реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Все про Индию

приданое, а во-вторых, родители молодых стараются перещеголять друг друга и

блеснуть щедростью и богатством.

Обычно между помолвкой, во время которой жених надевает невесте на палец

обручальное кольцо, и свадьбой проходят один-два очень напряженных месяца.

В эти дни родители невесты собирают приданое дочери:

множество сари на все случаи жизни, другую одежду, украшения, кухонную

утварь... Два дня до свадьбы невеста никуда не выходит. Дом ее украшают

фольгой, гирляндами цветов и разноцветных лампочек.

Наконец наступает день свадьбы, на которую собирают до 700—800 гостей.

Родители невесты должны обеспечить их угощением и жильем. Невесту одевают в

ярко-красное сари, на руках у нее обязательно ярко-красные браслеты,

означающие, что девушка выходит замуж. Она будет носить эти браслеты, по

крайней мере, еще месяц после свадьбы.

Вечером невесту выводят на открытую площадку перед домом, где она терпеливо

дожидается прибытия жениха. Пенджабские девушки считаются очень скромными и

застенчивыми. Это подчеркивается тем, что лицо невесты наполовину прикрыто

сари. Наконец верхом на лошади прибывает жених — его одежда расшита золотым

шитьем, он подпоясан огненным кушаком, на голове яркий тюрбан. Позади на

разукрашенной лошади скачет дружка — “маленький жених” в таком же наряде.

Эту процессию обычно сопровождают музыканты. Поскольку гости веселятся,

поют и танцуют прямо на дороге, то всем прохожим без объяснений понятно,

что происходит на этой улице. Встретив жениха у ворот, родители невесты

ведут его к новобрачной, и молодые обмениваются гирляндами цветов — это,

собственно, и означает венчание.

После ужина молодых ведут в “веди” — маленький храм, сооруженный из пяти

бамбуковых палок, покрытых тентом. В центре его горит огонь. Один конец

сари невесты привязан к кушаку жениха, что должно означать их союз и

привязанность друг к другу. Молодых сажают возле огня. Затем молодые должны

подняться, взяться за руки и обойти вокруг огня семь раз.

Вот теперь они уже супруги. По возвращении в дом невесты молодого мужа с

шутками и прибаутками укладывают спать в отдельной комнате, а жена остается

в своей девической спальне. Родственники мужа отправляются ночевать к себе

домой. Утром молодую жену все в том же свадебном наряде уводят в дом мужа.

Теперь молодая жена придет в дом родителей в гости только через месяц —

нанесет “первый визит”.

Во многих районах Южной Индии церемонии обручения не существует. Родители

жениха и невесты не спешат объявить о дне свадьбы, а первым делом изучают

гороскопы молодых. Только в том случае, если звездные предначертания

совпадут, родители невесты приглашают будущих свойственников на смотрины.

Наконец начинаются торжественные приготовления. За четыре дня до свадьбы

съезжаются все родственники невесты. Во дворе ее дома воздвигают особый

навес — пандал, украшенный цветами, гирляндами из кокосов и бананов,

разноцветными огнями.

В центре пандала устанавливают большую чашу, до краев наполненную рисом,

поверх которого лежит цветок кокосовой пальмы,— все вместе это

символизирует счастье. Вокруг чаши зажигают огни. Однако церемония

начинается не в пандале, а в храме, присутствует на ней только невеста, до

жениха очередь еще не дошла. В половине седьмого утра девушку, одетую в

свадебное сари, ведут в храм. Там невеста бросает на пол четыре кокосовых

ореха, раздает милостыню беднякам, а затем возвращается домой.

Жениха встречают только отец и дядя невесты. Ни одна женщина из дома не

должна попасться на пути будущего мужа. У самых ворот жениха встречает

младший брат невесты, моет ему ноги и целует его. Это означает, что будущие

зять и шурин породнились.

Индийская культура. Путь в пять тысячелетий.

Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало

высоко в Гималаях и продолжает свое течение среди лесов и равнин, садов и

ферм, деревень и городов. В нее вливаются многочисленные притоки, меняются

ее берега, но сама река остается неизменной. Индийской культуре в равной

мере присущи единство и многообразие, приверженность традиции и

восприимчивость к новому. За многовековую историю Индии пришлось немало

пережить, ко многому приспособиться, ассимилировать элементы различных

культур, но при этом она сумела сохранить свое древнее наследие.

Необычайно разнообразны природа и климат страны; здесь живут многочисленные

народности со своими верованиями, языками и культурой. Однако во всем

присутствует неповторимый индийский колорит.

Источник этого единства неуловим. Его можно почувствовать, но невозможно

понять. В своей знаменитой книге "Открытие Индии" Джавахарлал Неру дал

блестящий анализ единства и целостности индийской культуры, коренящихся в

ее поразительном многообразии.

Даже памятники хараппской цивилизации (3000-1800 до н. э.) уже несут в себе

те характерные черты, которые позже стали ассоциироваться с Индией и ее

культурой. Подтверждением тому служат археологические находки в Хараппе и

Мохенджо-Даро. Статуя мужчины, погруженного в размышление, свидетельствует

о том, что уже в те времена была известна практика йоги. Гладкая

поверхность торса и отсутствие мускульного напряжения наводят на мысль о

древнеиндийской концепции внутренней энергии. Божество, изображенное на

одной из глиняных печатей, имеет большое сходство с позднейшими

изображениями Шивы. Браслеты, подобные тем, что украшают руки бронзовой

танцовщицы, можно и сейчас купить в любой лавке. Новейшие исследования

показали, что влияние хараппской культуры распространилось даже на

отдаленные районы Северной и Западной Индии, а народности, жившие в

бассейне Инда, поддерживали тесные контакты с дравидийской цивилизацией,

существовавшей задолго до прихода в Индию ариев. Приблизительно между 2000

и 1600 г. до н. э. часть племен, принадлежавших к многочисленной группе

ариев, или индоариев, переселились в Индию. Они говорили на санскрите и

поклонялись богам, олицетворявшим стихийные силы природы: Индре-

громовержцу, владыке атмосферы, богу жертвенного огня Агни и всеведущему

Варуне, карающему богу-судии и божеству водной стихии. Гимны, посвященные

этим и другим богам, составили четыре сборника - Веды. Древнейшим из них

является Ригведа (1500-1200 до н. э.), для которой характерен поиск Высшей

реальности, лежащей в основе всего многообразия жизни. Эта мысль

развивается в диалогах упанишад (900-600 до н. э.). Ведическую поэзию

отличают одухотворенность, превосходный стиль и движение от внешней формулы

к внутреннему переживанию.

Вне ведической (индуистской) традиции в 6 в. до н. э. возникли две другие

религии. Личность Будды с его проповедью любви, сострадания и гармонии

оказала огромное воздействие на развитие индийской философии и культуры,

хотя в качестве религии буддизм пустил более глубокие корни за пределами

Индии. Основателем джайнизма был Махавира, в учении которого развиваются

идеи освобождения и отказа от любого насилия. Джайны тоже внесли большой

вклад в развитие индийского искусства и философии.

В 326 г. до н. э. Александр Македонский форсировал Инд, и хотя вскоре он

повернул свои войска назад, греческое вторжение стало важным фактором

сближения Индии с греко-римским миром. Шесть лет спустя царь Чандрагупта,

основатель династии Маурьев, сделал попытку объединить разрозненные

индийские княжества в централизованную империю со столицей в Паталипутре

(ныне Патна, штат Бихар). Его внук Ашока (273-237 до н. э.), проникшись

отвращением к войне, стал ревностным буддистом. По его указанию на гладкой

поверхности каменных колонн высекались буддийские изречения, призывавшие к

состраданию и милосердию. Капители, завершающие колонны, представляют собой

прекрасные образцы скульптуры.

