реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Эстония

начало на ж/д станции Таллинн-Вяйке (включительно) и Юлемисте (исключая), и

насчитывает всего 16 станций. На 1 января 1998 года в Эстонии

зарегистрировано свыше 800 км государственных и частных железных дорог, не

относящихся к общественной сети, но соединённых с ней. Ширина колеи в

Эстонии такая же как в соседних странах: России, Латвии, Финляндии, но

шире, чем в Западной Европе. Показатель плотности сети железных дорог (22,7

км/1000 кв.км) в Эстонии отстает от стран с высоким уровнем развития

железнодорожной системы, как Бельгия, Германия или Польша, но равняется

соответствующему показателю в таких странах, как США, Швеция и Финляндия.

На сегодняшний день Министерство дорог и связи выдало лицензии на

организацию железнодорожных перевозок 12 фирмам - операторам. Самыми

крупными по объёму различных перевозок и со 100%-ным государственным

участием являются АО «Ээсти Раудтээ” (экспортные и импортные грузовые

перевозки, международные, а также пригородные, около Таллинна, пассажирские

перевозки) и АО «Эделараудтээ» (внутригосударственные грузовые и

пассажирские перевозки). Оба предприятия также являются администраторами

принадлежащих государству региональных железнодорожных сетей.

Деятельность, связанная с железнодоржными перевозками, регулируется Законом

о железной дороге. На его основе разрабатываются правила по техническому

использованию железной дороги и последующие правовые акты. С 1997 года в

парламенте в стадии рассмотрения находится гармонизированный с правовыми

актами ЕС новый проект Закона о железной дороге, который предусматривает

получение финансовой поддержки инфраструктурой железных дорог (рельсы,

средства связи и энергетическое оборудование), а также установление платы

за использование рельсовых дорог.

Начиная с 1994 года объёмы грузовых перевозок по государственной железной

дороге из года в год растут. В 1998 году объём грузовых перевозок составил

31,9 млн. тонн (прирост по сравнению с 1997 годом 8,9%), а объём

транспортных работ - 5,8 млрд.ткм (прирост 20,4%). Объём внутренних

перевозок был 8,5 млн.т и грузооборот - 438,6 млн. ткм, что составило

соответственно 26,6% и 7,5% от общего объёма перевозок и грузооборота,

осуществляемых по суше.

С точки зрения развития экономики, особое значение приобретают

международные железнодорожные грузовые перевозки. Из всего объёма

транзитных перевозок 18,6 млн. тонн или 95% были осуществлены по железной

дороге. По предварительным данным объём транзитных перевозок в 1998 году

составил 18,6 млн. тонн (рост 21.6%). Около 64% от общего объёма транзитных

перевозок, прошедших через эстонские порты, осуществляется по

железнодорожной ветке Таллинн-Тапа-Нарва и 36% - Тапа-Тарту-Печоры. Из

провозимых по железной дороге экспортных товаров через Нарву проходит 35%,

Валга – 38% и Орава (Печорское направление) – 27% и из импортируемых

товаров соответственно 62%, 4% и 34%.

По предварительным данным в 1998 году услугами железной дороги пользовалось

6,7 млн. пассажиров (прирост по сравнению с 1997 годом 20%), в т.ч. на

линиях местных направлений – 6,4 млн. пассажиров и в международном – 300

тыс.пассажиров (снижение -40%). Общий объём пассажирских перевозок составил

288 млн. пассажиро-километров (+9.9%), из них по местным направлениям – 240

млн. пассажиро-километров (+27%) и в международном – 48 млн. пассажиро -

километров (-34.2%). По сравнению с 1991 годом, число пассажиров

уменьшилось в 2,8 раза, в т.ч. в местных направлениях – в 2,1 раза и в

международном – в 19 раз.

