет. За период с 1990 по 1994 г. число

занятых в строительной промышленности сократилось примерно на одну

четверть. Это составило потерю примерно 100 тыс. рабочих мест.

Глубина этого падения в значительной степени объясняется тем ростом,

который происходил в конце 1980-х годов. Быстро растущий спрос на помещения

производственного назначения способствовал исключительно высокому росту цен

и арендной платы. Ожидания продолжения этого роста ускорили расширение

строительной отрасли. При наступлении спада и сокращении спроса в

результате оказался большой избыток доступной собственности в условиях

снижения арендной платы и цен на недвижимость.

Происходящая в настоящее время перестройка в шведской экономике

оказала очень резкое воздействие на рынки помещений производственного

назначения и недвижимости. На этих рынках по-прежнему существует

значительный дисбаланс между предложением и спросом. Несмотря на снижения

уровней арендной платы и сокращение объемов нового строительства

многочисленные существующие объекты собственности не берут в аренду.

В 1995 г. прекратилось сокращение инвестиций в строительство. В 1996

г. объем производства в строительстве увеличился на несколько процентов.

Этот рост в основном связан с осуществлением государственных программ,

нацеленных на стимулирование активности в строительстве. Эти меры включают

немедленное расширение инвестиций в строительство в предпринимательском

секторе и различные виды субсидий в области транспорта, муниципальном

секторе и в жилищном строительстве.

Частные услуги

Значение сектора частных услуг значительно возросло в 1980-х годах.

Его относительное значение продолжало возрастать в течение первой половины

1990-х годов. По общему признанию сектор услуг резко сократился с 1992 по

1993 г., но затем он значительно увеличился. Сокращение занятости в секторе

услуг не было таким резким, как в других секторах. Однако несмотря на

большой рост объема производства услуг численность рабочей силы в секторе

частных услуг еще не достигла своего предкризисного уровня. В 1996 г. она

была на 4% ниже уровня 1990 г.

Однако тенденции отличаются в разных подотраслях. Спад оказал сильное

влияние на товары длительного пользования, перевозки, гостиничное и

ресторанное обслуживание. Дерегулирование сфер почтовых услуг,

телекоммуникаций и гражданской авиации привело к значительным сокращениям

числа занятых. Однако отрасли, которые меньше зависят от экономического

цикла, например, розничная торговля товарами повседневного спроса, пережили

лишь небольшой спад. Ряд отраслей сферы обслуживания продолжал расширяться.

Одно из объяснений состоит в том, что задачи, поставленные в свое время

государственным сектором, во все большей мере выполняются методом подряда.

Дерегулирование кредитного рынка привело к быстрому расширению

финансовых услуг в конце 1980-х годов. Огромные убытки по кредитам в

результате краха рынка недвижимости затем привели к значительной

перестройке и рационализации финансовых услуг, особенно банковской

деятельности.

В 1996 г. объем производства увеличился практически во всех сферах

сектора частных услуг. Эта тенденция проявилась наиболее сильно в сфере

оптовой и розничной торговли, почтовых и телекоммуникационных услуг и

страховых компаний. Общий объем производства увеличился на 1,8%, а

занятость - на 1,5%.

Экономическая политика

За последние несколько лет экономическая политика изменилась в ряде

аспектов. В последние годы правительства Швеции осуществляли крупные

структурные реформы, что приводило к изменениям в финансово-бюджетной и

денежно-кредитной политике. Эти перемены связаны как с экономическим спадом

последних лет, так и развитием в течение 1980-х годов.

Финансово-бюджетная политика

Экономический спад последних нескольких лет привел к резкому ухудшению

состояния государственных финансов. Налоговые поступления сократились, а

расходы резко возросли. 1989 год государственный сектор завершил с

финансовым излишком, эквивалентным 5,4% ВВП, - самым крупным среди 24 стран-

членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). 1993

год был завершен с дефицитом в размере 12,3% ВВП, одним из самых крупных

среди стран-членов ОЭСР.

Ухудшение состояния государственных финансов было одним из важных

факторов усиления неуверенности в стабильности шведской кроны в конце лета

1992 г. Осенью эта ситуация стала критической. Несоциалистическое

коалиционное правительство Швеции вместе с крупнейшей оппозиционной Социал-

демократической партией разработало пакет реформ с целью улучшения

состояния государственных финансов. Он включал повышение акцизных сборов и

сокращение трансфертных платежей домашним хозяйствам.