Правители династии Шунги (185-149 до н. э.) были ортодоксальными

индуистами, но при Канишке (династия Кушан), который правил на северо-

западе Индии (78-101), произошло заметное возрождение буддизма. При Кушанах

в буддийской скульптуре получил развитие гандхарский стиль, отмеченный

заметным влиянием античности. Другим центром буддийского искусства стала

Матаура, расположенная к югу от Дели.

Во времена Гуптской империи (319- 540), которую называют "золотым веком"

древнеиндийской культуры, политический и культурный центр снова

переместился в Паталипутру. Некоторые цари гуптской династии, например

Чандрагупта и Скандагупта, были поэтами и музыкантами. В царствование

Чандрагупты жил величайший поэт и драматург, писавший на санскрите, -

Калидаса. Шедеврами ваяния и живописи этой эпохи считаются скульптурные

изображения Будды в Сарнатхе и фрески в пещерах Аджанты (Западная Индия).

Закат империи Гуптов сопровождался политической раздробленностью.

Харша, правитель княжества Ка-наудж, попытался приостановить этот процесс,

но после его смерти в 648 г. возникли независимые княжества в Кашмире,

Бенгалии, Ориссе и многих других районах Северной и Южной Индии. В

культурном отношении это был необычайно плодотворный период. Династии Чола,

Паллавов и Раштракутов воздвигли великолепные храмы в Танд-жавуре,

Махабалипураме и Эллоре. В XI в. построен храм Солнца в Конараке (штат

Орисса) и храм Шивы в Каджурахо (Центральная Индия). Характерным элементом

их архитектурного стиля является скульптура. В литературе; санскрит

постепенно вытеснялся местными диалектами - бенгали, маратхи, хинди и

панджаби. На юге Индии развивалась литературная традиция на тамили, телугу

и каннада. Большое распространение получили такие религиозно-философские

течения, как веданта, в частности учения Шанкары (VIII в.) и Рамануджи (XII

в.). Наряду с этим в социальной и религиозной жизни существовали и

консервативные тенденции.

Система каст, первоначально связанная лишь с ролью человека в процессе

производства, со временем стала жесткой и самодовлеющей.

Поворотным моментом в истории культуры Индии явилось установление в конце

XII в. мусульманского владычества. Кардинальные различия между исламом и

индуизмом неизбежно привели к конфликту между ними. Однако вскоре началось

их примирение, чему способствовала близость веданты мистицизму суфиев.

Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных княжествах

покровительствовали индийским литераторам и музыкантам и даже принимали

участие в индуистских празднествах. Интеграционные процессы усилились после

основания в 1526 г. империи Великих Моголов. В царствование Акбара (1556-

1605), политика которого отличалась мудростью и терпимостью, были заложены

основы общенациональной культуры. Взаимное влияние индуистской и

мусульманской традиций не мешало сохранению их индивидуальных черт.

Первые мусульманские сооружения в Индии отличались строгостью и простотой

линий. Однако вскоре зодчие стали перенимать декоративные элементы

индуистских храмов, в частности мотив лотоса. В то же время многие

средневековые индуистские храмы заимствовали черты мусульманской

архитектурной традиции - купол, арку, перегородки из резного камня и

мрамора. Своего расцвета индийская архитектура достигла в период правления

Шах-Джахана (1627-1658), при котором были возведены такие шедевры Агры, как

"Жемчужная мечеть" и Тадж-Махал, "мечта, воплощенная в мраморе".

В живописи также видно смешение двух традиций. Вдохновленные творчеством

Бехзада и других выдающихся персидских живописцев придворные художники

Великих Моголов создали новую школу миниатюр. Представители раджпурской

школы, заимствовав превосходную технику и изысканность персидской

миниатюры, в своих самобытных произведениях выражали индийские религиозно-

эстетические взгляды.

