реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экономико-географическая характеристика Московского региона

была расположена на Красноармейской улице, а затем на

Ленинградском проспекте. Выдающуюся роль в годы войны

сыграл легендарный бронированный штурмовик ИЛ - 2. Было

выпущено почти 7 тысяч бомбардировщиков, более 41 тысячи

штурмовиков ИЛ - 2 и ИЛ-10, что составляло 1/3 боевых

самолетов ВВС.

В 1946 году был построен первый пассажирский самолет

ИЛ-12, затем в 1950 году - ИЛ-14.

Значительным вкладом в развитие отечественной

транспортной авиации стало создание реактивного

транспортного самолета ИЛ-76ДТ. Большие транспортные

возможности, высокая степень механизации погрузо-

разгрузочных работ, способность базироваться на

бетонированных и грунтовых аэродромах ограниченных

размеров были ярко продемонстрированы во время полетов в

Арктику и Антарктиду. Пассажирские самолеты ИЛ-96 и ИЛ-

114 сыграли большую роль в развитии перевозок пассажиров

и грузов, в народном хозяйстве.

В трудных условиях, которые переживает отечественная

промышленность, на фирме разработана программа развития

гражданской авиатехники на предстоящее десятилетие,

которая базируется на тесном сотрудничестве отечественных

и зарубежных партнеров. Эта программа предусматривает

модернизацию самолетов ИЛ за счет установки современных

экономичных двигателей, пилотажно-навигационного и

радиосвязного оборудования иностранного производства.

Так, лайнер ИЛ-96М оснащен двигателями фирмы “Прат-Уитни”

и авионикой фирмы “Коллинз”. В 1994 году создан легкий

самолет ИЛ-103 с двигателем “Теледайн Континенталь

Моторс”, предназначенный для перевозки трех - четырех

человек или 270 кг груза, которые незаменимы в бизнес -

полетах, а также при полетах в чрезвычайных ситуациях.

В 1893 году русский спортсмен и предприниматель

Ю.А.Меллер задался идеей распространить велосипеды в

России и организовал на Ямском поле мастерскую. В 1895

году им было выпущено 150 велосипедов. Через 3 года

мастерская была преобразована в завод “Дукс” (по латыни

“вождь”). К 1900 году было выпущено более 11 тысяч

велосипедов. В 1904 году было налажено производство

парамобилей, мотоциклов, мотодрезин. В 1909 году на

заводе был изготовлен первый самолет, а со следующего

года начался серийный выпуск самолетов по лицензии

французской фирмы “Фарман”. С 1930 года производственные

корпуса на Ходынском поле начинают выпуск вооружения, а в

дальнейшем приобретают ракетный профиль. Цеха точного

литья поставляли огромную номенклатуру(500 - 600

наименований) деталей своему заводу и другим заводам

авиационной промышленности. Было освоено изготовление

некоторых деталей и узлов сельскохозяйственных машин.

Применение клеящего материала БФ дало возможность

выполнять работы по ремонту и изготовлению гребных

винтов, деталей тракторов и комбайнов, баков для хранения

авиатоплива в арктических условиях.

В1992 году предприятие было преобразовано в

акционерное общество АО “Дукс”. Ныне одним из главных

направлений развития производства в АО “Дукс” стало

изготовление постоянно расширяющегося ассортимента

бытовой техники. В последние годы завод выпускает в

основном вооружение (бомбардировщики) и имеет около 160

заказчиков. Для изготовления столь разнообразной

продукции необходимо не только изготавливать детали, но и

получать от поставщиков комплектующие изделия. Таких

поставщиков, отечественных и зарубежных, у завода около

600. Так, для производства пылесосов Китай поставляет

подшипники, Индия - отделочную пленку, Швеция -

пластмассу. Начиная с 50-х годов завод выпустил около 10

млн. пылесосов. Осваивается беспыльный пескоструйный

аппарат для обработки различных поверхностей,

универсальные деревообрабатывающие станки, приборы и

аппаратура для красильно-отделочного оборудования. Таким

образом, завод на деле осуществляет конверсию.