В результате продолжения ухудшения состояния государственных финансов

несоциалистическое правительство внесло дополнительные предложения,

нацеленные на борьбу с этими диспропорциями. Социал-демократическое

правительство, пришедшее к власти в октябре 1994 г., представило

четырехлетнюю программу конкретных мер по укреплению государственных

финансов. Эта программа требовала сочетания увеличения сбережений и

поступлений на общую сумму 118 млрд. шведских крон, эквивалентную 7,5%

годового ВВП. Правительство объявило, что его цель - сбалансированность

государственных финансов Швеции к 1998 г.

До настоящего времени попытки правительства восстановить порядок в

государственных финансах соответствовали планам. В 1996 г. дефицит бюджетов

государственного сектора оценивался в 2,5% BВП.

Денежно-кредитная и валютная политика

За последние 120 лет, за исключением коротких перерывов в межвоенный

период, курс шведской валюты был более или менее жестко привязан к курсам

валют других стран. Однако 19 ноября 1992 г. центральный банк (Sveriges

Riksbank) был вынужден отказаться от фиксированного курса и отправил

шведскую крону в свободное плавание.

Из-за этого перехода к плавающему валютному курсу денежно-кредитная

политика также изменила свое направление. В настоящее время операции

центрального банка на открытом рынке нацелены на достижение желаемого

уровня инфляции. Он определяется как ежегодные изменения индекса цен на

потребительские товары в размере 2%, начиная с 1995 г., с максимальным

отклонением в одну процентную единицу.

После перехода Швеции к плавающему валютному курсу курс шведской кроны

немедленно снизился почти на 20%. Процентные ставки на шведском рынке также

упали. Эта тенденция совпала со снижением процентных ставок повсеместно в

Европе, но это также указывает на снижение инфляционных ожиданий.

В настоящее время инфляция достигла очень низкого уровня в Швеции как

по историческим, так и международным меркам. В течение как 1994, так и 1995

г. индекс цен на потребительские товары увеличивался с ежегодными темпами 2-

3%. В течение 1996 г. потребительские цены снизились на 0,2%.

Бюджет

Финансовый год в Швеции длится с 1 января по 31 декабря. Каждый год

все центральные управления и другие государственные учреждения подают

запросы на бюджет на следующий финансовый год. Соответствующие министерства

тщательно изучают их и в октябре, в свою очередь, направляют свои

собственные запросы в Министерство финансов. Специальная коллегия делает

предварительный расчет государственного дохода на следующий год, а

отделение Министерства финансов составляет экономический обзор

национального бюджета. В сентябре правительство направляет проект бюджета в

риксдаг, который в декабре принимает окончательное решение по этому

вопросу.

НАЛОГИ В ШВЕЦИИ

Государственный сектор в Швеции, то есть национальное правительство

(государство) и местные органы управления (муниципалитеты и областные

советы) имеет очень широкий круг полномочий. Они включают образование,

трудоустройство и промышленную политику, уход за больными и престарелыми,

социальное обеспечение, защиту окружающей среды и многое другое. Для

реализации этих полномочий государственным органам необходима часть

общенациональных ресурсов, получаемая ими в виде налогов. Поэтому уровень

налогов в Швеции довольно высок, но не следует забывать, что большая часть

собранных средств возвращается налогоплательщикам в форме различных выплат

и услуг.

Налоговая система Швеции включает множество прямых и косвенных налогов

и сборов. Наиболее важными прямыми налогами являются государственный и

местный подоходные налоги и государственный налог на собственность. Прямыми

налогами облагаются также наследование (пошлина, уплачиваемая наследником)

и дарение. Отдельно от налогов существует система разнообразных сборов,

взимаемых с работодателей (расходы на социальное страхование), из которые

выплачиваются пенсии, медицинские страховки и прочие социальные выплаты.

Все доходы от непрямого налогообложения, фактически поступающие в

государственную казну, имеют два основных источника: налог на добавленную

стоимость и акцизные сборы, которыми облагается ряд товаров.

Определение уровня государственных и местных налогов входит во

властные полномочия шведского парламента. Тем не менее, местные органы

могут устанавливать уровень подоходного налога непосредственно в

муниципалитетах и областных органах самоуправления.

Швеция имеет соглашения примерно с шестьюдесятью другими странами об

избежании двойного налогообложения доходов и собственности.