По состоянию на 1 января 1998 г. у Эстонии была международная связь с

Россией (С.-Петербург, Москва), Латвией (Рига), Литвой (Каунас) и Польшей

(Варшава, с пересадкой в Шестокай). На этих линиях пассажиров обслуживали

поезда АО “Ээсти Раудтээ”, за исключением линии Таллинн-С.-Петербург,

которую обслуживали поезда Российской Октябрьской железной дороги. 1

августа 1998 года пассажирский поезд «Балти Экспресс», работавший на линии

Таллинн-Рига-Каунас-Шестокай из-за неудовлетворительного технического

состояния вагонного парка был снят. Этим прямое международное

железнодорожное сообщение с Латвией и Литвой прекратилось. В настоящее

время идёт поиск инвестора для восстановления данной линии.

Автомобильный транспорт

Развитие автомобильного транспорта основано на относительно хорошем

состоянии сети автомобильных дорог в Эстонии. На 1.01.98 это 41534 км

дорог, включая 16438 (39,6%) км общественных дорог.Помимо шоссейных дорог

дорожным сетям принадлежит 3123 км улиц. Плотность общественных дорог 363

км/1000 кв.км, а плотность всего 918 км/1000 кв.км. По этому показателю

Эстония не уступает Балтийским и северным странам, но по качеству покрытия

дорог Эстония на одном из последних мест. Сеть автомобильных дорог

удовлетворяет текущему объему транспортных потоков, хотя физическое

состояние дорог и мостов требует улучшения.

Главная проблема сегодняшнего дня - это хроническая нехватка госбюджетных

отчислений на содержание дорог. Для разрешения проблемы ведутся переговоры

о получении выгодных займов от международных банков. В будущем Эстония

будет ходатайствовать о получении финансовой помощи в рамках структурных

финансовых программ ЕС.

Согласно решению Правительства от 1996 года «Общие принципы содержания

государственных шоссейных дорог, волостных дорог и городских улиц, а также

финансирования», пользователи дорог должны нести расходы по содержанию

дорог посредством акцизного налога на горючее, пошлин на транспортные

средства, оплаты за использование дорог.

В 1998 году составлены планы развития государственных шоссейных дорог на

1999-2006 гг. по каждому уезду. Департамент шоссейных дорог разработал

документ по необходимым на содержание государственных шоссейных дорог

инвестициям на 1999-2006 гг.

Эстонский автомобильный парк постоянно растёт и по состоянию на 1 января

1999 год он состоял из 539 тысяч автомашин, в т.ч. 452 тыс. легковых машин

(примерно 310 легковых машин на 1000 жителей). Темп автомобилизации в

Эстонии был за последние годы самым быстрым в Европе – годовой прирост

составил 24 -26 легковых машины на каждые 1000 жителей.

По данным регистра предприятий зарегистрировано 1079 предприятий,

занимающихся непосредственно пассажирскими или грузовыми перевозками. На

этих предприятиях работает 28,8 тысяч человек (76% от всего транспортного

сектора). Самое большое число предприятий занимается шоссейными перевозками

– 1016 (94,3%) с числом работников 16,6 тысяч человек (57,6%). При этом, в

88,2% предприятий трудится до 19 человек, в 11,2% - от 20 до 99 человек и в

0,6% - свыше 100 человек (в т.ч. в Таллиннском Трамвайном и Троллейбусном

объединении – 1330 человек). В 1998 году транспортными предприятиями было

перевезено 11,7 млн. тонн грузов (в том числе международные перевозки

составили 2,5 млн. тонн) и 209 млн. пассажиров (0,6 млн. - международные

перевозки).

Воздушный транспорт

На 01.01.1998 года выданными Департаментом Воздушного транспорта лицензиями

на деятельность по осуществлению воздушных перевозок коммерческого

характера располагало восемь предприятий: АО “Эстониан Эйр”, ЭЛК

Леннулийнид, Энимекс, Авиес, Эйр Ливониа, Паккер и Аэроспорт, а также

Первый Клуб Аэронавтики Эстонии. На девяти предприятиях этой подотрасли

работает около 600 человек.

В начале 1998 года в Эстонии было сертифицировано 10 аэродромов:

Таллиннский, Тарту-Юленурмеский, Пярнуский, Курессаареский, Кярдлаский,

Кихнуский, Раадиский, Тапаский и Вильяндиский.