Одним из величайших гениев средневековой Индии был Амир Хусров Дехлеви -

поэт, музыкант, лингвист. Он изобрел несколько музыкальных инструментов,

ставших классическими в индийской музыкальной культуре, а его эксперименты

в области поэзии привели к возникновению урду, одного из основных языков

Индии. Для национальных литератур шестнадцатое и семнадцатое столетия были

периодом расцвета культовой поэзии. Нанак, основатель сикхизма, Тулсидас,

чей вариант эпоса "Рамаяна" на хинди по сей день читается и декламируется

миллионами индийцев, Кабир, поднявшийся в своем творчестве над религиозными

разногласиями, - эти и многие другие поэты проповедовали всемирную религию

терпимости и любви.

Стремительный закат империи Великих Моголов приходится на первую четверть

XVIII в. С этого периода начинается вторжение в Индию европейцев:

португальцев, голландцев, французов и, наконец, англичан. К концу XVIII в.

Великобритания прочно утвердила здесь свое господство. Внедрение английской

модели образования и деятельность христиан-миссионеров оказали огромное

воздействие на культурную жизнь и религиозное самосознание индийцев. Новая

столица, Калькутта, а вслед за ней Бомбей и Мадрас стали центрами западной

цивилизации. Часть образованных индийцев, чрезмерно увлекшись европейской

культурой, игнорировала свое национальное наследие. Тогда за духовное и

культурное возрождение Индии стали ратовать представители реформаторского

движения, основателем которого был Рам Мохан Рой. Руководители этого

движения, известного как Брахма Самадж, утверждали абсолютную истинность

священных книг индуизма и ислама, не отвергая в то же время прогрессивной

западной философской мысли. Еще одним источником духовного возрождения

страны стало учение Рамакришны (1836-1886), проповедовавшего, что все

вероучения - это лишь различные пути, ведущие к одной цели, а его

знаменитый ученик Свами Вивекананда (1863-1902) вошел в историю как

посланец индийской интеллектуальной культуры в Европе и Америке.

Несмотря на политический гнет, национальная индийская культура продолжала

развиваться. Прозаики и драматурги второй половины XIX в. стали обращаться

к политической, исторической и социальной тематике. Выдающийся поэт Галиб,

писавший на урду, и бенгальский романист Банким Чаттерджи внесли огромный

вклад в индийскую литературу. Традиции классической индийской музыки

продолжили выдающиеся музыканты, в основном мусульмане. В Лакнау и Джайпуре

сложилась школа индийского танца катхак. Позднее возникло движение за

возрождение индийской живописи, во главе которого стояли Абааниндранат

Тагор и другие художники "бенгальской школы". В Калькутте и Бомбее

ставились пьесы на современные темы и на религиозно-мифологические сюжеты.

В этот период набирало силу движение за независимость под руководством

партии Индийский национальный конгресс, созданной в 1885 г. Пробудившееся

чувство патриотизма нашло отражение в литературных произведениях того

времени. Возвращение Махатмы Ганди в Индию из Южной Африки, где он

героически боролся против расизма, открыло новую страницу в истории страны.

Учение Ганди затрагивало все аспекты жизни, но главный акцент в нем делался

на общественно-политические вопросы. В своих стихах и романах крупнейшие

писатели того времени - Баради на тамили, Премчанд на хинди, Сорат

Чаттерджи на бенгали - выражали идеалы гандизма.

В индийской культуре XX в. возвышается исполинская фигура Рабиндраната

Тагора, одного из величайших поэтов и философов в истории человечества. Его

яркая индивидуальность и разносторонняя одаренность проявились во многих

сферах искусства и литературы - поэзии, музыке, драме, романе, рассказе и

даже живописи. Тагор был первым писателем Востока, удостоенным Нобелевской

премии. Он основал университет Вишва-Бхарати и предвосхитил многие

концепции современной системы образования. Целое поколение индийских

писателей и художников испытало его влияние. Ганди и Тагор по праву

считаются творцами современной Индии.

15 августа 1947 г. страна обрела независимость. Так, по словам Джавахарлала

Неру, она "встретилась со своей судьбой". Религиозно-общинная рознь, раздел

страны, последовавшее за ним кровопролитие и, наконец, убийство Махатмы

Ганди были тяжелыми потрясениями, но Индия скоро оправилась от постигших ее

несчастий и начала строить новую жизнь, заняв законное место в

международной семье наций. Она достигла значительных успехов во многих

сферах культурной жизни.