ОАО “ОКБ им. П. О. Сухого”. По разработкам Сухого

П.О. (ученика Туполева А.Н.) сконструирован и запущен в

производство рекордной дальности самолет-истребитель с

убирающимися шасси. Самолеты СУ-2 (одно- и двухместные

штурмовики) сыграли большую роль в ВОВ.

В 1948 году всего за 4 месяца был сконструирован

истребитель-перехватчик, развивающий скорость 705 км/ч на

высоте 12 км с турбореактивным двигателем. Во время

испытаний почти была достигнута скорость звука. Но в 1949

году КБ было закрыто и восстановлено только в 1953 году

на территории Центрального аэродрома. Уже в 1955 году

истребитель “Стрела" развивал скорость 2120 км/час на

высоте 17 километров. Для нужд авиации ПВО был

сконструирован истребитель перехватчик с треугольным

крылом. В период конструирования сверхзвукового

ракетоносителя было использовано около 600 изобретений.

Масса самолета составляет 55 тонн, он изготовлен из

титана. Крейсерная скорость достигала 3200 км/ч на высоте

20 км. Потенциальный объем мирового рынка таких машин -

1500-2000 самолетов при стоимости 120-140 тысяч долларов.

В то время как происходит разрушение ВПК страны “ОКБ

Сухого” ценой огромных усилий сохраняет свой научно-

технический потенциал, находящийся выше мирового уровня

(опережает на 15 лет), удерживает лидирующее положение в

самолетостроении России.

Последняя разработка “ОКБ им. П. О. Сухого” -

истребитель СУ-35, способный выполнять сверхсложный

комплекс фигур, который пока неподвластен зарубежным

боевым самолетам. Это знаменитые “кобра” и “хук” (“кобра”

на вираже), а также “бочки” на вертикалях, полет “на

спине”, разнообразные петли. СУ-35 представляет собой

многофункциональную боевую машину, созданную на основе

глубокой и всесторонней модернизации СУ-27. Скорость ее

полета у земли - 1400 км/ч, на высоте - 2500 км/ч.

Практический потолок - 18 км. Дальность полета - более

4000 км, а с одной дозаправкой в воздухе - более 6500 км.

Он предназначен как для ближнего высокоманевренного боя,

так и для нанесения дальних высокоточных и мощных ударов

по наземным либо морским целям. Машина оснащена самыми

современными ракетами, бомбами, реактивными снарядами и

пушкой. Общая боевая нагрузка достигает 8000 кг! Лучшие

истребители мира СУ-27 и СУ-35 принимают участие в

авиасалонах в Бурже. Уже сегодня налажено серийное

производство СУ-30МК, также сконструированного на базе СУ-

27. Этот истребитель вызывает весьма большой интерес на

мировом авиарынке. Самое убедительное тому свидетельство

- недавнее решение Индии закупить 40 машин такого типа.

Сделка оценивается в более чем 1,5 млрд. $.[7, стр. 4]

Авиаконструкторами “ОКБ Яковлева” в период ВОВ был

сконструирован истребитель ЯК-9У с двигателем мощностью

1050 лс, который развивал скорость 700 км/ч, превосходя

немецкий Фокке-Вульф. Гражданский самолет ЯК-40,

прошедший международную сертификацию, экспортировался в

18 стран мира.

ОКБ им. Н. И. Камова, расположенный в Люберцах,

выпускает уникальные боевые вертолеты. Наиболее известный

из них - Ка-50-”Черная акула”, предназначенный для

огневой поддержки сухопутных войск в дневное время. На

базе его разработан ночной всепогодный Ка-52. Фактически

производство лучших вертолетов Камова” идет на опытном

уровне малыми сериями, поэтому их изготовление дорого

обходится. Сугубо оборонное ОКБ разрабатывает теперь

“гражданские” машины, которые используются в разных

отраслях хозяйства.