Таллиннский аэропорт - это самый крупный гражданский и международный

аэродром Эстонии, самолеты из которого летают во многие столицы и важнейшие

города Западной Европы и СНГ. Для внутригосударственных воздушных перевозок

и частично международных перевозок используются также аэропорты на

Курессааре, в Кярдла, Пярну и Тарту-Юленурме. Помимо вышеперечисленных,

имеется ещё 20 посадочных площадок, с которых, после соответствующих работ,

можно будет осуществлять полеты.

По данным департамента авиации, в Эстонии зарегистрировано 128 гражданских

воздушных судов, в 1998 году было перевезено 324 тысячи пассажиров и 4,4

тысячи тонн грузов.

Морской транспорт

По данным Регисра Судов по состоянию на 1 января 1997 года Эстония имела

116 судов. Доминирующую позицию занимало АО "Морское пароходство", в чьей

собственности находилось 42 судна. Всего было зарегистрировано 10

государственных предприятий, 2 муниципальных и 312 частных, которые

занимаются морским транспортом и сопреженными с ним видами деятельности.

К началу 1998 года действующими лицензиями на организацию морского

транспорта располагали 105 предприятий и на агентирование судов – 151

предприятие. По данным Коммерческого регистра основная деятельность 43

предприятий - это морские перевозки пассажиров и товаров, в т.ч. паромные

перевозки. Организация речного транспорта в настоящее время не

лицензируется и в Коммерческий регистр не внесено ни одного предприятия,

основной сферой деятельности которого была бы организация речного

транспорта.

По данным судового регистра на 01.01.1998 года в торговый флот Эстонии

входило 552 судна. Ведущим предприятием в этой отрасли является АО «Морское

Пароходство Эстонии», в распоряжении которого находится 43 судна. Товарные

и пассажирские перевозки морских судов под флагом Эстонии в 1998 году

составили - 6 млн. тонн (в том числе международные перевозки - 5,1 млн.

тонн) и 3,7 млн. человек, (2,6 млн. - международные перевозки).

Порты-основной элемент в транспортной инфраструктуре Эстонии. По данным

службы по гидрографическим и навигационным отметкам Департамента Водных

дорог в Эстонии насчитывается 101 порт. Из них 31 порт осуществляет

торговые и пассажирские морские перевозки. Все отечественные торговые порты

открыты и для иностранных судов. По форме собственности в Эстонии различают

как государственные и муниципальные, так и частные порты. Государству

принадлежат порты наиболее существенные по показателям пассажиро- и

товарооборотов входящие в состав АО "Таллинна Садам": порт "Ванасадам",

порт "Мууга" и порт "Пальясааре", а также развивающийся как торговый порт

"Палдиски Лыунасадам". С большим международным торговым оборотом работают

частный порт "Кунда" и муниципальные порты "Пярну" и "Палдиски Пыхьясадам".

Для перевозок местного движения между основными островами и материком,

большое значение имеют малые порты Роомасааре, Виртсу, Куйвасту, Рохукюла,

Хельтермаа и Свибу. Через многие малые порты помимо местного движения

осуществляются экспортно-импортные перевозки в малых объёмах. Торговый

оборот портов АО "Таллинна Садам" достиг в 1998 году уровня в 21,3 миллиона

тонн, что составляет приблизительно 70% от торгового оборота всех портов

Эстонии. Кроме торговых перевозок, порт "Ванасадам" является крупнейшим

пассажирским портом Эстонии. В 1998 году в этом порту было обслужено 5,4

миллиона пассажиров, что на 12,4% больше, чем в 1997 году.

Морские порты Эстонии-крупные, универсальные и имеющие одновременно

специализированные перегрузочные комплексы (зерновой, рефрижераторный,

нефтяной), высокомеханизированные, глубоководные и практически

незамерзающие, являются гарантией реализации транзитных перевозок грузов

как с запада на восток, так и севера на юг и в обратных направлениях. Порты

"Ванасадам" (Таллинн) и "Мууга" (15 км от Таллинна), благодаря заходам

судов регулярных линий, связаны с портами Скандинавии, Западной Европы и

Западной Африки, а при трамповых перевозках-с любыми портами мира. В

настоящее время порты Эстонии имеют некоторые резервы пропускной

способности. Благодаря начатой структурной перестройке, на территории

портов создаются новые компании, которые строят терминалы, склады, что

значительно увеличивает мощности портов. Эстония является государством

невзимающим специальных налогов за прохождение специальных грузов.

