реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Швеция

вычетов из налогов (однако большинство людей имеет возможность пользоваться

некоторыми вычетами). Работодатель также выплачивает около 40% суммы сверх

фонда заработной платы центральному правительству для финансирования

широкого набора выплат по социальному страхованию, включая пенсии,

здравоохранение и пособие по болезни. Более того, каждый обязан платить

налог на добавленную стоимость в размере 6-25% на товары и услуги.

Для шведского рынка труда характерны очень высокая степень участия

трудящихся в профсоюзах (свыше 80%) и относительно мирный характер

переговоров между профсоюзами и предпринимателями. За последнее десятилетие

трудовые споры стали более обычным явлением, хотя они по-прежнему редки по

международным стандартам. Система централизованного ведения переговоров о

заключении коллективных договоров между Центральным объединением профсоюзов

Швеции (ЛУ) и Объединением предпринимателей Швеции (САФ), характерная для

большей части послевоенного периода, была постепенно отменена после 1983

года по инициативе предпринимателей. Помимо ЛУ (представляющего рабочих и

некоторые профессии служащих) и САФ (представляющего работодателей частного

сектора) существуют несколько национальных объединений служащих и

предпринимателей, представляющих как частный, так и государственный сектор.

В отличие от большинства других западно-европейских стран в Швеции

безработица оставалась низкой в 1970-е и 1980-е годы. Однако с тех пор

уровень безработицы вырос. В 1996 году он составил 8%. А 4,5% рабочей силы

были заняты в системах переподготовки, государственных, общественных работ

и прочей деятельности, поддерживаемой правительством.

Развитие стратегического потенциала

В 1960-е и 1970-е годы промышленное производство в Швеции возросло примерно

так же, как и в странах ОЭСР в целом. Однако с середины 1970-х годов рост

начал замедляться. В результате промышленный экспорт утратил с 1970 по 1992

год 25% своего прежнего иностранного рынка. Потеря конкурентоспособности

побудила правительство предпринять в конце 1970-х - начале 1980-х годов ряд

девальваций шведской валюты, что привело к обесцениванию шведской кроны на

более чем одну треть.

Помимо ослабленной промышленной основы, обеспокоенность в последние годы

также вызывало соотношение между составляющими промышленности Швеции. Если

в индустрии, основанной на знаниях, занятость в течение 1970-х росла, в

1980-е роста не наблюдалось, указывая тем самым на то, что Швеция в

недостаточной мере перешла на использование наукоемких технологий, несмотря

на значительные инвестиции в НИОКР.

Упадок промышленности в 1970-е и 1980-е годы сначала рассматривался как

естественный шаг к постиндустриальному обществу. Потеря рабочих мест в этой

отрасли несколько лет компенсировалась расширением занятости в

государственном секторе. Однако шведская экономика продолжала зависеть от

экспорта сокращающегося промышленного сектора, и в конце 1980-х пришли к

выводу, что экономический рост требует окончания процесса

деиндустриализации. Необходимо было сократить государственный сектор и

возродить к жизни промышленность. Таким образом, политики договорились о

ряде структурных реформ, которые призваны были усилить долговременную

динамику шведской экономики, включая проведение главной налоговой реформы,

которая позволила бы стимулировать частные инвестиции и сбережения,

дальнейшую дерегуляцию рынка ценных бумаг и усиление конкурентоспособности

экономики. Кроме того, уменьшение дефицита бюджета правительства и

стабилизация цен были провозглашены первоочередной задачей

макроэкономической политики.

Налоговая реформа 1991 года совпала с мировым экономическим кризисом.

Население Швеции ответило резким увеличением сбережений и сокращением

займов и потребления. Когда международный спад обострился, и спрос упал,

шведская валюта оказалась под серьезным давлением. Осенью 1992 года

шведская крона вышла из привязки к экю и отправилась в свободное плавание.

Г) Развитие в последние годы

Экономический кризис оказал определенное положительное воздействие на

шведский бизнес, заставив его тщательно пересмотреть свои действия и

предпринять шаги по устранению неэффективности и излишних издержек.