В самолетостроении и вообще в аэрокосмической индустрии наша страна ееще

недавно была ведущей державой. Сегодня в аэрокосмической отрасли Россия

имеет ряд приоритетов в области разработок, опытных образцов, но безнадежно

отстает в объемах серийного производства. И это напрямую бьет по опытным

производствам, поскольку не поступает заказов на новые разработки ни от

наших, ни от западных производителей.

2.3. Химическая промышленность.

Химическая промышленность относится к числу

профилирующих отраслей московской индустрии. Она тесно

связана с машиностроением, которое снабжает лаками и

красками, и с текстильной промышленностью. Ее лицо

определяют крупные предприятия, построенные в годы

пятилеток, такие, как Дорогомиловский химический завод,

Дербеневский химический завод, завод “Каучук”, химический

завод им. П. Л. Войкова и др.

В первом полугодии 1996 года произошло значительное

(более чем на 20%) падение объема промышленного

химического производства.

Специфика этой отрасли в Москве заключается в

высоком удельном весе тонкой химии, значительном развитии

парфюмерного и фармацевтического производств,

изготовлении реактивов и моющих средств. Одним из ведущих

заводов в отрасли является АО “Московский

нефтеперерабатывающий завод” в Капотне, который

обеспечивает нефтепродуктами и горюче-смазочными

материалами (ГСМ) Москву и Московский регион, а также

вырабатывает полипропиленовые пакеты и мешки и другие

товары народного потребления. В последнее время этот

нефтехимзавод нормально функционирует в новых рыночных

условиях. В результате ввода в эксплуатацию новой

мощности на заводе и повышения спроса на химическую

продукцию производство пропилена по России увеличилось на

32%.

В начале 80-х гг. 19 века был построен

нефтеперегоночный завод близ станции Кусково Московско-

Нижегородской железной дороги (Заводской проезд, 2).

Завод стал родоначальником промышленности пластмасс.

Дмитрий Иванович Менделеев служил на этом заводе

консультантом и впервые в 1882 году осуществил метод

непрерывной перегонки нефти на промышленной основе. Под

руководством академика Н. Д. Зелинского на этом заводе

было освоено производство искусственного бензина,

получена синтетическая камфора, винилацетат, выпускались

кремнийорганические соединения. При заводе существует

научно-исследовательский центр полимеров.

Химический завод им. П. Л. Войкова (4-й Лихачевския

пер.) выпускает сульфат алюминия (коагулянт для питьевой

воды), хромолан для водоотталкивающей пропитки тканей,

соли олова, кадмия, глауберову соль, купоросное масло,

бензотриазол (составная часть автомобильной тормозной

жидкости), аминокислоты и другие чистые реактивы и

препараты (около 820 наименований). Завод был основан в

1896 году Торговым домом “М. В. Лепешкин и сыновья”,

затем в 1927 году назван Государственный Дегунинский

химический завод, с 1927 года - завод им. П. Л. Войкова.

Во время войны завод выпускал взрывчатку. Какое влияние

оказывал завод на воды реки Лихоборки, находящейся в

непосредственной близи от предприятия, документы

умалчивают. Но в 70-х гг. было закончено строительство

новых очистных сооружений по очистке промышленных

отходов. В настоящее время продукция завода

экспортируется в 17 стран.

Химико-фармацевтический завод им. Л. Я. Карпова

(одного из основоположников отечественной химической

промышленности), находящийся на территории Пролетарского

района (Нагатинская ул., 1), является головным

предприятием АО “Мосхимфармпрепараты”. На заводе

организован выпуск антибиотиков, ферментов медицинского

назначения, медпрепаратов в желатиновых капсулах (всего

около 150 наименований). Завод был основан в 1912 году

как химический завод В. К. Феррейна. (Старейшая

Московская аптека №1 на Никольской улице называлась

“Аптекой Феррейна”.) [5, стр. 177]. Недавно российский

предприниматель Брынцалов организовал фирму “Феррейн” по

производству медицинского спирта, алкогольной продукции,

а также медицинских препаратов, вырабатываемых на основе

пчелиного меда и цветочной пыльцы.