Почти на всех четырнадцати официальных языках народов Индии появились

превосходные литературные произведения. Среди художников, обогативших

индийскую культуру в последние десятилетия, Рави Шанкар и Али Акбар в

классической музыке, Джамини Рей и М. Ф. Хуссейн в живописи, Баласарасвати

в классическом танце, Сатьяджит Рей в кинематографии.

Избирательность, способность к ассимиляции и переосмыслению характеризовали

индийскую культуру на всем протяжении ее развития. Ей не раз приходилось

переживать периоды кризисов и сомнений.

Сегодняшний мир с его точными науками и передовой техникой ставит перед ней

новые задачи, требует поиска новых путей. Как сохранить непреходящие

ценности национальной, религиозной и эстетической традиций, выдержавшие

испытание пяти тысячелетий, как соединить их с сегодняшней

действительностью - вот вопросы, которые занимают современных индийских

философов, художников и писателей. От того, сумеют ли они гармонично и

творчески решить эту задачу, зависит направление будущего развития

индийской культуры.

Цифры и факты

Национальное животное - тигр.

Национальная птица - павлин.

Национальный цветок - лотос.

Национальный фрукт - манго.

Площадь: 3,287,000 кв.км.

Население - свыше 1,2 млрд. человек.

Национальная валюта - индийская рупия

Телефонный код: 91

Местное время - на 2.30 вперед от Московского (летом на 1.30)

Высшая точка над уровнем моря – Чогори на Севере (на границе с Китаем)

(8611 м).

Промышленность и производство

В химической промышленности выделяется производство минеральных удобрений.

Растет значение нефтехимии. Производятся смолы, пластмассы, химическое

волокно, синтетический каучук. Развита фармацевтика. Химическая

промышленность представлена во многих городах страны.

Легкая промышленность - традиционная отрасль экономики Индии. Особенно

выделяются хлопчатобумажная и джутовая отрасли. По выпуску хлопчатобумажных

тканей Индия является одной из ведущих стран мира, а по производству

изделий из джута (технических, упаковочных, мебельных тканей, ковров)

занимает первое место. Крупнейшими центрами хлопчатобумажной промышленности

являются Бомбей и Ахмадабад, джутовой - Калькутта, Текстильные фабрики

имеются во всех крупных городах страны. В экспорте Индии изделия

текстильной и швейной промышленности составляют 25%.

Пищевая промышленность производит товары и для внутреннего потребления, и

на экспорт. Наиболее широкую известность в мире получил индийский чай. Его

производство сконцентрировано в Калькутте и на юге страны. По экспорту чая

Индия занимает первое место в мире.

Ведущая отрасль сельского хозяйства Индии - растениеводство (4/5 стоимости

всей продукции). Посевная площадь - 140 млн.га, но для нового освоения

земельных ресурсов практически нет. Земледелие нуждается в орошении

(орошается 40% посевных площадей). Сводятся леса (еще сохранилось

подсечноогневое земледелие).

Основная часть посевных площадей занята под продовольственные культуры:

рис, пшеницу, кукурузу и др. Главные технические культуры Индии -

хлопчатник, джут, чай, сахарный тростник, табак, масличные (рапс, арахис и

др.). Выращивают также каучуконосы, кокосовую пальму, бананы, ананасы,

манго, цитрусовые, пряности и специи.

Животноводство является второй по значению отраслью сельского хозяйства

Индии, сильно уступая растениеводству. Крупный рогатый скот используется в

крестьянских хозяйствах в основном как тягловая сила. Используется молоко,

шкура и кожа животных.

В приморских районах немалое значение имеет рыболовство. Использование

морепродуктов может улучшить продовольственную ситуацию в стране.

©"Курьер ЮНЕСКО", Март 1999

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.