Обсуждались структурные проблемы компаний и организаций. Компании

предприняли большие усилия для повышения производительности труда. В 1994

году производительность труда возросла на целых 8,7%. Банковский кризис

вынудил кредитные учреждения списать со счетов повисшие мертвым грузом

финансовые активы и переключиться на кредитование под дополнительное

обеспечение, прежде всего в виде недвижимости и акций компаний.

Свободное плавание шведской кроны, рост производительности труда и

умеренная система заработной платы повысили конкурентоспособность шведской

промышленности. Дальнейшее понижение взносов предпринимателей с фонда

заработной платы в 1993 году еще на 3,1% повысили конкурентоспособность. В

1992-93 годах удельные трудовые издержки (УТИ) сократились на 33%

(относительно 14 стран ОЭСР). За этим последовало падение относительных цен

и расширение рынка промышленных товаров. Несмотря на скромное увеличение

спроса на мировом рынке, количество и ценность шведского экспорта возросли.

Рентабельность промышленности возросла за 1992-94 года на 10%, и сейчас она

намного выше того уровня, который отмечался в 1980 году. Однако высокая

рентабельность тесно связана с ориентацией на экспорт. Из-за низкого спроса

на внутреннем рынке, индустрии, ориентированная в основном на внутренний

рынок, включая большинство мелких компаний, характеризуются низкой нормой

прибыли.

В результате планирования прибыли, увеличения роста производительности

труда и возможности утилизации, инвестиции в промышленности прочно возросли

в 1994, 95 и 96 годах. Промышленные капитальные вложения увеличились более

чем в два раза с 1993 по 1996 год.

Рынок промышленных товаров ощутимо ослаб во второй половине 1995 года. Спад

спроса на лесопродукты и металлы был особенно заметен. В 1996 году заказы

на промышленные товары опять возросли. Многие промышленные секторы заявили

о резком увеличении производства. Однако общий результат за год оказался не

таким высоким из-за слабого развития в 1995 году. Согласно предварительным

данным, выпуск промышленных товаров увеличился за 1996 год на 2,2% по

сравнению с 1995. С 1994 по 1995 год он снизился на 9,8%.

Д) Промышленность и окружающая среда

Согласно закону об охране окружающей среды 1969 года и более жестким

положениям закона о политике в области окружающей среды, принятого в 1988

году, шведская промышленность является активной участницей национальных

программ по снижению потенциально опасных отходов, поступающих в воздух,

почву и воду. С 1969 года инвестиции по охране окружающей среды,

осуществленные компаниями в Швеции, за исключением издержек на эксплуатацию

оборудования, составили в сумме примерно 20 млрд. крон. Благодаря этому

промышленность значительно сократила свои отходы, содержащие двуокись серы,

тяжелые металлы и азотные органические растворители, а также азотные,

хлорные и фосфорные компоненты.

Правительство Швеции предоставляет сотни миллионов крон на программы по

улучшению окружающей среды в странах балтийского региона (страны бывшего

Восточного блока, окружающих Балтийское море). Эти усилия включают

подготовку, сотрудничество в области энергетики и некоторые экологические

программы по созданию замкнутых циклов в прмышленности. В промышленных и

коммерческих кругах осознают, что окружающая среда - это растущий

потенциальный рынок. В этом контексте сотрудничество исследователей и

промышленников служит жизненно важной силой для развития инноваций с

хорошим коммерческим будущим; сотрудничество также способствует

оздоровлению окружающей среды. Государственная политика может играть важную

роль в распространении информации о возможностях "зеленого" рынка. С этой

целью разрабатываются определенные стратегии.

В целом шведы являются стойкими сторонниками охраны окружающей среды. В

1995 году свыше 1 млн. метрических тонн бумажной макулатуры было вновь

использовано для производства бумаги. Удельный вес потребленной бумаги,

которая затем вновь используется в качестве макулатуры, один из наиболее

высоких в Европе. Очень эффективно налажен сбор у населения газет, идущих

на переработку.