Химическая промышленность составляет значительный

удельный вес в структуре промышленного производства

Подмосковья (8 %). Ведущие предприятия: Воскресенское ПО

“Минудобрения” (работает на привозном апатитовом

концентрате), Клинский и Мытищинский производственные

объединения “Химволокно”, Загорский лакокрасочный завод,

а также предприятия в Щелково, Орехово-Зуево (см.

картосхему).

Отдельные предприятия химической промышленности

Московской области нашли свою нишу в рыночной экономике.

В результате чего производство синтетических смол и

пластмасс за период с января по август 1997 года по

сравнению с соответствующим периодом прошлого года

увеличилось на 24,4%, в т.ч. в ОАО “ Стройпластмасс“(г.

Мытищи)на 65,1%. В АООТ “ Агрохим“( г. Щелково) в три

раза возросло производство химических средств защиты

растений.

Среди лекарственных средств возрос выпуск препаратов

для лечения сердечно-сосудистых заболеваний,

противотуберкулезных и витаминных препаратов,

болеутоляющих, жаропонижающих и противовоспалительных

средств.

2.4. Легкая промышленность.

Еще в VII веке Москва славилась “хамовным делом“ -

текстильными и ручными фабриками. Это ремесло быстро

приобретало характер товарного производства. В 1978 году

в городе было уже 2 суконных двора, 7 суконных фабрик, 3

полотняные фабрики, 2 ситцевые, 1 сафьяновая.

В первой четверти IХ века в Москве было более 250

промышленных предприятий, причем к середине века

сохранялась ведущая роль текстильной промышленности.

Начало ХХ века московская текстильная промышленность

встретила крупными мануфактурами и хорошо организованными

предприятиями средней мощности. [8, стр. 31]

Крупнейшим предприятием текстильной промышленности Москвы

является “Даниловская мануфактура” (Варшавское шоссе, 5).

Предприятие выпускает хлопчатобумажную пряжу и суровые

ткани. Бумагопрядильная и ткацкая фабрики АО “Даниловской

мануфактуры” в основном вырабатывают ситцы, миткали,

платочные ткани. Это огромное предприятие, насчитывающее

10 поточных линий, ленточные и цепные конвейеры

протяженностью более 6 км, пневмотранспорт - более 3 км.

Тонкосуконная фабрика имени Петра Алексеева (Михалковская

ул., 40) выпускает чисто- и полушерстяные ткани для

мужских и женских пальто, костюмов. Основанная в 1835

году красильным мастером Иокишем В. И. как красильно-

отделочная фабрика, а в 1870 году названа суконной

фабрикой (“Товарищество суконной мануфактуры Иокиша”).

Фабрика вырабатывала главным образом двойное сукно для

солдатского обмундирования, письменных и бильярдных

столов. В1922 году стала называться суконной фабрикой им.

ткача Петра Алексеева. В период ВОВ фабрика выпускала

шинельное сукно, валенки, перчатки для фронта. В

последнее время на фабрике внедряется прогрессивная

технология, расширяется и обновляется ассортимент

продукции. Фабрика неоднократно выполняла важнейшие

государственные заказы: сукно для шинелей генералов и

офицеров - участников парада Победы в 1945 году, флаг из

нитрона, венчающий Останкинскую башню.

АО “Полишелк" (Вятская ул.): во второй половине прошлого

столетия группа французских специалистов учредила

“Анонимное общество прядения коконного отброса в России”.

Две шелкопрядильных фабрики имели 12000 прядильных

веретен. После реконструкции в 1899 году были построены

еще 2 производственных корпуса с 26000 прядильных и 14000

крутильных веретен, число рабочих достигло 2300 человек.

Выработка шелковой пряжи при двухсменном режиме работы

достигала 35 тонн в месяц. Из этой пряжи вырабатывали

шелк, плюш, бархат, ленту “либерти”, креп “паризьен”.

Сырье - шелк, лента - ввозилось из Франции и Японии.