Благодаря вышеприведенным факторам и учитывая загруженность портов России

на Балтиийском море, грузоотправителям (получателям) России, Беларусии,

Украины и других стран СНГ во многих случаях экономически целесообразно

отправлять (получать) свои грузы через порты Эстонии.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ЭР

В Эстонии имеется 1 127 6000 га сельскохозяйственных угодий, из них

мелиорированных угодий 65%. На одного человека приходится 0,7 га

обрабатываемой земли (в странах Западной Европы 0,3 - 0,4 га). Из

обрабатываемых земель годны для выращивания зерновых 78%, картофеля - 60% и

разных многолетних травяных культур - 85%. Земель, не годных для

сельскохозяйственного производства, имеется до 200 000 га. Качественные

показатели сельскохозяйственных угодий по разным регионам значительно

различаются. Природные условия в Эстонии являются относительно

благоприятными для сельскохозяйственного производства.

После спада производства сельскохозяйственной продукции (1990-1995 гг. -

40%) в 1996 году наметилась стабилизация в этой области экономики, 1997 год

характеризовал небольшой подъем. В 1997 году сельскохозяйственной продукции

было произведено на 5620 млн. крон, что на 31,1 млн. крон или 0,6% больше,

чем в предыдущем году. В 1997 году в Эстонии насчитывалось 22722 хутора и

854 сельскохозяйственных предприятия (товарищества, акционерные общества,

государственные предприятия).

В 1997 году сельскохозяйственные культуры были посеяны на 863,7 тыс.

гектаров, что на 0,5% больше, чем в 1996 году. Структура посевных площадей

изменилась в пользу зерновых, смешанных и бобовых культур, на их долю

приходится 9,3%. Потребность внутреннего рынка в зерне составляет 830 тыс.

тонн и покрыта отечественной пшеницей на 60% и рожью на 75%. Расширяются

посевные площади масличных культур.

Живой вес убойного скота и птицы в 1997 году составил 95,7 тыс. тонн или

94,3% от показателя 1996 года. Производимое в Эстонии количество мяса не

покрывало потребностей внутреннего рынка, поэтому до 40% потребляемого мяса

и мясных продуктов импортировалось. Наметившаяся стабилизация мясного рынка

обусловила снижение доли мяса и мясных продуктов в импорте продуктов

питания с 8,7% до 7,8%. Основными проблемами животноводов и птицеводов в

1998 г. остаются проблемы недостаточности инвестиций в производство кормов

и во внедрение технологий, а талже улучшения условий содержания животных.

Начиная с 1992 года развитие производства основной продукции

растениеводства - зерна и картофеля - осуществлялось через соответствующие

государственные программы. Особое внимание уделяется на обновление

технологии и улучшение качества. Через государственные программы развивают

также технологию производства технических культур - льна, сахарной свеклы и

маслиничных культур. В 1997 году приступили к осуществлению государственной

программы "МОЛОКО", что улучшило качество реализованного молока (в 1997

году было произведено 67,2% молока высшег сорта), продолжается

осуществление государственных программ по развитию консультационных служб и

создание системы опытных сельскохозяйственных предприятий.

Фактические цены производителей (закупочные цены) сельскохозяйственной

продукции в последние годы постоянно были ниже сравнительных (без субсидий)

и запрашиваемых цен. Проведенный анализ показал, что уровень цен эстонских

производителей составляет 60% от цен производителей в странах ЕС. С 1993 г.

по 1997 г. цены на товары и услуги выросли в среднем на 270,8%, в то время

как на продукты питания - на 198,3%. По данным Института Коньюктуры Эстонии

74% потребителей предпочитают продукты питания местного производства.