В начале 1997 года правящая Социал-демократическая партия достигла

соглашения в области энергетики с оппозиционными Партией центра и Левой

партией. Среди намечающихся соглашений - решение закрыть два атомных

реактора на атомной электростанции Барсебек на юго-западном побережье

Швеции: первый - к 1 июля 1998 года, второй - 1 июля 2001 года. Однако не

был указан срок, когда атомная энергия перестанет использоваться вообще.

Соглашение предусматривает принятие дополнительных решений в следующем

парламентском совещательном референдуме (т.е. не позднее 2002 года).

Е) Некоторые основные отрасли промышленности

Машиностроение (включая автомобилестроение)

47% добавленной стоимости промышленности

350 тыс. занятых

Машиностроение - важнейшая отрасль шведской промышленности. Она

сконцентрирована в южной и центральной части Швеции и включает несколько

крупнейших промышленных компаний Швеции. Одна из них - "Асеа", которая в

1988 году слилась со швейцарской "Браун Бовери" и образовала крупнейшую в

мире электротехническую группу "АББ". Другая - "СКФ", доминировавшая в

течение десятилетий на мировых рынках промышленных подшипников.

"Электролюкс" после быстрого роста в результате поглощений является в

настоящее время крупнейшим мировым производителем бытовой техники. "Атлас

Копко" находится среди мировых лидеров по производству горнодобывающего и

строительного оборудования, а "Альфа-Лаваль" (недавно поглощена фирмой

"Тетра Пак" - мировым лидером в производстве систем для упаковки напитков -

и получила название "Тетра-Лаваль") занимает аналогичные позиции в области

производства оборудования для переработки продукции сельского хозяйства и

промышленности.

Если не считать транспортного машиностроения (см. ниже), общее

машиностроение является ведущей подотраслью машиностроения, за ним следует

электротехническое машиностроение (в частности, производство

телекомуникационного оборудования, бытовой техники, электрических

генераторов и двигателей) и металлообработка. Производство

телекоммуникационных товаров резко возросло за последние несколько лет. В

1995 году количество выпускаемой этим сектором продукции составило около 5-

6% общего количеста выпускаемой промышленных товаров, или около половины

того, что производит машиностроение и автомобильная промышленность.

"Эриксон" входит в число мировых лидеров в области производства средств

телекоммуникации, прежде всего мобильных телефонных систем.

1995 год

Ж) Автомобилестроение

12% добавленной стоимости промышленности

94 тыс. занятых

Автомобилестроение - важнейшая подотрасль машиностроения. В Швеции имеются

три производителя автомобилей: "Вольво", "Сааб Отомобайл" и "Скания".

Помимо автотранспорта, "Вольво" и "Скания" выпускают промышленные и морские

двигатели и авиационные компоненты. "Скания" разработала и создала

несколько поколений военных самолетов для Военно-воздушных сил Швеции, а

также гражданских самолетов: в кооперации с отделениями "Вольво", "Эриксон"

и "Цельсиус" она разработала и работает над созданием "ЙАС 39 Грипен"

("Гриффон") - многоцелевого реактивного истребителя для ВВС Швеции.

После того, как планируемое слияние "Вольво" и французского "Рено" не

состоялось, "Вольво" разработала новую стратегию, сосредоточившись на

автомобильном и родственном ему бизнесе. Производство будет

концентрироваться на производстве грузовиков, автомобилей и автобусов, а

также морских, промышленных и авиационных двигателей.

В 1990 году образовалась компания "Сааб Отомобайл АО", акциями которой

совместно 50 на 50 владеют "Инвестор АО" и американский "Дженерал Моторс".

"Сааб Отомобайл" сосредоточил свою деятельность на разработке, производстве

и рекламе средне- и крупногабаритных автомобилей.

"Скания" находится в числе наиболее прибыльных мировых производителей

тяжелых грузовиков и автобусов. В начале 1995 года "Сааб-Скания"

разделилась на две независимые компании, соответсвенно "Сааб" и "Скания".