Производство было засекречено, на предприятие допускались

только органы налоговой инспекции. После революции был

решен вопрос обеспечения отечественным сырьем, внедрялись

новые технологические процессы варки и резки коконов. В

годы войны фабрика производила парашютный шелк. С 1980

года начинается освоение синтетических волокон. В 1989-

1991 году предприятие было полностью реконструировано, и

установлено современное отечественное оборудование и

оборудование фирмы “Шлюмберже Технотекс”. Это позволило

выпускать пряжу, соответствующую международному уровню.

Фабрика была и остается единственным в России

переработчиком коконных отходов в высококачественную

пряжу, охотно покупаемую за рубежом (Италия, Германия,

Япония, Швейцария).

В конце ХIХ века в районе Семеновской площади был

построен ряд ткацких фабрик (ныне АО “Семеновская

мануфактура”), трикотажная фабрика “Красная заря”,

шелковый комбинат им. Щербакова (Лаврентьевская ул., 27).

В Пресненском районе была построена Прохоровская

мануфактура (ныне “Трехгорная мануфактура”). [5, стр.

315] Эти предприятия в настоящее время испытывают

серьезные трудности, а некоторые стоят на грани

банкротства.

Серьезные трудности у отечественной текстильной

промышленности начались сразу после того, как Россия

открыла рынок для текстиля из Турции, Китая, Азии.

Качество изделий из этих стран гораздо ниже, ниже

себестоимость. Российский текстиль по качеству

превосходит большинство импортных. Но на него получается

больше затрат на сырье, электроэнергию, рабочую силу, что

поднимает цены.

Всего в Московской области насчитывается более 70

текстильных предприятий. Основные центры текстильной

промышленности - Орехово-Зуево, Ногинск, Павловский

Посад, Егорьевск, Серпухов, Наро-Фоминск, Раменское,

Ивантеевка и др. (см. картосхему) - производят

хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые ткани и трикотаж. В

недавнем прошлом они играли значительную роль в экономике

области. Доля текстильной и легкой промышленности в

бюджете области в конце 80-х гг. достигала 30%. Сейчас

это положение изменилось. По данным департамента

текстильной и легкой промышленности администрации

Московской области, за последние 6 лет производство

текстиля в области упало более чем на 80 %, а в прошлом

году выпуск тканей составлял всего 12,1 % к объему 1990

года (см. таблицу приложения). Около половины предприятий

области имеют признаки неплатежеспособности, работает на

устаревшем оборудовании.

Одним из факторов спасения отрасли является выделение

федерального кредита. Дело в том, что текстильное

производство по своей специфике требует больших оборотных

средств, в основном на закупки сырья.

В прошлом году был выделен кредит в размере 114

миллиардов рублей, что позволило некоторым предприятиям

превысить показатели объема производства прошлого года. В

этом году подмосковные предприятия надеются получить

кредит в 300 миллиардов рублей. Решением областной

администрации подмосковные производители текстильных

изделий освобождены от налога на имущество на 50 %, также

снижена ставка налога на пользователей автомобильными

дорогами. Ряд предприятий освобожденные таким образом

средства направили на расширение производства и

обновление оборудования. Кроме того, текстильщики

надеются на увеличение доли госзаказа и квотирование

ввоза импортных текстильных изделий. [15, стр. 3]

В период экономического реформирования отдельные

предприятия с трудом, но преодолевают возникшие по

объективным причинам трудности. Так за 8 месяцев 1997

года по сравнению с соответствующим периодом 1996 года

выпуск хлопчатобумажных тканей на предприятиях

Московской области возрос на 6,2%, в т.ч. в АОЗТ

“Яхромский текстиль” - в 2,2 раза; штапельной пряжи - на

7,5%, в т.ч. в АОЗТ”Техноткань“(пос. Хорлово) - в 2,3

раза. В январе-августе текущего года увеличился пошив

пиджаков, брюк, постельного белья, детских костюмов,

курток. В то же время производство чулочно-носочных

изделий снизилось на 22,5%( в т.ч. для детей - на

19,7%), трикотажных изделий- на 47,6%( в т.ч. для детей

- на 49,4%).

Текстильная промышленность занимает особое место в

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.