При внешнеторговом дефиците Эстония была в 1997 году нетто-импортером

сельскохозяйственной продукции. Во внешнем обороте (без учета оборота

таможенных складов) сельскохозяйственной продукции 1997 г. можно выделить 2

большие группы товаров, имевших положительный баланс, это молоко и молочные

продукты, рыба и рыбные продукты. Одним из способов уравновешивания

негативного баланса во внешней торговле является сохранение собственного

производства, увеличение обьемов экспорта и создание условий для своих

производителей и торговцев, позволивших бы им наравне с партнерами из

других стран выступать на внутреннем и внешнем рынках.

В 1998 году в Эстонии было 34 670 хуторов и они находились на 40% от всей

используемой земли. Сельскохозяйственных предприятий было 803, они

пользовались 42% используемой земли. 18% земли находятся в распоряжении

частных хозяйств жителей и 211 700 га (19% от всей) земли не используется.

На данный момент положение хуторских хозяйств лучше, чем положение

сельскохозяйственных предприятий. Хутора получили льготных кредитов в три

раза больше, чем предприятия на одну единицу обрабатываемой земли. Выдача

кредитов была произведена на основе бизнес-проектов, а не административных

решений.

Как и в других отраслях народного хозяйства, первая половина 1998 года

характеризуется экономическим ростом и вторая половина года - значительным

спадом. На деятельность отрасли повлияли: необыкновенно большое количество

осадков, что вызвало в основном неурожаи зерна и частично картофеля, кризис

российского рынка и общее падение цен на мировом рынке. Растительная

продукция из-за природных условий упала на 12%, a животнoводчeская

продукция в физическом объёме выросла: молочная продукция на 2%, продажа

скота на убой - 9% и яйца - 8%. Общая продукция в денежном измерении

снизилась на 11%. В связи с ухудшением природных условий значительно

повысились расходы на сбор урожая. Учитывая дотации, нетто-доход сельского

хозяйства упал на 7% по сравнению с прошлым годом. Уменьшение доходов

прежде всего связано с падением мировых цен на молоко на 15%. Плохая

конъюнктура обусловила постоянное уменьшение голов скота по сравнению с

прошлым годом на 4,3%.

Все-таки, в условиях жесткой конкуренции эстонские сельскохозяйственные

предприятия и обрабатывающая промышленность сумели значительно поднять

качество своей продукции. Если в 1995 году, когда в Эстонии начали

применять европейские нормы качества молока, доля молока высшего сорта

составляла 37%, то в 1998 году эта цифра составила уже 71%, в некоторых

районах и 80%.

В 1998 году экспорт сельскохозяйственной продукции составил 3,5 млрд. крон

и 10% от общего объема экспорта, импорт - 5,5 млрд. крон и 11% от общего

объёма импорта. Сельскохозяйственную продукцию экспортировали больше всего

в страны Европейского Союза (26%), Россию (17%) и на Украину (15%).

Основную часть экспорта сельскохозяйственной продукции составляют молочные

продукты. Экспортируется в среднем около трети всех молочных продуктов.

Обеспечение отечественным зерном и мясом составило в 1998 году 73%.

Эстонская молочная промышленность осуществила крупные инвестиции с целью ee

соoтвeтcтвия нормам ЕС по технологиям и гигиене. В 1998 году крупнейшее

эстонское предприятие молочной промышленности АО “Пылва Пийм” было признано

соответствующим нормам ЕС и его продукция получила право экспортироваться в

ЕС.

В 1998 году было произведено инвестиций на сумму 375 млн. крон. Хотя объём

инвестиций вырос, по отношению к ВВП, он всё же был в 2,5 раза ниже, чем в

среднем по государству и в 3-3,5 раза меньше, чем в ЕС.

Сельскохозяйственным предприятиям было выдано льготных кредитов на сумму

166 млн. крон и дотаций на инвестиции на сумму 72 млн. крон. Приступило к

работе Целевое Учреждение по гарантиям на сельскохозяйственные кредиты с

начальным капиталом в 60 млн. крон. Продолжилась законодательная

деятельность по вопросам безопасности продуктов питания и работа по

приведению к соответствию с нормами Евросоюза институций и технических

средств. Был улучшен контроль на границе по вопросам безопасности и

качества продуктов питания, реконструированы лаборатории и начато

выполнение программы отслеживания качества продуктов питания.

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.