Прямое налогообложение

До недавнего времени шведская налоговая система характеризовалась

очень высоким уровнем налогов, но одновременно очень узкой базой

налогообложения. В 1990 году система претерпела коренные преобразования,

целью которых являлось снижение уровня налогов и, одновременно, расширение

базы налогообложения. Для расширения налогооблагаемой базы целый ряд

вычетов был сокращен, и, одновременно, налогообложение собственности стало

более универсальным и эффективным, что должно стимулировать сбережение

средств и противодействовать накоплению долгов. Новая налоговая система

начала вводиться с конца июля 1990 года и полностью вступила в действие в

1992 году.

Частные лица платят подоходный налог и государству, и местным органам

управления, в то время как юридические лица (за исключением домовладений

скончавшихся граждан) облагаются только общегосударственным подоходным

налогом. Уровень общегосударственного подоходного налога для фирм

составляет 28%.

Местный подоходный налог определяется следующим образом: ежегодно все

местные органы управления решают, какую долю от налогооблагаемого дохода

будет составлять налог. В среднем уровень местного подоходного налога

составляет приблизительно 31% от налогооблагаемого дохода.

Доходы теперь понимаются несколько шире, чем раньше. Так, теперь

доходы от деятельности, связанной с хобби, тоже облагаются налогом.

Все виды вознаграждения за труд и любую другую деятельность, включая

заработную плату и любые другие формы платежей, облагаются налогом, по

возможности, единым образом в зависимости от их рыночной стоимости. Введены

новые правила для налогообложения доходов, связанных с использованием

автомобилей. Полностью облагается налогом бесплатное питание. Существуют

стандарты для налогообложения поденных работ.

Налоговые льготы

В новой налоговой системе введена специальная основная скидка для

пенсионеров, которая составляет как минимум 1,5 базовой суммы для одиночек

и 1,325 базовой суммы для семейных пенсионеров. Однако размер этой скидки

не может превышать величину минимальной пенсии вместе с пенсионной

надбавкой или дополнительной пенсией.

Специальная основная скидка не может составлять меньшую сумму, чем

основная скидка, которая полагалась бы при соответствующем годовом

заработке любому налогоплательщику (не пенсионеру).

Скидка распространяется и на алименты, выплачиваемые бывшему супругу

или супруге.

Специальная система освобождения от налогов для иностранных ученых,

временно работающих в Швеции, в настоящее время упразднена. Теперь все их

доходы полностью облагаются налогом. Но существующая налоговая скидка,

компенсирующая дополнительные затраты, связанные с пребыванием в Швеции,

остается в силе.

Налогообложение недвижимости

С 1991 года вся недвижимость подразделяется на жилую и

производственную. Частная собственность на жилье как правило состоит из

одного или двух семейных владений, при условии, что они используются для

постоянного проживания или проведения отпуска самим владельцем/владелицей

или его/ее друзьями или родственниками. Совместные владения (кооперативное

жилье), используемые аналогичным образом, также рассматриваются, как

частные жилые помещения.

Доходы от сдачи частных жилых помещений и квартир внаем декларируются

как “доходы с капитала”, налог на которые составляет 30%. Право на скидку

для компенсации расходов по амортизации арендного жилья ограничено 4,000

крон в год на каждое сдаваемое внаем частное владение или квартиру, плюс

20% от суммы арендного дохода для одноквартирных домов. В других случаях

оно ограничено определенной частью ренты, зависящей от сдаваемой в аренду

площади. Разумеется, скидка не может превышать доход от сдачи помещения

внаем.

Многоквартирные дома, принадлежащие некоммерческим жилищным компаниям

или кооперативам, облагаются налогом по стандартному принципу. При этом 3%

оценочной стоимости жилья приравнивается к доходу, а скидки, как правило,

допускаются только на расходы по кредитам. Такие жилые помещения

декларируются как производственная недвижимость. Налог на недвижимость с

такого вида собственности также взимается.

Владельцы многоквартирных домов, не относящиеся к упомянутым выше,

облагаются налогом в соответствии с так называемым договорным принципом,

который применяется в случаях, когда все доходы с собственности

декларируются и скидки делаются для кредитных платежей, расходов на

содержание недвижимости и т.д. Договорный метод применяется, с некоторыми

исключениями, и к кооперативным владениям. В этих случаях доходы также

квалифицируются как полученные от предпринимательской деятельности. Налог

на недвижимость взимается и в этом случае.

Налогообложение доходов с капитала

К этой категории относятся доходы от капиталовложений, такие, как

процентные платежи, дивиденды, возрастание и уменьшение суммы капитала,

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.