Концерн «Вольво”

Концерн «Вольво» состоит из шести подразделений (компаний): легковые

автомобили, грузовики, автобусы, строительная техника (погрузчики,

самосвалы и экскаваторы), а также «Аэро» (авиадвигатели) и «Пента»

(двигатели морского и промышленного назначения). Географическая схема сбыта

продукции «Вольво» (90% идет на экспорт): Северная Америка – 28%, Азия –

7%, Швеция – 10%, остальная Европа – 47%, Африка и Австралия – 8%. Более

половины оборота концерна приходится на легковые автомашины. Общий оборот

концерна в 1997 г. вырос на 18% и достиг 183,6 млрд. крон. Чистая прибыль

(после вычета налогов) составила 10,4 млрд. крон. Цена акции «Вольво» на

Стокгольмской бирже поднялась к началу 1998 г. на 17% и составила 227 крон.

Объемы капиталовложений возросли в 1997 г. на 21% (9,9 млрд. крон), а

расходы на науку – на 5% (8,7 млрд. крон). Число рабочих и служащих

«Вольво» достигло к началу 1998 г. 72,9 тыс. человек (+ 4%).Близится к

завершению осуществление концерном мероприятий по ограничению своей

производственной деятельности исключительно автомашинами, автобусами,

строительной техникой и двигателями. В 1997 г. «Вольво» полностью продала

пакеты акций в пищевой компании «Припс Рингз» (49%), САС (5%), а также

«Рено» (11%), что еще более укрепило ее финансы. Все компании концерна

закончили 1997 год с прибылью, особенно «Легковые автомашины», «Автобусы» и

«Вольво Аэро» . Самый высокий рост объемов сбыта зафиксирован на рынках

Южной Америки (+41%), Восточной Европы (+39%) и Северной Америки (+38%). Из

отдельных стран наиболее активно «Вольво» действовала в Китае, России,

Индии и странах Восточной Европы.

В течение года расширялось сотрудничество с «Мицубиси», «Ауди», TWR

(Великобритания), результатом чего стала разработка новых моделей автомашин

и автобусов; начат диалог о коопераций с «Фольксвагеном» . В целях

концентрации деятельности было принято решение сохранить электронно-

вычислительную деятельность в рамках концерна, а не передавать ее в ведение

специальной компании, как планировалось ранее. Для повышения мощи «Вольво»

как промышленно-финансового концерна руководством предприняты шаги для

усиления его финансовых позиций. В ряде стран открыты филиалы «Вольво»,

наделенные банковскими функциями.

В конце 1997 года принята «стратегическая» трехлетняя программа по

развитию производства и модернизации заводов в Швеции, Бельгии и

Нидерландах, расширению рынков сбыта и усилению сотрудничества с

иностранными автомобилестроителями, по переходу на новые системы

маркетинга. Поставлена цель увеличить к 2001 г. производительность труда на

30%, оборот на 30%, прибыль – на 100%. Объемы инвестиций предусматривается

довести до 12 млрд. крон в год, а расходы на научную разработку продукции –

до 10 млрд. крон. Затраты на приобретение материалов и запчастей

планируется сократить на 15% за счет повышения закупок в странах Восточной

Европы (до 20% от общего числа закупок). Каждой компании поставлена задача

представлять по новой модели каждый год. Кроме того, разработан план

снижения уровня потребления бензина на 25% к 2005 г. путем разработки новых

моделей энергосберегающих двигателей.

В расширении деятельности большое внимание уделяется рынкам Восточной

Европы и Азии. В Восточной Европе (в первую очередь Россия, Венгрия, Чехия)

намечено к 2001 г. поднять оборот в пять раз до 14 млрд. крон за счет

строительства заводов по сборке грузовиков, автобусов и строительной

техники, а в Азии – почти в два раза до 30 млрд. крон за счет местной

сборки легковых автомобилей. В Латинской Америке «Вольво» планирует вырасти

в два раза – до 16 млрд. крон.

Отдельное важное направление развития деятельности – Россия. В ближайшие

годы концерн предполагает увеличить свое нынешнее присутствие здесь в пять

раз. Для практического ведения дел «Вольво» сформировала специальную группу

по России и Восточной Европе во главе с вице-президентом концерна Л.

Янссоном. Расширение объемов деятельности намечается осуществить благодаря

открытию нескольких заводов по сборке автобусов, позже – и грузовиков

«Вольво» . Что касается продаж легковых автомобилей и разного рода

двигателей, руководство концерна пока устраивает нынешний порядок, когда

этим занимаются получившие лицензии дилеры. Со временем концерн собирается

основать свои дилерские пункты во всех крупных городах России.

В 1997 г. «Вольво» существенно расширил свою деятельность в России. На

начало 1998 г. концерн имел административные представительства в Москве,

Санкт-Петербурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске и

Челябинске. Действовали 20 станций техобслуживания. Общий прирост продаж в

России составил в 1997 г. около 50%, что достигнуто не столько за счет

увеличения количества проданных машин, сколько за счет резкого

преобразования «серого рынка» в официальный. Ведутся переговоры о сборке в

России автобусов и грузовиков «Вольво» .

Легковые автомобили. Подразделение легковых автомобилей добилось в 1997

году впервые за многие годы лучших результатов в концерне. Его оборот вырос

по сравнению с предыдущим годом на 15% и достиг 96,5 млрд. крон (в 1996 г.

- 83,6), составив половину общего оборота «Вольво» . Прибыль компании

неуклонно росла в течение всего года, составив 4,5 млрд. крон (1,5 млрд.

крон в 1996 г.).Число проданных автомобилей увеличилось за год на 5% – до

386,4 тыс. автомашин (в 1996 г. – 368,3 тыс.). Наибольший рост сбыта

отмечен в Южной Америке (+132%) и в Восточной Европе (+19%), а также в

Северной Америке (+7%), где впервые с начала 1980-х годов было продано

более 100 тыс. автомобилей. Началось строительство сборочного завода в

Ботсване.

Разработанные в Нидерландах в сотрудничестве с «Мицубиси» автомобили

среднего класса S40 и V40 и их варианты с турбо-двигателем (на основе 90-ой

модели) были хорошо приняты в Европе и Азии. Автомашины S70 и V70

(преемники 850-ой модели) и их полноприводные варианты (V70AWD и V70XC) в

немалой степени способствовали усилению позиций компании в Северной

Америке. В то же время презентация модели «С70 Вольво» (кабриолет и купе),

разработанной в сотрудничестве с TWR в Уддевалле, была значительно

задержана из-за несогласованности компаний, и она начала продаваться в США,

Японии и странах Европы лишь в 1998 г. В 1997 г. компания продала в Россию

около 2,5 тыс. автомобилей. Грузовики. В течение 1997 г. в целях упрощения

системы производства и снижения издержек проведена перестройка деятельности

компании, уменьшено число компонентов и сокращено количество моделей до

двух основных. В совокупности с исправлением ситуации в Северной Америке и

повышенным спросом в Южной Америке это привело к достижению высоких

результатов в четвертом квартале, что значительно улучшило показатели за

весь год. Оборот компании поднялся на 15% и достиг 50,8 млрд. крон (в 1996

г. – 44,3), а прибыль составила 1,8 млрд. крон (867 млн. крон в 1996 г.,

когда она упала почти в шесть раз по сравнению с 1995 г.). Количество

проданных грузовиков выросло на 8%, дойдя до 69 тыс. машин (в 1996 г. –

63,7 тыс.). Объемы сбыта возросли больше всего в Южной Америке (+40%),

Восточной Европе (+29%) и Северной Америке (+24%)."Вольво» сохранила за

собой второе место в мире по продаже тяжелых грузовиков. Доля компании

выросла на американском рынке (9,7%), но снизилась в Европе (15,3%) и

Бразилии (23,3%).Хорошо приняты в США модель VN большой грузоподъемности и

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.